Примечание ИЗПИ!
Введение в действие см. п. 9.
В соответствии со статьей 22 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Запустить пилотный проект по проведению аттестации педагогов (далее – пилотный проект) посредством Национальной платформы непрерывного профессионального развития педагога по Карагандинской области.
2. Утвердить Алгоритм реализации пилотного проекта согласно приложению к настоящему совместному приказу.
3. Комитету среднего образования, Департаменту дошкольного образования, Департаменту технического и профессионального образования, Департаменту цифровизации и автоматизации государственных услуг Министерства просвещения Республики Казахстан, Управлению образования Карагандинской области (по согласованию), акционерному обществу "Национальный центр повышения квалификации" "Өрлеу", акционерному обществу "Национальный центр исследований и оценки образования "Талдау" имени Ахмет Байтұрсынұлы" обеспечить реализацию пилотного проекта.
4. Акционерному обществу "Национальный центр повышения квалификации "Өрлеу" и объектам информатизации, участвующим в пилотном проекте, обеспечить:
1) интеграцию с государственным сервисом контроля доступа к персональным данным Комитета по информационной безопасности Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;
2) по окончании пилотного проекта наличие положительных протоколов по результатам испытаний на соответствие требованиям информационной безопасности согласно подпункту 6) пункта 2 статьи 49 Закона Республики Казахстан "Об информатизации" (далее – Закон), пункту 8 Правил интеграции объектов информатизации "электронного правительства", утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 29 марта 2018 года № 123 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16777) (далее – Правила);
3) до 1 января 2025 года создание собственного оперативного центра информационной безопасности (далее – ОЦИБ) или приобретение услуги ОЦИБ у третьих лиц в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан.
5. Акционерному обществу "Национальный центр повышения квалификации "Өрлеу", акционерному обществу "Национальный центр исследований и оценки образования "Талдау" имени Ахмет Байтұрсынұлы" согласно пункту 3-2 статьи 54 Закона, пункту 4 Правил обеспечить интеграцию информационных систем в соответствии с едиными требованиями в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, а также наличие договора совместных работ по информационной безопасности государственных и негосударственных информационных систем.
6. Департаменту цифровизации и автоматизации государственных услуг Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;
2) направление копии настоящего совместного приказа в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан в течение пяти дней со дня подписания совместного приказа для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан.
7. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующих вице-министров просвещения и цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
8. Министерству просвещения Республики Казахстан по окончании периода пилотного проекта уведомить Комитет по информационной безопасности Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан о реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего совместного приказа.
9. Настоящий совместный приказ вводится в действие со дня его подписания последним из руководителей государственных органов и действует по 31 декабря 2024 года.
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан |
__________Ж. Мадиев |
Исполняющий обязанности Министра просвещения Республики Казахстан |
__________Е. Оспан |
Алгоритм реализации пилотного проекта по проведению аттестации педагогов посредством Национальной платформы непрерывного профессионального развития педагога по Карагандинской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Алгоритм реализации пилотного проекта по проведению аттестации педагогов дошкольного, среднего, профессионального и технического образования посредством Национальной платформы непрерывного профессионального развития педагога (далее – Алгоритм) разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 139 Трудового кодекса Республики Казахстан, с пунктом 5 статьи 44 Закона Республики Казахстан "Об образовании", статьей 14 Закона Республики Казахстан "О статусе педагога", подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и определяют порядок проведения аттестации педагогов и присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогам.
2. В настоящем Алгоритме используются следующие основные понятия:
1) аттестация – процедура, проводимая с целью определения уровня квалификации педагогов, по результатам которой присваиваются (подтверждаются) квалификационные категории согласно настоящему Алгоритму;
2) аттестуемый – педагог (в соответствии с Перечнем должностей педагогов, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2020 года № 145 "Об утверждении Перечня должностей педагогов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20400), претендующий на присвоение (подтверждение) квалификационной категории согласно настоящему Алгоритму;
3) аттестационная комиссия – коллегиальный орган, проводящий процедуру аттестации педагогов (далее – Комиссия);
4) аттестационный период – промежуток времени с даты последнего присвоения (подтверждения) квалификационной категории до наступления срока следующей аттестации или наличия условий для досрочной аттестации;
5) апелляция – процедура повторного рассмотрения результатов оценки знаний педагогов, которая осуществляется по заявлению педагога посредством информационных коммуникационных технологий в соответствии с настоящим Алгоритмом;
6) апелляционная комиссия – комиссия, создаваемая уполномоченным органом в области образования, которая принимает решение по итогам повторного рассмотрения результатов оценки знаний педагогов;
7) квалификационная оценка – рассмотрение организацией образования материалов (портфолио) педагога на соответствие квалификационным характеристикам;
8) квалификационная категория – уровень профессиональной компетентности педагога в соответствии с Профессиональным стандартом "Педагог", утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра просвещения Республики Казахстан от 15 декабря 2022 года № 500 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 31149), (далее – Профессиональный стандарт) и квалификационными требованиями согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 "Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5750) (далее – квалификационные характеристики);
9) комплексное аналитическое обобщение результатов деятельности – процедура оценки соответствия доказательств деятельности и достижений педагога требованиям квалификационной категории;
10) Национальная платформа непрерывного профессионального развития педагога (объект информатизации) – система непрерывного профессионального развития педагога (далее – Платформа), обеспечивающая сбор и обработку данных о профессиональной деятельности педагога;
11) Государственный сервис контроля доступа к персональным данным (далее – сервис КДП) – услуга, обеспечивающая информационное взаимодействие собственников и (или) операторов, третьих лиц с субъектом персональных данных и уполномоченным органом при доступе к персональным данным, содержащимся в объектах информатизации государственных органов и (или) государственных юридических лиц, включая получение от субъекта персональных данных согласия на сбор, обработку персональных данных или их передачу третьим лицам.
3. Аттестация педагогов, методистов, заместителей руководителя организаций образования, методических кабинетов (центров) проводится не реже одного раза в пять лет в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан "О статусе педагога".
Первые руководители организаций образования проходят аттестацию один раз в три года в соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона Республики Казахстан "Об образовании".
Глава 2. Порядок проведения аттестации
4. Педагоги, методисты, первые руководители, заместители руководителей организаций образования и методических кабинетов (центров) проходят ОЗП в электронном формате.
5. Аттестация включает в себя для всех должностей педагогов комплексное аналитическое обобщение результатов деятельности.
Для первых руководителей, заместителей руководителя организации образования, методического кабинета (центра) проводится также собеседование на заседании Комиссии с презентацией результатов деятельности.
В случае, если методический кабинет (центр) является структурным подразделением без образования юридического лица, то первый руководитель, заместитель руководителя методического кабинета (центра) проходит процедуру аттестации как методист методического кабинета (центра).
6. Педагогам, принятым на работу в организации технического и профессионального, послесреднего образования на должности педагогов по специальным дисциплинам и мастеров производственного обучения, при трудоустройстве на основании заявления Комиссией соответствующего уровня без проведения аттестации присваивается квалификационная категория:
при наличии стажа работы на производстве по профилю не менее 5 (пяти) последних лет на момент трудоустройства – "педагог-модератор";
при наличии стажа работы на производстве по профилю более 10 (десяти) последних лет на момент трудоустройства – "педагог-эксперт".
Заседание Комиссии по присвоению квалификационной категории проводится в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления.
7. При назначении на должность на основании заявления Комиссией присваивается квалификационная категория без прохождения процедуры аттестации:
"педагог-модератор" – лицам, вошедшим в Президентский кадровый резерв, выпускникам Nazarbayev University, зарубежных организаций высшего и послевузовского образования, входящих в список рекомендованных для обучения по программе "Болашақ", в период не позднее пятилетнего срока после окончания организации высшего и послевузовского образования; педагогам иностранных языков, имеющим действующий сертификат Сэлта CELTA (сертифекейт ин инглиш лэнгуиж тичинг то адалтс. Кембридж Certificate in English Language Teaching to Adults. Cambridge) пасэндэбав Pass and above);
"педагог-эксперт" – педагогам иностранных языков, имеющим действующий сертификат Дэлта DELTA (диплом ин инглш лэнгуидж тичинг ту адалтс Diploma in English Language Teaching to Adults) пас энд эбав Pass and above).
8. Комиссией аттестующего органа педагогу иностранного (английский, немецкий, французский) языка присваивается квалификационная категория по итогам комплексного аналитического обобщения результатов деятельности, без прохождения процедуры ОЗП на основании заявления и действующего сертификата по уровню владения языком:
1) "педагог-модератор":
английский язык: айелтс (IELTS) – 6,5 баллов или тойфл (TOEFL) (іnternet Based Test (іBT))– 79-84 баллов;
французский язык: дельф (DELF) – В2;
немецкий язык: гесэцэтификат (GoetheZertifikat) – В2;
2) "педагог-эксперт":
английский язык: айелтс (IELTS) – 6,5 баллов или тойфл (TOEFL) (іnternet Based Test (іBT)) – 85-93 баллов;
французский язык: дельф (DELF) – В2;
немецкий язык: гесэцэтификат (GoetheZertifikat) – В2;
3) "педагог-исследователь":
английский язык: айелтс (IELTS) – 7 баллов или тойфл (TOEFL) (Интернет бейсд тест (Ай Би Ти) іnternet Based Test (іBT)) – 94-101 баллов, тикити TKT (тичингноулидж тест TeachingKnowledge Test) модулс Modules 1-3 (один из 3-х модулей) бэнд Band 3-4/4 (результат 3-4 из 4 баллов); тикити клил TKT CLIL (контент энд лэнгуиджлернин Content and Language Integrated Learning); тикитийанлернерс TKT YL (йанлернерс Young Learners).
французский язык: Дельф (DELF) – С1;
немецкий язык: Гесэцэтификат (GoetheZertifikat) – С1;
4) "педагог-мастер":
английский язык: Айелтс (IELTS) – 7,5 баллов или тойфл (TOEFL) (Интернет бейсд тест (Ай Би Ти) іnternet Based Test (іBT)) – 102-109 баллов; тикити TKT (тичинг кноулидж тест Teaching Knowledge Test) модулс Modules 1-3 (один из 3-х модулей) бэнд Band 3-4/4 (результат 3-4 из 4 баллов); тикити клил TKT CLIL (контент энд лэнгуидж лернинг Content and Language Integrated Learning); тикити йанлернерс TKT YL (йанлернерс Young Learners);
французский язык: Дельф (DELF) – С1;
немецкий язык: Гесэцэтификат (GoetheZertifikat) – С1.
9. Педагогам иностранных (китайский, турецкий, арабский и другие) языков на основании заявления и действующего сертификата, официально признанного в странах носителях языка, Комиссией присваивается квалификационная категория по итогам комплексного аналитического обобщения результатов деятельности, без прохождения процедуры ОЗП:
"педагог-модератор" – уровень В2;
"педагог-эксперт" – уровень С1 или С2.
10. Педагогам, принятым на работу в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 июня 2022 года № 390 "Об утверждении Правил привлечения лучших педагогов с соответствующим пакетом мер поддержки для регионов, имеющих дефицит учителей (Специальная программа)", на основании заявления присваивается квалификационная категория без прохождения процедуры аттестации:
выпускникам организаций высшего, послевузовского образования – "педагог-модератор";
имеющим квалификационную категорию "педагог-эксперт", "педагог-исследователь", – на один уровень выше.
При переходе в другую организацию образования педагоги проходят процедуру подтверждения квалификационной категории, присвоенной в рамках Специальной программы.
11. Педагогам, прошедшим обучение по программе отбора и подготовки лидеров изменений в образовании и вошедших в кадровый резерв, при назначении на должность присваивается квалификационная категория "руководитель первой категории" без прохождения процедуры аттестации.
12. На основании протокола Комиссии аттестующий орган издает приказ о присвоении (подтверждении) квалификационной категории и организацией образования выдается удостоверение о присвоении (подтверждении) квалификационной категории по форме согласно приложению 1 к настоящему Алгоритму.
Параграф 1. Состав и порядок деятельности аттестационной комиссии
13. Для проведения аттестации педагогов в уполномоченном органе в области образования, органах управления образованием области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), в организациях образования (далее – аттестующий орган) до 1 сентября 2024 года создаются Комиссии для следующих квалификационных категорий:
1) в организациях образования: "педагог-модератор";
2) в органе управления образованием района (города областного значения): "педагог-эксперт", "заместитель руководителя третьей категории", "заместитель руководителя второй категории", "руководитель третьей категории", "руководитель второй категории";
3) в органе управления образованием области, города республиканского значения и столицы:
"педагог-исследователь", "педагог-мастер" (для методистов методических кабинетов (центров), "заместитель руководителя первой категории", "руководитель первой категории";
для организаций образования, методических кабинетов (центров), находящихся в ведомственном подчинении: "педагог-эксперт", "заместитель руководителя третьей категории", "заместитель руководителя второй категории", "руководитель третьей категории", "руководитель второй категорий";
4) при уполномоченном органе в области образования:
"педагог-мастер";
для организаций образования, методических кабинетов (центров), находящихся в ведомственном подчинении, организаций отраслевого государственного органа: "педагог-эксперт", "педагог-исследователь", "заместитель руководителя третьей категории", "заместитель руководителя второй категории", "заместитель руководителя первой категории", "руководитель третьей категории", "руководитель второй категории", "руководитель первой категории".
14. В состав Комиссии по аттестации входят педагоги, имеющие стаж работы не менее 10 (десяти) лет и квалификационные категории "педагог-эксперт" или "педагог-исследователь" или "педагог-мастер"; методисты методических кабинетов (центров), организаций повышения квалификации педагогов, представители общественных, неправительственных и профсоюзных организаций, специалисты органов управления образованием, подведомственных организаций.
15. В состав Комиссии не включаются педагоги, подлежащие аттестации в период действия полномочий Комиссии.
16. Срок полномочий Комиссии составляет один год с даты утверждения состава Комиссии.
17. Комиссия состоит из нечетного числа (не менее семи) членов. Председатель Комиссии избирается из числа членов Комиссии. Члены Комиссии участвуют в заседаниях Комиссии без права замены. Секретарь Комиссии готовит материалы и документы, необходимые для проведения заседания Комиссии, оформляет и подписывает протокол. Секретарь Комиссии не является членом Комиссии.
18. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьих состава.
Результаты голосования определяются большинством голосов членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
19. Комиссия принимает итоговое решение по результатам аттестации педагогов (за исключением первого руководителя (заместителя руководителя) организации (методического кабинета (центра) в следующей формулировке:
1) соответствует заявляемой квалификационной категории;
2) соответствует действующей квалификационной категории;
3) соответствует квалификационной категории ниже действующей квалификационной категории.
20. Решение Комиссии оформляется протоколом по форме согласно приложению 2 к настоящему Алгоритму. Выписка из Протокола по форме согласно приложению 3 к настоящему Алгоритму отправляется на электронную почту педагогу в течение трех рабочих дней. Список педагогов, прошедших аттестацию, публикуется на интернет-ресурсе аттестующего органа в течение пятнадцати рабочих дней со дня вынесения решения.
Параграф 2. Порядок оказания государственной услуги
21. Подача документов для аттестации осуществляется в соответствии с Перечнем основных требований к оказанию государственной услуги (далее – Перечень основных требований) согласно приложению 4 к настоящему Алгоритму.
Для прохождения аттестации педагогом в сроки, определенные уполномоченным органом в области образования, подается заявление по форме согласно приложению 5 к настоящему Алгоритму c согласием на сбор, обработку персональных данных, полученного посредством сервиса КДП.
22. Государственная услуга оказывается организациями образования, отделами образования районов и городов областного значения, управлениями образования областей, городов республиканского значения и столицы, Комитетом среднего образования, Министерством просвещения Республики Казахстан (далее – услугодатель).
23. Государственная услуга оказывается через Платформу.
При подаче документов через Платформу в "личный кабинет" услугополучателя в течение одного рабочего дня поступает уведомление о приеме заявления на прохождение аттестации по форме согласно приложению 6 к настоящему Алгоритму или уведомление об отказе о дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя по форме согласно приложению 7 к настоящему Алгоритму.
В случае поступления заявления через Платформу после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, заявление регистрируется следующим рабочим днем.
При оказании государственной услуги требуется получение согласия услугополучателя на оказание услуги, также предусмотрена отправка автоматических уведомлений услугополучателю о приеме заявления на прохождение аттестации.
Решение о присвоении/подтверждении квалификационной категории подписывается личной электронно-цифровой подписью членов аттестационной комиссии. Протокол формируется автоматически на Платформе и направляется в личный кабинет услугодателя.
Результатом оказания государственной услуги является электронное удостоверение о присвоении/подтверждении квалификационной категории, формируемое автоматически на Платформе на основании решения.
24. Материалы (портфолио) педагога, отражающие доказательства деятельности и достижений, формируются автоматически в "личном кабинете" на Платформе через сбор и обработку документов (сведений) из различных баз данных согласно приложению 8 к настоящему Алгоритму. Наблюдение урока (занятия, организованной деятельности, мероприятия) педагога осуществляется согласно приложению 9 к настоящему Алгоритму.
Педагог в "личном кабинете" на Платформе отслеживает результаты собственной профессиональной деятельности, получает уведомление об итогах комплексного аналитического обобщения результатов деятельности, результат ОЗП, решение о соответствии квалификационной категории, электронное удостоверение о присвоении/подтверждении квалификационной категории.
25. Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон).
В соответствии с подпунктом 5) статьи 10, подпунктом 3) статьи 14, статьи 23 Закона центральный государственный орган в течение 3 (трех) рабочих дней с даты внесения изменения и (или) дополнения в настоящий Алгоритм актуализирует их и направляет услугодателям в Единый контакт-центр.
26. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, через информационную систему e-Otinish по ссылке, размещенной в личном кабинете на Платформе.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обжалование в суде допускается после обжалования в административном (досудебном) порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
Параграф 3. Порядок проведения комплексного аналитического обобщения результатов деятельности
27. Для оценки соответствия деятельности и достижений педагога требованиям квалификационной категории проводится комплексное аналитическое обобщение результатов деятельности.
В материалы (портфолио) включается эссе педагога. Количество слов в эссе должно насчитывать 250-300 слов. Темы эссе ежегодно определяются уполномоченным органом в области образования и размещаются на его официальном интернет-ресурсе.
При подготовке материалов (портфолио) соблюдается принцип академической честности.
28. Комиссия проводит комплексное аналитическое обобщение результатов деятельности в сроки, определенные уполномоченным органом в области образования.
29. Члены Комиссии подтверждают соответствие материалов комплексного аналитического обобщения результатов деятельности на заявляемую квалификационную категорию.
30. Педагогу, в случае соответствия материалов комплексного аналитического обобщения результатов деятельности на заявляемую квалификационную категорию, но не достижения порогового уровня прохождения ОЗП, присваивается квалификационная категория:
на один уровень ниже при подтверждении квалификационной категории;
не выше результатов ОЗП при присвоении квалификационной категории.
31. Присвоение (подтверждение) квалификационной категории осуществляется в соответствии с квалификационными характеристиками и профессиональным стандартом с соблюдением сроков прохождения и принципа последовательности квалификационной категории:
1) на квалификационную категорию "педагог":
лица, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю и имеющие документ о переподготовке, имеющие педагогический стаж по профилю не менее одного года;
"педагог-стажер", прошедший ОЗП, в том числе:
возобновившие работу в педагогической должности (срок возобновления на педагогическую должность не более 5 (пяти) лет при общем педагогическом стаже по соответствующему профилю не менее 1 (одного) года) и не имеющие квалификационной категории;
перешедшие в организации образования с уполномоченного органа в области образования, органов управления образования, методических кабинетов, институтов повышения квалификации, высших учебных заведений;
находившиеся на обучении (стажировке) по специальности за пределами Республики Казахстан;
осуществлявшие педагогическую деятельность по соответствующему профилю и прибывшие в Республику Казахстан из стран ближнего и дальнего зарубежья;
лица, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или имеющие документ о переподготовке, принятые в организации образования в должности педагога в срок c 1 января 2022 года включительно, не имеющие квалификационной категории;
имеющие профессиональный стаж в системе дополнительного образования 5 (пять) и более лет;
знает содержание учебного предмета, современные подходы педагогики и психологии для индивидуального развития обучающихся (воспитанников);
осуществляет планирование, владеет различными методами, стратегиями преподавания и инструментами оценивания;
проводит урок (занятие, деятельность, мероприятие) с учетом принципов познавательного (образовательного) процесса и достигает ожидаемых результатов, осуществляет индивидуальный подход с учетом потребностей обучающихся (воспитанников);
принимает участие в мероприятиях на уровне организации образования;
информирует родителей (законных представителей) о результатах обучения (воспитания), обсуждает с коллегами успеваемость (развитие) обучающихся (воспитанников);
определяет собственные потребности в улучшении практики обучения, взаимодействует с коллегами;
соблюдает нормы безопасной и благоприятной образовательной (развивающей) среды, этические нормы;
2) на квалификационную категорию "педагог-модератор":
лица, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, а также лица, имеющие документ о педагогической переподготовке с присвоением соответствующей квалификации, педагогический стаж не менее двух лет, имеющие следующие профессиональные компетенции:
планирует и проводит урок (занятие, деятельность, мероприятие) с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся (воспитанников) и определяет необходимые методики и инструменты оценивания для достижения ожидаемых результатов;
поддерживает безопасную и благоприятную образовательную (развивающую) среду, применяет этические нормы в своей работе;
обсуждает достижения обучающегося (воспитанника) с родителями (законными представителями) и разрабатывает индивидуальную траекторию обучения (развития);
анализирует собственную практику и актуальные результаты практики коллег, учитывающих индивидуальные способности и потребности обучающихся (воспитанников);
имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования в соответствии с Перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования, или планом органа управления образованием районного (городского) уровня или уполномоченного органа соответствующей отрасли, согласованного с уполномоченным органом в области образования;
является участником олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования в соответствии с Перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования, или планом органа управления образованием районного (городского) уровня или уполномоченного органа соответствующей отрасли, согласованного с уполномоченным органом в области образования;
3) на квалификационную категорию "педагог-эксперт":
лица, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, а также лица, имеющие документ о педагогической переподготовке с присвоением соответствующей квалификации, педагогический стаж не менее трех лет, имеющие следующие профессиональные компетенции:
соответствует общим требованиям квалификационной категории "педагог-модератор", кроме того:
планирует и применяет межпредметные (междисциплинарные) связи, технологии и стратегии оценивания, учитывает индивидуальные способности и потребности;
обеспечивает безопасную и благоприятную образовательную (развивающую) среду, руководствуется высокими этическими нормами в своей работе;
оценивает и отслеживает прогресс и развитие способностей, обучающихся (воспитанников);
оценивает результаты собственной практики и актуальные исследования коллег по развитию индивидуальных способностей и потребностей обучающихся (воспитанников);
осуществляет методическую поддержку коллег через различные формы работы на уровне района/города (города областного значения);
имеет участников конкурсов, соревнований на уровне района/города (города областного значения) в соответствии с Перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования, или планом органа образования районного (городского), областного уровня (городов республиканского значения, столицы) или уполномоченного органа соответствующей отрасли, согласованного с уполномоченным органом в области образования;
является участником конкурсов профессионального мастерства на уровне района, области, городов республиканского значения, республики (для республиканских подведомственных организаций и организаций образования отраслевых государственных органов) в соответствии с Перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования, или планом органа образования районного (городского), областного уровня (городов республиканского значения, столицы) или уполномоченного органа соответствующей отрасли, согласованного с уполномоченным органом в области образования;
4) на квалификационную категорию "педагог-исследователь":
лица, имеющие высшее или послевузовское педагогическое, или иное профессиональное образование по соответствующему профилю, педагогический стаж не менее пяти лет, имеющие следующие профессиональные компетенции:
соответствует общим требованиям квалификационной категории "педагог-эксперт", кроме того:
реализует интегрированный процесс преподавания (обучения, воспитания) на основе авторских технологий и стратегий оценивания;
управляет безопасной и благоприятной образовательной (развивающей) средой, поддерживает коллег в понимании этических норм;
разрабатывает для педагогического сообщества рекомендации по использованию результатов мониторинга развития обучающихся (воспитанников);
исследует урок (занятие, деятельность, мероприятие) вместе с коллегами и распространяет результаты исследования для улучшения практики обучения (воспитания) в организации образования;
транслирует опыт на уровне области (с охватом не менее 3 (трҰх) районов/ городов); городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций и организаций образования отраслевых государственных органов);
разрабатывает и внедряет учебно-методические комплексы, программы, рекомендованные учебно-методическим советом при управлении образования;
осуществляет наставничество;
является участником конкурсов профессионального мастерства на уровне области, городов республиканского значения, республики (для республиканских подведомственных организаций и организаций образования отраслевых государственных органов) в соответствии с Перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования, или планом органа образования областного уровня (городов республиканского значения и столицы) или уполномоченным органом соответствующей отрасли, согласованного с уполномоченным органом в области образования, или является тренером по повышению квалификации педагогов (с действующим сертификатом);
имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне области, городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций и организаций образования отраслевых государственных органов) в соответствии с Перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования, или планом органа образования областного уровня (городов республиканского значения и столицы) или уполномоченного органа соответствующей отрасли, согласованного с уполномоченным органом в области образования;
5) на квалификационную категорию "педагог-мастер":
лица, имеющие высшее или послевузовское педагогическое образование по соответствующему профилю, педагогический стаж не менее шести лет, имеющие следующие профессиональные компетенции:
соответствует общим требованиям квалификационной категории "педагог-исследователь", кроме того:
планирует и реализует интегрированный процесс преподавания (обучения, воспитания) с учетом результатов исследований практики;
транслирует эффективный опыт по созданию безопасной и благоприятной образовательной (развивающей) среды, является примером соблюдения этических норм;
транслирует опыт эффективного сотрудничества по развитию обучающихся (воспитанников) в педагогическом сообществе;
координирует исследования в организации образования, распространяет результаты в педагогическом сообществе, поддерживает коллег в профессиональном развитии;
разрабатывает и внедряет учебно-методические комплексы или программы или методические материалы, рекомендованные Республиканским учебно-методическим советом при уполномоченном органе в области образования или является автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, включенных в перечень учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, утвержденных уполномоченным органом в области образования или рекомендованных Республиканским учебно-методическим советом при уполномоченном органе в области образования;
является участником конкурсов профессионального мастерства на республиканском или международном уровне в соответствии с Перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования, или планом уполномоченного органа соответствующей отрасли, согласованного уполномоченным органом в области образования, или является тренером по повышению квалификации педагогов (с действующим сертификатом);
имеет участников олимпиад, конкурсов, соревнований, чемпионатов на уровне республики или международном уровне в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования или республиканскими подведомственными организациями или уполномоченным органом соответствующей отрасли;
транслирует опыт на уровне республики (с охватом не менее 3 областей), проводит мероприятия для педагогов, организованных подведомственными организациями образования республиканского уровня.
32. Педагоги, имеющие квалификационные категории "вторая категория", "первая категория", "высшая категория" проходят квалификационную оценку, ОЗП, комплексное аналитическое обобщение результатов деятельности для присвоения квалификационной категории "педагог-модератор", "педагог-эксперт", "педагог-исследователь" соответственно.
Педагогам, не прошедшим на заявляемые квалификационные категории, категория присваивается на основании результатов ОЗП. При недостаточном количестве баллов ОЗП для присвоения квалификационной категории "педагог-модератор" педагогу присваивается категория "педагог".
33. Педагоги при очередной аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационной категории на основании заявления проходят квалификационную оценку, ОЗП, комплексное аналитическое обобщение результатов деятельности.
34. На основании заявления педагогов аттестация с сохранением квалификационных категорий не более, чем на два года, осуществляется в следующих случаях:
1) при временной нетрудоспособности при наличии заболеваний, включенных в Перечень социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный уполномоченным органом в сфере здравоохранения;
2) после выхода из отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком, в том числе для работников, усыновивших (удочеривших) новорожденного ребенка (детей), до достижения им возраста трех лет;
3) лицам, перешедшим в организации образования из уполномоченного органа в области образования, органов управления образованием, методических кабинетов (центров), организаций повышения квалификации педагогов, институтов повышения квалификации;
4) лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность и прибывшим в Республику Казахстан из стран ближнего и дальнего зарубежья;
5) в случае, если педагогу остается один год до истечения срока действия квалификационной категории, а педагог переходит в другую организацию образования в пределах Республики Казахстан.
35. Педагоги, которым до пенсии по возрасту остается не более четырех лет, освобождаются от процедуры аттестации. Имеющаяся квалификационная категория у педагогов сохраняется до наступления пенсионного возраста на основании заявления.
Педагоги пенсионного возраста, продолжающие осуществлять педагогическую деятельность после выхода на пенсию, проходят аттестацию в соответствии с пунктом 31 настоящего Алгоритма.
36. Присвоение квалификационной категории педагогам осуществляется в соответствии со специальностью (квалификацией), указанной в дипломе об образовании, или документе о педагогической переподготовке с присвоением соответствующей квалификации или по занимаемой должности (для первых руководителей, заместителей руководителя, руководителей (заведующих) отделов, методистов организации образования, методического кабинета (центра), специальных педагогов, педагогов дошкольных организаций).
37. При преподавании предметов (дисциплин), указанных в дипломе об образовании как одна специальность, присвоение квалификационной категории проводится по основной должности.
Квалификационная категория, присвоенная по основной должности, распространяется также на преподаваемые предметы (дисциплины), указанные в дипломе об образовании как одна специальность.
38. Педагогам организаций технического и профессионального образования (учебно-производственных комбинатов) присвоение (подтверждение) квалификационной категории проводится в соответствии с преподаваемым профилем или по занимаемой должности.
Квалификационная категория, присвоенная по должности "педагог (преподаватель)", сохраняется при переходе и осуществлении педагогической деятельности на условиях совмещения или совместительства на должности "заведующий отделением", "мастер производственного обучения", "старший мастер".
Квалификационная категория, присвоенная по должности "заведующий отделением", "мастер производственного обучения", "старший мастер", сохраняется (распространяется) при переходе на должность "педагог (преподаватель)" и осуществлении педагогической деятельности на условиях совмещения или совместительства.
39. Педагоги, преподающие предмет "Художественный труд", "Трудовое обучение", проходят аттестацию с дипломом по специальностям "Технология", "Изобразительное искусство", "Черчение"; по предмету "Графика и проектирование" – с дипломом по специальностям "Изобразительное искусство", "Черчение", "Информатика", а также учитывается профессиональное обучение с учетом ранее присвоенной квалификационной категории.
40. При преподавании педагогом дисциплин, по которым не осуществляется профессиональная подготовка специалистов в высших учебных заведениях или организациях технического и профессионального, послесреднего образования, за ним сохраняется ранее полученная категория. Очередное присвоение квалификационной категории проводится на общих основаниях при наличии соответствующего документа о повышении квалификации.
41. При переходе из одной организации образования в другую организацию образования или организацию, осуществляющую методическое сопровождение, или при осуществлении педагогической деятельности на условиях совмещения или совместительства или при назначении педагога на другую должность в организации образования в соответствии с профилем деятельности у педагога сохраняется действующая квалификационная категория до истечения срока действия.
Параграф 4. Порядок досрочного присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогам
42. Досрочное присвоение квалификационной категории допускается не менее, чем через 2 (два) года после очередной аттестации при наличии соответствующих результатов деятельности:
1) "педагог-эксперт" - педагог, соответствующий не менее четырем требованиям:
является призером или победителем конкурсов профессионального мастерства на областном, республиканском уровнях в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования или органом управления образования областного уровня или уполномоченным органом соответствующей отрасли;
подготовил победителя или призера олимпиад, конкурсов, соревнований, чемпионатов на областном, республиканском уровнях в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования или органом управления образования областного уровня или уполномоченным органом соответствующей отрасли;
удостоен звания "Лучший педагог" районного/городского уровня;
обобщает опыт на уровне области, городов республиканского значения, республики (для подведомственных организаций и организаций образования отраслевых государственных органов);
участвует в проведении мероприятий для педагогов на уровне области, городов республиканского значения, республики (для подведомственных организаций и организаций образования отраслевых государственных органов);
владеет английским языком на уровне не ниже С1 (CEFR) и преподает предметы на английском языке;
является кандидатом или мастером спорта международного класса по профилирующему предмету;
является мастером производственного обучения, имеет высокий квалификационный разряд по профилю;
2) "педагог-исследователь" - педагог, соответствующий не менее пяти требованиям:
является призером или победителем конкурсов профессионального мастерства на республиканском, международном уровнях в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования или уполномоченным органом соответствующей отрасли;
подготовил победителя или призера олимпиад, конкурсов, соревнований, чемпионатов на республиканском, международном уровнях в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования или уполномоченным органом соответствующей отрасли;
является автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, включенных в перечень учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, утвержденных уполномоченным органом в области образования;
является автором учебно-методического комплекса или программы, или методических материалов, рекомендованных Республиканским учебно-методическим советом;
обобщает опыт на уровне области, городов республиканского значения, республики (для подведомственных организаций и организаций образования отраслевых государственных органов) на учебно-методическом совете при управлении образования;
удостоен звания "Лучший педагог" областного уровня;
имеет степень кандидата наук/доктора или доктора PhD и стаж педагогической работы не менее трех лет;
3) "педагог-мастер" - педагог, соответствующий не менее шести требованиям:
подготовил победителя или призера олимпиад, конкурсов, соревнований, чемпионатов на международном уровне в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования или уполномоченным органом соответствующей отрасли;
является победителем или призером международных конкурсов профессионального мастерства в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования или уполномоченным органом соответствующей отрасли;
является автором учебно-методического комплекса или программы, или методических материалов, рекомендованных Республиканским учебно-методическим советом;
является автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, включенных в перечень учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, утвержденных уполномоченным органом в области образования;
транслирует опыт на республиканском уровне на учебно-методическом совете при уполномоченном органе в области образования;
имеет степень кандидата наук/доктора или доктора PhD и стаж педагогической работы не менее пяти лет;
удостоен звания "Лучший педагог" Республики Казахстан.
При принятии Комиссией решения "не соответствует заявляемой квалификационной категории" при досрочной аттестации действующая квалификационная категория сохраняется до завершения срока действия.
Параграф 5. Порядок проведения аттестации руководителей, заместителей руководителя организаций образования, методических кабинетов (центров)
43. Квалификационная категория первого руководителя организации образования, методического кабинета (центра) действительна три года, заместителя руководителя организации образования, методического кабинета (центра) – пять лет.
В сроки, определяемые уполномоченным органом в области образования, первый руководитель организации образования, методического кабинета (центра), заместитель руководителя организации образования, методического кабинета (центра) подает заявление на прохождение аттестации по форме согласно приложению 10 к настоящему Алгоритму в Комиссию.
44. Первый руководитель организации образования, методического кабинета (центра), заместитель руководителя организации образования, методического кабинета (центра), участвующий в процедуре первичной аттестации, подает заявление на присвоение квалификационной категории в соответствии с результатами ОЗП и комплексного аналитического обобщения результатов деятельности без соблюдения очередности категорий. Последующая аттестация осуществляется в соответствии с очередностью категорий.
45. Комиссия проводит комплексное аналитическое обобщение результатов деятельности на Платформе в сроки, определенные уполномоченным органом в области образования.
Материалы (портфолио) первого руководителя организации образования, методического кабинета (центра), заместителя руководителя организации образования, методического кабинета (центра), отражающие доказательства деятельности и достижений, формируются автоматически в "личном кабинете" на Платформе через сбор и обработку документов (сведений) из различных баз данных согласно приложению 11 к настоящему Алгоритму.
46. По результатам аттестации первых руководителей, заместителей руководителя организации образования, методического кабинета (центра) Комиссия принимает одно из следующих решений:
соответствует заявляемой квалификационной категории;
соответствует действующей квалификационной категории;
соответствует квалификационной категории ниже заявляемой квалификационной категории;
не соответствует квалификационной категории.
47. Первый руководитель, заместитель руководителя организации образования, методического кабинета (центра) вправе подать заявление по форме согласно приложению 10 к настоящему Алгоритму в Комиссию соответствующего уровня на присвоение следующей квалификационной категории досрочно на основании достижения непрерывно в течение двух лет соответствующих заявляемой квалификационной категории результатов деятельности.
При принятии решения "не соответствует заявляемой квалификационной категории" Комиссия составляет протокол согласно приложению 12 и в течение трех рабочих дней размещает в "личном кабинете" на Платформе выписку из протокола заседания Комиссии по форме согласно приложению 13 к настоящему Алгоритму. При этом сохраняется действующая квалификационная категория.
48. Квалификационная категория "руководитель-организатор" приравнивается к квалификационной категории "руководитель третьей категории"; квалификационная категория "руководитель-менеджер" приравнивается к квалификационной категории "руководитель второй категории"; квалификационная категория "руководитель-лидер" приравнивается к квалификационной категории "руководитель первой категории".
49. При переходе первого руководителя, заместителя руководителя организации образования, методического кабинета (центра) из одной организации образования в другую действующая квалификационная категория сохраняется до истечения срока действия в должности руководителя, заместителя руководителя.
При переходе первого руководителя на должность заместителя руководителя организации образования и наоборот действующая квалификационная категория руководителя, (заместителя руководителя) сохраняется до истечения срока ее действия в рамках квалификационных категорий по следующим должностям:
"руководитель первой категории" - "заместитель руководителя первой категории";
"руководитель второй категории" - "заместитель руководителя второй категории";
"руководитель третьей категории" - "заместитель руководителя третьей категории".
Приложение 1 к Алгоритму реализации пилотного проекта по проведению аттестации педагогов посредством Национальной платформы Непрерывного профессионального развития педагога по Карагандинской области |
УДОСТОВЕРЕНИЕ
о присвоении (подтверждении) квалификационной категории
Настоящее удостоверение выдано ________________________________________
(ФИО (при его наличии), подпись)
в том, что в соответствии с решением аттестационной комиссии по присвоению
(подтверждению) квалификационных категорий от "___"_______20___ года приказом
___________________________________________________________________________
(полное наименование организации образования или органа управления образования)
№ _____ от "___"_______20 _______ года присвоена (подтверждена) квалификационная
категория ____________________________________________________________________
по должности ________________________________________________________________.
(наименование должности)
Настоящее удостоверение действительно до "____"_____________20____года
Руководитель организации образования/органа управления образованием
______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись)
Место печати
Регистрационный номер __________________
Дата выдачи "____" __________ 20 ____ года
Приложение 2 к Алгоритму реализации пилотного проекта по проведению аттестации педагогов посредством Национальной платформы Непрерывного профессионального развития педагога по Карагандинской области |
Форма
Протокол заседания Комиссии на присвоение (подтверждение) квалификационной категории педагога/руководителя (заведующего) отдела и методиста методического кабинета (центра)
"___" ___ 20____ года
Председатель Комиссии
______________________________________________________________
Члены Комиссии:
1. ____________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
Решение Комиссии по итогам этапов присвоения (подтверждения) квалификационной категории
Соответствует заявляемой квалификационной категории
№ |
ФИО | Должность | Очередная/ досрочная для педагогов | Квалификационная категория | Заявляемая квалификационная категория | Присвоенная квалификационная категория |
Не соответствует заявляемой квалификационной категории
№ |
Ф.И.О. | Должность | Очередная/ досрочная для педагогов | Квалификационная категория | Заявляемая квалификационная категория | Присвоенная квалификационная категория | Причина |
Соответствует действующей квалификационной категории
№ |
Ф.И.О. | Должность | Очередная/ досрочная для педагогов | Квалификационная категория | Заявляемая квалификационная категория | Присвоенная квалификационная категория |
Соответствует категории ниже действующей квалификационной категории
№ | ФИО (при его наличии) | Должность | Очередная/ досрочная для педагогов | Квалификационная категория | Заявляемая квалификационная категория | Присвоенная квалификационная категория |
Председатель Комиссии
__________________________ (подпись)
Члены Комиссии:
___________________________ (подпись)
___________________________ (подпись)
___________________________ (подпись)
___________________________ (подпись)
Секретарь: _________________ (подпись)
Приложение 3 к Алгоритму реализации пилотного проекта по проведению аттестации педагогов посредством Национальной платформы Непрерывного профессионального развития педагога по Карагандинской области |
Выписка из Протокола №_____ от "___" ___________20___ года заседания
аттестационной комиссии _________________________________________________
(указать полное наименование комиссии)
РЕШЕНИЕ Комиссии по итогам этапов присвоения (подтверждения)
квалификационной категории ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) аттестуемого педагога)
Соответствует (не соответствует) заявляемой квалификационной категории
___________________________________________________________________________
(квалификационная категория)
Соответствует квалификационной категории
___________________________________________________________________________
Секретарь комиссии ____________ _______________________________________
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии)
Приложение 4 к Алгоритму реализации пилотного проекта по проведению аттестации педагогов посредством Национальной платформы Непрерывного профессионального развития педагога по Карагандинской области |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Прием документов для прохождения аттестации педагогов"
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Прием документов для прохождения аттестации педагогов" | ||
1. | Наименование услугодателя | Министерство просвещения Республики Казахстан, Комитет среднего образования, управления образования областей, городов республиканского значения и столицы, отделы образования районов и городов областного значения, организации образования |
2. | Способы предоставления государственной услуги | Через объект информатизации – Национальную платформу непрерывного профессионального развития педагога (далее – Платформа) |
3. | Срок оказания государственной услуги | Сроки оказания государственной услуги: 1 (один) рабочий день. |
4. | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги | Уведомление о приеме документов, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги, подписанная ЭЦП услугодателя, отражается в личном кабинете услугополучателя. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством РК | Бесплатно физическим лицам |
7 | График работы | Круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудового кодексу Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
1) заявление согласно приложению 9 к Алгоритму; |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Для проведения аттестации на 2024 год заявления принимаются с июня по август 2024 года. |
Приложение 5 к Алгоритму реализации пилотного проекта по проведению аттестации педагогов посредством Национальной платформы Непрерывного профессионального развития педагога по Карагандинской области |
Заявление на прохождение аттестации педагога, руководителя (заведующего) отдела, методиста методического кабинета (центра)
________________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при наличии)
ИИН ___________________________________________________________________
Должность, место работы, электронная почта ________________________________
_______________________________________________________________________
Прошу допустить к участию в аттестации по присвоению/ подтверждению
квалификационной категории в 20 ___ году на квалификационную категорию
________________________________________________________________________
(должность (специальность)
В настоящее время имею квалификационную категорию _________________
действительную до___(день) ___(месяц) ____ (год).
Наименование организации образования _______________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
С Порядком проведения присвоения (подтверждения) квалификационной категории ознакомлен (-а).
Даю "наименование организации и БИН" согласие на сбор и обработку, в том числе на передачу третьим лицам моих персональных данных на период оказания государственной услуги, и сведений, составляющих охраняемую законом тайну, необходимых для прохождения аттестации педагога, руководителя (заведующего) отдела, методиста методического кабинета (центра).
Сообщаю об отсутствии трансграничной передачи персональных данных, а также об отсутствии распространения персональных данных в общедоступных источниках.
Перечень собираемых данных: Ф.И.О, ИИН, электронная почта, номер телефона. "___" __________ 20 ___ года __________________
(подпись)
Уведомление о приеме заявления на прохождение аттестации
Заявление на участие в аттестации по присвоению (подтверждению) квалификационных категорий педагогам принято.
Настоящее уведомление направлено "____" __________20___года.
Приложение 7 к Алгоритму реализации пилотного проекта по проведению аттестации педагогов посредством Национальной платформы Непрерывного профессионального развития педагога по Карагандинской области |
Форма
_____________________ Ф.И.О. (при наличии) услугополучателя |
Уведомление об отказе в дальнейшем рассмотрении заявления на прохождение аттестации
Заявление на участие в процедуре присвоения (подтверждения) квалификационных
категорий педагогам не рассматривается в связи с
____________________________________________________________________, а именно
/указать наименование отсутствующих или несоответствующих документов/:
1) ______________________________;
2) ______________________________;
3) ______________________________.
Настоящее уведомление направлено "____" _________20___года.
Подпись услугодателя _____________
Приложение 8 к Алгоритму реализации пилотного проекта по проведению аттестации педагогов посредством Национальной платформы Непрерывного профессионального развития педагога по Карагандинской области |
Лист оценивания материалов (портфолио) педагога
"______" ____________ 20_____ г
________________ _____________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии) члена Комиссии)
Лист оценивания материалов (портфолио) заведующего отделом, методиста организации образования, методиста методического кабинета (центра)
"______" ____________ 20_____ г.
____________ ____________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии) члена Комиссии)
Пояснение к листу оценивания портфолио
При аттестации на повышение (подтверждение) квалификационной категории материалы педагога должны отражать достижение показателей эффективности в соответствии с требованиями к заявляемой квалификационной категории.
1. При выставлении балла по критерию "Эффективность обеспечения качества образования" необходимо учитывать:
- динамику качества знаний, освоения образовательной программы за последние 3 года;
- наличие листов оценивания урока (занятия, организованной деятельности, мероприятия, за последний учебный год руководителя (заместителя, методиста), педагога организации образования; методиста методического кабинета (центра): "педагог-модератор" - 5, "педагог-эксперт" - 5, "педагог-исследователь" - 5, "педагог-мастер" - 5;
- по показателю "Качество преподавания (проведения, организации)" выставляется среднее арифметическое значение (не менее пяти листов наблюдения).
2. При выставлении баллов по критерию "Достижения" необходимо учитывать:
- конкурсные мероприятия согласуются с уполномоченным органом в области образования;
- по каждому одинаковому наименованию (виду работ) показателя учитывается наибольший уровень представления: например, в случае участия в олимпиаде по этапам будет учитываться один наиболее высокий уровень участия;
- по разным наименованиям (видам работ) баллы суммируются: например, в случае представления 2 разных проектов на республиканском уровне будут учитываться баллы за каждый проект;
- в каждом показателе прибавляется 1 балл, в случае наличия сертификата хоть одного победителя (но не по количеству победителей: например, в случае 2 победителей на республиканском уровне прибавляется на этом уровне только 1 балл)
3. При выставлении баллов по критерию "Обобщение и трансляция опыта" необходимо учитывать:
- мероприятия по трансляции опыта проводятся на основе материалов, утверждҰнных республиканским учебно-методическим советом, республиканским учебно-методическим советом дополнительного образования ("педагог-мастер") или учебно-методическим советом при управлении образования области или республиканским учебно-методическим объединением для организаций образования уполномоченного органа соответствующей отрасли;
- по каждому одинаковому наименованию (виду работ) показателя учитывается наибольший уровень представления: например, в случае выступления на семинаре учитывается один наиболее высокий уровень участия или в случае публикации одного и того же материала учитывается наиболее высокий уровень публикации;
- по разным наименованиям (видам работ) баллы суммируются: например, в случае участия в 2 разных группах на одном уровне учитываются баллы за каждый проект;
- по показателю "Учебно-методические материалы" (кроме авторской программы) в случае соавторства (не более 3 авторов,) выставляется 2 балла за материалы, рекомендованные республиканским учебно-методическим советом, республиканским учебно-методическим советом дополнительного образования 1 балл - учебно-методическим советом при управлении образования области или учебно-методическим советом отдела образования района/города или республиканским учебно-методическим объединением для организаций образования уполномоченного органа соответствующей отрасли, при этом за одну и ту же работу, представленную на разных уровнях, баллы не суммируются;
- по показателю "Публикация на основе исследовательской деятельности (исследования практики) в случае соавторства выставляется 2 балла, при этом за одну и ту же работу, опубликованную в разных изданиях и на разных уровнях, баллы не суммируются;
- по показателю "Повышение квалификации" выставляется балл в соответствии с количеством часов в рамках курсов повышения квалификации, при этом в случае, если педагог участвует в двух и более курсах, количество часов суммируется.
Приложение 9 к Алгоритму реализации пилотного проекта по проведению аттестации педагогов посредством Национальной платформы Непрерывного профессионального развития педагога по Карагандинской области |
Лист наблюдения урока (занятия, организованной деятельности, мероприятия) педагога организации среднего, технического и профессионального образования
________________ ________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии) наблюдателя)
"Ознакомлен" _____________ _______________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии) педагога
Лист наблюдения организованной деятельности (мероприятия) педагога дошкольной организации образования
_____________________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии) наблюдателя)
"Ознакомлен" ____________ _______________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии) педагога
Лист наблюдения занятия (организованной деятельности, мероприятия) специальных педагогов организаций образования
_______________ ______________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии) наблюдателя)
"Ознакомлен" _____________ _______________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии) педагога
Заявление на участие в аттестации по присвоению (подтверждению) квалификационной категории руководителей, заместителей руководителя организаций образования, руководителей, заместителей руководителя методических кабинетов (центров)
____________________________________________________________________
Ф.И.О. (при наличии)
ИИН _______________________________________________________________
Должность, место работы, электронная почта
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Прошу допустить к участию в аттестации по присвоению (подтверждению) квалификационной категории 20 ___ году на квалификационную категорию _____________________, по должности ___________________.
В настоящее время имею квалификационную категорию ___________________, действительную до____(день) ____ (месяц) ______ (год).
Даю "наименование организации и БИН" согласие на сбор и обработку, в том числе на передачу третьим лицам моих персональных данных на период оказания государственной услуги, и сведений, составляющих охраняемую законом тайну, необходимых для прохождения аттестации педагога, руководителя (заведующего) отдела, методиста методического кабинета (центра).
Сообщаю об отсутствии трансграничной передачи персональных данных, а также об отсутствии распространения персональных данных в общедоступных источниках. Перечень собираемых данных: Ф.И.О, ИИН, электронная почта, номер телефона.
Наименование организации образования. ____________________________________________________________________.
С условиями проведения аттестации педагогов ознакомлен (-а).
"____" __________ 20 ___ года __________________
(подпись)
Приложение 11 к Алгоритму реализации пилотного проекта по проведению аттестации педагогов посредством Национальной платформы Непрерывного профессионального развития педагога по Карагандинской области |
Лист оценивания материалов (портфолио) руководителя организации образования
№ | Критерии | Квалификационная категория | Оценка комиссии | ||
Руководитель третьей категории | Руководитель второй категории | Руководитель первой категории | |||
1 | Обеспечение доступности качественного образования | ||||
1.1 | Открытость организации образования | наличие сайта (ссылка), страницы в социальных сетях (ссылка) и обновление не менее 2 раз в месяц | |||
балл | 2 | 2 | 2 | ||
1.2 | Наличие специальных условий в соответствии с контингентом детей с особыми образовательными потребностями (далее – ООП) |
- наличие безбарьерной среды; | |||
балл | 3 | 3 | 3 | ||
1.3 | Создание комфортных условий и безопасной среды |
- обеспеченность видеонаблюдением и соответствие требованиям Постановления Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2021 года № 305 "Об утверждении требований к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении" (паспорт антитерростической защищенности, договор обслуживания видеонаблюдения, передача данных в Центры оперативного управления (ЦОУ)) | |||
балл | 4 | 4 | 4 | ||
1.4 | Организация контроля доступа к зданию организации образования |
- система контроля и управления доступом (наличие турникетов (простых, с распознаванием лица, с браслетом, с отпечатками пальцев) | |||
балл | 3 | 3 | 3 | ||
1.5 |
Улучшение материально-технической базы (приобретение современного оборудования, цифровых лабораторий, интерактивного оборудования, учебных кабинетов и т.д.) | улучшение | |||
балл | 2 | 2 | 2 | ||
1.6 | Количество обучающихся (воспитанников), охваченных дополнительным образованием (динамика) | на одном уровне в течение 3 лет | на 3-4% | на 5% и более | |
балл | 2 | 3 | 4 | ||
2 | Обеспечение качества образования | ||||
2.1 |
Качество знаний / | на одном уровне в течение 3 лет | на одном уровне в течение 3 лет | наличие динамики роста | |
балл | 2 | 2 | 4 | ||
2.2 |
Количество выпускников, получивших знак "Алтын белгі" и набравших на ЕНТ 120 и выше баллов |
нестабильная динамика |
на одном уровне | наличие динамики роста | |
балл | 2 | 3 | 4 | ||
2.3 |
Количество выпускников, поступивших в учебные заведения технического и профессионального, послесреднего, высшего образования на бюджетной основе |
нестабильная динамика |
на одном уровне | наличие динамики роста | |
балл | 2 | 3 | 4 | ||
2.4 |
Наличие обучающихся (воспитанников), ставших участниками конкурсов или олимпиад или соревнований в соответствии с Перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования или планом органа управления образованием (соответствующего уровня) или уполномоченным органом соответствующей отрасли, согласованного с уполномоченным органом в области образования | район/город | область (город республиканского значения и столица) | республиканский (международный) | |
балл | 2 | 3 | 4 (5) | ||
3 | Эффективность развития кадрового потенциала | ||||
3.1 | Количество педагогов, имеющих квалификационную категорию "педагог-эксперт", "педагог-исследователь", "педагог-мастер" от общего количества педагогов организации образования (динамика) |
нестабильная динамика |
на одном уровне | наличие динамики роста | |
балл | 2 | 3 | 4 | ||
3.2 |
Наличие педагогов, ставших участниками профессиональных конкурсах или олимпиад в соответствии с Перечнем, утвержденным уполномоченным органом или планом органа управления образованием (соответствующего уровня), или уполномоченным органом соответствующей отрасли, согласованного с уполномоченным органом в области образования | район/город | область (город республиканского значения и столица) | республиканский (международный) | |
балл | 2 | 3 | 4 (5) | ||
3.3 | Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по направлениям деятельности (инклюзивному образованию) | 50% | 60% | 70% и более | |
балл | 2 | 3 | 4 | ||
4 | Обобщение и трансляция опыта | ||||
4.1 | Разработанные руководителем программы, учебно-методические материалы, рекомендованные | учебно-методическим советом отдела образования района/города | учебно-методическим советом при управлении образования или республиканским учебно-методическим объединением для организаций образования уполномоченного органа соответствующей отрасли | республиканским учебно-методическим советом при уполномоченном органе в области образования (республиканским учебно-методическим советом дополнительного образования) | |
балл | 2 | 3 | 4 | ||
4.2 | Участие руководителя в инновационной (экспериментальной, творческой) деятельности, социальных (образовательных) проектах | район/город | область (город республиканского значения и столица) | республиканский (международный) | |
балл | 2 | 3 | 4 (5) | ||
4.3 | Участие руководителя в рабочих / творческих группах или экспертных советах, или конкурсных комиссиях | район/город | область (город республиканского значения и столица) | республиканский (международный) | |
балл | 2 | 3 | 4 | ||
5 | Повышение квалификации | ||||
5.1 |
Курсы повышения квалификации в области менеджмента по образовательным программам, согласованным с уполномоченным органом в области образования | 72 | 80 | 108 и более | |
для организации дошкольного образования | 36 | 72 | 80 | ||
балл | 2 | 3 | 4 | ||
итого | 38 | 49 | 62 (65) | ||
Руководитель организации технического и профессионального образования, | 36 | 46 | 58 (61) | ||
руководитель дошкольной организации | 34 | 43 | 54 (57) | ||
Рекомендации: |
"______" ____________ 20_____ г.
____________ _________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии) члена Комиссии)
Лист оценивания материалов (портфолио) руководителя методического кабинета (центра)
"______" ____________ 20_____ г.
________________________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии) члена Комиссии)
Лист оценивания материалов (портфолио) заместителя руководителя организации образования
"______" ____________ 20_____ г.
______________ _______________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии) члена Комиссии)
Лист оценивания материалов (портфолио) заместителя руководителя методического кабинета (центра)
"______" ____________ 20_____ г.
_________________ ___________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии) члена Комиссии
Приложение 12 к Алгоритму реализации пилотного проекта по проведению аттестации педагогов посредством Национальной платформы Непрерывного профессионального развития педагога по Карагандинской области |
Форма
Протокол заседания Аттестационной комиссии по присвоению (подтверждению) квалификационной категории руководителя (заместителя руководителя) организации образования (методического кабинета (центра)
"___"__________________ 20____ года
Председатель Комиссии: _______________________________________________
Члены Комиссии:
1.____________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________
РЕШЕНИЕ аттестационной комиссии:
1) соответствует:
- заявляемой квалификационной категории (занимаемой должности);
- квалификационной категории ниже заявляемой (занимаемой должности)
п/п | Ф.И.О. (при наличии) | Должность | Имеющаяся квалификационная категория | Заявляемая квалификационная категория | Присвоенная квалификационная категория | Решение комиссии |
2) не соответствует заявляемой квалификационной категории
п/п |
Ф.И.О. | Должность | Имеющаяся квалификационная категория | Заявляемая квалификационная категория | Присвоенная квалификационная категория | Решение комиссии |
Председатель Комиссии:
__________________________________________ _____________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)
Члены Комиссии:
__________________________________________ _____________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)
_________________________________________ _____________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)
_________________________________________ _____________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)
Секретарь:
_________________________________________ _____________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)
Приложение 13 к Алгоритму реализации пилотного проекта по проведению аттестации педагогов посредством Национальной платформы Непрерывного профессионального развития педагога по Карагандинской области |
Форма
Выписка из Протокола №________ от "___" _____20___ года заседания Аттестационной комиссии
_____________________________________________________________________
(указать полное наименование комиссии)
РЕШЕНИЕ
Комиссии по итогам присвоения (подтверждения) квалификационной категории
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя (заместителя руководителя)
организации образования, методического кабинета (центра) соответствует
(не соответствует заявляемой квалификационной категории
_________________________________________________________________________
(квалификационная категория)
Секретарь комиссии
____________ _______________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)