Об утверждении Положения республиканского государственного учреждения "Комитет искусственного интеллекта и развития инноваций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан"

Новый

Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 17 мая 2024 года № 278/НҚ

      В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2019 года № 501 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 17 июня 2019 года № 24 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение республиканского государственного учреждения "Комитет искусственного интеллекта и развития инноваций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан".

      2. Департаменту развития инноваций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан" в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего приказа направление его копии на казахском и русском языках в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;

      3) принять иные меры вытекающие из настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего первого вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

      Министр Ж. Мадиев

  Утверждено приказом
Министра цифрового
развития, инноваций и
аэрокосмической
промышленности
Республики Казахстан
от "__" мая 2024 года № __

Положение республиканского государственного учреждения "Комитет искусственного интеллекта и развития инноваций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан"

Глава 1. Общие положения

      1. Комитет искусственного интеллекта и развития инноваций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан (далее – Комитет) является ведомством Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим руководство в сферах искусственного интеллекта, государственной поддержки инновационной деятельности, развитие внутристрановой ценности в сфере инновационной деятельности, научно-технического развития, электронной промышленности, цифровых активов и информационных технологий.

      2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

      4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждается в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      8. Местонахождение Комитета: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район Есиль, проспект Мангилик Ел, здание № 55/5.

      9. Полное наименование Комитета – республиканское государственное учреждение "Комитет искусственного интеллекта и развития инноваций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан".

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.

      11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.

      12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Комитета.

      Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности Комитета

      13. Задачи Комитета:

      1) формирование и реализация государственной политики в сферах искусственного интеллекта, технологической политики, развития инновационной системы, научно-технического развития, электронной промышленности, цифровых активов и информационных технологий;

      2) создание условий для стимулирования инновационной и научно-технической деятельности, развития искусственного интеллекта, электронной промышленности, цифровых активов и информационных технологий;

      14. Права и обязанности:

      1) обеспечивает реализацию возложенных на Комитет задач и функций;

      2) вносит предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан;

      3) запрашивает и получает от иных государственных органов и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета;

      4) вносит предложения по всем вопросам своей деятельности;

      5) обеспечивает доступность подзаконных актов, определяющие порядок оказания государственных услуг;

      6) обеспечивает информированность потребителей государственных услуг о порядке оказания государственных услуг;

      7) не разглашает информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;

      8) вносит предложения по созданию консультативно-совещательных органов (рабочих групп, комиссий, советов) по курируемым направлениям деятельности;

      9) проводит совещания, семинары, конференции, круглые столы, конкурсы и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

      10) привлекает соответствующих специалистов для участия в экспертизах по вопросам, отнесенным к своей компетенции;

      11) участвует в предоставлении соответствующей информации некоммерческим организациям, проводящим общественный мониторинг, в установленном законодательством порядке;

      12) принимает и рассматривает обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

      13) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      15. Функции Комитета:

      1) обеспечение формирования и реализации государственной политики в сферах искусственного интеллекта, технологической политики, развития инновационной системы, научно-технического развития, электронной промышленности, цифровых активов и информационных технологий (далее - регулируемых сферах);

      2) выработка и реализация нормативного правового регулирования в регулируемых сферах;

      3) обеспечение работы по утверждению состава и положения о деятельности экспертных советов в регулируемых сферах;

      4) обеспечение работы по согласованию документов Системы государственного планирования в Республике Казахстан в регулируемых сферах;

      5) осуществление межотраслевой координации в регулируемых сферах;

      6) организация и обеспечение деятельности консультативно-совещательных органов в регулируемых сферах;

      7) обеспечение определения приоритетных направлений предоставления инновационных грантов;

      8) разработка правил предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий;

      9) разработка правил предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий;

      10) разработка правил предоставления инновационных грантов на технологическое развитие отраслей;

      11) обеспечение выделения на основе договора, заключаемого с национальным институтом развития в области инновационного развития, средств на предоставление инновационных грантов;

      12) разработка методики и критериев осуществления технологического прогнозирования, функционирования отраслевых центров технологических компетенций, организации технологических платформ и разработки целевых технологических программ;

      13) разработка методики по определению критериев инновационности проектов;

      14) разработка методики оценки эффективности реализации мер государственной поддержки инновационной деятельности;

      15) разработка методики и критериев осуществления технологического прогнозирования, функционирования отраслевых центров технологических компетенций, организации технологических платформ и разработки целевых технологических программ;

      16) согласование стратегий и планов развития юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, аффилированных с ними юридических лиц, национальных управляющих холдингов (за исключением Фонда национального благосостояния), национальных холдингов, национальных компаний (за исключением национальных компаний, входящих в группу Фонда национального благосостояния) и аффилированных с ними юридических лиц в части развития искусственного интеллекта, технологической политики, развития инновационной системы, научно-технического развития, электронной промышленности, цифровых активов и развития отрасли информационных технологий;

      17) заключение с национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и аффилированными с ними юридическими лицами технологических меморандумов, содержащих вопросы развития искусственного интеллекта, технологической политики, развития инновационной системы, научно-технического развития, электронной промышленности, цифровых активов информационных технологий; 18) разработка правил оказания услуг по содействию в развитии бизнес-инкубирования;

      19) проведение правового мониторинга в отношении нормативных-правовых актов, разработчиком которых является Комитет, либо относящихся к их компетенции;

      20) выработка предложений по развитию искусственного интеллекта, технологической политики, развития инновационной системы, научно-технического развития и цифровых активов в Республики Казахстан, в том числе на основе международного опыта, осуществление мониторинга и координация ее элементов;

      21) разработка положения о Совете по технологической политике при Правительстве Республики Казахстан и обеспечивает внесение в Правительство Республики Казахстан предложения по формированию его состава;

      22) внесение предложений в Правительство Республики Казахстан по определению национального института развития в области инновационного развития и перечня иных юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо либо косвенно принадлежат государству, уполномоченных на реализацию мер государственной поддержки инновационной деятельности, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      23) обеспечение утверждения отчетов по выполненным программам содействия коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности в соответствующей отрасли, финансируемым за счет бюджетных средств и из других источников;

      24) предоставление информации о реализации мер по коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности в соответствующей отрасли в уполномоченный орган;

      25) методологическое обеспечение коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности в соответствующей отрасли;

      26) планирование, реализация мер по стимулированию коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности в соответствующей отрасли;

      27) обеспечение представления информации об эффективности и реализации мер по коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности в соответствующей отрасли в уполномоченный орган в области науки;

      28) обеспечение привлечения в пределах компетенции субъектов промышленно-инновационной деятельности к участию в бизнес-форумах, конференциях и семинарах по инвестиционной тематике;

      29) обеспечение поиска и проведения в пределах компетенции переговоров с потенциальными инвесторами, в том числе иностранными, с целью привлечения их к участию в реализации промышленно-инновационных проектов;

      30) обеспечение оказания содействия субъектам промышленно-инновационной деятельности по вхождению в глобальные цепочки добавленной стоимости, в том числе путем применения технической документации на производство новых видов товаров и мировых производственных франшиз ведущих мировых производителей, лидирующих по конкретным товарам;

      31) внесение предложений по определению отраслевых центров технологических компетенций в курируемых отраслях по рекомендациям Совета по технологической политике;

      32) обеспечение разработки в пределах компетенции мер по продвижению несырьевого экспорта с учетом международных обязательств Республики Казахстан и осуществление его продвижения;

      33) обеспечение распространения в пределах компетенции информации о промышленно-инновационных проектах в средствах массовой информации, в том числе иностранных, посредством загранучреждений, а также через иностранные дипломатические и приравненные к ним представительства и консульские учреждения на территории Республики Казахстан;

      34) обеспечение стимулирования в пределах компетенции действующих инвесторов на осуществление реинвестирования;

      35) обеспечение привлечения в пределах компетенции инвесторов, в том числе иностранных, для создания совместных производств;

      36) обеспечение привлечения в пределах компетенции транснациональных корпораций для вхождения в глобальные цепочки добавленной стоимости;

      37) обеспечение внесения предложений по определению в курируемых направлениях отраслевых центров технологических компетенций, целевых технологических программ и организации технологических платформ для рассмотрения на Совете по технологической политике;

      38) координация и мониторинг проекта "Стимулирование продуктивных инноваций" реализуемый совместно с Международным банком реконструкции и развития (МБРР), финансируемых из республиканского бюджета и внешнего займа;

      39) разработка правил оплаты услуг национального института развития в области инновационного развития при предоставлении инновационных грантов;

      40) предоставление инновационных грантов с привлечением национального института развития в области инновационного развития;

      41) оценка эффективности мер государственной поддержки инновационной деятельности;

      42) разработка Методики оценки эффективности реализации мер государственной поддержки инновационной деятельности;

      43) обеспечение осуществления мониторинга реализации программ содействия коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности в соответствующей отрасли;

      44) разработка Правил лицензирования деятельности по цифровому майнингу;

      45) разработка Правил оказания государственной услуги "Аккредитация цифровых майнинговых пулов";

      46) разработка Правил учета и ведения реестра аппаратно-программного комплекса для цифрового майнинга;

      47) разработка Правил представления сведений о доходах цифровых майнеров и цифровых майнинговых пулов для целей их налогообложения;

      48) разработка проверочных листов в сфере цифровых активов в отношении цифровых майнеров и цифровых майнинговых пулов;

      49) разработка квалификационных требований для осуществления деятельности по цифровому майнингу и перечня документов, подтверждающих соответствие им;

      50) выдача лицензии на осуществление деятельности по цифровому майнингу;

      51) проведение аккредитации цифровых майнинговых пулов;

      52) осуществление государственного контроля в сфере цифровых активов в пределах своей компетенции;

      53) ведение реестра аппаратно-программного комплекса для цифрового майнинга;

      54) составление протоколов, рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях в сфере цифровых активов;

      55) обеспечение реализации проектов и программ в области электронной промышленности, включая проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

      56) осуществление отраслевой экспертизы проектов в сфере электронной промышленности;

      57) разрабатывает требования к унифицированному рабочему месту или терминальной системе государственных органов и местных исполнительных органов, а также требований по унификации компонентов объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры;

      58) разработка правил формирования и ведения реестра доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности, а также критерии по включению программного обеспечения и продукции электронной промышленности в реестр доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности;

      59) формирование и ведение реестра доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности;

      60) разработка правил осуществления отраслевой экспертизы в сфере электронной промышленности;

      61) разработка перечня приоритетных видов деятельности в области информационно-коммуникационных технологий и критериев собственного производства;

      62) разработка перечня товаров, импорт которых освобождаются от налога на добавленную стоимость;

      63) утверждение правил деятельности международного технологического парка "Астана Хаб", включая порядок оказания услуг и определения их стоимости;

      64) осуществление координации деятельности международного технологического парка "Астана Хаб";

      65) утверждение правил представления сведений о привлеченных иностранцах и лицах без гражданства международным технологическим парком "Астана Хаб", представляемых уполномоченному органу по вопросам миграции населения и Комитету национальной безопасности Республики Казахстан, их состава и периодичности по согласованию с уполномоченным органом по вопросам миграции населения и Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан;

      66) обеспечение на ежегодной основе по согласованию с отраслевым советом по профессиональным квалификациям внесение предложений в уполномоченный орган в области признания профессиональных квалификаций по внесению изменений и дополнений в реестр профессий в пределах компетенции Комитета;

      67) обеспечение на ежегодной основе по согласованию с отраслевым советом по профессиональным квалификациям разработка предложений по разработке и (или) актуализации профессиональных стандартов и направление их в уполномоченный орган в области признания профессиональных квалификаций в пределах компетенции Комитета;

      68) внесение предложений по согласованию с отраслевым советом по профессиональным квалификациям внесение предложений в уполномоченный орган в области признания профессиональных квалификаций по условиям признания профессиональных квалификаций для рассмотрения на заседании Национального совета по профессиональным квалификациям в пределах компетенции Комитета; 69)внесение предложений по разработке и (или) актуализация отраслевых рамок квалификаций в порядке, определенном уполномоченным органом в области признания профессиональных квалификаций в пределах компетенции Комитета;

      70) внесение предложений по разработке и (или) актуализация профессиональных стандартов на основе Национального классификатора занятий Республики Казахстан, отраслевых рамок квалификаций в порядке, определенном уполномоченным органом в области признания профессиональных квалификаций в пределах компетенции Комитета;

      71) внесение предложений по утверждению профессиональных стандартов по согласованию с отраслевым советом по профессиональным квалификациям и уполномоченным органом в области признания профессиональных квалификаций с учетом заключения Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан;

      72) внесение предложений на ежегодной основе по согласованию с местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы формирование потребности рынка труда в признании профессиональных квалификаций с учетом актуальности профессий в текущем и будущем периодах в порядке, определенном уполномоченным органом в области признания профессиональных квалификаций в пределах компетенции Комитета;

      73) осуществление международного сотрудничества в сферах искусственного интеллекта, технологической политики, развития инновационной системы, научно-технического развития, цифровых активов и отрасли информационных технологий, представление интересов Республики Казахстан в международных организациях и иностранных государствах;

      74) обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      75) осуществление иных полномочий в пределах компетенции Комитета в регулируемых сферах.

Глава 3. Статус и полномочия Председателя Комитета при организации его деятельности

      16. Руководство Комитетом осуществляется председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия председателя Комитета:

      1) определяет обязанности и полномочия руководителей структурных подразделений Комитета;

      2) утверждает положение о структурных подразделениях Комитета;

      3) по вопросам своей компетенции издает приказы;

      4) представляет Комитет в государственных органах, иных организациях;

      5) контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;

      6) утверждают конкурсные документации для проведения процедур государственных закупок, утверждают технические спецификации, согласуют план государственных закупок Министерства, подписывают договора о государственных закупках, договора о гражданско-правовых сделках, утверждают акты выполненных (оказанных) услуг, работ товаров.

      7) назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;

      8) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказание материальной помощи, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Комитета;

      9) решает вопросы дисциплинарной ответственности работников Комитета за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;

      10) разрабатывает и представляет на утверждение руководству Министерства ежегодный план работы Комитета и ежегодный отчет о результате его деятельности;

      11) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Комитета, представление бюджетной заявки Руководителю аппарата Министерства, который представляет его Министру для внесения ее на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, а также выполнение иных процедур бюджетного процесса;

      12) обеспечивает разработку плана финансирования Комитета и вносит на утверждение Руководителю аппарата Министерства;

      13) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Комитета;

      14) принимает решения по другим вопросам, отнесенных к его компетенции;

      15) в пределах своей компетенции принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете, и несет персональную ответственность;

      16) осуществляет иные полномочия, возложенные законодательством Республики Казахстан.

      Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      20. Председатель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество Комитета

      21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.

      23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета

      24. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.