О создании государственного учреждения

Новый

Постановление акимата Туркестанской области от 12 июня 2023 года № 118

      В соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", "О государственном имуществе", решением Туркестанского областного маслихата от 28 апреля 2023 года № 2/12-VIII "О внесении дополнения в решение Туркестанского областного маслихата от 13 декабря 2022 года № 19/235-VII "О схеме управления Туркестанской областью", акимат Туркестанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Создать государственное учреждение "Управление по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите Туркестанской области".

      2. Утвердить Положение государственного учреждения "Управление по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите Туркестанской области" согласно приложению к настоящему постановлению.

      3. Государственному учреждению "Аппарат акима Туркестанской области" принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области Тәжібаева Б.Д.

      Аким области Д. Сатыбалды

  Приложение к постановлению
акимата Туркестанской области
от "12" июня 2023 года № 118

Положение о государственном учреждении "Управление по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите Туркестанской области"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите Туркестанской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской защите, государственной границы, территориальной обороне, призыву граждан на воинскую службу и по обеспечению деятельности консультативно-совещательных органов при акимате.

      2. Управление не имеет ведомств.

      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, Туркестанская область, город Туркестан, микрорайон Жаңа Қала, улица 32, здание 20, индекс 161200.

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      11. Учредителем Управления является акимат Туркестанской области.

      12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия Управления

      14. Задачи:

      координация деятельности по мобилизационной подготовке и мобилизации, гражданской защите, территориальной обороне, призыву граждан на воинскую службу, взаимодействие с силовыми структурами по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской защиты, территориальной обороны, призыву граждан на воинскую службу и государственной границы.

      15. Полномочия:

      1) права:

      принимать обязательные для исполнения правовые акты в пределах своей компетенции;

      запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, юридических лиц с участием государства необходимую информацию и материалы;

      осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами и функцией настоящего Положения;

      2) обязанности:

      соблюдение норм действующего законодательства Республики Казахстан;

      обеспечить реализацию возложенных на Управление функций;

      рассматривать жалобы и обращения, поступившие в Управление;

      иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      16. Функции:

      1) оказание содействия местным органам военного управления в их работе в мирное время и при объявлении мобилизации, участие в проведении военно-экономических и командно-штабных учений на территории области;

      2) организация и проведение работ по бронированию военнообязанных;

      3) обеспечение реализации комплекса мероприятий по переводу государственных органов и организаций в пределах области на функционирование в период мобилизации, военного положения и в военное время;

      4) обеспечение создания специальных формирований в пределах области и обеспечение их деятельности для выполнения задач в интересах Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, специальных государственных органов, а также для обеспечения бесперебойной работы экономики и жизнедеятельности населения Республики Казахстан в период мобилизации, военного положения и в военное время;

      5) организация разработки, согласования с уполномоченным органом в области мобилизационной подготовки, внесение на утверждение в акимат области мобилизационного плана области, а также проведение мероприятий по мобилизационной подготовке в пределах области;

      6) предоставление в уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки информации о производственных, финансовых, складских возможностях организаций для установления мобилизационных заказов;

      7) внесение в уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки предложений по совершенствованию мобилизационной подготовки;

      8) проведение совместно с государственными органами мероприятий по подготовке экономики к выполнению мобилизационных планов;

      9) согласование мобилизационных планов акиматов районов, городов областного значения;

      10) предусмотрение объемов финансирования мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      11) обеспечение выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации на территории области;

      12) организация и обеспечение в пределах области своевременного оповещения и доставки граждан, подлежащих призыву, поставки техники на сборные пункты или в воинские части и специальные государственные органы, предоставление по решению Правительства Республики Казахстан для нужд обороны находящуюся в их управлении областную коммунальную собственность в период мобилизации, военного положения и в военное время;

      13) в целях мобилизационной подготовки в пределах области организация заключения договоров (контрактов) с организациями на производство товаров, выполнение работ и оказание услуг на период мобилизации, военного положения и в военное время;

      14) проведение среди населения разъяснительную работу о порядке действий при объявлении мобилизации;

      15) информирования населения и организаций о мерах в сфере гражданской защиты;

      16) организация пожарных постов, их материально-технического оснащения в населенных пунктах, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;

      17) оказание необходимой помощи в случае вредного воздействия опасных производственных факторов с привлечением имеющихся сил, средств и ресурсов по выполнению мероприятий по их локализации, спасению жизни людей, защите их здоровья, прав и интересов, охране собственности, поддержанию общественного порядка;

      18) создание и поддержание в постоянной готовности сил и средств территориальной подсистемы управления гражданской защиты;

      19) участие в расследовании аварий, чрезвычайных ситуаций;

      20) обеспечение в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями исполнения местного бюджета по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

      21) осуществление после ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий по оздоровлению окружающей среды, восстановлению хозяйственной деятельности физических и юридических лиц;

      22) руководство территориальной подсистемой гражданской защиты в пределах своей компетенции;

      23) определение объемов и принятие необходимых мер по накоплению, хранению, обновлению и поддержанию в готовности имущества гражданской обороны;

      24) организация работ по повышению надежности и устойчивости существующих зданий и сооружений в районах разрабатываемых месторождений и сейсмоопасных регионах;

      25) организация размещения технических средств оповещения и информирования;

      26) организация информационного взаимодействия аварийных и экстренных служб области, районов, городов областного и районного значения, служб гражданской защиты с единой дежурно-диспетчерской службой "112";

      27) жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях;

      28) утверждение планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного масштаба и их последствий;

      29) организация тушения степных пожаров, а также пожаров в населенных пунктах, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;

      30) разработка и принятие мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, сохранению жизни и здоровья людей, защите материальных и культурных ценностей, а также ликвидации последствий и снижению ущерба при чрезвычайных ситуациях;

      31) обеспечение создания запасных (городских, загородных), вспомогательных и подвижных пунктов управления;

      32) осуществление постановку на учет и снятие с учета опасных технических устройств на объектах социальной инфраструктуры;

      33) разрабатка и внесение на утверждение в акимат облати по согласованию с Генеральным штабом Вооруженных Сил Республики Казахстан план территориальной обороны области;

      34) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Статус, полномочия руководителя Управления

      17. Руководство Управления осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      18. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      20. Полномочия руководителя Управления:

      1) без доверенности действует от имени Управления и представляет интересы Управления во всех организациях;

      2) в случаях и в пределах, установленных в законодательном порядке, распоряжается имуществом Управления;

      3) заключает договора, выдает доверенности, утверждает порядок и планы работ Управления;

      4) подписывает меморандумы в установленном законом порядке;

      5) открывает банковские счета, издает приказы и дает указания, обязательные для всех служащих Управления;

      6) принимает и увольняет сотрудников, принимает меры поощрения и налагает меры дисциплинарного взыскания на сотрудников Управления в соответствии с законодательством, определяет обязанности сотрудников Управления.

      Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      21. Руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество государственного органа

      22. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      23. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к областной коммунальной собственности.

      24. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      25. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Перечень государственных учреждений, находящихся в ведении Управления:

      Коммунальное государственное учреждение "Специализированная база" управление по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите Туркестанской области.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.