Совет глав правительств Содружества Независимых Государств в целях практической реализации
Соглашения
о взаимодействии в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 22 января 1993 года
решил:
1. Создать Корпус сил Содружества Независимых Государств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера из национальных подразделений государств-участников Содружества Независимых Государств согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о Корпусе сил Содружества Независимых Государств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, приложение 2.
3. Межгосударственному совету по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера в двухмесячный срок определить руководство Корпуса сил Содружества Независимых Государств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в трехмесячный срок принять в состав Корпуса сил Содружества Независимых Государств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера подразделения национальных сил.
4. Предложить Российской Федерации создать на своей территории межгосударственный центр по совместной подготовке специалистов для подразделений Корпуса сил Содружества Независимых Государств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет долевого участия государств-участников Содружества Независимых Государств.
Совершено в городе Москве 9 декабря 1994 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
За Правительство За Правительство
Азербайджанской Республики Республики Молдова
За Правительство За Правительство
Республики Армения Российской Федерации
За Правительство За Правительство
Республики Беларусь Республики Таджикистан
За Правительство За Правительство
Республики Грузия Туркменистана
За Правительство За Правительство
Республики Казахстан Республики Узбекистан
За Правительство За Правительство
Кыргызской Республики Украины
Приложение 1 к
Решению Совета глав правительств
Содружества о Корпусе сил Содружества
Независимых Государств для ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
от 9 декабря 1994 года
Реестр
формирований, выделяемых от государств-участников
Содружества Независимых Государств в состав
Корпуса сил Содружества Независимых Государств
для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
|
-------------------------------------------------------------------------
NN Наименование подразделений, вы- Численный состав сил и средств по
п/п деляемых от государств-участ- специальностям и видам технических
ников Содружества Независимых средств
Государств в состав Корпуса
-------------------------------------------------------------------------
Азербайджанская Республика
Усиленная механизированная рота Численность - 110 чел. (специальности:
полка гражданской обороны общая разведка, связь, аварийно-
спасательные работы, химическая
защита). Техника - согласно табелю к
штату механизированного полка
Республика Армения
1. Подразделения полка гражданской Взвод РХР - 8 чел. (химики-
обороны (в/ч 52431) дозиметристы, разведчики), приборы:
ДП-5 - 2 ед., ВПХР - 2 ед., КЗО - 2
компл.
Взвод спасателей - 16 чел. (спасатели
и спасатели-альпинисты), аппарат
ПРКИЧ (спасатель) - 2 ед., шанцевый
инструмент и принадлежности
2. Подразделения противопожарной Группа пожаротушения - 11 чел.,
службы спецавтомобили - 3 ед.
3. Подразделение спасательного Группа спасателей общего назначения -
отряда "СПИТАК" 20 чел. Спецтехника (подъемники,
резаки, домкраты и т.д.), автомобили:
УРАЛ КШМ - 1 ед., Нива с прицепом -
2 ед., микроавтобус - 1 ед., КАМАЗ -
1 ед.
4. Специализированные медицинские Травматологическая - 7 чел.,
бригады быстрого реагирования хирургическая -7 чел., анестезиолого-
реанимационная - 5 чел.,
педиатрическая - 5 чел., санитарно-
противоэпидемическая - 5 чел.
Республика Беларусь
1. Аварийно-спасательный батальон Численность - 183 чел., 40 единиц
отдельной мобильной техники (18 - инженерной, 8 - спец-
механизированной бригады назначения, 14 - общего назначения)
2. Травматологическая бригада Численность - 7 чел.( врачи),
скорой медицинской помощи автомобиль УАЗ-452 - 1 ед.
(г. Минск)
3. Поисково-спасательные Количество воздушных судов и
воздушные суда с группами поисковых групп в зависимости от
воздушного и наземного поиска сложности и масштабов чрезвычайной
объединения "БелАВИА" ситуации
Республика Грузия
Батальон быстрого реагирования Численность - 224 чел., вертолет -
Корпуса спасателей 1 ед. инженерной, специальной и
автомобильной техники - 52 ед.
Республика Казахстан
1. Узунагашский полк гражданской Штатная численность - 1000 чел., фак-
обороны. Дислоцирован в тическая численность - 662 чел., ин-
Алмаатинской области женерная техника - 28 ед., автотех-
ника - 29 ед., противохимическая те-
хника -32 ед., техника связи - 6 ед.
2. Республиканский оперативно- Штатная численность - 66 чел., верто-
спасательный отряд. лет МИ-8-МГА-1 - 1ед., автомобили -
Дислоцирован в г.Алматы 11 ед., прицепы к автомобилям - 10
ед., оборудование и инструменты бо-
лее 20 наименований
3. Аварийно-спасательный отряд Штатная численность - 108 чел.,
акционерного общества "АКПО" автомобили - 7 ед., система жизне-
гос.холдинговой компании обеспечения "Эндтроллей" - 1 ед.,
Химпром. Дислоцирован в г.Актау аппарат искусственной вентиляции
Мангистауской обл. легких ГС-11 - 4 ед., спасательный
комплект "Эдельвейс" - 8 ед.,
радиостанции разные - 23 ед.
Кыргызская Республика
1. Отряд быстрого реагирования Численность - 10-15 чел. (спасатели)
Госкомиссии по чрезвычайным
ситуациям и гражданской обороне
2. Рота быстрого реагирования от Численность - 60 чел.
945 отдельного механизирован-
ного полка гражданской обороны
Республика Молдова
1. Аварийно-спасательная рота Численность - 100 чел., грузовые
автомобили - 12 ед., другая техника
и агрегаты - 10 ед.
2. Группа специальной экстренной Численность - 20 чел.
разведки и оценки последствий
чрезвычайных ситуаций
Российская Федерация
1. Центральный аэромобильный 1. Спасательная служба - 70 чел.
отряд Министерства Российской специальная техника: спец.
Федерации по делам гражданской автотранспорт, специальная инже-
обороны, чрезвычайным нерная техника поиска и спасения в
ситуациям и ликвидации различных условиях.
последствий стихийных бедствий 2. Транспортная служба - 20 чел.
(г. Москва) Транспортные средства: специальные
машины повышенной проходимости,
эвакуационные, санитарные и др.
3. Инженерная служба - 15 чел.
Специальные средства поиска и
спасения в различных условиях.
4. Служба связи и информации - 5 чел.
Техника связи, аудиовизионные
средства, оргтехника и т.д.
5. Отдел авиационно-транспортного
обеспечения ЦАМО
2. 233 отдельная спасательная 1. Отдельный механизированный
бригада гражданской обороны батальон - 150 чел.
Министерства Российской Специальная техника - 69 ед. (без ав-
Федерации по делам гражданской томобилей), в т.ч.: путепрокладчики,
обороны, чрезвычайным бульдозеры, экскаваторы, краны,
ситуациям и ликвидации погрузчики, электросварочные
последствий стихийных бедствий агрегаты, дизель-компрессоры, тягачи
(г. Ногинск Московской обл.) и т.д.
2. Отдельный аварийно-спасательный
батальон - 200 чел.
Специальная техника аналогично
отд.мех.батальона и автотранспорт.
3. Отдельный батальон химической
защиты - 150 чел.
Специальная техника:машины
химразведки, подвижные лаборатории,
авторазливочные станции,
дезинфекционные установки и т.д.
3. Всероссийский центр "Медицина Бригады специальной медицинской
катастроф" Минздравмедпрома помощи постоянной готовности. Всего -
России (г.Москва) 35 бригад общей численностью -
200 чел.
В том числе: хирургических - 2,
нейрохирургических - 2, травмато-
логических - 2, гемотрансфузионных -
1, токсикотерапевтических - 2, радио-
лого-терапевтических - 2, терапевти-
ческих - 3, ожоговых - 2, психо-тера-
певтических - 2, судебно-медицинской
экспертизы - 2, анестезиолого-реани-
мационных - 2, урологических - 1,
офтальмологических - 1,
отоларингологических - 2
торако-абдоминальных - 2,
педиатрических - 2,
инфекционных - 2, акушерско-гинеко-
логических - 2 и санитарно-эпиде-
миологический отряд - 1.
2. Коек в лечебно-профилактических
учреждениях России - 2200 ед.,
в т.ч.:
хирургических и терапевтических - по
1000 ед., инфекционных - 200 ед.
3. Запасов медикаментов, медицинского
имущества, медицинской техники и др.-
на 2 тыс. пострадавших
Республика Таджикистан
Механизированный батальон Численность - 127 чел., 52 ед. техни-
в/ч 52196 Комитета по ки
чрезвычайным ситуациям и
делам гражданской обороны
Туркменистан
Отдельная механизированная Численность - 100 чел., 5 ед. техники
группа отдельного
механизированного полка
гражданской обороны
Республика Узбекистан
1. Республиканский Численность - 30 чел., автомашин -
специализированный отряд 3 ед., походная кухня - 1 ед., при-
военизированной пожарной цеп - 1 ед., аварийно-спасательное
охраны УПО МВД по проведению оборудование
первоочередных аварийно-
спасательных работ
2. Республиканский центр Численность - 43 чел.:
медицинской помощи при бригада N 1 (на базе ТашГосМИ-2) -
чрезвычайных ситуациях 15 чел.,
бригада N 2 (на базе ТашГосМИ-2) -
14 чел.,
бригада N 3 (на базе клинической
больницы скорой помощи) - 14 чел.
Бригады оснащены набором
необходимых медицинских
инструментов
-------------------------------------------------------------------------
Приложение 2
к Решению Совета глав правительств
Содружества о Корпусе сил Содружества
Независимых Государств для ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
от 9 декабря 1994 года
Положение
о Корпусе сил Содружества Независимых Государств
для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
1. Основы организации и функционирования
Корпуса сил Содружества Независимых Государств
для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
1.1. Корпус сил Содружества Независимых Государств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Корпус) предназначается для быстрого реагирования объединенными межгосударственными силами и средствами или частью этих сил на чрезвычайные ситуации, вызванные стихийными бедствиями и катастрофами природного и техногенного характера в государствах-участниках Содружества Независимых Государств.
1.2. Настоящее Положение определяет основы деятельности Корпуса и порядок разделения функций органов управления государств-участников Содружества Независимых Государств при привлечении межгосударственных сил к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. Подразделения Корпуса применяются:
в чрезвычайных ситуациях, последствия которых не могут быть ликвидированы силами и средствами одного государства-участника Содружества Независимых Государств, и только по просьбе этого государства;
в чрезвычайных ситуациях, имеющих трансграничное воздействие и требующих осуществления согласованных действий по ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф природного и техногенного характера по согласованию с этими государствами;
для наращивания усилий по ликвидации чрезвычайной ситуации, которая ликвидировалась силами и средствами государства-участника Содружества Независимых Государств.
1.4. Организационная структура, численный состав сил и средств Корпуса, их последующие изменения определяются решениями Совета глав правительств Содружества Независимых Государств по представлению Межгосударственного совета по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера.
Количество сил и средств Корпуса, привлекаемых к ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации, определяется Межгосударственным советом по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера по согласованию с государством, на территории которого возникла чрезвычайная ситуация.
1.5. Корпус состоит из органа управления и выделенных в его состав подразделений национальных сил.
Аварийно-спасательные формирования, входящие в состав Корпуса, дислоцируются в своих государствах. Для личного состава и техники этих формирований Советом глав правительств Содружества Независимых Государств утверждаются дополнительные знаки отличия и другая символика.
1.6. Подразделения, входящие в состав сил Корпуса, утверждаются Советом глав правительств Содружества Независимых Государств и вносятся в Реестр Корпуса. В Реестре отражается количество личного состава по специальностям и укомплектование по видам технических средств.
1.7. Все формирования, входящие в состав Корпуса, при повседневной деятельности руководствуются национальным законодательством своих государств, а также настоящим Положением.
При выполнении задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций подразделения Корпуса обязаны соблюдать договоры и соглашения, заключенные в рамках Содружества Независимых Государств, национальное законодательство, в том числе двусторонние соглашения, а также выполнять приказы и распоряжения органов управления силами и средствами в районе действий.
1.8. Орган управления Корпуса является коллегиальным, создается Межгосударственным советом по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера и подчиняется этому Совету. В состав органа управления определяются не менее двух представителей от каждого государства Содружества, которые постоянно работают в своих государствах. Межгосударственным советом по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера назначается Координатор органа управления из его состава.
1.9. Применение сил Корпуса осуществляется по просьбе правительства государства-участника Содружества Независимых Государств, которое, обращаясь за необходимой помощью, указывает конкретные виды и объемы запрашиваемой помощи. При необходимости привлечения дополнительных сил и средств для наращивания усилий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, решения вопросов жизнеобеспечения государство обращается в Совет глав правительств Содружества Независимых Государств.
1.10. Решение на применение сил и средств Корпуса принимает Председатель Президиума Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза по представлению Межгосударственного совета по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера на основании обращения правительства государства, в котором возникла чрезвычайная ситуация.
1.11. Организация передислокации подразделений Корпуса в районы предстоящих действий возлагается на государства, от которых эти силы выделяются. Границы государств-участников Содружества Независимых Государств подразделения Корпуса пересекают беспрепятственно на всех видах транспортных средств.
1.12. Общее руководство силами Корпуса в районе операции по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется органом управления, назначенным правительством государства, на территории которого возникла чрезвычайная ситуация. Применение сил Корпуса не по прямому назначению не допускается.
1.13. Материально-техническое обеспечение сил Корпуса осуществляется за счет государства, в котором возникла чрезвычайная ситуация.
Подразделения, направляемые в район действий, обеспечиваются довольствием не менее чем на трое суток.
Воинские формирования, выделенные в состав Корпуса, могут вооружаться в соответствии с Женевской конвенцией 1949 года только для своей охраны (личным стрелковым оружием).
1.14. Страхование личного состава Корпуса, а также компенсация расходов и убытков, связанных со смертью или ранениями, полученными при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляются направляющим государством в соответствии с его национальным законодательством.
2. Функции Межгосударственного совета по чрезвычайным
ситуациям природного и техногенного характера и
органа управления Корпуса
2.1. На Межгосударственный совет по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера возлагаются функции:
б) определение организационной структуры Корпуса, численности его личного состава и технических средств;
г) экспертная оценка чрезвычайных ситуаций с целью определения необходимых сил и средств Корпуса, требующихся для их ликвидации.
2.2. Межгосударственный совет по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера осуществляет контрольные функции за деятельностью Корпуса и решает вопросы подготовки кадров для Корпуса.
в) разрабатывает оперативные и плановые документы, планы операций, отчетные документы о деятельности Корпуса;
г) осуществляет предварительную оценку возникших чрезвычайных ситуаций и вырабатывает предложения по участию в их ликвидации силами Корпуса;
д) осуществляет всестороннее обеспечение подразделений Корпуса в ходе действий в районах чрезвычайных ситуаций;