О Карагандинской территориальной подсистеме государственной системы гражданской защиты

Новый

Постановление акимата Карагандинской области от 7 марта 2024 года № 14/01

      В соответствии с Законами Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", "О гражданской защите", приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года №149 "Об утверждении Правил организации и деятельности государственной системы гражданской защиты" в целях совершенствования координации деятельности государственных органов и организаций на территории Карагандинской области акимат Карагандинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Положение о Карагандинской территориальной подсистеме государственной системы гражданской защиты, утвердить согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Акиматам городов и районов:

      1) Разработать и утвердить региональные Положения о территориальных подсистемах государственной системы гражданской защиты по согласованию с подразделениями уполномоченного органа в сфере гражданской защиты в течение месяца со дня подписания настоящего постановления;

      2) Осуществлять постоянное руководство деятельностью территориальных подсистем государственной системы гражданской защиты.

      3. Признать утратившим силу постановление акимата Карагандинской области от 28 февраля 2011 года №07/02 "Об областной территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

      4. Государственному учреждению "Департамент по чрезвычайным ситуациям Карагандинской области Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан" в установленном законодательством порядке принять меры, вытекающие из настоящего постановления.

      5. Контроль за исполнением постановления "О Карагандинской территориальной подсистеме государственной системы гражданской защиты возложить на курирующего заместителя акима области.

      Аким Карагандинской области Е. Булекпаев

      Согласовано

      Начальник ГУ "Департамент по чрезвычайным

      ситуациям Карагандинской области МЧС РК"

      ____________ М. К. Катпанов

      ________________ 2024 г.

  Приложение к постановлению
акимата Карагандинской области
от " 7 " марта 2024 г.
№ 14/01

Положение о Карагандинской территориальной подсистеме государственной системы гражданской защиты

1. Общие положения

      1. Настоящее Положение о Карагандинской территориальной подсистеме государственной системы гражданской защиты разработано в соответствии Законами Республики Казахстан "О гражданской защите", "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", "О телерадиовещании", Приказами Министра внутренних дел Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 149 "Об утверждении Правил организации и деятельности государственной системы гражданской защиты", от 26 декабря 2014 года № 945 "Об утверждении Правил организации системы оповещения гражданской защиты и оповещения населения, государственных органов при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время", от 6 марта 2015 года № 190 "Об утверждении Правил организации и ведения мероприятий гражданской обороны", Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 мая 2014 года № 258 "Об утверждении структуры планов гражданской обороны и планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжениями акима Карагандинской области от 5 июня 2015 года №71р "О создании областных служб гражданской защиты", от 8 сентября 2026 года №127р "О создании сводного отряда экстренного реагирования Карагандинской области" и определяет задачи, структуру, организацию и порядок функционирования Карагандинской территориальной подсистемы государственной системы гражданской защиты и территориальных звеньев Карагандинской территориальной подсистемы государственной системы гражданской защиты, а также порядок взаимодействия государственных органов при объектовых и местных чрезвычайных ситуациях.

      2. Карагандинская территориальная подсистема государственной системы гражданской защиты (далее – территориальная подсистема ГСГЗ) – совокупность органов управления, сил и средств гражданской защиты, предназначенных для реализации общегосударственного комплекса мероприятий по защите населения, объектов и территории области от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

      Предупреждение чрезвычайных ситуаций социального характера, межнациональных конфликтов, религиозного экстремизма и терроризма в компетенцию территориальной подсистемы ГСГЗ не входят.

      3. Основными задачами территориальной подсистемы ГСГЗ являются:

      1) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий;

      2) спасение и эвакуация людей при возникновении чрезвычайных ситуаций путем проведения аварийно-спасательных и неотложных работ в мирное и военное время;

      3) создание сил гражданской защиты, их подготовка и поддержание в постоянной готовности;

      4) подготовка специалистов местных исполнительных органов, организаций и обучение населения;

      5) накопление и поддержание в готовности необходимого фонда защитных сооружений, запасов средств индивидуальной защиты и другого имущества гражданской обороны;

      6) информирование и оповещение населения, органов управления гражданской защиты заблаговременно при наличии прогноза об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и (или) оперативно при возникновении чрезвычайной ситуации;

      7) защита продовольствия, водоисточников (мест водозабора для хозяйственно-питьевых целей), пищевого сырья, фуража, животных и растений от радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) заражения, эпизоотии и эпифитотий;

      8) обеспечение промышленной и пожарной безопасности;

      9) создание, развитие и поддержание в постоянной готовности систем оповещения и связи;

      10) мониторинг, разработка и реализация мероприятий по снижению воздействия или ликвидации опасных факторов современных средств поражения.

2. Структура и состав территориальной подсистемы ГСГЗ

      4. Территориальная подсистема ГСГЗ и территориальные звенья территориальной подсистемы ГСГЗ предназначены для организации и ведения гражданской защиты на территории Карагандинской области и имеют два уровня: территориальный и объектовый.

      5. Территориальные звенья территориальной подсистемы ГСГЗ (далее – территориальные звенья) соответствуют принятому административно-территориальному делению.

      6. Территориальная подсистема ГСГЗ и территориальные звенья включают в себя:

      1) органы управления гражданской защиты – местные исполнительные органы, территориальные подразделения уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, территориальные подразделения центральных государственных органов Республики Казахстан в отраслевых подсистемах.

      В состав органов управления для обеспечения выполнения специальных мероприятий гражданской защиты и подготовки в этих целях сил и средств решениями акимов соответствующих административно-территориальных единиц создаются службы гражданской защиты территориальной подсистемы:

      Противопожарная служба, созданная на базе государственного учреждения "Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ Департамента по чрезвычайным ситуациям Карагандинской области Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан" (по согласованию);

      Служба охраны общественного порядка, созданная на базе государственного учреждения "Департамент полиции Карагандинской области Министерства внутренних дел Республики Казахстан" (по согласованию);

      Медицинская служба, созданная на базе государственного учреждения "Управление здравоохранения Карагандинской области";

      Инженерная служба, созданная на базе государственного учреждения "Управление строительства, архитектуры и градостроительства Карагандинской области";

      Служба торговли, питания и горюче-смазочных материалов, созданная на базе государственного учреждения "Управление предпринимательства Карагандинской области";

      Служба радиационной и химической защиты, созданная на базе республиканского государственного учреждения "Департамент санитарно-эпидемиологического контроля Карагандинской области Комитета санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан" (по согласованию);

      Служба связи, созданная на базе государственного учреждения "Управление информатизации, оказания государственных услуг и архивов Карагандинской области";

      Транспортная служба, созданная на базе республиканского государственного учреждения "Инспекция транспортного контроля по Карагандинской области" Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля Министерства транспорта Республики Казахстан" (по согласованию);

      Служба дорог и мостов, созданная на базе Карагандинского областного филиала акционерного общества "Национальная компания "ҚазАвтоЖол" (по согласованию);

      Служба энергетики, созданная на базе государственного учреждения "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карагандинской области";

      Гидрометеорологическая служба, созданная на базе филиала республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Казгидромет" Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан по Карагандинской и Ұлытау областям (по согласованию);

      Служба защиты животных и растений, созданная на базе государственного учреждения "Управление ветеринарии Карагандинской области";

      Служба водоснабжения и защиты водоисточников, созданная на базе государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Карагандинской области";

      Авиатранспортная служба, созданная на базе Акционерного общества "Аэропорт Сары-Арка" (по согласованию).

      2) пункты управления (специально оборудованные и оснащенные техническими средствами, элементами жизнеобеспечения сооружения или транспортные средства государственных органов, предназначенные для размещения и обеспечения работы органов управления гражданской защиты), оперативно-дежурные службы;

      3) консультативно-совещательные органы – комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Структура и состав территориальных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также положения о них определяются решениями местных исполнительных органов;

      4) силы и средства территориальной подсистемы ГСГЗ, территориальных звеньев, в том числе:

      4.1) Силы и средства гражданской защиты:

      профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования территориальных подразделений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;

      профессиональные военизированные аварийно-спасательные службы и формирования, расположенные на территории области;

      аварийно-спасательные службы потенциально-опасных объектов;

      аварийно-спасательные службы подразделений государственной и негосударственной противопожарной службы;

      подразделения Национальной Гвардии и Вооруженных Сил Республики Казахстан, расположенные на территории области;

      добровольные аварийно-спасательные службы и формирования гражданской защиты (формирования, созданные физическими, юридическими лицами, а также местными исполнительными органами и оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, экипировкой и инструментами);

      территориальные и объектовые формирования гражданской защиты (формирования, созданные местными исполнительными органами и организациями соответствующих административно-территориальных единиц);

      сводные отряды экстренного реагирования повышенной готовности (созданные решением местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы из числа существующих территориальных формирований гражданской защиты, аварийно-спасательных служб и формирований и объектовых формирований по представлению территориального подразделения уполномоченного органа в сфере гражданской защиты).

      4.2) Службы наблюдения, контроля обстановки и прогнозирования:

      государственное учреждение "Департамент по чрезвычайным ситуациям Карагандинской области Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан" и его подведомственных учреждений (по согласованию);

      территориальные подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, расположенные на территории Карагандинской области (по согласованию);

      дежурно-диспетчерские службы акиматов области, городов и районов;

      дежурно-диспетчерские службы территориальных подразделений центральных государственных органов, расположенные на территории области;

      дежурно-диспетчерские службы потенциально опасных объектов;

      государственное учреждение "Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан по Карагандинской области" (по согласованию);

      республиканского государственного учреждения "Инспекция транспортного контроля по Карагандинской области Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развитию Республики Казахстан" (по согласованию);

      государственное учреждение "Управление государственного архитектурно-строительного контроля Карагандинской области";

      государственное учреждение "Департамент санитарно-эпидемиологического контроля Карагандинской области Комитета санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан" (по согласованию);

      государственное учреждение "Управление ветеринарии Карагандинской области";

      государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Карагандинской области";

      республиканское государственное учреждение "Карагандинская областная инспекция лесного хозяйства и животного мира Комитета лесного хозяйства и животного мира Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан" (по согласованию);

      государственное учреждение "Карагандинская областная территориальная инспекция Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан" (по согласованию);

      республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Казгидромет" Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан по Карагандинской и Ұлытау областям (по согласованию);

      государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Карагандинской области";

      Карагандинский филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Казводхоз" Комитета водного хозяйства Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан (по согласованию);

      Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Карагандинской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан" (по согласованию);

      республиканское государственное учреждение "Нура-Сарысуская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов Комитета водного хозяйства Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан" (по согласованию);

      республиканское государственное учреждение "Балхаш-Алакольская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов Комитета водного хозяйства Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан" (по согласованию);

      республиканское государственное учреждение "Есильская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов Комитета водного хозяйства Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан" (по согласованию);

      республиканское государственное учреждение "Ертисская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов Комитета водного хозяйства Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан" (по согласованию).

      5) системы связи, оповещения и информационного обеспечения, которые создаются на:

      территориальном уровне – система оповещения области, города республиканского значения, столицы с охватом территорий области, города республиканского значения, столицы;

      объектовом уровне – локальная система оповещения с охватом территории объекта с массовым пребыванием людей, опасного производственного объекта и населения, попадающего в расчетную зону распространения чрезвычайной ситуации.

      6) финансовые, продовольственные, медицинские и материально-технические ресурсы отраслевых подсистем, расположенных на территории Карагандинской области и территориальных звеньев.

      7. Координацию деятельности территориальной подсистемы ГСГЗ и территориальных звеньев осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области, городов и районов, решения которых носят рекомендательный характер.

      8. К объектовому уровню территориальной подсистемы ГСГЗ относятся: организации, дежурно-диспетчерские службы организаций, силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на территории области. Координацию их деятельности осуществляют руководители организаций (объектов).

      9. В решении задач по защите жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей и окружающей природной среды в условиях чрезвычайной ситуации на всех уровнях имеют право участвовать на добровольной основе общественные объединения в соответствии с законодательством Республики Казахстан и их уставами. Задачи решают путем пропаганды знаний в сфере гражданской защиты среди населения, участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций при наличии статуса спасателя или добровольного пожарного, представления гуманитарной и иной помощи.

3. Руководство и органы управления территориальной подсистемы ГСГЗ

      10. Руководство территориальной подсистемой ГСГЗ и территориальными звеньями осуществляют:

      1) на территориальном уровне – акимы соответствующих административно-территориальных единиц;

      2) на объектовом уровне – руководители организаций.

      11. Выработка предложений по формированию и проведению единой государственной политики в сфере гражданской защиты на территории Карагандинской области осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области, в том числе:

      1) комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городов и районов;

      2) эвакуационной и эвакоприемными комиссиями области, городов и районов;

      3) эвакуационными комиссиями организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, создаваемые по решению их руководителей.

      Структура и состав территориальных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также положения о них определяются решениями местных исполнительных органов.

      Структура и состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий местных исполнительных органов определяются решениями местных исполнительных органов и руководителей организаций.

      12. Органы повседневного управления территориальной подсистемы ГСГЗ осуществляют управление и контроль за функционированием территориальных звеньев.

      Размещение органов повседневного управления территориальной подсистемы ГСГЗ и территориальных звеньев осуществляется в пунктах управления, которые оснащаются соответствующими средствами связи и оповещения и поддерживаются в постоянной готовности к использованию.

4. Порядок организации деятельности территориальной подсистемы ГСГЗ в различных режимах функционирования

      13. Деятельность территориальной подсистемы ГСГЗ включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по гражданской защите в мирное и военное время.

      В зависимости об обстановки различают три режима функционирования территориальной подсистемы ГСГЗ: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

      14. Алгоритмы, порядок взаимодействия и обмена информацией органов управления и сил гражданской защиты при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и их последствий в различных режимах функционирования территориальной подсистемы ГСГЗ осуществляются в соответствии со схемами (алгоритмами) взаимодействия в приложениях 4.1-4.20 к Плану действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного масштаба и их последствий утверждаемого в соответствии с подпунктом 14) пункта 3 статьи 15 Закона Республики Казахстан "О гражданской защите".

      15. В зависимости от обстановки территориальная подсистема ГСГЗ и территориальные звенья могут функционировать одновременно в различных режимах:

      1) режим повседневной деятельности (отсутствие угрозы возникновения чрезвычайной ситуации) – порядок функционирования территориальной подсистемы ГСГЗ, ее территориальных территориальных звеньев на подведомственной территории, характеризующейся отсутствием угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.

      В режиме повседневной деятельности органами управления гражданской защиты проводятся следующие мероприятия:

      прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

      сбор, обработка и обмен информацией о защите населения, объектов и территорий от чрезвычайных ситуаций;

      разработка планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

      разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

      планирование действий органов управления и сил гражданской защиты, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

      подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

      пропаганда знаний в сфере гражданской защиты;

      создание, размещение, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

      проведение в пределах своих полномочий государственного контроля и надзора в сфере гражданской защиты;

      2) режим повышенной готовности (угроза возникновения чрезвычайной ситуации) – порядок функционирования территориальной подсистемы ГСГЗ, ее территориальных звеньев, вводимый при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

      В режиме повышенной готовности органами управления гражданской защиты проводятся следующие мероприятия:

      прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

      корректировка планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

      введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил гражданской защиты в пунктах управления;

      сбор, обработка и передача органам управления и силам гражданской защиты данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование государственных органов и населения о способах защиты от них;

      принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях;

      восполнение необходимых резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

      проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

      3) режим чрезвычайной ситуации (возникновение чрезвычайной ситуации) – порядок функционирования территориальной подсистемы ГСГЗ, ее отдельных звеньев, вводимый при возникновении чрезвычайной ситуации и ее ликвидации.

      В режиме чрезвычайной ситуации органами управления гражданской защиты проводятся следующие мероприятия:

      введение в действие (реализация, исполнение) планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их корректировка;

      прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

      оповещение руководителей территориальных подразделений центральных государственных органов, местных исполнительных органов, организаций, а также населения о возникновении чрезвычайных ситуаций и их последствий;

      организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, всестороннему обеспечению действий сил и средств гражданской защиты, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан, привлечение сил и средств органов внутренних дел и Национальной Гвардии, других воинских формирований, общественных объединений и населения для ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

      сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и ходе проведения работ по ее ликвидации;

      организация и поддержание взаимодействия центральных и местных исполнительных органов, организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

      проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

      Решения о введении того или иного режима функционирования территориальной подсистемы ГСГЗ, на территориальном уровне принимают руководители местных исполнительных органов по согласованию с территориальными подразделениями уполномоченного органа в сфере гражданской защиты (Департамент по чрезвычайным ситуациям Карагандинской области Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, управления и отделы по чрезвычайным ситуациям городов и районов) с учетом конкретной обстановки.

      Решения о введении того или иного режима функционирования на объектовом уровне принимают руководители соответствующих объектов с уведомлением территориальных подразделений уполномоченного органа в сфере гражданской защиты (Департамент по чрезвычайным ситуациям Карагандинской области Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, управления и отделы по чрезвычайным ситуациям городов и районов).

5. Порядок информирования, оповещения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

      16. Информационное обеспечение деятельности территориальной подсистемы ГСГЗ осуществляется информационной системой. Оповещение населения и органов управления осуществляется в порядке определенном статьями 5, 47 Закона Республики Казахстан "О гражданской защите", Законом "О телерадиовещании", Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 945 "Об утверждении Правил организации системы оповещения гражданской защиты и оповещения населения, государственных органов при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время".

      17. На территории Карагандинской области система оповещения организуется на:

      1) территориальном уровне – система оповещения области с охватом территорий области;

      3) объектовом уровне – локальная система оповещения с охватом территории объекта с массовым пребыванием людей, опасного производственного объекта и населения, попадающего в расчетную зону распространения чрезвычайной ситуации.

      Система оповещения области обеспечивает доведение сигналов оповещения и информации до:

      1) населения области (части территории области), населения района, города областного значения, района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа по распоряжению акима соответствующей административно-территориальной единицы;

      2) местных исполнительных органов и иных государственных органов;

      3) экстренных и аварийных служб;

      4) сил гражданской защиты на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

      18. Локальная система оповещения (далее – ЛСО) обеспечивает доведение сигналов оповещения и информации до:

      1) населения, попадающего в расчетную зону распространения чрезвычайной ситуации;

      2) работников организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

      3) физических лиц, находящихся на территории объекта с массовым пребыванием людей;

      4) аварийно-спасательных служб и формирований, обслуживающих опасные производственные объекты;

      5) руководителей и дежурно-диспетчерских служб юридических лиц, расположенных в расчетной зоне распространения чрезвычайной ситуации.

      Границами зоны действия ЛСО являются границы территории (зон) воздействия опасных факторов от аварий на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях, с риском причинения вреда жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами территорий размещения данных объектов и сооружений.

      Границы зоны действия ЛСО определяются при разработке технического задания на создание (реконструкцию):

      опасных производственных объектов в соответствии с зонами действия основных поражающих факторов (оценка зоны действия основных поражающих факторов при различных сценариях аварий, инцидентов), определяемыми Правилами разработки декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 341;

      гидротехнических сооружений в соответствии с зонами затопления, границами зон вредного воздействия на окружающую среду, определяемыми Правилами разработки декларации безопасности плотины, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 2 декабря 2015 года № 19-2/1054.

      19. При возникновении чрезвычайной ситуации информация о факте чрезвычайной ситуации и обстановке передается:

      аппаратами акимов всех уровней, организациями, а также населением – незамедлительно в государственное учреждение "Департамент по чрезвычайным ситуациям Карагандинской области Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан" и его подведомственных учреждений и территориальные подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, расположенные на территории Карагандинской области;

      организациями – незамедлительно в вышестоящие органы в соответствии с их полномочиями. Руководители организаций по команде оперативного дежурного государственного учреждения "Департамент по чрезвычайным ситуациям Карагандинской области Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан", или самостоятельно в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации на объекте, оповещают работников организации, аварийно-спасательные службы, дежурно-диспетчерские службы и население, проживающее в зоне распространения чрезвычайной ситуации путем задействования систем оповещения объектового уровня.

      государственным учреждением "Департамент по чрезвычайным ситуациям Карагандинской области Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан" – незамедлительно в центр управления в кризисных ситуациях Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;

      С момента поступления информации о чрезвычайной ситуации местного масштаба задействование системы оповещения территориального уровня производится руководителем территориального подразделения уполномоченного органа в сфере гражданской защиты по согласованию с акимом соответствующей административно-территориальной единицы.

      В случае возникновения глобальных и региональных чрезвычайных ситуаций информация о них дополнительно передается:

      государственным учреждением "Департамент по чрезвычайным ситуациям Карагандинской области Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан" – акимам граничащих административно-территориальных единиц Республики Казахстан, через соответствующие территориальные подразделения уполномоченного органа в сфере гражданской защиты.

      20. Порядок оповещения заключается в оперативном доведении до государственных органов информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации для принятия соответствующих мер реагирования, а также доведения до населения единого сигнала оповещения "Внимание всем!" и информационных сообщений об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и порядке действий в создавшихся условиях.

      21. С момента подачи единого сигнала оповещения "Внимание всем!", оперативным дежурным государственного учреждения "Департамент по чрезвычайным ситуациям Карагандинской области Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан" незамедлительно организуется передача информационных сообщений о чрезвычайной ситуации и порядке действий населения в сложившейся ситуации посредством:

      1) передачи информационных видео- и аудиосообщений путем прерывания трансляции каналов эфирного телерадиовещания;

      2) передачи текстовых сообщений по сетям операторов сотовой связи на мобильные телефоны населения;

      3) передачи звуковых, графических, текстовых и голосовых сообщений с использованием мобильных приложений по беспроводным сетям передачи данных;

      4) передачи звуковых и голосовых сообщений с использованием сиренно-речевых устройств и подвижных средств оповещения различной ведомственной принадлежности;

      5) передачи текстовых сообщений с использованием информационных терминалов в местах массового пребывания населения;

      6) размещения информации на ведомственном интернет-ресурсе уполномоченного органа и его территориальных подразделений, а также в иных доступных средствах массовой информации.

      22. При задействовании сигнала оповещения "Внимание всем!" система оповещения обеспечивает одновременное и многократно повторяемое доведение информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации до населения и порядке действий людей в сложившейся ситуации.

      23. По сигналу оповещения "Внимание всем!" население использует доступные средства приема информации для получения и выполнения инструкций о действиях в сложившейся обстановке.

      24. Информация об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе применении современных средств поражения формируется службами наблюдения, контроля обстановки и прогнозирования, в том числе службой контроля за радиационной обстановкой и иными компетентными организациями независимо от их формы собственности и передается оперативным дежурным государственного учреждения "Департамент по чрезвычайным ситуациям Карагандинской области Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан".

6. Подготовка и обучение в территориальной подсистеме ГСГЗ

      25. В целях совершенствования организации территориальной подсистемы ГСГЗ, проверки готовности и уровня подготовки органов управления, сил и средств системы ежегодно планируются и проводятся в ее подсистемах и звеньях учения и тренировки. Вид учений и тренировок, их сроки, масштабы и планы проведений утверждается соответствующими первыми руководителями – начальниками гражданской обороны.

      26. Обучение руководящего состава и специалистов органов управления гражданской защиты, населения способам защиты при чрезвычайных ситуациях, а также их подготовка и переподготовка осуществляется в соответствии со статьей 46 Закона Республики Казахстан "О гражданской защите".

      Обучение и проверка знаний (экзамены) специалистов, работников опасных производственных объектов, а также аттестованных, проектных организаций и иных организаций, привлекаемых для работы на опасных производственных объектах, производятся в учебном центре опасного производственного объекта или учебной организации при наличии у них аттестата, предоставляющего право на подготовку, переподготовку специалистов, работников в области промышленной безопасности, выданного в порядке, установленном статьями 72, 79 Закона Республики Казахстан "О гражданской защите".

      27. Выполнение мероприятий государственных программ, направленных на обеспечение безопасности и защиту населения, окружающей природной среды и обеспечение устойчивости функционирования объектов хозяйствования при чрезвычайных ситуациях, осуществляется соответствующими центральными и местными исполнительными органами в целях координации финансовой, кредитно-инвестиционной политики для предупреждения чрезвычайных ситуаций и снижения их дестабилизирующего воздействия, а также в целях подготовки к ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и других бедствий.

7. Порядок организации ликвидации чрезвычайных ситуаций

      28. Непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций местного масштаба осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций (должностное лицо местного исполнительного органа), назначенный решением акима соответствующей административно-территориальной единицы.

      29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами территориальной подсистемы ГСГЗ и территориальных звеньев, на территории и объектах на которых они возникли.

      30. Силы гражданской защиты могут привлекаться уполномоченным органом в сфере гражданской защиты, руководящими органами территориальных подсистем ГСГЗ различных уровней для проведения в пределах их возможностей работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

      Силы постоянной готовности, не содержащиеся за счет республиканского и местных бюджетов, могут привлекаться к выполнению спасательных и неотложных работ по решению руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации.

      Привлечение сил и средств органов полиции, региональных командований "Орталык" Национальной Гвардии Республики Казахстан и "Астана" Министерства обороны Республики Казахстан, других войск и воинских формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и планами действия (взаимодействия) по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

      31. Представители общественных объединений имеют право участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций при наличии статуса спасателя или добровольного пожарного, за исключением случаев, установленных Законом Республики Казахстан "О гражданской защите".

      Общественные объединения координируют свою деятельность по оказанию срочной гуманитарной и иной помощи пострадавшим с территориальным подразделением уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, их действия должны быть отражены в соответствующих планах действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.