Коллегия Евразийской экономической комиссии в соответствии с пунктом 37 плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2018 – 2020 годы, утвержденного Решением Евразийского межправительственного совета от 25 октября 2017 г. № 3, в целях создания благоприятных условий, способствующих обновлению парка автотранспортных средств государств – членов Евразийского экономического союза, используемых для международных автомобильных перевозок,
рекомендует государствам – членам Евразийского экономического союза (далее – Союз) с даты опубликования настоящей Рекомендации на официальном сайте Союза:
выработать комплекс мер, стимулирующих поэтапное и сбалансированное обновление и модернизацию парка автотранспортных средств государств – членов Союза, используемых для международных автомобильных перевозок, с учетом потребностей внутреннего рынка Союза и степени локализации производства;
обеспечить реализацию и при необходимости разработку государственных программ по обновлению парка автотранспортных средств, используемых для международных автомобильных перевозок;
провести сравнительный анализ налоговых и неналоговых платежей, связанных с обновлением парка автотранспортных средств, используемых для международных автомобильных перевозок;
провести сравнительный анализ взимания утилизационного сбора и ставок в отношении автотранспортных средств, приобретаемых для осуществления международных автомобильных перевозок;
использовать понижающие коэффициенты при расчете стоимости полиса обязательного страхования гражданской ответственности в случае одновременного оформления перевозчиком государства – члена Союза, являющегося участником системы "Зеленая карта", годовой "зеленой карты" для автотранспортных средств, соответствующих требованиям экологического класса 6;
сформировать обобщающие и детализированные статистические отчеты о состоянии парка автотранспортных средств, используемых для международных автомобильных перевозок;
провести исследования и разработать обоснованные критерии оценки результатов обновления и модернизации парка автотранспортных средств, используемых для международных автомобильных перевозок, с учетом эксплуатационных затрат при различной интенсивности их эксплуатации, а также экономических условий на рынке транспортных услуг;
предусмотреть возможность обеспечения развития финансовых инструментов и их производных, направленных на обновление и модернизацию парка автотранспортных средств, используемых для международных автомобильных перевозок;
принять долгосрочные меры, направленные на увеличение доли автотранспортных средств, произведенных на территориях государств – членов Союза, а именно:
по созданию и освоению серийного выпуска грузовых транспортных средств и автобусов, отвечающих международным требованиям;
по развитию производства полноприводных автобусов, необходимых для обслуживания горных автобусных маршрутов в зимний период;
по развитию производства расходных автокомпонентов для парка автотранспортных средств, используемых для международных автомобильных перевозок, в целях сокращения зависимости от импорта продукции из третьих стран;
по локализации производства автотранспортных средств международных автомобильных концернов на территориях государств – членов Союза в целях промышленной кооперации;
по развитию сервисных услуг заводов – изготовителей автотранспортных средств, в том числе по гарантийному обслуживанию этих автотранспортных средств.
Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии |
М. Мясникович |