Об утверждении Программы по управлению коммунальными отходами по Абайскому району Карагандинской области на 2024-2028 годы

Исправление ошибки

Решение Абайского районного маслихата Карагандинской области от 16 мая 2024 года № 19/182

      В соответствии со статьей 329 Экологического кодекса Республики Казахстан, на основании приказа Министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 18 мая 2023 года № 154 "Об утверждении Методических рекомендаций местным исполнительным органам по разработке программы по управлению коммунальными отходами", Абайский районный маслихат РЕШИЛ:

      1. Утвердить прилагаемую Программу по управлению коммунальными отходами по Абайскому району Карагандинской области на 2024-2028 годы.

      2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель Абайского районного маслихата Д.Сакенов

  Утверждена решением
Абайского районного маслихата
от 16 мая 2024 года
№ 19/182

Программа по управлению коммунальными отходами по Абайскому району Карагандинской области на 2024-2028 годы

      Содержание

      Введение 3

      1. Анализ текущего состояния управления коммунальными отходами

      в Абайском районе 6

      1.1 Оценка текущего состояния управления коммунальными отходами

      в регионе 6

      1.2 Анализ управления коммунальными отходами в динамике за

      последние 3 года 9

      1.3 Имеющая нормативная база по образованию и

      накоплению коммунальных отходов 12

      1.4 Описание и анализ выделенных средств (местный и республиканский

      бюджеты, внебюджетные) в динамике за последние три года 13

      1.5 Положительные стороны существующей системы управления

      отходами в Абайском районе 13

      1.6 Выявленные проблемы и несоответствия действующему

      законодательству РК в сфере управления коммунальными

      отходами в Абайском районе 14

      2. Цели, задачи и целевые показатели 15

      2.1 Цели и задачи Программы 15

      2.2 Целевые показатели Программы 18

      3. Основные направления, пути достижения поставленных целей и задач 20

      4. Необходимые ресурсы 27

      5. План мероприятий по реализации Программы 28

      ВВЕДЕНИЕ

      Программа по управлению коммунальными отходами для Абайского района Карагандинской области на период 2024-2028 годы разработана на основании приказа Министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 18 мая 2023 года № 154 "Об утверждении Методических рекомендаций местным исполнительным органам по разработке программы по управлению коммунальными отходами", в соответствии с Экологическим Кодексом Республики Казахстан (далее – Кодекс), согласно принципу иерархии, установленному статьей 329 Кодекса.

      В Программе содержит описание (характеристика) коммунальных отходов, образующихся в Абайском районе, сведения об объеме и составе, скорости образования, классификации, способах накопления, сбора, транспортировки, сортировки, обезвреживания, восстановления и удаления коммунальных отходов, существующей инфраструктуры по обращению с коммунальными отходами.

      Основные характеристики региона

      Абайский район (каз. Абай ауданы)— административная единица в Карагандинской области.

      Территория района составляет 6,5 тыс.кв.км. Расстояние до областного центра — 30 км. Районный центр — город Абай.

      Образован 21 марта 1973 года под названием Мичуринский район с административным центром в посҰлке Топар. В 1997 году переименован в Абайский, административный центр перенесҰн в город Абай.

      Промышленные предприятия: угольная шахта "Абайская", ТОО "ГРЭС поселка Топар", ЦОФ "Восточная", комбинат строительных материалов и конструкций, швейная фабрика, хлебозавод и другие. Сельскохозяйственные предприятия производят мясо, молоко, яйца, картофель, овощи. По территории района проходят железная дорога Караганды — Шу, автомобильные дороги Астана — Караганды — Алма-Ата, Караганды — Атасу — Жезказган.

      Административное деление Абайского района представлена в таблице 1.

      Таблица 1 - Административно-территориальное деление района

Город/поселковая администрация, сельский округ

Населенные пункты

Абайская городская администрация

город Абай

Акбастауский сельский округ

село Акбастау

Дзержинский сельский округ

село Койбас, село Коянды, село Сарепта

Дубовский сельский округ

село Дубовка

Есенгельдинский сельский округ

село Есенгельды, село Пахотное

ИльичҰвский сельский округ

село Жон, село Тасзаемка, село Юбилейное

Коксунский сельский округ

село Жартас, село Коксун, село Северное, село Южное

Карабасская поселковая администрация

посҰлок Карабас

Карагандинский сельский округ

село Восход, село Жартас, село Поливное

Кулайгырский сельский округ

село Жаманжол, село Кулайгыр, село Ялта

Курминский сельский округ

село Жумабек, село Курминское, село Спасск

Мичуринский сельский округ

село Агрогородок, село Садовое, село Ягодное

Самарский сельский округ

село Огороды, село Самарка

Топарская поселковая администрация

посҰлок Топар

Южная поселковая администрация

посҰлок Южный

      Динамика численности населения принята по данным Бюро национальной статистики. В сентябре 2023 года численность населения Абайского района составляла 58 927 человек. Из них городское население – 28 615 человек, сельское население – 30 313 человек.

      Среднегодовая численность населения в Абайском районе за период 2019 – 2023гг. представлена в таблице 2.

      Таблица 2 – Среднегодовая численность населения Абайского района за период 2019-2023гг.

Численность населения в Абайском районе

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

Все население

Всего, из них:

58 785

58 770

58 355

59 234

58 927

Городское

28 583

28 720

28 531

28 602

28 615

Сельское

30 202

30 050

29 824

30 632

30 313

      Разработка программы необходима для повышения эффективности, надежности, экологической и социальной приемлемости комплекса услуг по сбору, транспортировке, утилизации, переработке и захоронению твердых бытовых отходов (далее – ТБО), увеличение доли переработки ТБО, а также обеспечение безопасного захоронения отходов.

      Программа разработана согласно Приказа Министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 18 мая 2023 года № 154-п "Об утверждении Методических рекомендаций местным исполнительным органам по разработке программы по управлению коммунальными отходами" на плановый период на срок не менее 5 лет, на основании следующих нормативных документов:

      -Экологический Кодекс Республики Казахстан - № 400-VI от 02 января 2021 года с изменения и дополнениями на 05 сентября 2023 года;

      -приказ и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 28 декабря 2021 года № 508 "Об утверждении правил управления коммунальными отходами";

      -приказ и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 2 декабря 2021 года № 482 "Об утверждении Требований к раздельному сбору отходов, в том числе к видам или группам (совокупности видов) отходов, подлежащих обязательному раздельному сбору с учетом технической, экономической и экологической целесообразности";

      -приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-331/2020 "Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления";

      -другие нормативные документы, действующие на территории Республики Казахстан.

      Национальные стратегические, программные документы, планы развития территории, в которых заложены мероприятия по управлению коммунальными отходами

Мероприятия по управлению коммунальными отходами рассматриваются в следующих Национальных стратегиях и планах развития:

      - Указ Президента Республики Казахстан от 02 февраля 2023 года "Стратегия достижения углеродной нейтральности";

      Раздел "Управление отходами":

      Раздел 3.3.1.4 Управление отходами

      1) сокращение объемов образования отходов;

      2) ускоренное внедрение полного охвата сбором и сортировкой ТБО;

      3) увеличение доли перерабатываемых отходов.

      - постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года "Национальный проект "Зеленый Казахстан".

1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ В АБАЙСКОМ РАЙОНЕ

      1.1 Оценка текущего состояния управления коммунальными отходами в регионе

      Общие сведения по состоянию инфраструктуры в сфере управления коммунальными отходами (раздельный сбор, специализированная техника по транспортировке отходов, мощности по сортировке, переработке, полигоны ТБО)

      В международной практике ТБО классифицированы на три части, которые соответствуют трем "потокам отходов", входящих в общий состав ТБО, но отличающихся между собой способом переработки и/или захоронения.

      1. Коммунальные отходы.

      2. Опасные ТБО – отходы потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности человека, а также отходы производства с аналогичным характером образования, которые по своему составу и свойствам могут быть отнесены к опасным отходам. К ним относятся следующие отходы:

      - использованные батарейки и аккумуляторы;

      - использованное электрическое и электронное оборудование;

      - ртутьсодержащие отходы (люминесцентные лампы и термометры);

      - медицинские и ветеринарные отходы;

      - отходы бытовой химии;

      - отходы, содержащие асбест;

      - другие опасные отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности человека.

      3. Другие ТБО - отходы, которые не являются опасными, и в то же время не могут быть отнесены к смешанным, так как для их сбора, вывоза и утилизации требуется применение иных подходов, нежели чем для первого потока. К "другим ТБО" отнесены следующие отходы:

      - строительные отходы;

      - крупногабаритные отходы;

      - автомобили, подлежащие утилизации;

      - использованные автомобильные шины;

      - отходы от переработки сточных вод.

      Сведения по текущему состоянию управления коммунальными отходами в Абайском районе получены с сайта Бюро национальной статистики https://stat.gov.kz/ru/ информационно аналитической системы Бюро национальной статистики "Талдау" https://taldau.stat.gov.kz/ru а также данных, предоставленных местными исполнительными органами и территориальным подразделением уполномоченного органа в области охраны окружающей среды (Департамент экологии Карагандинской области).

      Число предприятий и организаций, занимающихся общественным сбором и вывозом коммунальных отходов в Абайском районе в 2022г. - 3 единицы.

      Объем собранных и транспортированных коммунальных отходов по Абайскому району в период 2018-2022 гг. представлен в таблице 3. Объем представлен с учетом отходов предприятий, осуществляющих самостоятельный вывоз отходов на полигоны.

      Таблица 3 – Объем собранных и транспортированных коммунальных отходов по Абайскому району с 2018 по 2023 гг.

Абайский район

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Тонны

Собранные коммунальные отходы

5 989

1 680

12 592

10 455

13 026

8 615

Транспортированные коммунальные отходы

5 989

1 680

12 592

10 455

13 026

8 615

      Таблица 4 – Население, обслуживаемое мусоровывозящими компаниями

Параметр

2018

2019

2020

2021

численность населения Абайского района

58 577

58 785

58 770

58 355

Население, регулярно обслуживаемое мусоровывозящей организацией

29 424

31 354

31 298

31 216

% охвата

50,2

53,3

53,2

53,4

      *сведения, по населению, регулярно обслуживаемому мусоровывозящими организациями, в бюро статистики начиная с 2022 года отсутствуют.

      Диаграмма 1 – Соотношение численности населения Абайского района к количеству проживающих, обслуживаемых мусоровывозящими компаниями

     


      В 2022 году в Абайском районе количество контейнеров для сбора ТБО составляло 439 штук. Количество контейнеров для ртутьсодержащих отходов по состоянию на 2023 год составляло 14 единиц.

      В Абайском районе не ведется раздельный сбор отходов на площадках ТБО. Отходы вручную сортируются непосредственно на полигонах ТБО.

      Количество и виды раздельно собранных отходов за 2022 год в Абайском районе, представлены в таблице 5.

      Таблица 5– Общий объем собранных и транспортированных отходов по Абайскому району по видам

№пп

Наименование компонента (фракции)

2022г., тонны

1

Общий объем собранных коммунальных отходов, из них:

17 584

1.1

Пищевые отходы

112

1.2

Макулатура, картон, отходы бумаги

785

1.3

Стеклобой

100

1.4

Отходы пластмассы, пластика и т.п.

Не сортировались

1.5

Электронное и электрическое оборудование

Не сортировались

1.6

металлы

Не сортировались

1.7

Шины

Не сортировались

1.8

Одежда, текстиль

Не сортировались

1.9

Отходы уборки улиц

15

1.10

Отходы рынков

8

1.11

Прочие смешанные отходы

12006

2

Объем собранных отходов домашних хозяйств

6174

      Диаграмма 2 - Соотношение собранных и транспортированных отходов по Абайскому району по видам

     


      Сведения о полигонах ТБО

      В Абайском районе действует один узаконенный полигон ТБО и одна организация, занимающаяся временным складированием отходов без депонирования.

      1. ТОО "Абай Көркем"

      БИН: 040840003773;

      Адрес регистрации юридического лица: 100101, Карагандинская область, г.Абай, ул. 10 лет Независимости РК , 37;

      Кадастровый номер земельного участка: 09134017087;

      Площадь полигона ТБО: 4,53 га;

      Проектная мощность полигона: 251 635 т/год;

      Обслуживаемые населенные пункты: г.Абай, с.Жартас, с.Агрогородок, с.Кызыл, с.Дубовка;

      Количество персонала: 28 человек, из них производственный персонал 19 человек;

      Метод сортировки отходов: вручную;

      Разрешительные документы: выбросы KZ91VCZ00895615 от 13.05.2021 г.; размещение отходов KZ33VCZ00895592 от 13.05.2021 г.. Срок действия экологического разрешения на воздействие до 31.12.2030 г.;

      Примечание: одновременно занимается сбором и вывозом коммунальных отходов.

      2. ТОО "EcoWaste"*

      БИН: 180840027808;

      Адрес регистрации юридического лица: 100116, Карагандинская область, Абайский район, п.Топар, улица Бульвар Юности, дом 5, квартира 15;

      Кадастровый номер земельного участка: 09-134-029-009;

      Площадь полигона ТБО: 5,0 га;

      Проектная мощность полигона: 52 068 т/год;

      Обслуживаемые населенные пункты: п.Топар, с.Коксун (до 2023 года);

      Количество персонала: 8 человек;

      Метод сортировки отходов: вручную;

      Разрешительные документы: Лицензия на утилизацию отходов 02613Р от 09.02.2023г.

      Примечание: имеет право на утилизацию (сжигание) медицинских отходов в объеме 552 т/год.

      *Не проводится захоронение отходов

      Сведения об организациях, занимающихся сбором и вывозом коммунальных отходов

      В Абайском районе функции по сбору и вывозу коммунальных отходов исполняют 2 организации. Общее совокупное количество техники составляет 14 единиц.

      1. ТОО "Көркем Абай"

      Обслуживаемые населенные пункты: г.Абай, с.Жартас, с.Агрогородок, п.Кызыл, с.Дубовка;

      Количество и марки техники: Мусоровоз Камаз 43253, Мусоровоз КО 440-7, Мусоровоз Камаз КО-440-7, Мусоровоз КО-440-2, Самосвал Камаз 45142, Самосвал Камаз 55102, Погрузчик LW 300 F, Погрузчик МКСМ-800, Бульдозер ДЗ-162-1;

      График вывоза коммунальных отходов: все дни, кроме воскресенья.

      2. ТОО "ГРЭС Топар"

      Обслуживаемые населенные пункты: п.Топар

      Количество и марки техники: КамАЗ – 1 ед., ГАЗ – 4 ед.

      График вывоза коммунальных отходов: все дни, кроме воскресенья.

      Общие характеристики по размещению отходов на полигонах представлены в таблице 6.

      Таблица 6 – Сведения о полигонах ТБО в Абайском районе

№пп

Параметр

2018

2019

2020

2021

2022

1

Площадь полигона (места захоронения отходов), км2

0,05

Нет данных

0,05

0,05

0,05

2

Объем утилизированных и депонированных отходов, тонн

6,150

1,500

8,733

5,170

13,105

      Морфологический состав коммунальных отходов

      Морфологический состав коммунальных отходов для городских жителей представлен в таблице 7.

      Таблица 7– Морфологический состав ТБО

№пп

Наименование фракции

% содержания в общем объеме

1

Пищевые отходы

34

2

Пластик разного состава

27

3

Бумага, картон и бумажная продукция

23

4

Стекло

8

5

Металл

3

6

Текстиль

3

7

Древесина и остатки растительности

1,9

8

Прочие отходы (медицинские, батарейки и лампы, остатки бытовых приборов и др.)

0,1

      Морфологический состав отходов в течение года варьирует незначительно. В летне-осенний период возможно увеличение фракции пищевых отходов на 1-2%. В зимний период отсутствует фракция остатки растительности.

      1.2 Анализ управления коммунальными отходами в динамике за последние 3 года

      Количество образуемых отходов 1 жителем Абайского района за последние 3 года:

      2020 г - 0,59 кг/сутки;

      2021 г - 0,49 кг/сутки;

      2022 г – 0,60 кг/сутки.

      Диаграмма 3 - Количество образуемых отходов 1 жителем Абайского района за 2020-2022 г., кг/сутки

     


      В среднем показатель образования за последние 3 года составляет 204 кг/год или 0,681 м3/год на человека. При этом утвержденная норма образования коммунальных отходов для Абайского района на 1 человека составляет 1,96м3 в благоустроенных и 2,53 м3 в неблагоустроенных домовладениях на человека.

      1.3 Имеющая нормативная база по образованию и накоплению коммунальных отходов

      Действующие решения местных маслихатов по объемам образования отходов и утверждения тарифов на их вывоз:

      – решение Абайского районного маслихата Карагандинской области от 28 апреля 2022 года № 22/213 "Об утверждении норм образования и накопления коммунальных отходов по Абайскому району";

      – решение Абайского районного маслихата Карагандинской области от 30 июня 2022 года № 25/249 "Об утверждении тарифов для населения на сбор, транспортировку, сортировку и захоронение твердых бытовых отходов по Абайскому району".

      Согласно данному решению приняты нормы по образованию отходов для жителей Абайского района, а также для учреждений, предприятий, детских, медицинских и др. учреждений. Принята годовая норма образования коммунальных отходов в кубических метрах, исходя из расчетных единиц (житель, место, сотрудник, посещение и др.).

      Годовая норма образования коммунальных отходов составляет 1,96 м3 в благоустроенных и 2,53 м3 в неблагоустроенных домовладениях на человека.

      Тариф на вывоз коммунальных отходов составляет:

      -Домовладения благоустроенные в месяц с 1-го жителя 388,46 тенге;

      -Домовладения неблагоустроенные в месяц с 1-го жителя 501,43 тенге;

      -Годовой тариф за единицу (объем) 1 м3 2378,33тенге.

      1.4 Описание и анализ выделенных средств (местный и республиканский бюджеты, внебюджетные) в динамике за последние три года

      Согласно Плана мероприятий по охране окружающей среды на 2022-2024 годы, утвержденного решением Карагандинского областного маслихата от 9 декабря 2021 года № 129, на 2024 год в Абайском районе предусмотрено расширение существующего полигона ТБО. Ответственным за исполнение является ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области". Финансирование составляет 700 000 тыс.тенге. Источник финансирования – областной бюджет. Стадия реализации – проведение государственной экспертизы документации рабочего проекта.

      1.5 Положительные стороны существующей системы управления отходами в Абайском районе

      1. Энергетическое сжигание пищевых отходов в п.Топар

      ТОО "EcoWaste" имеет лицензию на сжигание отходов, в том числе медицинских отходов в объеме 556 т/год. На территории размещения предприятия имеется специализированная печь для сжигания таких видов отходов.

      2. Направление отходов на переработку

      Согласно статистическим данным за 2022 год, в Абайском районе было направлено сторонним организациям для переработки в общем количестве 1.012 тонн отходов.

      3. Организованная система сбора и вывоза отходов в п.Топар

      6 дней в неделю (кроме воскресенья) специализированные машины на базе ГАЗ частотой три раза в день посещают определенные точки сбора отходов ТБО у населения и вывозят на временные места складирования ТОО "EcoWaste" для дальнейшей сортировки. Положительной стороной такой системы является снижение риска образования несанкционированных мест складирования отходов ТБО. Однако, некоторые точки также оснащены контейнерными площадками ТБО.

      4. Наличие пресса для прессирования отходов ТОО "EcoWaste" на месте временного складирования

      Основными преимуществами прессовочных установок являются снижение объема отходов и сокращение затрат на транспортировку.

      Прессирование позволяет уплотнить отходы, что значительно снижает их объем. Это позволяет более эффективно использовать площадь временного складирования, увеличивает его емкость и помогает экономить пространство.

      Прессирование отходов делает их более компактными и упорядоченными, что упрощает их классификацию и сортировку. Это позволяет более эффективно перерабатывать отходы и повышает эффективность работы полигона.

      1.6 Выявленные проблемы и несоответствия действующему Законодательству РК в сфере управления коммунальными отходами в Абайском районе

      1. Несоответствие контейнеров и контейнерных площадок установленным стандартам

      Не выполняется требование Приказа и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 02 декабря 2021 года № 482 "Об утверждении Требований к раздельному сбору отходов, в том числе к видам или группам (совокупности видов) отходов, подлежащих обязательному раздельному сбору с учетом технической, экономической и экологической целесообразности". В частности, согласно главе 2, пункта 8, пп.4 необходимо обеспечить единообразное строительство контейнерных площадок. Согласно пп.2, п.8 – контейнерные площадки должны быть оснащены контейнерами для раздельного сбора, в количестве не менее 2-х.

      Также не обеспечены требования по маркированию контейнеров и разделению на фракции "сухое"/ "мокрое".

      2. Недостаточное количество контейнеров на некоторых площадках контейнеров ТБО.

      В г.Абай наблюдается дефицит контейнеров на определенных контейнерных площадках. Также, частичное отсутствие контейнерных площадок в частном секторе усугубляет ситуацию с вывозом коммунальных отходов, ввиду отсутствия организованного места (площадка, спец.контейнер).

      3. Отсутствие раздельного сбора коммунальных отходов.

      Не выполняется требование Приказа и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 2 декабря 2021 года № 482 "Об утверждении Требований к раздельному сбору отходов, в том числе к видам или группам (совокупности видов) отходов, подлежащих обязательному раздельному сбору с учетом технической, экономической и экологической целесообразности".

      Физическими и юридическими лицами производится вывоз крупногабаритного и негабаритных отходов, в т.ч. строительные, древесные отходы, на места накопления отходов ТБО, что противоречит п.18 Приказа и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 28 декабря 2021 года № 508 "Об утверждении правил управления коммунальными отходами" и п.3.3 СТ РК 3780-2022 "Отходы. Общие требования к площадкам размещения контейнеров для организации раздельного сбора коммунальных отходов". Также, большинство площадок не соответствуют требованиям указанным в п.3.1. СТ РК 3780-2022 "Отходы. Общие требования к площадкам размещения контейнеров для организации раздельного сбора коммунальных отходов".

      4. Недостаточный охват населенных пунктов мусоровывозящими организациями.

      Организованным сбором и вывозом отходов на санкционированные места охвачено ~ 16% населенных пунктов, входящих в состав Абайского района. Обслуживаемые населенные пункты: г.Абай, с.Жартас, с.Агрогородок, с.Кызыл, с.Дубовка, п.Топар.

      5. Недостаточное благоустройство полигона ТБО.

      Полигон ТБО ТОО "Абай Көркем" не соответствует п.64, 65, 111 Приказа и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-331/2020 "Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления".

      6. Отсутствие GPS-трекеров на мусоровывозящей технике.

      Согласно пп.2 п.4 ст.368 Кодекса "Субъекты предпринимательства, осуществляющие деятельность по транспортировке твердых бытовых отходов, при оказании соответствующих услуг должны оборудовать транспортные средства, указанные в подпункте 1) настоящего пункта, спутниковыми навигационными системами, подключенными к информационной системе "Национальный банк данных о состоянии окружающей среды и природных ресурсов Республики Казахстан", и поддерживать эти системы постоянно в рабочем состоянии".

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

      2.1 Цели и задачи Программы

      Цель программы управления коммунальными отходами для населенных пунктов Абайского района заключается в создании эффективной и устойчивой системы управления отходами, направленной на минимизацию экологического воздействия, обеспечение безопасности обращения с отходами, повышение степени их переработки и содействие общественному здоровью.

      Управление отходами регламентируется разделом 19 Кодекса.

      Основные принципы в области управления отходами описаны в ст.328:

      - принцип иерархии;

      - принцип близости к источнику;

      - принцип ответственности образователя отходов;

      - расширенных обязательств производителей отходов.

      Принцип иерархии, согласно ст.329 Кодекса, подразумевает следующие меры по обращению с отходами:

      1. Предотвращение образования отходов;

      2. Подготовка отходов к повторному использованию;

      3. Переработку отходов;

      4. Утилизацию отходов;

      5. Удаление отходов.

      Исходя из цели программы и принципа иерархии отходов предлагаются следующие основные (первостепенные) задачи программы:

      Задача 1. Оборудование контейнеров и контейнерных площадок согласно действующим требованиям.

      Цель задачи: соответствие контейнеров и контейнерных площадок требованиям Кодекса, СТ РК 3780-2022 "Отходы. Общие требования к площадкам размещения контейнеров для организации раздельного сбора коммунальных отходов" и согласно санитарным правилам "Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления".

      Обоснование цели: Обоснование соответствия контейнеров и контейнерных площадок требованиям законодательства в сфере управления отходами важно с точки зрения обеспечения эффективного и законного функционирования системы управления коммунальными отходами.

      Задача 2. Обеспечение раздельного сбора ТБО "у источника образования" по фракциям "сухое" / "мокрое".

      Цель задачи: внедрении эффективной системы раздельного сбора ТБО на самом этапе их образования, с целью оптимизации процесса утилизации и повышения степени переработки отходов.

      Обоснование задачи: способствование снижению общего объема отходов, сокращению негативного воздействия на окружающую среду, а также созданию более устойчивой системы управления отходами, соответствующей принципам устойчивого развития.

      Примечание. Данная задача способствует полноценному достижению пути 5.1 Задачи 1.

      Задача 3. Решение проблемы крупногабаритных, негабаритных отходов, в том числе строительных и древесных отходов.

      Цель задачи: соблюдение законодательства РК, устойчивое управление ресурсами, сокращение экологического воздействия и содействие циркулярной экономике для эффективного использования материалов.

      Обоснование цели: способствование снижению экологического воздействия, предотвращению загрязнения окружающей среды и сохранению природных ресурсов, эффективное управление такими отходами способствует формированию устойчивой системы обращения с ресурсами, включая их переработку и повторное использование, что важно для снижения потребления новых материалов и объемов свалок. Циркулярная экономика, поощряемая решением этой проблемы, способствует формированию замкнутых циклов использования материалов, содействуя устойчивому и ответственному потреблению.

      Задача 4. Оснащение техники GPS-трекерами.

      Цель задачи: повышение эффективности и контроля процесса сбора и утилизации мусора.

      Обоснование задачи: GPS-трекеры позволяют оптимизировать планирование и назначение маршрутов для вывоза мусора. Они обеспечивают реально временное отслеживание местонахождения мусоровозов, и в случае задержек или отклонений от оптимальных маршрутов, управляющие службы сразу смогут принять необходимые меры. PS - трекеры помогают предотвращать кражу или несанкционированное использование мусоровозов.

      Задача 5. Обустройство полигона ТБО в г.Абай согласно требованиям законодательства РК.

      Цель задачи: обеспечение обустройства полигона ТБО в г.Абай с соблюдением всех требований законодательства по утилизации и обработке твердых бытовых отходов.

      Обоснование цели: Соблюдение законодательных требований в данной задаче гарантирует, что процессы обработки отходов будут соответствовать стандартам безопасности и охраны окружающей среды, предусмотренными законами и нормативами. Кроме того, такой подход способствует поддержанию законности в сфере обращения с отходами.

      Задача 6. Обнаружение и ликвидация стихийных свалок коммунальных отходов и их составляющих.

      Цель задачи: выявление незаконных и неподходящих мест, а также последующая их эффективная ликвидация.

      Обоснование задачи: улучшение состояния окружающей среды, предотвращение загрязнения и поддержание чистоты в общественных и природных пространствах, а также на формирование ответственного отношения к управлению отходами в обществе.

      Задача 7. Оснащение с.Самарка, с.Акбастау и п.Южный инсинераторными установками.

      Цель задачи: создание эффективного и экологически устойчивого метода обработки органических отходов, что поможет сократить объем отходов, предотвратить выделение метана на свалках и внести вклад в снижение негативного воздействия на окружающую среду. Эта инициатива также направлена на повышение энергоэффективности, создание возможностей для производства тепла или электроэнергии вследствие сжигания отходов, и улучшение общей управляемости и экологической устойчивости обработки твердых бытовых отходов на полигоне.

      Обоснование цели: необходимость сокращения объема органических отходов, предотвращения выделения метана на свалках и минимизации экологического воздействия

      Задача 8. Разработка и проведение мероприятий для детей и подростков о важности сбережения ресурсов на бытовом уровне.

      Цель задачи: формирование у детей и подростков навыков экологического поведения, осознанного потребления, а также внедрение привычек эффективного использования ресурсов и ответственного подхода к сортировке отходов для содействия устойчивому развитию.

      Обоснование задачи: данная задача обоснована необходимостью формирования экологической грамотности среди молодого поколения. Эти инициативы способствуют созданию устойчивых экологических привычек, развивают ответственное отношение к окружающей среде и способствуют формированию экологически осознанных граждан.

      Примечание. Данная задача способствует полноценному достижению пути 5.1 Задачи 1.

      Задача 9. Информационные сообщения о правильном раздельном сборе отходов на контейнерных площадках в местных и региональных средствах массовой информации (далее – СМИ).

      Цель задачи: повышение осведомленности и вовлеченности граждан Абайского района и его окрестностей в процесс раздельного сбора отходов.

      Обоснование задачи: стимулирование активного участия граждан в данной инициативе, а также формирование экологически ответственного поведения среди населения в целях улучшения состояния окружающей среды и оптимизации системы управления отходами.

      Примечание. Данная задача способствует полноценному достижению пути 5.1 Задачи 1.

      2.2 Целевые показатели Программы

      Исходя из целей и задач Программы предлагается установление следующих Целевых показателей программы.

      Таблица 8 – Целевые показатели Программы управления коммунальными отходами Абайского района

№пп

Наименование показателя

Ед.изм.

Плановый период

исх. значение на 2024 год

2025

2026

2027

2028

2029

1

Оборудование контейнеров и контейнерных площадок согласно действующим требованиям

%

0

5

15

20

25

30

2

Обеспечение раздельного сбора ТБО "у источника образования" по фракциям "сухое" / "мокрое"

%

0

10

15

20

25

30

3

Увеличить количество контейнеров на одной площадке, где это необходимо

шт

409 – Абай ~ 30 - Топар

Расчет необходимого количества контейнеров

4

Решение проблемы крупногабаритных, негабаритных отходов, в том числе строительных и древесных отходов

%

0

10

20

30

40

50

5

Оснащение техники GPS-трекерами

%

30

35

40

45

50

55

6

Обустройство полигона ТБО в г.Абай требованиям Законодательства

шт

1


1

-

-

-

7

Обнаружение и ликвидация стихийных свалок коммунальных отходов и их составляющих

% от обнаруженных

5

10

15

20

25

30

8

Оснащение с.Самарка, с.Акбастау и п.Южный инсинераторными установками

шт

-

-

-

1

1

1

9

Разработка и проведение мероприятий для детей и подростков о важности сбережения ресурсов на бытовом уровне

Мероприятие на 1 учебное заведение

0

2

2

2

2

2

10

Информационные сообщения о правильном раздельном сборе отходов на контейнерных площадках в местных СМИ

1 раз в квартал

1

1

1

1

1

1

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

      Задача 1. Оборудование контейнеров и контейнерных площадок согласно действующим требованиям

      Пути достижения:

      1. Асфальтирование существующих и новых контейнерных площадок. Провести асфальтирование или бетонирование основания площадок, устойчивое к температурным перепадам и с толщиной покрытия не менее 100 мм (п.3.1.2 СТ РК 3780-2022 "Отходы. Общие требования к площадкам размещения контейнеров для организации раздельного сбора коммунальных отходов").

      2. Ограждение контейнерных площадок. Провести по периметру, с трех сторон ограждение сплошным материалом, устойчивым к резким климатическим изменениям и коррозии, там где оно несоответствует требованиям п.3.1.4 СТ РК 3780-2022 "Отходы. Общие требования к площадкам размещения контейнеров для организации раздельного сбора коммунальных отходов" и/или отсутствует. Каркас предусматривается из круглых или квадратных труб с грунтовкой и последующим нанесением краски марки RAL 1016, RAL 1026 или аналогичного.

      3. Единый стандарт контейнеров и контейнерных площадок согласно технической спецификации. Дальнейший закуп контейнеров проводить строго согласно единой технической спецификации, утвержденной местными исполнительными органами (далее – МИО), с учетом требований и специфик мусоровывозящих техник. Контейнерные площадки должны быть построены и оборудованы согласно действующим требованиям законодательства РК, а также согласно проектным решениям и техническим спецификациям, установленными МИО. Рекомендуется вовлечь мусоровывозящие организации в процесс утверждения типовых проектов контейнерных площадок.

      4. Соответствие контейнеров требованиям законодательства РК. Провести модернизацию существующих контейнеров на площадках по сбору ТБО, соблюдая следующие требования:

      4.1. Организовать раздельный сбор отходов в специальные контейнера согласно п.3.2 СТ РК 3780-2022. При невозможности установки для всех видов отходов, указанных в п.3.2, установить контейнера для трех фракций отходов "сухая", "мокрая" и "опасные отходы". "Мокрая" фракция: пищевые отходы, органика, смешанные отходы и отходы по характеру и составу схожие с отходами домашних хозяйств. "Сухая" фракция состоит из бумаги, картона, металла, пластика и стекла. "Опасные отходы": отдельно ртутьсодержащие отходы, отдельно электронные отходы и другие.

      4.2. Обязательная маркировка контейнеров. На каждый контейнер требуется нанести информационную наклейку/надпись с перечислением собираемых видов (фракции) отходов, данные о собственнике контейнера (наименование, контактные данные), информация об организации, обслуживающей контейнер. Количество требуемых контейнеров для каждого вида фракции на одной площадке устанавливается собственником контейнеров согласно п.58 Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления".

      Обслуживание контейнеров и контейнерных площадок.

      1. Собственник транспортных средств и контейнеров ТБО организует площадку для мойки транспортных средств вне территории хозяйственной зоны. На площадке предусматривает моечное отделение с подводкой холодной воды. Транспортные потоки чистых и грязных контейнеров и прибывающих на полигон мусоровозов разделяются и не пересекаются.

      2. При отсутствии водопроводной воды мытье контейнеров при температуре наружного воздуха выше +5°С допускается осуществлять поливомоечными машинами. Сточные воды от мытья контейнеров и транспортных средств направляют на карты для испарения или используют для увлажнения ТБО.

      Примечание. Приобретаемые в будущем контейнера должны соответствовать требованиям, указанные в СТ РК 3780-2022 и других нормативно-правовых актах.

      Заинтересованные стороны: МИО населенных пунктов.

      Задача 2. Увеличить количество контейнеров на одной площадке, где это необходимо.

      Пути достижения:

      1. Достижение пути 5 Задачи 1 подразумевает увеличение парка контейнеров на одной площадке. Однако, ввиду быстрой заполняемости контейнеров на некоторых площадках города Абай, требуется увеличить количество контейнеров. Количество требуемых контейнеров на одной площадке устанавливается субъектом (собственником контейнеров) согласно п.58 Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления".

      2. В процессе расчета требуемого количества контейнеров на площадке субъекту (собственнику контейнеров) рекомендуется учитывать мнение заинтересованных лиц, в том числе операторов по сбору и вывозу отходов.

      3. Рекомендуется оснастить неблагоустроенные домовладения (частный сектор) площадками для сбора ТБО. Месторасположение, количество площадок и контейнеров на одной площадке должны устанавливаться согласно требованиям Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления" и СТ РК 3780-2022 "Отходы. Общие требования к площадкам размещения контейнеров для организации раздельного сбора коммунальных отходов".

      Заинтересованные стороны: МИО населенных пунктов, собственники контейнеров.

      Задача 3. Обеспечение раздельного сбора ТБО "у источника образования" по фракциям "сухое"/"мокрое"

      Пути достижения:

      1. Разработка и распространение четких инструкций и правил по раздельному сбору;

      2. Размещение специальных контейнеров для "сухих" и "мокрых" отходов;

      3. Очевидная маркировка контейнеров с указанием на их предназначение. Использование цветовой кодировки или ярких знаков для легкости идентификации;

      4. Регулярный мониторинг и контроль со стороны администрации, чтобы удостовериться в соблюдении правил раздельного сбора;

      5. Установление системы обратной связи для постоянного улучшения процесса раздельного сбора. Реагирование на отзывы и предложения.

      Заинтересованные стороны: МИО населенных пунктов.

      Задача 4. Решение проблемы крупногабаритных, негабаритных отходов, в том числе строительных и древесных отходов.

      Пути достижения:

      1. Рекомендуется контейнерные площадки оснастить площадкой для рассматриваемых в Задаче 3 видов отходов.

      2. Разработать дизайн площадки:

      – Определить расположение площадки с учетом доступности для транспорта и удобства для пользователей.

      – Разработать эффективную компоновку для разделения различных видов отходов и создания зон для удобной загрузки и разгрузки.

      3. Предоставление необходимого оборудования:

      – Обеспечить площадку контейнерами различных размеров для раздельного сбора отходов (металл, древесина, бетон и т.д.).

      – Установить контейнеры с прочными крышками для предотвращения разброса отходов и минимизации воздействия на окружающую среду.

      4. Размещение информационных табличек:

      – Установить информационные таблички с четкими инструкциями по раздельному сбору отходов и правилам использования площадки.

      – Обеспечить информацию о том, какие материалы могут быть утилизированы и какие требуют специальной обработки.

      5. Обеспечить безопасность:

      – Установить необходимые знаки безопасности и ограды для предотвращения несанкционированного доступа и обеспечения безопасности пользователей.

      – Рассмотреть возможность видеонаблюдения для обеспечения безопасности и предотвращения незаконных действий.

      6. Организовать систему управления:

      – Разработать эффективную систему управления для регулирования доступа, мониторинга заполненности контейнеров и организации регулярной вывозки отходов.

      – Определить место временного складирования отходов для дальнейших процедур по переработке и вторичной обработке.

      7. Продвижение осведомленности:

      – Проводить образовательные мероприятия и кампании для повышения осведомленности о правилах раздельного сбора и важности утилизации отходов.

      – Донести до населения, что вывоз как крупногабаритных и строительных отходов, так и других видов отходов; в неположенном месте является нарушением ст.505 КоАП РК и облагается штрафом в размере от 20 до 100 МРП.

      Заинтересованные стороны: МИО населенных пунктов.

      Задача 5. Оснащение техники GPS-трекерами.

      Пути достижения:

      1. Закуп GPS-трекеров. Собственникам мусоровывозящей техники следует закупить и установить необходимое количество трекеров для их оснащения.

      2. Уведомление уполномоченного органа в сфере охраны окружающей среды. Уведомить и предоставлять необходимые данные в Департамент экологии Карагандинской области согласно п.3 ст.368 Кодекса.

      Заинтересованные органы: мусоровывозящие организации.

      Примечание. На момент составления Программы техника ТОО "Абай Көркем" оснащена GPS-датчиками.

      Задача 6. Обустройство полигона ТБО в г.Абай требованиям законодательства РК.

      Пути достижения:

      1. По периметру полигона ТБО необходимо предусмотреть ограждение согласно требованиям п.65 Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления";

      2. Рекомендуется предусмотреть дезинфицирующую бетонную ванну для обеззараживания колес мусоровывозящей техники согласно требованиям п.64 Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления";

      3. В зеленой зоне полигона (по периметру) устроить контрольные скважины для мониторинга влияния ТБО на грунтовые воды, одна из них выше полигона по потоку грунтовых вод, 1-2 скважины ниже полигона;

      4. Осуществить озеленение санитарно-защиной зоны полигонов ТБО в соответствии с Санитарными правилами "Санитарно-эпидемиологические требования по установлению санитарно-защитной зоны объектов, являющихся объектами воздействия на среду обитания и здоровье человека", Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 января 2022 года № ҚР ДСМ-2 Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к санитарно-защитным зонам объектов, являющихся объектами воздействия на среду обитания и здоровье человека";

      5. Рекомендуется привести полигон ТБО в соответствие требованиям статьи 350 Кодекса, СН РК 1.04-15-2013 "Полигоны для твердых бытовых отходов", СТ РК 3696-2020 "Полигоны для твердо-бытовых отходов малой мощности.Требования", приказа и.о. Министра здравоохранения РК от 25.12.2020 г. № ҚР ДСМ-331/2020 и Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к осуществлению производственного контроля" № 62, утвержденных приказом Министра здравоохранения РК от 07.04.2023 г.

      Заинтересованные стороны: оператор полигона ТБО.

      Задача 7. Обнаружение и ликвидация стихийных свалок коммунальных отходов и их составляющих.

      Пути достижения:

      Обнаружение

      1. Организовать периодические обходы территории населенных пунктов территории Абайского района с целью выявления новых или расширяющихся стихийных свалок. Включить в мониторинг места, используемые для незаконного вывоза отходов.

      2. Разместить камеры наблюдения в потенциальных зонах образования стихийных свалок, что может помочь в их обнаружении и выявлении нарушителей.

      3. Вовлекать местных жителей в процесс обнаружения. Создать каналы обратной связи, чтобы получать информацию о новых свалках.

      Ликвидация

      1. Создать план действий для ликвидации стихийных свалок. Указать ответственные организации и инструменты, необходимые для выполнения задач.

      2. Обеспечить необходимые ресурсы, включая персонал, технику, средства безопасности и контейнеры для сбора отходов.

      3. При ликвидации проводить разделение отходов на перерабатываемые и неперерабатываемые компоненты для их последующей утилизации.

      4. Мобилизовать волонтҰров и местных жителей для участия в ликвидации свалок. Это не только помогает с увеличением ресурсов, но и вовлекает общество в процесс.

      5. Организовать информационные кампании о вреде стихийных свалок и преимуществах правильного обращения с отходами. Это может способствовать снижению случаев их образования в будущем.

      6. Применять административные меры в виде штрафов и юридических действий в отношении нарушителей, чтобы предотвратить повторные случаи стихийных свалок.

      Заинтересованные стороны: местные исполнительные органы (далее - МИО) населенных пунктов.

      Задача 8. Оснащение с.Самарка, с.Акбастау и п.Южный инсинераторными установками.

      Пути достижения:

      – Определить объемы обработки ТБО.

      – Разработать детальный план оснащения, включая выбор подходящего типа инсинератора.

      Выбор инсинераторной установки:

      – Выбрать подходящий тип инсинератора в зависимости от объемов отходов и требований к обработке. Требуется удостовериться, что выбранная установка соответствует местным стандартам безопасности и экологическим требованиям.

      Инфраструктура:

      – Подготовить необходимую инфраструктуру для размещения инсинераторной установки, включая строительство фундамента и сооружение дополнительных зданий (если необходимо).

      Системы очистки и контроля:

      – Внедрить системы очистки газов и другие меры контроля выбросов для соблюдения стандартов чистоты воздуха.

      – Установить системы мониторинга и контроля для отслеживания работы инсинератора и обеспечения безопасности процесса.

      Обучение персонала:

      – Предоставить обучение персоналу, который будет работать с инсинераторной установкой, включая безопасные методы эксплуатации и обслуживания.

      Оформление разрешений:

      – Получить все необходимые разрешения и лицензии от местных и государственных органов, чтобы обеспечить соблюдение законов и нормативов.

      Мониторинг и обслуживание:

      – Установить регулярные процедуры мониторинга и обслуживания для поддержания надлежащей работы инсинератора и предотвращения проблем.

      Заинтересованные стороны: МИО населенных пунктов.

      Задача 9. Разработка и проведение мероприятий для детей и подростков о важности сбережения ресурсов на бытовом уровне.

      Пути достижения:

      1. Проведение обширной информационной кампании среди учащихся, педагогов и административного персонала о важности раздельного сбора, его влиянии на окружающую среду и преимуществах для общества;

      2. Создание информационных брошюр, плакатов и объявлений, которые будут распространяться в школе. Размещение информационных стендов о правилах раздельного сбора на видных местах;

      3. Проведение обучающих мероприятий для учащихся и педагогов, включая уроки, семинары и мастер-классы по теме раздельного сбора отходов;

      4. Введение системы мониторинга и поощрения за активное участие в раздельном сборе. Например, создание системы бонусов или наград для классов или отдельных учеников, которые достигли высоких результатов;

      5. Активное вовлечение родителей в процесс, например, организация родительских собраний, где рассматриваются вопросы раздельного сбора отходов, и совместные инициативы для поддержания чистоты в школе.

      Заинтересованные стороны: ГУ "Отдел внутренней политики Абайского района", ГУ "Отдел образования Абайского района" Управления образования Карагандинской области.

      Задача 10. Информационные сообщения о правильном раздельном сборе отходов на контейнерных площадках в местных и региональных СМИ.

      Пути достижения:

      1. Разработать комплексную информационную кампанию о правильном раздельном сборе отходов. Включить основные принципы, преимущества и практические советы.

      2. Подготовить информационные пресс-релизы, содержащие ключевые моменты и факты о правильном раздельном сборе. В том числе указать адреса контейнерных площадок и четкие инструкции.

      3. Связаться с редакциями региональных и местных СМИ. Предложить им статьи, интервью или репортажи на тему правильного раздельного сбора, подчеркивая важность этой инициативы для сообщества Абайского района.

      4. Организовать пресс-конференции и мероприятия, на которых можно демонстрировать процесс раздельного сбора отходов на контейнерных площадках. Предоставить информацию журналистам, в том числе местной редакции в удобной и привлекательной форме.

      5. Активно использовать социальные медиа для распространения информации. Создать информативные посты, видеоролики или прямые трансляции о раздельном сборе и разместить их на таких платформах, как Instagram, Facebook и TikTok.

      8. Разместить рекламные баннеры, афиши или билборды с информацией о правильном раздельном сборе в местах с большим скоплением людей.

      9. Использовать интерактивные элементы, такие как QR-коды на контейнерах, которые ведут к онлайн-ресурсам с дополнительной информацией о раздельном сборе.

      10. Поддерживать открытую обратную связь с общественностью через социальные сети, электронную почту или телефон.

      11. Регулярно измерять эффективность информационной кампании через аналитику СМИ, рост осведомленности в сообществе и уровень участия в раздельном сборе.

      Заинтересованные стороны: ГУ "Отдел внутренней политики Абайского района".

4. НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ

      Источниками финансирования Программы могут быть бюджет, в том числе в соответствии со статьей 29 Кодекса, прямые иностранные и отечественные инвестиции, оператор расширенных обязательств производителей (импортеров) (со средств, поступивших на его банковский счет от производителей и импортеров в виде утилизационного платежа в соответствии с подпунктом 10) пункта 1 статьи 388 Кодекса), гранты отечественных, международных финансовых экономических организаций или стран-доноров, кредиты банков второго уровня, и другие, незапрещенные законодательством Республики Казахстан источники, которые могут привлекаться предприятиями по сбору и утилизации отходов, или общественными организациями.

      Необходимые ресурсы для каждого мероприятия установлены в "Плане мероприятий по реализации программы".

5. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

      Таблица 9 – План мероприятий по реализации программы управления коммунальными отходами для Абайского района на период 2024-2028гг.

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма завершения

Ответственные за исполнение

Срок исполнения

Предполагаемые расходы (тыс.тенге)/дополнительные источники (тыс.тенге)

Источники финансирования

Ожидаемый экологический эффект от мероприятия

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год



1

Организация тендера на закуп услуг по проектированию типичной площадки ТБО для населенных пунктов Абайского района

договор на оказание услуги

Акимат города Абай, поселков и сельских округов

2024

Согласно условиям госзакупа

местный бюджет

Подготовительные работы

2

Оборудование контейнеров и контейнерных площадок согласно действующим требованиям

Акт ввода в эксплуатацию

Акимат города Абай, поселков и сельских округов

2024-2028

Согласно условиям госзакупа

местный бюджет

Организованный сбор коммунальных отходов

3

Увеличить количество контейнеров на одной площадке, где это необходимо

Согласованная система сбора

акимат города Абай поселков и сельских округов

2024-2028

Согласно условиям госзакупа

местный бюджет

Снижение нагрузки на зящие организации

4

Размещение материалов на местных и региональных теле-радиоканалах и социальных сетях

эфирная справка, публикация

отдел внутренней политики, акимат города Абай, поселков и сельских округов

2024-2028

Согласно условиям госзакупа

местный бюджет

Пропаганда разумного потребления и информирование об ответственности за неправильное обращение с отходами

5

Организация работы по сбору и вывозу крупногабаритных и строительных отходов в Абайском районе

Договор на предосталвение услуг по вывозу крупногабаритных отходов

организации по сбору и вывозу крупногабаритных и строительных отходов

2024-2028

Согласно договору

собственные средства предприятий

Утилизация крупногабаритных отходов, снижение нагрузки на окружающую среду

6

Оснащение техники GPS-трекерами

Акт ввода в эксплуатацию

организации оказывающие услуги по сбору транспортировке и вывозу

2024

Согласно договору

собственные средства предприятий

Мониторинг и трекинг вывоза коммунальных отходов

7

Разработка и проведение мероприятий для детей и подростков о важности сбережения ресурсов на бытовом уровне

Публикации в СМИ и в учебных заведениях

отдел внутренней политики, отдел образования

2024 – 2028

Согласно условиям госзакупа

местный бюджет

Экологическое воспитание и осведомление, экологическая грамотность

8

Обнаружение и ликвидация стихийных свалок коммунальных отходов и их составляющих

Акт ликвидации

акимат города Абай поселков и сельских округов

2024 – 2028

Согласно условиям госзакупа

местный бюджет

Восстановление экосистемы

9

Оснащение с.Самарка, с.Акбастау и п.Южный инсинераторными установками

Акт ввода в эксплуатацию

оператор полигона ТБО

2027-2028

Согласно бюджетной заявке

собственные средства предприятий

Уменьшение депонирования пищевых отходов

      Количество контейнерных площадок и контейнеров в г.Абай

№ п/п

Адрес расположения контейнерной площадки

Количество контейнеров

1.

3 микрорайон, дом 1

8

2.

3 микрорайон, дом 6

6

3.

3 микрорайон, дом 41

8

4.

3 микрорайон, дом 15

8

5.

3 микрорайон, дом 12

6

6.

2 микрорайон, дом 1а

5

7.

2 микрорайон, дом 30

7

8.

2 микрорайон, дом 2

7

9.

2 микрорайон, дом 5

7

10.

3 микрорайон, дом 6

6

11.

2 микрорайон, дом 11

5

12.

проспект Победы, дом 2

7

13.

проспект Победы, дом 16

9

14.

улица Абая, дом 46 (Коммунальный рынок)

6

15.

улица Абая, дом 54 (ЦОН)

5

16.

улица Шерубай батыра, дом 39

5

17.

4 микрорайон, дом 19

5

18.

4 микрорайон, дом 35

6

19.

улица Школьная, дом 23а

4

20.

улица Школьная, дом 63

4

21.

улица Школьная, дом 83

4

22.

улица Школьная, дом 85

5

23.

улица Шахтерская, дом 1

5

24.

улица Шахтерская, дом 18

7

25.

улица Шахтерская, дом 29

4

26.

улица С.Сейфуллина, дом 30

5

27.

улица С.Сейфуллина, дом 28

6

28.

улица С.Сейфуллина, дом 24

4

29.

улица С.Сейфуллина, дом 22

6

30.

улица С.Сейфуллина, дом 1

3

31.

улица 10 лет Независимости РК, дом 16а

2

32.

улица 10 лет Независимости РК, дом 18

4

33.

улица 10 лет Независимости РК, дом 27

3

34.

улица 10 лет Независимости РК, дом 24

5

35.

улица 10 лет Независимости РК, дом 32

3

36.

14 квартал (улица Абая, дом 29)

7

37.

26 квартал (улица Абая, дом 40а)

7

38.

33 квартал (за электросетями)

8

39.

32 квартал (улица Аль-Фараби, дом 28)

7

40.

27 квартал № 1 (улица Сейфуллина, дом 23а)

4

41.

27 квартал № 2 (улица М.Ауэзова, дом 28)

5

42.

13 квартал (улица Абая, дом 21)

8

43.

улица Гете, дом 18а

2

44.

улица Гете, дом 22а

3

45.

улица А.Молдагуловой, дом 1

3

46.

улица А.Молдагуловой, дом 17

5

47.

улица А.Молдагуловой, дом 39

6

48.

улица Ермекова, дом 21

10

49.

улица Ермекова, дом 25

6

50.

улица Ермекова, дом 33

5

51.

улица Ермекова, дом 37

5

52.

улица Ермекова, дом 41

5

53.

улица Шерубай батыра, дом 40

5

54.

улица Шерубай батыра, дом 44

6

55.

улица Степная, дом 3

2

56.

улица Степная, дом 5

3

57.

улица Степная, дом 7

2

58.

улица Промышленная, дом 22

8

59.

улица Промышленная, дом 26

12

60.

30а квартал, дом 18

4

61.

улица Шерубай батыра, дом с 41 по 51 (6 домиков)

2

62.

улица М.Ауэзова, дом 5а

2

63.

улица Ержанова, дом 25а

4

64.

улица Ержанова, дом 9

5

65.

пер.Автомобилистов, дом 7а

3


улица Шерубай батыра, дом с 1 по 138 (частный сектор)

50


улица Школьная (частный сектор)

6


улица Ермекова, дом с 1 по 20 (частный сектор)

9


ИТОГО: 65 контейнерных площадок

409 контейнеров


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.