О Программе молодежной политики на 2003-2004 годы

Обновленный

Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 февраля 2003 года N 155

      В целях реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2002-2004 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан "О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года" от 28 марта 2002 года N 827, Правительство Республики Казахстан постановляет:

      1. Утвердить прилагаемую Программу молодежной политики на 2003-2004 годы (далее - Программа).

      2. Центральным и местным исполнительным органам, иным государственным органам (по согласованию) представлять Министерству культуры Республики Казахстан два раза в год: к 15 июня и к 15 декабря информацию о ходе выполнения Плана мероприятий по реализации Программы. <*>
      Сноска. В пункт 2 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 4 марта 2004 г. N 272 .

      3. Министерству культуры Республики Казахстан представлять Правительству Республики Казахстан два раза в год: не позднее 30 июня и 30 декабря сводную информацию о ходе выполнения Программы. <*>
      Сноска. В пункт 3 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 4 марта 2004 г. N 272 .

      4. Контроль и координацию деятельности по обеспечению выполнения настоящего постановления возложить на Министерство культуры Республики Казахстан. <*>
      Сноска. В пункт 4 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 4 марта 2004 г. N 272 .

      5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждена            
постановлением Правительства   
Республики Казахстан       
от 13 февраля 2003 года N 155  

Программа
молодежной политики
на 2003-2004 годы

Паспорт Программы

Наименование Программы       Программа молодежной политики
                             на 2003-2004 годы

Сроки реализации             2003-2004 годы

Основание для разработки     Пункт 5.4.11 Плана мероприятий по
                             реализации Программы Правительства
                             Республики Казахстан на 2002-2004
                             годы, утвержденного постановлением
                             Правительства Республики Казахстан
                             от 24 апреля 2002 года N 470
                             "О Плане мероприятий по реализации
                             Программы Правительства Республики
                             Казахстан на 2002-2004 годы"

Основной разработчик         Министерство культуры, информации и
                             общественного согласия Республики
                             Казахстан

Цель                         Целью Программы является создание
                             организационных, социальных,
                             экономических и правовых условий
                             для развития молодежи в процессе
                             ее социализации

Задачи                       Разработка комплекса мер, направленных
                             на социальную защиту молодежи.
                             Формирование экономического мышления
                             и поддержка предпринимательских
                             инициатив молодых граждан.
                             Формирование здорового образа жизни
                             среди молодежи.
                             Разработка организационных и правовых
                             механизмов по реализации
                             государственной молодежной политики в
                             регионах республики.
                             Развитие и совершенствование
                             взаимоотношений государственных
                             структур с молодежными общественными
                             объединениями.
                             Расширение международного молодежного
                             сотрудничества.
                             Содействие повышению уровня
                             образования молодежи и научного
                             обеспечения молодежной политики
 
Механизм реализации          Механизм реализации Программы состоит
                             в скоординированных действиях
                             государственных органов, направленных
                             на поэтапную реализацию мероприятий,
                             предусмотренных Планом мероприятий
                             Программы, с привлечением всех
                             заинтересованных структур, работающих
                             с молодежью
 
Источники финансирования     Основными источниками финансирования
                             программы определены республиканский
                             бюджет в пределах средств,
                             предусматриваемых соответствующим
                             администратором программ, и иные,
                             не запрещенные законодательством,
                             источники.
                             Реализация проекта предусматривает
                             следующие финансовые затраты:
                             в 2003 году - 242 778 тыс. тенге из
                             средств республиканского бюджета;
                             в 2004 году - 242 778 тыс. тенге из
                             средств республиканского бюджета
 
Ожидаемый результат          В результате реализации мер,
                             предусмотренных программой, будут
                             созданы условия для всемерного
                             развития молодежи в процессе
                             социализации

Введение

      Программа молодежной политики на 2003-2004 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с пунктом 5.4.11 Плана мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2002-2004 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2002 года N 470 "О плане мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2002-2004 годы".
      В предыдущий период государственная молодежная политика реализовывалась в соответствии с Программой "Молодежь Казахстана" со сроками реализации, рассчитанными на 2001-2002 годы. Определяющей задачей периода было создание нормативной правовой, организационной базы государственной молодежной политики. Данная программа заложила фундамент для дальнейшего развития, создала необходимые предпосылки для активного вовлечения молодых граждан в социально-экономическую и общественно-политическую жизнь страны и в целом успешно выполнила возлагаемые на нее основные задачи.
      На современном этапе государственная молодежная политика должна ориентироваться на создание механизмов, направленных на закрепление и дальнейшее развитие достигнутых результатов. В частности, особое внимание необходимо уделить социально-экономическому развитию молодежи. Среди наиболее важных мероприятий, предполагаемых к реализации в рамках программы, следует выделить разработку механизмов поддержки молодых предпринимателей, обеспечения жильем молодежи и молодых семей, создание социальных служб для молодежи, создание условий для развития сельской молодежи, для обеспечения занятости молодых людей. Вместе с тем предусматриваются мероприятия по поддержке талантливой молодежи, формированию здорового образа жизни, развитию гражданственности и патриотизма, региональной молодежной политике,  созданию условий для деятельности молодежных объединений.

1. Анализ современного состояния проблемы

      По данным Агентства Республики Казахстан по статистике численность молодых граждан в возрасте от 14 до 29 лет 2002 года составила 4260000 человек, или 28,7% количества от общего количества населения. Для сравнения отметим, что в 1999 году данный  показатель составлял 3787700 человек, или 25,7% от общей  численности населения. Столь резкого увеличения численности молодого населения не наблюдалось на протяжении многих лет (Таблица 1).

    Таблица 1

Молодежь в общей численности населения
с 1995 по 2001 годы

____________________________________________________________________
             ! 1995  ! 1996 ! 1997 ! 1998 ! 1999 ! 2000  ! 2001
--------------------------------------------------------------------
Молодежь, %    24,7    24,7   25,0   25,4   25,7   26,9   28,7
--------------------------------------------------------------------

Источник: Агентство Республики Казахстан по статистике, 2002 г.

      Сохраняются проблемы оттока молодежи из сельской местности. По статистическим данным количество молодых людей, мигрировавших из села в город, в 2001 году более чем в 2,5 раза превысило прошлогодний показатель. Молодежь в общем количестве людей, принявших участие во внутренней миграции, составила в 2001 году 41,1%. Как правило, основной причиной переезда в город сельской молодежи является учеба и поиск работы.
      Молодежь остается наиболее активной категорией населения, участвующей в процессах урбанизации. Так, если в 2000 году численность молодежи в структуре городского населения составляла 25,8%, то в 2001 году этот показатель вырос до 27,9%. При этом, несмотря на такие показатели внутренней миграции, молодежь в структуре сельского населения продолжает оставаться на высоком уровне. Численность сельской молодежи в 2001 году составила 29,8%.
      Существующие масштабы внутренней миграции молодежи, обусловленные поиском работы, все в большей степени оказывают влияние на экономическое и социальное развитие страны. Актуализируется ряд проблем социально-экономического характера, связанных с обеспечением занятости молодежи, борьбой с преступностью, решением жилищных проблем.
      В числе наиболее серьезных вопросов показатели брачно-семейных отношений, отражающие проблемы создания семьи и указывающие на необходимость социальной поддержки молодой семьи. По результатам статистических исследований известно, что основной возраст вступления в брак - от 19 до 24 лет. В 2000 году число мужчин и женщин, вступивших в брак в этом возрасте, составило 80453 человека, против 42414 человек, зарегистрировавших свои отношения в возрасте 25-29 лет. Вместе с тем наблюдается тенденция "взросления" брачных отношений. Причем в последние годы данная тенденция больше проявляется у женщин, чем у мужчин (в 2 раза). Это говорит об определенном изменении системы традиционных ценностей, когда роль семьи начинает отодвигаться на второй план.
      В то же время вызывает тревогу негативная тенденция к сокращению числа заключенных браков. Согласно данным статистики о браках и разводах в 1989 году было зарегистрировано 165400 браков, а в 1999 году этот показатель составил 64001. Уменьшение количества браков непосредственно сказывается и на числе разводов. Так, если в 1999 году коэффициент разводов среди молодежи составил 1,9, то в 2000 году этот показатель уменьшился до 1,4. При этом доля разводов, приходящихся на молодежь, составила в 2000 году 28%.
      Результатом может быть снижение уровня рождаемости населения, поскольку высокое число разводов приходится на представителей самого репродуктивного возраста. Другим следствием данной тенденции является сокращение среднего размера семьи и рост числа неполных семей. Ситуация усугубляется тем, что неуклонно растет число детей, родившихся в неполных семьях за счет внебрачной рождаемости.
      В связи с этим следует выделить три основные причины социально-экономического характера, приводящие к сохранению высокого показателя разводов среди молодых семейных пар:
      1. Отсутствие целевой государственной поддержки молодых семей.
      2. Трудности материального обеспечения семьи и трудоустройства.
      3. Отсутствие жилья.
      Как показывает практика, именно данный набор трудноразрешимых для молодых людей проблем сегодня является первопричиной конфликтности внутрисемейных отношений, их неустойчивости. В целом, как уже отмечалось, эта ситуация ведет к снижению показателей рождаемости и ухудшению демографической ситуации в республике.
      По результатам социологического опроса, проведенного Министерством культуры, информации и общественного согласия Республики Казахстан, возрастная группа от 19 до 25 лет наиболее часто сталкивается с проблемами трудоустройства по специальности (39,5%) и отсутствия жилья (12,7%), а молодежь в возрасте 26-29 лет на первое место ставит трудности материального обеспечения семьи. Данная проблема имеет наибольший показатель (57,9%) среди молодых людей, оформивших свои брачные отношения.
      В настоящее время свое жилье имеет только около 15% молодежи от ее общей численности. Более 5% молодых людей имеет в своей собственности квартиру преимущественно за счет помощи, оказываемой родителями.
      Молодежь является наименее обеспеченной жильем частью населения. Это связано, прежде всего, с отсутствием механизмов кредитования жилья для молодых как для приобретения собственного жилья, так и для обустройства земли под жилищное строительство. Решение этой проблемы осложняется тем, что зачастую у молодых людей отсутствуют заемные средства, собственность или имущество, выступающие в качестве залога.
      Сохранение перечисленных выше негативных тенденций ставит под угрозу существование большого количества молодых семей, что может привести к еще более значительному росту числа разводов, а в итоге будет иметь неблагоприятные социально-демографические последствия.
      Современное социально-демографическое положение и роль молодежи в системе общественных отношений определяется адекватными социально-экономическими условиями ее развития. Создание таких условий является одной из важнейших задач государства.
      Среди наиболее актуальных вопросов развития молодежи следует выделить проблемы обеспечения занятости молодежи и оказания помощи в трудоустройстве молодых граждан, а также создание условий для реализации потенциала молодежи в системе сложившихся экономических отношений.
      Общее число молодежи, занятой экономической деятельностью в республике, по данным Агентства Республики Казахстана по статистике на 1 квартал 2002 года составляет 1695622 человека (около 40% от числа всей молодежи, или 75,7% от числа экономически активной молодежи). Ситуация трудовой занятости молодежи по отдельным отраслям экономики складывалась в 2002 году следующим образом (см. таблицу 2). Численность экономически активной молодежи составляла 2241118 человек. Количество безработных в возрасте 15-29 лет составило 545496 человек. Показатель уровня безработицы среди молодежи составил 24,3%, что более чем в два раза превышает общий уровень безработицы (10,8%). Особую тревогу вызывает тот факт, что около 75% всех безработных представлено молодежью.

      Таблица 2

Численность занятой молодежи в отраслях экономики

______________________________________________________________
N !  Занято в     !       Из занятого населения         !Занятое
п/п!  экономике,   !       молодежь в возрасте           !население
   !  в том числе: !                                     !всего,
   !               !                                     !человек
--------------------------------------------------------------------
   !               !    15-24 лет     !     25-29 лет    !
--------------------------------------------------------------------
   !               !(чел.) !(в % от   !(чел.) !(в % от   !(чел.)
   !               !       !занятого  !       !занятого  !
   !               !       !населения)!       !населения)!
--------------------------------------------------------------------
1    Всего:         908519    14,19    787003   12,29    6402993
2    Сельское
      хозяйство,
      охота и лесное
      хозяйство      459552    19,64    275213   11,76    2339429
3    Промышленность  62503     8,08     88566   11,45     773546
4    Горнодобывающая 14144     8,01     21399   12,12     176627
5    Обрабатывающая  37091     8,54     51532   11,86     434571
6    Производство и
      распределение
      электроэнергии,
      газа и воды     11268     6,94     15635    9,63     162348
7    Строительство   35499    12,46     28663   10,06     284935
8    Торговля,
      ремонт автомо-
      билей, бытовых
      изделий и пред-
      метов личного
      пользования     15178    17,14    116547   13,16     885498
9    Гостиницы и
      рестораны       15597    22,51     11971   17,28      69290
10    Транспорт
      и связь         30014     6,77     48087   10,84     443586
11    Финансовая
      деятельность     8751    14,39     10758   17,69      60797
12    Операции
      с недвижимым
      имуществом,
      аренда и пре-
      доставление
      услуг потре-
      бителям         13040   120,67     10806  100,00      10806
13    Государствен-
      ное управление  25450     8,79     47363   16,35     289652
14    Образование     52932     8,93     72776   12,28     592414
15    Предоставление
      коммунальных,
      социальных и
      персональных
      услуг           22519    11,31     27105   13,62     199052
--------------------------------------------------------------------
Источник: Агентство Республики Казахстан по статистике, 2002 г.

      Условия жесткой конкуренции на рынке труда постоянно ставят молодежь перед проблемой поиска работы. По данным Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в третьем квартале 2002 года в органы по вопросам занятости обратилось 63,6 тысячи молодых людей, из них трудоустроено всего 23,5 тысячи молодых граждан республики. Численность трудоустроенной молодежи из сельской местности составляет 6,7 тыс. человек.
      Одним из эффективных путей обеспечения занятости молодежи является развитие сезонных и общественных работ. Деятельность в этом направлении преимущественно осуществляется местными исполнительными органами. По данным Министерства труда и социальной защиты населения в 3 квартале 2002 года в общественных работах приняло участие 112,4 тыс. безработных, из них молодежи - 8,5 тыс. человек.
      Активной формой социальной защиты является обучение молодежи на курсах профессиональной подготовки с целью приобретения какой-либо специальности, а также переподготовка и повышение квалификации. Так, за указанный период завершили обучение 6,5 тыс. человек, в том числе обучены впервые 4906 человек, прошли переподготовку 1160 человек, повысили квалификацию 273 человека. Из числа прошедших обучение и переподготовку молодых людей трудоустроено 3017 человек, из них 138 открыли собственное дело, продолжают обучение и переподготовку 3096 человек.
      В целом официальные показатели свидетельствуют о высоком уровне безработицы среди молодежи. Негативное влияние на рынок труда оказывает так называемая скрытая безработица, или неполная, частичная занятость, обусловленная спадом производства, экономическими и финансовыми проблемами предприятий.
      Молодежь остается категорией, которая в силу отсутствия опыта работы и специальной подготовки не устраивает работодателей и чаще всего получает отказ в приеме на работу - это касается, прежде всего, молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет. Не менее важной проблемой является также и то, что среди молодежи, впервые выходящей на рынок труда, значительную долю составляют выпускники учебных заведений, которые не имеют трудового стажа.
      По составу безработной молодежи, обратившейся в поисках работы, численность ранее не работавших составляет 36,7 тыс. человек. Из общей численности ранее не работавших молодых людей имеют высшее профессиональное образование - 15,9 тыс. человек, среднее профессиональное образование - 41,6 тыс. человек, начальное профессиональное образование - 27,4 тыс. человек, среднее общее - 117,6 тыс. человек.
      Современная ситуация на рынке труда характеризуется также тем, что происходит значительный отток рабочей силы из реального сектора экономики в латентный. В преобладающем большинстве данная сфера экономики не требует особых профессиональных знаний, что несет в себе негативные последствия для молодежи, ее будущего развития, интеллектуального становления, профессионализма. Данные процессы ведут также к размыванию в глазах молодых людей границ о социально одобряемых и неодобряемых видах деятельности.
      Таким образом, молодежь, вступающая в трудовую жизнь, относится к особо уязвимой категории населения, что позволяет характеризовать ее как группу особого риска. Кардинальное изменение ситуации с безработицей представляется маловероятным без активного государственного вмешательства.
      В числе основных мер государственной поддержки вопросов трудоустройства молодежи, способствующих ее социально-экономической самореализации, формированию системы поддержки и адаптации к современным рыночным условиям, созданию условий для профессионального роста следует выделить развитие предпринимательской деятельности среди молодежи.
      На местном уровне многие представительные органы власти в пределах своей компетенции эффективно восполняют существующие пробелы в законодательной базе в сфере регулирования предпринимательства, осуществляемого молодыми людьми. Об этом свидетельствуют решения о включении в региональные программы реализации государственной молодежной политики самостоятельного пункта о поддержке предпринимательства, осуществляемого молодыми людьми (маслихаты Карагандинской, Кызылординской, Мангистауской, Костанайской, Павлодарской областей).
      Следует отметить создание бизнес-центров и бизнес-инкубаторов для организации предприятий малого и среднего бизнеса (городов Астана, Алматы, Уральск, Кокшетау, Костанай, Тараз, Атырау, Караганда, Кызылорда, Жанаозен, Петропавловск, Шымкент).
      Успешно зарекомендовали себя пилотные проекты по обучению и кредитованию молодых людей, изъявивших желание начать свое дело, проекты на самозанятость (на основании программ поддержки объектов малого бизнеса, региональных программ).
      Наблюдаются тенденции к созданию самостоятельных структур, специализирующихся на оказании консалтинговых и образовательных услуг в сфере предпринимательства, осуществляемого молодежью. На данный момент такие структуры существуют в каждом регионе. В ряде областей подобные организации тесно сотрудничают с лигами и союзами предпринимателей, реализуют собственные коммерческие проекты и привлекают инвестиции в сферу предпринимательства, осуществляемого молодыми людьми.
      В целом эффективное развитие предпринимательства, осуществляемого молодежью требует наличия двух основных факторов - фискальных льгот и льготных кредитов. Однако ситуация осложняется отсутствием четких критериев определения предпринимательства, осуществляемого молодежью, как экономического явления, а также малыми практическими навыками ведения бизнеса и высокий риск бизнес-проектов. Кроме того, начинающие предприниматели не могут обеспечить кредитные ресурсы соответствующим залоговым имуществом. На современном этапе необходимость увеличения роли государства в развитии предпринимательства, осуществляемого молодежью, является бесспорной. Разрешение данной проблемы потребует в дальнейшем масштабной государственной поддержки, заключающейся в создании эффективных механизмов и инструментов регулирования деятельности молодых предпринимателей.
      Важное значение в решении проблем трудоустройства молодежи имеют вопросы повышения качества образования и активного участия молодежи республики в научно-образовательных процессах.
      По данным Министерства образования и науки Республики Казахстан выпуск специалистов с высшим профессиональным образованием в 2001-2002 учебном году составил 73846 человек, что на 12,5% превышает показатель предыдущего учебного года. Выпуск студентов со средним профессиональным образованием составил 94201 человек.
      В целом в вузах республики на начало 2001-2002 учебного года обучалось 513324 человека. Из них 330839 человек в государственных вузах и 182485 человек в частных высших учебных заведениях. По государственным образовательным грантам и кредитам обучалось, соответственно, 47073 и 25140 человек.
      Количество учащихся среднего профессионального образования составляет 189776 человек. Численность обучающихся за счет государства составляет 45666 человек, на платной основе - 144110 человек.
      Лишь 7,1% студентов вузов, или 36821 человек, имеют право на получение стипендии. Размер ежемесячной стипендии студентов на начало 2001-2002 учебного года составил 2016 тенге. Учащиеся средних профессиональных учебных заведений получают стипендии в размере 1613 тенге и 1855 тенге для отличников. При этом стипендии не получают 164525 человек, или 86,6% студентов.
      Одной из объективных причин высоких показателей безработицы среди молодежи является низкая квалификация выпускников отечественных учебных заведений, приводящая к профессиональной невостребованности выпускников на рынке труда.
      Проблемным сегментом в вопросах совершенствования образовательных процессов является научное обеспечение молодежной политики и поддержка молодых ученых. На сегодняшний день целевая поддержка данного направления осуществляется на недостаточном уровне. Предпринимаемые меры по развитию научной сферы молодежной политики имеют разрозненный характер и не приводят к каким-либо значительным результатам.
      Создание условий для самореализации молодых граждан предполагает выявление и реализацию интеллектуального и творческого потенциала молодежи. Проводимая в этом направлении государственная молодежная политика ориентируется на поддержку и развитие талантливой молодежи.
      По сведениям, предоставленным Министерством образования и науки Республики Казахстан, в настоящее время в рамках выявления талантливой молодежи среди студентов, аспирантов, докторантов, молодежных научных организаций проводятся конкурсы на лучшую научную работу по общественным, естественным, техническим и гуманитарным наукам, где рассматриваются научные работы, получившие высокие оценки на региональных конкурсах. Наряду с присуждением именных стипендий наиболее талантливым молодым ученым выделяются целевые места для дальнейшей учебы в магистратуре или аспирантуре. Создаются условия для научной деятельности - свободный доступ к новым информационным технологиям, опубликование научных работ, участие в различных конференциях и семинарах.
      В настоящее время функционирует сеть организаций образования, работающих с одаренными детьми (21 школа, 9 экспериментальных школ-площадок, 6 региональных центров), по шести направлениям работает сменная профильная школа "Дарын", заочная школа по общеобразовательным предметам, очная школа "Жас галым".
      Анализ ежегодного участия школьников в Международных олимпиадах и соревнованиях показывает динамику роста призовых мест, соответственно, и подготовку команд Казахстана. Если в 1998 году наши учащиеся удостоены 11 медалей, в 1999 году - 24, в 2000 году - 30, то в 2001 году - 34, в том числе 11 золотых, 5 серебряных, 18 бронзовых.
      В то же время необходимо дальнейшее совершенствование деятельности по развитию талантливой молодежи. Следует усилить работу по финансовому обеспечению мероприятий, направленных на поддержку талантов, способствовать организации акций по выявлению талантов, а также содействовать их непрерывному дальнейшему развитию.
      Ключевым аспектом полноценного развития молодежи в республике продолжают оставаться вопросы формирования здорового образа жизни и развития массового спорта. Обострение социальных проблем, ухудшение экологической ситуации, низкий уровень грамотности обусловливают осложнение ситуации со здоровьем молодежи. Увеличение числа заболеваний среди молодежи вызывает особую тревогу за будущее поколение.
      По данным Республиканской санитарно-эпидемиологической станции (РСЭС) на начало 2002 года, по сравнению с прошлым годом, в молодежной среде увеличилось число заболевших туберкулезом органов дыхания (на 18,8%), педикулезом (4,2%), острыми кишечными
инфекциями (1,8%).
      Из заболеваний, требующих особого общественного внимания, заметное распространение в молодежной среде получили болезни, передающиеся половым путем (ЗППП). Причем ЗППП приобретают характер эпидемии.
      Внутривенное употребление наркотиков является основной причиной распространения ВИЧ-инфекции. В Казахстане первый ВИЧ-инфицированный был зарегистрирован в 1987 году. В настоящее время официально зарегистрировано - 2250 ВИЧ-инфицированных, 68% из которых - молодые люди.
      По результатам социологического исследования, проведенного Министерством культуры, информации и общественного согласия Республики Казахстан среди основных причин, влияющих на ухудшение здоровья, молодые казахстанцы отметили экологическую обстановку (7,1%), психологические перегрузки (6,6%), плохое питание (5,3%), тяжелые условия труда (4,3%), несчастные случаи (3,2%).
      Изменение ситуации в данной области требует значительных усилий со стороны государства. Сегодня будущее здоровье народа определяется социально-экономическими факторами, вместе с тем необходимо применение комплекса мер по профилактике различных заболеваний, предупреждению болезней и формированию здорового образа жизни. Одним из эффективных способов решения данной проблемы является создание условий для занятий молодежи спортом, активной пропаганды здорового образа жизни.
      Для решения вышеобозначенных проблем необходимо масштабное взаимодействие всех общественных институтов, осуществляющих деятельность в области развития молодежи. В рамках данной Программы необходимо продолжить работу по использованию организационного потенциала и широких общественных возможностей молодежных организаций. Укрепление отношений с молодежными общественными объединениями и развитие международного молодежного сотрудничества увеличит адресность реализуемых программ, позволит расширить международные связи и контакты, а также обеспечит успешное взаимодействие и диалог между государством и неправительственным сектором.
      В настоящее время в Казахстане функционирует более 150 молодежных объединений. Их деятельность можно подразделить на экологическую, информационную, правозащитную, пропагандирующую здоровый образ жизни, культурно-просветительскую. Помимо этого, можно выделить объединения по общности профессиональных интересов, политических взглядов, культурных ценностей, специализирующиеся на организации досуга молодежи.
      Если говорить о стремлении молодежи к различным формам самоорганизации, то спектр наиболее актуальных проблем позволяет прогнозировать следующие ориентационные и целевые направления молодежных организаций, которые, возможно, будут создаваться в ближайшем будущем: информационные, экологические, правовые, спортивные, организации экономического характера, различные фонды поддержки. В числе мотивов создания и вступления в организацию будут преобладать интересы к избранному направлению деятельности, возможность реализовать себя, выразить свои взгляды и убеждения.
      Однако в настоящее время деятельность отдельных организаций характеризуется нескоординированностью и разрозненностью, что приводит к снижению эффективности реализуемых программ по развитию молодежи. Поэтому закономерным является консолидация усилий молодежных организаций в рамках объединения юридических лиц в форме ассоциации "Конгресс молодежи Казахстана", как демократического органа, способствующего разработке целенаправленных действий для решения актуальных проблем молодежи посредством расширения межсекторального сотрудничества.
      Таким образом, развитие организованного молодежного движения составляет необходимый компонент более активного включения молодежи в общеполитический процесс реформирования общества.
      Молодежное сотрудничество вносит свой вклад во взаимопонимание и мирный диалог между народами, воспитывая молодежь в духе толерантности и интереса к другим культурам, укрепляя патриотическое сознание, способствуя развитию взаимоотношений между молодежью различных стран.
      В течение 9 лет ведется интенсивное сотрудничество между уполномоченными государственными органами Казахстана и Федеративной Республики Германии в области молодежной политики. С подписанием в 1995 году межведомственного Соглашения между Министерством по делам молодежи, туризма и спорта Республики Казахстан и Министерством по делам семьи, пожилых людей, женщин и молодежи Федеративной Республики Германии сотрудничество получило новый импульс в своем развитии. Всего за период с 1993 года в международном молодежном обмене приняли участие более 360 казахстанских и немецких специалистов по работе с молодежью, непосредственно самих молодых людей, а также представителей органов, осуществляющих молодежную политику. В настоящее время работа в данной сфере осуществляется Министерством культуры, информации и общественного согласия Республики Казахстан.
      В 2001 году подписано Соглашение о сотрудничестве между Правительством Республики Казахстан и Правительством Государства Катар в области молодежи и спорта. С предложениями о сотрудничестве выступают Арабская Республика Египет, Ливан, Ливия.
      Молодежное сотрудничество со странами СНГ ведется в рамках Совета руководителей государственных органов по делам молодежи государств-участников СНГ, консультативно-совещательного объединения, координирующего деятельность государственных органов по делам молодежи стран-участниц СНГ. Разрабатываются проекты соглашений с Российской Федерацией и Украиной.
      Кроме того, молодежное сотрудничество развивается по линии взаимодействия со ООН и другими международными молодежными организациями европейского, азиатского, африканского и тихоокеанского регионов.
      Особое место в сотрудничестве занимают молодежные культурные обмены.
      В целом, укрепление и развитие сотрудничества в области молодежной политики носит конструктивный характер, способствует профессиональному развитию казахстанских специалистов в области работы с молодежью, интеграции казахстанской молодежи в мировую демократическую культуру.
      Неотъемлемой частью успешного проведения государственной молодежной политики является ее информационно-методическое обеспечение. На сегодняшний день информационное обеспечение молодежи и молодежной политики происходит посредством размещения государственного заказа в средствах массовой информации в рамках государственной информационной политики, подготовки методико-аналитических материалов.
      В частности, реализация госзаказа в печатных СМИ предусматривает регулярную публикацию материалов, посвященных проблемам молодежи. При этом значительная работа в данном направлении находится в поле зрения акционерного общества "Жас оркен", созданного по инициативе Министерства культуры, информации и общественного согласия Республики Казахстан. Так, в 2002 году республиканские детско-юношеские издания "Улан", "Дружные ребята", "Ак желкен", "Балдырган" опубликовали более 500 материалов по молодежной политике.
      Вопросы молодежи подробно освещают и общереспубликанские газеты "Казахстанская правда" и "Жас Алаш". Так, "Казахстанская правда" выпускает ежемесячную молодежную страницу "Привет". Кроме того, данное издание под рубриками "Духовные ценности", "Молодежная политика", "Есть проблема" публикует материалы, способствующие повышению общественно-политической активности молодежи, ее духовному развитию и затрагивающие вопросы профилактики правонарушений, борьбы с наркоманией среди подростков и молодежи, проблемы получения образования и трудоустройства молодых специалистов. "Жас Алаш" в своих специальных приложениях "Ыргак", "Рух", "Жібек жолы", "Студент", "Алдаспан" постоянно уделяет внимание вопросам развития гражданственности и патриотизма казахстанской молодежи, формирования здорового образа жизни, а также проблемам безработицы и трудоустройства выпускников вузов.
      Увеличивается и число молодежных средств массовых информаций, освещающих актуальные проблемы развития предпринимательства среди молодых граждан. На данный момент число печатных изданий превышает 18 единиц ("Предприниматель" - г. Кызылорда, молодежно-предпринимательская газета "Думай и богатей" - г. Тараз, "Деловые вести" - Жамбылская область, "Inter Yes" - г. Атырау и т.д.), телевизионных - более 29 ("Бизнес-новости", "Стандарты качества" - г. Павлодар, "Время деловых людей" - г. Усть-Каменогорск и т.д.).
      Большое внимание оказывается проблемам молодежи в электронных средств массовой информации. Совокупное годовое эфирное время для трансляции молодежных программ по телеканалам, выполняющим государственный заказ, составляет более 600 часов. Особенно активно освещается молодежная тематика в информационно-новостных и аналитических программах "Новости", "Жеті кун", "Специальный репортаж", "Реальное время", "Город будущего" Агентства "Хабар", "Казахстан", "Мезгіл", "Бугін" национального телеканала "Казахстан".
      Вместе с тем современное развитие молодежи, а также реализация молодежной политики требует увеличения количественных и качественных показателей информационного обеспечения посредством усиления и активизации деятельности молодежных средств массовой информации.

2. Цели и задачи Программы

      Целью Программы является создание организационных, социальных, экономических и правовых условий для развития молодежи в процессе ее социализации.
      В соответствии с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
      1. Разработка комплекса мер, направленных на социальную защиту молодежи.
      2. Формирование экономического мышления и поддержка предпринимательских инициатив молодых граждан.
      3. Формирование здорового образа жизни среди молодежи.
      4. Разработка организационных и правовых механизмов по реализации государственной молодежной политики в регионах республики.
      5. Развитие и совершенствование межсекторального сотрудничества государственных структур и молодежных общественных объединений.
      6. Расширение международного молодежного сотрудничества.
      7. Информационное обеспечение молодежной политики.
      8. Содействие повышению уровня образования молодежи и научного обеспечения молодежной политики.

3. Основные направления и механизм
реализации Программы

      Реализация Программы предполагает поэтапные и скоординированные действия по следующим основным направлениям:
      1. Создание условий для проведения социальной работы с молодежью.
      2. Экономическое развитие молодежи и создание условий в сфере труда и занятости.
      3. Реализация молодежной политики в регионах.
      4. Обеспечение прав и интересов молодежи в области образования и науки.
      5. Информационное обеспечение молодежи и молодежной политики.
      6. Развитие и поддержка молодых талантов.
      7. Формирование здорового образа жизни.
      8. Создание условий для деятельности молодежных общественных объединений.
      9. Развитие международного молодежного сотрудничества.
      10. Развитие гражданственности и патриотизма казахстанской молодежи.
      11. Развитие нормативной правовой базы государственной молодежной политики.
      Программа направлена на реализацию государственной молодежной политики посредством выработки и стимулирования у молодежи республики стремления к активному участию в общественно-политической, социальной и экономической жизни государства, создания соответствующих условий для самореализации и саморазвития, которые будут способствовать ее успешной социализации в условиях рынка.
      Механизм реализации Программы состоит в скоординированных действиях государственных органов, направленных на поэтапную реализацию мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий Программы, с привлечением всех заинтересованных структур, работающих с молодежью.
      Одним из приоритетов в реализации Программы является необходимость создания сети социальных служб для молодежи и использования их в качестве основного механизма устранения современных социально-экономических проблем молодежи.
      До настоящего времени социальная сфера молодежи была представлена социальными службами различной организационно-правовой формы, осуществляющими деятельность в области социальной поддержки, предоставлении медицинских, психолого-педагогических, правовых услуг, а также помощи в социально-психологической адаптации и реабилитации граждан. Их деятельность до настоящего времени регламентировалась постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 3 мая 1993 года N 340 "О создании социальной службы для молодежи".
      Однако глубокие изменения в общественной жизни и сложившиеся социально-экономические условия привели к значительному снижению реальной востребованности социальных служб, созданных в период начала 90-х годов. Социальные службы для молодежи организовывались и создавались в принципиально иных экономических, социальных, правовых условиях, что является одним из основных факторов неэффективности их деятельности.
      В этой связи назрела необходимость применения нового подхода к формированию социальных служб для молодежи. Социальные службы не должны играть пассивную роль в жизнедеятельности молодежи, а, напротив, призваны заметно активизировать взаимодействие с
молодежью, всячески способствуя ее дальнейшему развитию. Социальные службы необходимо направить на поиск, исследование и решение существующих проблем молодежи. В рамках данной Программы   предполагается создание сети социальных служб для молодежи, основной целью которых будет реализация социально ориентированных молодежных программ, а также создание условий в области экономического и социального обеспечения.
      В качестве основных видов деятельности социальных служб следует отметить проведение и реализацию программ в области социально-экономического развития молодежи, социальную адаптацию и  реабилитацию наиболее уязвимой ее части, разработку и реализацию
социально ориентированных молодежных программ, поддержку молодежных инициатив в сфере экологии, проекты по работе с трудновоспитуемыми подростками.
      Государственную молодежную политику Республики Казахстан в сфере труда и занятости предполагается осуществлять посредством следующих основных направлений:
      1) содействие развитию предпринимательства, осуществляемого молодежью;
      2) развитие сезонных и общественных работ для молодежи;
      3) создание и организация деятельности трудовых студенческих отрядов на базе средних профессиональных и высших учебных заведений.
      В связи с этим предусматриваются конкретные действия и различные виды поддержки со стороны государственных структур для решения проблем, связанных с занятостью молодежи:
      1) обеспечение условий, при которых специалисты из числа молодежи могли бы повышать свою квалификацию, набираться профессионального опыта и навыков, временное привлечение к
общественным работам;
      2) разработка проектов по привлечению крупных компаний и предприятий для подбора и целевой подготовки кадров из числа студентов высших и средних учебных заведений с последующим их трудоустройством;
      3) создание молодежных служб для оказания экспертно-оценочных услуг предпринимателям из числа молодежи, а также по развитию трудовой занятости на селе.
      Решение жилищных проблем молодежи, а также государственную поддержку молодых семей предполагается осуществить посредством реализации следующих мероприятий:
      1) разработка механизмов обеспечения жильем молодежи и молодых семей на льготной основе;
      2) развитие системы консультирования по проблемам семейной жизни психолого-педагогическим, правовым и другим вопросам молодых семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
      Одним из актуальных вопросов реализации государственной молодежной политики являются проблемы регионального взаимодействия и выработки эффективной региональной молодежной политики. В рамках реализации данного направления необходимо осуществить ряд следующих мероприятий:
      1) разработать региональные программы по молодежной политике с включением мероприятий по их реализации в индикативные планы областей и гг. Астаны и Алматы;
      2) проводить регулярный мониторинг деятельности региональных молодежных организаций и местных уполномоченных органов по проведению молодежной политики;
      3) проводить работу по социальной адаптации сельской молодежи посредством создания социальных служб.
      Обеспечение прав и интересов молодежи в области образования и науки предполагается осуществлять посредством организации деятельности образовательных подготовительно-адаптационных курсов для сельской молодежи, поддержки инновационных научно-исследовательских проектов, молодых ученых, а также организации и проведения научно-практических конференций и семинаров по образовательным проблемам молодежи.
      Информационное обеспечение молодежи и молодежной политики предполагается осуществлять посредством поддержки и развития постоянных рубрик и телерадиопередач по молодежной тематике в средствах массовой информации в рамках государственного заказа. Одним из приоритетных направлений информационного обеспечения является издание методических пособий и рекомендаций по актуальным вопросам молодежной политики. Кроме того, предусматриваются меры по созданию и поддержке информационных служб социальной помощи молодежи.
      Развитие и поддержку молодых талантов предусматривается осуществлять путем дальнейшего совершенствования предыдущих мероприятий в данной области. Следует отметить присуждение Государственной молодежной премии "Дарын" наиболее одаренным молодым людям. В рамках проведения конкурса социально значимых проектов необходимо усилить работу по организационной поддержке талантливых молодых людей, а также культурному воспитанию молодежи.
      Формирование здорового образа жизни и развитие массового спорта среди молодежи предполагается реализовывать посредством проведения семинаров и конференций по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и развития спорта среди молодежи.
      Основным механизмом поддержки молодежных общественных объединений, реализации их инновационного потенциала станет конкурс социальных программ для молодежи на основе государственного заказа. Данные проекты будут охватывать следующие социальные вопросы молодежи: образовательное развитие молодежи, поддержка инновационных научно-исследовательских проектов, экологические проекты и т.д.
      Международное молодежное сотрудничество будет реализовываться и развиваться за счет расширения международных контактов с зарубежными государственными органами, работающими с молодежью и молодежными объединениями. Также необходима дальнейшая реализация проектов по развитию молодежи с традиционными международными партнерами.
      Среди значимых направлений Программы следует отметить развитие гражданственности и патриотизма казахстанской молодежи. В рамках реализации данного направления предполагается проведение республиканской акции "Патриот", инструктивных армейских сборов Центров молодежных инициатив Вооруженных Сил Республики Казахстан, а также осуществление их методической поддержки с части эффективной реализации молодежной политики.
      В целом эффективность мер по реализации государственной молодежной политики зависит от их адекватного законодательного и нормативного правового обеспечения. В связи с этим предусматривается проведение следующих мероприятий:
      1. внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты в части, касающейся реализации молодежной политики;
      2. разработка нормативных правовых актов, регулирующих деятельность социальных служб для молодежи;
      3. разработка предложений по включению в генеральное соглашение между Правительством Республики Казахстан, республиканскими объединениями профсоюзов и республиканскими объединениями работодателей раздела по молодежной проблематике;
      4. развитие нормативных правовых актов по вопросам поддержки молодой семьи.

4. Необходимые ресурсы и источники их финансирования

      Основными источниками финансирования Программы определены республиканский бюджет в пределах средств, предусматриваемых соответствующим администраторам программ, и иные, не запрещенные законодательством, источники.
      В целом реализация Программы предусматривает следующие финансовые затраты из средств республиканского бюджета: в 2003 году - 242778 тыс. тенге, в 2004 году - 242778 тыс. тенге.

5. Ожидаемый результат от реализации Программы

      Реализация Программы обеспечит создание условий для социально-экономического развития молодежи, будет способствовать разработке мер по защите социальных прав. Программа предусматривает решение актуальных проблем в сфере поддержки образования и науки, в частности, развитие научного потенциала Казахстана посредством стимулирования деятельности молодых ученых. Реализация Программы позволит разработать качественно новые и действенные механизмы взаимодействия государственных структур с общественными молодежными объединениями, что, в свою очередь, будет способствовать проведению эффективной государственной молодежной политики по всем регионам Казахстана. В рамках реализации Плана мероприятий Программы предусматривается провести более 20 научно-практических конференций, круглых столов, семинаров по наиболее актуальным проблемам развития молодежи. Указанные мероприятия позволят скоординировать деятельность молодежных организаций республики и будут способствовать разработке новых механизмов реализации государственной молодежной политики.
      В качестве основных положительных результатов, ожидаемых от реализации Программы, следует отметить, прежде всего, создание условий в области формирования системы социальной защиты молодежи. Создание молодежных социальных служб будет содействовать решению     современных проблем молодежи, способствовать становлению молодых граждан в системе сложившихся общественных, социальных и экономических отношений, станет действенным инструментом проведения государственной молодежной политики.
      За период действия Программы предполагается:
      1) создание и поддержка 16 социальных служб в каждом регионе Казахстана, чья деятельность будет направлена на решение проблем социально незащищенной молодежи;
      2) оказание социальной помощи в виде профилактических и консультационных мероприятий более 2 млн. молодым гражданам;
      3) способствовать снижению уровня преступности среди молодежи до 45% от общего количества людей, совершивших преступления;
      4) достижение 50% занятости среди молодежи от их экономически активной части.

План мероприятий по реализации
Программы молодежной политики
на 2003-2004 годы <*>
      Сноска. В План внесены изменения - постановлением Правительства РК от 4 марта 2004 г. N 272 .

____________________________________________________________________
N !       Мероприятие      !  Форма     !Ответственные!    Срок   
п/п!                        ! завершения !за исполнение! исполнения
--------------------------------------------------------------------
1 !            2           !      3     !      4      !     5
--------------------------------------------------------------------

                   1. Социальное развитие молодежи

1.1  Организовать работу по  Отчет         Минкультуры  IV квартал
     развитию детских и      Правительству              2003-2004
     молодежных клубов по                               гг.
     месту жительства в
     рамках конкурса
     проектов по организации
     социальных служб                                   I квартал
1.2  Разработать механизмы   Отчет           НБ (по     2004 г.
     обеспечения жильем      Правительству   согласо-
     молодежи и молодых                      ванию),
     семей на льготной                       Минкультуры
     основе
1.3  Создать и выпустить     Информация     Минкультуры В течение
     социальные ролики,      Правительству              2004 г.
     посвященные актуальным
     проблемам молодежи на
     основе конкурса
     социально значимых
     проектов
1.4  Развивать и под-        Отчет          Минкультуры IV квартал
     держивать службы        Правительству              2003-2004
     социальной адаптации                               гг.
     молодых людей, нахо-
     дящихся в социально
     опасном положении в
     рамках конкурса проек-
     тов по организации
     социальных служб
1.5  Провести семинары,      Отчет          Минкультуры IV квартал
     конференции, круглые    Правительству              2003-2004
     столы с участием НПО                               гг.
     и государственных
     структур, посвященные
     социальному обеспе-
     чению молодежи
1.6  Поддержать развитие     Отчет          Минкультуры IV квартал
     социальных служб для    Правительству              2003-2004
     работы с трудновос-                                гг.
     питуемой молодежью
     в рамках конкурса
     проектов по органи-
     зации социальных
     служб
1.7  Создать консуль-        Отчет          Минкультуры IV квартал
     тационные социальные    Правительству              2003-2004
     службы для молодежи                                гг.
     в рамках конкурса
     проектов по органи-
     зации социальных служб

       2. Экономическое развитие молодежи и создание
            условий в сфере труда и занятости

2.1  Организовать и          Отчет           МКИОС      II квартал
     провести обучающие      Правительству              2003 г.
     программы для
     молодежи по вопросам
     предпринимательской
     деятельности на основе
     конкурса социально
     значимых проектов
2.2  Организовать деятель-   Информация      МОН        IV квартал
     ность студенческих      Правительству              2003-2004
     строительных отрядов                               гг.
     в летнее трудовое
     время
2.3. Разработать проекты     Информация    Минкультуры, IV квартал
     привлечения крупных     Правительству   МОН        2004 г.
     компаний и предприятий
     для подбора и целевой
     подготовки кадров из
     числа студентов вузов
     и ссузов с последующим
     их трудоустройством
2.4  Создать службы по       Отчет         Минкультуры, IV квартал
     оказанию экспертно-     Правительству   КАБИЦ (по  2003-2004
     оценочных экономических                 согласо-   гг.
     услуг для начинающих                    ванию)
     предпринимателей из
     числа молодежи в рамках
     конкурса проектов по
     организации социальных
     служб
2.5  Создать технологические Информация     Минкультуры IV квартал
     бизнес-инкубаторы с     Правительству              2003-2004
     привлечением молодых                               гг.
     ученых и студентов на
     основе конкурса
     социально значимых
     проектов
2.6  Создать молодежные      Информация     Минкультуры IV квартал
     службы трудовой заня-   Правительству              2004 г.
     тости на селе на основе
     конкурса социально
     значимых проектов

         3. Реализация молодежной политики в регионах
 

      3.1  Разработать регио-      Информация      Акимы       IV квартал
     нальные программы по    Правительству   областей    2003-2004
     молодежной политике                     и гг.       гг.
     с включением мероприя-                  Астаны и
     тий по их реализации                    Алматы,
     в индикативные планы                    Минкультуры
     областей и гг. Астаны
     и Алматы
3.2. Провести мониторинг     Информация      Минкультуры,IV квартал
     эффективности реализа-  Правительству   акимы       2003-2004
     ции бюджетной программы                 областей,   гг.
     56 "Финансирование                      гг. Астаны
     молодежной политики"                    и Алматы
     в регионах
3.3  Провести мониторинг     Информация      МКИОС       В течение
     реализации государст-   Правительству               2003 г.
     венной молодежной
     политики в регионах:
     рабочие визиты и
     встречи с целевыми
     группами
3.4  Провести мониторинг     Информация      Минкультуры,IV квартал
     деятельности молодежных Правительству   акимы       2003-2004
     организаций                             областей и  гг.
                                             гг. Астаны
                                             и Алматы
3.5  Создать региональные    Отчет           Минкультуры IV квартал
     службы социальной       Правительству               2003-2004
     адаптации сельской                                  гг.
     молодежи в рамках
     конкурса проектов по
     организации социальных
     служб

       4. Обеспечение прав и интересов молодежи в области
                     образования и науки

4.1  Обеспечить научное      Отчет           Минкультуры IV квартал
     изучение проблем        Правительству               2003-2004
     молодежи на основе                                  гг.
     конкурса социально
     значимых проектов
4.2. Подготовить госдоклад   Доклад          Минкультуры IV квартал
     "Молодежь Казахстана-   Правительству               2004 г.
     2004: положение,
     тенденции, перспективы"
4.3  Провести научно-        Отчет           МКИОС       I квартал
     практические конферен-  Правительству               2003 г.
     ции и семинары по
     проблемам молодежи
4.4  Организовать деятель-   Отчет           Минкультуры II квартал
     ность образовательных   Правительству               2004 г.
     подготовительно-
     адаптационных курсов
     для сельской молодежи
     на основе конкурса
     социально значимых
     проектов
4.5  Поддержать инновацион-  Информация      Минкультуры IV квартал
     ные научно-исследова-   Правительству               2003-2004
     тельские проекты,                                   гг.
     предложенные молодыми
     учеными, а также про-
     грамм социально-эконо-
     мического развития
     молодежи на основе
     конкурса социально
     значимых проектов
4.6  Поддержать молодежные   Информация      Минкультуры IV квартал
     проекты в области       Правительству               2003-2004
     улучшения экологической                             гг.
     ситуации на основе
     конкурса социально
     значимых проектов

                 5. Информационное обеспечение
                 молодежи и молодежной политики

5.1  Издать методические     Отчет           МКИОС      II-IV
     пособия и рекомендации  Правительству              квартал
     по актуальным вопросам                             2003 г.
     молодежной политики
5.2  Обеспечить информа-     Отчет           Мининформ  IV квартал
     ционную поддержку       Правительству              2003-2004
     реализации государст-                              гг.
     венной молодежной
     политики через средства
     массовой информации
     в рамках государствен-
     ного заказа
5.3  Издать молодежные       Отчет           МКИОС      В течение
     информационные бюлле-   Правительству              2003 г.
     тени
5.4  Создать и поддержать    Отчет          Минкультуры IV квартал
     информационные службы   Правительству              2003-2004
     социальной помощи                                  гг.
     молодежи в рамках
     конкурса проектов по
     организации социальных
     служб

            6. Развитие и поддержка молодых талантов

6.1  Обеспечить проведение   Проект         Минкультуры IV квартал
     и присуждение Государ-  постановления              квартал
     ственной молодежной     Правительства              2004 г.
     премии "Дарын"
6.2. Провести конкурс        Отчет          Минкультуры IV квартал
     проектов по поддержке   Правительству              квартал
     талантливой молодежи                               2003-2004
     в рамках конкурса                                  гг.
     социально значимых
     проектов

             7. Формирование здорового образа жизни
           и развитие массового спорта среди молодежи

7.1  Провести республикан-   Отчет           МКИОС      IV квартал
     ский семинар по профи-  Правительству              2003 г.
     лактике наркомании,
     алкоголизма и табако-
     курения среди молодежи
7.2  Провести конференцию по Информация     Минкультуры, III квартал
     созданию условий для    Правительству  Мининформ    2004 г.
     развития массового
     спорта среди молодежи
     с участием государствен-
     ных органов, молодежных
     организаций

         8. Создание условий для деятельности молодежных
                    общественных объединений

8.1  Организовать проведение Отчет          Минкультуры III квартал
     III Конгресса молодежи  Правительству              2004 г.
     Казахстана
8.2  Провести семинар по     Отчет           МКИОС      I квартал
     реализации государст-   Правительству              2003 г.
     венной молодежной
     политики для представи-
     телей молодежных объе-
     динений и государствен-
     ных структур
8.3  Провести слет дворовых  Отчет           МКИОС      III квартал
     клубов, молодежных      Правительству              2003 г.
     организаций и социаль-
     ных служб Республики
     Казахстан

     9. Развитие международного молодежного сотрудничества

9.1  Провести семинары,      Информация     Минкультуры, IV квартал
     конференции и круглые   Правительству  Мининформ,   2003-2004
     столы в области между-                 МИД          гг.
     народного молодежного
     сотрудничества
9.2. Организовать и          Информация      МКИОС      II квартал
     провести заседание      Правительству   МИД        2003 г.
     Совета руководителей
     государственных органов
     по делам молодежи стран
     СНГ
9.3  Принять меры по совер-  Проекты        Минкультуры,IV квартал
     шенствованию норматив-  нормативных     МЮ, МИД    квартал
     ных правовых актов в    правовых                   2003-2004
     части развития между-   актов                      гг.
     народных молодежных
     обменов
9.4  Обеспечить информацию   Информация     Минкультуры IV квартал
     о международных контак- Правительству              2003-2004
     тах региональных моло-                             гг.
     дежных общественных
     объединений

        10. Развитие гражданственности и патриотизма
                  казахстанской молодежи

10.1 Осуществить методи-     Информация     Минкультуры, IV квартал
     ческую поддержку        Правительству  МО, МВД, РГ,   2004 г.
     центров молодежных                     АЧС, КНБ
     инициатив Вооруженных                  (по согла-
     Сил Республики                         сованию)
     Казахстан, внутренних
     войск Министерства
     внутренних дел,
     Пограничной службы
     Комитета национальной
     безопасности,
     Республиканской
     гвардии и Агентства
     Республики Казахстан
     по чрезвычайным
     ситуациям
10.2 Провести инструктивные  Отчет           МО, МКИОС, I квартал
     армейские сборы для     Правительству   КВВ МВД    2003 г.
     актива центров молодеж-                 РК, КНБ
     ных инициатив Вооружен-                 (по согла-
     ных Сил Республики                      сованию),
     Казахстан, внутренних                   РГ РК, АЧС
     войск Министерства
     внутренних дел, Погра-
     ничной службы Комитета
     национальной безопас-
     ности, Республиканской
     гвардии и Агентства
     Республики Казахстан
     по чрезвычайным ситуа-
     циям
10.3 Провести республикан-   Отчет          МО,Минкультуры, III квартал
     скую акцию "Патриот"    Правительству  Мининформ,МОН,  2003-2004
                                            МВД, РГ, АЧС    гг.
 

      10.4 Организовать военно-    Информация   МО,Минкультуры, IV квартал
     патриотические работы   Правительству   МОН, КВВ   2003-2004
     центрами молодежных                     МВД РК,    гг.
     инициатив Вооруженных                   КНБ (по
     Сил Республики                          согласова-
     Казахстан, Внутренних                   нию), РГ
     войск Министерства                      РК, АЧС
     внутренних дел,
     Пограничной службы
     Комитета национальной
     безопасности, Респуб-
     ликанской гвардии и
     Агентства Республики
     Казахстан по чрез-
     вычайным ситуациям
     с несовершеннолетними
     представителями моло-
     дежи в детских воспита-
     тельных учреждениях
     (интернаты, детские
     дома и др.)

    11. Развитие нормативной правовой базы государственной
                     молодежной политики

11.1 Внести изменения и      Проект         Минкультуры IV квартал
     дополнения в норма-     нормативного               2003-2004
     тивные правовые акты    правового                  гг.
     в части, касающейся     акта
     реализации прав и
     интересов молодежи
11.2 Разработать норматив-   Проект          МКИОС      I квартал
     ный правовой акт,       нормативного               2003 г.
     регулирующий деятель-   правового
     ность социальных        акта
     служб для молодежи
11.3 Разработать Правила     Приказ          МКИОС      I квартал
     проведения конкурса     Министра                   2003 г.
     социально значимых
     программ среди моло-
     дежных некоммерческих
     организаций
11.4 Рассмотреть вопрос      Информация      МТСЗ,      IV квартал
     о включении в гене-     Координатору   Минкультуры 2003-2004
     ральное соглашение      республикан-               гг.
     между Правительством    ской трех-
     Республики Казахстан,   сторонней
     республиканскими        комиссии по
     объединениями проф-     социальному
     союзов и республикан-   партнерству и
     скими объединениями     регулированию
     работодателей раздела   социальных и
     по молодежной пробле-   трудовых
     матике                  отношений
11.5 Разработать норма-      Проекты        Минкультуры,IV квартал
     тивные правовые акты    нормативных     МЮ, АМД,   2003-2004
     по вопросам поддержки   правовых        НКДСЖ (по  гг.
     молодой семьи           актов           согласова-
                                             нию)   
--------------------------------------------------------------------
 
продолжение таблицы
_______________________________________________
N ! Предполагаемые расходы, !    Источник     !
п/п!       тыс. тг.          !  финансирования !
-----------------------------------------------!
   !     2003   !    2004    !                 !
-----------------------------------------------!
1 !            6            !       7         !
-----------------------------------------------!
1.1   16 000       16 000      Республиканский
                               бюджет
        -         Не требует       -
1.2               финансиро-
                  вания
1.3     -           1 000      Республиканский
                               бюджет
1.4   16 000       16 000      Республиканский
                               бюджет
1.5     763          750       Республиканский
                               бюджет
1.6   16 000       16 000      Республиканский
                               бюджет
1.7   26 571       26 571      Республиканский
                               бюджет
 
2.1   1 500          -         Республиканский
                               бюджет
2.2   Не требует     -             -
      финансиро-
      вания
2.3     -         Не требует       -
                  финансиро-
                  вания
2.4   16 000        16 000     Республиканский
                               бюджет
2.5    5 000         3 000     Республиканский
                               бюджет
2.6     -            3 500     Республиканский
                               бюджет

3.1   Не требует  Не требует       -
      финансиро-  финансиро-
      вания       вания
3.2   Не требует  Не требует       -
      финансиро-  финансиро-
      вания       вания
3.3     664            -       Республиканский
                               бюджет
3.4   Не требует  Не требует       -
      финансиро-  финансиро-
      вания       вания
3.5   16 000       16 000      Республиканский
                               бюджет
4.1    5 000        3 000      Республиканский
                               бюджет
4.2     -           2 000      Республиканский
                               бюджет
4.3    722            -        Республиканский
                               бюджет
4.4      -          1 000      Республиканский
                               бюджет
4.5    5 000        5 000      Республиканский
                               бюджет
4.6    2 500        2 500      Республиканский
                               бюджет
5.1    99             -        Республиканский
                               бюджет
5.2    102 207      102 207    Республиканский
                               бюджет
5.3    664            -        Республиканский
                               бюджет
5.4    4 000        4 000      Республиканский
                               бюджет
6.1      -          2 000      Республиканский
                               бюджет
6.2    1 000        1 000      Республиканский
                               бюджет

7.1      805          -        Республиканский
                               бюджет
7.2      -            750      Республиканский
                               бюджет

8.1      -          1 000      Республиканский
                               бюджет
8.2      633          -        Республиканский
                               бюджет
8.3      959          -        Республиканский
                               бюджет

9.1    2 187        2 000      Республиканский
                               бюджет
9.2      971          -        Республиканский
                               бюджет
9.3    Не требует   Не требует      -
       финансиро-   финансиро-
       вания        вания
9.4    Не требует   Не требует      -
       финансиро-   финансиро-
       вания        вания

10.1      -           500      Республиканский
                               бюджет
10.2     747           -       Республиканский
                               бюджет
10.3     786         1 000     Республиканский
                               бюджет
10.4   Не требует   Не требует      -
       финансиро-   финансиро-
       вания        вания     

11.1   Не требует   Не требует      -
       финансиро-   финансиро-
       вания        вания        
11.2   Не требует       -           -
       финансиро-  
       вания
11.3   Не требует       -           -
       финансиро-  
       вания
11.4   Не требует   Не требует      -
       финансиро-   финансиро-
       вания        вания
11.5   Не требует   Не требует      -
       финансиро-   финансиро-
       вания        вания
---------------------------------------------------

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.