Об утверждении Правил проведения оценки эффективности бюджетных программ при внутреннем контроле за реализацией бюджетных программ

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 августа 2007 года N 716. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 марта 2009 года № 235

       Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 02.03.2009 N 235 (порядок введения в действие см. п. 3 ).

      В соответствии с пунктом 6 статьи 35 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ :

      1. Утвердить прилагаемые Правила проведения оценки эффективности бюджетных программ при внутреннем контроле за реализацией бюджетных программ.

      2. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 июля 2004 года N 779 "Об утверждении Правил проведения оценки эффективности бюджетных программ" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 28, ст. 363) следующие изменения:
      в Правилах проведения оценки эффективности бюджетных программ, утвержденных указанным постановлением:
      в пунктах 1 и 2 слова "и внутреннего контроля за их исполнением", "и внутреннему контролю за исполнением бюджета" исключить;
      раздел 6 исключить.

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 20 августа 2007 года N 716

Правила
проведении оценки эффективности бюджетных программ при
внутреннем контроле за реализацией бюджетных программ

1. Общие положения

      1. Правила проведения оценки эффективности бюджетных программ при внутреннем контроле за реализацией бюджетных программ (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 6 статьи 35 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, стандартами государственного финансового контроля, Правилами проведения внутреннего контроля в Республике Казахстан, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2004 года N 1246 и определяют порядок проведения оценки эффективности бюджетных программ при внутреннем контроле за реализацией бюджетных программ.

      2. Оценка эффективности бюджетных программ проводится для определения степени достижения конечной цели, ожидаемых результатов и индикаторов бюджетных программ, гарантированных государством займов, активов государства в части сроков их реализации, соблюдения принципов эффективности и результативности при  исполнении республиканского и местных бюджетов.
      Под принципом эффективности и результативности подразумевается разработка и исполнение бюджетов, исходя из необходимости достижения определенных результатов, предусмотренных паспортами бюджетных программ с использованием оптимального объема бюджетных средств, необходимого для достижения этих результатов, или обеспечение наилучшего результата с использованием утвержденного объема бюджетных средств.

      3. Оценка эффективности бюджетных программ при внутреннем контроле за реализацией бюджетных программ (далее - оценка эффективности бюджетных программ) осуществляется центральным уполномоченным органом по внутреннему контролю (далее - уполномоченный орган) после завершения реализации бюджетной программы.

2. Цели и задачи проведения оценки
эффективности бюджетных программ

      4. Целью проведения оценки эффективности бюджетных программ является определение степени достижения конечных результатов, индикаторов с учетом применения соответствующих критериев и показателей.

      5. Для достижения цели ставятся следующие задачи проведения оценки эффективности бюджетных программ:
      1) изучение качества формулирования и планирования бюджетной программы в соответствии с показателями, указанными в пункте 2 статьи 35 Бюджетного кодекса Республики Казахстан;
      2) изучение оценки эффективности бюджетных программ на стадии планирования бюджетной программы, произведенного в соответствии с пунктом 3 статьи 35 Бюджетного кодекса Республики Казахстан ;
      3) проведение анализа оценки качества управления реализацией бюджетной программы и ее результативности, произведенных в соответствии с пунктом 4 статьи 35 Бюджетного кодекса Республики Казахстан;
      4) общая оценка эффективности и результативности бюджетных программ с учетом соответствия полученных результатов интересам и потребностям получателей государственных услуг, роль администраторов бюджетных программ по выполнению функции государственного управления и обязательств государства в соответствии со статьей 30 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.

3. Основные направления оценки эффективности
бюджетных программ

      6. Оценка эффективности бюджетных программ осуществляется в процессе проведения контроля эффективности и комплексного контроля администраторов бюджетных программ.

      7. В ходе контроля эффективности проверяются сроки исполнения мероприятий и степень достижения ожидаемых результатов, индикаторов после завершения бюджетных программ, использования связанных грантов, гарантированных государством займов, активов государства с учетом оценок экономичности и продуктивности.

      8. Под оценкой экономичности понимается факт достижения проверяемым объектом контроля заданных результатов с использованием наименьшего объема государственных средств или наилучшего результата с использованием заданного объема государственных средств при полном выполнений мероприятий, предусмотренных в паспорте бюджетной программы.
      Экономичность определяется сравнением затраченных средств на покупку ресурсов с аналогичным показателем предыдущего периода или с аналогичными показателями других объектов контроля.

      9. Оценка продуктивности определяется соотношением между выпуском продукции, объемом оказанных услуг и другими результатами деятельности объектов контроля и затраченными на получение этих результатов материальными, финансовыми, трудовыми и другими ресурсами.
      Использование государственных средств будет продуктивным в том случае, когда затраты на единицу произведенной продукции и оказанной услуги или же объем продукции и услуг на единицу затрат будут равны или меньше запланированных (при наличии соответствующих нормативов).
      Если такие нормативы отсутствуют, то тогда фактически полученные соотношения между затратами и результатами сравниваются с аналогичными соотношениями, достигнутыми проверяемым объектом в предшествующий период, или же с соотношениями между затратами и результатами в других объектах государственного или частного сектора, осуществляющими подобную деятельность.

      10. Оценка эффективности проводится по завершении реализации соответствующих мероприятий, после которых наступает срок получения результатов от вложенных средств.

4. Критерии оценки эффективности бюджетных программ

      11. Оценка эффективности бюджетных программ, проводимая на оснований настоящих Правил, является завершающей стадией определения эффективности и результативности реализации программ, в процессе проведения которой необходимо проанализировать все индикаторы и показатели формирования, планирования и реализации бюджетных программ, разработанные соответствующими уполномоченными органами, в компетенцию которых входит проведение оценки эффективности бюджетных программ в процессе разработки и планирования бюджетов. На основе этого, разрабатываются критерии, отражающие эффективность, результативность реализации бюджетных программ.

      12. Разработка критериев оценки эффективности осуществляется в процессе предварительного изучения проверяемых объектов контроля поэтапно и одновременно с выбором целей контроля.

      13. Разработанные критерии оценки эффективности должны отвечать таким требованиям, как объективность, ясность, сравнимость и достаточность.

      14. Объективными являются критерии, которые выбраны в результате всестороннего анализа проверяемой сферы деятельности и работы объектов контроля, отражают их особенности и соответствуют целям контроля.

      15. Ясность критериев заключается в том, что они должны иметь четкие и однозначные формулировки, которые не могут быть подвержены различным интерпретациям ни со стороны проверяющих или проверяемых, ни будущих пользователей отчета о результатах данной оценки.

      16. Сравнимость критериев состоит в том, чтобы они соотносились с критериями, используемыми в контроле эффективности на других объектах в данной сфере использования государственных средств, на подобных объектах и сферах контроля, или же сами могли применяться при проведении других контрольных мероприятий. Сравнимые критерии позволяют получать схожие выводы по результатам различных проверок эффективности.

      17. Достаточными критерии являются в том случае, когда на основе их совокупности можно сделать обоснованные заключения и выводы об эффективности использования государственных средств, в соответствии с поставленными целями оценки.

      18. После завершения изучения проверяемых объектов, критерии оценки эффективности должны быть детализированными, чтобы служить основой при проведении контроля.

5. Проведение оценки эффективности бюджетных программ

      19. Оценка эффективности бюджетных программ предусматривает подготовительный этап, этап непосредственной оценки эффективности и этап подготовки рекомендаций и предложений по повышению эффективности и результативности исполнения бюджетных программ.

      20. Целью подготовительного этапа является стадия планирования объектов и масштаба оценки эффективности, что включает в себя определение и разработку оценочных критериев, разработку общего плана и программы проверки.

      21. На стадии подготовительного этапа необходимо:
      1) изучить оценку эффективности бюджетных программ проведенных соответствующими органами на стадии их разработки, планирования и реализации;
      2) изучить законодательство и нормативные документы по исследуемому направлению;
      3) проанализировать материалы предыдущих проверок (при наличии таковых);
      4) изучить существующие и разработать дополнительные критерии, отражающие эффективность деятельности проверяемого объекта.

      22. Завершающей процедурой подготовительного этапа является план и программа, включающая критерии оценки, которые утверждаются руководителем уполномоченного органа или его заместителем.

      23. Этап непосредственного проведения оценки эффективности осуществляется в соответствии с утвержденными критериями оценки, планом и программой оценки.

      24. Оценка эффективности бюджетных программ проводится на соответствие с принятыми стратегическими, среднесрочными программами и планами социально-экономического развития республики или региона на соответствующие прогнозируемые годы.

      25. При проведении оценки эффективности бюджетных программ необходимо установить определены ли индикаторы исполнения программ для обеспечения качественной и количественной оценки реализации программы, которые должны поддаваться количественному определению и оценке качественных и количественных результатов.

      26. При проведении оценки эффективности осуществляется качественная и количественная оценка тех или иных сфер деятельности объекта оценки в определенном временном диапазоне. Это позволяет оценить:
      1) насколько эффективно, результативно и полно использованы бюджетные средства для достижения тех или иных социально- экономических целей;
      2) прозрачность использования государственных финансовых и материальных ресурсов;
      3) насколько исполнительные органы власти способны эффективно использовать государственные ресурсы для достижения поставленной социально-экономической цели.

      27. Целью этапа непосредственного проведения оценки эффективности является сбор достаточного количества доказательств, которые позволяют определить эффективность деятельности объекта оценки по критериям и показателям, установленным программой, а также выявить нарушения действующего законодательства Республики Казахстан.

      28. На данном этапе проводится фактическое обследование объекта оценки, которое в себя включает:
      1) визуальное знакомство с объектом;
      2) анализ методов работы объекта;
      3) анализ системы управления объекта;
      4) проверка работы служб внутреннего контроля;
      5) изучение нормативной, распорядительной и финансовой документации;
      6) оценка рисков (факторов воздействия), влияющих на деятельность объекта оценки и определение их значимости;
      7) проведение финансового контроля;
      8) анализ результатов работы объекта.

      29. Оценка эффективности бюджетных программ, финансировавшихся за счет республиканского или местных бюджетов в проверяемом периоде проводится на основании:
      1) паспортов бюджетных программ;
      2) отчетов о реализации бюджетных программ;
      3) отчетов об исполнении республиканского или соответствующего местного бюджет;
      4) отчетов oб исполнении планов финансирования бюджетных программ (подпрограмм);
      5) конкурсной документации, протоколов вскрытия конкурсных заявок и об итогах проведенного конкурса по государственным закупкам товаров, paбот и услуг;
      6) договоров, заключенных государственными учреждениями с поставщиками товаров (работ, услуг) в рамках исполнения бюджетных программ;
      7) документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг в рамках исполнения бюджетных программ;
      8) отчетов о кредиторской и дебиторской задолженности государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского и местных бюджетов;
      9) результатов оценки эффективности бюджетных программ, проведенных администраторами бюджетных программ и уполномоченным органом по бюджетному планированию;
      10) другой информации.

      30. Завершающим документом этапа непосредственного проведения оценки эффективности является акт контроля (далее - акт), составленный в установленном порядке, в котором отражаются недостатки в работе объекта и эффективность его деятельности.

      31. Выводы, отраженные в акте, делаются с использованием критериев и показателей оценки эффективности использования государственных средств с указанием причин, которые привели к неэффективным результатам деятельности объектов оценки в случае, если в ходе проведения оценки эффективности была установлена неэффективная деятельность объекта контроля.
      При этом необходимо иметь в виду, что ухудшение фактических результатов деятельности объектов оценки, их несоответствие утвержденным критериям и показателям могут иметь какие-либо важные объективные причины, устранение которых не входит в компетенцию объектов оценки.

      32. Выводы по итогам оценки, включенные в акт, должны:
      1) быть четкими, объективными и отражать фактическое положение дел;
      2) указывать, возникли ли выявленные недостатки вследствие определенных обстоятельств или же носят систематический характер, каковы причины их появления;
      3) фиксировать и положительные аспекты деятельности объекта контроля;
      4) быть представлены в количественном и суммовом выражении.

      33. Лица, виновные в неэффективном использовании государственных средств при исполнении республиканского и местных бюджетов несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан .

      34. Этап подготовки рекомендации и предложений по повышению эффективности и результативности исполнения бюджетных программ осуществляется на основании акта.

      35. Целью этапа подготовки рекомендаций и предложений по повышению эффективности и результативности исполнения бюджетных программ является разработка конкретных обоснованных рекомендаций и предложений по повышению эффективности деятельности проверяемого объекта.

      36. Рекомендации и предложения должны быть:
      1) обоснованными и выполнимыми;
      2) способствовать к повышению эффективности и результативности;
      3) отвечать исключительно целям оценки;
      4) содержать реальные сроки их реализации.

      37. Результатом оценки эффективности является оценка экономичности, и продуктивности использования государственных ресурсов и государственной собственности при выполнении органами исполнительной власти и получателями бюджетных средств поставленных перед ними задач, эффективность управления государственной и коммунальной собственностью.

6. Реализация материалов проведения оценки
эффективности бюджетных программ

      38. Учет и отчетность по результатам проведенной оценки эффективности бюджетных программ ведется в соответствии с правилами проведения внутреннего контроля в Республике Казахстан .

      39. Информация о проведенной оценке эффективности бюджетных программ (подпрограмм) представляется в Правительство Республики Казахстан, соответствующие акиматы и должна содержать следующие сведения:
      1) уровень достижения целей и задач бюджетных программ в соотношении с проведенными мероприятиями;
      2) оценка фактических результатов и их соответствия целям и задачам бюджетных программ;
      3) достоверность результатов оценки эффективности бюджетных программ, проведенных администраторами бюджетных программ и уполномоченным органом по бюджетному планированию;
      4) недостатки и нарушения в реализации бюджетной программы;
      5) принятые меры за допущенные администраторами неправомерные действия при реализации данной программы;
      6) предлагаемые меры по устранению недостатков и причин неэффективного исполнения бюджетных программ, рекомендации и предложения по повышению эффективности и результативности исполнения бюджетных программ и предложения по дальнейшему финансированию программ;
      7) другие сведения.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.