О проекте Закона Республики Казахстан "О безопасности химической продукции"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2006 года N 602

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О безопасности химической продукции".
 
      Премьер-Министр
      Республики Казахстан
 
Проект
 
Закон Республики Казахстан
О безопасности химической продукции
 
      Настоящий Закон устанавливает правовые основы обеспечения безопасности химической продукции для защиты жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды и интересов потребителей на территории Республики Казахстан.
 
Глава 1. Основные положения
 
      Статья 1. Основные понятия, используемые
      в настоящем Законе
 
      Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
      1) готовая продукция - продукция, прошедшая все технологические стадии производства и годная к использованию для удовлетворения потребностей человека или для производства в том виде, в котором она выпущена предприятием-изготовителем;
      2) заявитель (производитель, поставщик, импортер) - физическое или юридическое лицо, осуществляющее в установленном порядке регистрацию химической продукции и подтверждение соответствия;
      3) классификация химической продукции - идентификация всех свойств опасной или потенциально опасной химической продукции при производстве, использовании и переработке в соответствии с требованиями технических регламентов в области безопасности химической продукции;
      4) опасная химическая продукция - химическая продукция, в состав которой входит хотя бы одно химическое вещество, отнесенное к одной из категорий, перечисленных в пункте 4 статьи 5 настоящего Закона;
      5) оценка риска - комплекс мер, направленных на выявление возможного воздействия химической продукции на здоровье и жизнь человека, окружающей среды, включающий определение степени опасности, дозы (концентрации);
      6) паспорт безопасности - документ, содержащий сведения о характеристиках химической продукции и мерах по обеспечению безопасного обращения с ней;
      7) предупредительная маркировка - информация об опасных свойствах химической продукции и мерах безопасности на стадиях обращения с ней, наносимых на продукцию и/или упаковку в соответствии с требованиями технических регламентов в области безопасности химической продукции;
      8) тара - элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения химической продукции, выполненное в виде открытого или замкнутого полого корпуса;
      9) техническая документация - документы, содержащие информацию, необходимую для оценки рисков, имеющие все доступные соответствующие данные, в том числе с полным описанием методов и результатов исследований, или библиографической ссылкой на них;
      10) упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту химической продукции и окружающей среды от повреждений и потерь, а также облегчающих транспортировку, хранение и реализацию химической продукции;
      11) уполномоченный орган, обеспечивающий безопасность химической продукции - государственный орган, осуществляющий в соответствии с отраслевой направленностью в пределах предоставленных полномочий руководство и координацию деятельности иных государственных органов, обеспечивающих безопасность химической продукции;
      12) химическое вещество - элемент или соединение, существующее в природе или полученное в результате технологических операций;
      13) химическая продукция - продукция, полученная в результате выделения из природных ресурсов и/или преобразования сырья с использованием химических реакций (синтеза, полимеризации, деструкции), отдельные виды которой оказывают или могут оказывать вредное воздействие на жизнь и здоровье человека, окружающую среду.
 
      Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в
                области безопасности химической продукции
 
      1. Законодательство Республики Казахстан в области безопасности химической продукции основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона, Закона Республики Казахстан "О техническом регулировании" и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
      2. Если международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, установлены иные требования, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются требования международного договора.
 
      Статья 3. Сфера применения настоящего Закона
 
      1. Настоящий Закон устанавливает минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность химической продукции и процессов ее жизненного цикла для защиты жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды.
      2. Требования настоящего Закона не распространяются на:
      1) полезные ископаемые в состоянии залегания;
      2) готовые лекарственные препараты;
      3) радиоактивные вещества, материалы и отходы;
      4) пищевую продукцию;
      5) изделия, которые в процессе использования не изменяют свой химический состав и агрегатное состояние и не выделяют опасные химические вещества в концентрациях, способных оказать вредное воздействие на жизнь и здоровье человека, окружающую среду.
 
      Статья 4. Объекты технического регулирования в области
                безопасности химической продукции
 
      Объектами технического регулирования являются химическая продукция и процессы ее жизненного цикла.
 
      Статья 5. Классификация химической продукции
 
      1. Классификация химической продукции проводится в целях принятия соответствующих мер по обеспечению защиты жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды.
      2. Классификация химической продукции осуществляется по видам опасности и категориям химических веществ.
      3. Химическая продукция в процессе производства и применения может представлять следующие виды опасности:
      1) пожароопасность;
      2) взрывоопасность;
      3) коррозионная активность;
      4) токсичность.
      4. Категории химических веществ, обладающих физическими факторами, которые могут оказывать негативное воздействие на жизнь и здоровье человека, окружающую среду, подразделяются на:
      по своим физико-химическим свойствам на:
      1) взрывчатые вещества;
      2) легковоспламеняющиеся газы;
      3) легковоспламеняющиеся жидкости;
      4) легковоспламеняющиеся твердые вещества;
      5) окисляющиеся вещества и органические пироксиды;
      6) токсичные вещества;
      7) коррозионные вещества;
      по своим токсикологическим свойствам на:
      1) очень ядовитые вещества;
      2) ядовитые вещества;
      3) вредные вещества;
      4) редкие вещества;
      5) вещества, вызывающие раздражение слизистой оболочки глаз и/или кожи;
      6) вещества, обладающие сенсибилизирующим действием;
      по своему специфическому воздействию на здоровье человека на:
      1) канцерогены;
      2) мутагены;
      3) вещества, оказывающие токсические воздействия на репродуктивную функцию;
      по своему воздействию на окружающую среду на:
      1) вещества, опасные для водной окружающей среды;
      2) вещества, опасные для воздушной окружающей среды и почвы.
      5. Информация о категориях химической продукции, видах опасности и мерах по обеспечению безопасного обращения с химической продукцией устанавливается техническими регламентами в области безопасности химической продукции.
      6. Критерии и методы испытания химической продукции, ее физико-химические и токсикологические свойства, специфическое воздействие на здоровье и жизнь человека, окружающую среду определяются в соответствии с техническими регламентами в области безопасности химической продукции.
      7. Классификация химической продукции по категориям химических веществ указывается заявителем (производителем, поставщиком, импортером) при оформлении соответствующих документов для размещения ее на рынке.
 
Глава 2. Государственное регулирование в области
безопасности химической продукции
 
      Статья 6. Государственная система органов,
                обеспечивающих безопасность химической
                продукции
 
      1. Единую государственную систему органов, обеспечивающих безопасность химической продукции, составляют:
      1) Правительство Республики Казахстан;
      2) уполномоченный орган в области индустрии и торговли;
      3) уполномоченный орган в области внутренних дел;
      4) уполномоченный орган в области здравоохранения;
      5) уполномоченный орган в области чрезвычайных ситуаций;
      6) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды;
      7) уполномоченный орган в области сельского хозяйства;
      8) уполномоченный орган в области энергетики и минеральных ресурсов.
      2. Государственные органы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, осуществляют государственное регулирование в области безопасности химической продукции в соответствии с отраслевой направленностью.
 
      Статья 7. Компетенция Правительства Республики
                Казахстан в области безопасности химической
                продукции
 
      К компетенции Правительства Республики Казахстан в области безопасности химической продукции относятся:
      1) разработка основных направлений государственной политики в области безопасности химической продукции;
      2) утверждение технических регламентов в области безопасности химической продукции;
      3) создание и упразднение консультативно-совещательных органов по вопросам обеспечения безопасности химической продукции;
      4) утверждение порядка регистрации химической продукции на территории Республики Казахстан;
      5) осуществление межотраслевой координации деятельности государственных органов, обеспечивающих безопасность химической продукции;
      6) утверждение Реестра химической продукции.
 
      Статья 8. Компетенция уполномоченного органа,
                обеспечивающего безопасность химической
                продукции
 
      Уполномоченный орган, обеспечивающий безопасность химической продукции, осуществляет:
      1) реализацию государственной политики в области безопасности химической продукции;
      2) представление Республики Казахстан в международных и региональных организациях по подтверждению соответствия и обеспечению безопасности химической продукции;
      3) в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением требований, установленных настоящим Законом и техническими регламентами в области безопасности химической продукции;
      4) разработку технических регламентов в области безопасности химической продукции;
      5) создание экспертных советов для разработки технических регламентов в области безопасности химической продукции и подготовки предложений в области технического регулирования химической продукции;
      6) проведение мониторинга потребительских рынков с целью выявления химической продукции, не соответствующей требованиям настоящего Закона и технических регламентов в области безопасности химической продукции, и выработка мер по недопущению ее реализации;
      7) согласование технической документации в области безопасности химической продукции;
      8) регистрацию химической продукции на территории Республики Казахстан и ведение ее Реестра;
      9) разработку и реализацию отраслевых программ в области безопасности химической продукции;
      10) проверку оценки риска химической продукции для здоровья и жизни человека, окружающей среды на основе представленной заявителем (производителем, поставщиком, импортером) информации;
      11) принятие решения об изъятии из обращения химической продукции, если иными мерами невозможно предотвратить причинение вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде.
 
      Статья 9. Компетенция иных государственных органов,
                обеспечивающих безопасность химической
                продукции
 
      Государственные органы, обеспечивающие безопасность химической продукции, в пределах своей компетенции осуществляют:
      1) обеспечение реализации государственной политики в области безопасности химической продукции;
      2) государственный контроль за соблюдением требований, установленных настоящим Законом и техническими регламентами в области безопасности химической продукции;
      3) разработку технических регламентов в области безопасности химической продукции;
      4) создание экспертных советов для разработки технических регламентов в области безопасности химической продукции и подготовки предложений в области технического регулирования химической продукции;
      5) проведение мониторинга потребительских рынков с целью выявления химической продукции, не соответствующей требованиям настоящего Закона и технических регламентов в области безопасности химической продукции, и выработка мер по недопущению ее реализации;
      6) согласование технической документации в области безопасности химической продукции;
      7) проверку оценки риска химической продукции для здоровья и жизни человека, окружающей среды на основе представленной заявителем (производителем, поставщиком, импортером) информации;
      8) принятие решения об изъятии из обращения химической продукции, если иными мерами невозможно предотвратить причинение вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде.
 
      Статья 10. Государственный контроль в области
                 безопасности химической продукции
 
      1. Государственный контроль в области безопасности химической продукции осуществляется государственными органами, обеспечивающими безопасность химической продукции, в порядке и в пределах их компетенции, установленных законами Республики Казахстан.
      2. Государственный контроль в области безопасности химической продукции осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.
      3. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в год.
      4. Внеплановая проверка проводится в случае получения государственным органом, обеспечивающим безопасность химической продукции, информации о:
      несоответствии химической продукции требованиям безопасности, установленным настоящим Законом и техническими регламентами в области безопасности химической продукции;
      фактах причинения химической продукцией вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде.
      5. Проверка безопасности химической продукции проводится в два этапа:
      1) документальная проверка;
      2) проверка оценки рисков.
      6. Документальная проверка безопасности химической продукции осуществляется путем:
      проверки достоверности и соответствия информации для потребителя на упаковке, таре и в сопроводительной документации требованиям настоящего Закона, технических регламентов в области безопасности химической продукции;
      проверки соответствия информации, содержащейся в паспорте безопасности, свидетельстве о регистрации и документе в сфере подтверждения соответствия, информации на упаковке и таре.
      7. При проверке оценки рисков государственный орган, обеспечивающий безопасность химической продукции, направляет отобранные образцы химической продукции в аккредитованную уполномоченным органом в области технического регулирования испытательную лабораторию (центр) для проведения испытаний (исследований).
      8. Должностные лица государственных органов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при проведении мероприятий по государственному контролю и надзору и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
      О мерах, принятых в отношении должностных лиц государственных органов, осуществляющих мероприятия по государственному контролю и надзору, виновных в нарушениях законодательства Республики Казахстан, государственные органы в течение месяца обязаны сообщить физическому и (или) юридическому лицу, права и законные интересы, которых нарушены.
      9. Заявитель (производитель, поставщик, импортер) обязан направлять информацию о выявленных несоответствиях химической продукции требованиям настоящего Закона и технических регламентов в области безопасности химической продукции в государственные органы, обеспечивающие безопасность химической продукции.
 
Глава 3. Права и обязанности заявителей в области безопасности химической продукции
 
      Статья 11. Права заявителей в области безопасности
                 химической продукции
 
      Заявитель (производитель, поставщик, импортер) имеет право:
      1) участвовать в разработке нормативных правовых актов, технических регламентов в области безопасности химической продукции в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      2) разрабатывать программы производственного контроля за безопасностью химической продукции;
      3) внедрять системы менеджмента качества и безопасности химической продукции:
      4) разрабатывать и утверждать стандарты организации, соответствующие обязательным требованиям законодательства Республики Казахстан в области безопасности химической продукции;
      5) получать достоверную информацию о химических веществах, которые могут оказывать негативное воздействие на жизнь и здоровье человека, окружающей среды;
      6) обращаться в государственные органы, обеспечивающие безопасность химической продукции, по проведению обследования по оценке рисков химической продукции.
 
      Статья 12. Обязанности заявителей в области
                 безопасности химической продукции
 
      Заявитель (производитель, поставщик, импортер), ответственный за обращение химической продукции на рынке, обязан:
      1) обеспечивать соблюдение требований законодательства Республики Казахстан в области безопасности химической продукции;
      2) обеспечивать производственный контроль за безопасностью химической продукции на стадиях ее жизненного цикла;
      3) информировать государственные органы, обеспечивающие безопасность химической продукции, о нарушениях, приведших к приобретению опасной химической продукции;
      4) прекратить процессы производства химической продукции в случае, если допущены нарушения на одной из стадий жизненного цикла;
      5) представлять достоверную информацию о безопасности химической продукции:
      потребителям по их требованию;
      государственным органам, обеспечивающим безопасность химической продукции, по их требованию;
      6) представлять государственному органу, обеспечивающему безопасность химической продукции, информацию, необходимую для проведения государственного контроля: паспорт безопасности, свидетельство о регистрации, сертификат соответствия или декларацию, другие документы и сведения технического характера (при внеплановой проверке);
      7) осуществлять оценку риска химической продукции (определение вредных воздействий химических веществ, способных нанести вред жизни и здоровью человека и окружающей среде, сферы распространения их вредного воздействия).
 
Глава 4. Основные требования к безопасности
химической продукции
 
      Статья 13. Регистрация химической продукции
 
      1. Заявитель (производитель, поставщик, импортер) обязан зарегистрировать химическую продукцию.
      2. Регистрация химической продукции осуществляется уполномоченным органом, обеспечивающим безопасность химической продукции, в порядке, утверждаемом Правительством Республики Казахстан.
      Химическая продукция, не зарегистрированная в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, к обращению на рынок не допускается.
 
      Статья 14. Оценка риска химической продукции
 
      1. Применение мер по обеспечению безопасности химической продукции должно основываться на анализе риска.
      2. Проведение заявителем (производителем, поставщиком, импортером) оценки риска обязательно для всей химической продукции.
      3. Оценка риска химической продукции осуществляется путем:
      1) выявления видов опасности химической продукции;
      2) анализа воздействия химической продукции, представляющей опасность или потенциальную опасность для жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды;
      3) определения адекватных мер по ограничению выявленных рисков.
      4. При оценке риска опасности химической продукции должны быть использованы имеющаяся техническая документация, научные данные, методы анализа и исследования, библиографические ссылки, данные выборочного контроля.
      5. Государственный орган, обеспечивающий безопасность химической продукции, организует проверку оценки риска в случае получения информации о фактах причинения вреда жизни и здоровью человека, охраны окружающей среды в соответствии с пунктом 3 статьи 8 настоящего Закона.
      6. Оценка рисков проводится заявителем (производителем, поставщиком, импортером) до регистрации химической продукции.
      7. Для оценки возможного риска, связанного с опасной или потенциально опасной химической продукцией, заявитель (производитель, поставщик, импортер) указывает:
      1) наличие опасных химических веществ;
      2) показатели опасности;
      3) виды опасного воздействия и условия их возникновения;
      4) физико-химические свойства;
      5) факторы воздействия на окружающую среду.
      8. Государственный орган, обеспечивающий безопасность химической продукции в случае необходимости может запросить дополнительную информацию или провести испытание химической продукции.
 
      Статья 15. Минимально необходимые общие требования
                 к безопасности химической продукции
 
      1. Требования к безопасности химической продукции и процессам ее жизненного цикла, установленные законодательством Республики Казахстан в области безопасности химической продукции, являются обязательными для выполнения заявителями.
      2. Безопасность химической продукции обеспечивается посредством:
      1) соблюдения заявителями требований законодательства Республики Казахстан в области безопасности химической продукции;
      2) проведения производственного контроля за соответствием процессов жизненного цикла химической продукции требованиям законодательства Республики Казахстан в области безопасности химической продукции;
      3) подтверждения соответствия химической продукции требованиям законодательства Республики Казахстан в области безопасности химической продукции;
      4) проведения экологической, санитарно-эпидемиологической, производственной, научно-технологической экспертизы;
      5) применения мер государственного регулирования в области безопасности химической продукции.
      3. Не допускается к процессам жизненного цикла химическая продукция, которая не соответствует требованиям законодательства Республики Казахстан в области безопасности химической продукции по следующим показателям:
      1) имеет явные признаки нанесения вреда жизни и здоровью человека, окружающей среде;
      2) не отвечает предъявляемым требованиям по радиологическим показателям и категориям химических веществ, указанным в пункте 4 статьи 5 настоящего Закона;
      3) не имеет документов, удостоверяющих ее безопасность и подтверждающих ее происхождение;
      4) не имеет маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законодательством Республики Казахстан в области безопасности химической продукции;
      5) не соответствует представленной информации.
      4. Разрабатываемая, создаваемая и выпускаемая в обращение химическая продукция должна соответствовать требованиям безопасности, установленным техническими регламентами в области безопасности химической продукции.
 
      Статья 16. Паспорт безопасности и требования к нему
 
      1. Заявитель (производитель, поставщик, импортер), поставляющий химическую продукцию для размещения на рынке, обязан сопроводить ее паспортом безопасности.
      2. Паспорт безопасности должен содержать следующую информацию о химической продукции:
      1) определение химической продукции (вещества/препарата и производителя);
      2) определение риска(-ов);
      3) состав/информация о химических веществах;
      4) меры оказания первой помощи;
      5) противопожарные меры;
      6) меры при чрезвычайных ситуациях;
      7) обращение и хранение;
      8) защита от облучения/индивидуальная защита;
      9) физические и химические свойства;
      10) стабильность и реактивность;
      11) токсикологическая информация;
      12) экологическая информация;
      13) управление отходами;
      14) информация о транспортировке;
      15) информация о регулировании;
      16) информация к отдельным видам химической продукции, установленным техническими регламентами в области безопасности химической продукции.
      3. При розничной реализации химической продукции паспорт безопасности не требуется.
      По запросу потребителя ему может быть представлена дополнительная информация о химической продукции и мерах защиты от воздействия ее опасных свойств на жизнь и здоровье человека, окружающую среду.
      4. Сопроводительные документы к химической продукции должны
содержать информацию о классификации и мерах предосторожности для
снижения риска опасности.
 
      Статья 17. Требования безопасности при производстве и
                 применении химической продукции
 
      1. При производстве и применении химической продукции необходимо обеспечить меры безопасности в соответствии с нормами, утвержденными государственными органами, обеспечивающими безопасность химической продукции, которые включают в себя:
      1) выбор технологии и оборудования, приемов и методов труда, которые сводят к минимуму опасность рисков при производстве химической продукции;
      2) использование и надлежащее содержание технических средств и средств защиты, используемых при производстве и применении химической продукции;
      3) использование предупредительных знаков и маркировок на предмет опасности или потенциальной опасности;
      4) соблюдение личной гигиены и наличие средств индивидуальной защиты и спецодежды у персонала;
      5) предотвращение аварийных ситуаций и наличие средств их ликвидации .
      2. При розничной реализации химическая продукция сопровождается инструкцией, которая должна содержать следующую информацию:
      1) назначение химической продукции;
      2) условия применения;
      3) наличие опасных свойств;
      4) меры по безопасному применению;
      5) меры оказания первой помощи.
 
      Статья 18. Требования безопасности при транспортировке
                 и хранении химической продукции
 
      1. Хранение и транспортировка химической продукции должна осуществляться в условиях, обеспечивающих ее безопасность в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в области безопасности химической продукции.
      2. Для транспортировки опасной для жизни и здоровья человека, окружающей среды химической продукции используется специально предназначенные для таких целей транспортные средства.
      3. Хранение и транспортировка химической продукции осуществляется с соблюдением защитных мер, которые включают в себя:
      1) требования к упаковке для транспортировки и хранения;
      2) допустимую массу упаковки химической продукции и срок ее хранения;
      3) совместимость продукции при транспортировке и хранении с другими видами химической продукции;
      4) общие требования к перевозке и хранению (температура, давление, влажность, освещенность);
      5) специальные меры к химической продукции, способной к самовозгоранию и самопроизвольному разложению, в том числе с образованием опасных продуктов;
      6) меры по безопасному повторному использованию упаковки и/или ее утилизации;
      7) меры по предотвращению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий;
      8) средства индивидуальной защиты персонала.
      4. Транспортировка и хранение химической продукции осуществляется в упаковке, обеспечивающей ее потребительские свойства и защиту от воздействия ее опасных свойств на здоровье и жизнь человека, окружающую среду.
      5. Допустимая норма массы химической продукции должна обеспечить безопасность ее воздействия или продуктов трансформации в течение установленного срока хранения.
      6. При транспортировке химической продукции должны быть приняты меры по обеспечению целостности упаковки, а также самих транспортных средств, исключающие несанкционированный доступ к химической продукции.
      7. В случае использования двойной упаковки, внутренняя тара должна укладываться в наружную таким образом, чтобы при перевозке не происходило ее нарушение. В целях обеспечения безопасности между наружной и внутренней тарой должен укладываться прокладочный материал.
      Требования к применению упаковок для перевозки химической продукции на различных видах транспорта устанавливаются соответствующим государственным органом, обеспечивающим безопасность химической продукции.
      8. Жидкости должны перевозиться только в двойной таре, способной выдерживать внутреннее давление, которое может возникнуть в условиях транспортировки.
      9. Не допускается размещение в одной и той же таре химической продукции двух и более видов, если они могут вступать друг с другом в опасную реакцию и вызывать:
      1) возгорание и/или выделение значительного количества тепла;
      2) выделение легковоспламеняющихся, токсичных или удушающих газов;
      3) образование других химически активных и опасных, в том числе и корродирующих веществ.
      10. Транспортировка сжиженных газов осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      11. При хранении химической продукции, обладающей способностью к образованию новых соединений, повышающих свойства опасности основной химической продукции, должны быть обеспечены адекватные защитные меры, исключающие возможность такой трансформации.
      12. Повторное использование тары возможно только для идентичных веществ. Условия хранения химической продукции должны исключать возможность случайного его смешивания.
      13. Материал, из которого изготовлена упаковка, не должен вступать в химическую реакцию с ее содержимым.
      14. Контроль за ввозом, вывозом и транзитом химической продукции осуществляется в соответствии с законами Республики Казахстан.
 
      Статья 19. Требования к маркировке химической продукции
 
      1. Вся опасная химическая продукция подлежит предупредительной маркировке, оповещающей об ее опасных свойствах.
      Перечень стандартных символов опасности, которые должны указываться при предупредительной маркировке химической продукции, устанавливается в соответствии с международными требованиями и утверждается уполномоченным органом в области технического регулирования.
      2. Предупредительная маркировка на упаковке химической продукции должна включать:
      1) наименование и полный адрес заявителя (поставщика, производителя, импортера), включая номера телефона, факса, телекса, и электронный адрес Е-mail;
      2) наименование (наименования);
      3) вид опасности;
      4) массу или объем;
      5) номер партии;
      6) дату изготовления (выпуска);
      7) стандартные символы опасности.
      3. Предупредительная маркировка наносится четкими несмываемыми буквами и/или символами.
      4. Поставка на рынок и реализация химической продукции без предупредительной маркировки не допускается.
 
      Статья 20. Требования к химической продукции при
                 обращении на рынке
 
      1. Химическая продукция может быть поставлена на рынок и применяться, если она соответствует требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.
      2. Заявитель (производитель, поставщик, импортер) должен обеспечить все необходимые условия по безопасному обращению на рынке химической продукции.
 
      Статья 21. Требования безопасности при утилизации и
                 уничтожении химической продукции
 
      1. Опасная химическая продукция, изъятая из процессов жизненного цикла и потерявшая свои потребительские свойства, подлежит экспертизе, проводимой в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. По результатам экспертизы при подтверждении несоответствия принимается решение об утилизации или уничтожении опасной химической продукции.
      2. Безопасность при утилизации и уничтожении химической продукции должна обеспечиваться за счет неукоснительного соблюдения защитных мер, включающих:
      1) специальные площадки, объекты, рабочие места для проведения утилизации химической продукции и исключающие несанкционированный доступ на них;
      2) выбор технологии и оборудования;
      3) приемы и методы труда по безопасной утилизации и уничтожению химической продукции;
      4) технические средства контроля и средств защиты за безопасной утилизацией и уничтожением химической продукции;
      5) меры и способы предотвращения аварийных ситуаций и оснащения необходимыми средствами их ликвидации.
 
      Статья 22. Требования по обеспечению безопасности
                 персонала на всех стадиях жизненного цикла
                 химической продукции
 
      1. При производстве химической продукции должны устанавливаться нормы, обеспечивающие безопасность для жизни и здоровья производственного персонала, охраны окружающей среды в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Казахстан.
      2. Производственный персонал, занятый на стадиях жизненного цикла химической продукции, должен обладать необходимой квалификацией, знаниями о способах безопасной работы, быть обеспеченным необходимыми средствами контроля и защиты и быть допущенным к работам с химической продукцией в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      3. С целью обеспечения безопасности персонала, занятого на всех стадиях жизненного цикла химической продукции, должны соблюдаться условия:
      1) использование приемов и методов охраны труда, исключающих риск воздействия опасной химической продукции на жизнь и здоровье человека, окружающую среду;
      2) предоставление необходимых средств личной гигиены, средств индивидуальной защиты;
      3) использование предупредительной маркировки;
      4) ознакомление персонала с мерами безопасной работы с химической продукцией;
      5) разработка мер по предотвращению и ликвидации аварийных ситуаций.
      4. Заявители должны обеспечить предварительные и периодические осмотры и обучение персонала по работе с опасной или потенциально опасной химической продукцией.
 
      Статья 23. Подтверждение соответствия
 
      1. Подтверждение соответствия химической продукции осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.
      2. Документ в сфере подтверждения соответствия, выданный иностранным государством, считается действительным в Республике Казахстан при условии его признания в государственной системе технического регулирования в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования, если иное не предусмотрено международными договорами.
 
      Статья 24. Ответственность за нарушение требований
                 настоящего Закона
 
      Нарушение требований законодательства Республики Казахстан в области безопасности химической продукции влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.
 
Глава 5. Заключительные и переходные положения
 
      Статья 25. Переходные положения
 
      1. До введения в действие соответствующих технических регламентов в области безопасности химической продукции и гармонизированных с ними стандартов в области безопасности химической продукции, устанавливающих требования безопасности к химической продукции и процессам ее жизненного цикла для жизни и здоровья человека, окружающей среды, государственное регулирование осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан в части, не противоречащей настоящему Закону.
      По мере введения в действие технических регламентов в области безопасности химической продукции и гармонизированных с ними стандартов, действующие подзаконные нормативные правовые акты и иные нормативные акты, дублирующие или несоответствующие им, подлежат отмене.
      2. Для химической продукции, производимой и реализуемой на территории Республики Казахстан до введения в действие настоящего Закона, документы, подтверждающие ее соответствие, сохраняют силу в течение указанного в них срока действия.
 
      Статья 26. Порядок введения в действия настоящего Закона
 
      Настоящий Закон вводится в действие по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.
 
      Президент
      Республики Казахстан
 

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.