Об утверждении Типового положения о постоянно действующей комиссии по защите государственных секретов Республики Kазахстан

Обновленный

Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2001 года N 638

      В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 11 апреля 2000 года N 370с Правительство Республики Казахстан постановляет: 
      1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о постоянно действующей комиссии по защите государственных секретов Республики Казахстан. 
      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. 

        Премьер-Министр
     Республики Казахстан

                                             Утверждено
                                   постановлением Правительства
                                       Республики Казахстан 
                                     от 15 мая 2001 года N 638

Типовое положение о постоянно действующей
комиссии по защите государственных секретов
Республики Казахстан

1. Общие положения

      1. Типовое положение о постоянно действующей комиссии по защите государственных секретов (далее - ПДК) распространяется на государственные органы и организации Республики Казахстан, где ведутся работы со сведениями, составляющими государственные секреты.
      Государственные органы и организации в дальнейшем именуются организациями, кроме случаев, когда их названия оговорены особо. 
      2. В организациях на основании настоящего Положения разрабатываются ведомственные положения о ПДК, учитывающие особенности производственной деятельности конкретной организации. Положение утверждается руководителем организации. 
      3. ПДК является коллегиальным консультативным органом при первом руководителе организации, создаваемым для выработки рекомендаций по выявлению и своевременному закрытию возможных каналов утечки сведений, содержащих государственные секреты, предотвращению утрат секретных документов и изделий. 
      4. В своей деятельности ПДК руководствуется Законом Республики Казахстан  "О государственных секретах" от 15 марта 1999 года, Инструкцией по обеспечению режима секретности в Республике Казахстан, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 марта 2000 года N 390-16, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области защиты государственных секретов. 
      5. При малом объеме секретных работ ПДК может не создаваться, в таких случаях приказом руководителя организации, для решения и выработки рекомендаций по каждому конкретному вопросу создается комиссия из специалистов основных направлений деятельности организации, с участием руководителя подразделения по защите государственных секретов. 

              2. Основные задачи и функции ПДК 

      6. ПДК в целях содействия обеспечению необходимого режима защиты государственных секретов изучает все стороны производственной, производственно-технической, научно-исследовательской, опытно-конструкторской и иной деятельности организации и разрабатывает практические рекомендации и предложения по вопросам: 
      1) внесения дополнений и изменений в нормативные правовые акты по защите государственных секретов, в том числе: 
      в республиканский Перечень сведений, подлежащих засекречиванию, определенный статьями 11-14 Закона Республики Казахстан "О государственных секретах"; 
      в ведомственный Перечень сведений, подлежащих засекречиванию; 
      в Перечень особорежимных, режимных и особо охраняемых объектов Республики Казахстан; 
      в Перечень работ, подлежащих легендированию; 
      в Перечень сведений ограниченного распространения (запрещенных к опубликованию в открытой печати, в передачах по радио и телевидению); 
      2) подготовки ведомственных документов в области обеспечения защиты государственных секретов, режима секретности проводимых работ, противодействия техническим разведкам, в том числе при планировании мероприятий по обеспечению защиты сведений, составляющих государственные секреты, разработке номенклатур должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к секретным сведениям, документам и работам; 
      3) определения и изменения степени секретности сведений, содержащихся в работах, документах и изделиях; 
      4) анализа нарушений режима секретности и данных об устремлениях и осведомленности иностранных специальных служб и других организаций о проводимых в организации работах, содержащих государственные секреты; 
      5) легендирования, маскировки и зашифровки особорежимных, режимных и особо охраняемых объектов и выполняемых ими работ, а также оценки и вынесения заключения относительно обоснованности, достаточности и ожидаемой эффективности легенд прикрытия и мероприятий по их внедрению и подкреплению, легендирования специалистов, выезжающих в загранкомандировки; 
      6) обмена сведениями, составляющими государственные секреты, между режимными и иными организациями, в том числе по авторским заявкам и рационализаторским предложениям; 
      7) проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации секретной техники, продукции и изделий; 
      8) внедрения важных открытий, изобретений и рационализаторских предложений закрытого характера, создания принципиально новых изделий и технологий, усовершенствования существующего вооружения и военной техники; 
      9) изготовления и доработки секретных изделий или составных частей в опытном и серийном производстве; 
      10) всех видов и этапов испытаний секретных изделий; 
      11) транспортировки и хранения изделий или их составных частей, содержащих государственные секреты; 
      12) выбора и отвода земельных участков под строительство особорежимных, режимных и особо охраняемых объектов с учетом требований по их маскировке и зашифровке; 
      13) проектирования особорежимных, режимных и особо охраняемых объектов, их строительства, реконструкции, монтажа оборудования; 
      14) заключения договоров с другими организациями о выполнении совместных работ, содержащих государственные секреты; 
      15) использования незащищенных каналов (линии) связи для передачи служебной информации; 
      16) проведения секретных производственных и технических совещаний и конференций, заседаний научно-технических и ученых советов; 
      17) обеспечения должного режима защиты информации закрытого характера о новейших достижениях в области науки и техники (в том числе открытиях, изобретениях и научно-технических решениях), которые имеют принципиальное значение, определяющие качественно новый уровень возможностей вооружения и военной техники; 
      18) проведения мероприятий, связанных с организацией или усилением пропускного и внутриобъектового режима, с момента возникновения вопроса о разработке, производстве, хранении и испытании изделий, содержащих государственные секреты, или повышения степени их секретности; 
      19) организации выставок секретных изделий, участия в выставках, проводимых за границей; 
      20) кино-, видео- и фотосъемок секретных изделий в процессе изготовления и испытания, микрофильмирования их технической документации; 
      21) подготовки, выпуска и отправки секретных документов и изделий и технической документации на них, предназначенных для передачи за границу и в организации с иностранным участием; 
      22) заключения договоров и контрактов с иностранными и другими организациями на поставку подведомственным организациям импортного оборудования, предназначенного для использования в режимных помещениях на его гарантийное и послегарантийное обслуживание, обеспечение запасными частями и расходными материалами; 
      23) командирования специалистов в зарубежные страны и приема иностранных делегаций, групп и отдельных лиц; 
      24) определения возможных путей проникновения в зарубежную и республиканскую печать секретных сведений или сведений, не подлежащих к открытом публикации, относящихся к деятельности соответствующей отрасли и принятия своевременных мер по их закрытию; 
      25) определения возможности открытого опубликования сведений и работ по направлениям деятельности организации; 
      26) подготовки диссертаций, дипломных работ и иных материалов, содержащих государственные секреты, на присуждение премий, ученых званий и степеней; 
      27) использования средств вычислительной техники, автоматизированных систем и средств управления для приема, обработки, хранения, поиска, передачи, формирования банков данных секретных сведений; 
      28) обеспечения эффективных мер комплексного противодействия техническим разведкам; 
      29) аттестации помещений на возможность проведения в них работ, содержащих сведения о государственных секретах; 
      30) определения затрат на защиту информации, возможного ущерба от разглашения государственных секретов и наступления тяжких последствий в результате их утечки;
      31) обжалования в суде неправомерных действий должностных лиц и организаций по засекречиванию и рассекречиванию информации с определением размера возможных убытков; 
      32) определения степени секретности сведений, известных лицам, выезжающим за границу, устраивающимся в иностранные организации или организации с иностранным участием. 
      7. ПДК участвует в подготовке заключений по вопросам: 
      оценки возможных путей утечки секретных сведений, утраты документов и изделий, содержащих секретные сведения; 
      определения степени секретности сведений, содержащихся в утраченных документах и изделиях; 
      необходимости и целесообразности отнесения организаций к категории особорежимных, режимных и особо охраняемых объектов. V074976
      8. При необходимости в ведомственное Положение о ПДК могут включаться другие функции по вопросам защиты государственных секретов. 
      9. Заседания ПДК проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. На заседаниях могут присутствовать представители уполномоченного государственного органа по защите государственных секретов, органов национальной безопасности Республики Казахстан, а также специалисты заинтересованных организаций, имеющие допуск соответствующей формы. 
      Обсуждение вопросов на заседаниях ПДК оформляется протоколом, который подписывается председателем (заместителем председателя) ПДК и секретарем комиссии.  <*>

      Сноска. В пункт 9 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 21 марта 2003 г.  N 287 .

  3. Порядок организации деятельности постоянно действующей
комиссии по защите государственных секретов

      10. ПДК возглавляется председателем - одним из заместителей руководителя организации и подчиняется непосредственно руководителю организации. 
      Председатель ПДК организации может входить в состав ПДК вышестоящей организации. 
      Председатель ПДК, в целях выработки обоснованных рекомендации и предложений, организует изучение членами ПДК требований основных нормативных правовых актов по вопросам защиты государственных секретов. 
      11. В состав ПДК включаются специалисты основных направлений деятельности организации, руководитель подразделения по защите государственных секретов. В случае выполнения организацией заказов по секретной тематике в состав ПДК могут включаться представители заказчика. Все они должны иметь допуск к государственным секретам соответствующей формы. 
      12. Количественный состав ПДК определяется дифференцированно, исходя из характера деятельности организации, а также объема сведений, подлежащих защите. 
      13. Персональный состав ПДК и вносимые в него изменения утверждаются приказом руководителя организации. 
      14. Из числа членов ПДК назначаются заместители председателя комиссии, ответственные за конкретные направления ее деятельности, а также секретарь. 
      15. Секретарь ПДК ведет протоколы ее заседаний, осуществляет контроль за ходом выполнения решений ПДК, готовит планы работы и отчеты о работе ПДК. 
      Секретарь ПДК: 
      заблаговременно (до заседания комиссии) ознакамливает всех членов с материалами и проектами решений очередного заседания; 
      обеспечивает своевременное доведение решений ПДК до соответствующих должностных лиц в части, их касающейся; 
      по указанию председателя комиссии готовит проекты приказов и распоряжений по вопросам реализации рекомендаций и предложений ПДК; 
      осуществляет постоянный контроль за выполнением решений ПДК и ежеквартально информирует членов комиссии о ходе выполнения этих решений. 
      Секретарь ПДК имеет право требовать от исполнителей своевременного представления материалов и проектов решений по вопросам, рассматриваемым на очередном заседании комиссии. 
      16. Члены ПДК вправе знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на них задач. 
      17. ПДК для более детального изучения вопросов, возникающих в процессе работы, и выработки соответствующих решений имеет право привлекать специалистов организаций, имеющих допуск соответствующей формы и непосредственное отношение к рассматриваемым проблемам. 
      18. ПДК организует и осуществляет свою работу по годовым планам, утверждаемым руководителем организации. Отдельные вопросы не нашедшие отражение в годовых планах работы, рассматриваются во внеплановом порядке.
      Планы работ ПДК разрабатываются с учетом предложений всех заинтересованных структурных подразделений организации. 
      19. Реорганизация и ликвидация ПДК осуществляется в установленном законодательством порядке. 

                     4. Подотчетность ПДК

      20. ПДК в своей деятельности подотчетна руководителю организации. Председатель ПДК заслушивается руководителем организации по мере необходимости, не реже одного раза в год. 
      21. Отчетность о работе ПДК отражается в годовых отчетах о работе организации по защите государственных секретов, представляемых в вышестоящую организацию.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.