В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 июня 2002 года N 647 "Об утверждении Правил разработки среднесрочных планов социально-экономического развития Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый План развития акционерного общества "Национальная компания "Казахское информационное агентство" на 2005-2007 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра индустрии и торговли Республики Казахстан Мынбаева С. М.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 21 сентября 205 года N 932
План развития
акционерного общества "Национальная компания
"Казахское информационное агентство"
на 2005-2007 годы
Оглавление
Раздел 1. Доклад о состоянии и перспективах развития национальной компании
1. Введение
2. Анализ рынка (сферы деятельности)
3. Анализ производственно-финансовой деятельности за 2002-2004 годы
Параграф 1 Итоги 2002-2003 годов
Параграф 2 Итоги 2004 года
4. Мероприятия, проводимые Компанией, в том числе: в соответствии со Стратегией
индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы,
государственными и отраслевыми программами
5. План развития на 2005-2007 годы
Параграф 1 Цели и задачи (стратегические и на 2005 год)
Параграф 2 Выбор путей достижения поставленных задач
Параграф 3 Мероприятия, планируемые Компанией по реализации стратегии индустриально-
инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы,
государственных и отраслевых программ
Параграф 4 Динамика развития производства продукции (работ, услуг)
Параграф 5 Ценовая и тарифная политика
Параграф 6 Развитие социальной сферы
Параграф 7 Кадровая политика
Параграф 8 Финансовые результаты и отношения с бюджетом
Раздел 2. Инвестиционный план развития национальной компании
1. Инвестиционная политика и ее обоснование
2. Инвестиционная программа
Раздел 3. Прогноз важнейших показателей развития
Раздел 1. Доклад о состоянии и перспективах
развития национальной компании
1. Введение
План развития акционерного общества "Национальная компания "Казахское информационное агентство" (далее - Компания) разработан во исполнение постановления Правительства Республики Казахстан от 14 июня 2002 года N 647 "Об утверждении Правил разработки среднесрочных планов социально-экономического развития Республики Казахстан".
Компания создана постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 ноября 2002 года N 1186 "О реорганизации Республиканского казенного предприятия "Казахское информационное агентство (далее - КазААГ) Министерства культуры, информации и общественного согласия Республики Казахстан" как открытое акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале. Миссией Компанией в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2002 года N 250, являются формирование национального информационного агентства, осуществляющего информационное сопровождение внешней и внутренней политики страны, а формирование и поддержка положительного имиджа Казахстана на мировом информационном пространстве.
Деятельность Компании продолжает и развивает направление работы ранее существовавшего КазААГ (бывший КазТАГ), осуществлявшего свою деятельность на рынке информационных услуг более 80 лет и являвшегося единственным государственным информационным агентством республики.
Компания, будучи правопреемником КазААГ, сохранила основной профиль своей деятельности. Компания имеет самую разветвленную сеть корреспондентских пунктов по всей республике, что позволяет предоставлять оперативную и объективную информацию о событиях, происходящих в общественно-политической, экономической и культурной жизни Казахстана. Также имеются зарубежные корпункты в Нью-Йорке, Брюсселе, Москве, Пекине, Ташкенте, Бишкеке.
В целях приведения учредительных документов в соответствие с требованиями Закона Республики Казахстан от 13 мая 2003 года "Об акционерных обществах", 28 июля 2004 года Компания осуществила перерегистрацию в Департаменте юстиции по г. Астана в связи с изменением наименования из открытого акционерного общества в акционерное общество.
Размер Уставного капитала Компании составляет 45950000 (сорок пять миллионов девятьсот пятьдесят тысяч) тенге.
Уставный капитал разделен на 45950 (сорок пять тысяч девятьсот пятьдесят) экземпляров простых именных акций, номинальной стоимостью 1000 (одна тысяча) тенге каждая акция.
Компания - единое юридическое лицо с централизованным управлением, имеющее в своем составе структурное подразделение (бюро в городе Алматы).
Дочерних компаний в структуре организации не имеется.
Управление Компанией осуществляют:
орган управления - Совет директоров (утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 сентября 2002 года N 1051);
исполнительный орган - президент.
Существующая модель корпоративного управления Компании предполагает рациональное распределение функциональных обязанностей и обеспечение взаимодействия всех структурных подразделений с учетом специфики деятельности Компании.
Существующая модель организационной структуры Компании определена, с учетом специфики основной деятельности Компании. Основным продуктом деятельности Компании являются информационные услуги. Формирование и реализация информационного продукта зависят от рационального функционального распределения и согласованности каждого звена производственной цепи.
Первоначальным этапом производственного процесса является сбор материала, составляющий базовую основу выпускаемых информационных продуктов. Качество и объем материала напрямую зависит от уровня и территориального охвата корреспондентской сети, а также от квалификации и профессионализма действующих корреспондентов. Расширение сферы деятельности Компании в мировом информационном пространстве требует наличия разветвленной зарубежной корреспондентской сети.
Второй этап включает обработку и сортировку представленного материала, формирование его в продукт, готовый к реализации. Указанная работа осуществляется главными редакциями, а также тематическими новостными службами, являющимися вторым блоком организационной структуры.
На третьем этапе осуществляются реализация и продвижение готовой продукции на информационном рынке. Процесс реализации продукции также включает в себя проведение маркетинговых исследований рынка информационных услуг для его сегментации и ориентирования деятельности Компании на наиболее ключевые направления, характеризующиеся высоким потребительским спросом, определением целевых групп потребителей информационной продукции, основных требований, предъявляемых пользователями к выпускаемой продукции.
На данном этапе задействован третий блок организационной структуры Компании. Кроме того, в задачи третьего блока входит техническое и организационное обеспечение работы всех структур, задействованных в производственном процессе.
Организационная структура Компании
(См. бумажный вариант)
Вышеуказанная схема организации работы Компании показывает прямую и обратную зависимость функционирования каждого звена.
Формирование отлаженной работы каждого структурного подразделения является одной из важных составляющих.
Главная функция корпоративного управления состоит в обеспечении работы Компании в интересах акционера и общества в целом.
Финансовая деятельность Компании обусловлена постепенным переходом в течение 2005-2007 годов к устойчивой рыночной деятельности.
Опережающими темпами будут расти доходы от новых услуг, отражая обоснованность ставки менеджмента Компании на диверсификацию продуктовой информационной линейки.
Выработка стратегии развития Компании обеспечит эффективное распределение и использование всех ресурсов: материальных, финансовых, трудовых, передовых технологий и на этой основе - устойчивое положение на рынке в конкурентной среде.
2. Анализ рынка (сферы деятельности)
По официальным сведениям на 1 февраля 2005 года в республике действует 2116 средств массовой информации, из них 490 государственных и 1626 негосударственных. В отраслевом разрезе распределение СМИ обстоит следующим образом: 1327 газет, 591 журналов, 147 телекомпаний и телерадиокомпаний, 40 радиостанций и 11 информационных агентств.
На рынке присутствует несколько крупных информационных агентств - прямых конкурентов Компании. В их числе: "Интерфакс-Казахстан", "ИТАР-ТАСС", "Рейтер" с широко разветвленной международной корреспондентской сетью. Существует ряд более мелких информационных агентств - "Kazakhstan Today", "Кода" и другие. Уровень конкуренции на информационном рынке можно оценить как высокий.
При этом необходимо отметить, что конкуренты работают примерно на аналогичные сегменты рынка (СМИ, государственные органы, крупные компании) и используют гибкую тарифную политику (реализация продукции осуществляется по цене в зависимости от бюджета организации).
На сегодня из общего числа подписчиков Компании 35,2 % составляют СМИ, 17,6 % - государственные органы и организации, 43,5 % - предприятия и 3,5 % - ВУЗы. При этом по результатам предварительных исследований по оценке рынка удельный вес компании на рынке информационных услуг составляет 15-20 %.
Малая доля участия на информационном рынке во многом объясняется тем, что Компания лишь в течение 2002-2003 годов стала активным участником международного информационного рынка, в связи с чем идет процесс наработки постоянной клиентской базы, расширения зоны распространения продукции Компании. В этом плане ведется работа по поиску новых клиентов Компании; индивидуальная работа с постоянными клиентами (система льготных периодов, персональный подход). В отношении средств массовой информации, издающихся на государственном языке, будет продолжена практика предоставления 50 %-ой скидки в рамках программы поддержки средств массовой информации, издающих или вещающих на государственном языке. В отношении прочих участников рынка, включая госорганы, будет развиваться практика предоставления информации на платной основе.
Основными клиентами Компании являются и в перспективе останутся крупные представители СМИ - 40-70 %, такие как "АО "Агентство "Хабар", АО "РТРК "Казахстан", медиа-холдинг "Рахат-ТВ", ОАО "Республиканская газета "Казахстанская правда", ОАО "Республиканская газета "Егемен Казахстан", "ИД "Алма Медиа" и многие другие.
Вторыми в ряде основных подписчиков стоят государственные органы управления (центральные и местные) - 30-50 %.
Немаловажными клиентами являются крупные предприятия, а также высшие учебные заведения и библиотеки - 20-30 %.
Как было отмечено выше, Компания уделяет огромное внимание республиканским СМИ, полностью издающимся или вещающим на государственном языке, а также региональным СМИ.
На взаимовыгодной основе Компания сотрудничает с рядом аналогичных информационных агентств и СМИ других стран. В их числе: ИТАР-ТАСС, ИА "МТИ-Венгрия", ИА КНР "Xinhua", ИА "УкрИнформ", Киргизское информационное агентство "Кабар", ИА Республики Беларусь "Белта", ИА "Ташкент", ИА Молдавии, АзерТАГ и другие.
3. Анализ производственно-финансовой деятельности
за 2002-2004 годы
Параграф 1. Итоги 2002-2003 годов
По результатам производственно-финансовой деятельности Компании за период 2002-2003 годов сложилась следующая динамика доходов (таблица 1):
Таблица 1
Структура доходов за 2002-2003 годы
(тыс. тенге)
Показатели |
Ед. изм. |
2002 год отчет |
2003 год отчет |
2003 год в % к 2002 году |
Доходы всего, |
тыс. тенге |
22 015 |
100907 |
458 |
Доход от основной деятельности |
тыс. тенге |
19 831 |
99 683 |
503 |
в % от доходов, всего: |
% |
90,1 |
98,8 |
|
Прочие доходы |
тыс. тенге |
2 184 |
1 224 |
56 |
в % от доходов, всего: |
% |
9,9 |
1,2 |
Из данных таблицы 1 видно, что в 2002-2003 годах основным видом деятельности Компании, составляющим в удельном выражении более 90 %, являлось предоставление информационных услуг.
Следует отметить и тот немаловажный факт, что Компания в 2002-2003 годах выигрывала конкурс по государственным закупкам на предоставление информационных услуг. Так, в 2002 году сумма государственного заказа составляла 18 млн. тенге, в 2003 году - 74,9 млн. тенге, что говорит о темпах роста как производственной, так и финансовой мощи Компании. Дополнительно на развитие и оснащение Компании в 2003 году было выделено 75,1 млн. тенге, что нашло отражение в пополнении ее основных фондов.
По сравнению с показателями 2002 года, в 2003 году наблюдается увеличение доходов до 100 907 тыс. тенге, то есть на 78 892 тыс. тенге, или на 358 %, в том числе по основному виду деятельности - на 79 852 тыс. тенге, или на 403 %.
Данный рост обусловлен, в первую очередь, увеличением объемов производства, ростом числа потребителей, что, соответственно, сказалось и на повышении расходной части бюджета Компании.
За период с 2002 по 2003 годы расходы Компании выросли в абсолютном значении на
78 946 тыс. тенге, или на 332 %. При этом темп роста доходов в 2003 году по сравнению с 2002 годом на 7,8 % превышает темп роста расходов.
Таблица 2
Расходы за 2002-2003 годы
(тыс. тенге)
2002 год отчет |
2003 год отчет |
2003 год в % |
23799 |
102745 |
432 |
Активизация роста производства информационной продукции, предпринятые меры по увеличению количества подписчиков, повышение качества предлагаемой продукции, дальнейшее укрупнение корреспондентской сети позволили Компании добиться определенных результатов.
При сравнении показателей производства 2002 и 2003 годов можно отметить увеличение доли зарубежной редакции в общем объеме произведенной продукции (рис. 1). Данный факт свидетельствует о том, что Компания уделяет особое внимание выпуску новостей на английском языке, что играет немаловажную роль в стремлении Компании интегрироваться в международное геоинформационное пространство.
Рис. 1 Диаграммы объема произведенной продукции (новостей)
в месяц в 2002-2003 годах в разрезе по редакциям
(См. бумажный вариант)
При детальном рассмотрении роста производственной мощности Компании в 2003 году по сравнению с 2002 годом, количество выпускаемой новостной продукции в абсолютном значении возросло на 15204 новостей ежегодно, или на 83,4 % (рис 2).
Рис. 2 Темпы роста информационной мощности*
(См. бумажный вариант)
(объем ежемесячно выпускаемых новостей при среднем объеме новости в 1900 печатных знаков)
*Примечание: при расчете информационной мощности не учитывалось производство фотоматериалов.
Показатели информационной мощности Компании за 2002 год:
- в среднем в день 4,21 газетных полос формата А2 - 78 новостей (в 1 900 знаков)
- в среднем в месяц 82,28 полосы - 1520 новостей
- в год 988 полос - 18240 новостей
Показатели информационной мощности Компании за 2003 год:
- в среднем в день 7,5 газетных полос формата А2 - 139 новостей (в 1900 знаков)
- в среднем в месяц 150,9 полосы - 2787 новостей
- в год 1811 полосы - 33444 новости.
Однако при значительном темпе роста производственных мощностей Компания за анализируемый период пока не вышла на определенный уровень рентабельности, то есть показатели, характеризующие ее платежеспособность, финансовую устойчивость и потенциальную возможность возвращать заемные средства, в динамике не достигли еще уровня, при котором Компания являлась бы гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников финансовых отношений.
В нижеприведенной таблице можно проследить положительную тенденцию по укреплению финансового состояния Компании. Так, в 2003 году по сравнению с 2002 годом объем денежных средств возрос в 4,4 раза, что в свою очередь оказало влияние на показатель абсолютной ликвидности Компании, увеличение которого взаимосвязано с размером денежных средств и суммой краткосрочных обязательств. При этом необходимо отметить, что соотнесение текущих активов с текущими обязательствами охватывает только небольшую долю возможных денежных поступлений, поэтому анализ ликвидности баланса Компании является приближенным.
Таблица 3
Показатели ликвидности
Коэффициенты |
2002 год |
2003 год |
текущей ликвидности |
0,37 |
2,59 |
срочной ликвидности |
0,19 |
0,26 |
абсолютной ликвидности |
0,029 |
0,050 |
Все же следует отметить, что за почти два года существования Компании удалось добиться определенных финансовых результатов: усилена материально-техническая база за счет обновления и приобретения основных средств, увеличен объем выпускаемой продукции, улучшен ассортимент предлагаемой продукции, расширена корреспондентская сеть в регионах и за рубежом.
Таблица 4
Основные средства
(тыс. тенге)
2002 год |
2003 год |
|
доля ОС в активах |
0,76 |
0,81 |
доля активных ОС |
0,59 |
0,67 |
коэффициент износа ОС |
0,453 |
0,075 |
За анализируемый период произошло суммарное увеличение основных средств, более чем в 13 раз, возросла также доля активных основных средств Компании, соответственно, в связи с обновлением основных фондов уменьшился коэффициент износа основных средств. В 2003 году Компания значительно обновила свои активы: была закуплена современная компьютерная техника, фотооборудование, другие основные средства. Устаревшее оборудование, мебель были заменены на более современные и эргономичные. Все это положительно сказывается как на производстве продукции, так и на ее качестве.
Рис. 3 Диаграмма изменения основных средств
в 2002-2003 годах
(См. бумажный вариант)
При определенном позитивном росте по многим характеристикам, надо отметить, что без поддержки государства на начальном этапе развития Компании (в 2003 году на развитие и оснащение было выделено 75,1 млн. тенге), было бы трудно достигнуть тех результатов, которые характеризуют ее как одно из крупных конкурентоспособных информационных агентств, постепенно увеличивающее свою мощь.
В 2002-2003 годах в качестве налоговых отчислений были произведены следующие выплаты.
Таблица 5
Налоговые отчисления за 2002-2003 годы
(тыс. тенге)
Виды отчислений в бюджет |
2002 год |
2003 год |
Социальный налог |
1755 |
9292 |
Индивидуальный |
696 |
5082 |
Налог на имущество |
13 |
126 |
Плата за загрязнение |
14 |
8 |
Налог на транспортные |
5 |
5 |
НДС |
2040 |
1140 |
Всего |
4523 |
15653 |
Среди сильных сторон в деятельности Компании следует отметить динамично развивающуюся корреспондентскую сеть, человеческий капитал Компании (кадровый персонал), а также статус Компании как национального информационного агентства.
Компания является одним из прямых источников официальной информации, которой пользуются многие средства массовой информации, так как оперативность и достоверность - важнейшие критерии в работе Компании.
Нельзя не отметить то, что вся информация, предоставляемая широкому кругу читателей, предлагается на казахском, русском и английском языках. Также существует версия перевода новостей с казахского языка на латиницу по методу академика Абдуали Хайдарова.
Естественно, существует ряд вопросов, которым следует уделить пристальное внимание в работе Компании, принимая во внимание ее статус и специфику освещения сугубо официальной жизни страны, что, несомненно, сказывается и на рейтинге Компании. Также нельзя не отметить, что повышению имиджа, как среди государственных структур, так и в сфере крупного и малого бизнеса (деловых кругах) уделяется недостаточно внимания. Исправление этой ситуации напрямую будет зависеть от вложений в проведение мощных рекламных кампаний. По данному вопросу необходимо прорабатывать и внедрять современные разработки, что постепенно планируется осуществить в течение 2005-2007 годов.
При этом необходимо отметить все расширяющийся ассортимент продукции. Так, в 2003 году были выпущены новые виды продуктов, такие как: информационный пакет - "Утренний вестник", календарь "Даты, события, имена".
Параграф 2. Итоги 2004 года
При формировании финансовых показателей 2004 года учтена сумма государственного заказа в размере 101,9 млн. тенге (согласно договору о государственных закупках N 38 от 20 февраля 2004 года, заключенного с Министерством информации Республики Казахстан).
По результатам производственно-финансовой деятельности за 2004 год общий доход составит 131,7 млн. тенге, что по сравнению с 2003 годом больше на 30,5 %, или на 30,8 млн. тенге.
Расходы составили 129,7 млн. тенге, в том числе общие и административные расходы - 50,2 млн. тенге.
По итогам 2004 года получен чистый доход в размере 1 973 тыс. тенге, но с учетом убытка прошлых лет (-8 643 тыс. тенге), данный показатель составил (-6 670 тыс. тенге).
Учитывая данный фактор, Компанией выплата дивидендов по 2004 году не производилась.
В целом по результатам 2004 года в Компании наблюдается положительная тенденция роста, как по производственным, так и по финансовым показателям. Так, в среднем за 2004 год, в месяц выпускалось 277,6 печатных полос формата А2, что по сравнению с 2003 годом (151 печатная полоса) больше на 83 %, или в 1,83 раза.
Данный факт свидетельствует о стабилизации производственного процесса, наращивании объемов производства, что предполагает увеличение доходов Компании, расширение круга основных потребителей.
С целью увеличения количества подписчиков и повышения рейтинга Компании были внесены изменения на сайте. С начала декабря 2004 года полностью изменен дизайн сайта, расположение баннеров, шрифт, облегчен доступ фотоархива для клиентов, введены новые рубрики.
На протяжении 2004 года были усилены действующие позиции Компании, а также определены перспективные информационные рынки. В этом плане за первый квартал 2004 года была проделана работа по повышению рейтинга Компании, в среднем он варьируется в пределах 40-50 мест среди 500 информационных агентств на территории стран СНГ и России. Учитывая мониторинг посещаемости сайта, в 2004 году ежедневно на сайт Компании заходило в среднем 1500-2000 посетителей. По данному показателю Компания значительно опережает своих основных конкурентов.
В целом за 2004 год на платной основе получали информацию 116 подписчиков, бесплатно - 20 подписчиков, на основе обмена информацией - 4 подписчика. Проделана немаловажная работа по выявлению сильных и слабых сторон в процессе реализации продукции, что позволит в будущем ориентироваться на наиболее предпочтительные и важные сегменты рынка для Компании.
Также предполагается дальнейшее расширение клиентской базы за счет проведения числа качественных рекламных кампаний, а также внедрение новых пилотных проектов, проведение дополнительных маркетинговых разработок. В рамках расширения производственной деятельности Компании предусматривается выпуск новых видов продуктов, отвечающие новым требованиям информационного рынка.
4. Мероприятия, проводимые Компанией, в том числе
в соответствии со Стратегией индустриально-инновационного развития
Республики Казахстан на 2003-2015 годы,
государственными и отраслевыми программами
Мероприятия, проводимые Компанией в соответствии со Стратегией "Казахстан-2030", Стратегией индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы, государственными и отраслевыми программами, заключаются, прежде всего, в информационном обеспечении всех практических реализаций целей и задач вышеуказанных программ.
Так, для освещения индустриально-инновационной политики Казахстана, на сайте Компании в начале 2004 года был размещен баннер "Индустриально-инновационная политика", где находит отражение освещение всех тем и вопросов, касающихся истории, текущего состояния и перспектив стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан.
Сегодня сфера стратегических задач Компании значительно расширилась. Опыт ведения крупномасштабных медиа-проектов и других креативных разработок разного уровня объективно подталкивает к решению задач, в полной мере отвечающих общественным интересам и перспективным целям "Стратегии-2030".
В сферу перспективных задач Компании входят такие проекты:
1. Всесторонняя информационная подготовка и превентивное освещение конфессиональной тематики, консолидация и интеграция информационного и организационного потенциала Компании для всестороннего, эффективного и полномасштабного освещения предстоящего II Съезда мировых и традиционных религий в городе Астане.
2. Создание мощной информационной медиа-структуры в лице Международного информационного пресс-центра с обслуживающим аппаратом и обеспеченными информационными потоками, призванного удовлетворять возрастающий спрос мирового и регионального сообщества в исчерпывающей и всеобъемлющей информации обо всех видах деятельности нашего государства.
Необходимо отметить, что Компания выступила инициатором и активным сторонником разработки концепции по вопросу трансформации казахстанского общества в полноценное информационное пространство, обеспечивающее казахстанцам эффективную и оптимальную интеграцию в передовое мировое сообщество. При этом, несмотря на то, что развитые страны сегодня уделяют пристальное внимание проблемам концептуализации и построения информационного общества как конечной цели постиндустриального развития, на территории СНГ этой жизненно важной теме уделяется недостаточное внимание.
5. План развития на 2005-2007 годы
Параграф 1. Цели и задачи (стратегические и на 2005 год)
Деятельность Компании должна отвечать мировым стандартам ведения информационной и пропагандистской работы и являться одним из показателей развития Казахстана как демократического общества.
В условиях бурно развивающейся национальной экономики, Компании в своем развитии необходимо акцентировать внимание на необходимость активного участия в формировании регионального геоинформационного пространства Казахстана и Центральной Азии. Это подразумевает усиление коммуникативных и операторских возможностей Компании в сфере получения, обработки, систематизации и рассылки новостных потоков за счет укрепления своей технической и профессиональной базы.
Благоприятные макроэкономические факторы, характеризующиеся подъемом экономики, оживлением деловой активности, формируют повышенный спрос на информационные услуги и предполагают динамичное развитие рынка информационных услуг в прогнозируемом периоде.
Все более серьезным фактором становится повышение геополитической активности Казахстана на мировой и региональной арене. Активное участие Казахстана в миротворческой и интеграционной деятельности заставляет искать более эффективные и адекватные ситуации формы и механизмы обмена информацией. Кроме того, не следует упускать из виду и повышенное внимание мировой общественности к такому важному геостратегическому району Евразии как Центральная Азия и Прикаспий, составной и очень важной частью которого является Республика Казахстан.
В этом отношении все более насущной задачей, стоящей в рамках повышения и поддержания положительного имиджа государства и казахстанского общества, является становление мощного, разветвленного и оперативного информационного агентства, имеющего не только национальный, но и региональный (центрально-азиатский или каспийский) масштаб.
Стратегической целью Компании на период 2005-2007 годов является формирование информационно-аналитического агентства с сильной корреспондентской сетью, обеспечивающей информационные потребности Республики Казахстан и стран Центральной Азии и Прикаспия, работающего с применением высоких информационных технологий в области получения, передачи и обработки информации.
Задачами Компании на предстоящий период являются:
1. Формирование и реализация бизнес-ориентированной стратегии развития;
2. Повышение конкурентоспособности информационной продукции;
3. Совершенствование информационной и технической инфраструктуры;
4. Улучшение качества информационных материалов;
5. Обеспечение оперативного и полномасштабного сервиса по предоставлению новостной информации резидентам Казахстана и зарубежным потребителям;
6. Расширение корреспондентской сети, а также создание условий для улучшения деятельности корреспондентских пунктов внутри республики и за рубежом;
7. Улучшение финансово-экономических показателей деятельности компании путем финансового оздоровления деятельности Компании.
Параграф 2. Выбор путей достижения поставленных задач
Достижение поставленных задач предполагается осуществить путем реализации следующего комплекса мероприятий:
1. Совершенствование системы оплаты труда специалистов Компании, с учетом современных требований, предъявляемым к информационным агентствам и производимым информационным материалам.
2. Разработка информационно-аналитического пакета услуг для корпоративных клиентов - комплекса информационных продуктов по обзору, навигации, обработке, анализу и хранению информации, включающего специализированное программное обеспечение, электронную
рассылку на CD-носителях, а также периодическое информационно-аналитическое издание.
3. Разработка WAP-версии информационных продуктов для распространения в сетях мобильной связи. Простота и распространенность данной технологии позволят каждому обладателю сотового телефона просмотреть наиболее важные новости. Учитывая расширяющийся рынок сотовых телефонов, имеющих выход в Интернет, предполагается существенно увеличить количество пользователей - индивидуальных клиентов.
4. Создание программного модуля электронной коммерции для оплаты за информационные материалы посредством Интернета и с использованием пластиковых карточек на веб-сайте Компании.
5. Развитие аналитического направления деятельности Компании путем создания соответствующего структурного подразделения, а также специализация информационных направлений в наиболее актуальных сферах общественно-политической жизни.
6. Автоматизация учета в сфере финансов, производственного и бухгалтерского учета, управления кадрами, анализа качества и прогнозирования уровня продаж, оценки выпуска информационных материалов путем внедрения единой системы управления предприятием -
интегрированной платформы бизнес-решений и управления организацией.
7. Улучшение материально-технического оснащения корреспондентских пунктов, являющихся одними из основных источников информации в регионах республики и за рубежом. Предполагается оснастить корреспондентские пункты современным компьютерным, фото- и коммуникационным оборудованием, а также обеспечить удаленный доступ к сети Интернет, что позволит в значительной степени повысить мобильность и оперативность региональных корреспондентов.
8. Расширение технологических возможностей оперативной и первичной доставки информации до пользователя, не допуская предельного использования производственных мощностей, сопряженного с риском перезагруженности локальных и магистральных сетей. В этой связи необходимо улучшить, увеличить пропускную способность Интернет-каналов Компании и совершенствовать локальную структуру передачи данных.
9. Проведение процедуры санации Компании путем оптимизации расходов, сокращения издержек производства, реструктуризации кредиторской и дебиторской задолженностей.
10. Повышение квалификации работников посредством организации обмена опытом со странами ближнего и дальнего зарубежья.
11. Проведение маркетинговых исследований по изучению основных потребительских настроений, рыночных приоритетов, ценовых стратегий, а также возможных путях развития бизнес-стратегии Компании.
12. Получение дополнительных доходов от расширения зоны обслуживания в сфере оказания специализированных информационных услуг для неосновных заказчиков.
13. Обеспечение современного уровня менеджмента, привлечение консультантов, взаимодействие с партнерскими организациями.
14. Реализация инвестиционных проектов, обеспечение роста стоимости Компании.
Параграф 3. Мероприятия, планируемые Компанией по реализации
Стратегии индустриально-инновационного развития
Республики Казахстан на 2003-2015 годы,
государственных и отраслевых программ
Диверсификация деятельности Компании подразумевает принятие оперативной программы по информационному обеспечению и содействие практической реализации основных целей и задач Стратегии индустриально-инновационного развития Казахстана на 2003-2015 годы.
По информационному обеспечению и содействию практической реализации основных целей и
задач Стратегии индустриально-инновационного развития Казахстана на 2003-2015 годы, Компания стремится использовать прогрессивные технологии, которые будут применяться на информационном рынке, например, таких, как онлайновые технологии.
Как известно, самым удобным и технологичным способом доступа к информационным ресурсам, является Интернет, дающий новостным агентствам более эффективные механизмы сбора, хранения, обработки и публикации информации, информационных продуктов. Онлайновый характер Интернета позволяет избавиться от недостатков традиционных способов публикации. Онлайновые технологии не исключают традиционные способы публикации новостных и аналитических продуктов, а способны их органично дополнить.
Освоение онлайновых технологий поможет добиться определенных качественных и количественных результатов, таких как:
возможность индивидуальной работы с читателями;
обратная связь с читателями, интерактивность - опросы и анкетирование;
возможность расширения предлагаемых информационных продуктов и услуг (новостные и поисковые сервисы);
увеличение количества читателей;
удобство доступа к информации.
В рамках информационного обеспечения и сопровождения стратегии индустриально-
инновационного развития со стороны Компании будут приняты меры по дальнейшему совершенствованию и оптимизации проекта "Стратегия индустриально-инновационного развития", разработанного и внедренного в текущем году на официальном сайте Компании - www.inform.kz. Это касается создания расширенной базы данных, из которой можно получить полное и исчерпывающее представление обо всех аспектах, касающихся истории, текущего состояния и перспектив реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Казахстана.
Параграф 4. Динамика развития производства продукции
(работ, услуг)
План развития на 2005-2007 годы, разработанный согласно типовым планам развития национальных компаний (по формам 1-6), предполагает, прежде всего, сохранение существующих позиций на рынке информационных услуг, оказываемых информационными агентствами, а также создание предпосылок роста Компании, особенно в области коммерциализации ее деятельности.
Вместе с тем увеличение дохода в 2005 году предполагается преимущественно путем увеличения объемов государственного заказа на проведение государственной информационной политики. Это связано со стратегической ролью Национальной компании в информационном сопровождении внешней и внутренней политики страны, а также в формировании и укреплении позитивного имиджа Казахстана в мировом информационном пространстве.
Расширение группы клиентов, качества и количества предлагаемых продуктов, за счет внедрения новой концепции маркетинга, кардинального изменения структуры текущих затрат, технического перевооружения основных фондов и улучшения качества информационных материалов предусматривается осуществить в будущие периоды.
При этом в 2005 году получение коммерческого дохода от основного вида деятельности планируется за счет реализации следующих видов информационных продуктов:
1. "Утренний вестник".
2. Календарь событий "Даты, события, имена" (ежемесячный).
3. Календарь событий "Даты, события, имена" (годовой).
4. Новостная лента "Казинформ".
5. "Официальный вестник".
6. "Казахстан - Бизнес".
7. Календарь анонсов "Казинформ - Анонс".
8. Лента фотоновостей "Казинформ - Фото".
В 2006 году наряду с действующими информационными продуктами будут предложены принципиально новые виды продуктов, обладающие значительно более широкими функциональными возможностями работы с информационным материалом. При этом, учитывая предпринимаемые меры по совершенствованию качества информационных материалов, развитию аналитического направления деятельности, предполагается увеличение количества подписчиков ориентировочно на 30 %. Таким образом, планируется увеличить объем доходов от основной деятельности со 129,5 млн. тенге в 2004 году до 227 млн. тенге в 2006 году.
К числу ключевых задач развития относится снижение себестоимости продукции, в обобщенном виде отражающей все стороны хозяйственной деятельности организации, их достижения и недостатки.
Как уже отмечено, одним из основных видов деятельности Компании является выпуск новостных информационных лент, а информационный продукт довольно специфичен по своей структуре. Одними из основных составляющих структуру себестоимости продукта, производимого Компанией, являются:
- расходы на заработную плату и отчисления в фонды социального страхования пенсионного обеспечения сотрудникам производственного персонала;
- расходы на связь, Интернет;
- командировочные расходы;
- канцелярские и полиграфические расходы;
- расходы по аренде помещений и автотранспорта.
При этом в отличие от сферы материального производства в структуре себестоимости информационных услуг отсутствуют расходы на сырье, материалы и прочие производственные расходы. Безусловно, основной составляющей себестоимости являются расходы на заработную плату производственного персонала.
В целом в течение анализируемого периода состав общепроизводственных расходов не будет изменяться относительно общих затрат на производство продукции. При этом можно отметить стабильную динамику роста себестоимости продукции, основанную на приоритетном увеличении фонда оплаты труда. Так, в 2005 году расходы на производство продукции составят в общей сумме 114055 тыс. тенге, в 2006 году - 130396 тыс. тенге, в 2007 году - 178464 тыс. тенге, соответственно. Также это объясняется тем, что в 2007 году намечена реализация инвестиционного проекта по материально-техническому оснащению корреспондентских пунктов, увеличивающего расходы на амортизацию основных средств и, соответственно, обусловливающего рост расходов по себестоимости продукции.
Относительно роста расходов периода в 2005 году по сравнению с 2004 годом следует отметить, что данное увеличение связано с общим ростом Компании, и, соответственно, с увеличением производственных мощностей, расширением ассортимента продукции, диверсификацией производства.
При этом необходимо отметить, что по статье "Командировочные расходы" увеличение планируется на 32 %, данное отклонение характеризуется дальнейшим расширением зарубежной и региональной корреспондентской сети, расширением зоны распространения продукции Компании, что повлечет за собой увеличение расходов на командировки. При этом Компания из года в год становится активным участником международных мероприятий, принимает активное участие во многих крупных съездах и форумах, является организатором и участником специализированных выставок, экспедиций, что способствует повышению имиджа Компании, позитивно влияет на конкурентоспособность производимой продукции. В целом Компания пока еще находится на стадии дальнейшего развития, и она будет стремиться к одной из основных своих целей - стать мощной информационной медиа-структурой международного уровня.
Также увеличение затрат на командировочные расходы объясняется изменением норм возмещения суточных расходов по командировочным поездкам за пределы страны, которые были учтены при составлении плановых показателей, согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 11 февраля 2003 года N 148 "О мерах по упорядочению расходования валютных средств на заграничные командировки за счет республиканского и местных бюджетов".
Увеличение по статье "Представительские расходы" предполагается на 65 %, при этом стоит учитывать повышение размера месячного расчетного показателя, применяемого при расчете плановых данных. Во-вторых, в процессе активного сотрудничества со многими международными организациями, будут соответственно повышаться расходы на прием официальных лиц.
Увеличение расходов по статье "Банковские услуги" в большей части связано с прогнозируемым увеличением оборотов денежных средств по сравнению с 2004 годом, что повлечет за собой увеличение оборотных средств роста с учетом роста затрат на банковские услуги. При этом возможны изменения тарифов, предоставляемых банками.
По статье "Консультационные, аудиторские и информационные услуги" увеличение можно объяснить тем, что в 2004 году не предусматривались консультационные расходы. Вместе с тем планируется повышение стоимости аудиторских услуг. Дополнительно были внесены расходы на подключение дополнительных пользователей к юридической базе регистрационного Центра правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан.
По статье "Расходы по аренде" увеличение связано с плановым увеличением арендуемой площади. В 2005 году планируется передислокация Компании в здание, подходящее для размещения всех сотрудников в соответствии с нормами площадей для размещения аппарата государственных органов, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 октября 1996 года N 1217 "О служебных телефонах и нормах площадей для размещения аппарата государственных органов". Также необходимо учесть рост тарифов по аренде помещений.
Увеличение расходов по статье "Проведение праздничных, культурно-массовых и спортивных мероприятий" связано как с увеличением численности работников Компании, так и с планируемыми расходами на проведение спортивных оздоровительных мероприятий в рамках стратегии "Казахстан-2030". Человеческий ресурс - ключевой фактор в работе Компании, поэтому пропаганда здорового образа жизни, проведение спортивных мероприятий, разнообразных турниров, соответственно, повлияет на увеличение расходов по данной статье.
Также в 2005 году планируется празднование знаменательной даты - 85-летия Компании (как преемницы КазТАГа). При этом связанное с этим увеличение расходов на проведение праздничных мероприятий представляется вполне обоснованным и правомерным, если учитывать, что в силу различных причин 75-летие и 80-летие Компании не отмечалось.
Анализ динамики роста производства информационной продукции Компании позволяет отметить, что увеличение количества подписчиков, повышение качества предлагаемой продукции, дальнейшее укрупнение корреспондентской сети позволило Компании добиться позитивных результатов. Так, в среднем объем выпускаемой продукции за первое полугодие 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года увеличился в 1,7 раз.
Оптимизация продуктовой линейки позволила Компании прекратить выпуск нерентабельных лент и существенно повысить общие поступления за счет качественного улучшения информационных продуктов, пользующихся повышенным спросом. Так, Компания ежедневно выпускает информационные ленты объемом, в переводе на печатную продукцию, 15,7 информационных полос формата А2, что в 4 раза превышает объем изданий ведущих республиканских газет.
В целях быстрого поиска необходимой информации и для удобства пользования информацией, Компанией были созданы тематические рубрики новостей, отражающие основные направления приоритетов внутренней политики государства, такие как: "Выборы", "Выступления Президента Республики Казахстан", а также "Индустриально-инновационная политика Казахстана", "Год аула", "Культурное наследие", "Интеграция", "Год России в Казахстане".
Значительно расширилась продуктовая линейка Компании на казахском, русском, английском языках, а также, как отмечалось выше, предложена новая версия перевода новостей с казахского языка на латиницу по методу академика Абдуали Хайдарова. Необходимо отметить, что Компания является первым информационным агентством, использовавшим на практике данный метод.
Все это позволило не только увеличить доходную часть бюджета Компании, но и укрепить свои позиции среди конкурентов. В 2004 году была продолжена работа по увеличению числа потенциальных потребителей информационной продукции, разработке и внедрению новых информационно-новостных лент, изучению новых сегментов информационного рынка.
Существующее организационно-техническое и финансовое положение Компании требует в ближайшие годы государственного регулирования и финансовой поддержки. Планом развития предусмотрены расходы в 2005-2007 годах на создание нескольких корреспондентских пунктов за рубежом, приобретение мебели, компьютерной техники и других основных средств.
В связи с осуществляемыми инвестиционными и текущими затратами по реструктуризации Компании в 2005-2007 годах сохранится низкая рентабельность с динамикой постепенного ее увеличения.
В процессе работы Компании отсутствуют факторы, оказывающие отрицательное влияние на окружающую среду. При этом в форме налоговых отчислений - платы за загрязнение окружающей среды Компания ежегодно производит отчисления в бюджет вследствие эксплуатации транспортных средств.
Осуществление функциональных обязанностей большинства сотрудников Компании непосредственно связано с ежедневным контактом с компьютерным оборудованием и оргтехникой, которые являются источником ряда неблагоприятных физических факторов воздействия на здоровье пользователей. К числу таких факторов можно отнести электромагнитное и электростатическое излучения, акустический шум, изменения ионного состава воздуха и параметров микроклимата в помещении и другие.
В целях предотвращения возникновения вышеуказанных неблагоприятных последствий для здоровья работников Компании проводится планомерная работа, в соответствии со сметой расходов на соответствующий период, по замене устаревшей компьютерной техники на современную с малым уровнем излучения, улучшению других условий труда.
Параграф 5. Ценовая и тарифная политика
Ценовая политика - это один из важных элементов общей стратегии Компании. При определении стоимости информационных услуг применяется дифференцированный подход, учитывающий помимо издержек производства и платежеспособности потенциальных потребителей, набор таких дополнительных услуг как льготный период и скидки, а также объем выпуска продукции, регион распространения.
Ведущим фактором в формировании ценовой политики является влияние конкурентных цен. Большинство информационных агентств практикуют довольно гибкую ценовую политику. Суть заключается в дифференцированном подходе к финансовым возможностям каждого конкретно взятого потенциального получателя информации. Исходя из этого, цены и тарифы могут колебаться в значительном диапазоне.
С целью максимизации притока денежных средств в будущем планируется разрабатывать разнообразные модели договоров с гибкими условиями формы оплаты и гибким ценообразованием.
Принимая во внимание вышеуказанный фактор, Компанией планируется пересмотр ценовой политики в сторону дальнейшего снижения в соответствии с выбранным направлением, что позволит существенно повысить конкурентоспособность Компании. Также необходимо учитывать то, что Компания находится на начальном этапе своего становления, в связи с чем в ближайшей перспективе главной целью будет позиционирование информационных продуктов Компании на рынке масс-медиа. В дальнейшем изменение ценовых показателей на информационную продукцию Компании будет прямо пропорционально зависеть от изменения внутренней структуры продукции, ее качества, эксклюзивности. Также планируется создание мощной организованной системы подписки.
Тарифная и ценовая политики, безусловно, зависят от общей стратегии развития Компании в целом, но на данном этапе Компания не придерживается жесткого тарифного плана, это связано, как и с самой спецификой продукта, так и с другими факторами.
В период с 2005 по 2007 годы Компанией планируется проведение маркетинговых исследований в области изучения рынков сбыта, условий и процессов реализации информационных продуктов.
Параграф 6. Развитие социальной сферы
В целях развития социальной сферы Компанией реализуется программа возрождения профсоюзного комитета. Так, в декабре 2003 года создан профсоюзный комитет, в задачи которого входят представление, защита трудовых и социально-экономических интересов своих членов, охрана и улучшение условий труда. В процессе реализации планируемых задач намечается оздоровительная программа для сотрудников Компании.
Параграф 7. Кадровая политика
Кадровая политика Компании направлена на обеспечение высокого профессионального уровня сотрудников. Кроме того, в рамках кадровой политики осуществляется прием студентов старших курсов журналистских факультетов для прохождения учебно-ознакомительной практики. За период практики студенты, показавшие наиболее высокие профессиональные знания, получают возможность последующего трудоустройства в Компании.
В настоящее время коллектив Компании представляет собой сочетание знаний и опыта профессионалов, с энергией и новыми творческими идеями молодого поколения, что способствует развитию производственного потенциала и стремлению к достижению существующих международных параметров и стандартов, предъявляемых к информационным агентствам, работающим на мировом информационном пространстве.
В Компании реализуется программа обучения и повышения квалификации персонала. В рамках указанной программы проводятся стажировки областных корреспондентов в центральном офисе (Астана), а также обмен опытом с информационными агентствами ближнего зарубежья, в том числе одним из крупнейших российских информационных агентств "РИА Новости". Обеспечивается прохождение сотрудниками Компании специализированных обучающих семинаров и тренингов.
Параграф 8. Финансовые результаты и отношения с бюджетом
Результаты производственно-финансовой деятельности в первую очередь находят отражение в экономических показателях, являющихся основными индикаторами эффективности функционирования организации.
В течение 2005-2007 годов планируется увеличение в несколько раз объемов производимой продукции, ассортимента продукции, расширение рынков сбыта как в зоне ближнего, так и дальнего зарубежья и как следствие - наличие продукции, поставляемой на экспорт.
В виде корпоративного подоходного налога за период с 2005 по 2007 годы планируется выплатить 7,2 млн. тенге.
Таблица 6
Объем налоговых отчислений за 2005-2007 годы
(тыс. тенге)
Вид налоговых |
2005 год | 2006 год | 2007 год |
---|---|---|---|
налог на добавленную стоимость |
17507 |
19640 |
29162 |
социальный налог |
18674 |
20966 |
20117 |
налог на транспортные средства |
61 |
65 |
71 |
налог на имущество |
497 |
483 |
582 |
плата за загрязнение окружающей среды |
20 |
23 |
26 |
индивидуальный подоходный налог |
7797 |
8663 |
12168 |
налоговых выплат, всего: |
44556 | 49840 | 62126 |
По данным таблицы 6 за период с 2005 по 2007 годы объем всех выплат в бюджет по налогам должен составить 157 млн. тенге, что характеризует Компанию как одного из крупных налогоплательщиков.
Компания также планирует участие в конкурсе по государственным закупкам услуг на проведение информационной политики через средства массовой информации. В настоящее время идет процесс активного сотрудничества со многими информационными агентствами, ведется работа с регионами. Это в определенной мере доказывает, что Компания стремится к всестороннему охвату информационного пространства в стране, что повлечет за собой достижение одной из главных ее целей - стать одним из крупнейших операторов информационных потоков в Казахстане.
Как известно, вложения в основные средства и долгосрочные инвестиции разносторонне и многопланово влияют на финансовые результаты деятельности Компании: увеличение расходной и
в дальнейшем - увеличение доходной частей бюджета Компании (в основном за счет временного фактора), обновление материально-технической базы и других критериев деятельности организации.
Увеличение ассортимента продукции свидетельствует о диверсификации производства, а значит, обусловливает получение дополнительной прибыли. При этом прогноз 2005-2007 годов предусматривает постепенный выход Компании на безубыточный уровень и получение определенных стабильных результатов.
Рис. 4 Планируемый объем доходов и расходов в 2005-2007 годы
(См. бумажный вариант)
В 2005 году планируется получить доход от основной деятельности на уровне 201696 тыс. тенге, в 2006 году 227826 тыс. тенге, 2007 году - 289130 тыс. тенге, расходы составят - 201207 тыс. тенге, 217202 тыс. тенге и 283391 тыс. тенге, соответственно (диаграмма 4). Основным источником доходов Компании в указанный период будет производство информационных продуктов. Проанализировав динамику доходной и расходной частей, можно отметить неравномерность в росте чистого дохода. Так, в 2005 году он должен составить 488 тыс. тенге, в 2006 году - 10625 тыс. тенге и в 2007 году - 5739 тыс. тенге. Данное соотношение объясняется как разной инвестиционной нагрузкой, так и увеличением общих производственных показателей на эти годы.
Необходимо отметить, что в связи с низкой нормой рентабельности и незначительными объемами чистых доходов в 2005 году Компания не планирует выплату дивидендов. Полученную прибыль предполагается направить на покрытие убытков прошлых лет, а также реинвестировать для реализации инвестиционных проектов и улучшения материально-технической базы Компании. В 2006-2007 годах Компания предполагает выплату дивидендов ориентировочно в размере 2125 тыс. тенге и 1722 тыс. тенге, соответственно.
Реинвестирование прибыли позволит уменьшить размер привлекаемых внешних источников и снизить размер долговых обязательств Компании. В соответствии со стратегией дальнейшего роста, Компания будет стремиться к показателям, повышающим ее деловую активность. Улучшение производственных мощностей Компании и ее подразделений, внедрение более экономичных производственных процессов является одним из важных факторов, оказывающих влияние на эффективность использования основных фондов. Это актуально на сегодняшний момент, и в данном направлении будет проводиться определенная работа. В частности, меры по снижению себестоимости продукции без влияния на качество будут являться одними из основополагающих в политике, проводимой Компанией. Благодаря своим достаточно прочным позициям и диверсификации бизнеса, Компания сможет добиться хороших финансовых показателей.
Раздел 2. Инвестиционный план развития национальной компании
1. Инвестиционная политика и ее обоснование
Инвестиционная политика Компании направлена на формирование современной инфраструктуры производства, а также на укрепление и расширение сферы деятельности Компании как внутри страны, так и на международном информационном пространстве.
Основные приоритетные направления инвестиционной политики Компании включают в себя решение целого ряда задач по расширению зарубежной корреспондентской сети, укреплению ее материально-технической базы.
2. Инвестиционная программа
В рамках инвестиционной программы Компании предполагается в 2006-2007 годах осуществить реализацию инвестиционного проекта по созданию и материально-техническому оснащению зарубежных корреспондентских пунктов. В рамках данного проекта предполагается
открытие корреспондентских пунктов компании более чем в 10 странах дальнего и ближнего зарубежья.
Таблица 7
Перечень инвестиционных проектов
тыс. тенге
Наименование проекта |
2005 |
2006 |
2007 год |
Источник финансирования |
Материально- |
- |
10000 |
25000 |
Собственные средства |
Основными задачами данного проекта являются расширение собственной базы источников информации, укрепление позиций компании на международной арене, повышение конкурентоспособности информационной продукции.
Эффективность деятельности корреспондентских пунктов требует, прежде всего, повышения мобильности и оперативности, а также улучшения качества информационных материалов. При этом основными факторами улучшения работы являются техническая оснащенность корреспондентов, доступ к современным системам связи.
Для решения данных проблем предполагается осуществить закуп необходимого компьютерного, коммуникационного и прочего технического оборудования. Также предусматривается решить проблему оснащения офисной мебелью корреспондентских пунктов и обеспечить скоростной доступ к сети Интернет. Ориентировочные расходы на реализацию данного проекта составляют 35 000 тыс. тенге. Срок реализации проекта 2006-2007 годы.
Источником финансирования инвестиционного проекта являются собственные средства компании
Вся деятельность Компании в предстоящем периоде будет направлена на обеспечение конкурентоспособности национального информационного агентства, информационной поддержки внешней и внутренней политики Казахстана, его положительного имиджа.
Компания видит своей целью создание мощного национального информационного агентства, функционирующего и развивающегося на основе передовых информационных технологий, обеспечивающего предоставление широкого спектра информационных услуг в интересах общества и государства.
Раздел 3. Прогноз важнейших показателей развития
3.1. Прогноз важнейших показателей
развития на 2005-2007 годы
по АО "НК "КАЗИНФОРМ"
форма 1
тыс.тенге
N п/п |
Показатели | Един. измер. | 2003г. | 2004 г. | 2004 г. в % к 2003 г. |
---|---|---|---|---|---|
отчет | оценка | ||||
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 |
1. |
Объем произ- |
тыс. тенге |
100907 |
131724 |
131 |
1.1 |
в том числе |
" |
0 |
0 |
0 |
информационные |
99683 |
129524 |
130 |
||
аренда |
0 |
0 |
0 |
||
прочие |
1224 |
2200 |
180 |
||
2. |
Экспорт всего: |
" |
0 |
0 |
0 |
2.1 |
в т.ч. в страны СНГ |
" |
0 |
0 |
0 |
2.2 |
дальнее |
" |
0 |
0 |
0 |
2.3 |
по видам |
" |
0 |
0 |
0 |
3. |
Импорт всего: |
0 |
0 |
0 |
|
3.1 |
в т.ч. страны СНГ |
" |
0 |
0 |
0 |
3.2 |
дальнее зарубежье |
" |
0 |
0 |
0 |
3.3 |
по видам |
" |
0 |
0 |
0 |
4. |
Инвестиции** в |
тыс. |
75100 |
0 |
0 |
4.1 |
за счет заемных средств |
" |
0 |
0 |
0 |
4.1.1 |
в т.ч. средств |
" |
75100 |
0 |
0 |
4.2 |
за счет собст- |
" |
0 |
0 |
0 |
5. |
Доходы, всего |
" |
100907 |
131724 |
131 |
6. |
Расходы, всего |
" |
101745 |
129751 |
126 |
7. |
Доход от основной |
" |
99683 |
119524 |
130 |
8. |
Себестоимость |
" |
70569 |
79526 |
113 |
9. |
Валовый доход |
" |
29114 |
49998 |
172 |
10. |
Расходы периода, |
" |
32176 |
50225 |
156 |
10.1 |
общие и адми- |
" |
32176 |
46143 |
143 |
10.2 |
расходы по |
" |
0 |
4082 |
0 |
10.3 |
расходы в виде |
" |
0 |
0 |
0 |
11. |
Налогооблагаемый доход |
" |
-3062 |
-227 |
7 |
12. |
Корпоративный |
" |
-68 |
7 |
|
13. |
Чистый доход |
" |
-1838 |
-159 |
9 |
14. |
Дивиденды, всего |
" |
0 |
0 |
0 |
14.1 |
в т. ч. на |
тыс. |
0 |
0 |
0 |
15. |
Нормативы от- |
% |
0 |
0 |
0 |
16. |
Рентабельность |
" |
0 |
-0,12 |
0 |
17. |
Расходы на |
тыс. |
3431 |
10550 |
307 |
18. |
Численность |
чел. |
85 |
102 |
120 |
18.1 |
Численность |
" |
17 |
17 |
100 |
19 |
Фонд заработной платы |
тыс. |
32789 |
53547 |
163 |
20 |
Среднемесячная |
тенге |
32146 |
43748 |
136 |
20.1 |
В том числе |
тенге |
90892 |
86353 |
95 |
21 |
Тарифы (цены) |
тенге |
0 |
0 |
0 |
21.1 |
изменение |
% |
0 |
0 |
0 |
22 |
Кредиторская |
тыс. |
17959 |
12068 |
67 |
23 |
Дебиторская |
" |
42728 |
69509 |
163 |
(продолжение таблицы)
N |
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2007 г. в % к 2003 г. |
2007 г. % к 2004 г. |
---|---|---|---|---|---|
прогноз | прогноз | прогноз | |||
А | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. |
201696 |
227826 |
289130 |
287 |
219 |
1.1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
201696 |
227826 |
289130 |
290 |
223 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
0 |
10000 |
25000 |
33 |
0 |
4.1 |
0 |
0 |
0 |
||
4.1.1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.2 |
0 |
10000 |
25000 |
0 |
0 |
5. |
201696 |
227826 |
289130 |
287 |
219 |
6. |
201207 |
217202 |
283391 |
276 |
218 |
7. |
201696 |
227826 |
289130 |
290 |
223 |
8. |
114055 |
130396 |
178464 |
253 |
224 |
9. |
87640 |
97430 |
110666 |
380 |
221 |
10. |
86943 |
82252 |
102468 |
318 |
204 |
10.1 |
78185 |
76811 |
96537 |
300 |
209 |
10.2 |
7585 |
5441 |
5931 |
0 |
145 |
10.3 |
1173 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11. |
698 |
15178 |
8199 |
-268 |
-3619 |
12. |
209 |
4553 |
2460 |
-268 |
-3612 |
13. |
488 |
10625 |
5739 |
-312 |
-3612 |
14. |
0 |
2125 |
1722 |
0 |
0 |
14.1 |
0 |
2125 |
1722 |
0 |
0 |
15. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16. |
0,24 |
4,89 |
2,03 |
0 |
-1657 |
17. |
9980 |
11480 |
15005 |
437 |
142 |
18. |
154 |
155 |
155 |
182 |
152 |
18.1 |
38 |
38 |
38 |
224 |
224 |
19 |
122972 |
136631 |
191916 |
585 |
358 |
20 |
66543 |
73458 |
103181 |
321 |
236 |
20.1 |
57186 |
61316 |
76926 |
85 |
89 |
21 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
21.1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
22 |
13234 |
7616 |
5388 |
30 |
45 |
23 |
61500 |
61500 |
2400 |
6 |
3 |
* - для РГП
** - объем капитальных вложений
3.2. Прогноз доходов и расходов на 2005 год
по АО "НК "КАЗИНФОРМ"
форма 2
тыс. тенге
N п/п |
Наименование показателей | 2003 г. отчет |
2004 г. оценка |
2005 г. (прогноз) | |
---|---|---|---|---|---|
1 квартал |
1 полугодие |
||||
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 |
Доход от основ- |
99683 |
129524 |
50424 |
100848 |
2 |
Себестоимость |
70569 |
79526 |
28514 |
57028 |
3 |
Валовой доход |
29114 |
49998 |
21910 |
43820 |
4 |
Расходы перио- |
32176 |
50225 |
21627 |
43798 |
4.1. |
общие и адми- |
32176 |
46143 |
19546 |
39092 |
4.2. |
расходы по |
0 |
4082 |
1896 |
3793 |
4.3. |
расходы в виде |
0 |
0 |
184 |
914 |
5 |
Доход (убыток) |
-3062 |
-227 |
174 |
349 |
6 |
Доход (убыток) |
1224 |
2200 |
0 |
0 |
7 |
Доход (убыток) |
-1838 |
1973 |
174 |
349 |
8 |
Корпоративный |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Доход (убыток) |
-1838 |
1973 |
122 |
244 |
10 |
Доходы (убытки) |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
Чистый доход |
-1838 |
1973 |
122 |
244 |
(продолжение таблицы)
N п/п |
2005 г. (прогноз) | 2004 г. в % к 2003 г. |
2005 г. в % к 2004 г. |
|
---|---|---|---|---|
9 месяцев | год | |||
А | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 |
151272 |
201496 |
130 |
156 |
2 |
85541 |
114055 |
113 |
143 |
3 |
65730 |
87640 |
172 |
175 |
4 |
65500 |
86943 |
156 |
173 |
4.1. |
58638 |
78185 |
143 |
169 |
4.2. |
5689 |
7585 |
0 |
186 |
4.3. |
1173 |
1173 |
0 |
0 |
5 |
523 |
698 |
7 |
-307 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
523 |
698 |
-107 |
35 |
8 |
0 |
209 |
0 |
0 |
9 |
366 |
488 |
-107 |
25 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
366 |
488 |
-107 |
25 |
3.3. Прогноз движения денег в 2005 году
по АО "НК "КАЗИНФОРМ"
форма 3
тыс. тенге
N |
Наименование показателей | 2003 г. |
2004 г. оценка |
2005 г. (прогноз) |
---|---|---|---|---|
1 квартал | ||||
А |
Б |
1 | 2 | 3 |
I. |
Движение денег |
0 |
0 |
0 |
I.1 |
Поступление |
273832 | 141375 | 57988 |
1.1 |
доход от реали- |
98679 |
128171 |
42613 |
1.2 |
авансы |
0 |
0 |
0 |
1.3 |
вознаграждения |
252 |
0 |
0 |
1.4 |
дивиденды |
0 |
0 |
0 |
1.5 |
роялти |
0 |
0 |
0 |
1.6 |
прочие |
174901 |
13204 |
15375 |
I.2. |
Выбытие денег: |
273139 |
159398 |
56025 |
2.1 |
по счетам |
64944 |
57707 |
12224 |
2.2 |
авансы |
0 |
34104 |
0 |
2.3 |
по заработной |
38494 |
44278 |
30743 |
2.4 |
в фонды социа- |
13399» |
8113 |
5023 |
2.5 |
по налогам |
6422 |
3157 |
4573 |
2.6 |
выплата вознаг- |
0 |
0 |
184 |
2.7 |
прочие выплаты |
149880 |
12039 |
3169 |
I.3. |
Увеличение (+)/ |
693 |
-18023 |
1962 |
II. |
Движение денег |
0 |
0 |
0 |
II.1. |
Поступление |
0 | 0 | 0 |
1.1 |
доход от выбы- |
0 |
0 |
0 |
1.2 |
доход от выбы- |
0 |
0 |
0 |
1.3 |
доход от выбы- |
0 |
0 |
0 |
1.4 |
доход от выбы- |
0 |
0 |
0 |
1.5 |
доход от полу- |
0 |
0 |
0 |
1.6 |
прочие поступ- |
0 |
0 |
0 |
II.2. |
выбытие денег: |
0 | 23516 | 625 |
2.1 |
приобретение нематериальных активов |
0 |
0 |
0 |
2.2 |
приобретение |
0 |
23516 |
625 |
2.3 |
приобретение |
0 |
0 |
0 |
2.4 |
приобретение |
0 |
0 |
0 |
2.5 |
предоставление |
0 |
0 |
0 |
2.6 |
прочие выплаты |
0 |
0 |
0 0 |
II.3. |
Увеличение (+)/ |
0 | -23516 | -625 |
III. |
Движение денежных средств от |
0 |
0 |
|
III.1. |
Поступление денег: |
0 | 41674 | 20 000 |
1.1 |
от выпуска |
0 |
41674 |
0 |
1.2 |
получение |
0 |
0 |
20000 |
1.3 |
прочие |
0 |
0 |
0 |
III.2. |
Выбытие денег |
0 | 0 | 5000 |
2.1 |
погашение |
0 |
0 |
5000 |
2.2 |
приобретение |
0 |
0 |
0 |
2.3 |
выплата |
0 |
0 |
0 |
2.4 |
прочие выплаты |
0 |
0 |
0 |
III.3. |
Увеличение (+)/ |
0 | 41674 | 15000 |
ИТОГО: |
693 | 135 | 16337 | |
Деньги на |
201 |
894 |
1023 |
|
Деньги на конец периода |
894 |
1023 |
17360 |
(продолжение таблицы)
N |
2005 г. (прогноз) | 2004 г. в % к 2003 г. |
2005 г. в % к 2004г. |
||
---|---|---|---|---|---|
1 полугодие |
9 месяцев |
год | |||
А |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
I.1 |
115975 | 173963 | 231950 | 52 | 164 |
1.1 |
85225 |
127838 |
170450 |
130 |
133 |
1.2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.6 |
30750 |
46125 |
61500 |
8 |
466 |
I.2. |
112051 | 168076 | 224101 | 58 | 141 |
2.1 |
24447 |
36671 |
48895 |
89 |
85 |
2.2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3 |
61486 |
92229 |
122972 |
115 |
278 |
2.4 |
10046 |
15069 |
20093 |
61 |
248 |
2.5 |
9147 |
13720 |
18294 |
49 |
579 |
2.6 |
914 |
1173 |
1173 |
0 |
0 |
2.7 |
6337 |
9506 |
12675 |
8 |
105 |
I.3. |
3924 | 5886 | 7849» | -2601 | -44 |
II. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
II.1. |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1.1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
II.2. |
1250 | 1875 | 2500 | 0 | 11 |
2.1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2 |
1250 |
1875 |
2500 |
0 |
11 |
2.3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
II.3. |
-1250 | -1875 | -2500 | 0 | 11 |
III. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
III.1. |
20000 | 20000 | 20000 | 0 | 48 |
1.1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2 |
20000 |
20000 |
20000 |
0 |
0 |
1.3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
III.2. |
10000 | 15000 | 20000 | 0 | 0 |
2.1 |
10000 |
15000 |
20000 |
0 |
0 |
2.2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
III.3. |
10000 | 5000 | 0 | 0 | 0 |
12674 | 9011 | 5344 | 19 | 3962 | |
1023 | 1023 | 1023 | 445 | 114 | |
13697 | 10034 | 6372 | 114 | 623 |
3.4. Прогноз расходов периода на 2005 год
по АО "НК "КАЗИНФОРМ"
форма 4
тыс.тенге
N п/п |
Наименование показателей |
2003 г. отчет |
2004 г. оценка |
2005 г. (прогноз) | |
---|---|---|---|---|---|
1 квартал |
1 полугодие |
||||
A | Б | 1 | 2 | 3 | 4 |
Всего |
32176 | 49736 | 22722 | 46243 | |
1 |
Общие и адми- |
32176 |
44735 |
21221 |
40196 |
1.1 |
Материалы |
1200« |
1915 |
564 |
1128 |
1.2 |
Оплата труда работников |
14204 |
19890 |
5556 |
13128 |
1.3 |
Отчисления от |
2825 |
2338 |
880 |
2383 |
1.4 |
Амортизация |
696 |
3900« |
672 |
1344 |
1.5 |
Обслуживание |
510 |
414 |
117 |
225 |
1.6 |
Коммунальные расходы |
120 |
130 |
13 |
26 |
1.7 |
Командировоч- |
1100 |
2723 |
758 |
1719 |
1.7.1 |
в пределах |
1100 |
2723 |
758 |
1719 |
1.7.2 |
сверх нормы |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.8 |
Представитель- |
320 |
1775 |
178 |
466 |
1.9 |
Расходы на по- |
0 |
101 |
0 |
0 |
1.10 |
Расходы на со- |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.11 |
Расходы по |
2100 |
721 |
4506 |
9072 |
1.12 |
Канцтовары, |
650 |
550 |
131 |
261 |
1.13 |
Услуги связи |
1100 |
4082 |
676 |
1352 |
1.14 |
Расходы на |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.15 |
Консультац. |
4132 |
1920 |
5184 |
5369 |
1.16 |
Банковские услуги |
360 |
826 |
210 |
419 |
1.17 |
Расходы на страхование |
0 |
39 |
46 |
46 |
1.18 |
Судебные издержки |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.19 |
Штрафы, пени и неустойки за |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.20 |
Штрафы и пени |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.21 |
Убытки от хи- |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.22 |
Расходы по аренде |
1500 |
2915 |
1425 |
2850 |
1.23 |
Расходы на |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.24 |
Расходы по |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.25 |
На проведение |
950 |
498 |
292 |
380 |
1.26 |
Благотворите- |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.27 |
Прочие расходы |
409 |
13 |
27 |
|
2 | Расходы по |
0 | 5001 | 1317 | 5133 |
2.1 |
Материалы |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2 |
Оплата труда |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3 |
Отчисления от |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.4 |
Амортизация |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.5 |
Ремонт и |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.6 |
Коммунальные |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.7 |
Командировоч- |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.7.1 |
в пределах установленных норм |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.7.2 |
сверх норм |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.8 |
Расколы по |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.9 |
Расходы на |
0 |
5001 |
1317 |
5133 |
2.10 |
Расходы по |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.11 |
Расходы на |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.12 |
Прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 | Расходы в виде возна- |
0 | 0 | 184 | 914 |
3.1 |
Расходы по |
0 |
0 |
184 |
914 |
3.2 |
Расходы по |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3 |
Расходы по |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.4 |
Прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
(продолжение таблицы)
N |
2005 г. (прогноз) |
2004 г. в % к 2003 г. |
2005 г. в % к 2004 г. |
|
---|---|---|---|---|
9 месяцев |
год | |||
A |
5 | 6 | 7 | 8 |
66445 |
86943 |
155 |
175 |
|
1 |
58912 | 78185 | 139 | 175 |
1.1 |
1693 |
2257 |
160 |
118 |
1.2 |
20701 |
28273 |
140 |
142 |
1.3 |
3886 |
5389 |
83 |
231 |
1.4 |
2017 |
2689 |
560 |
69 |
1.5 |
342 |
449 |
81 |
109 |
1.6 |
40 |
53 |
108 |
41 |
1.7 |
2665 |
3889 |
248 |
143 |
1.7.1 |
2665 |
3889 |
248 |
143 |
1.7.2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.8 |
566 |
786 |
555 |
44 |
1.9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.11 |
13578 |
18084 |
34 |
2508 |
1.12 |
392 |
522 |
85 |
95 |
1.13 |
2028 |
2704 |
371 |
66 |
1.14 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.15 |
5619 |
5803 |
46 |
302 |
1.16 |
629 |
838 |
229 |
101 |
1.17 |
46 |
46 |
0 |
117 |
1.18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.19 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.21 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.22 |
4275 |
5700 |
194 |
196 |
1.23 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.24 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.25 |
398 |
649 |
52 |
130 |
1.26 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.27 |
40 |
54 |
0 |
0 |
2 |
6359 | 7585 | 0 | 152 |
2.1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.7.1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.7.2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.9 |
6359 |
7585 |
0 |
152 |
2.10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.12 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
1173 | 1173 | 0 | 0 |
3.1 |
1173 |
1173 |
0 |
0 |
3.2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Перечень инвестиционных проектов
АО "НК "КАЗИНФОРМ", планируемых к реализации
в 2005-2007 годах
форма 5
тыс. тенге
N |
Наименование проекта |
Период реализации |
Общая стоимость тыс.тенге |
Источники финанси- рования |
---|---|---|---|---|
1 |
Материально- |
2006-2007 |
35000 |
заемные |
собственные |
||||
ВСЕГО: |
35000 |
(продолжение таблицы)
N п/п |
финансирование по годам: | ||||
---|---|---|---|---|---|
освоено на |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
остаток на |
|
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10000 |
25000 |
0 |
||
0 | 0 | 10000 | 25000 | 0 |
6. Прогнозный баланс на 2005-2007 годы
по АО "НК "КАЗИНФОРМ"
форма 6
тыс.тенге
(на конец период»)
N |
Показатели | 2003 отчет |
2004 оценка |
2005 прог- ноз |
2006 прог- ноз |
2007 прог- ноз |
---|---|---|---|---|---|---|
АКТИВЫ, всего |
88692 |
126448 |
128102 |
143109 |
136279 |
|
1 |
Долгосрочные |
42151 |
55105 |
57976 |
68374 |
105000 |
1.1. |
Нематериальные |
796 |
796 |
796 |
796 |
796 |
1.2. |
Амортизации |
66 |
199 |
101 |
101 |
101 |
1.3. |
Балансовая (остаточная) |
730 |
597 |
496 |
394 |
293 |
1.4. |
Основные средства |
44786 |
64859 |
67359 |
79359 |
119611 |
1.5. |
Износ основных |
3365 |
10351 |
9879 |
11379 |
14904 |
1.6. |
Балансовая (остаточная) |
41421 |
54508 |
57480 |
67980 |
104707 |
1.7. |
Инвестиции |
0 |
0 |
0 |
||
1.8. |
Долгосрочная |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Текущие |
46541 |
71343 |
70126 |
74735 |
31279 |
2.1. |
Товарно- |
2921 |
811 |
2254 |
5741 |
6943 |
2.2. |
Краткосрочная |
42729 |
69509 |
61500 |
61500 |
2400 |
2.3. |
Краткосрочные |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.4. |
Деньги |
891 |
1023 |
6372 |
7494 |
21936 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И |
88692 |
126448 |
128102 |
143109 |
136279 |
|
3 |
Собственный |
70733 |
114380 |
114868 |
135493 |
130891 |
3.1. |
Уставный |
4276 |
4276 |
45950 |
45950 |
45950 |
3.2. |
Неоплаченный |
|||||
3.3. |
Изъятый |
|||||
3.4. |
Дополнительный |
75100 |
116774 |
75100 |
75100 |
75100 |
3.5. |
Дополнительный |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.6. |
Резервный |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.7. |
Нераспределен- |
-8643 |
-6670 |
-6182 |
14443 |
9841 |
4 |
Долгосрочные |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.1. |
Долгосрочные |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
займы банков |
||||||
займы от |
||||||
прочие |
0 |
0 |
0 |
|||
4.2. |
Отсроченный |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Текущие |
17959 |
12068 |
13234 |
7616 |
5388 |
5.1. |
Краткосрочные |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.2. |
Текущая часть |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.3. |
Краткосрочная |
14395 |
7233 |
6166 |
2500 |
1690 |
5.4. |
Расчеты с |
1192 |
1895 |
1290 |
1725 |
1850 |
5.5. |
Кредиторская |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5.6. |
Прочая |
2372 |
2940 |
5778 |
3391 |
1848 |