В соответствии со статьями 27, 37 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 17 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" акимат Атырауской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о государственном учреждении "Управление сельского хозяйства и земельных отношений Атырауской области" согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Внести в постановление акимата Атырауской области от 14 апреля 2008 года № 103 "Вопросы Управления земельных отношений Атырауской области" следующее изменение:
пункт 2 исключить.
3. Внести в постановление акимата Атырауской области от 13 сентября 2021 года № 209 "О реорганизации некоторых государственных учреждений" следующие изменения:
4. Признать утратившими силу некоторые постановления акимата Атырауской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
5. Государственному учреждению "Управление сельского хозяйства и земельных отношений Атырауской области" принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Атырауской области.
7. Настоящиее постановление вступает в силу со дня его подписания и вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким области | С. Шапкенов |
Приложение 1 к постановлению акимата Атырауской области от "31" октября 2023 года № 212 |
|
Утверждено постановлением акимата Атырауской области от "31" октября 2023 года № 212 |
Положение о государственном учреждении "Управление сельского хозяйства и земельных отношений Атырауской области"
1. Общие положения
1. Управление сельского хозяйства и земельных отношений Атырауской области (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах сельского хозяйства, ветеринарии и земельных отношений.
2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение Управления: 060010, Атырауская область, город Атырау, улица Айтеке би, дом 77.
9. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
10. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местных бюджетов, бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
11. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
2. Задачи и полномочия Управления
12. Задачи:
1) обеспечение продовольственной безопасности государства;
2) обеспечение устойчивого экономического и социального развития агропромышленного комплекса;
3) создание экономических условий для производства конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
4) обеспечение развития производства органической продукции;
5) защита животных от болезней и их лечение;
6) охрана здоровья населения от болезней, общих для человека и животных;
7) обеспечение ветеринарно-санитарной безопасности;
8) охрана территории соответствующей административно-территориальной единицы от заноса и распространения заразных и экзотических болезней животных из других государств;
9) регулирование земельных отношений в целях обеспечения рационального использования и охраны земель.
13. Полномочия:
1) права:
Управление при реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном порядке:
принимать обязательные для исполнения правовые акты в пределах своей компетенции;
запрашивать и получать информацию, документы от соответствующих организаций, государственных органов, предприятий и других;
осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами и функцией настоящего Положения;
2) обязанности:
соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан;
обеспечить реализацию возложенных на Управление функций;
рассматривать жалобы и обращения, поступившие в Управление;
иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
14. Функции:
1) реализация государственной политики в области развития агропромышленного комплекса;
2) заключение соглашения (меморандума) по вопросу диверсификации структуры посевных площадей сельскохозяйственных культур;
3) проведение в пределах своей компетенции оценки уязвимости к изменению климата;
4) определение в пределах своей компетенции приоритетов и мер по адаптации к изменению климата;
5) осуществление в пределах своей компетенции мер по адаптации к изменению климата;
6) осуществление мониторинга и оценки эффективности мер по адаптации к изменению климата, определенных в пределах своей компетенции, и корректировка этих мер на основе результатов мониторинга и оценки;
7) разработка предложений по государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 июля 2005 года № 66 "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" и другими нормативными правовыми актами в данной сфере;
8) осуществление государственной технической инспекции в области развития агропромышленного комплекса;
9) осуществление мер по обеспечению отраслей агропромышленного комплекса специалистами, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса;
10) проведение конкурса "Лучший по профессии в агропромышленном комплексе";
11) реализация механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;
12) организация работы комиссий по определению участников программ закупа продовольственных товаров;
13) разработка и реализация мероприятий по распространению и внедрению инновационного опыта в области агропромышленного комплекса региона;
14) организация утверждения правил организации отбора инновационных проектов в области агропромышленного комплекса региона;
15) обеспечение строительства, содержания и реконструкции государственных пунктов искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, заготовки животноводческой продукции и сырья, убойных площадок (площадок по убою сельскохозяйственных животных), специальных хранилищ (могильников) пестицидов, ядохимикатов и тары из-под них;
16) организация приобретения, содержания высококлассных племенных животных и выращивания ремонтного молодняка для расширенного воспроизводства;
17) обеспечение удешевления стоимости семян первой, второй и третьей репродукций, реализованных отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям;
18) обеспечение проведения мероприятий по борьбе с вредными организмами в соответствии с перечнем и порядком, определяемыми уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса;
19) ведение учета запасов продовольственных товаров в соответствующем регионе и представление отчетности в уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса;
20) возмещение части комиссии при гарантировании займов и части страховых премий при страховании займов субъектов агропромышленного комплекса;
21) возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях;
22) организация утверждения норматива субсидий закупаемой сельскохозяйственной продукции, по которой устанавливаются гарантированная закупочная цена и закупочная цена;
23) субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки;
24) субсидирование затрат ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов на проведение внутреннего аудита сельскохозяйственных кооперативов;
25) осуществление субсидирования стоимости удобрений (за исключением органических);
26) осуществление субсидирования производства приоритетных культур, в том числе многолетних насаждений;
27) осуществление субсидирования стоимости пестицидов, биоагентов (энтомофагов), предназначенных для проведения обработки против вредных и особо опасных вредных организмов с численностью выше экономического порога вредоносности и карантинных объектов;
28) возмещение физическим и юридическим лицам затрат на закладку и выращивание уничтоженных плодово-ягодных культур, зараженных бактериальным ожогом плодовых;
27) представление на утверждение в соответствующий местный представительный орган правил выпаса сельскохозяйственных животных, разработанных на основании типовых правил выпаса сельскохозяйственных животных;
29) организация проведения мероприятий по идентификации сельскохозяйственных животных, строительства, содержания и реконструкции скотомогильников (биотермических ям);
30) разработка мероприятий по:
привлечению инвестиций и кредитов банков второго уровня в отрасли агропромышленного комплекса;
созданию условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества;
созданию условий для роста специализированных животноводческих хозяйств;
31) создание условий для функционирования и развития информационно-маркетинговой системы агропромышленного комплекса;
32) предоставление информации о состоянии и развитии агропромышленного комплекса в уполномоченные государственные органы по вопросам развития агропромышленного комплекса;
33) составление баланса продовольственной обеспеченности административно-территориальной единицы;
34) осуществление закупа услуг у специализированных организаций для реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, за исключением мер по установлению предельных цен на социально значимые продовольственные товары;
35) образование и организация работы комиссии по реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары
36) разработка и принятие мер по утверждению правил реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;
37) утверждение предельной торговой надбавки и перечня закупаемых продовольственных товаров для реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;
38) осуществление субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования;
39) осуществление субсидирования ставок вознаграждения по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса;
40) осуществление субсидирования возмещения расходов, понесенных национальной компанией в сфере агропромышленного комплекса при реализации продовольственного зерна для регулирующего воздействия на внутренний рынок;
41) организация охраны здоровья населения от болезней, общих для животных и человека, совместно с уполномоченным государственным органом в области здравоохранения и осуществление взаимного обмена информацией;
42) реализация государственной политики в области ветеринарии;
43) разработка проекта решения местного исполнительного органа области об установлении карантина или ограничительных мероприятий по представлению главного государственного ветеринарно-санитарного инспектора соответствующей территории в случае возникновения заразных болезней животных, возникших в двух и более районах, расположенных на территории данной области;
44) разработка проекта решения местных исполнительных органов области о снятии ограничительных мероприятий или карантина по представлению главного государственного ветеринарно-санитарного инспектора соответствующей территории после проведения комплекса ветеринарных мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных, возникших в двух и более районах, расположенных на территории данной области;
45) лицензирование ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;
46) прием уведомлений от физических и юридических лиц о начале или прекращении осуществления предпринимательской деятельности в области ветеринарии, а также ведение государственного электронного реестра разрешений и уведомлений в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";
47) организация строительства, реконструкции скотомогильников (биотермических ям) и обеспечение их содержания;
48) внесение в местный представительный орган области для утверждения правил содержания животных, правил содержания и выгула домашних животных, правил отлова, временного содержания и умерщвления животных, предложений по установлению границ санитарных зон содержания животных;
49) организация и обеспечение предоставления заинтересованным лицам информации о проводимых ветеринарных мероприятиях;
50) организация государственных комиссий по приему в эксплуатацию объектов производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также организаций по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок;
51) обезвреживание (обеззараживание) и переработка без изъятия животных, продукции и сырья животного происхождения, представляющих опасность для здоровья животных и человека;
52) возмещение владельцам стоимости обезвреженных (обеззараженных) и переработанных без изъятия животных, продукции и сырья животного происхождения, представляющих опасность для здоровья животных и человека;
53) организация санитарного убоя больных животных;
54) организация отлова, временного содержания и умерщвления животных;
55) разработка решения местного исполнительного органа области о делении территории на зоны в порядке, установленном уполномоченным органом;
56) утверждение плана ветеринарных мероприятий по обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности на территории соответствующей административно-территориальной единицы по согласованию с уполномоченным органом;
57) координация организации и проведения ветеринарных мероприятий по обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
58) организация хранения, транспортировки (доставки) ветеринарных препаратов по профилактике особо опасных болезней животных, за исключением республиканского запаса ветеринарных препаратов;
59) осуществление государственного закупа услуг по транспортировке (доставке) изделий (средств) и атрибутов для проведения идентификации сельскохозяйственных животных;
60) определение потребности в изделиях (средствах) и атрибутах для проведения идентификации сельскохозяйственных животных и передача информации в процессинговый центр;
61) организация ведения базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных;
62) проведение обследования эпизоотических очагов в случае их возникновения;
63) выдача акта эпизоотологического обследования;
64) свод, анализ ветеринарного учета и отчетности и их представление в уполномоченный орган;
65) осуществление государственного закупа ветеринарных препаратов по профилактике и диагностике энзоотических болезней животных, услуг по их профилактике и диагностике, организация хранения и транспортировки (доставки) ветеринарных препаратов, проведения ветеринарных мероприятий по профилактике и диагностике энзоотических болезней животных;
66) обеспечение выполнения ветеринарных мероприятий по профилактике, отбору проб биологического материала и доставке их для диагностики особо опасных болезней животных по перечню, утвержденному уполномоченным органом, а также энзоотических и других болезней животных;
67) организация и проведение просветительской работы среди населения по вопросам ветеринарии;
68) организация проведения мероприятий по идентификации сельскохозяйственных животных;
69) участие в государственных комиссиях по приему в эксплуатацию объектов производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также организаций по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок;
70) организация утверждения перечня энзоотических болезней животных, профилактика и диагностика которых осуществляются за счет бюджетных средств;
71) организация сбора и свод данных (сведений) о скотомогильниках (биотермических ямах) для включения их в реестр скотомогильников (биотермических ям);
72) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков для целей недропользования (для проведения работ по добыче; по совмещенной разведке и добыче; по строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей), строительства (реконструкции) магистральных трубопроводов, объектов переработки нефти и газа, объектов по использованию возобновляемых источников энергии, для промышленно-инновационных проектов субъектов промышленно-инновационной деятельности, реализация инвестиционных приоритетных проектов в соответствии Предпринимательским кодексом Казахстан, создания и расширения особо охраняемых природных территорий местного значения, а также по принудительному отчуждению земельных участков для государственных нужд при обнаружении и под разработку месторождений полезных ископаемых, для строительства (реконструкции) магистральных трубопроводов, создания и расширения особо охраняемых природных территорий местного значения;
73) реализация государственной политики в области регулирования земельных отношений;
74) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков государственным научно-исследовательским организациям и их опытным хозяйствам, а также государственным семеноводческим хозяйствам и племенным заводам;
75) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков, занятых территориальными водами, для строительства искусственных сооружений;
76) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению и изъятию земельных участков для нужд обороны и национальной безопасности;
77) подготовка предложений по резервированию земель;
78) определение делимости и неделимости земельных участков в пределах своей компетенции;
79) организация проведения землеустройства и утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков;
80) организация разработки проектов зонирования земель и программ, проектов и схем по рациональному использованию земель области;
81) организация проведения земельных торгов (конкурсов, аукционов) в пределах его компетенции;
82) проведение экспертизы проектов и схем областного, городского, районного значения, затрагивающих вопросы использования и охраны земель;
83) заключение договоров купли-продажи и договоров аренды земельного участка и временного безвозмездного землепользования в пределах его компетенции и осуществление контроля за исполнением условий заключенных договоров;
84) составление баланса земель области на основании данных районов, городов областного значения;
85) подготовка предложений по выдаче разрешений местным исполнительным органом области на использование земельных участков для проведения изыскательских работ в соответствии со статьей 71 Земельного кодекса Республики Казахстан;
86) подготовка предложений по переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой;
87) подготовка предложений по представлению на утверждение местному представительному органу области границ пригородных зон городов районного значения;
88) подготовка предложений по формированию состава земельной комиссии, разработка положения о ней и направление на утверждение в соответствующий местный представительный орган;
89) подготовка предложений по регулированию земельных отношений в части предоставления земель, находящихся на территории одного района, города областного значения, в долгосрочное пользование другому району, городу областного значения;
90) подготовка предложений по установлению публичных сервитутов в соответствии со статьей 69 Земельного кодекса Республики Казахстан;
91) подготовка предложений по предоставлению земельных участков под скотопрогонные трассы временного пользования межрайонного значения;
92) организация разработки и утверждения планов по развитию и реконструкции объектов пастбищной инфраструктуры;
93) организация работ по резервированию земельных участков на территории населенных пунктов, которые входят в агломерацию, для строительства объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, финансируемого местными исполнительными органами столицы, городов республиканского значения;
94) подготовка предложении по предоставлению и изъятию, в том числе для государственных нужд, земельных участков из земель всех категорий в случаях, связанных с созданием и расширением особо охраняемых природных территорий местного значения, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3) статьи 13 Земельного кодекса;
95) организация работы по представлению полугодовых и годовых отчетов уполномоченному органу в области развития агропромышленного комплекса о:
рациональном использовании пастбищ;
проведении мероприятий по борьбе с деградацией и опустыниванием пастбищ;
кормоемкости пастбищ;
состоянии объектов пастбищной инфраструктуры;
96) осуществление представления на согласование в государственные органы, указанные в части второй пункта 1 статьи 120 Земельного кодекса, материалов по вопросам предоставления и изъятия земельных участков для нужд обороны и национальной безопасности;
97) осуществление координации и руководства деятельностью районных, городских (областного значения) исполнительных органов в части использования и охраны земельных ресурсов;
98) рассмотрение обращений, сообщений, откликов, предложений, запросов по земельным вопросам, вопросам сельского хозяйства и ветеринарии, жалоб на нижестоящие акиматы;
99) утверждение земельно-кадастрового плана;
100) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
3. Статус, полномочия руководителя Управления
15. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
16. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
17. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Полномочия руководителя Управления:
1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей отделов и других работников Управления;
2) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Управлении и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
3) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
4) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления;
5) подписывает акты Управления;
6) утверждает Положения о структурных подразделениях Управления;
7) представляет интересы Управления в государственных органах и иных организациях;
8) утверждает штатное расписание и регламент работы Управления;
9) осуществляет соответствующие мероприятия по укреплению гендерного равенства в Управлении;
10) в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
19. Руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество Управления
20. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
22. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Управления
23. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Управления
1. Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Атырауская городская ветеринарная станция Управления сельского хозяйства и земельных отношений Атырауской области".
2. Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Жылыойская районная ветеринарная станция Управления сельского хозяйства и земельных отношений Атырауской области".
3. Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Индерская районная ветеринарная станция Управления сельского хозяйства и земельных отношений Атырауской области".
4. Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Исатайская районная ветеринарная станция Управления сельского хозяйства и земельных отношений Атырауской области".
5. Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Курмангазинская районная ветеринарная станция Управления сельского хозяйства и земельных отношений Атырауской области".
6. Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Кызылкогинская районная ветеринарная станция Управления сельского хозяйства и земельных отношений Атырауской области".
7. Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Макатская районная ветеринарная станция Управления сельского хозяйства и земельных отношений Атырауской области".
8. Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Махамбетская районная ветеринарная станция Управления сельского хозяйства и земельных отношений Атырауской области".
Приложение 2 к постановлению акимата Атырауской области от "31" октября 2023 года № 212 |
Перечень утративших силу некоторых постановлений акимата Атырауской области
1. Постановление акимата Атырауской области от 4 июня 2009 года № 141 "О внесении дополнения в постановление акимата Атырауской области от 14 апреля 2008 года № 103 "Вопросы Управления земельных отношений Атырауской области".
2. Постановление акимата Атырауской области от 9 декабря 2009 года № 313 "О внесении дополнения в постановление акимата Атырауской области от 14 апреля 2008 года № 103 "Вопросы Управления земельных отношений Атырауской области".
3. Постановление акимата Атырауской области от 17 января 2011 года № 10 "О внесении доплонений в постановление акимата Атырауской области от 14 апреля 2008 года № 103 "Вопросы Управления земельных отношений Атырауской области".
4. Постановление акимата Атырауской области от 28 декабря 2012 года № 429 "О внесении изменений в постановление акимата Атырауской области от 14 апреля 2008 года № 103 "Вопросы Управления земельных отношений Атырауской области".
5. Постановление акимата Атырауской области от 3 мая 2013 года № 166 "О внесении изменения в постановление акимата Атырауской области от 14 апреля 2008 года № 103 "Вопросы Управления земельных отношений Атырауской области".
6. Постановление акимата Атырауской области от 11 августа 2016 года № 184 "О внесении изменений и дополнений в постановление акимата Атырауской области от 14 апреля 2008 года № 103 "Вопросы Управления земельных отношений Атырауской области".
7. Постановление акимата Атырауской области от 8 ноября 2016 года № 257 "О внесении изменения и дополнения в постановление акимата Атырауской области от 14 апреля 2008 года № 103 "Вопросы Управления земельных отношений Атырауской области".
8. Постановление акимата Атырауской области от 26 мая 2022 года № 121 "О внесении изменения в постановление акимата Атырауской области от 14 апреля 2008 года № 103 "Вопросы Управления земельных отношений Атырауской области".