О Концепции по совершенствованию взаимодействия интеллектуальных транспортных систем государств – членов Евразийского экономического союза в рамках Евразийского экономического союза

Новый

Распоряжение Совета Евразийской экономической комиссии от 22 января 2025 года № 3.

      В соответствии с разделом II Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств – членов Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 26 декабря 2016 г. № 19, и пунктом 17 плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2024 – 2026 годы, утвержденного распоряжением Евразийского межправительственного совета от 1 октября 2024 г. № 15, а также в целях развития интеллектуальных транспортных систем в государствах – членах Евразийского экономического союза:

      1. Одобрить прилагаемую Концепцию по совершенствованию взаимодействия интеллектуальных транспортных систем государств – членов Евразийского экономического союза в рамках Евразийского экономического союза.

      2. Коллегии Евразийской экономической комиссии совместно с государствами – членами Евразийского экономического союза представить для рассмотрения Советом Евразийской экономической комиссии проект плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Концепции, одобренной настоящим распоряжением.

      3. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза.

      Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики
Армения
От Республики
Беларусь
От Республики
Казахстан
От Кыргызской
Республики
От Российской
Федерации
М. Григорян И. Петришенко С. Жумангарин Д. Амангельдиев А. Оверчук

  ОДОБРЕНА
распоряжением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 22 января 2025 г. № 3

КОНЦЕПЦИЯ
по совершенствованию взаимодействия интеллектуальных транспортных систем государств – членов Евразийского экономического союза в рамках Евразийского экономического союза

I. Общие положения

      Настоящая Концепция разработана в соответствии с Основными направлениями и этапами реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств – членов Евразийского экономического союза, утвержденными Решением Высшего Евразийского экономического совета от 26 декабря 2016 г. № 19, и пунктом 17 плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2024 – 2026 годы, утвержденного распоряжением Евразийского межправительственного совета от 1 октября 2024 г. № 15.

      Настоящая Концепция определяет цели, задачи и принципы взаимодействия интеллектуальных транспортных систем государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – ИТС государств-членов, государства-члены, Союз) в рамках Союза, а также этапы реализации настоящей Концепции и ожидаемые результаты.

II. Понятия

      Для целей настоящей Концепции используются понятия, которые означают следующее:

      "интегрированная информационная система Союза" – организационная совокупность территориально распределенных государственных информационных ресурсов и информационных систем уполномоченных органов, информационных ресурсов и информационных систем Евразийской экономической комиссии, объединенных национальными сегментами государств-членов и интеграционным сегментом Евразийской экономической комиссии;

      "интеллектуальная транспортная система" – система управления, интегрирующая современные информационные и телематические технологии и предназначенная для автоматизированного поиска и принятия к реализации максимально эффективных сценариев управления транспортной системой, транспортным средством или группой транспортных средств с целью обеспечения максимизации показателей использования дорожной сети, повышения безопасности и эффективности транспортного процесса, комфортности для водителей;

      "сервис" – функции ИТС государств-членов, которые предоставляются пользователям услуг ИТС государств-членов и предназначены для повышения безопасности, устойчивости и (или) эффективности дорожного движения;

      "сервисная группа" – один или несколько схожих либо сопряженных сервисов;

      "сервисный домен" – специфичная область применения, которая включает в себя одну или несколько сервисных групп.

      Иные понятия, используемые в настоящей Концепции, применяются в значениях, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и актами органов Союза в сфере транспорта.

III. Цели и задачи взаимодействия ИТС государств-членов в рамках Союза

      Целью взаимодействия ИТС государств-членов в рамках Союза является обеспечение информационного взаимодействия ИТС государств-членов, что позволит организовать техническую поддержку пользователей услуг ИТС государств-членов, повысить безопасность дорожного движения и оптимизировать транспортные потоки. Такое информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с перечнем сервисных групп и сервисных доменов в рамках взаимодействия ИТС государств-членов, который разрабатывается Евразийской экономической комиссией совместно с государствами-членами.

      Будут решаться следующие задачи:

      формирование принципов информационного взаимодействия ИТС государств-членов в рамках Союза;

      разработка и принятие документов, направленных на обеспечение информационного взаимодействия ИТС государств-членов в рамках Союза;

      обмен информацией о результатах взаимодействия ИТС государств-членов в рамках Союза;

      осуществление взаимодействия ИТС государств-членов в рамках интегрированной информационной системы Союза.

IV. Предмет регулирования и сфера применения Концепции

      Настоящая Концепция определяет согласованные подходы к обеспечению информационного взаимодействия ИТС государств-членов в рамках Союза, внедряемых на автомобильных дорогах, входящих в перечень евразийских транспортных коридоров и маршрутов, утвержденный распоряжением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 октября 2021 г. № 175, и обмену необходимой информацией между государствами-членами.

      Настоящая Концепция направлена на обеспечение информационного взаимодействия ИТС государств-членов в рамках Союза и не затрагивает прав и обязательств государств-членов, вытекающих из международных договоров, участниками которых они являются.

      Государства-члены самостоятельно реализуют национальные программы развития транспорта в части создания, построения и использования ИТС государств-членов.

V. Основные принципы построения взаимодействия ИТС государств-членов в рамках Союза

      Взаимодействие ИТС государств-членов в рамках Союза должно быть основано на применении унифицированных протоколов и форматов сообщений информационного обмена и включать в себя:

      механизмы взаимодействия ИТС государств-членов в рамках Союза, реализуемые путем использования интегрированной информационной системы Союза, применения унифицированных протоколов и форматов сообщений информационного обмена;

      обеспечение надежности, непрерывности и доступности предоставления сервисов и услуг ИТС государств-членов пользователю;

      возможность предоставления пользователю достаточной, актуальной и целостной информации благодаря применению интеллектуальной дорожно-транспортной инфраструктуры.

VI. Направления сотрудничества в рамках взаимодействия ИТС государств-членов в рамках Союза

      Для выработки эффективных мер, направленных на взаимодействие ИТС государств-членов в рамках Союза, представляется целесообразным осуществлять сотрудничество по следующим направлениям:

      мониторинг взаимодействия ИТС государств-членов в рамках Союза;

      обмен опытом между государствами-членами (в том числе по активному взаимодействию с международными организациями и хозяйствующими субъектами государств-членов);

      разработка проектов технических документов, регулирующих вопросы взаимодействия ИТС государств-членов в рамках Союза.

VII. Этапы реализации Концепции

      Предусмотрены следующие этапы реализации настоящей Концепции:

      создание в Консультативном комитете по транспорту и инфраструктуре подкомитета по взаимодействию интеллектуальных транспортных систем государств-членов;

      подготовка предложений по унификации требований к форматам информационного взаимодействия ИТС государств-членов в рамках Союза в целях обеспечения возможности их бесшовной интеграции на межгосударственном уровне в рамках интегрированной информационной системы Союза;

      разработка и принятие рекомендаций Коллегии Евразийской экономической комиссии, регламентирующих вопросы взаимодействия ИТС государств-членов в рамках Союза;

      организация информационного взаимодействия ИТС государств-членов в рамках Союза на основе унифицированных протоколов и форматов сообщений информационного обмена;

      определение перечня базовых сервисов, реализуемых в рамках взаимодействия ИТС государств-членов в рамках Союза.

VIII. Ожидаемые результаты и эффекты от реализации Концепции

      Реализация настоящей Концепции будет способствовать повышению эффективности взаимодействия ИТС государств-членов в рамках Союза, что приведет к активному внедрению технологий ИТС государств-членов в дорожно-транспортную инфраструктуру государств-членов.

      Информационная совместимость ИТС государств-членов в рамках Союза, внедряемых на автомобильных дорогах, входящих в перечень евразийских транспортных коридоров и маршрутов, позволит повысить:

      эффективность функционирования ИТС государств-членов при оказании информационной поддержки участникам дорожного движения, в том числе в зонах перехода ответственности операторов ИТС государств-членов на евразийских транспортных коридорах;

      информационно-телекоммуникационное взаимодействие ИТС государств-членов на межгосударственном уровне;

      доступность и качество сервисов, включая электронные услуги, при решении задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, транспортного планирования и мультимодальной логистики.

      Вследствие этого технологии ИТС государств-членов станут эффективным инструментом для решения транспортных проблем, что будет способствовать:

      обеспечению безопасности дорожного движения;

      повышению эффективности организации дорожного движения;

      реализации географического преимущества и транзитного потенциала государств-членов благодаря интеграции в мировые транспортные цепочки;

      повышению скорости движения грузов и транспортной связанности;

      созданию и развитию интегрированных цифровых сервисов для участников дорожного движения;

      повышению качества информирования пользователей услуг ИТС государств-членов о ситуации на дорогах.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.