В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 сентября 2000 года N 1398 P001398_ "Об Индикативном плане социально- экономического развития Республики Казахстан на 2001 год" Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План развития открытого акционерного общества "Казпочта" на 2001-2005 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
8 декабря 2001 года N 1600
План развития открытого
акционерного общества "Казпочта"
на 2001-2005 годы
1. Миссия казахстанской почты
Настоящий план развития ОАО "Казпочта" (далее - Общество) разработан в соответствии с Законами Республики Казахстан от 9 июля 1998 года Z980272_ "О естественных монополиях", от 31 августа 1995 года Z952444_ "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан", постановлением Правительства от 15 сентября 2000 года N 1398 P001398_ "Об индикативном плане социально-экономического развития Республики Казахстан на 2001 год" и P001716_ Программой развития почтовой отрасли Республики Казахстан и формирования почтово-сберегательной системы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 ноября 2000 года N 1716.
Сеть почтовой связи выполняет важную для страны миссию - обеспечение конституционных прав граждан на получение, распространение и передачу информации.
На этапе развития рыночной экономики и информатизации общества почтовая связь становится важным элементом информационной инфраструктуры, способствующим развитию предпринимательства, финансовых услуг, рынка ценных бумаг, обмена информацией. Почта несет большую социальную нагрузку, предоставляя услуги широким слоям населения, содействуя развитию науки, образования и культуры. Социальная значимость отрасли, характеризуется также числом работников, занятых в ней, большинство из которых составляют женщины.
Стратегической целью развития почтовой отрасли Республики Казахстан является формирование эффективной почтово-сберегательной системы, предоставляющей широкий спектр как почтовых, так и финансовых услуг на базе современных технологий и прогрессивных форм международного сотрудничества. Эффективность выбранной стратегии формирования почтово-сберегательной системы подтверждается опытом ведущих почтовых администраций мира. В основе планируемого развития Общества лежат модели японской и голландской почтово-сберегательных систем, которые основаны на усилении развития следующих услуг:
- почтовые сбережения (депозиты);
- почтовые денежные переводы;
- почтовые безналичные переводы;
- трансфер-агентские (операции с ценными бумагами).
Японская почтовая администрация является одним из ведущих финансовых институтов Японии, текущий оборот привлеченных депозитов которого составляет около 259 970 миллиардов йен, из них 99,6% приходится на вклады населения. Почтово-сберегательная система Королевства Нидерланды является лидером на внутреннем рынке финансовых услуг, ее услугами пользуются более 80% взрослого населения страны. Для почтовой отрасли Казахстана опыт развития и становления данных почтовых администраций является особенно ценным, поскольку целью деятельности этих почтовых администраций является стремление к стабилизации экономики и повышению благосостояния народа путем предоставления широким слоям общества надежных и доступных почтово-сберегательных услуг.
Общество осуществляет широкий спектр почтовых, финансовых услуг и прочих видов услуг:
1) пересылка и доставка письменной корреспонденции и посылок;
2) прием подписки на периодические издания, их экспедирование, пересылка, доставка и розничная продажа;
3) переводные операции;
4) доставка пенсий и пособий;
5) курьерские услуги EMS Каzроst;
6) услуги по прямой почтовой рекламе;
7) филателистические услуги;
8) прием платежей за коммунальные и другие услуги;
9) прием депозитов населения;
10) валютно-обменные операции;
11) кассовое обслуживание, инкассаторские услуги;
12) брокерские услуги на рынке ценных бумаг;
13) агентские услуги;
14) трансфер-агентские услуги;
15) продажа товаров повседневного спроса, лотерейных билетов.
Целью деятельности Общества является создание почтово-сберегательной системы в Республике Казахстан, предоставляющей широкий спектр почтовых, финансовых и агентских услуг и функции по реализации товаров народного потребления через собственную сеть почтовых отделений. Таким образом, основной деятельностью Общества является предоставление почтово-сберегательных услуг.
Поставленная перед Обществом цель предполагает решение следующих задач:
1. Формирование и совершенствование необходимой нормативной правовой базы.
2. Информатизация почтовой связи, предусматривающая создание информационной инфраструктуры и направленная на организацию высоконадежной, скоростной и защищенной передачи информации, расширение спектра предоставляемых услуг в области почтовой связи (в том числе, почтово-сберегательных) и создание единого компьютерного центра обработки информации.
3. Возвращение почтовой отрасли утраченных функций по доставке пенсий и пособий, сбору коммунальных платежей.
4. Стабилизация и последующее увеличение физических объемов почтовых отправлений посредством работы с корпоративными клиентами, внедрения новых видов почтовых услуг.
5. Повышение качества работы почтовой отрасли за счет применения современных технологий, контроля за прохождением почтовых отправлений, перехода на новую структуру и технологию принятия и реализации управленческих решений.
6. Организация и развитие почтово-сберегательного дела, предусматривающего привлечение свободных денег населения в депозиты в целях вовлечения их через рынок ценных бумаг в развитие реального сектора экономики.
7. Развитие новых видов финансовых услуг (трансфер-агентские услуги на рынке ценных бумаг, брокерские услуги и т.д.).
8. Формирование системы подготовки и повышения квалификации кадров для почтовой отрасли.
9. Создание современной системы почтовой безопасности, которая должна обеспечивать гарантию как сохранности почтовых отправлений, так и личной безопасности сотрудников почтовой связи при выполнении служебных обязанностей.
10. Дальнейшее углубление интеграции почтовой отрасли Республики Казахстан в мировую почтовую систему, изучение и внедрение передовых достижений зарубежных почтовых администраций.
В зависимости от выполнения вышеназванных задач рассматриваются три сценария развития Общества:
Оптимистический - успешная реализация всех поставленных задач, включая полную передачу Обществу функции по доставке пенсий и социальных пособий, получение возможности проведения всех финансовых услуг, включая микрокредитование и трансфер-агентские услуги, и на основе этого рост доходов, снижение себестоимости предоставляемых услуг и достижение отраслью устойчивой рентабельности.
Реалистический - соответствует современному состоянию Общества.
Пессимистический - Общество функционирует как почтовое предприятие без проведения банковских операций, без реализации функций по выплате пенсий и проведения операций с ценными бумагами. Также происходит снижение объема традиционных почтовых услуг и усиление конкуренции по нетрадиционным услугам.
Характеристика предприятия
Общество является открытым акционерным обществом со 100% государственным участием и правопреемником прав и обязательств Республиканского государственного предприятия почтовой связи при Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Казахстан. Свидетельство о государственной регистрации N 30503-1910-АО от 7 января 2000 года.
Учредитель Общества - Правительство Республики Казахстан.
Организационная структура почтовой системы Казахстана состоит из 4-х основных уровней. Первый уровень представлен центральным аппаратом, осуществляющим прямое руководство областными филиалами, организацию и координацию работы почты на республиканском уровне и представляющим почту на международном уровне. Второй уровень объединяет 20 филиалов. Третий уровень образуют 21 городской узел почтовой связи и 146 районных узлов почтовой связи, которые подчиняются областным филиалам и обеспечивают прием, обработку, транспортировку и вручение всех видов почтовых отправлений на территории городов, районов. Четвертый, самый многочисленный уровень - 3430 отделений почтовой связи (579 отделений в городах и 2851 в сельской местности).
Общество имеет в наличии следующие лицензии:
- Лицензия Национального Банка Республики Казахстан N 14 от 31 января 2001 года на проведение операций, предусмотренных банковским законодательством, в тенге и иностранной валюте;
- Лицензия Министерства внутренних дел Республики Казахстан ГС N 007583 от 4 мая 2001 года на занятие охранной деятельностью: защита жизни и здоровья граждан; охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке;
- Лицензия Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан N 0001188 от 6 мая 2000 года на занятие предпринимательской деятельностью по приему, перевозке и доставке почтовых отправлений, экспресс-почты;
- Лицензия Национальной комиссии Республики Казахстан по ценным бумагам на занятие брокерской и дилерской деятельностью на рынке ценных бумаг N 0401200225 от 29 марта 2000 года.
Общество получает доходы от основной деятельности и неосновной деятельности, которые составляют его совокупный доход.
Доходы от основной деятельности подразделяются следующим образом:
- основные почтовые услуги: за проданные государственные знаки почтовой оплаты; за пересылку письменной корреспонденции и бандеролей (внутри Республики Казахстан, СНГ, стран дальнего зарубежья); за посылки (внутри Республики Казахстан, СНГ, стран дальнего зарубежья); за подписку на периодические печатные издания (внутри Республики Казахстан, СНГ); реализация конвертов; реализация открыток и почтовых карточек; услуги экспресс-почты; услуги по доставке товаров почтой по каталогам; прочие почтовые услуги;
- финансовые услуги: доходы по расчетно-кассовому обслуживанию юридических и физических лиц; услуги по инкассации, пересылке банкнот, монет и ценностей; услуги по обменным операциям с иностранной валютой; доход от размещения финансовых активов; брокерская и дилерская деятельность на рынках ценных бумаг (комиссионные вознаграждения за брокерские услуги, консалтинговые услуги и т.д.); за денежные переводы (внутри Республики Казахстан, СНГ, стран дальнего зарубежья);
- комиссионный доход от оказания агентских услуг:
страховым компаниям;
накопительным пенсионным фондам;
инвестиционным и брокерским компаниям;
банкам второго уровня;
- прочие доходы:
доход от сдачи имущества в аренду;
торговая выручка за товары народного потребления;
реализация газет в розницу;
реализация лотерейных билетов;
продажа абонементов, жетонов;
продажа филателистических товаров;
доходы от услуги факсимильной связи, копирование документов, Интернет; услуги по ускоренным денежным переводам (Western Uniоn).
К доходам от неосновной деятельности относятся: доход от положительной курсовой разницы; доход от реализации основных средств и нематериальных активов; доход за транспортные услуги сторонним организациям; безвозмездное получение основных средств (ОС); безвозмездное получение финансовой помощи от сторонних организаций; доходы от прекращенных операций; прочие доходы.
В соответствии с требованиями Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и поддержке малого бизнеса к видам деятельности почтовой связи и видам услуг, относящимся к сфере естественной монополии, относятся:
- пересылка простого письма;
- пересылка заказного и ценного письма;
- пересылка простой, заказной и ценной бандероли;
- пересылка карточек;
- пересылка посылок;
- доставка, пересылка периодической печати.
Обработка почтовых отправлений. Большинство применяемых подразделениями почтовой связи технологий сохранился с 1970-х годов. Фактически подавляющее большинство операций по обработке корреспонденции производится вручную. Для обработки международной почты организованы 3 места международного почтового обмена, а также 5 пунктов обмена международной почты с иностранными почтовыми администрациями.
Рассылка почтовых отправлений. Перемещение принятых почтовых отправлений от отправителя до адресата осуществляется собственным автотранспортом, почтовыми вагонами и авиатранспортом. Почта имеет собственный парк автомобилей, используемый на внутрирайонных и внутриобластных маршрутах, и пробег которого составляет 34,5 млн. км в год, однако его физический износ близок к предельному. Общество имеет 880 автомобилей различных марок, в основном устаревших. На 50% автомобилей амортизация начислена полностью, около 30% находятся в ремонте из-за предельного физического износа, поддержание их в постоянной технической готовности требует больших материальных затрат. В 2001 году подлежит списанию 487 единиц автотранспорта.
Авиатранспорт в силу его дороговизны и нерегулярности рейсов применяется не по всем направлениям. Основным средством рассылки является железнодорожный транспорт, парк которого составляет 51 почтовый вагон. Общество имеет прямой обмен наземным транспортом с Россией, Узбекистаном, Кыргызстаном и Китаем; авиатранспортом - с Россией, Великобританией, Германией, Нидерландами, Израилем, Ираном, Турцией, Китаем, Таджикистаном и Туркменистаном; кроме того, предоставляет транзит Кыргызстану, Узбекистану, Китаю, России, Германии, Беларуси, Украине, Литве.
В составах пассажирских поездов по территории республики почтовые вагоны курсируют по 9 маршрутам. Почтовые вагоны эксплуатируются 15-25 лет, в течение последних 10 лет не производилось обновление оборудования, инвентаря и бытовых приборов. На железнодорожном тупике Отделения перевозки почты г. Астаны требуется капитальный ремонт подъездных путей.
Доставка письменной корреспонденции осуществляется почтальонами через систему персональных абонентских ящиков, а вручение других видов почтовых отправлений производится непосредственно в отделениях связи с предварительным уведомлением адресата.
Денежные переводы. В настоящее время почтовые переводы осуществляются между областными центрами и небольшим количеством городов областного подчинения посредством использования электронной почты. Однако длительным продолжает оставаться прохождение почтовых переводов между отделениями почтовой связи внутри района и области, так как они не оснащены компьютерами и не охвачены информационной сетью. Обмен международными почтовыми переводами осуществляется со странами СНГ (кроме Узбекистана). В 1999 году был открыт обмен со Швейцарией, Эстонией, Латвией, Турцией, Китаем и Канадой; в 2000 году с Германией; и 2001 году планируется наладить денежный обмен с Японией.
2. Анализ производственно-финансовой деятельности
Общества за 1998-2000 годы
2.1. Обзор современного состояния почтовой отрасли и результатов деятельности.
В течение многих десятилетий почтовая связь развивалась, исходя из остаточного принципа финансирования, что привело к значительному отставанию возможностей отрасли от потребности клиентуры в ее услугах.
До 1993 года почта и электросвязь образовывали единую отрасль "Связь" в составе Министерства связи Республики Казахстан. В этот период почтовая связь республики работала рентабельно, и прибыль отрасли шла на развитие электросвязи. При этом основную доходность обеспечивали доставка пенсий и предоставление услуг телефонной и телеграфной связи.
Постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 5 апреля 1993 года N 259 P930259_ электросвязь и почта были разделены. Телекоммуникации были переданы вновь созданному Государственному республиканскому предприятию телекоммуникаций, а почтовые услуги были оставлены за Службой почтовой связи.
В дальнейшем, в ноябре 1995 года, Государственная почта стала самостоятельным хозяйственным субъектом, преобразовавшись в Республиканское государственное предприятие почтовой связи.
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 1996 года N 1149 P961149_ "О совершенствовании порядка выплаты и доставки пенсий и пособий" комиссия за услуги по доставке и выплате пенсий была уменьшена в 3 раза (с 1,8% до 0,6%), и в большинстве городов эти виды услуг были переданы Народному банку Казахстана. В результате доля доходов от этих услуг уменьшилась с 37% резко до 5%.
Таким образом, в результате передачи наиболее прибыльных услуг связи другим операторам, доходность деятельности Общества резко уменьшилась. В результате убыточной работы за предыдущие годы непокрытый убыток по состоянию на 1 января 2001 года составил 220 401 тыс. тенге, причем убытки получены только от основной деятельности Общества.
По итогам проведенного независимой аудиторской компанией ЗАО "Артур Андерсен" аудита работы Общества за 1999 год, были внесены изменения в статьи годового баланса и отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности, в результате чего чистый доход Общества, отраженный в балансе как прибыль в сумме 46 154 тыс. тенге по состоянию на 1 января 2000 года, изменен на убыток в сумме 132 904 тыс. тенге. Вследствие этого, дополнительно созданы резервы по сомнительным долгам на задолженность "Казпочтабанка" в сумме 29 729 тыс. тенге, компенсацию на экологические выплаты Восточно-Казахстанской, Павлодарской областей в сумме 62 000 тыс. тенге, а также из доходов была исключена сумма фонда переоценки, ошибочно отнесенная на доходы, в сумме 87 329 тыс. тенге.
Износ основных фондов и прогрессирующее отставание почты от технического прогресса привело к снижению качества обслуживания и способствовало дальнейшему оттоку клиентов. Эта ситуация усугубилась в результате лишения почтой доходов от доставки пенсий и пособий, сбора платежей от населения в государственный бюджет, а также вторжением на почтовый рынок конкурентов, предлагающих альтернативные услуги (электронная почта и т.д.).
Реформирование почты началось летом 1999 года, сразу после принятия постановления Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1999 года N 661 P990661_ "О мерах по стабилизации и финансовому оздоровлению почтовой отрасли", которым рекомендовано Национальному Банку Республики Казахстан рассмотреть вопрос о выдаче Республиканскому государственному предприятию почтовой связи лицензии на осуществление некоторых видов банковских операций.
В рамках структурной перестройки во втором полугодии 1999 года дочерние предприятия почтовой связи были преобразованы в филиалы, что позволило начать планомерное продвижение новых услуг в регионы, упорядочить управление отраслью уполномоченным органом, усилить управляющие и координирующие функции центрального аппарата Общества, сократить накладные расходы.
Принятие данных мер способствовало расширению перечня предоставляемых почтой услуг. Помимо традиционных видов почтовых услуг, появились новые направления, такие как валютно-обменные операции, прием депозитов населения и размещение привлеченных средств в государственные ценные бумаги, кассовое обслуживание, инкассация и перевозка денег и ценностей, брокерские услуги на организованном рынке ценных бумаг, агентские услуги для накопительных пенсионных фондов, страховых компаний и инвестиционных фондов по привлечению клиентов и заключению договоров, услуги трансфер-агента на рынке ценных бумаг. Организованы такие службы, как международная ускоренная почта, национальная ускоренная почта.
В результате эффективной производственно-финансовой деятельности, мероприятий по развитию почтово-сберегательного дела и улучшению качества обслуживания Общество закончило 2000 год со следующими показателями:
Валовый доход от реализации услуг и товаров составил около 3 067 млн. тенге, что на 28% превышает уровень 1999 года. Произведено затрат на сумму 2 963 млн. тенге, увеличение по сравнению с прошлым годом составило 30%. Чистая прибыль Общества за 2000 год составила 2 189 тыс. тенге (таблица 1).
В 2000 году на основании лицензии Национального Банка Республики Казахстан на осуществление отдельных видов банковских операций Общество начало прием депозитов населения. Однако, согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 17 июня 1999 года N 794 P990794_ , размещение средств физических лиц, привлекаемых Обществом, должно осуществляться исключительно на первичном и вторичном рынках государственных ценных бумаг, что гарантирует возвратность привлеченных средств.
Следует отметить, что ставки вознаграждения по депозитам устанавливаются Обществом, исходя из доходности операций с государственными ценными бумагами, как правило, ниже аналогичных ставок вознаграждений коммерческих банков, что значительно ограничивает возможности Общества конкурировать на рынке депозитов. Общество ставит целью получение разрешения Национальной комиссии Республики Казахстан по ценным бумагам на размещение средств, привлеченных на депозиты, помимо государственных ценных бумаг, в корпоративные ценные бумаги, включенные в категорию А листинга КАSЕ.
Таблица 1
(млн.тенге)
___________________________________________________________________________ Наименование статьи! 1998г. ! 1999г. !прирост/ ! 2000 г. ! прирост/ ! ! !снижение ! ! снижение ! ! !1999 г.к ! ! 2000г. к ! ! !1998 г. ! ! 1999 г. |
___________________________________________________________________________
Доход от основной
деятельности 1835 1997 9% 2820 41%
Почтовые услуги 1215 1255 3% 1814 45%
Финансовые услуги 438 479 9% 662 38%
Услуги спецсвязи 82 183 123% 202 10%
Торговая выручка
за ТНП 100 80 -20% 142 78%
Доход от неосновной
деятельности 120 390 225% 247 -37%
Прочая неосновная
деятельность 120 390 225% 247 -37%
Совокупные доходы 1955 2387 22% 3067 28%
Расходы основной
деятельности 1872 2069 11% 2919 41%
Производственная
себестоимость 1373 1480 8% 1948 32%
Расходы периода 499 589 18% 971 65%
Доход (убыток) от
основной
деятельности - 37 - 72 - 95% - 99 - 38%
Расходы от
неосновной
деятельности 45 211 369% 44 - 79%
Совокупные расходы 1917 2280,0 19% 2963 30%
Доход (убыток) от
неосновной
деятельности 75 179 139% 203 13%
Провизии по
сомнительным долгам 224 80 - 64%
Доход до
налогообложения 38 -117 -308% 24 120%
Непредвиденные статьи 5
Налоговые платежи 28 16 -43% 17 6%
Доход после
налогообложения 10 -133 -1330% 2 101%
___________________________________________________________________________
В настоящее время Общество выступает в качестве субагента ОАО "Народный Сберегательный Банк Казахстана", доставляя пенсии, пособия и адресную социальную помощь в города районного значения и сельские районы. Однако, многолетний опыт, доверие со стороны населения республики и самая разветвленная сеть филиалов дает Обществу возможность самостоятельно оказывать населению данные виды услуг.
2.2. Динамика тарифов на услуги
Ввиду большого социально-политического значения услуг почтовой связи Правительство бывшего СССР поддерживало тарифы практически на уровне себестоимости. В девяностые годы падение платежеспособного спроса на услуги почтовой связи привело к падению натуральных объемов почтовых отправлений. При сокращении масштабов производства в условиях значительной доли постоянных затрат тарифы стали убыточными. В то же время, тарифы на основные почтовые услуги не могут быть значительно увеличены из-за низкой платежеспособности населения, а также в связи с тем, что почта несет социально важную функцию, гарантированную государством предоставлять почтовые услуги, доступные для всех слоев населения. В этой связи возникает необходимость дифференциации тарифов по регионам Казахстана.
Тарифы на пересылку международных почтовых отправлений установлены согласно актам Всемирного почтового союза в 1994 году и введены в действие с 1 апреля 1999 года.
Общество является субъектом естественных монополий в сфере услуг по пересылке почтовых отправлений по территории Республики Казахстан, тарифы на которые не изменялись с 1 апреля 1998 года. Развитие альтернативных способов высокоскоростных видов связи и телекоммуникационного комплекса способствовало более широкому использованию населением и корпоративными клиентами новых видов связи, что значительно сократило объемы деловой корреспонденции и частной переписки. Кроме того, следует отметить, что в связи с внедрением новых видов услуг, в частности финансовых, а также по причине снижения исходящего платного обмена удельный вес доходов от оказания услуг регулируемых антимонопольным законодательством в совокупном доходе Общества значительно снизился. Так, если в 2000 году совокупные доходы Общества составили 3 067 млн. тенге, то на доходы по названным услугам приходится 939,8 млн. тенге, что составляет 30,6% от всех доходов Общества. Таким образом, оказывая услуги, регулируемые антимонопольным законодательством и не являющиеся основной статьей доходов, Общество жестко ограничено в своей деятельности указанным законодательством. Общество в соответствии с решениями Правительства Республики Казахстан правомочно оказывать финансовые услуги на основании выданных лицензий, при этом естественная монополия в данный момент сохранилась только на рынке общедоступных почтовых услуг (пересылка простых писем, простых карточек и простых бандеролей).
2.3. Инвестиционная деятельность
Краткосрочные финансовые инвестиции в государственные ценные бумаги
составили 1071 млн. тенге, что в 3,3 раза выше уровня 1999 года. Структура
инвестиционного портфеля выглядела следующим образом:
(тыс. тенге) 2000 1999
___________________________________________________________________________
Валюта Номинальная Балансовая Номинальная Балансовая
стоимость стоимость стоимость стоимость
______________________________________________________________
Казначейские Тенге 310247 288638 51950 50209
векселя
Ноты Тенге 781558 779177 264190 262938
Национального
Банка РК
Муниципальные Доллары 3207 3008 11222 10366
облигации США
______________________________________________________________
1095012 1070823 327362 323513
В 2000 году инвестиции в основной капитал увеличились по сравнению с
1999 годом на 131% и составили 180,9 млн. тенге, в том числе:
- здания и сооружения - 59,6 млн. тенге;
- машины и оборудование - 31,2 млн. тенге;
- транспортные средства - 77,4 млн. тенге;
- прочие основные средства - 12,7 млн. тенге.
Обществом за счет кредитных ресурсов и собственных средств были приобретены автомобили, броневики для службы инкассации, компьютерное оборудование, мебель, осуществлен ремонт административных зданий.
2.4. Взаимоотношения с бюджетом
Особенностью деятельности почтовой связи является неразрывность технологического процесса приема, перевозки и доставки почтовых отправлений. Общество с 1995 года самостоятельно осуществляет расчеты с республиканским бюджетом по подоходному налогу в централизованном порядке. Местные налоги уплачиваются филиалами самостоятельно.
Общество является налогоплательщиком по всем видам налогов. Так, за 2000 год в виде налога на добавленную стоимость было выплачено 35,3 млн. тенге, подоходный налог с юридических лиц выплачен в сумме 9,3 млн. тенге. Кроме того, Обществом ведется постоянная работа по снижению объема просроченных налогов и других обязательных платежей за предыдущие годы, то есть по состоянию на 1.01.2000 г. сумма просроченных налогов составила 52,9 млн. тенге, из них в конце 2000 года погашено 36,5 млн. тенге.
2.5. Маркетинговые исследования рынков
В настоящее время Общество доминирует на рынке почтовых услуг и в 2001 году его положение сохранится. Серьезных и опасных конкурентов в области почтовых услуг у Общества пока нет, однако такие компании как "Казбаспасоз", "Евразия Пресс", "Аргументы и факты", "Дауыс" могут составить конкуренцию на рынке распространения печати. В области курьерских услуг на рынке Казахстана действуют такие известные курьерские компании, как "DНL", "FеdЕх", "UРS", "ТNТ", "Pony Ехрrеss", "Direct Dеlivеrу", которые уже существовали к моменту образования курьерской службы "EMS Каzроst", вследствие чего составляют Обществу серьезную конкуренцию. Несмотря на то, что "EMS Kazpost" работает всего 2 года, служба является быстроразвивающейся структурой и сумела занять свое достойное место среди ведущих мировых компаний. В настоящее время доля рынка, занимаемая службой "EMS Kazpost" стремительно растет за счет расширения сети обслуживания и привлечения новых корпоративных клиентов, сотрудничество с которыми позволяет увеличить объемы пересылаемых и доставляемых экспресс отправлений.
Жесткая конкуренция на рынке банковских услуг ощущается со стороны крупных банков Казахстана, имеющих филиальную сеть. По данным Национального банка РК на 1 января 2001 года таких банков 26.
Союзниками в развитии услуг Общества являются те же конкуренты, в этом специфика отрасли. На сегодняшний день подписано партнерское соглашение с самой крупной мировой курьерской компанией DНL, условиями которого предусматривается прием DHL отправлений на территории Республики Казахстан и последующая доставка по сети DНL, а также доставка входящих международных экспресс отправлений. Подобное сотрудничество дает возможность получения 32-летнего опыта работы DHL и расширения сети обслуживания до 228 стран мира. В течение 2001 года планируется подписать договор с курьерскими компаниями ТNТ, FеdЕх, UPS на доставку их входящих отправлений. В области распространения печати значительную поддержку Обществу оказывает агентство "Роспечать", в сотрудничестве с которой принимается подписка на российские и зарубежные издания.
Одним из наиболее крупных партнеров на сегодняшний день является ЗАО "Государственный накопительный пенсионный фонд", которому Общество предоставляет услуги по доставке ежегодных выписок с индивидуальных пенсионных счетов вкладчиков на территории Республики Казахстан по месту жительства вкладчиков, либо по месту работы. Объемы доставленных выписок составляют от 1,5-3,0 млн. штук в год. Кроме того, Общество является агентом для ГНПФ по заключению пенсионных договоров с физическими и юридическими лицами.
Сотрудничество с правительственными структурами, местными исполнительными органами способствует повышению имиджа Общества и продвижению на рынок банковских и финансовых услуг.
Суть маркетинговой стратегии ОАО "Казпочта" составляют выдвижение наиболее важных задач в области маркетинговой, сбытовой и производственной (технологической) политики ОАО "Казпочта", определение генеральных направлений повышения деловой активности ОАО "Казпочта" с использованием благоприятных внешних факторов и внутренних возможностей воздействия на потребителей и конкурентов. Ввиду уникальности почтовой связи как субъекта рынка, большого потенциала развития и емкости рынка при выборе единой корпоративной стратегии ОАО "Казпочта" планируется использовать следующие подходы, разработанные и успешно апробированные лидерами мировой почтовой индустрии:
1) Стратегия проникновения на рынок, необходимая для проникновения на уже сложившийся занятый рынок, будет использована для получения и расширения рынка современных почтовых услуг, денежных переводов.
2) Стратегия развития рынка, предполагающая, что предприятие расширяет сбыт своих услуг в результате создания новых рынков или рыночных сегментов, будет использована для продвижения услуг экспресс-почты, инкассации.
3) Стратегия разработки продукта, осуществляемая посредством создания принципиально новых или модификаций существующих продуктов, будет использована для предоставления услуг по прямой адресной и безадресной рекламе, Internet торговли.
4) Стратегия диверсификации, означающая, что предприятие пытается выйти на новые рынки и для этого вводит в свой ассортимент новые продукты, будет использована для продвижения услуг торговли по каталогам (товары почтой).
5) Стратегия лидерства в снижении издержек наиболее эффективна при продвижении продуктов, пользующихся массовым спросом, какими являются почтовые услуги. Эта стратегия привлекает потребителей, ориентирующихся на низкие цены, и в результате роста объема продаж повышается рентабельность.
При реализации маркетинговой политики будет учитываться жизненный цикл предлагаемых услуг. В связи с тем, что продолжительность фаз жизненного цикла различается, а переход от фазы к фазе происходит плавно, служба маркетинга ОАО "Казпочта" будет постоянно следить за изменениями объема выручки и прибыли, выявлять причины происходящих изменений с тем, чтобы своевременно установить границы фаз и ожидаемые тенденции в развитии рынка и внести соответствующие коррективы в маркетинговую программу Общества.
3. План развития Общества на 2001-2005 годы
Основными приоритетами Общества на 2001-2005 годы являются:
1. Экономическая и финансовая стабилизация - финансирование по кредитным линиям из независимых источников, обеспечение возвратности за счет увеличения доходов.
2. Совершенствование региональной инфраструктуры при условии сохранения возможно полного охвата населенных пунктов страны.
3. Улучшение качества и расширение номенклатуры предоставляемых услуг.
В условиях формирования рыночной экономики и информатизации общества почтовая связь становится важным элементом рыночной и информационной инфраструктуры, способствующим развитию предпринимательства, финансово- сберегательных услуг, рынка ценных бумаг, обмена информацией. Учитывая специфику Республики Казахстан, ее обширную территорию, неразвитость транспортной сети, низкую плотность населения и отдаленность населенных пунктов друг от друга, возникла необходимость формирования современной почтово-сберегательной системы.
Формирование почтово-сберегательной системы осуществляется в ходе выполнения следующих мероприятий:
- участие в осуществлении национальной программы увеличения сбережений населения, являющейся одним из долгосрочных приоритетов, сформулированных в Стратегии развития Казахстана до 2030 года;
- поддержка пенсионной реформы. Задачей участия Общества в поддержке пенсионной реформы является восстановление функций по организации своевременной доставки пенсий и пособий населению в сельской местности и на этой основе разработка своей платежной системы для организации данных социальных выплат;
- обслуживание государственных учреждений, предприятий транспортно- коммуникационного комплекса и других организаций в качестве агента по выплате заработной платы, стипендий, пособий и социальных выплат;
- организация сбора коммунальных платежей и налогов;
- централизованное ведение всех открытых в отделениях Общества лицевых счетов для автоматизированного начисления процентов по вкладам и отражения операций в бухгалтерском учете;
- оказание банкам второго уровня агентских услуг по расчетно- кассовому обслуживанию юридических лиц;
- улучшение материальной базы и технической оснащенности;
- модернизация почтово-сберегательной сети и создание на ее основе собственной современной платежной системы;
- перевод денег по системе "Western Uniоn".
Кроме того, в сельской местности, где слаба сеть банковских филиалов, почта может и будет выполнять услуги по расчетно-кассовому обслуживанию юридических и физических лиц.
3.1. Производство товаров и услуг
3.1.1. Стабилизация физических объемов почтовых отправлений. 3.1.1.1. Разработка и внедрение новой упаковки почтовых отправлений для пересылки писем, бандеролей, посылок, изменение отдельных процедур технологических процессов обработки почтовых отправлений. 3.1.1.2. Изменение технологий в связи с внедрением нового оборудования. 3.1.1.3. Освоение новых видов услуг, основанных на увеличении скорости прохождения почтовых отправлений. 3.1.1.4. Пересмотр нормативов оценки качественных показателей эксплуатации почтовой связи, пересмотр контрольных сроков доставки почтовых отправлений с целью их ускорения.
3.1.2. Внедрение новых технологий 3.1.2.1. Модульное построение информационной системы, позволяющее без затрат на переработку добавлять новые и совершенствовать существующие автоматизированные системы. 3.1.2.2. Внедрение автоматизированной системы сбора и обработки данных по международным почтовым отправлениям. Внедрение такой системы даст возможность ежедневно получать информацию о транзитных, входящих и исходящих международных почтовых отправлениях, их количестве, проследить путь и сроки прохождения. 3.1.2.3. На базе модуля контроля международных почтовых отправлений построение модуля полного контроля всех регистрируемых почтовых отправлений, где будет предусмотрена возможность использования машиночитаемых реквизитов, соответствующих требованиям почтовых администраций развитых стран. 3.1.2.4. Разработка и внедрение общей системы документооборота. 3.1.2.5. Создание системы безналичных расчетов на основе микропроцессорных пластиковых карт совместно с Народным Банком Казахстана. 3.1.2.6. Создание информационно-аналитического центра, оказывающего поисковые и другие информационные услуги.
3.1.3. Обмен с зарубежными государствами 3.1.3.1. Развитие сотрудничества с органами Всемирного почтового союза, региональными почтовыми союзами, иностранными почтовыми администрациями для сохранения единой почтовой территории, предоставления универсальных услуг почтовой связи, обучения работников отрасли. 3.1.3.2. Разработка и введение контрольных сроков прохождения почтовых отправлений, пересылаемых авиа- и наземным транспортом между Республикой Казахстан и зарубежными государствами. 3.1.3.3. Участие Общества в проверках фактических сроков прохождения почтовых отправлений, проводимых Международным бюро Всемирного почтового союза. 3.1.3.4. В соответствии с изменениями, принятыми Пекинским конгрессом Всемирного почтового союза, изменение порядка возмещения оконечных расходов с иностранными почтовыми администрациями, предусматривающее сохранность регистрируемых отправлений и качество предоставляемых универсальных почтовых услуг на международном рынке.
3.1.4. Обновление транспортного парка, развитие службы инкассации и охраны 3.1.4.1. Обновление транспортного и вагонного парка национальной почтовой сети, который в настоящее время морально и физически устарел. 3.1.4.2. Развитие собственной службы инкассации и охраны.
3.2. Развитие бизнеса
3.2.1. Новые виды услуг
Планируется создание и развитие сети агентских услуг в целях использования потенциальных возможностей почты и, наряду с активизацией предложения уже имеющихся услуг, внедрение их новых видов:
1) организация и развитие торговли по каталогам "Товары - Почтой" с предоставлением сервисных услуг в рамках системы посылочной торговли по заказам, в том числе через Интернет;
2) оказание услуг по обслуживанию физических и юридических лиц по уплате налогов и обязательных платежей;
3) предоставление микрокредитов населению сельских районов республики;
4) оказание агентских услуг накопительным пенсионным фондам, страховым компаниям, брокерским фирмам, банкам и другим организациям;
5) организация гибридной почты;
6) предоставление услуг в области почтовой рекламы.
Кроме того, в перспективе предполагается получение лицензий (разрешений) на выпуск почтовой лотереи, на продажу железнодорожных и авиабилетов, выпуск платежных карточек.
Для предоставления микрокредитов населения планируется организация обучения персонала и получение лицензии Национального Банка Республики Казахстан.
3.2.2. Электронная торговля
Одним из перспективных направлений развития казахстанской почты является внедрение системы электронной торговли на базе современных технологий, республиканской сети филиалов и прогрессивных форм международного сотрудничества, особенностями и преимуществами которой являются:
1) продвижение на казахстанский рынок новых видов торговли;
2) расширение сферы услуг почты;
3) экономия времени, финансовых и человеческих ресурсов;
4) доступность широкого спектра финансовых, информационных услуг и товаров различным группам потребителей;
5) направленность на продвижение на товарные рынки отечественныхпроизводителей;
6) ориентация на нужды потребителей, быстрое приспособление к рыночным условиям.
3.2.3. Развитие курьерской службы EMS Kazpost
Приоритетным направлением в работе курьерской службы EMS Kazpost будет ее модернизация и повышение конкурентоспособности. В связи с этим решаются следующие задачи:
1) автоматизация системы службы EMS Kazpost по Казахстану;
2) введение компьютерной системы слежения, соответствующей системе международного кооператива ЕМS;
3) сотрудничество в области международной ускоренной почты с крупнейшими почтовыми администрациями мира;
4) увеличение скорости и повышение качества почтового обслуживания.
Дальнейшее развитие курьерской службы EMS Kazpost осуществляется посредством достижения полноправного членства в международном кооперативе EMS и участия в его мероприятиях, заключения договоров с зарубежными почтовыми администрациями и компаниями, организации в аэропортах участков обработки экспресс отправлений, разработки и внедрения системы слежения (штриховые коды) для отправлений, адресованных за рубеж.
3.3. Прогноз финансовых результатов деятельности
Исходя из ожидаемых оборотов, обусловленных развитием традиционных и внедрением новых услуг, планируется достичь в 2001-2005 годы следующих показателей:
(млн.тенге) 2001 2002 2003 2004 2005
_________________________________________________________________________
Доходы 3 295,0 3 626,2 3 945,3 4 135,0 4 360,0
Расходы 3 181,0 3 499,6 3 783,3 3 949,7 4 140,7
_________________________________________________________________________
Чистая 114,0 126,6 162,0 185,3 219,3
прибыль
Согласно Учетной политике Общества при начислении амортизации на основные средства применяется метод равномерного (прямолинейного) списания стоимости, при котором амортизируемая стоимость объекта ежемесячно списывается в равных суммах, в пределах, ограниченных предельными нормами по налоговому учету. Начисление износа нематериальным активам производится методом равномерного начисления на срок эксплуатации.
В связи с ускоренной амортизацией компьютерной техники, которая представляет собой основную часть приобретаемого оборудования, в 2004-2005 годы резко снизятся амортизационные отчисления.
Кредиторская задолженность Общества в 2001 году вырастет по сравнению с 2000 годом на 49% вследствие привлечения среднесрочных и краткосрочных кредитов банков-резидентов для финансирования компьютеризации почтовой связи, модернизации транспортного парка, пополнения оборотных средств Общества. В последующие годы прогнозируется снижение долгосрочной кредиторской задолженности перед банками, что связано с постепенным погашением основного долга по полученным кредитам.
3.4. Финансовая политика
3.4.1. Привлечение долгосрочных инвестиций из независимых источников, обеспечение возвратности за счет увеличения доходов с целью дальнейшего реформирования почтовой отрасли Республики Казахстан и формирования почтово-сберегательной системы.
3.4.2. Привлечение сбережений населения с последующим их размещением в государственные ценные бумаги и корпоративные ценные бумаги, включенные в категорию А листинга КАSЕ.
3.4.3. В целях повышения эффективности производственной деятельности обеспечение взаимосвязи качества услуг с тарифами на предоставляемые услуги и разработка гибкой тарифной политики.
3.5. Прогнозируемые тарифы и цены, их обоснование
При планировании изменения тарифов на наиболее социально-значимые услуги, большая часть которых подпадает под действие антимонопольного законодательства, Общество исходит из того обстоятельства, что себестоимость предоставления этих услуг выше установленного на них тарифа. Так, превышение фактической себестоимости над существующим тарифом варьирует от 4% за пересылку простого письма до 419% за пересылку посылки, отправляемой наземным транспортом. В то же время, убытки от предоставления этих услуг покрываются за счет доходов от финансовых услуг. С другой стороны, специфика ценообразования на услуги почтовой связи состоит в том, что снижение тарифа на эти услуги при достигнутом минимуме их объема не приводит к его увеличению. Названные обстоятельства не позволяют планировать снижения тарифов на услуги по доставке письменной корреспонденции, бандеролей, посылок и периодических изданий, осуществляемой внутри Казахстана (таблица 1.1.).
В ближайшей перспективе, в целях увеличения объемов почтовых отправлений, планируется снижение тарифов на пересылку международных почтовых отправлений и пересмотр тарифов на пересылку почтовых отправлений по СНГ.
3.6. Дивидендная политика Общества, порядок распределения чистого дохода Общества, формирования и использования резервного капитала
В связи с тем, что Общество функционирует первый год в качестве открытого акционерного общества, порядок распределения чистого дохода первоначально не был определен. 9 апреля 2001 года было проведено заседание Совета директоров Общества, на котором утвержден Порядок использования чистого дохода, средств резервного капитала и иных фондов Общества. Распределение чистой прибыли планируется в середине 2001 года.
При подготовке п.п. 8, 9 таблицы 1.1. Приложения к настоящему Плану были учтены следующие моменты:
1) Планируемое формирование резервного капитала, размер которого согласно Закону Республики Казахстан Z980281_ "Об акционерных обществах" составляет 15% от объявленного уставного капитала Общества.
2) Убытки прошлых лет составляют 220,4 млн. тенге, источником погашения которых является резервный капитал. Общее собрание акционеров может принять решение о покрытии убытков прошлых лет за счет создаваемого резервного капитала. В этом случае Обществу необходимо будет увеличить отчисления на формирование резервного капитала для погашения убытков прошлых лет.
3) В 2002 году планируется выпуск дополнительной эмиссии акции на сумму 1 286,2 млн. тенге (см. п. 5.1.1.), после чего размер уставного капитала составит 2 455,2 млн. тенге. После погашения убытков прошлых лет в сумме 220,4 млн. тенге, необходимо будет создать резервный капитал на сумму 368,3 млн. тенге. Таким образом, общая сумма для покрытия убытков прошлых лет и создания резервного капитала составляет 588,7 млн. тенге и вся сумма прибыли, полученная в результате финансово-хозяйственной деятельности Общества до 2003 года включительно, будет направлена на эти цели. Выплату дивидендов планируется начать с 2004 года, когда возникнет нераспределенная прибыль.
3.7. Взаимоотношения с бюджетом
Общая сумма общегосударственных налогов, планируемая к перечислению за 2001-2005 годы, составляет 566,1 млн. тенге, местных налогов - 52,5 млн. тенге.
В соответствии с Законом Республики Казахстан Z980281_ "Об акционерных обществах" и Уставом ОАО "Казпочта", Общество должно выплачивать дивиденды акционерам по принадлежащим им акциям на основании решения Общего собрания акционеров. Поскольку 100% акций Общества принадлежит государству, вся сумма отчислений на выплату дивидендов поступит в государственный бюджет.
В Республиканском бюджете на 2001 год предусмотрено предоставление государственной гарантии на сумму в 9 млн. долларов США в качестве обеспечения займа Исламского Банка Развития (таблица 1.1).
Одной из проблем, требующих скорейшего решения, является возмещение затрат на пересылку писем и посылок военнослужащих срочной службы. В результате предоставления бесплатных услуг за пересылку воинской корреспонденции в 1995-2000 годы Обществом недополучено доходов около 134,3 млн. тенге, а в 1 квартале 2001 года недополучено 11,6 млн. тенге.
В соответствии с протоколом Совещания у Премьер-Министра Республики Казахстан Токаева К.К. от 29 мая 2001 года N 17-12-9/И-546 12 июня 2001 года в Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Общество совместно с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан намерено обратиться в суд с иском по возмещению расходов, оказанных услуг по пересылке воинской корреспонденции ОАО "Казпочта" силовым министерствам и ведомствам за период с 1995 года по июль 2001 года.
Необходимо предусмотреть в республиканском бюджете на 2002 год расходы на выкуп дополнительной эмиссии акций ОАО "Казпочта" в сумме 1 286,2 млн. тенге. Средства будут использованы на погашение кредита Национального Банка Республики Казахстан, который предполагается получить в 2001 году.
В целях возврата почте утраченных социальных функций по доставке и выплате пенсий и пособий населению планируется заключение прямого Соглашения с Государственным центром по выплате пенсий на выплату пенсий и пособий населению сельских районов республики и возмещение из республиканского бюджета расходов Общества по выплате пенсий и пособий.
3.8. Инвестиционная программа
Вследствие появления новой техники, информационных технологий, развития конкуренции, потребности в более эффективных и надежных услугах возникла острая необходимость скорейшей адаптации почты к быстроизменяющимся рыночным условиям.
Падение объемов традиционных услуг требует от отделений почтовой связи расширения ассортимента нетрадиционных, но достаточно прибыльных услуг, актуальных в условиях рыночной экономики. Для развития этого направления деятельности необходима современная информационная и телекоммуникационная инфраструктура, современный транспорт, а, следовательно - инвестиции.
Предпринятые ранее попытки стабилизировать ситуацию в почтовой отрасли без привлечения финансовых ресурсов давали только временный эффект, так как Общество, как естественный монополист, несущий значительную финансовую нагрузку по содержанию убыточной сети в сельской местности, не имеет внутренних источников для финансирования модернизации отрасли, а без приобретения современного оборудования и компьютеризации сети невозможно ни снижение затрат, ни повышение качества услуг.
Эта необходимость была признана Правительством Республики Казахстан, которое включило проект модернизации почтовой связи и формирования почтово-сберегательной системы в Программу государственных инвестиций на 2000-2002 годы. Настоящий проект предполагает внедрение современных почтовых технологий, компьютеризацию отделений связи, оснащение службы инкассации, обновление транспортного парка Общества. Его реализация позволит повысить качество и безопасность работы почтовой службы, оказывать в каждом почтовом отделении широкий спектр услуг создать агентскую сеть по продвижению услуг банков, пенсионных инвестиционных фондов, используя разветвленную сеть почтовых отделений. Общество получит возможность успешно конкурировать на рынке сверхбыстрых служб передачи информации, активно продвигаться на рынок финансовых услуг.
Также планируется финансирование модернизации отрасли из других независимых источников.
В общей сложности планируется вложить в почтовую отрасль Казахстана более 22,5 млн. долларов США (таблица 3.1.) за счет иностранных и отечественных инвесторов на следующие цели:
1) создание телекоммуникационных сетей для передачи информации;
2) компьютеризация почтовых отделений;
3) внедрение современных почтовых технологий;
4) оснащение почтовых офисов, касс и обменных пунктов банковским оборудованием и системами безопасности;
5) оснащение службы инкассации;
6) обновление транспортного и вагонного парка;
7) ремонт зданий отделений связи для создания единого отраслевого стиля;
8) ремонт и строительство кассовых узлов и хранилищ;
9) капитальный ремонт районных и областных подразделений;
10) пополнение оборотных средств, направляемых на валютно-обменные операции;
11) обучение и повышение квалификации работников почтовой связи.
3.8.1. Проекты, реализуемые за счет привлеченных средств.
Первоочередной задачей по реформированию почтовой отрасли и созданию почтово-сберегательной системы является реализация проекта "Модернизация почтовой связи Республики Казахстан и формирование почтово-сберегательной системы" (таблица 3.1.). Финансирование данного проекта планируется провести за счет следующих источников:
1. Кредит ОАО "Народный банк Казахстана" на сумму 5 млн. долларов США сроком на 5 лет, под 13% годовых, погашение вознаграждения ежемесячно (таблица 3.2.).
2. Кредит Исламского Банка Развития на общую сумму 9 млн. долларов США сроком на 12 лет под гарантию Правительства Республики Казахстан, на условиях: вознаграждение - 6% годовых, 2 года - льготный период по выплате основного долга.
3. Кредит Национального Банка Республики Казахстан на сумму 1286 млн. тенге (8,6 млн. долларов США) (таблица 3.2.).
Источником покрытия привлеченных средств ОАО "Народный банк Казахстана" и Национального Банка Казахстана является собственный капитал Общества. При этом собственный капитал Общества будет увеличен за счет увеличения уставного капитала путем дополнительной эмиссии акций на сумму 1 286 млн. тенге (таблица 1.1).
Основной целью проекта является информационная и техническая модернизация почтовой службы для обеспечения высокого качества обслуживания клиентов, гарантии безопасности и организации новых видов почтовых и финансовых услуг. Проект разработан в соответствии с Программой развития почтовой отрасли и формирования почтово-сберегательной системы на 2000-2003 годы и предусматривает ее исполнение по следующим направлениям:
- информатизация почтовой связи, предусматривающая создание информационной инфраструктуры и направленная на организацию высоконадежной, скоростной и защищенной передачи данных;
- создание единого компьютерного центра обработки информации;
- повышение качества работы почтовой отрасли за счет применения современных технологий и оборудования, контроля над прохождением почтовых отправлений, перехода на новые принципы принятия и реализации управленческих решений;
- дальнейшее углубление интеграции почтовой отрасли Республики Казахстан в мировую почтовую систему, изучение и внедрение передовых достижений зарубежных почтовых администраций;
- развитие новых видов финансовых, почтовых и агентских услуг.
В настоящее время разработана программа информационной и технической модернизации почтовой связи, которая предусматривает компьютеризацию отделений связи и автоматизацию рабочих мест и позволит усовершенствовать не только технологию традиционных видов услуг, но и технологию сберегательного дела.
В результате реализации проекта заметно улучшится качество предоставляемых почтой услуг за счет внедрения передовых информационных технологий и усовершенствования почтового оборудования, расширится ассортимент почтовых продуктов и услуг, повысится производительность труда, а, следовательно, и доходы Общества.
Кроме того, развитие почтово-сберегательной системы позволит снизить оборот наличных денег посредством введения сберегательных книжек и электронных карточек, которые бы обслуживались в почтовых отделениях по всей стране.
Общество сможет осуществлять платежи через национальную сеть, в которую входят почти все его подразделения, позволяющие оплатить счета за коммунальные услуги, телефон, налоги, штрафы, заказать авиабилеты, приобрести различные товары и услуги.
Изучение работниками отделений связи новых методов и технологий, использование современных технических средств в процессе работы окажет сильное позитивное влияние на рост квалификационного и образовательного уровня персонала.
Таким образом, внедрение проекта и осуществление мероприятий по обеспечению требуемого уровня квалификации персонала, учитывая масштаб проекта, окажет положительное влияние на социально-демографическую обстановку в регионах и в целом по Казахстану.
3.8.2. Проекты, реализуемые без привлечения инвестиций
В современных условиях большое значение придается проектам в области развития телекоммуникационных услуг и электронной торговли. С развитием информационных технологий, Интернета в мировой торговле произошла революция. Начатая в 2001 году компьютеризация почтовой сети позволит создать единый информационно-аналитический центр, а также систему электронной торговли на базе современных технологий, республиканской сети филиалов и прогрессивных форм международного сотрудничества. Особенностями и преимуществами разработанного в настоящее время проекта "Электронная торговля" являются:
- продвижение на потребительский рынок новых видов торговли;
- расширение сферы услуг почты на базе современных информационных технологий;
- экономия времени, финансовых и человеческих ресурсов;
- доступность широкого спектра финансовых, информационных услуг и товаров различным группам потребителей;
- стимулирование продвижения на рынки товаров отечественных производителей;
- ориентация на нужды потребителей, быстрое приспособление к рыночным условиям.
В течение 2001 года планируется внедрение автоматизированной системы сбора и обработки данных по международным почтовым отправлениям. Внедрение такой системы даст возможность ежедневно получать информацию о транзитных, входящих и исходящих международных почтовых отправлениях, их количестве, проследить пути и сроки прохождения. В дальнейшем, на базе модуля контроля международных почтовых отправлений будет строиться модуль полного контроля всех регистрируемых почтовых отправлений, где будет предусмотрена возможность использования машиночитаемых реквизитов, соответствующих требованиям почтовых администраций развитых стран.
3.8.3. Программа капитальных вложений Общества на 2001-2002 годы.
Полученные заемные средства в сумме 21 506,18 тыс. долларов США планируется направить на:
- закупку автотранспорта, специальных бронированных автомобилей - 2 312,6 тыс. долларов США;
- закупку сейфов для почтовых вагонов - 16,98 тыс. долларов США;
- закупку почтовых вагонов - 1 139 тыс. долларов США;
- ремонт почтовых вагонов - 253,2 тыс. долларов США;
- закупку оружия и бронежилетов для службы инкассации - 85,7 тыс. долларов США;
- реконструкцию кассовых узлов, ремонт и приобретение зданий - 2 938,9 тыс. долларов США;
- закупку компьютерной техники, сетевого оборудования, источников бесперебойного питания - 8 342,8 тыс. долларов США;
- закупку почтового оборудования - 2 372,9 тыс. долларов США;
- закупку оборудования для касс и обменных пунктов - 913,5 тыс. долларов США;
- закупку оборудования для почтовой безопасности - 1 653,6 тыс. долларов США;
- закупку программного обеспечения - 1 477 тыс. долларов США (таблицы 2.1., 2.2.).
3.9. Социальная программа
3.9.1. Поддержка малого и среднего бизнеса
Являясь субъектом правоотношений регулируемых законодательством Z980272_ "О естественных монополиях", Общество не имеет права создавать дочерние предприятия. Однако, в соответствии с Программой развития и поддержки малого предпринимательства ОАО "Казпочта" на 2001-2002 годы Общество активно содействует эффективному развитию малых и средних предприятий Республики Казахстан, увеличению количества рабочих мест, расширению базы налогообложения для республиканского и местных бюджетов, содействует развитию деловой и инвестиционной активности на рынках товаров и услуг.
Как показывают статистические и аналитические данные, одной из самых серьезных проблем для значительной части малых предприятий является вопрос аренды помещений. Многие предприятия, воспользовавшись льготами по аренде нежилых помещений, сумели бы направить сэкономленные средства на развитие собственного производства. В распоряжении Общества имеются производственные площади, которые в настоящее время полностью не используются. В связи с этим предполагается предоставление в аренду производственных площадей Общества субъектам малого и среднего бизнеса. Кроме того, планируется имущественная поддержка малого предпринимательства, включая продажу по остаточной стоимости производителям запчастей для автотранспорта, непригодных к эксплуатации машин и другой имеющейся в наличии техники.
В целях поддержки социально-незащищенных слоев населения Обществом предусматривается создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и развития производства на малых предприятиях, использующих труд инвалидов и других социально-незащищенных слоев населения, путем размещения заказов на выполнение отдельных трудоемких операций (например, наклеивание марок, сортировка писем и т.д.) в малых предприятиях.
В настоящее время информационно-справочное обеспечение предпринимательской деятельности приобретает особую актуальность. В этой связи Общество готово предоставить по льготному тарифу для субъектов малого предпринимательства услуги электронной почты, множительной и оргтехники, доступ в Интернет.
Кроме того, планируемые мероприятия по поддержке малого и среднего бизнеса включают рекламу продукции отечественных производителей и направлены на повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса, ее продвижения на рынок за счет регулярного проведения почтовой рекламы.
3.9.2. Кадровая политика
Кадровая политика Общества направлена на упорядочение nроцесса набора, обучения, оценки эффективности работы, а также внедрение во всей системе единых форм документации по учету и движению персонала. Кадровая политика состоит из следующих этапов:
1) мониторинг и планирование персонала;
2) конкурсный отбор и набор персонала;
3) обучение, профессиональная подготовка и переподготовка персонала;
4) оценка эффективности работы персонала;
5) формирование внутреннего резерва;
6) мотивация персонала.
Обучение, переподготовка и повышение квалификации работников - это основные пути профессионального развития персонала почты и улучшения его качественных характеристик. В этой связи и в соответствии с Программой развития почтовой отрасли Республики Казахстан и формирования почтово-сберегательной системы на 2000-2003 годы в 2001 году планируется открытие Учебного Центра по обучению персонала Общества. Учебный Центр будет являться подразделением Общества без статуса самостоятельного юридического лица. Средства на финансирование Учебного Центра закладываются в смете расходов Общества по статье "Расходы на обучение персонала".
Основной целью Центра по обучению персонала является создание и обеспечение функционирования современной системы обучения и повышения квалификации работников сферы оказания почтовых и почтово-сберегательных услуг.
Для достижения основной цели Центр будет осуществлять следующие виды деятельности:
- проводить обучающие семинары-тренинги для работников Общества;
- разрабатывать и издавать учебные программы и методические пособия для переподготовки и повышения квалификации работников Общества;
- обеспечивать консультирование работников Общества по индивидуальным запросам;
- участвовать в организации и проведении научно-практических конференций, научных исследований по проблемам развития почтовой связи и совершенствования почтово-сберегательной системы.
Работники управленческого звена будут принимать участие в курсах повышения квалификации в Алматинском центре по обучению персонала в рамках программ обучения в ВУЗах г. Алматы, центрах обучения в городах СНГ. В ближайшие пять лет планируется вложить не менее 42 млн. тенге в обучение и переквалификацию работников отрасли.
Будет осуществлена программа по обучению персонала почтовых отделений областных центров и крупных городов на курсах брокеров-дилеров и регистраторов с последующим получением квалификационного свидетельства Национальной комиссии Республики Казахстан по ценным бумагам.
Кроме того, планируется прохождение специалистами отрасли стажировок в Китае, Германии, Японии, Турции и других странах в рамках заключенных с отдельными странами - членами Всемирного почтового союза соглашений о сотрудничестве.
Введение обучающих программ, семинаров, тренингов, внедрение положительного мирового опыта в области почтово-финансового сервиса, управленческого учета и менеджмента позволит улучшить качество международного почтового обслуживания, повысить эффективность работы производственного и управленческого персонала, повысить рентабельность отрасли в целом.
3.10. Мероприятия по охране окружающей среды
Проблема охраны окружающей среды в последнее время стала одной из самых актуальных в мире. Ввиду специфики работы почтовых служб невозможно избежать использования транспортных средств для сбора и доставки отправлений. Однако Общество в процессе своего развития предполагает осуществить целый комплекс мероприятий по смягчению негативного воздействия почтовой связи на окружающую среду.
К числу данных мероприятий можно отнести обновление технологического парка оборудования, в том числе транспортных средств, установка фильтров и катализаторов, переход на другие виды топлива. Планируемая закупка современного почтового оборудования и последних моделей транспортных средств предполагает более высокие экологические стандарты.
Немаловажную роль, в осуществлении мероприятий по охране окружающей среды, имеют требования настоящих и потенциальных кредиторов Общества (ОАО Народный Банк Казахстана, Исламский Банк Развития) в части использования экологически безопасных технологий и применения технологий, не имеющих побочных эффектов на окружающую среду. С развитием инфраструктуры также планируется применять в качестве топлива для транспортных средств и отопления зданий сжиженный газ.
В будущем, по примеру Федеральной почтовой службы Российской Федерации, возможно введение в штат специалиста по надзору за экологической безопасностью технологического процесса.
4. Заключение
Реализация поставленных задач позволит создать первую на территории СНГ почтово-сберегательную систему, которая даст возможность предоставлять населению, в особенности сельскому, наряду с традиционными почтовыми услугами широкий спектр финансовых и информационных услуг, аккумулировать свободные деньги населения для финансирования экономики страны.
Кроме того, развитие почтовой сберегательной системы позволит снизить оборот наличных денег посредством введения сберегательных книжек и электронных карточек, которые бы обслуживались в почтовых отделениях по всей стране.
Общество намерено придерживаться курса формирования почтово- сберегательной системы Казахстана, принимать решительные меры по устранению недостатков в работе, улучшению качества почтовых и финансовых услуг, развитию корпоративной культуры и дальнейшей интеграции Казахстана в мировую экономику.
Результатом реализации данного Плана развития станет создание почтово-сберегательной системы, улучшение качества и расширение спектра услуг. Рост доходов и снижение себестоимости предоставляемых услуг выведут отрасль на уровень устойчивой рентабельности. Усиление социальных функций Общества путем получения возможности содержания нерентабельных отделений связи, предоставление почтово-сберегательных услуг, соответствующих мировым стандартам - все это будет способствовать реализации конституционных прав казахстанцев на получение информации.
В результате компьютеризации почтовых отделений и создания информационной сети, охватывающей все подразделения, клиент будет иметь возможность получать услуги на современном технологическом уровне в большинстве отделений почты.
Развитие традиционных почтовых, внедрение новых коммерческих услуг позволит создать в Казахстане систему, через которую будут проходить информационные, денежные и товарные потоки. Интегрируясь во всемирное информационное пространство и мировую экономику, казахстанская почта способствует построению открытого демократического общества в Казахстане.
5. Расчеты к Плану развития Общества
Наибольший удельный вес в доходах от основной деятельности Общества занимают доходы от продажи знаков почтовой оплаты и письменной корреспонденции, денежные переводы, посылки, периодические издания и доход от выплаты пенсий и пособий.
По статьям доходов от размещения ценных бумаг, осуществления операций с иностранной валютой и инкассации прирост доходов Общества значителен, так как данные виды услуг были введены сравнительно недавно и рост доходов по данным статьям неизбежен.
Неосновная деятельность включает в себя доход от оказания агентских, транспортных услуг, сдачи помещений в аренду. При построении прогнозов по расходной части были учтены суммы увеличения амортизационных отчислений в результате приобретения дополнительных основных средств, увеличения затрат на вспомогательные материалы, электроэнергию, командировочные расходы, на оплату труда персонала.
Таблица 1.1.
План развития на 2001-2005 годы
ОАО "Казпочта"
Форма 1 НК
Един. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г.
измер. отчет оценка прогноз прогноз
___________________________________________________________________________
1. Активы
Основные средства млн.тенге 1278,8 1581,7 2531,4 2183,4
Расходы на
амортизацию
основных средств -"- 85,9 194,2 327,2 307,4
Уставный капитал -"- 903,7 1169,0 2455,2 2189,9
Объем произведенной
продукции
(работ, услуг) -
2. Всего:
в том числе по видам: кол-во
(исходящий платный
обмен)
письменная
корреспонденция млн.шт. 16,9 14,6 14,3 13,6
денежные переводы млн.шт. 0,7 0,8 0,9 1,0
выплата пенсий и
пособий млн.шт. 11,5 12,0 12,5 13,0
посылки млн.шт. 1,3 1,2 1,2 1,3
периодические
издания млн.шт. 65,2 71,6 69,5 68,3
тарифы (цены)
на единицу продукции тенге за
(работ, услуг) единицу
пересылка почтовой
карточки -"- 15(100%) 15(100%) 15(100%) 15(100%)
пересылка простого
письма массой до 20 г. -"- 20(100%) 20(100%) 20(100%) 20(100%)
пересылка заказного
письма массой до 20 г. -"- 35(100%) 35(100%) 35(100%) 35(100%)
пересылка ценного
письма массой до 20 г. -"- 45(100%) 45(100%) 45(100%) 45(100%)
пересылка простой
бандероли массой до 50г.-"- 15(100%) 15(100%) 15(100%) 15(100%)
пересылка заказной
бандероли массой до 50г.-"- 20(100%) 20(100%) 20(100%) 20(100%)
пересылка ценной
бандероли массой
до 50 г. -"- 20(100%) 20(100%) 20(100%) 20(100%)
пересылка посылок
(за каждые полные и
неполные 500 гр.) 6-28,75 6-28,75 6-28,75 6-28,75
(100%) (100%) (100%) (100%)
стоимость млн.долл.
США
___________________________________________________________________________
3. Экспорт всего: млн.долл.
США
по видам продукции: -"-
натуральном
выражении кол-во
долл.за
тарифы (цены) на единицу
единицу продукции
(работ, услуг)
стоимость млн.долл.
США
в т.ч.страны СНГ -"-
дальнее зарубежье -"-
4. Импорт всего: млн.долл.
США
по видам продукции:
натуральном
выражении
кол-во
долл.за
тарифы (цены) на единицу
единицу продукции
(работ, услуг)
стоимость млн.долл.
США
в т.ч.страны СНГ -"-
дальнее зарубежье -"-
__________________________________________________________________________
5. Инвестиции
в основной капитал
за счет всех
источников
финансирования-всего: млн.тенге 438,1 1885,8 2705,5
в т.ч. средств
государственного
бюджета -"- 1286,2
за счет внешних займов -"- 267,1 1885,8 1419,3
собственных средств -"- 2,2
__________________________________________________________________________
6. Доходы - всего млн.тенге 3067,0 3295,0 3626,2 3945,3
Доходы от основной
деятельности, всего -"- 2820,0 3161,0 3478,2 3785,3
Доходы от неосновной
деятельности,всего -"- 247,0 134,0 148,0 160,0
___________________________________________________________________________
7. Расходы - всего -"- 3064,8 3181,0 3499,6 3783,3
Себестоимость основных
видов продукции
(работ, услуг)-всего: -"- 1948,3 2096,0 2238,8 2435,5
в том числе: -"-
материалы -"- 140,6 162,0 173,4 188,6
оплата труда работников
(произв.персонала) -"- 745,4 830,8 884,8 962,9
отчисления от оплаты
труда (произв.персонала)-"- 179,2 205,8 220,2 239,6
брак производства -"-
накладные расходы -"- 343,2 360,1 385,4 419,2
прочие расходы -"- 539,9 537,3 575,0 625,4
Расходы периода -"- 970,4 1038,9 1205,9 1278,2
в том числе: -"-
общие и административные
расходы -"- 940,9 951,2 1018,0 1107,2
расходы по реализации -"- 12,7 14,7 16,2 17,4
расходы по
вознаграждению
(процентам) -"- 16,5 72,7 171,3 153,0
расходы на социальную
сферу -"- 0,3 0,3 0,4 0,6
Расходы, связанные
с неосновной
деятельностью -"- 44,0 5,8 10,0 12,0
Расходы по подоходному
налогу -"- 16,4 40,0 44,5 57,0
Прочие расходы -"- 85,4
в т.ч.провизии по
сомнительным долгам 80,1
__________________________________________________________________________
8. Чистый доход (убыток)-"- 2,2 114,0 126,6 162,0
9. Распределение
чистого дохода,
в том числе: -"-
Дивиденды -"-
Резервный фонд -"- 2,2 114,0 126,6 162,0
___________________________________________________________________________
10.Долгосрочная
дебиторская
задолженность-всего -"- 3,6 4,4 6,6 9,8
из нее задолженность
покупателей и
заказчиков -"-
___________________________________________________________________________
11.Кредиторская
задолженность-всего -"- 2595,5 3880,2 3765,2 3643,2
из нее: -"-
депозиты клиентов 360 468 655 851
по расчетам с
поставщиками
и подрядчиками -"- 276,8 304,5 334,9 368,4
по кредитам банков -"- 582,4 2036,0 2065,9 1965,9
___________________________________________________________________________
12. Численность
работников чел. 14903 15000 15180 15360
13. Фонд заработной
платы млн.тенге 1198 1400 1750 2187,5
14. Среднемесячная
заработная плата тенге 7775 10700 13400 16080
___________________________________________________________________________
продолжение таблицы
Един. 2004 г. 2005 г. 2001 г. 2005 г.
измер. прогноз прогноз в % к в % к
2000 г. 2001 г.
___________________________________________________________________________
1. Активы
Основные средства млн.тенге 1912,6 1715,5 123,7% 108,5%
Расходы на
амортизацию
основных средств - 270,0 141,8 226,2% 73,0%
Уставный капитал - 2189,9 2189,9 100,0% 242,3%
Объем произведенной
продукции
(работ, услуг) -
2. Всего:
в том числе по видам: кол-во
(исходящий платный
обмен)
письменная
корреспонденция млн.шт. 13,5 13,3 86,4% 91,4%
денежные переводы млн.шт. 1,0 1,1 109,3% 143,5%
выплата пенсий и
пособий млн.шт. 14,0 15,0 104,3% 125,0%
посылки млн.шт. 1,4 1,4 96,0% 115,7%
периодические
издания млн.шт. 66,3 65,6 109,8% 91,7%
тарифы (цены)
на единицу продукции тенге за
(работ, услуг) единицу
пересылка почтовой
карточки - 15(100%) 15(100%) 100,0% 100,0%
пересылка простого
письма массой до 20 г. - 20(100%) 20(100%) 100,0% 100,0%
пересылка заказного
письма массой до 20 г. - 35(100%) 35(100%) 100,0% 100,0%
пересылка ценного
письма массой до 20 г. - 45(100%) 45(100%) 100,0% 100,0%
пересылка простой
бандероли массой до 50 г.- 15(100%) 15(100%) 100,0% 100,0%
пересылка заказной
бандероли массой до 50 г - 20(100%) 20(100%) 100,0% 100,0%
пересылка ценной
бандероли массой
до 50 г. - 20(100%) 20(100%) 100,0% 100,0%
пересылка посылок
(за каждые полные и
неполные 500 гр.) 6-28,75 6-28,75 100,0% 100,0%
(100%) (100%)
стоимость млн.долл.
США
___________________________________________________________________________
3. Экспорт всего: млн.долл.
США
по видам продукции; __
натуральном
выражении кол-во
долл.за
тарифы (цены) на единицу
единицу продукции млн.долл.
(работ, услуг) США
стоимость
в т.ч.страны СНГ _
дальнее зарубежье _
4. Импорт всего: млн.долл.
США
по видам продукции; __
натуральном
выражении кол-во
долл.за
тарифы (цены) на единицу
единицу продукции млн.долл.
(работ, услуг) США
стоимость
в т.ч.страны СНГ _
дальнее зарубежье _
__________________________________________________________________________
5. Инвестиции
в основной капитал
за счет всех
источников
финансирования-всего: млн.тенге 430,5%
в т.ч. средств
государственного
бюджета
за счет внешних займов 706,1%
собственных средств
__________________________________________________________________________
6. Доходы - всего млн.тенге 4135,0 4360,0 107,4% 132,3%
Доходы от основной
деятельности, всего - 3967,0 4183,0 112,1% 132,3%
Доходы от неосновной
деятельности,всего - 168,0 177,0 54,3% 132,1%
___________________________________________________________________________
7. Расходы - всего - 3949,7 4140,7 103,8% 130,2%
Себестоимость основных
видов продукции
(работ, услуг)-всего: - 2550,6 2688,2 107,6% 128,3%
в том числе: -
материалы - 197,8 208,7 115,2% 128,8%
оплата труда работников
(произв.персонала) - 1005,8 1058,7 111,5% 127,4%
отчисления от оплаты
труда (произв.персонала)- 251,3 265,1 114,8% 128,8%
брак производства -
накладные расходы - 439,7 463,8 104,9% 128,8%
прочие расходы - 656,0 692,0 99,5% 128,8%
Расходы периода - 1319,2 1358,3 107,1% 130,7%
в том числе:
общие и административные
расходы - 1161,4 1225,1 101,1% 128,8%
расходы по реализации - 19,0 21,0 115,7% 142,9%
расходы по
вознаграждению
(процентам) - 138,1 111,3 440,6% 153,1%
расходы на социальную
сферу - 0,7 0,9 100,0% 300,0%
Расходы, связанные
с неосновной
деятельностью - 14,0 16,0 13,2% 275,9%
Расходы по подоходному
налогу - 65,2 77,2 243,9% 193,0%
Прочие расходы -
в т.ч.провизии по
сомнительным долгам
__________________________________________________________________________
8. Чистый доход (убыток)- 185,3 219,3 5181,8% 192,4%
9. Распределение
чистого дохода,
в том числе: -
Дивиденды - 50,0 170,6
Резервный фонд - 135,3 48,7 5181,8% 7,7%
___________________________________________________________________________
10.Долгосрочная
дебиторская
задолженность-всего - 14,8 22,1 120,0% 506,3%
из нее задолженность
покупателей и
заказчиков
___________________________________________________________________________
11.Кредиторская
задолженность-всего - 3567,7 3483,2 149,5% 89,8%
из нее:
депозиты клиентов 1106 1217 130,0% 260,3%
по расчетам с
поставщиками
и подрядчиками - 405,3 445,8 110,0% 146,4%
по кредитам банков - 1883,2 1635,8 349,6% 80,3%
___________________________________________________________________________
12. Численность
работников чел. 15500 15700 100,7% 104,7%
13. Фонд заработной
платы млн.тенге 2520 3150 116,9% 225,0%
14. Среднемесячная
заработная плата тенге 18500 21300 137,6% 199,1%
___________________________________________________________________________
Таблица 2.1.
Инвестиции в основной капитал за счет всех
источников финансирования
(кап.вложения)
Наименование предприятия: ОАО "Казпочта"
на 2001-2005 годы
тыс.тенге
___________________________________________________________________________
!1999 г.!2000 г.! прогноз
!отчет ! факт !_________________________________
! ! !2001г.!2002г.!2003г.!2004г.!2005г.
___________________________________________________________________________
1. Средства
республиканского
бюджета, в т.ч., 1286245
внешние
правительственные
займы
2. Средства местного
бюджета
3. Собственные средства
ОАО "Казпочта" 2189
4. Собственные средства
предприятий негосуд.
сектора
5. Средства иностранных
инвесторов, в т.ч.:
негарантированных
Правительством
кредитов и займов
гарантированных
Правительством займов 1419300
гранты
6. Кредиты банков-
резидентов 28394 267071 1885845
7. Заемные средства
других организаций
8. Средства населения
9. Лизинг (сумма
годового взноса)
10. Прочие 168811
___________________________________________________________________________
Таблица 2.2.
Инвестиции в основной капитал за счет всех
источников финансирования
(кап.вложения)
на 2001 год
тыс.тенге
___________________________________________________________________________
Наименование показателей !2001 г.! в том числе по кварталам
! !_______________________________________
! !1 квартал!2 квартал!3 квартал!4 квартал
___________________________________________________________________________
1. Средства
республиканского
бюджета, в т.ч.,
внешние
правительственные
займы
2. Средства местного
бюджета
3. Собственные средства
ОАО "Казпочта"
4. Собственные средства
предприятий негосуд.
сектора
5. Средства иностранных
инвесторов, в т.ч.:
негарантированных
Правительством
кредитов и займов
гарантированных
Правительством займов
гранты
6. Кредиты банков-
резидентов 1885845 509660 89940 1286245
7. Заемные средства
других организаций
8. Средства населения
9. Лизинг
___________________________________________________________________________
Таблица 3.1.
Инвестиционные и институциональные программы
Наименование предприятия: ОАО "Казпочта"
на 2001-2005 годы
тыс.тенге
__________________________________________________________________________
!1999 г.!2000 г.! прогноз
!отчет ! факт !_________________________________
! ! !2001г.!2002г.!2003г.!2004г.!2005г.
__________________________________________________________________________
Наименование проекта:
Приобретение автомашин
"Шкода"
1. Общая стоимость
проектов,в том числе 28394
по источникам
финансирования:
1.1. республиканский
бюджет
1.2. местный бюджет
1.3. гарантированные
Правительством
РК займы и кредиты
1.4. негарантированные
Правительством РК
займы и кредиты
1.5. гранты
2. Собственные средства
гос.предприятий
и организаций
3. Собст. средства
предприятий и
организаций негос.
сектора
4. Кредиты банков-
резидентов 28394
___________________________________________________________________________
Наименование проекта:
Модернизация почтовой связи РК и формирование почтово-сберегательной системы
1. Общая стоимость 2035745 1419300
проектов,в том числе
по источникам
финансирования:
1.1. республиканский
бюджет
1.2. местный бюджет
1.3. гарантированные
Правительством
РК займы и кредиты 1419300
1.4. негарантированные
Правительством РК
займы и кредиты
1.5. гранты
2. Собственные средства
гос.предприятий
и организаций
3. Собст. средства
предприятий и
организаций негос.
сектора
4. Кредиты банков-
резидентов 2035745
___________________________________________________________________________
Таблица 3.2.
Инвестиционные и институциональные программы
Наименование предприятия: ОАО "Казпочта"
Наименование проекта: Модернизация почтовой связи РК и формирование
почтово-сберегательной системы
на 2001 год тыс.тенге
___________________________________________________________________________
Наименование показателей !2001 г.! в том числе по кварталам
! !_______________________________________
! !1 квартал!2 квартал!3 квартал!4 квартал
___________________________________________________________________________
1. Общая стоимость проекта,
в том числе 2035745 509660 239840 1286245
по источникам
финансирования:
1.1. республиканский
бюджет
1.2. местный бюджет
1.3. гарантированные
Правительством РК
займы и кредиты
1.4. негарантированные
Правительством РК
займы и кредиты
1.5. гранты
2. Собственные средства
гос.предприятий и
организаций
3. Собств.средства
предприятий и
организаций негос.
сектора
4. Кредиты банков-
резидентов 2035745 509660 239840 1286245
___________________________________________________________________________