В соответствии с пунктами 7 и 44 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Консультативном комитете по конкурентной политике, антимонопольному регулированию и государственному ценовому регулированию.
2. Признать утратившим силу пункт 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 г. № 215 "О Консультативном комитете по конкурентной политике, антимонопольному регулированию и государственному ценовому регулированию".
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии |
Б. Сагинтаев |
УТВЕРЖДЕНО Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 8 октября 2024 г. № 115 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о Консультативном комитете по конкурентной политике, антимонопольному регулированию и государственному ценовому регулированию
I. Общие положения
1. Консультативный комитет по конкурентной политике, антимонопольному регулированию и государственному ценовому регулированию (далее – Комитет) создается при Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) в соответствии с пунктами 7 и 44 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
Комитет является консультативным органом по вопросам конкурентной политики, антимонопольного регулирования и государственного ценового регулирования в рамках Евразийского экономического союза (далее – Союз).
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, другими международными договорами и актами, составляющими право Союза, Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи Комитета
3. Основными задачами Комитета являются:
а) проведение консультаций с представителями органов государственной власти государств – членов Союза (далее – государства-члены) по вопросам в сфере конкурентной политики, антимонопольного регулирования и государственного ценового регулирования;
б) выработка рекомендаций и предложений для Комиссии по вопросам в сфере конкурентной политики, антимонопольного регулирования и государственного ценового регулирования в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения;
в) рассмотрение иных вопросов в пределах своей компетенции.
III. Состав и порядок формирования Комитета
4. Состав Комитета формируется из руководителей (заместителей руководителей) органов государственной власти государств-членов.
5. При необходимости при Комитете на постоянной или временной основе могут создаваться экспертные и рабочие группы, которые формируются из представителей органов государственной власти государств-членов, должностных лиц и сотрудников Комиссии.
По предложению государств-членов в состав экспертных и рабочих групп могут включаться представители бизнес-сообществ, научных и общественных организаций, иные независимые эксперты.
Порядок работы экспертных и рабочих групп определяется Комитетом.
6. Для формирования состава Комитета (экспертных и рабочих групп) органы государственной власти государств-членов представляют в Комиссию предложения по соответствующим кандидатурам.
Органы государственной власти государств-членов своевременно информируют Комиссию о необходимости замены своих представителей в Комитете (экспертной группе и рабочей группе), а также представляют предложения по внесению изменений в его состав.
Состав Комитета утверждается распоряжением Коллегии Комиссии.
7. Председательствует на заседаниях Комитета и осуществляет общее руководство его работой член Коллегии (Министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию Комиссии (далее – председатель Комитета).
На заседаниях экспертных и рабочих групп председательство и общее руководство их работой осуществляет руководитель соответствующей группы.
8. Председатель Комитета:
а) руководит деятельностью Комитета и организует работу по выполнению возложенных на Комитет задач;
б) утверждает подготовленную с учетом предложений государств-членов повестку дня заседания Комитета, определяет дату, время и место его проведения;
в) ведет заседания Комитета;
г) подписывает протоколы заседаний Комитета;
д) утверждает составы экспертных и рабочих групп, создаваемых при Комитете;
е) представляет Комитет на заседаниях Коллегии Комиссии и во взаимоотношениях с иными органами и организациями;
ж) назначает по представлению директора Департамента конкурентной политики и политики в области государственных закупок Комиссии секретаря Комитета;
з) осуществляет иные функции в пределах компетенции Комитета.
9. Заместителями председателя Комитета являются директор Департамента конкурентной политики и политики в области государственных закупок Комиссии и директор Департамента антимонопольного регулирования Комиссии в соответствии с возложенными на них задачами.
10. Заместитель председателя Комитета (по поручению председателя Комитета):
а) выполняет функции председателя Комитета в случае отсутствия председателя Комитета;
б) обеспечивает организацию заседания Комитета;
в) осуществляет контроль за:
подготовкой проекта повестки дня заседания Комитета и материалов к ней;
подготовкой протокола по итогам заседания Комитета;
подготовкой писем и их рассылкой членам Комитета;
исполнением протокольных решений Комитета.
11. Секретарь Комитета назначается из числа сотрудников Департамента конкурентной политики и политики в области государственных закупок Комиссии.
12. Секретарь Комитета:
а) обеспечивает подготовку проекта повестки дня заседания Комитета и представляет ее на утверждение председателю Комитета;
б) подготавливает для направления членам Комитета проект повестки дня заседания Комитета и представленные структурными подразделениями Комиссии и органами государственной власти государств-членов материалы к ней;
в) информирует посредством электронной почты членов Комитета о дате, времени и месте проведения заседания Комитета;
г) ведет протокол заседания Комитета;
д) подготавливает для подписания проект протокола по итогам заседания Комитета;
е) организует подготовку и направление членам Комитета итоговых документов, подготовленных по результатам заседания Комитета.
IV. Деятельность Комитета
13. Заседания Комитета проводятся в целях:
а) рассмотрения и согласования тем научно-исследовательских работ по вопросам, относящимся к направлениям деятельности Комитета, для включения в план научно-исследовательских работ Комиссии;
б) рассмотрения вопросов по фактам введения государствами-членами государственного ценового регулирования;
в) урегулирования вопросов, по которым имеются разногласия экспертов государств-членов, в том числе касающихся предложений о совершенствовании положений международных договоров в рамках Союза, актов органов Союза и актов законодательства государств-членов в сфере конкурентной политики, антимонопольного регулирования и государственного ценового регулирования;
г) рассмотрения результатов мониторинга исполнения государствами-членами международных договоров в рамках Союза и актов органов Союза в сфере конкурентной политики и антимонопольного регулирования;
д) подготовки предложений по устранению препятствий (барьеров, ограничений, изъятий), затрагивающих сферу конкурентной политики и антимонопольного регулирования;
е) подготовки предложений по разработке проектов международных договоров в рамках Союза и актов органов Союза по вопросам конкурентной политики и антимонопольного регулирования;
ж) подготовки предложений для других консультативных органов и департаментов Комиссии в случае рассмотрения ими вопросов, затрагивающих сферу конкурентной политики, антимонопольного регулирования и государственного ценового регулирования;
з) рассмотрения вопросов правоприменительной практики в сфере конкурентной политики, антимонопольного регулирования и государственного ценового регулирования;
и) рассмотрения иных вопросов, относящихся к сфере конкурентной политики, антимонопольного регулирования в рамках Союза, а также к сфере государственного ценового регулирования.
V. Порядок работы Комитета
14. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости.
Решение о проведении заседания Комитета принимается председателем Комитета с учетом предложений государств-членов.
15. Предложения по формированию проекта повестки дня заседания Комитета направляются членами Комитета председателю Комитета не позднее 30 календарных дней до даты проведения заседания Комитета с приложением материалов, включающих в себя:
справочные и аналитические материалы по рассматриваемым вопросам;
проекты предлагаемых к рассмотрению документов (при наличии);
проект протокольного решения;
иные документы и материалы, которые имеют значение при рассмотрении вопросов (при наличии).
Предварительное обсуждение проекта повестки дня заседания Комитета и материалов к ней проводится на совещании с представителями органов государственной власти государств-членов под председательством заместителя председателя Комитета, обеспечивающего организацию заседания Комитета.
16. Материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Комитета по направлениям деятельности Департамента антимонопольного регулирования, представляются секретарю Комитета не позднее 20 календарных дней до даты проведения заседания Комитета.
17. Утвержденная повестка дня заседания Комитета, материалы к ней, а также информация о дате, времени и месте проведения заседания Комитета направляются секретарем Комитета членам Комитета (в том числе в электронном виде) не позднее 15 календарных дней до даты проведения заседания Комитета. Секретарь Комитета обеспечивает публикацию материалов к повестке дня заседания Комитета на официальном сайте Союза не позднее 15 календарных дней до даты проведения заседания Комитета (за исключением документов, содержащих сведения, отнесенные в соответствии с законодательством государств-членов к государственной тайне (государственным секретам) или к сведениям ограниченного распространения).
Информация о дополнительно поступивших предложениях по повестке дня заседания Комитета направляется посредством электронной почты членам Комитета не позднее 3 рабочих дней с даты поступления таких предложений.
18. Заседания Комитета проводятся, как правило, в помещениях Комиссии.
По предложению органа государственной власти государства-члена и решению председателя Комитета заседание Комитета может проводиться в любом из государств-членов. В этом случае принимающее государство-член оказывает содействие в организации и проведении заседания Комитета.
По решению председателя Комитета заседание Комитета может проводиться в очном формате или посредством видео-конференц-связи.
Для проведения заседания Комитета необходимо участие председателя (заместителя председателя) Комитета и как минимум 1 члена Комитета – представителя органа государственной власти от каждого из государств-членов.
19. Члены Комитета участвуют в заседаниях Комитета лично, без права замены. Если присутствие члена Комитета на заседании Комитета невозможно, он вправе не позднее 3 рабочих дней до даты проведения заседания Комитета представить председателю Комитета свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
20. Мнение члена Комитета, представленное им на заседании Комитета, не может рассматриваться в качестве окончательной позиции государства-члена.
21. По приглашению председателя Комитета или по предложению членов Комитета в заседании Комитета могут участвовать представители бизнес-сообществ, обладающие необходимой квалификацией представители научных и общественных организаций, независимые эксперты государств-членов, должностные лица и сотрудники Комиссии, в компетенцию которых входят рассматриваемые на заседании Комитета вопросы.
По приглашению государств-членов в заседании Комитета могут участвовать представители органов государственной власти государств-членов, в компетенцию которых входят рассматриваемые на заседании Комитета вопросы.
22. Результаты заседания Комитета оформляются протоколом, в котором фиксируются позиции членов Комитета и достигнутые договоренности. Проект протокола согласовывается с членами Комитета, принимавшими участие в заседании Комитета, не позднее 3 рабочих дней с даты заседания Комитета.
В случае если у члена Комитета имеется особое мнение по рассматриваемому Комитетом вопросу, оно излагается в письменной форме и не позднее 2 рабочих дней с даты проведения заседания Комитета передается секретарю Комитета для приобщения к протоколу заседания Комитета. К протоколу заседания Комитета также могут прилагаться предложения по проектам рассматриваемых документов, справочные и аналитические материалы и соответствующие обоснования.
23. Протокол заседания Комитета подписывается председателем Комитета не позднее 10 рабочих дней с даты проведения заседания Комитета.
Копии протокола заседания Комитета направляются в органы государственной власти государств-членов, а также членам Комитета не позднее 3 рабочих дней с даты его подписания председателем Комитета.
По решению председателя Комитета протокол заседания Комитета или выписка из него может направляться участвовавшим в заседании Комитета приглашенным лицам.
Протоколы заседаний Комитета хранятся в Секретариате члена Коллегии (Министра) по конкуренции и антимонопольному регулированию Комиссии.
24. Решения Комитета носят рекомендательный характер.
25. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется Комиссией.
Расходы, связанные с участием в заседаниях Комитета представителей органов государственной власти государств-членов, несут направляющие их государства-члены.
Расходы, связанные с участием в заседаниях Комитета представителей бизнес-сообществ, научных и общественных организаций, независимых экспертов государств-членов, указанные лица несут самостоятельно.
26. Основанием для прекращения деятельности Комитета является решение Коллегии Комиссии.
Основанием для прекращения деятельности экспертных и рабочих групп является решение Комитета.