О проекте Закона Республики Казахстан "О статусе столицы Республики Казахстан"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 мая 2006 года N 368

      Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О статусе столицы Республики Казахстан".

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

 

Проект          

  Закон Республики Казахстан
"О статусе столицы Республики Казахстан"

      Настоящий Закон определяет политические, экономические и организационные основы функционирования столицы Республики Казахстан.

  Глава 1. Общие положения

       Статья 1. Столица Республики Казахстан

      1. Город Астана является столицей Республики Казахстан.
      2. Город Астана как столица Республики Казахстан является:
      1) политическим и административным центром государства;
      2) местом нахождения Президента Республики Казахстан, Парламента, Правительства, Конституционного Совета, Верховного  Суда, Генеральной прокуратуры и иных центральных государственных органов Республики Казахстан.
      Отдельные центральные государственные органы в соответствии с законодательством Республики Казахстан могут находиться вне столицы Республики Казахстан;
      3) местом нахождения оригинала текста Конституции Республики Казахстан, эталонов Государственного флага и Государственного герба Республики Казахстан, которые хранятся в Резиденции Президента Республики Казахстан "Акорда".

       Статья 2. Законодательство о статусе столицы
                  Республики Казахстан

      1. Законодательство о статусе столицы Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
      2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

       Статья 3. Символы столицы Республики Казахстан

      Столица Республики Казахстан имеет свои символы: герб, флаг и гимн. Описание и порядок использования символов определяются маслихатом столицы.

       Статья 4. Почетные звания и поощрения города

      1. За особые заслуги в развитии экономики, социальной сферы, науки и культуры города Астаны маслихатом по представлению акима столицы может присваиваться звание "Почетный гражданин столицы Республики Казахстан".
      2. Акимат и маслихат столицы вправе устанавливать и применять иные виды поощрений.

  Глава 2. Особенности местного государственного
управления в столице

       Статья 5. Задачи органов местного государственного
                  управления по обеспечению осуществления
               городом функций столицы Республики Казахстан

      Задачами органов местного государственного управления столицы являются:
      1) создание условий для выполнения столицей роли административно-политического, духовного, культурного, исторического, экономического, научного и образовательного центра государства;
      2) повышение конкурентных возможностей столицы Республики Казахстан среди других столиц и крупнейших городов мира, создание города высоких технологий с устойчивым, динамичным и гармоничным развитием;
      3) столицы как центра международных отношений с использованием преимуществ геополитического положения;
      4) создание надлежащих условий для осуществления деятельности Президента Республики Казахстан, Парламента, Правительства, Верховного суда, иных центральных государственных органов, а также дипломатических представительств иностранных государств;
      5) создание необходимых условий для организации и проведения общегосударственных и международных мероприятий;
      6) осуществление столицей Республики Казахстан иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

       Статья 6. Компетенция местного представительного
                  органа столицы Республики Казахстан

      Наряду с полномочиями, установленными законодательством Республики Казахстан, маслихат столицы в пределах своей компетенции:
      1) в соответствии с законодательством осуществляет международные связи с представительными органами регионов других государств;
      2) утверждает размеры и порядок осуществления дополнительных социальных выплат населению;
      3) при утверждении правил застройки города определяет дополнительные условия освоения земельных участков на территории столицы;
      4) в целях формирования позитивного имиджа столицы определяет условия предоставления юридическими и физическими лицами торговых, развлекательных, гостиничных, медицинских и иных сервисных услуг на территории столицы в пределах, установленных законами Республики Казахстан;
      5) утверждает правила размещения средств наружного оформления и рекламы в столице;
      6) в случае необходимости привлекает консультантов и экспертов с целью принятия решений по наиболее важным вопросам функционирования столицы.

       Статья 7. Компетенция местного исполнительного
                  органа столицы Республики Казахстан

      Наряду с полномочиями, установленными законодательством Республики Казахстан, акимат столицы в пределах своей компетенции:
      1) утверждает перечень коммунального имущества, не закрепленного за коммунальными юридическими лицами, осуществляет владение, пользование и распоряжение государственными пакетами акций акционерных обществ, зарегистрированных на территории столицы Республики Казахстан, за исключением государственных пакетов акций акционерных обществ, отнесенных к республиканской собственности;
      2) осуществляет владение, пользование и распоряжение коммунальной собственностью города Астаны;
      3) обеспечивает реализацию и мониторинг программ развития столицы;
      4) создает необходимые условия для проведения общегосударственных и международных мероприятий в столице Республики Казахстан в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      5) разрабатывает меры по обеспечению экологической безопасности и восстановлению нарушенных естественных экологических систем столицы Республики Казахстан;
      6) согласовывает проекты нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, применяемых в столице;
      7) разрабатывает и вносит на утверждение маслихата столицы размеры и порядок осуществления дополнительных социальных выплат населению;
      8) согласовывает проведение на территории столицы мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические, социальные и иные последствия, затрагивающие интересы жителей столицы;
      9) обеспечивает соблюдение единого архитектурного облика столицы;
      10) в порядке, установленном законодательством и настоящим Законом, принимает решения об изъятии (выкупе) земель для государственных нужд и земельных участков, не используемых по назначению;
      11) по запросу налогового органа в месячный срок выдает документы, подтверждающие факт использования в процессе строительства ввезенных на территорию специальной экономической зоны "Астана - новый город" товаров и оборудования;
      12) ведет учет хозяйствующих субъектов, участвующих в процессе строительства территории специальной экономической зоны "Астана - новый город";
      13) заключает договоры с юридическими лицами по осуществлению деятельности на территории специальной экономической зоны "Астана - новый город";
      14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Статья 8. Аким столицы

      Наряду с полномочиями, установленными законодательством Республики Казахстан, аким столицы в пределах своей компетенции:
      1) представляет столицу Республики Казахстан в отношениях с Президентом Республики Казахстан, Парламентом, Правительством, иными центральными государственными органами, представителями иностранных государств и международными организациями;
      2) согласовывает проекты законов Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, государственных и иных программ, затрагивающих интересы столицы;
      3) вносит на рассмотрение Правительства Республики Казахстан проекты нормативных правовых актов и другие предложения по вопросам функционирования и развития столицы;
      4) принимает участие в решении вопросов проведения в столице мероприятий общегосударственного и международного характера;
      5) вносит в соответствующие государственные органы предложения о передаче в коммунальную собственность города объектов, находящихся в республиканской собственности, расположенных на территории столицы, имеющих важное значение для обеспечения выполнения городом функций столицы Республики Казахстан.

  Глава 3. Особенности правового регулирования
земельных отношений в столице

       Статья 9. Особенности изъятия земельных участков
                  для государственных нужд

      1. Изъятие земельных участков для государственных нужд у собственников или негосударственных землепользователей, право землепользования которыми выкуплено, осуществляется в порядке выкупа с обязательным их уведомлением в срок не позднее чем за три месяца до предстоящего выкупа земельных участков.
      Выкуп земельных участков до истечения трех месяцев со дня получения собственниками или землепользователями такого уведомления допускается только с согласия собственника или землепользователя.
      2. Если собственник или землепользователь не согласен с решением о выкупе у него земельного участка для государственных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о цене за выкупаемый земельный участок или других условиях выкупа, уполномоченный орган столицы вправе предъявить в суд иск о выкупе земельного участка по истечении трех месяцев.
      3. При определении цены за выкупаемый земельный участок в нее включаются рыночная стоимость земельного участка или прав на него и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику или землепользователю в связи с утратой земельного участка, включая убытки, которые они несут в связи с досрочным прекращением обязательств перед третьими лицами.
      4. Изъятие для государственных нужд земельного участка, предоставленного во временное землепользование, осуществляется без выкупа, если право землепользования не выкуплено у государства. Землепользователям возмещаются убытки в полном объеме, а также по их желанию может быть предоставлен другой равнозначный земельный участок.

       Статья 10. Особенности изъятия земельных участков,
                 не используемых по назначению

      1. Земельный участок, не используемый по назначению в течение трех месяцев, может быть изъят у собственника или землепользователя.
      2. Иск об изъятии земельного участка может быть предъявлен уполномоченным органом столицы только после письменного предупреждения собственника или землепользователя о необходимости использовать земельный участок по назначению, сделанного не менее чем за три месяца до предъявления иска, и при условии, что за это время собственник земельного участка либо землепользователь не принял необходимых мер по использованию земельного участка по назначению.

       Статья 11. Порядок введения в действие настоящего Закона

      1. Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования.
      2. Подпункты 11), 12) и 13) статьи 7 настоящего Закона применяются в период действия специальных экономических зон в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      3. Признать утратившим силу  Закон  Республики Казахстан от 20 мая 1998 года "О статусе столицы Республики Казахстан" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1998 г., N 7-8, ст. 79; 2001 г., N 15-16, ст. 228, 229; 2002 г., N 6, ст. 75; 2003 г. N 24, ст. 178; 2004 г., N 23, ст. 142).

      Президент
      Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.