О внесении изменения в постановление акимата Атырауской области от 14 апреля 2008 года № 103 "Вопросы Управления земельных отношений Атырауской области"

Утративший силу

Постановление акимата Атырауской области от 26 мая 2022 года № 121. Утратило силу постановлением акимата Атырауской области от 31 октября 2023 года № 212

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Атырауской области от 31.10.2023 № 212 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      Акимат Атырауской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление акимата Атырауской области от 14 апреля 2008 года № 103 "Вопросы Управления земельных отношений Атырауской области" следующее изменение:

      Положение об Управлении земельных отношений Атырауской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Государственному учреждению "Управление земельных отношений Атырауской области" принять меры, вытекающие из настоящего постановления.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Атырауской области Нурлыбаева К.Е.

      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким области C. Шапкенов

  Приложение к постановлению акимата Атырауской области
от 26 мая 2022 года № 121
  Утверждено постановлением акимата Атырауской области
от 14 апреля 2008 года № 103

Положение об Управлении земельных отношений Атырауской области

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление земельных отношений Атырауской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере соблюдения земельного законодательства, а также координацию, руководство и контроль за деятельностью районных, городских исполнительных органов в сфере земельных отношений по Атырауской области.

      2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличи (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами начальника Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

      8. Местонахождение Управления: 060010, Республика Казахстан, Атырауская область, город Атырау, улица Айтеке би, дом 77.

      9. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      10. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      11. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы, направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан

2. Задачи и полномочия Управления

      12. Задачи Управления:

      установление оснований, условий и пределов возникновения, изменения и прекращения права собственности на земельный участок и права землепользования, порядка осуществления прав и обязанновтсей собственников земельных участков и землепользователей, регулирование земельных отношений в целях обеспечения рационального использования и охраны земель;

      реализация государственной политики в области регулирования земельных отношений;

      проведение координации, руководство и контроль за деятельностью районных, городских (при необходимости поселковых, сельских аульных) исполнительных органов по использованию и охране земельных ресурсов.

      13. Полномочия:

      1) права:

      содействие в разработке планов земельно-хозяйственного устройства территории населенных пунктов, включая сельскохозяйственные угодья, переданные в ведение сельских (аульных) исполнительных органов, для утверждения соответствующим представительным органом и обеспечение их выполнения;

      подготовка предложений областному исполнительному органу по прогнозу и планированию использования земель на основе зонирования, краткосрочной и долгосрочной программы по рациональному использованию земель;

      проводение земельной политики на местном уровне совместно с межрегиональной земельной инспекцией и Атырауским филиалом республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Научно-производственный центр земельного кадастра";

      дача указаний местным исполнительным органам и хозяйствующим субъектам в пределах своей компетенции;

      запрос и получение информации, справочных материалов от местных исполнительных органов и хозяйствующих субъектов необходимых для осуществления функций, возложенных на Управление, а также в необходимых случаях требовать разъяснения по ним;

      привлечение по согласованию к работе необходимых специалистов из других учреждений и органов местного управления, а также независимых экспертов;

      проведение совещаний, семинаров, конференций по вопросам, входящим в компетенцию Управления земельных отношений Атырауской области;

      осуществление иных прав и обязанностей, предусмотренные действующими законодательными актами и функцией настоящего Положения.

      2) обязанности:

      1) соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан;

      2) обеспечить реализацию возложенных на Управление функций;

      3) рассматривать жалобы и обращения, поступившие в Управление;

      4) иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      14. Функции Управления:

      1) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков для целей недропользования (для проведения работ по добыче; по совмещенной разведке и добыче; по строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей), строительства (реконструкции) магистральных трубопроводов, объектов переработки нефти и газа, объектов по использованию возобновляемых источников энергии, для индустриально-инновационных проектов субъектов индустриально-инновационной деятельности, реализация инвестиционных приоритетных проектов в соответствии Предпринимательским кодексом Казахстан, создания и расширения особо охраняемых природных территорий местного значения, а также по принудительному отчуждению земельных участков для государственных нужд при обнаружении и под разработку месторождений полезных ископаемых, для строительства (реконструкции) магистральных трубопроводов, создания и расширения особо охраняемых природных территорий местного значения, а также по принудительному отчуждению земельных участков для государственных нужд при обнаружении и под разработку месторождений полезных ископаемых,для строительства (реконструкции) магистральных трубопроводов, создания и расширения особо охраняемых природных территорий местного значения;

      2) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков государственным научно-исследовательским организациям и их опытным хозяйствам, а также государственным семеноводческим хозяйствам и племенным заводам;

      3) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков, занятых территориальными водами, для строительства искусственных сооружений;

      4) подготовка предложений по резервированию земель;

      5) утверждение кадастровой (оценочной) стоимости конкретных земельных участков, продаваемых в частную собственность государством, в пределах его компетенции;

      6) определение делимости и неделимости земельных участков в пределах его компетенции;

      7) организация проведения землеустройства и утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков;

      8) организация разработки проектов зонирования земель и программ, проектов и схем по рациональному использованию земель области;

      9) организация проведения земельных торгов (конкурсов, аукционов) в пределах его компетенции;

      10) проведение экспертизы областных, городских, районных программ, проектов и схем, затрагивающих вопросы использования и охраны земель;

      11) заключение договоров купли-продажи и договоров аренды земельного участка и временного безвозмездного землепользования в пределах его компетенции и осуществление контроля за исполнением условий заключенных договоров;

      12) составление баланса земель области на основании данных районов, городов областного значения ;

      13) подготовка предложений по выдаче разрешений местным исполнительным органом области на использование земельных участков для проведения изыскательских работ в соответствии Земельным кодексом;

      14) подготовка предложений по переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой;

      15) утверждение земельно-кадастрового плана.

3. Статус полномочия руководителя Управления.

      15. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.

      16. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      17. Полномочия руководителя Управления:

      1) руководит деятельностью Управления и обеспечивает выполнение возложенных на него задач;

      2) представляет интересы Управления в госуларственных органах, судах и других организациях;

      3) определяет обязанности и полномочия своих работников Управления;

      4) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;

      5) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

      6) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;

      7) принимает необходимые меры, направленные на противодействие коррупции в Управлении и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционых мер;

      8) в пределах своей компетенции издает приказы, принимает решения по другим вопросам, относящимся к его компетенции;

      9) в соответствии с законодательством назначает, а также освобождает руководителей отделов, для которых Управление является органом государственного управления;

      Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество Управления

      18. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      19. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

      20. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Управления

      21. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.