Утвердить положение об Аппарате Президента Республики Казахстан (прилагается).
Президент
Республики Казахстан
Утверждено
постановлением Президента
Республики Казахстан
от 28 октября 1994 г. N 1954
Положение
об Аппарате Президента Республики Казахстан
1. Аппарат обеспечивает деятельность Президента Республики Казахстан, руководствуясь Конституцией, законами Республики Казахстан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента, а также настоящим Положением.
2. На Аппарат возлагается:
последовательное проведение в жизнь политики Президента по укреплению государственности Казахстана, обеспечению национальной безопасности, территориальной целостности, государственного суверенитета и защите конституционного строя Республики Казахстан, реализации полномочий главы государства по обеспечению взаимодействия ветвей государственной власти;
реализация стратегии социально-экономического развития страны, инициирование мер по радикализации экономической реформы, совершенствованию тактики и механизмов ее осуществления;
проведение системного и объективного анализа работы органов исполнительной власти и обеспечение контроля за ходом реформ, выявление важнейших проблем, подлежащих решению с участием Президента, а также посредством взаимодействия Правительства, банков, предпринимательских структур, общественных объединений и иных формирований, межгосударственных и межправительственных органов;
координация действий государственных органов по динамичному проведению правовой реформы, обеспечению законности, правопорядка и выполнения Президентом функций гаранта соблюдения Конституции, прав и свобод граждан, разработке эффективного механизма социальной и правовой защиты;
осуществление контроля за исполнением законов Республики Казахстан и актов Президента и принятие мер по устранению нарушений, причин и условий их неисполнения;
организация и участие в разработке концептуальных основ государственной политики, реформирования экономической системы, в формировании демократического менталитета общества; координация деятельности государственных и общественных структур по достижению и сохранению стабильности, межнационального и гражданского согласия, консолидации общества на базе его прогресса и духовного возрождения; обеспечение Президента аналитическими и экспертными материалами по вопросам внутренней политики;
анализ и участие в определении внешнеполитической стратегии государства и его места в мировом сообществе с учетом интересов страны; реализация международных инициатив Президента, мониторинг выполнения международно-правовых обязательств республики, координация основных направлений деятельности государственных органов в сфере внешней политики, информационное и протокольное обеспечение внешнеполитических функций Президента;
выработка предложений в сфере внешнеэкономических связей, сотрудничества с международными финансовыми организациями по приоритетам использования иностранных инвестиций, а также интеграции Республики Казахстан в мировое экономическое пространство;
подготовка проектов актов Президента, а также по его поручению проектов решений Правительства, законопроектов, заключений по законам, поступающим на подпись Президенту, формирование плана законодательных инициатив главы государства, экспертиза представленных Кабинетом Министров и другими государственными органами проектов нормативных актов, международных договоров;
освещение деятельности Президента в отечественных и зарубежных средствах массовой информации, организация взаимодействия с ними, разъяснение проводимой Президентом внутренней и внешней политики;
поддержание связи Президента с Парламентом республики, регулярное информирование Президента о состоянии законодательного процесса в Верховном Совете и рассматриваемых им вопросах, разъяснение позиции главы государства по тем или иным законопроектам;
организация взаимодействия Президента с местными исполнительными и представительными органами, контроль за исполнением ими актов Президента, анализ проблем развития регионов, подготовка предложений и прогнозных материалов по стратегии региональной политики государства, координация работы по сотрудничеству областей с министерствами и ведомствами, приграничными регионами соседних государств;
проведение курса Президента в области кадровой политики в государственных органах, формирование резерва кадров, входящих и включаемых в номенклатуру Президента, оформление материалов при их назначении на должность и освобождении от должности, организация учебы и переподготовки этой категории кадров, в том числе за рубежом;
документационное обеспечение Президента, участие в информационной и организационной подготовке и проведении заседаний советов и комиссий при Президенте, совещаний, проводимых Президентом и Вице-Президентом, рассмотрение служебных документов, писем и заявлений, организация приема граждан, анализ документопотока, совершенствование делопроизводства, обеспечение паритетного функционирования государственного языка и языка межнационального общения, улучшение стиля и методов работы;
финансово-хозяйственное и материально-техническое обеспечение деятельности Президента, советов и комиссий при Президенте, организация и контроль за соблюдением пропускного режима в Резиденции Президента.
3. Аппарат Президента Республики Казахстан возглавляет Руководитель Аппарата, который:
разрабатывает Положение об Аппарате, его структуру и представляет их Президенту на утверждение, по согласованию с ним вносит изменения в структуру и штаты;
организует и направляет работу отделов, управлений и других структурных подразделений;
докладывает Президенту проекты указов, постановлений, распоряжений и другие материалы;
обеспечивает постоянные контакты Аппарата с комитетами, комиссиями и Аппаратом Верховного Совета, Управлением Делами Кабинета Министров, министерствами и ведомствами, местными представительными и исполнительными органами, с политическими партиями и движениями, другими общественными объединениями, средствами массовой информации и населением;
координирует работу по контролю за исполнением принятых решений;
организует работу по реализации кадровой политики Президента; вносит на рассмотрение Президента предложения о назначении и освобождении руководителей отделов, управлений и других структурных подразделений Аппарата, назначает на должность и освобождает от должности ответственных работников Аппарата; формирует резерв кадров;
участвует в подготовке предложений по назначению членов Кабинета Министров и других руководителей республиканских органов, местных администраций и дипломатических представительств; согласовывает постановления Кабинета Министров о назначении руководящих работников министерств и ведомств.
Руководитель Аппарата имеет заместителей и определяет их обязанности. <*>
Сноска. В пункт 3 внесены изменения постановлением Президента Республики Казахстан от 7 февраля 1995 г. N 2038.
4. Отделы, управления действуют на основании настоящего Положения и положений об отделах, управлениях, которые утверждаются Руководителем Аппарата. <*>
Сноска. В пункт 4 внесены изменения - постановлением Президента Республики Казахстан от 7 февраля 1994 г. N 2038.
5. Руководители отделов, управлений и структурных подразделений Аппарата:
несут ответственность за выполнение задач, возложенных на их подразделения, своевременное и полное исполнение указов, постановлений и распоряжений Президента, распоряжений Вице-Президента и поручений государственных советников и Руководителя Аппарата, распределяют обязанности между работниками, обеспечивают научную организацию труда и надлежащую трудовую дисциплину, а также отвечают за правильное ведение делопроизводства в соответствии с инструкциями, действующими в Аппарате;
имеют право запрашивать от Управления Делами Кабинета Министров и его отделов, министерств, государственных комитетов и ведомств, глав местных администраций необходимую информацию, давать обязательные к исполнению поручения. <*>
Сноска. В пункт 5 внесены изменения - постановлением Президента Республики Казахстан от 7 февраля 1995 г. N 2038.
6. Работникам Аппарата в рамках сферы их деятельности предоставляется право:
участвовать в заседаниях советов и комиссий при Президенте, Кабинета Министров, мероприятиях, проводимых министерствами и ведомствами республики, главами местных администраций;
привлекать работников Управления Делами Кабинета Министров, министерств и ведомств, аппаратов глав местных администраций, представителей предприятий, учреждений и организаций к участию в решении вопросов, рассматриваемых Президентом;
в установленном порядке вносить руководству предложения о возвращении на доработку проектов нормативных документов, подготовленных Кабинетом Министров, министерствами и ведомствами, не отвечающих предъявляемым требованиям, а также возвращать материалы, рассмотрение которых входит в компетенцию других органов государственного управления, глав местных администраций, предприятий, учреждений и
организаций. 7. Подготовка и порядок рассмотрения вопросов, вытекающих из настоящего Положения, регулируются Руководителем Аппарата и его заместителями. 8. Аппарат Президента Республики Казахстан является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и своим наименованием на казахском и русском языках.