О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О бюджетной системе"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 сентября 2001 года N 1219

      Правительство Республики Казахстан постановляет:
      Внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан Z990357_ "О бюджетной системе".
 

     Премьер-Министр

     Республики Казахстан

                                                                 Проект


 
 
                   О внесении изменений и дополнений
         в Закон Республики Казахстан "О бюджетной системе"
 
      Статья 1. Внести в Закон Республики Казахстан от 1 апреля 1999 года Z990357_ "О бюджетной системе" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., N 7, ст. 225; N 20, ст. 731; N 21, ст. 783; N 23, ст. 916, 928, 930; 2000 г., N 21, ст. 395; 2001 г., N 1, ст. 6; Закон Республики Казахстан от 3 мая 2001 года Z010182_ "О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам функционирования Национального фонда Республики Казахстан", опубликованный в газетах "Егемен Казакстан" 5 мая 2001 года и "Казахстанская правда" 8 мая 2001 года) следующие изменения и дополнения:
      1) в статье 1:
      абзац шестой изложить в следующей редакции:
      "бюджетная заявка - совокупность документов, представляемая администратором бюджетных программ для обоснования бюджетной программы и определения суммы ее финансирования при разработке бюджета в составе и по формам, установленным Министерством финансов Республики Казахстан";
      абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
      "бюджетная программа и подпрограмма - финансируемый из бюджета комплекс мероприятий по реализации функций государственного управления и государственной политики;";
      дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
      "возврат кредитов - сумма возврата основного долга по кредитам, ранее выданным из бюджета;";
      в абзаце пятнадцатом слова "и выделенных из бюджета на возвратной основе кредитов" исключить;
      дополнить абзацами двадцать первым, двадцать вторым и двадцать третьим следующего содержания:
      "затраты бюджета - средства, выделяемые из бюджета на безвозвратной основе;
      инвестиционный проект - комплекс мероприятий, осуществляемых в определенный срок в соответствии с оформленными в установленном порядке документами и направленных на увеличение активов государства путем создания или совершенствования материальных объектов;
      исполнение бюджета - выполнение комплекса мероприятий по обеспечению поступлений в бюджет, реализации бюджетных программ, а также финансированию дефицита (использованию профицита) бюджета;";
      абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
      "использование профицита бюджета - процесс расходования остатков бюджетных средств, превышения поступлений над расходами бюджета, привлеченных денег от приватизации государственного имущества, заимствования и продажи государственных эмиссионных ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг на погашение основного долга, покупку государственных эмиссионных ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг и формирование свободных остатков бюджетных средств в целях управления долгом. Объем использования профицита бюджета измеряется превышением объема погашения основного долга и покупки государственных эмиссионных ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг над объемом привлеченных денег и остатков бюджетных средств;";
      в абзаце двадцать втором слова "и кредитования" и "свободных" исключить;
      дополнить абзацами двадцать третьим и двадцать четвертым следующего содержания:
      "кредиты - средства, выделяемые из бюджета в установленном порядке юридическим и физическим лицам, нижестоящим бюджетам на возвратной и платной основе. Кредитование нижестоящих бюджетов может осуществляться на бесплатной основе в случаях, предусмотренных законодательством;
      кредиторская задолженность государственного учреждения - сумма принятых обязательств, неоплаченных в установленный срок;";
      в абзаце двадцать четвертом:
      слова "государственных функций" заменить словами "функций местного государственного управления";
      слова "проектов местного значения" заменить словами "на местном уровне государственной политики";
      дополнить абзацем двадцать пятым следующего содержания:
      "местный уполномоченный орган - исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный акимом на управление финансами соответствующей административно-территориальной единицы;";
      дополнить абзацем двадцать шестым следующего содержания:
      "остатки бюджетных средств - сумма свободных остатков на начало финансового года и остатков средств бюджета, образовавшихся в течение счетного периода по состоянию на 1 апреля текущего года;";
      абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:
      "официальные трансферты - безвозмездные и невозвратные поступления в бюджет или расходы бюджета, за исключением грантов;";
      дополнить абзацами двадцать восьмым и двадцать девятым следующего содержания:
      "паспорт бюджетной программы - утверждаемый Правительством Республики Казахстан или акиматом документ, определяющий цели, ожидаемые результаты, ответственных исполнителей, сроки выполнения, стоимость в национальной валюте, источники финансирования и другие характеристики бюджетной программы;
      план финансирования бюджетной программы (подпрограммы) - помесячный график принятия обязательств государственного учреждения, осуществления выплат для их исполнения в разрезе экономической классификации;";
      абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
      "погашение - сумма возврата правительственного долга и долга местных исполнительных органов;";
      в абзаце двадцать девятом слова "погашения основного долга по кредитам ранее выданным из бюджета" заменить словами "возврата кредитов";
      дополнить абзацем тридцать вторым следующего содержания:
      "принятое обязательство - обязательство государственного учреждения по платежам, зарегистрированное в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан;";
      абзац тридцать второй исключить;
      в абзаце тридцать третьем слова "и выделяемых на возвратной основе кредитов" исключить;
      дополнить абзацем тридцать четвертым следующего содержания:
      "разрешение - документ, определяющий лимит бюджетных средств, в пределах которого государственные учреждения принимают обязательства по платежам;";
      абзац тридцать четвертый изложить в следующей редакции:
      "расходы бюджета - совокупность затрат и кредитов бюджета;";
      в абзаце тридцать шестом:
      слова "государственных функций" заменить словами "функций государственного управления";
      слова "проектов республиканского значения" заменить словами "на республиканском уровне государственной политики";
      в абзаце тридцать седьмой слова "с учетом счетного периода" заменить словами "за вычетом сумм необходимых для финансирования инвестиционных проектов в счетный период;";
      дополнить абзацем тридцать восьмым следующего содержания:
      "сводный план финансирования - сбалансированный сводный финансовый план частей бюджета с распределением по периодам;";
      абзац сорок первый изложить в следующей редакции:
      "счетный период - период, не входящий в новый финансовый год, в течение которого проводятся заключительные операции по не обеспеченным финансированием в истекшем финансовом году утвержденным бюджетным расходам на инвестиционные проекты, а также по зачислению в бюджеты официальных трансфертов. Счетный период для бюджета предыдущего года завершается 1 апреля текущего года;";
      абзац сорок четвертый изложить в следующей редакции:
      "финансирование дефицита бюджета - процесс привлечения денег путем приватизации государственного имущества, заимствования и продажи государственных эмиссионных ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг с целью использования этих денег, а также остатков бюджетных средств для погашения основного долга, покупки государственных эмиссионных ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг, покрытия дефицита бюджета и формирования свободных остатков бюджетных средств в целях управления долгом. Объем финансирования дефицита бюджета измеряется превышением объема привлеченных денег и остатков бюджетных средств над погашением основного долга и покупкой государственных эмиссионных ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг;";

 

     дополнить абзацем сорок седьмым следующего содержания:

     "целевые инвестиционные трансферты - официальные трансферты,

передаваемые вышестоящими бюджетами в нижестоящие, в пределах сумм,

утвержденных законодательными актами или решениями маслихатов, для

реализации инвестиционных проектов;";

     2) подпункт 5 статьи 5 исключить;

     3) в статье 6:

     абзацы третий и четвертый подпункта 1) изложить в следующей редакции:

     "полученных официальных трансфертов,

      возврата кредитов;";

     подпункт 2) изложить в следующей редакции:

     "2) расходов:

     затрат,

     кредитов;";

     4) дополнить статьями 6-2, 6-3 и 6-4 следующего содержания:

     "Статья 6-2. Бюджетные программы

     1. Бюджетные программы разделяются на:

     1) текущие бюджетные программы;

     2) бюджетные программы развития.


 
       2. Текущими бюджетными программами являются бюджетные программы, направленные на выполнение функции государственного управления в соответствии с законодательными актами, имеющие постоянный характер или предусматривающие проведение разовых мероприятий.
      Бюджетными программами развития являются бюджетные программы, направленные на социально-экономическое и институциональное развитие Республики Казахстан, включая развитие человеческих ресурсов.
 
      Статья 6-3. Инвестиционные проекты
      1. Инвестиционные проекты, имеющие общереспубликанское значение и реализуемые центральными государственными органами, являются республиканскими инвестиционными проектами. Республиканские инвестиционные проекты финансируются на затратной основе.
      Инвестиционные проекты, имеющие областное, городское или районное значение и реализуемые местными исполнительными органами, являются местными инвестиционными проектами.
      2. Республиканские инвестиционные проекты, предлагаемые для рассмотрения республиканской бюджетной комиссии, должны соответствовать следующим требованиям:
      соответствие приоритетам социально-экономического развития Республики Казахстан, отраженным в индикативном плане социально-экономического развития Республики Казахстан;
      наличие оформленной в установленном порядке проектно-сметной документации по проекту с технико-экономическими показателями проекта;
      наличие положительного заключения отраслевого уполномоченного органа;
      наличие положительного заключения центрального исполнительного органа по экономическому планированию.
      3. Местные инвестиционные проекты, предлагаемые для рассмотрения местной бюджетной комиссии, должны соответствовать следующим требованиям:
      соответствие приоритетам социально-экономического развития региона, отраженным в индикативном плане социально-экономического развития области, города Астаны и Алматы;
      наличие оформленной в установленном порядке проектно-сметной документации по проекту с технико-экономическими показателями проекта;
      наличие положительного заключения исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета, по экономическому планированию;
      экспертное заключение об окупаемости инвестиционного проекта при его финансировании на возвратной основе.
      4. Для реализации местными исполнительными органами областей, городов Астаны и Алматы республиканских инвестиционных проектов областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы выделяются целевые инвестиционные трансферты из республиканского бюджета.
      Для реализации местными исполнительными органами районов (городов) инвестиционных проектов области бюджетам районов (городов) выделяются целевые инвестиционные трансферты из областного бюджета.
      5. Правила рассмотрения инвестиционных проектов определяются Правительством Республики Казахстан.
 
      Статья 6-4. Бюджетная комиссия
      1. Президент Республики Казахстан и местные исполнительные органы областей, городов Астаны и Алматы, районов (городов) образуют соответственно республиканскую бюджетную комиссию и бюджетные комиссии области, города Астаны и Алматы, районов (городов), определяют задачи и порядок их работы. Правовую основу деятельности бюджетной комиссии составляют настоящий Закон и иные нормативные правовые акты.
      2. Республиканская и местные бюджетные комиссии осуществляют свою деятельность на постоянной основе. План-график работы бюджетной комиссии устанавливается согласно срокам, определенным Правилами разработки проектов республиканского и местных бюджетов, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан.
      3. С целью разработки и уточнения республиканского и местных бюджетов

 

республиканская бюджетная комиссия и бюджетные комиссии областей, города

Астаны и Алматы, районов (городов):

     определяют основные прогнозные показатели государственного,

республиканского и местных бюджетов на трехлетний период;

     определяют лимиты расходов на предстоящий трехлетний период;         

     рассматривают и подготавливают предложения по:

     государственным программам Республики Казахстан и отраслевым

(секторальным) программам, экономическим и социальным программам развития

территорий;

     уточнению бюджета;

     уточнению паспортов бюджетных программ и по дальнейшей реализации

бюджетных программ на основании информации о результатах реализации

бюджетных программ;

     другие задачи, определяемые Президентом Республики Казахстан или

местными исполнительными органами областей, городов Астаны, Алматы,

районов (городов).";

     5) в статье 7:

     1) в подпункте а):

     абзац второй изложить в следующей редакции:

     "корпоративный подоходный налог с юридических лиц;";

     абзац третий исключить;

     в абзаце четвертом:

     после слов "произведенные товары," дополнить словами "выполненные

работы и";

     слова "работы и услуги," исключить;

     в абзаце пятом после слова "товары," дополнить словами "выполненные

работы и";

     абзацы седьмой, восьмой, девятый, десятый, одиннадцатый, двенадцатый,

тринадцатый, четырнадцатый, пятнадцатый, шестнадцатый, семнадцатый,

восемнадцатый, девятнадцатый, двадцать первый, двадцать второй, двадцать

третий, двадцать четвертый, двадцать пятый и тридцать третий исключить;

     в абзаце тридцать четвертом:

     слово "сборы" заменить словом "сбор";

     слово "сборов" заменить словом "сбора";

     абзацы тридцать пятый и тридцать шестой исключить;

     в абзаце тридцать седьмом слова "в отношении переводных и простых

векселей" исключить;

     абзац сороковой изложить в следующей редакции:

     "плата за использование радиочастотного спектра";

     абзац сорок третий исключить;

     дополнить абзацами следующего содержания:

     "сбор за государственную регистрацию гражданских воздушных судов;

     сбор за государственную регистрацию радиоэлектронных средств и

высокочастотных устройств;

     сбор за государственную регистрацию морских, речных и маломерных

судов;

     сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра

телевизионным и радиовещательным организациям;

     сбор за государственную регистрацию лекарственных средств;

     плата за использование особо охраняемых природных территорий

республиканского значения;

     плата за размещение наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода

автомобильных дорог общего пользования республиканского значения;

     консульский сбор;";

     2) в подпункте б):

     абзацы пятый, тринадцатый, пятнадцатый, восемнадцатый, двадцатый,

двадцать второй исключить;

     3) абзац второй подпункта в) изложить в следующей редакции:          

     "поступления от продажи имущества, закрепленного за государственными

учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета;";

     4) в подпункте 2):

     в абзаце первом слово "(гранты)" исключить;

     абзац второй исключить;

     5) подпункт 3) изложить в следующей редакции:


 
       "3) возврат кредитов, выданных из республиканского бюджета, включая поступления от продажи (передачи в аренду, лизинг) имущества, взысканного и полученного в счет погашения задолженности в республиканский бюджет по ранее выданным кредитам, средствам, направленным из республиканского бюджета на исполнение обязательств по государственным гарантиям.";
      6) в статье 7-1 цифру "24" заменить цифрами "24-1";
      7) в статье 9:
      пункт 1 дополнить абзацами тридцать вторым и тридцать третьим следующего содержания:
      "вознаграждения юридическим лицам, уполномоченным Правительством Республики Казахстан для осуществления обслуживания кредитов, выданных из республиканского бюджета, и гарантированных государством займов, а также возврата кредитов и средств, направленных из республиканского бюджета на исполнение обязательств по государственным гарантиям;
      затрат на хранение, учет, оценку и реализацию имущества, взысканного и полученного в счет погашения задолженности в республиканский бюджет по ранее выданным кредитам, средствам, направленным из республиканского бюджета на исполнение обязательств по государственным гарантиям;";
      в части второй пункта 2 слова "администраторов республиканских бюджетных программ" заменить словами "центральных государственных органов и их территориальных подразделений";
      в пункте 2-1 слова "и кредитования из" исключить;
      8) статью 10 дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:
      "4. Вмешательство Правительства Республики Казахстан, центральных государственных органов и местных исполнительных органов областей в процесс разработки и исполнения соответственно областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы и районных (городских) бюджетов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
      5. Перечень администраторов местных бюджетных программ определяется

 

местными исполнительными органами в соответствии со схемой управления

административно-территориальной единицы, утверждаемой местными

представительными органами.";

     9) в статье 11:

     1) в подпункте а):

     абзац второй исключить;

     в абзаце третьем после слова "товары," дополнить словами "выполненные

работы и";

     абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:

     "все виды спирта;

     алкогольную продукцию;";

     абзацы седьмой, восьмой, девятый, десятый, одиннадцатый, двенадцатый,

тринадцатый исключить;

     дополнить абзацами четырнадцатым, пятнадцатым, шестнадцатым,

семнадцатым, восемнадцатым и девятнадцатым следующего содержания:

     "табачные изделия, прочие изделия содержащие табак;

     икру осетровой и лососевой рыбы;

     ювелирные изделия из золота, платины или серебра;

     бензин (за исключением авиационного);

     дизельное топливо;

     огнестрельное и газовое оружие (кроме приобретаемого для нужд органов

государственной власти);";

     абзацы семнадцатый, восемнадцатый изложить в следующей редакции:

     "организацию и проведение лотерей;

     индивидуальный подоходный налог;";

     абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:

     "сбор за государственную регистрацию индивидуальных

предпринимателей;";

     в абзаце двадцать восьмом слова "аукционных продаж" заменить словом

"аукционов";

     абзацы двадцать девятый и тридцатый исключить;

     в абзаце тридцать первом слово "сборы" заменить словом "сбор";

     абзац тридцать второй изложить в следующей редакции:

     "плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников;";

     дополнить абзацами следующего содержания:

     "государственная пошлина, кроме консульского сбора;

     сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и

сделок с ним;

     сбор за государственную регистрацию механических транспортных средств

и прицепов;

     плата за использование особо охраняемых природных территорий местного

значения;

     плата за размещение наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода

автомобильных дорог общего пользования местного значения и в населенных

пунктах;

     плата за пользование земельными участками;

     плата за загрязнение окружающей среды.";

     2) в подпункте б):

     абзацы шестой, десятый, одиннадцатый, тринадцатый, четырнадцатый и

шестнадцатый исключить;

     3) в подпункте в):

     абзац второй изложить в следующей редакции:

     "поступления от продажи имущества, закрепленного за государственными

учреждениями, финансируемыми из местного бюджета;";

     абзац третий исключить;

     4) в подпункте 2):

     в абзаце первом слово "(гранты)" исключить;

     абзац второй исключить;

     5) подпункт 3) изложить в следующей редакции:

     "3) возврат кредитов, выданных из местных бюджетов.";

     10) в статье 12:

     1) абзац пятнадцатый пункта 1 изложить в следующей редакции:

     "мероприятий по охране окружающей среды, проводимых местными

исполнительными органами;";

     2) в части второй пункта 2:


 
       слова "администраторов местных бюджетных программ" заменить словами "исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета";
      слова "местными исполнительными органами" заменить словом "акиматом";
      3) в пункте 2-1 слово "и кредитования" исключить;
      11) в части первой пункта 1 статьи 13:
      в абзаце первом слова "непредвиденных расходов" заменить словами "расходов, не запланированных при разработке республиканского и местных бюджетов и требующих безотлагательного финансирования в текущем финансовом году.";
      абзац второй дополнить словами "и иных непредвиденных расходов, определяемых решениями Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов;";
      12) статью 14 изложить в следующей редакции:
      "1. Разработка прогнозных показателей государственного бюджета на предстоящий трехлетний период и проекта республиканского бюджета на соответствующий финансовый год осуществляется на основе индикативного плана социально-экономического развития Республики Казахстан на соответствующий период и с учетом прогнозных показателей республиканского бюджета на трехлетний период, утвержденных Правительством Республики Казахстан в истекшем финансовом году.
      2. Администраторы республиканских бюджетных программ в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Казахстан, вносят в Министерство финансов Республики Казахстан:
      1) бюджетные заявки на предстоящий трехлетний период, в пределах установленных республиканской бюджетной комиссией лимитов расходов республиканского бюджета;
      2) предложения по перечню республиканских и местных бюджетных программ, не подлежащих секвестрированию в предстоящем финансовом году.
      3. Центральные исполнительные органы и другие государственные органы представляют и иные предложения и данные в соответствии с законодательством.
      4. Местные исполнительные органы областей, городов Астаны и Алматы в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Казахстан, представляют в Министерство финансов Республики Казахстан на согласование следующие прогнозные показатели:
      поступления в бюджеты областей, городов Астаны и Алматы;
      объем долга местного исполнительного органа области, города Астаны и Алматы на конец соответствующего финансового года;
      объем расходов на погашение и обслуживание долга местного исполнительного органа области, города Астаны и Алматы.
      Местные исполнительные органы представляют в Министерство финансов Республики Казахстан и иные показатели и данные в соответствии с законодательством.
      5. Центральный исполнительный орган по экономическому планированию вносит на рассмотрение республиканской бюджетной комиссии предложения по перечню и объемам финансирования из республиканского бюджета инвестиционных проектов в пределах определенного республиканской бюджетной комиссией лимита расходов по инвестиционным проектам, с учетом реализуемых в текущем году проектов.
      6. Министерство финансов Республики Казахстан в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Казахстан:
      1) согласовывает прогнозные показатели бюджетов областей, городов Астаны и Алматы, указанные в пункте 4 настоящей статьи;
      2) доводит до администраторов республиканских бюджетных программ лимиты расходов республиканского бюджета, а также до администраторов республиканских бюджетных программ и местных исполнительных органов областей, городов Астаны и Алматы перечень и объемы финансирования из республиканского бюджета инвестиционных проектов на предстоящий трехлетний период, определенные республиканской бюджетной комиссией;
      3) рассматривает бюджетные заявки администраторов республиканских бюджетных программ и готовит по ним заключение;
      4) вносит на рассмотрение республиканской бюджетной комиссии:
      прогнозные показатели государственного бюджета на предстоящий трехлетний период;
      перечень организаций сырьевого сектора;
      прогнозные показатели республиканского бюджета на предстоящий трехлетний период, включая лимиты расходов республиканского бюджета, в том числе по инвестиционным проектам, с учетом реализуемых в текущем году проектов;
      заключение по бюджетным заявкам администраторов республиканских бюджетных программ;
      суммы кредиторской задолженности государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, по каждой бюджетной программе (подпрограмме), сложившейся по состоянию на начало текущего финансового года;
      проект республиканского бюджета на предстоящий финансовый год;
      другие показатели, установленные статьей 15 настоящего Закона;
      5) на основе окончательного варианта проекта республиканского бюджета на предстоящий финансовый год, определенного республиканской бюджетной комиссией, составляет и представляет в Правительство Республики Казахстан проект закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и прогнозные показатели республиканского бюджета Республики Казахстан на предстоящий трехлетний период, по установленной Правительством Республики Казахстан форме;
      6) после одобрения Правительством Республики Казахстан проекта закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год направляет местным исполнительным органам областей, городов Астаны и Алматы согласованные прогнозные показатели, указанные в пункте 4 настоящей статьи;
      7) вносит на утверждение в Правительство Республики Казахстан прогнозные показатели республиканского бюджета на трехлетний период.
      Министерство финансов вправе осуществлять и иные полномочия, предусмотренные законодательством.
      7. Республиканская бюджетная комиссия:
      1) рассматривает и определяет:
      прогнозные показатели государственного бюджета Республики Казахстан на предстоящий трехлетний период;
      прогнозные показатели республиканского бюджета на предстоящий трехлетний период, включая лимиты расходов республиканского бюджета, в том числе по инвестиционным проектам, с учетом реализуемых в текущем году проектов;
      перечень и объемы финансирования из республиканского бюджета инвестиционных проектов на предстоящий трехлетний период, с учетом реализуемых в текущем году проектов, в том числе проекты, реализуемые в областях, городах Астане и Алматы;
      объем погашения в планируемом финансовом году кредиторской задолженности государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, по республиканским бюджетным программам (подпрограммам), сложившейся по состоянию на начало текущего финансового года;
      проект республиканского бюджета на предстоящий финансовый год;
      другие показатели, установленные статьей 15 настоящего Закона;
      2) рассматривает перечень организаций сырьевого сектора для определения прогнозных объемов поступлений от них и последующего его утверждения Правительством Республики Казахстан;
      3) рассматривает и выносит решение по:
      урегулированию разногласий между Министерством финансов Республики Казахстан и местными исполнительными органами областей, городов Астаны и Алматы по прогнозным показателям местных бюджетов;
      бюджетным заявкам администраторов республиканских бюджетных программ.
      Республиканская бюджетная комиссия вправе осуществлять и иные полномочия, предусмотренные законодательством.
      8. Общий объем расходов, предусматриваемых в государственных, отраслевых (секторальных) программах на реализацию программных мероприятий, должен определяться в рамках прогнозных показателей государственного и республиканского бюджетов на трехлетний период.
      Проекты государственных программ Республики Казахстан и отраслевых (секторальных) программ утверждаются при наличии заключения республиканской бюджетной комиссии по объему финансирования программных мероприятий в разрезе источников и сроков финансирования. Ранее утвержденные государственные программы, отраслевые (секторальные) программы подлежат изменению при наличии соответствующего заключения республиканской бюджетной комиссии.
      9. Разработка проекта республиканского бюджета осуществляется в соответствии с Правилами разработки проектов республиканского и местных бюджетов, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан.";
      13) в статье 15:
      абзац второй изложить в следующей редакции:
      "объемы доходов, полученных официальных трансфертов, возврата

 

кредитов, выданных из республиканского бюджета, затрат, кредитов и

дефицита (профицита) бюджета;";

     абзац девятый исключить;

     дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:

     "перечни республиканских текущих бюджетных программ и бюджетных

программ развития;";

     в абзаце четырнадцатом слова "республиканского бюджета,

образовавшейся по итогам предыдущих финансовых лет, в том числе по:"

заменить словами "государственных учреждений, финансируемых из

республиканского бюджета, сложившейся на начало текущего финансового

года.";

     абзацы пятнадцатый и шестнадцатый исключить;

     14) в части второй пункта 1 статьи 16 слова "прогнозные показатели

государственного бюджета Республики Казахстан" заменить словами

"утвержденные им прогнозные показатели республиканского бюджета";

     15) в статье 17:

     часть первую считать пунктом 1;

     дополнить пунктами 2 и 3 следующего содержания:

     "2. Предложения по уточнению республиканского бюджета рассматриваются

республиканской бюджетной комиссией.


 
       3. При уточнении республиканского бюджета соблюдаются требования, предъявляемые к государственным органам при разработке республиканского бюджета.";
      16) пункты 3, 4, 5, 6, 7, 7-1, 8, 9 и 9-1 статьи 18 изложить в следующей редакции:
      "3. Администраторы местных бюджетных программ, финансируемых из областного бюджета, бюджетов городов Астаны и Алматы, в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Казахстан, вносят в местный уполномоченный орган области, города Астаны, Алматы:
      1) бюджетные заявки на предстоящий трехлетний период, в пределах установленных бюджетной комиссией области, города Астаны и Алматы лимитов расходов областного бюджета, бюджета города Астаны и Алматы;
      2) предложения по перечню местных бюджетных программ, не подлежащих секвестрированию в предстоящем финансовом году.
      Исполнительные органы, финансируемые из областного бюджета, бюджетов городов Астаны и Алматы, представляют и иные предложения и данные в соответствии с законодательством.
      4. Местные исполнительные органы районов (городов) в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Казахстан, предоставляют в местный уполномоченный орган области на согласование прогноз поступлений в бюджеты районов (городов) на предстоящий трехлетний период.
      Местные исполнительные органы районов (городов) представляют в местный уполномоченный орган области и иные показатели и данные в соответствии с законодательством.
      5. Местный уполномоченный орган области, города Астаны, Алматы в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Казахстан:
      1) согласовывает прогнозные показатели бюджетов районов (городов), указанных в пункте 4 настоящей статьи;
      2) доводит до администраторов местных бюджетных программ лимиты расходов областного бюджета, бюджета городов Астаны и Алматы, а также до администраторов местных программ и местных исполнительных органов районов (городов) перечень и объемы финансирования из областного бюджета инвестиционных проектов на предстоящий трехлетний период, определенные бюджетной комиссией области;
      3) рассматривает бюджетные заявки администраторов местных бюджетных программ, финансируемых из областного бюджета, бюджета города Астаны, Алматы и готовит по ним заключение;
      4) вносит на рассмотрение бюджетной комиссии области, городов Астаны и Алматы:
      прогнозные показатели бюджета области на предстоящий трехлетний период;
      прогнозные показатели областного бюджета, бюджета города Астаны и Алматы на предстоящий трехлетний период, включая лимиты расходов, в том числе по инвестиционным проектам, с учетом реализуемых в текущем году проектов;
      предложения по перечню и объемам финансирования из средств местного бюджета инвестиционных проектов в пределах определенного бюджетной комиссией области, города Астаны, Алматы лимита расходов по инвестиционным проектам, с учетом реализуемых в текущем финансовом году проектов;
      заключение по бюджетным заявкам администраторов местных бюджетных программ, финансируемых из областного бюджета, бюджетов городов Астаны и Алматы;
      суммы кредиторской задолженности государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, бюджета города Астаны и Алматы по каждой соответствующей местной бюджетной программе (подпрограмме), сложившейся по состоянию на начало текущего финансового года;
      проект областного бюджета на предстоящий финансовый год;
      другие показатели, установленные статьей 18-2 настоящего Закона.
      5) на основе окончательного варианта проекта областного бюджета на предстоящий финансовый год, определенного бюджетной комиссией области, города Астаны и Алматы, составляет и представляет акимату области, города Астаны, Алматы проект областного бюджета на предстоящий финансовый год и прогнозные показатели бюджета области, города Астаны, Алматы на предстоящий трехлетний период;
      6) после одобрения акиматом области проекта областного бюджета направляет местным исполнительным органам районов (городов) согласованные прогнозные показатели, указанные в пункте 4 настоящей статьи;
      7) до 1 августа представляет в Министерство финансов Республики Казахстан прогноз бюджета области, города Астаны, Алматы.
      Местный уполномоченный орган области, города Астаны, Алматы вправе осуществлять и иные полномочия, предусмотренные законодательством.
      6. Бюджетная комиссия области, города Астаны, Алматы:
      1) рассматривает и определяет:
      прогнозные показатели бюджета области на предстоящий трехлетний период;
      прогнозные показатели областного бюджета, бюджета города Астаны и Алматы на предстоящий трехлетний период, включая лимиты расходов областного бюджета, бюджета города Астаны и Алматы, в том числе по инвестиционным проектам, с учетом реализуемых в текущем году проектов;
      перечень и объемы финансирования из местного бюджета инвестиционных проектов на предстоящий трехлетний период, с учетом реализуемых в текущем году проектов, в том числе инвестиционные проекты, реализуемые в районе (городе);
      объем погашения в планируемом финансовом году кредиторской задолженности государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, бюджета города Астаны и Алматы, по бюджетным программам (подпрограммам), сложившейся по состоянию на начало текущего финансового года;
      проект областного бюджета, бюджета города Астаны, Алматы на предстоящий финансовый год;
      другие показатели, установленные статьей 18-2 настоящего Закона;
      2) рассматривает и выносит решение по:
      урегулированию разногласий между местным уполномоченным органом области и местными исполнительными органами районов (городов) по прогнозным показателям бюджетов районов (городов);
      бюджетным заявкам администраторов местных бюджетных программ, финансируемых из областного бюджета, бюджета города Астаны, Алматы.
      Бюджетная комиссия области, города Астаны, Алматы вправе осуществлять и иные полномочия, предусмотренные законодательством.
      7. Общий объем расходов, предусматриваемых в экономических и социальных программах развития территорий на реализацию программных мероприятий, должен определяться в рамках прогнозных показателей бюджета области, города Астаны и Алматы на трехлетний период.
      Проекты экономических и социальных программ развития территорий утверждаются при наличии заключения бюджетной комиссии области, города Астаны и Алматы по объему финансирования программных мероприятий в разрезе источников и сроков финансирования. Ранее утвержденные экономические и социальные программы развития территорий подлежат изменению при наличии соответствующего заключения бюджетной комиссии области, города Астаны и Алматы.
      8. Разработка проекта областного бюджета, бюджета города Астаны и Алматы осуществляется в соответствии с Правилами разработки проектов республиканского и местных бюджетов, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан.";
      17) дополнить статьями 18-1, 18-2 и 18-3 следующего содержания:
      "Статья 18-1. Разработка бюджетов районов (городов)
      1. Администраторы местных бюджетных программ, финансируемых из бюджетов районов (городов), в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Казахстан, вносят в местный уполномоченный орган района (города):
      1) бюджетные заявки на предстоящий трехлетний период, в пределах установленных бюджетной комиссией района (города) лимитов расходов бюджета района (города);
      2) предложения по перечню местных бюджетных программ, не подлежащих секвестрированию в предстоящем финансовом году.
      2. Местный уполномоченный орган района (города) в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Казахстан:
      1) доводит до администраторов местных бюджетных программ лимиты расходов бюджета района (города), а также перечень и объемы финансирования из бюджета района (города) инвестиционных проектов на предстоящий трехлетний период, определенные бюджетной комиссией района (города);
      2) рассматривает бюджетные заявки администраторов местных бюджетных программ, финансируемых из бюджетов районов (городов) и готовит по ним заключение;
      3) вносит на рассмотрение бюджетной комиссии района (города):
      прогнозные показатели бюджета района (города) на предстоящий трехлетний период, включая лимиты расходов бюджета района (города), в том числе по инвестиционным проектам, с учетом реализуемых в текущем году проектов;
      предложения по перечню и объемам финансирования из средств бюджета района (города) инвестиционных проектов в пределах определенного бюджетной комиссией района (города) лимита расходов по проектам, с учетом реализуемых в текущем году проектов;
      заключение по бюджетным заявкам администраторов местных бюджетных программ, финансируемых из бюджетов районов (городов);
      суммы кредиторской задолженности государственных учреждений, финансируемых из районного бюджета, по каждой бюджетной программе (подпрограмме), сложившейся по состоянию на начало текущего финансового года;
      проект бюджета района (города) на предстоящий финансовый год;
      другие показатели, установленные статьей 18-2 настоящего Закона;
      4) на основе окончательного варианта проекта бюджета района (города) на предстоящий финансовый год, определенного бюджетной комиссией района (города), составляет и представляет акимату района (города) проект бюджета района (города) и прогнозные показатели бюджета района (города) на предстоящий трехлетний период;
      5) после одобрения акиматом района (города) проекта бюджета района (города) представляет в местный уполномоченный орган области прогноз бюджета района (города).
      Местный уполномоченный орган района (города) вправе осуществлять и иные полномочия, предусмотренные законодательством.
      3. Бюджетная комиссия района (города):
      1) рассматривает и определяет:
      прогнозные показатели бюджета района (города) на предстоящий трехлетний период, включая лимиты расходов бюджета района (города), в том числе по инвестиционным проектам, с учетом реализуемых в текущем году проектов;
      перечень и объемы финансирования из бюджета района (города) инвестиционных проектов на предстоящий трехлетний период, с учетом реализуемых в текущем году проектов;
      объем погашения в планируемом финансовом году кредиторской задолженности государственных учреждений, финансируемых из районного (городского) бюджета, по бюджетным программам (подпрограммам), сложившейся по состоянию на начало текущего финансового года;
      проект бюджета района (города) на предстоящий финансовый год;
      другие показатели, установленные статьей 18-2 настоящего Закона;
      2) рассматривает и выносит решение по бюджетным заявкам администраторов местных бюджетных программ, финансируемых из бюджета района (города).
      Бюджетная комиссия района (города) вправе осуществлять и иные полномочия, предусмотренные законодательством.
      4. Общий объем расходов, предусматриваемых в экономических и социальных программах развития территорий на реализацию программных мероприятий, должен определяться в рамках прогнозных показателей бюджета района (города) на трехлетний период.
      Проекты экономических и социальных программ развития территорий утверждаются при наличии заключения бюджетной комиссии района (города) по объему финансирования программных мероприятий в разрезе источников и сроков финансирования. Ранее утвержденные экономические и социальные программы развития территорий подлежат изменению при наличии соответствующего заключения бюджетной комиссии района (города).
      5. Разработка проекта бюджета района (города) осуществляется в соответствии с Правилами разработки проектов республиканского и местных бюджетов, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан.
 
      Статья 18-2. Решение маслихата о местном бюджете
      1. Решение маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год должно содержать:
      объемы доходов, полученных официальных трансфертов, возврата кредитов, выданных из местных бюджетов, затрат, кредитов, дефицита (профицита) бюджета и финансирования дефицита (использования профицита) бюджета;
      размер резервов местных исполнительных органов;
      лимит долга местного исполнительного органа области, городов Астаны и Алматы на конец соответствующего финансового года;
      объем расходов на погашение и обслуживание долга местного исполнительного органа области, городов Астаны и Алматы;
      сумму официальных трансфертов, передаваемых из местного бюджета в Национальный фонд Республики Казахстан в сумме, установленной законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год для соответствующей административно-территориальной единицы;
      перечень предельных расходов по функциональным группам, администраторам местных бюджетных программ и по программам;
      перечни местных текущих бюджетных программ и бюджетных программ развития;
      перечень местных бюджетных программ, не подлежащих секвестрированию в процессе исполнения местного бюджета на соответствующий финансовый год, в том числе установленных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
      суммы погашения кредиторской задолженности государственных учреждений, финансируемых из местного бюджета, сложившейся на начало текущего финансового года;
      объем погашения долга местного исполнительного органа на соответствующий финансовый год.
 
      Статья 18-3. Рассмотрение и утверждение местных бюджетов
      1. Местные исполнительные органы областей и городов Астаны и Алматы не позднее двухнедельного срока после вступления в силу закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год уточняют ранее составленные прогнозные объемы бюджета и вносят на утверждение соответствующего маслихата проект областного бюджета, бюджетов городов Астаны и Алматы, который в течение двух недель принимает решение по его утверждению.
      2. Объемы поступлений в местные бюджеты по доходам, распределяемым между республиканским и местными бюджетами, утверждаются местными представительными органами по предложению местных исполнительных органов в размерах, согласованных с Министерством финансов Республики Казахстан.
      Объемы поступлений от организаций сырьевого сектора в местные бюджеты утверждаются местными представительными органами в объеме, установленном законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год для соответствующей административно-территориальной единицы.
      3. Местные исполнительные органы районов (городов) в двухнедельный срок после утверждения областного бюджета вносят проект бюджета района (города) на утверждение соответствующего маслихата, который не позднее двухнедельного срока принимает решение об утверждении бюджета.
      4. До утверждения местного бюджета соответствующими маслихатами на соответствующий финансовый год исполнение бюджета 1 квартала осуществляется в размере 1/4 части проекта годового бюджета на соответствующий финансовый год.
      5. Местные исполнительные органы областей, городов Астаны и Алматы в недельный срок после принятия решения районными маслихатами об утверждении бюджета представляют в Министерство финансов Республики Казахстан данные об областном (городском) бюджете и бюджете области, сведенном на основе утвержденных местных бюджетов.";
      18) дополнить статью 18-1 пунктами 1-2 и 1-3 следующего содержания:
      "1-2. Предложения по уточнению местного бюджета рассматриваются соответствующей бюджетной комиссией.
      1-3. При уточнении местного бюджета соблюдаются требования, предъявляемые к исполнительным органам при разработке местного бюджета.";
      19) статью 18-1 считать статьей 18-4;
      20) в статье 19:
      1) часть первую пункта 1 изложить в следующей редакции:
      "Министерство финансов Республики Казахстан от имени Правительства Республики Казахстан вправе в пределах сумм, предусмотренных в республиканском бюджете, осуществлять:
      кредитование местных бюджетов;
      кредитование финансовых институтов в соответствии со специальными законодательными актами.";
      2) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
      "3. Прекращение требований по ранее выданным кредитам, средствам, направленным из республиканского бюджета на исполнение обязательств по государственным гарантиям, осуществляется на основании законодательного акта Республики Казахстан.";
      21) статью 21 дополнить частью четвертой следующего содержания:
      "Прекращение требований по кредитам, предоставленным из местного бюджета, осуществляется на основании решения местного представительного органа в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.";
      22) в части первой статьи 22:
      в абзаце втором слова "региональных инвестиционных программ" заменить словами "инвестиционных проектов";
      в абзаце четвертом слово "программ" заменить словом "проектов";
      23) Главу 5 "Исполнение бюджета" дополнить статьей 24 следующего содержания:
      "Статья 24. Исполнение бюджета
      1. Исполнение бюджета осуществляется на кассовой основе через единый казначейский счет и счета государственных учреждений.
      2. Исполнение бюджета по поступлениям заключается в проведении уполномоченными органами в соответствии с законодательством комплекса мероприятий по обеспечению поступлений в бюджет в размерах, не ниже установленных в законе о республиканском бюджете или решении маслихата об утверждении местного бюджета на соответствующий финансовый год.
      3. Исполнение бюджета по расходам заключается в осуществлении мероприятий, направленных на выполнение бюджетных программ (подпрограмм) в пределах сумм, не превышающих утвержденные в законе о республиканском бюджете и решении маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год.
      Исполнение бюджета по расходам осуществляется в соответствии со статьями 24-1, 25 настоящего Закона.
      4. Исполнение бюджета по финансированию дефицита заключается в осуществлении мероприятий, обеспечивающих покрытие фактически складывающегося превышения расходов над поступлениями.";
      24) в статье 24:
      1) часть первую, третью и четвертую пункта 1-1 исключить;
      2) пункт 1-2 изложить в следующей редакции:
      "1-2. Исполнение республиканского бюджета по расходам состоит из следующих стадий:
      принятие Правительством Республики Казахстан акта о реализации закона о республиканском бюджете на текущий финансовый год и утверждении паспортов республиканских бюджетных программ;
      составление и утверждение планов финансирования бюджетных программ (подпрограмм) и сводного плана финансирования республиканского бюджета;
      выдача разрешений органов казначейства, администраторов республиканских бюджетных программ;
      принятие государственными учреждениями обязательств;
      внесение изменений в сводный план финансирования республиканского бюджета и планы финансирования бюджетных программ (подпрограмм);
      проведение платежей за счет бюджетных денег;
      учет операций по исполнению республиканского бюджета.";
      3) пункты 2, 3 и 4 изложить в следующей редакции:
      "2. Правительство Республики Казахстан определяет источники финансирования дефицита республиканского бюджета и имеет право в ходе исполнения бюджета вносить изменения в перечень государственных органов, реализующих программы, в пределах сумм по программам, утвержденным законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год, связанные с осуществлением мероприятий по совершенствованию структуры и функций государственных учреждений.
      3. Министерство финансов Республики Казахстан в установленном порядке:
      утверждает и вносит изменения в сводный план финансирования республиканского бюджета в соответствии с актом Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и планами финансирования бюджетной программы (подпрограммы) с учетом ожидаемого объема поступлений денег в бюджет;
      производит распределение фактических поступлений в бюджет между республиканским бюджетом и областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы, между областным бюджетом и бюджетами районов (городов);
      выдает разрешения администраторам бюджетных программ в соответствии с паспортами бюджетных программ, сводным планом финансирования республиканского бюджета с учетом ожидаемого объема поступлений денег в бюджет;
      осуществляет регистрацию обязательств государственных учреждений в соответствии с разрешением администратора республиканских бюджетных программ и паспортом бюджетной программы;
      осуществляет платежи по принятым обязательствам государственных учреждений на основании подтверждающих документов;
      ведет учет проведенных операций по исполнению республиканского бюджета, принятых обязательств, невыполненных обязательств юридических и физических лиц перед государственными учреждениями, кредиторской задолженности государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, правительственного долга, долговых обязательств юридических и физических лиц перед республиканским бюджетом и активов государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета;
      в случае недостаточности ожидаемого объема поступлений денег в бюджет для принятия обязательств и проведения платежей в предстоящие месяцы, передает информацию администраторам республиканских бюджетных программ о необходимости внесения изменений в планы финансирования бюджетных программ (подпрограмм);
      в течение текущего финансового года, в случае несоответствия ожидаемого годового объема поступлений денег в бюджет годовой сумме сводного плана финансирования республиканского бюджета, информирует Правительство Республики Казахстан для принятия решения по дальнейшему исполнению республиканского бюджета;
      размещает временно свободные бюджетные деньги во вклады (депозиты) в Национальном Банке Республики Казахстан;
      производит оценку реализации республиканских бюджетных программ в соответствии с паспортами бюджетных программ;
      если по результатам оценки реализации республиканской бюджетной программы выявляется несоответствие паспорту бюджетной программы, разрабатывает предложение об уточнении республиканского бюджета;
      производит отзыв бюджетных средств в случае использования выделенных средств на цели, не предусмотренные разрешениями;
      приостанавливает финансирование в случаях несоответствия:
      планов финансирования бюджетных программ (подпрограмм) сводному плану финансирования республиканского бюджета;
      проводимых платежей принятым обязательствам.
      4. Администратор республиканских бюджетных программ в установленном порядке:
      утверждает и вносит изменения в планы финансирования бюджетных программ (подпрограмм);
      обеспечивает соответствие планов финансирования бюджетных программ (подпрограмм) сводному плану финансирования республиканского бюджета;
      предоставляет органам казначейства Министерства финансов Республики Казахстан планы финансирования бюджетных программ (подпрограмм);
      выдает разрешения государственным учреждениям в соответствии с планами финансирования бюджетных программ (подпрограмм), паспортами бюджетных программ в пределах разрешений, выданных Министерством финансов Республики Казахстан;
      ведет мониторинг и оценку реализации бюджетных программ;
      ведет учет проведенных операций по исполнению республиканского бюджета.";
      4) дополнить пунктами 4-1, 4-2 и 4-3 следующего содержания:
      "4-1. Государственное учреждение, финансируемое из республиканского бюджета, в установленном порядке:
      составляет план финансирования бюджетных программ (подпрограмм) и имеет право вносить предложение администратору республиканских бюджетных программ по его изменению;
      принимает обязательства в соответствии с паспортом бюджетной программы в пределах разрешений администраторов республиканских бюджетных программ;
      производит расходы в пределах принятых обязательств в соответствии с паспортом бюджетной программы;
      ведет учет проведенных операций по исполнению республиканского бюджета;
      предоставляет Министерству финансов Республики Казахстан и Счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета информацию, необходимую для подготовки отчета об исполнении республиканского бюджета.
      4-2. Администраторы республиканских бюджетных программ и государственные учреждения, финансируемые из республиканского бюджета, несут ответственность за полноту выполнения республиканских бюджетных программ в пределах утвержденных сумм и в соответствии с паспортами республиканских бюджетных программ.
      4-3. Остатки бюджетных средств, свободные остатки бюджетных средств на начало финансового года могут использоваться на погашение основного правительственного долга и на покупку государственных эмиссионных ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг в течение финансового года.";
      25) статью 24 считать статьей 24-1;
      26) в статье 25:
      1) часть первую и третью пункта 1-1 исключить;
      2) пункт 1-2 изложить в следующей редакции:
      "1-2. Исполнение местного бюджета по расходам состоит из следующих стадий:
      принятие акиматом акта о реализации решения маслихата об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год и об утверждении паспортов местных бюджетных программ;
      составление и утверждение планов финансирования бюджетных программ (подпрограмм) и сводного плана финансирования местного бюджета;
      выдача разрешений местных уполномоченных органов, администраторов местных бюджетных программ;
      принятие государственными учреждениями обязательств;
      внесение изменений в сводный план финансирования местного бюджета и планы финансирования бюджетных программ (подпрограмм);
      проведение платежей за счет бюджетных денег;
      учет операций по исполнению местного бюджета.";
      3) дополнить пунктами 1-3, 1-4, 1-5, 1-6 и 1-7 следующего содержания:
      "1-3. Местный уполномоченный орган в установленном порядке:
      утверждает и вносит изменения в сводный план финансирования местного бюджета в соответствии с актом акимата о реализации решения маслихата об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год, планами финансирования бюджетных программ (подпрограмм) с учетом ожидаемого объема поступлений денег в бюджет и предоставляет его в органы казначейства Министерства финансов Республики Казахстан;
      выдает разрешения администраторам местных бюджетных программ в соответствии с паспортами бюджетных программ, сводным планом финансирования местного бюджета с учетом ожидаемого объема поступлений денег в бюджет;
      ведет учет проведенных операций по исполнению соответствующего местного бюджета, принятых обязательств, невыполненных обязательств юридических и физических лиц перед государственными учреждениями, финансируемыми из соответствующего местного бюджета, кредиторской задолженности государственных учреждений, финансируемых из соответствующего местного бюджета, долга местного исполнительного органа, долговых обязательств юридических и физических лиц перед местным бюджетом и активов государственных учреждений, финансируемых из соответствующего местного бюджета, на основании информации органов казначейства Министерства финансов Республики Казахстан;
      в случае недостаточности ожидаемого объема поступлений денег в бюджет для принятия обязательств и проведения платежей в предстоящие месяцы, передает информацию администраторам местных бюджетных программ о необходимости внесения изменений в планы финансирования бюджетных программ (подпрограмм);
      в течение текущего финансового года, в случае несоответствия ожидаемого годового объема поступлений денег в бюджет годовой сумме сводного плана финансирования местного бюджета, информирует акимат соответствующей административно-территориальной единицы для принятия решения по дальнейшему исполнению местного бюджета;
      производит оценку реализации местных бюджетных программ в соответствии с паспортами бюджетных программ;
      если по результатам оценки реализации местной бюджетной программы выявляется несоответствие утвержденному паспорту бюджетной программы, разрабатывает предложение об уточнении местного бюджета;
      производит отзыв бюджетных средств в случае использования выделенных средств на цели, не предусмотренные разрешениями.
      1-4. Органы казначейства Министерства финансов Республики Казахстан в установленном порядке:
      осуществляют регистрацию обязательств государственных учреждений в соответствии с разрешением администратора местных бюджетных программ и паспортом бюджетной программы;
      осуществляют платежи по принятым обязательствам государственных учреждений на основании подтверждающих документов;
      предоставляют информацию о проведенных операциях по соответствующим счетам государственных учреждений и единого казначейского счета;
      приостанавливают платежи в случаях несоответствия:
      планов финансирования бюджетных программ (подпрограмм) сводному плану финансирования местного бюджета;
      проводимых платежей принятым обязательствам.
      1-5. Администратор местных бюджетных программ в установленном порядке:
      утверждает и вносит изменения в планы финансирования бюджетных программ (подпрограмм);
      обеспечивает соответствие планов финансирования бюджетных программ (подпрограмм) сводному плану финансирования местного бюджета;
      предоставляет органам казначейства Министерства финансов Республики Казахстан планы финансирования бюджетных программ (подпрограмм);
      выдает разрешения государственным учреждениям в соответствии с их планами финансирования бюджетных программ (подпрограмм), паспортами бюджетных программ в пределах разрешений, выданных местным уполномоченным органом;
      ведет учет проведенных операций по исполнению местного бюджета;
      ведет мониторинг и оценку реализации бюджетных программ.
      1-6. Государственное учреждение, финансируемое из местного бюджета, в установленном порядке:
      составляет план финансирования бюджетных программ (подпрограмм) и имеет право вносить предложение администратору местных бюджетных программ по его изменению;
      принимает обязательства в соответствии с паспортом бюджетной программы в пределах разрешений администраторов местных бюджетных программ;
      производит расходы в пределах принятых обязательств в соответствии с паспортом бюджетной программы;
      ведет учет проведенных операций по исполнению местного бюджета;
      предоставляет местному уполномоченному органу информацию, необходимую для подготовки отчета об исполнении местного бюджета.
      1-7. Администраторы местных бюджетных программ и государственные учреждения, финансируемые из местного бюджета, несут ответственность за полноту выполнения местных бюджетных программ в пределах утвержденных сумм и в соответствии с паспортами местных бюджетных программ.";
      4) части первую, третью, четвертую пункта 2 исключить;
      5) пункт 2-1 исключить;
      6) пункт 5 изложить в следующей редакции:
      "5. Остатки бюджетных средств не подлежат изъятию в вышестоящий бюджет.
      Остатки бюджетных средств, свободные остатки бюджетных средств на начало финансового года могут использоваться на погашение основного долга местных исполнительных органов в течение финансового года.
      В случае отсутствия обязательств по погашению долга местных исполнительных органов в текущем финансовом году остатки бюджетных средств на основании решения маслихата об уточнении местного бюджета могут направляться на финансирование местных бюджетных программ.";
      5) пункт 6 изложить в следующей редакции:
      "6. В случае принятия решения маслихата об изменении схемы управления административно-территориальной единицы акимат имеет право в ходе исполнения бюджета вносить изменения в перечень местных государственных органов, реализующих местные бюджетные программы, в пределах сумм по бюджетным программам, утвержденным решением маслихата об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год.";
      27) в разделе первом статьи 26 слово "и кредитования" исключить;
      28) в статье 29:
      в части первой пункта 1 после слов "Национального фонда Республики

 

Казахстан" дополнить словами "и о получении и расходовании грантов

государственными учреждениями";

     часть четвертую пункта 2 дополнить словами "и о получении и

расходовании грантов государственными учреждениями.";

     дополнить пунктами 3-1 и 3-2 следующего содержания:

     "3-1. Администраторы бюджетных программ представляют следующие отчеты

в Министерство финансов Республики Казахстан или соответствующий местный

уполномоченный орган:

     1) ежемесячно:

     о получении и расходовании грантов государственными учреждениями;

     другие отчеты, устанавливаемые Министерством финансов Республики

Казахстан;

     2) ежеквартально:

     о ходе реализации бюджетных программ в соответствии с паспортами

бюджетных программ;

     3) ежегодно, не позднее 1 апреля следующего за отчетным года:

     о реализации бюджетных программ в соответствии с паспортами бюджетных

программ;

     о получении и расходовании грантов государственными учреждениями;

     другие отчеты, установленные Министерством финансов Республики

Казахстан.

     3-2. Министерство финансов Республики Казахстан или местный

уполномоченный орган в установленном порядке представляет в

соответствующую бюджетную комиссию информацию о результатах реализации

бюджетных программ.".

     Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2002 года.


     Президент

     Республики Казахстан


(Специалисты: Умбетова А.М.,

              Пучкова О.Я.)     





Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.