Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах.
2. Уполномочить Председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан Карбузова Козы-Корпеша Жапархановича подписать от имени Правительства Республики Казахстан Соглашение между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах, разрешив вносить изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Одобрен
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 1 ноября 2007 года N 1028
проект
Соглашение
между правительствами государств-членов
Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве
и взаимопомощи в таможенных делах
Правительства государств-членов Шанхайской организации сотрудничества, именуемые в дальнейшем Сторонами,
желая развивать добрососедские отношения, в том числе посредством сотрудничества в сфере таможенного дела,
стремясь путем сотрудничества таможенных служб способствовать развитию пассажирского и грузового сообщения между государствами Сторон,
принимая во внимание, что правонарушения в сфере таможенного дела наносят ущерб экономическим интересам государств Сторон,
убежденные в том, что соблюдение таможенного законодательства и борьба с правонарушениями в сфере таможенного дела могут более успешно осуществляться при сотрудничестве таможенных служб государств Сторон,
желая оказать поддержку и поощрение регионального экономического сотрудничества в различных формах, содействие созданию благоприятных условий для торговли и инвестиций в целях постепенного осуществления свободного передвижения товаров, капиталов, услуг и технологий в государствах Сторон,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Для целей настоящего Соглашения и далее нижеследующие термины означают:
"таможенное законодательство" - совокупность нормативных правовых актов государств Сторон, регулирующих порядок ввоза, вывоза, перемещения или хранения товаров, применение и обеспечение исполнения которых возложено непосредственно на таможенную службу;
"таможенные службы" - центральные таможенные органы Сторон;
"правонарушения в сфере таможенного дела" - любое нарушение таможенного законодательства государств Сторон;
"лицо" - любое физическое или юридическое лицо;
"наркотические средства" - любое вещество, природное или синтетическое, включенное в списки 1 и 2 Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года;
"психотропные вещества" - любое вещество, природное или синтетическое, или любой природный минерал, включенные в списки 1, 2, 3 и 4 Конвенции о психотропных веществах 1971 года;
"аналоги наркотических средств и психотропных веществ" - вещества синтетического или природного происхождения, имеющие химическую структуру и свойства, сходные по структуре и свойствам с наркотическими средствами и психотропными веществами, вызывающие стимулирующее, депрессивное или галлюциногенное состояние, опасные для здоровья населения при злоупотреблении ими и не утвержденные как наркотические средства или психотропные вещества национальными законодательствами государств Сторон, Единой Конвенцией о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года и Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;
"прекурсоры" - химические вещества и растения, используемые при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ, включенных в таблицы 1 и 2 Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года, и подлежащие контролю в соответствии с национальными законодательствами государств Сторон и международными договорами, участниками которых являются их государства;
"запрашивающая служба" - таможенная служба, направляющая запрос об оказании содействия по таможенным вопросам;
"запрашиваемая служба" - таможенная служба, получившая запрос об оказании содействия по таможенным вопросам;
"таможенные платежи" - все таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы и другие платежи, взимаемые таможенными органами государств Сторон, в соответствии с национальным законодательством государств Сторон;
"контролируемая поставка" - метод, при котором допускается вывоз, провоз или ввоз на территорию одного или нескольких государств Сторон незаконных или вызывающих подозрение партий наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов и прекурсоров, с ведома и под надзором их компетентных органов с целью выявления лиц, участвующих в совершении преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов и прекурсоров.
Статья 2
1. На основании настоящего Соглашения таможенные службы в рамках своей компетенции и с соблюдением национальных законодательств государств Сторон сотрудничают в целях:
а) обеспечения правильного исчисления, уплаты и взимания таможенных платежей, а также правомерности применения таможенных льгот;
б) предотвращения, пресечения и расследования правонарушений в сфере таможенного дела.
2. Настоящее Соглашение не затрагивает права и обязательства государств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются.
Статья 3
Таможенные службы в рамках своей компетенции:
а) принимают необходимые меры по упрощению таможенного оформления;
б) признают таможенные средства идентификации (пломбы, оттиски печатей, штампы) и бланки применяемых таможенных документов, сообщают об изменениях образцов документации, штампов и печатей, а при необходимости накладывают собственные таможенные средства идентификации на перемещаемые товары;
в) принимают меры к взаимному упрощению порядка и условий транзитного перемещения товаров и транспортных средств через территории государств Сторон.
Статья 4
1. Таможенные службы с целью активизации действий по пресечению незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов и прекурсоров без предварительного запроса и в возможно короткий срок сообщают друг другу сведения:
а) о лицах, о которых известно, что они занимаются незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов и прекурсоров или подозреваются в этом;
б) о транспортных средствах, включая контейнеры, и почтовых отправлениях, о которых известно, что они используются для незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов и прекурсоров или вызывают подозрение в таком использовании.
2. Таможенные службы без предварительного запроса сообщают друг другу сведения о применяемых способах незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов и прекурсоров, а также о новых методах контроля за ними.
3. Сведения и документы, полученные какой-либо из Сторон в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, могут передаваться ее правоохранительным органам, занимающимся борьбой с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов и прекурсоров.
4. На основании национальных законодательств государств Сторон и по взаимному согласованию Стороны используют при необходимости метод контролируемых поставок наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов и прекурсоров.
5. Стороны могут включить в сферу действия настоящего Соглашения вещества, которые применяются для производства наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов и прекурсоров.
Статья 5
1. Запрашивающая служба направляет непосредственно запрос в запрашиваемую службу.
2. Таможенные службы передают друг другу по запросу сведения о совершенных или готовящихся действиях, нарушающих таможенное законодательство государства запрашивающей Стороны.
3. Таможенные службы в возможно короткий срок сообщают друг другу, в том числе и без предварительного запроса, сведения о возможных правонарушениях в сфере таможенного дела, борьба с которыми осуществляется Сторонами на приоритетной основе.
4. Таможенные службы в возможно короткие сроки передают по собственной инициативе или по запросу всю необходимую информацию о действиях, готовящихся или совершенных, которые нарушают или могут нарушить таможенное законодательство, действующее на территории государства одной из Сторон, при перемещении:
а) товаров, которые могут представлять угрозу для окружающей природной среды или здоровья населения;
б) оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, взрывных устройств и ядерных материалов;
в) предметов искусства, представляющих значительную историческую, художественную, культурную или археологическую ценность;
г) товаров, подлежащих в соответствии с национальными законодательствами государств Сторон обложению высокими таможенными пошлинами или налогами;
д) товаров, имеющих особо важное значение и включенных в перечни, согласованные между Сторонами, к которым применяются нетарифные ограничения;
е) товаров, в отношении которых имеются основания полагать, что они являются контрафактными;
ж) наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов и прекурсоров, а также веществ представляющих опасность для окружающей природной среды и здоровья населения;
з) видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов.
Статья 6
1. Таможенные службы направят друг другу в течение трех месяцев после вступления в силу настоящего Соглашения копии действующих законодательных и иных нормативных правовых актов по таможенным вопросам и в дальнейшем будут своевременно информировать друг друга о всех изменениях таможенного законодательства.
2. В запросах о передаче документов и информации в соответствии с настоящей статьей, в отличие от требования, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2 статьи 8 настоящего Соглашения, существо дела может не описываться.
3. Получение документов подтверждается запрашивающей службой с указанием даты получения.
Статья 7
1. Таможенные службы:
а) обмениваются опытом своей деятельности, информацией о новых средствах и способах совершения правонарушений в сфере таможенного дела и по другим вопросам, представляющим взаимный интерес;
б) сообщают друг другу о применении таможенными службами технических вспомогательных средств.
2. Таможенные службы оказывают друг другу помощь в сфере таможенного дела, включая:
а) обмен своими сотрудниками в случаях, представляющих взаимный интерес, с целью ознакомления с техническими средствами, используемыми таможенными службами;
б) обучение и помощь в совершенствовании специальных навыков своих сотрудников, а также обмен экспертами по таможенным вопросам;
в) обмен профессиональными, научными и техническими сведениями, касающимися таможенных вопросов.
Статья 8
1. Запрос, предусмотренный статьей 10 настоящего Соглашения, направляется в письменной форме. Необходимые для исполнения запроса документы должны прилагаться в подлинниках, официально заверенных копиях или фотокопиях.
В исключительных случаях может быть принят устный запрос, при этом он должен быть незамедлительно подтвержден в письменной форме.
2. Запрос должен содержать следующие данные:
а) наименование запрашивающей службы, интересы которой лежат в основе запроса;
б) фамилии, адреса и другие данные об участниках процедуры;
в) предмет и причина запроса;
г) краткое описание существа дела и его юридическая квалификация.
3. Запросы направляются на русском языке.
Статья 9
1. Таможенные службы оказывают друг другу содействие в выполнении запросов в соответствии с национальными законодательствами государств Сторон и в пределах своей компетенции.
2. В выполнении запроса может быть отказано, если его выполнение может нанести ущерб суверенитету, национальной безопасности, экономическим интересам либо противоречит национальному законодательству или международным обязательствам государства запрашиваемой Стороны.
При невозможности или в случае отказа исполнить запрос запрашиваемая служба незамедлительно уведомляет об этом в письменной форме запрашивающую службу и сообщает о причинах, препятствующих исполнению запроса.
3. Если таможенная служба одной Стороны обращается с запросом об оказании содействия, которое она сама, в случае аналогичного запроса таможенной службы другой Стороны, не смогла бы оказать, в своем запросе она обращает внимание на это. Выполнение такого запроса передается на усмотрение запрашиваемой службы.
Статья 10
По запросу таможенной службы одной Стороны таможенная служба другой Стороны передает согласно порядку, предусмотренному статьей 5 настоящего Соглашения:
1. информацию в письменной форме, подтверждающую достоверность официальных документов, представленных для таможенных целей и приложенных к таможенной декларации, а также достоверность содержащихся в этих документах сведений.
2. сведения, подтверждающие, что товары и транспортные средства, которые ввозятся на территорию государства одной Стороны, вывезены с территории государства другой Стороны в соответствии с требованиями таможенного законодательства государства этой другой Стороны.
3. сведения, подтверждающие, что товары и транспортные средства, которые вывозятся на территорию государства одной Стороны, ввезены с территории государства другой Стороны в соответствии с требованиями таможенного законодательства государства этой другой Стороны.
Статья 11
1. Любая информация, переданная в соответствии с настоящим Соглашением, носит конфиденциальный характер.
2. Информация, документы и другие сведения, полученные таможенными службами в соответствии с настоящим Соглашением, используются только для целей, указанных в настоящем Соглашении, и могут быть переданы или использованы для иных целей только с письменного согласия передавшей их таможенной службы.
Сведениям, полученным в соответствии с положениями настоящего Соглашения, получающей Стороной предоставляется такая же степень защиты от разглашения, как и подобной информации этой Стороны, полученной на ее территории.
Статья 12
Каждая Сторона самостоятельно несет расходы, связанные с выполнением обязательств в рамках настоящего Соглашения, если Стороны не договорятся об ином.
Статья 13
1. Предусмотренное настоящим Соглашением сотрудничество осуществляется непосредственно между таможенными службами.
2. Представители таможенных служб по мере необходимости проводят консультации для обсуждения вопросов, связанных с исполнением настоящего Соглашения.
Статья 14
По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами и являются его неотъемлемыми частями.
Статья 15
В случае возникновения споров и разногласий при толковании и/или применении положений настоящего Соглашения Стороны разрешают их путем консультаций и переговоров.
Статья 16
1. Настоящее Соглашение вступает в силу через 30 дней с даты получения последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок. Каждая Сторона вправе выйти из настоящего Соглашения, уведомив в письменной форме депозитария не менее, чем за шесть месяцев до даты предполагаемого выхода.
Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится у депозитария, который направит Сторонам его заверенную копию. Депозитарием настоящего Соглашения является Секретариат Шанхайской организации сотрудничества.
Совершено в г.__________ "___"__________ 2007 года в одном подлинном экземпляре на русском и китайском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
За Правительство Республики Казахстан
За Правительство Китайской Народной Республики
За Правительство Кыргызской Республики
За Правительство Российской Федерации
За Правительство Республики Таджикистан
За Правительство Республики Узбекистан