О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2009 года № 1010

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта".

       Премьер-Министр
       Республики Казахстан                         К. Масимов

Проект

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные
акты Республики Казахстан по вопросам транспорта

       Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
      1. В Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 13, ст. 99; 2005 г., № 9, ст. 26; 2006 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 22; № 11, ст. 55; № 12, ст. 79, 83; № 16, ст. 97; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 18; № 14, ст. 105; № 15, ст. 106, 109; № 16, ст. 129; № 17, ст. 139; № 18, ст. 143; № 20, ст. 152; № 24, ст. 180; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 15-16, ст. 64; № 21, ст. 95; № 23, ст. 114; 2009 г., № 2-3, ст. 18):
      в статье 115:
      пункт 3 дополнить частью второй следующего содержания:
      "Земельные участки придорожной полосы, находящиеся в государственной собственности могут передаваться физическим и юридическим лицам во временное землепользование местными исполнительными органами области (города республиканского значения, столицы), района (города областного значения), по согласованию с уполномоченным государственным органом по автомобильным дорогам.";
      пункт 4 изложить в следующей редакции:
      "4. Запрещается строительство капитальных зданий и сооружений, а также прокладка инженерных коммуникаций в пределах полосы отвода вдоль автомобильной дороги общего пользования, кроме улиц городов и населенных пунктов, за исключением объектов дорожной службы, постов дорожной полиции, фитосанитарного, санитарно-эпидемиологического контроля, таможенной службы, пограничного и транспортного контроля.
      Запрещается строительство капитальных зданий и сооружений в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования, за исключением объектов дорожной службы и объектов дорожного сервиса, строительство которых осуществляется по согласованию с уполномоченным государственным органом по автомобильным дорогам.".
      2. В Водный кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 17, ст 141; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 22; № 15, ст. 95; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 18; № 19, ст. 147; № 24, ст. 180; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 23, ст. 114; № 24, ст. 129; 2009 г., № 2-3, ст. 15):
      в статье 105:
      пункт 2 исключить;
      в пункте 3 слова ", открытых для судоходства," исключить.
      3. В Закон Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "Об автомобильных дорогах" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 17-18, ст. 246; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 1, ст. 5; № 14, ст. 89; № 24, ст. 148; 2007 г., № 16, ст. 129; 2008 г., № 15-16, ст. 64; № 23, ст. 114):
      1) в подпункте 2) пункта 2 статьи 3 слова ", а также соседними государствами, и" заменить словами "и соседних государств, а также";
      2) в пункте 1 статьи 7 слова "дорожным органам в постоянное или временное пользование" заменить словами "в постоянное землепользование дорожному органу, во временное землепользование - поставщикам услуг при строительстве, реконструкции и ремонте дорог";
      3) статью 11 дополнить подпунктом 8) следующего содержания:
      "8) осуществление иных функций в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";
      4) пункт 2 статьи 12 дополнить подпунктом 24) следующего содержания:
      "24) осуществление иных функций в соответствии с законодательством Республики Казахстан.".
      4. В Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 23, ст. 315; 2003 г., № 10, ст. 54; 2004 г., № 18, ст. 110; № 23, ст. 142; 2006 г., № 3, ст. 22; № 13, ст. 87; № 14, ст. 89; № 16, ст. 99; № 24, ст. 148; 2007 г., № 9, ст. 67; № 19, ст. 148; 2008 г., № 15-16, ст. 64; № 24, ст. 129; 2009 г., № 2-3, ст. 18):
      1) в статье 1:
      дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:
      "1-1) специальный подвижной состав - самоходные и несамоходные транспортные средства, предназначенные для производства работ по содержанию, обслуживанию, восстановлению и ремонту магистральной железнодорожной сети и подъездных путей;";
      дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:
      "2-1) социально значимые грузы - грузы, имеющие социально-экономическое значение для общества и государства, а также доходы от перевозок которых не покрывают расходы перевозчика и соответствующие критериям, установленным Правительством Республики Казахстан;";
      абзац третий подпункта 3) после слова "внутренних" дополнить словом "(пригородных)";
      в подпункте 4) слово "двухсот" заменить словом "ста";
      дополнить подпунктом 6-1) следующего содержания:
      "6-1) высокодоходные грузы - грузы, за счет доходов от перевозок которых покрываются убытки от перевозок социально значимых грузов и соответствующие критериям, установленным Правительством Республики Казахстан;";
      дополнить подпунктом 7-1) следующего содержания:
      "7-1) путевое развитие - совокупность магистральных, станционных путей, стрелочных переводов, соединяющих их между собой, технических средств и устройств, расположенных в пределах станции и подъездных путей;";
      подпункт 11) изложить в следующей редакции:
      "11) грузобагаж - имущество весом более ста килограммов либо по своим размерам являющееся негабаритным, принятое к перевозке в багажном вагоне пассажирского или почтово-багажного поезда в соответствии с требованиями, установленными правилами перевозок пассажиров, багажа (грузобагажа) железнодорожным транспортом;";
      подпункт 17) дополнить словами "или пользующееся услугами подъездных путей";
      подпункт 19) изложить в следующей редакции:
      "19) услуги подъездных путей - услуги ветвевладельца, по предоставлению в пользование подъездных путей или по обслуживанию им грузоотправителей и грузополучателей;";
      подпункт 22) изложить в следующей редакции:
      "22) оператор локомотивной тяги - лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях тяговым транспортным средством (локомотивом или мотор-вагонным подвижным составом), обеспечивающее его содержание, эксплуатацию и эксплуатацию и имеющий разрешение на предоставление услуг локомотивной тяги, выданное уполномоченным органом;";
      дополнить подпунктом 27-1) следующего содержания:
      "27-1) маневровая работа - перемещение вагонов при их обработке, сортировке, роспуске, подаче-уборке под погрузку, выгрузку, на/с пути ремонта, на взвешивание, формировании, расформировании поездов, перестановка подвижного состава с одного пути на другой, движение локомотивов в пределах станции, перемещение специального подвижного состава, тяговых транспортных средств;";
      подпункт 29) исключить;
      дополнить подпунктом 30-1) следующего содержания:
      "30-1) поезд - сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, локомотивы без вагонов, моторные вагоны и специальный самоходный подвижной состав, следующие по определенному оператором магистральной железнодорожной сети маршруту;";
      подпункт 34) после слова "тяги," дополнить словами "оператора вагонов, контейнеров и других участников перевозочного процесса,";
      дополнить подпунктом 40-1) следующего содержания:
      "40-1) железнодорожный вокзал - комплекс сооружений, предназначенных для обслуживания населения, оказания обязательных и сервисных услуг и обеспечения оказания этих услуг, приема-выдачи багажа грузобагажа, расположенных на одной станции и включающий здания, павильоны, пассажирские платформы и вокзальные переходы;";
      подпункт 46) изложить в следующей редакции:
      "46) железнодорожное сообщение - перевозка пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом между пунктами отправления и назначения, включая следующие виды:
      для перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений:
      международное - перевозка между Республикой Казахстан и иностранными государствами и (или) транзитом через Республику Казахстан;
      межобластное - перевозка между пунктами отправления и назначения, находящимися в разных областях Республики Казахстан;
      межрайонное (междугородное) - перевозка между населенными пунктами в пределах одной области;
      внутреннее (пригородное) - перевозка в черте города (района) и пригородной зоне;
      для перевозки грузов:
      международное - перевозка между Республикой Казахстан и иностранными государствами и (или) транзит через территорию Республики Казахстан;
      внутриреспубликанское - перевозка между железнодорожными станциями отправления и назначения, расположенными на территории Республики Казахстан;";
      подпункт 47):
      после слова "отправлению" дополнить словами "и (или)";
      дополнить словами ", а также маневровую работу";
      2) в статье 2:
      подпункт 1) пункта 1 после слов "рынка к" дополнить словами "предоставлению и";
      в пункте 2:
      подпункт 5) после слова "предпринимательства" дополнить словами "и для привлечения частных инвестиций";
      дополнить подпунктом 11) следующего содержания:
      "11) расширение транзитных и международных перевозок.";
      3) в статье 12:
      пункт 2 после слов "и внутренних" дополнить словом "(пригородных)";
      пункт 2-1 после слова "сообщениям" дополнить словами "на всем пути следования";
      4) в статье 14:
      в пункте 1:
      дополнить подпунктами 10-1), 10-2), 10-3), 12-1) и 12-2) следующего содержания:
      "10-1) определение критериев отнесения грузов к социально значимым и высокодоходным;
      10-2) утверждение перечней социально значимых и высокодоходных грузов, перевозимых железнодорожным транспортом;
      10-3) утверждение правил установления платы за перевозки социально значимых и высокодоходных грузов железнодорожным транспортом;
      12-1) утверждение Правил проведения конкурса на основе открытого тендера по определению перевозчиков, осуществляющих железнодорожные пассажирские перевозки по социально значимым межобластным сообщениям, убытки которых подлежат субсидированию из республиканского бюджета;
      12-2) утверждение методики определения объемов субсидирования убытков перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям;";
      дополнить подпунктом 19) следующего содержания:
      "19) осуществление иных функций в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";
      в пункте 2:
      в подпункте 19) слова "общего пользования" исключить;
      дополнить подпунктами 26-3), 26-4), 26-5), 26-6), 26-7), 26-8), 26-9), 26-10), 26-11) и 26-12) следующего содержания:
      "26-3) утверждение инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте;
      26-4) утверждение перечня классификации подвижного состава, специального подвижного состава;
      26-5) утверждение инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте;
      26-6) утверждение правил продления сроков службы грузовых и пассажирских вагонов и тягового подвижного состава;
      26-7) утверждение правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта;
      26-8) утверждение правил эксплуатации железнодорожных переездов;
      26-9) утверждение образцов формы одежды (без погон) и знаков различия, порядка ношения форменной одежды, норм обеспечения ею и перечня должностей (профессий) работников государственного транспортного контроля, имеющих право ее ношения;
      26-10) утверждение порядка ведения учета и предоставления данных о перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа, грузов, и использования подвижного состава при перевозках;
      26-11) утверждение правил взаимодействия таможенных органов и перевозчика при таможенном оформлении груза, перевозимых железнодорожным транспортом совместно с уполномоченным органом в сфере таможенного дела;
      26-12) утверждение правил выдачи разрешений на предоставление услуг локомотивной тяги.";
      пункт 3 дополнить подпунктами 3), 4) следующего содержания:
      "3) субсидирование убытков перевозчика, связанных с осуществлением пассажирских перевозок железнодорожным транспортом по социально значимым межрайонным (междугородним) и внутренним (пригородным) сообщениям (маршрутам);
      4) определение межрайонных (междугородных) и внутренних (пригородных) сообщений.";
      5) в пункте 2 статьи 16 слова "безопасности и правилам технической эксплуатации" заменить словами "правил технической эксплуатации, безопасности движения на магистральной железнодорожной сети, законодательству в области технического регулирования, санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны окружающей среды";
      6) пункт 1 статьи 17 дополнить предложением вторым следующего содержания:
      "На железнодорожной станции, имеющей соответствующее путевое развитие, а также технические средства и устройства, могут производиться маневровая работа по формированию и расформированию поездов и технические операции с поездами.";
      7) дополнить статьей 17-1 следующего содержания:
      "Статья 17-1. Железнодорожный вокзал
      1. Железнодорожные вокзалы должны иметь билетные кассы, помещения для ожидания, санитарно-технические узлы и объекты информационного обслуживания.
      2. На железнодорожных вокзалах население обеспечивается достоверной информацией о времени отправления и прибытия пассажирских поездов, стоимости проезда пассажиров и перевозки багажа, грузобагажа, наличии свободных мест в поездах, неотложной медицинской помощи, месте нахождения книги жалоб и предложений, о режиме работы билетных и багажных касс, расположении вокзальных помещений, а также перечне услуг, оказываемых населению.
      3. Переходы и выходы на пассажирские платформы и перроны должны быть доступны лицам с ограниченной подвижностью (оборудованы пандусами, специализированными лифтами).
      4. Собственники (балансодержатели) железнодорожных вокзалов обеспечивают содержание и ремонт подъездов к железнодорожным вокзалам и мест стоянки такси, а также частного и общественного автотранспорта, предназначенного для обслуживания населения.
      5. Вокзальные сооружения, предназначенные для обслуживания населения, должны содержаться в исправном техническом состоянии.
      6. При эксплуатации железнодорожных вокзалов собственники (балансодержатели) должны обеспечивать безопасность населения и соблюдать требования технического регламента.";
      8) в пункте 3 статьи 22 слова "режима рабочего времени" заменить словами "режима и учета рабочего времени и времени отдыха";
      9) в пункте 3 статьи 30 слово "движения" заменить словами "в сфере железнодорожного транспорта";
      10) статью 31 изложить в следующей редакции:
      "Статья 31. Требования безопасности при проектировании,
                  производстве, эксплуатации, транспортировке,
                  хранении, ремонте и утилизации инвентаря
                  магистральной инфраструктуры, сооружений,
                  подвижного состава, специального подвижного
                  состава, конструкций, оборудования и материалов
                  железнодорожного транспорта
      1. Проектирование, производство, эксплуатация, транспортировка, хранение, ремонт и утилизация объектов магистральной инфраструктуры, сооружений, подвижного состава, специального подвижного состава, конструкций, оборудования и инвентаря железнодорожного транспорта должны осуществляться в условиях, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья человека и соблюдение законодательства Республики Казахстан о техническом регулировании и об охране окружающей среды.
      2. Процессы проектирования, производства, эксплуатации, транспортировки, хранения, ремонта и утилизации объектов магистральной инфраструктуры, сооружений, подвижного состава, специального подвижного состава, конструкций, оборудования и инвентаря железнодорожного транспорта должны осуществляться в соответствии с правилами технической эксплуатации, техническими регламентами.
      3. Требования к обеспечению сохранности объектов магистральной инфраструктуры, сооружений, подвижного состава, специального подвижного состава, конструкций, оборудования и инвентаря железнодорожного транспорта в процессе их проектирования, производства, эксплуатации, транспортировки, хранения и ремонта устанавливаются в эксплуатационной документации.";
      11) статьи 31-1, 31-2, 31-3, 31-4, 31-5 исключить;
      12) в пункте 3 статьи 36 слова "приеме груза на основании железнодорожной транспортной накладной" заменить словами "принятии груза с проставлением в накладной календарного штемпеля станции отправления";
      13) в Пункте 1 статьи 40:
      подпункт 11) дополнить словами "и провозной плате";
      дополнить подпунктами 33-1), 33-2), 33-3) следующего содержания:
      "33-1) перевозки грузов на особых условиях;
      33-2) очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки;
      33-3) предъявления и рассмотрения претензий;";
      14) в пункте 1-1 статьи 41 слова "общего пользования" исключить;
      15) пункт 1 статьи 42 после слов "осуществляет перевозки грузов" дополнить словами "во внутриреспубликанском и международном сообщениях";
      16) пункт 1 статьи 47 дополнить частью третьей следующего содержания:
      "Определение кратчайшего расстояния, на которое осуществляются перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществляется с учетом технических возможностей и пропускной способности железнодорожных путей для перевозок таких грузов.";
      17) дополнить статьей 48-1 следующего содержания:
      "Статья 48-1. Взаимоотношения перевозчика, грузоотправителя,
                    грузополучателя и владельцев складов временного
                    хранения при помещении вагонов, контейнеров и
                    грузов на склад временного хранения
      1. Взаимоотношения между перевозчиком, грузополучателем, грузоотправителем и владельцем склада временного хранения обусловлены заключенными между ними договорами.
      2. Владелец склада временного хранения выдает груз грузополучателю после внесения перевозчику всех причитающихся платежей.
      3. Взаимоотношения перевозчика, грузополучателя, грузоотправителя и владельца склада временного хранения по таможенному оформлению регулируются таможенным законодательством Республики Казахстан.";
      18) статью 49 изложить в следующей редакции:
      "Статья 49. Плата за пользование вагонами, контейнерами и за
                  простой (стоянку, задержку) подвижного состава на
                  железнодорожных путях
      1. Плата за пользование вагонами, контейнерами вносится перевозчику, а при наличии соответствующего договора - владельцу вагонов, контейнеров грузоотправителем, грузополучателем, ветвевладельцем:
      1) за все время нахождения у них вагонов, контейнеров, включая время, установленное правилами перевозок для погрузки (разгрузки) и маневровых работ;
      2) за время простоя (стоянки, задержки) вагонов и контейнеров на магистральных, станционных путях по вине грузоотправителей, грузополучателей, ветвевладельцев.
      2. За занятие магистральных, станционных путей и железнодорожных путей, эксплуатация которых осуществляется по договорам концессии, во время простоя (стоянки, задержки) подвижного состава, не предусмотренного графиком движения поездов и технологическим процессом оказания услуг магистральной железнодорожной сети, перевозчик оплачивает владельцу указанных путей установленную им плату или неустойку в размере, установленном договором на оказание услуг магистральной железнодорожной сети или договором на оказание услуг железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии.
      3. Грузоотправители, грузополучатели, ветвевладельцы, владельцы подвижного состава, владельцы контейнеров за произошедший по их вине простой (стоянку, задержку) подвижного состава на магистральных, станционных путях обязаны возместить перевозчику платежи, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи.
      4. Плата за простой (стоянку, задержку) подвижного состава на подъездных путях оплачивается владельцу указанных путей грузоотправителем, грузополучателем, владельцем подвижного состава.";
      19) в пункте 1 статьи 53:
      после слов "в отношении скоропортящихся" дополнить словом ", опасных";
      слова "скоропортящихся грузов" заменить словами "скоропортящимся опасным грузом";
      20) пункт 4 статьи 55 после слова "счет" дополнить словами "или требовать высвобождения из транспортного средства груза";
      21) подпункт 3) пункта 2 статьи 67 изложить в следующей редакции:
      "3) соблюдать общественный порядок, правила пользования пассажирскими вагонами и объектами, предназначенными для обслуживания перевозок пассажиров, а также бережно относиться к имуществу перевозчика и соблюдать правила пожарной безопасности, как в пути следования, так и в местах ожидания.";
      22) пункт 1 статьи 68 дополнить частью второй следующего содержания:
      "Грузобагаж отправителя принимается по перевозочному документу (грузобагажной квитанции) без предъявления проездного документа (билета).";
      23) дополнить статьей 79-1 следующего содержания:
      "Статья 79-1 Ответственность за несвоевременную выгрузку
                   (разгрузку) груза
      При несвоевременной выгрузке (разгрузке) грузов грузополучателями, перевозчик увеличивает плату за пользование вагонами и контейнерами, задержанными свыше двадцати четырех часов сверх технологического времени выгрузки (разгрузки) грузов, но не более десятикратного размера.";
      24) пункт 2 статьи 83 дополнить словами "и расходы перевозчика по транспортировке вагона, контейнера к месту очистки";
      25) статью 88-4 дополнить подпунктом 11) следующего содержания:
      "11) принимать участие в расследовании крушений, аварий на железнодорожном транспорте на территории Республики Казахстан.";
      26) в пункте 3 статьи 89:
      абзац первый изложить в следующей редакции:
      "3. К претензии должны быть приложены подлинники или нотариально заверенные копии следующих документов, подтверждающих требования заявителя:";
      дополнить подпунктом 7) следующего содержания:
      "7) в случае не возврата провозных платежей, излишне уплаченных за перевозку груза - железнодорожная транспортная накладная, квитанции и документы, подтверждающие внесение платежей.";
      27) дополнить статьей 94-1 следующего содержания:
      "Статья 94-1. Учет и статистическая отчетность
      Операторы локомотивной тяги, вагонов, контейнеров и перевозчики обязаны соблюдать установленный уполномоченным органом порядок ведения учета и предоставления данных о перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа, грузов, и использования подвижного состава при перевозках.".
      5. В Закон Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., № 2, ст. 16; 2004 г., № 20, ст. 116; № 23, ст. 142; 2005 г., № 11, ст. 36; 2006 г., № 3, ст. 22; 2007 г., № 9, ст. 67; № 18, ст. 143):
      1) в статье 1:
      подпункт 18) изложить в следующей редакции:
      "18) грузовое судно - судно, не являющееся пассажирским, предназначенное для перевозки различных грузов;";
      подпункт 20) изложить в следующей редакции:
      "20) каботаж - перевозка и буксировка в сообщении между морскими портами Республики Казахстан, а также пунктами, находящимися в юрисдикции Республики Казахстан, и иная деятельность, связанная с освоением казахстанского сектора Каспийского моря;";
      дополнить подпунктом 25-1) следующего содержания:
      "25-1) Регистр судоходства - государственное учреждение классификации и обеспечения технической безопасности судов;";
      подпункт 46) исключить;
      в подпункте 57) слова "и осуществляющее погрузочно-разгрузочные работы и иные технические операции" исключить;
      дополнить подпунктом 60) следующего содержания:
      "60) иностранное классификационное общество - иностранная организация, осуществляющая техническое наблюдение, освидетельствование и классификацию судов, совершающих международное плавание, признанная Правительством Республики Казахстан, в порядке, определенном международными договорами Республики Казахстан в области торгового мореплавания.";
      2) в статье 4:
      в пункте 2:
      подпункты 7), 9), 11) исключить;
      в подпункте 13) слово "паспорта" заменить словами "удостоверения личности";
      подпункты 16), 17), 18) исключить;
      дополнить подпунктом 20) следующего содержания:
      "20) осуществление иных функций в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";
      в пункте 3:
      дополнить подпунктом 5-2) следующего содержания:
      "5-2) утверждение правил технической эксплуатации портовых сооружений и акватории морского порта;";
      подпункты 6-1) и 7) исключить;
      подпункт 9) дополнить словами ", подлежащими государственной регистрации в судовой книге";
      дополнить подпунктами 9-1), 9-2), 9-3), 9-4) следующего содержания:
      "9-1) определение порядка государственной регистрации судов, в том числе строящихся, и прав на них, а также форм документов, удостоверяющих право собственности на них;
      9-2) определение порядка дипломирования членов экипажей судов;
      9-3) утверждение правил расследования транспортных происшествий с судами, подлежащими государственной регистрации в судовой книге;
      9-4) расследование транспортных происшествий с судами, подлежащими государственной регистрации в судовой книге;";
      в подпункте 10):
      слово "технического" исключить;
      слова "совершающих международное плавание," исключить;
      в подпункте 11) слова "состоянием морских путей," исключить;
      подпункт 12) после слов "перечня должностей (профессий)" дополнить словами "работников государственного контроля на морском транспорте и";
      в подпункте 15) слова "государственном реестре судов" заменить словами "судовой книге";
      подпункт 22) исключить;
      подпункт 23) изложить в следующей редакции:
      "23) контроль за безопасной эксплуатацией портовых сооружений и искусственных островов;";
      подпункты 24), 29), 30), 33), 36) исключить;
      подпункт 46) после слов "о мерах по предупреждению" дополнить словами "аварийных случаев и";
      дополнить подпунктами 48), 49), 50), 51), 52), 53), 54), 55), 56), 57), 58), 59), 60) и 61) следующего содержания:
      "48) утверждение правил классификации и постройки морских судов;
      49) утверждение правил по оборудованию морских судов;
      50) утверждение правил о грузовой марке морских судов;
      51) утверждение Правил аттестации судоводителей на право управления маломерным судном;
      52) утверждение Правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок;
      53) утверждение Правил по техническому надзору за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок;
      54) утверждение формы и порядка ведения Журнала непрерывной регистрации истории судна;
      55) утверждение Устава службы на судах морского транспорта Республики Казахстан;
      56) согласование проектирования, размещения, строительства и эксплуатации береговых объектов;
      57) утверждение правил освидетельствования грузоподъемных устройств морских судов;
      58) утверждение порядка обеспечения питанием экипажей морских судов;
      59) установление особенностей регулирования рабочего времени и времени отдыха плавательного состава судов морского флота Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом по труду;
      60) установление особенностей регулирования труда моряков и их оплаты труда по согласованию с уполномоченным органом по труду;
      61) осуществление иных функций в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";
      3) статью 8-2 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
      "8. Проектирование, размещение, строительство и эксплуатация береговых объектов осуществляется по согласованию с уполномоченным органом.";
      4) статью 8-3 дополнить пунктами 4, 5, 6 и 7 следующего содержания:
      "4. Суда, подлежащие государственной регистрации в судовой книге, и базы (сооружения) для их стоянок должны соответствовать требованиям правил по техническому надзору за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок.
      5. Технический надзор за судами, подлежащими государственной регистрации в судовой книге, и базами (сооружениями) для их стоянок осуществляется уполномоченным органом путем проведения первичных, ежегодных и внеочередных технических освидетельствований, а также проведением специальных и контрольных осмотров.
      6. Пользование судами, подлежащими государственной регистрации в судовой книге, и базами (сооружениями) для их стоянок осуществляется в соответствии с правилами пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок.
      7. Судоводители самоходных судов, подлежащих государственной регистрации в судовой книге, должны пройти обучение по программе подготовки судоводителей и иметь при себе удостоверение на право управления маломерным судном.
      Выдача удостоверения на право управления маломерным судном, согласование программы подготовки судоводителей и регистрация курсов по подготовке судоводителей маломерных судов осуществляются уполномоченным органом в соответствии с правилами аттестации судоводителей на право управления маломерным судном.";
      5) пункт 3 статьи 10 изложить в следующей редакции:
      "3. Порядок присвоения позывного сигнала и идентификационного номера судовой станции спутниковой связи определяется уполномоченным органом в области связи.";
      6) в статье 11:
      пункт 3-1 дополнить подпунктом 3) следующего содержания:
      "3) иностранных юридических лиц и их филиалов, зарегистрированных в Республике Казахстан, занятых в осуществлении нефтяных операций на море при регистрации в бербоут-чартерном реестре.";
      в пункте 5 слова "законодательством Республики Казахстан" заменить словами "правилами государственной регистрации судов и прав на них";
      7) пункт 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
      "1. Судно должно иметь судовые документы, перечень, формы и порядок ведения которых определяются уполномоченным органом.
      На судне должны находиться оригиналы судовых документов, за исключением Свидетельства о праве собственности на судно, копия которого должна быть заверена органом, выдавшим такой документ или засвидетельствована нотариусом.";
      8) в статье 15:
      заголовок изложить в следующей редакции:
      "Статья 15. Техническое наблюдение, освидетельствование судов и
                  их классификация";
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      "2. Техническое наблюдение, освидетельствование судов и их классификация осуществляются Регистром судоходства, в отношении судов, совершающих международное плавание - иностранными классификационными обществами.
      При этом конкретные полномочия по освидетельствованию судов и условия их предоставления иностранными классификационными обществами определяются в двусторонних соглашениях между уполномоченным органом и иностранными классификационными обществами.
      Присвоение класса судну удостоверяется классификационным свидетельством, выдаваемым Регистром судоходства, для судов, совершающих международное плавание - иностранным классификационным обществом.
      Контроль за ведением технического наблюдения за морскими судами и их классификацией иностранными классификационными органами осуществляется уполномоченным органом.
      Техническое наблюдение за судами и отдельными элементами судна иными государственными органами и организациями Республики Казахстан не допускается.";
      9) в части первой статьи 18-1:
      слова "может быть осуществлена" заменить словом "осуществляется";
      слова "Правительством Республики Казахстан" заменить словами "правилами государственной регистрации судов и прав на них";
      10) пункт 4 статьи 28 после слов "аварийных случаев" дополнить словами "и транспортных происшествий";
      11) в пункте 2 статьи 39:
      в подпункте 1) слово "реестров" заменить словами "Государственного судового реестра морских судов и бербоут-чартерного реестра";
      в подпункте 3) слово "паспорта" заменить словами "удостоверения личности";
      12) подпункт 1) пункта 1 статьи 41 дополнить словами "и сроки их действия";
      13) подпункт 5) пункта 2 статьи 42 изложить в следующей редакции:
      "5) неуплаты за обязательные услуги морского порта, оказанные морским портом.".
      6. В Закон Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 15, ст. 134; 2004 г., № 23, ст. 142; 2005 г., № 7-8, ст. 19; 2006 г., № 3, ст. 22; № 24, ст. 148; 2007 г., № 2, ст. 18; № 16, ст. 129; 2008 г., № 23, ст. 114; Закон Республики Казахстан от 5 мая 2009 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости и обязательного социального страхования", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" 6 мая 2009 г. и "Казахстанская правда" 7 мая 2009 г.):
      1) в статье 1:
      подпункт 13) изложить в следующей редакции:
      "13) нерегулярные перевозки пассажиров и багажа - перевозки отдельных групп пассажиров, носящие эпизодический характер, осуществляемые с целью доставки пассажиров к месту работы, учебы, а также по культурным и иным мероприятиям, с установленными начальным и конечным пунктами посадки и высадки пассажиров;";
      дополнить подпунктом 18-1) следующего содержания:
      "18-1) убыточные социально значимые перевозки - перевозки пассажиров автомобильным транспортом в регулярном сообщении, удовлетворяющее потребность населения в перевозках, имеющее постоянный или сезонный характер и затраты на осуществление которых превышают доходы от перевозок;";
      дополнить подпунктом 25-1) следующего содержания:
      "25-1) тахограф - механическое либо электронное (цифровое) контрольное устройство регистрации режима труда и отдыха водителей;";
      2) пункт 2 статьи 7 дополнить словами "и стаж работы водителем не менее двух лет";
      3) пункт 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
      "2. По административно-территориальному признаку перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
      1) городские (внутренние);
      2) пригородные;
      3) внутрирайонные и внутрипоселковые;
      4) междугородные;
      5) международные.
      Междугородные перевозки подразделяются на внутриобластные, межобластные.";
      4) статью 9 изложить в следующей редакции:
      "Статья 9. Требования по оборудованию автотранспортных средств
                 тахографами
      1. Оборудованию тахографами подлежат автобусы, грузовые, в том числе специализированные, автомобили, используемые при осуществлении:
      1) автомобильных перевозок опасных грузов;
      2) международных автомобильных перевозок пассажиров, багажа и грузов;
      3) междугородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.
      2. Оборудование автотранспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки пассажиров, багажа и грузов, электронными (цифровыми) тахографами является обязательным.";
      5) дополнить статьей 9-1 следующего содержания:
      "Статья 9-1. Применение электронных (цифровых) тахографов
      1. Установку электронных (цифровых) тахографов осуществляют сервисные центры, перечень которых определяется уполномоченным органом. Основанием для включения в перечень является соответствие требованиям, установленных правилами применения электронных (цифровых) тахографов.
      2. Применение электронных (цифровых) тахографов производится на основе требований, установленных Правилами применения электронных (цифровых) тахографов.
      3. Правилами применения электронных (цифровых) тахографов устанавливаются:
      1) требования к сервисным центрам, осуществляющих установку электронных (цифровых) тахографов;
      2) порядок включения в перечень сервисных центров, осуществляющих установку электронных (цифровых) тахографов;
      3) порядок ведения учета знаков и электронных данных;
      4) порядок выдачи электронных карточек (карточек водителей, карточек перевозчиков, сервисных карточек и карточек инспекторов) и их замены;
      5) порядок использования электронных (цифровых) тахографов и электронных карточек;
      6) порядок функционирования национальной базы данных по электронным (цифровым) тахографам.";
      6) статью 12 дополнить подпунктами 12) и 13) следующего содержания:
      "12) утверждает Правила субсидирования из местных бюджетов убыточных социально значимых перевозок пассажирского автотранспорта;
      13) осуществляет иные функций в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";
      7) в статье 13:
      подпункт 4) исключить;
      в подпункте 17) слова "и соединяющие населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, городами республиканского значения (столицей) - " заменить словами ", внутрирайонные и внутрипоселковые";
      дополнить подпунктами 19), 20), 21), 22), 23), 24), 25), 26), 27) и 28) следующего содержания:
      19) утверждает Правила применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении;
      20) утверждает Правила допуска автомобильных перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок;
      21) утверждает Правила применения на территории Республики Казахстан международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств;
      22) осуществляет выдачу международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств;
      23) утверждает Правила применения цифровых тахографов на автомобильном транспорте;
      24) утверждает перечень сервисных центров, осуществляющих установку цифровых тахографов;
      25) осуществляет выдачу электронных карточек к цифровым тахографам;
      26) ведет национальную базу данных по электронным (цифровым) тахографам;
      27) утверждает Правила организации курсов специальной подготовки водителей автотранспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;
      28) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";
      8) статью 14 изложить в следующей редакции:
      "Статья 14. Компетенция местных представительных и
                  исполнительных органов областей (города
                  республиканского значения, столицы), районов
                  (города областного значения)
      1. Местные представительные органы областей (города республиканского значения, столицы):
      1) утверждают программу развития автомобильных перевозок пассажиров и багажа, в том числе внутрирайонных и внутрипоселковых перевозок;
      2) утверждают комплексную схему развития пассажирского транспорта и проекты организации дорожного движения пределах своей компетенции;
      3) утверждают схему и порядок перевозки в общеобразовательные школы детей, проживающих в удаленных населенных пунктах;
      4) утверждают программу субсидирования убыточных социально значимых перевозок пассажиров автомобильным транспортом в регулярном сообщении.
      2. Местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы):
      1) организуют регулярные междугородные межобластные, внутриобластные (для города республиканского значения, столицы - городские) перевозки пассажиров и багажа, утверждают их маршруты, организуют и проводят конкурсы на право их обслуживания и утверждают расписания движения по маршрутам;
      2) ведут реестр автовокзалов и автостанций;
      3) ведут реестр маршрутов регулярных междугородных внутриобластных (для города республиканского значения, столицы - городских) автомобильных перевозок пассажиров и багажа;
      4) разрабатывают схему и порядок перевозки в общеобразовательные школы детей, проживающих в удаленных населенных пунктах;
      5) разрабатывают программу развития автомобильных перевозок пассажиров и багажа, в том числе внутрирайонных и внутрипоселковых перевозок;
      6) разрабатывают комплексную схему развития пассажирского транспорта и проекты организации дорожного движения;
      7) осуществляют субсидирование социально значимых убыточных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в регулярном междугородном (для города республиканского значения, столицы - внутреннем) сообщениях.
      3. Местные исполнительные органы районов (города областного значения):
      1) организуют регулярные городские, пригородные, внутрирайонные и внутрипоселковые перевозки пассажиров и багажа, утверждают их маршруты, организуют и проводят конкурсы на право их обслуживания и утверждают расписания движения по маршрутам;
      2) ведут реестр маршрутов регулярных городских, пригородных, внутрирайонных, внутрипоселковых автомобильных перевозок пассажиров и багажа;
      3) организуют перевозки пассажиров и багажа на такси;
      4) организуют перевозку в общеобразовательные школы детей, проживающих в удаленных населенных пунктах;
      5) осуществляют субсидирование социально значимых убыточных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в регулярном внутрирайонном и внутрипоселковом (внутригородском) сообщениях.";
      9) пункт 1 статьи 15 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
      "4) запрашивать у физических и юридических лиц документы, необходимые для проведения проверки в соответствии со статьей 19-6 настоящего Закона.";
      10) в пункте 1 статьи 19:
      после слов "автомобильные перевозки пассажиров и багажа в" дополнить словами "междугороднем внутриобластном,";
      слова "и соединяющем населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, городами республиканского значения (столицей) - " заменить словами ", внутрирайонном и внутрипоселковом";
      11) в пункте 2 статьи 19-5 слова "контрольного устройства режима труда и отдыха водителя (тахографа)" заменить словом "тахографа";
      12) в пункте 3 статьи 19-6:
      подпункт 5) изложить в следующей редакции:
      "5) исполнение правил перевозок грузов, правил проезда автотранспортных средств по территории Республики Казахстан и допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан;";
      в подпункте 7) слова "контрольными устройствами регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографами)" заменить словом "тахографами";
      дополнить подпунктом 12) следующего содержания:
      "12) исполнение требований по установке электронных (цифровых) тахографов.";
      13) статью 19-7 дополнить подпунктом 10-1) следующего содержания:
      "10-1) проверку наличия договора перевозки при осуществлении нерегулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа во внутриреспубликанском сообщении;";
      14) в подпункте 4) пункта 1 статьи 20 слова "и соединяющем населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, городами республиканского значения (столицей) - " заменить словами ", внутрирайонном и внутрипоселковом";
      15) в статье 21:
      в пункте 2 слова "и соединяющие населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, городами республиканского значения (столицей) - " заменить словами ", внутрирайонные и внутрипоселковые";
      в пункте 3:
      после слов "Маршруты регулярных" дополнить словами "междугородных межобластных (включая столицу и города республиканского значения),";
      слова "и соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, городами республиканского значения (столицей) - " заменить словами ", внутрирайонных и внутрипоселковых";
      в части первой пункта 4 слова "соединяющие населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, городами республиканского значения (столицей) - " заменить словами ", внутрирайонные, внутрипоселковые,";
      дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:
      "6. Конкурс на право обслуживания маршрута перевозок пассажиров и багажа признается несостоявшимся, если представлена заявка только одного участника. В случае если при повторном проведении конкурса на этот маршрут представлена заявка одного участника, то при его соответствии требованиям конкурса данный участник признается победителем.
      7. Не допускается передача права обслуживания маршрута (маршрутов) третьей стороне.";
      16) в статье 22:
      пункт 1 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
      "4) получать международный сертификат взвешивания грузовых транспортных средств.";
      в пункте 2:
      подпункт 5) дополнить словами "при определении источника финансирования местным исполнительным органом фактических затрат перевозчика на предоставление соответствующих льгот";
      дополнить подпунктом 9) следующего содержания:
      "9) определить лицо, ответственное за безопасность осуществления перевозок.";
      17) в заголовке и тексте статьи 23 слова "и соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, городами республиканского значения (столицей) - " заменить словами ", внутрирайонных и внутрипоселковых";
      18) пункт 2 статьи 24 изложить в следующей редакции:
      "2. Договор перевозки пассажиров и багажа при нерегулярных перевозках во внутриреспубликанском сообщении заключается в письменной форме путем составления двух экземпляров для каждой из сторон. Наличие в салоне автотранспортного средства копии данного договора обязательно.
      При этом договором должны быть предусмотрены:
      1) цель поездки;
      2) маршрут движения и начальные и конечные пункты посадки и высадки пассажиров;
      3) ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по договору.";
      19) в статье 29:
      в подпункте 3) слова "и соединяющих населенные Пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, городами республиканского значения (столицей) - " заменить словами ", внутрирайонных и внутрипоселковых";
      в подпункте 11) слова "и соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, городами республиканского значения (столицей) - " заменить словами ", внутрирайонных, внутрипоселковых";
      20) статью 41 дополнить подпунктами 14) и 15) следующего содержания:
      "14) порядок освидетельствования автотранспортных средств, перевозящих скоропортящиеся пищевые продукты в международном сообщении;
      15) требования к автотранспортным средствам, перевозящим скоропортящиеся пищевые продукты.";
      21) в статье 43:
      в пункте 2 слова "нерегулярных международных" заменить словами "международных нерегулярных";
      дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:
      "4. При осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в международном сообщении перевозка пассажиров между пунктами на территории Республики Казахстан не допускается.
      5. На пунктах пропуска через Государственную границу оформление документов и пропуск автобусов, осуществляющих международные перевозки пассажиров по регулярным маршрутам, производится вне очереди.";
      22) статью 45 дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
      "3. Международные автомобильные перевозки осуществляются на основании удостоверения о допуске, выдаваемого уполномоченным органом. Требования к перевозчику устанавливаются правилами допуска автомобильных перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок.
      4. Транспортные средства, зарегистрированные в Республике Казахстан, предназначенные для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, при осуществлении международных перевозок должны иметь свидетельство о их соответствии требованиям, установленным в правилах перевозок грузов автомобильным транспортом, выдаваемое уполномоченным органом.";
      23) в пункте 1 статьи 47 слова "и соединяющем населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, городами республиканского значения (столицей) - " заменить словами ", внутрирайонном и внутрипоселковом".
      7. В Закон Республики Казахстан от 5 июля 2004 года "О связи" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., № 14, ст. 81; 2006 г., № 3, ст. 22; № 15, ст. 95; № 24, ст. 148; 2007 г., № 2, ст. 18; № 3, ст. 20; № 19, ст. 148; 2008 г., № 20, ст. 89; № 24, ст. 129):
      1) пункт 1 статьи 8 дополнить подпунктом 8-3) следующего содержания:
      "8-3) распределение, присвоение разрешений на использование радиочастотного спектра гражданским пользователям, выдача разрешений судовой станции, включая присвоение позывного сигнала;";
      2) в статье 11:
      пункт 4 дополнить подпунктом 5) следующего содержания:
      "5) порядок присвоения радиочастотного спектра, выдачи разрешений судовой станции и присвоения позывного сигнала.";
      пункт 5 изложить в следующей редакции:
      "5. Перечень подлежащих и не подлежащих обязательной государственной регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе используемых для целей телерадиовещания, судами на внутренних водных путях определяется и утверждается уполномоченным органом.
      Регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств производиться территориальными подразделениями уполномоченного органа.
      За государственную регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств взимается сбор в порядке, определяемом налоговым законодательством Республики Казахстан.".
      8. В Закон Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., № 15, ст. 88; 2006 г., № 3, ст. 22; № 23, ст. 141; № 24, ст. 148; 2007 г., № 9, ст. 67; № 18, ст. 143; № 20, ст. 152):
      1) в статье 1:
      подпункт 6) изложить в следующей редакции:
      "6) береговая полоса - полоса суши вдоль берегов водных объектов шириной двадцать метров от береговой линии для установки навигационных знаков и оборудования с соблюдением экологических требований;";
      дополнить подпунктом 6-1) следующего содержания:
      "6-1) реестр арендованных иностранных судов - документ, в котором регистрируются иностранные суда, соответствующие требованиям, установленным пунктом 5 статьи 26 настоящего Закона;";
      дополнить подпунктами 7-1) и 7-2) следующего содержания:
      "7-1) пассажирское судно - судно, предназначенное для перевозки и перевозящее более двенадцати пассажиров;
      7-2) пассажирское свидетельство - судовой документ, содержащий сведения о максимально допустимом количестве пассажиров на судне;";
      подпункт 10) изложить в следующей редакции:
      "10) судно - судно внутреннего водного плавания, самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно плавания "река-море", паром, судно технического флота, (дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода), находящиеся под техническим наблюдением Регистра судоходства;";
      дополнить подпунктом 13-1) следующего содержания:
      "13-1) ипотека судна - ипотека подлежащего государственной регистрации судна внутреннего водного плавания, в том числе маломерного судна, судна плавания "река-море", а также строящегося судна, возникающая на основании договора, зарегистрированного в соответствующем реестре;";
      в подпункте 23) слова "обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые" заменить словами "возможные для использования";
      дополнить подпунктом 42-1) следующего содержания:
      "42-1) регистрационный номер - номер судна, в том числе маломерного, который присваивается ему при осуществлении государственной регистрации;";
      подпункт 44) после слова "путей" дополнить словами "и судоходных гидротехнических сооружений (шлюзов)";
      дополнить подпунктом 45) следующего содержания:
      "45) маломерное судно - плавучее сооружение, независимо от мощности двигателей и длины, специально предназначенное для отдыха, прогулки, спорта и другой деятельности, не связанной с судоходством, построенное без наблюдения классификационного общества, пассажировместимостью до 12 человек или валовой вместимостью не более 80 регистровых тонн, а также суда с подвесными моторами (вне зависимости от мощности двигателей), парусные суда грузоподъемностью 150 и более килограммов и несамоходные суда (гребные лодки грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарки - 150 и более килограммов, надувные суда - 220 и более килограммов).";
      2) в подпункте 2) пункта 1 статьи 3 слово "судоходных" исключить;
      3) в статье 8: подпункт 5) исключить;
      подпункт 6) изложить в следующей редакции:
      "6) утверждение перечня обязательных услуг порта;";
      подпункты 10), 12) и 15) исключить;
      4) в статье 9:
      в пункте 1:
      подпункт 4) исключить;
      подпункт 5) после слова "реестра" дополнить словами ", Реестра арендованных иностранных судов";
      подпункты 7) и 10) исключить;
      подпункт 12) после слова "экипажей" дополнить словом "транспортных";
      подпункты 14) и 15) исключить;
      подпункт 16) после слова "(профессий)" дополнить словами "работников государственного транспортного контроля и";
      подпункты 17), 18), 22) и 23) исключить;
      дополнить подпунктами 27-2), 27-3), 27-4) 27-5), 27-6), 27-7), 27-8), 27-9), 27-10), 27-11), 27-12), 27-13), 27-14), 27-15), 27-16), 27-17), 27-18), 27-19), 27-20), 27-21) следующего содержания:
      "27-2) определение порядка плавания по внутренним водным путям;
      27-3) определение порядка пропуска судов через судоходные шлюзы;
      27-4) определение порядка ремонта судов;
      27-5) утверждение Устава службы на судах;
      27-6) утверждение правил государственной регистрации судна, в том числе маломерного судна, и прав на него, а также форм документов, удостоверяющих право собственности на судно, в том числе маломерного судна, и прав на него;
      27-7) утверждение положений о квалификационных комиссиях, порядка дипломирования и аттестации лиц командного состава и других членов экипажей судов;
      27-8) утверждение Инструкции по выдаче разрешения на право пользования судоходными водными путями Республики Казахстан;
      27-9) утверждение Правил технической эксплуатации судов внутреннего водного плавания;
      27-10) утверждение Правил аттестации судоводителей на право управления маломерным судном;
      27-11) утверждение Правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок;
      27-12) утверждение Правил по техническому надзору за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок;
      27-13) утверждение правил классификации судов внутреннего и смешанного "река-море" плавания;
      27-14) утверждение правил освидетельствования судов в эксплуатации;
      27-15) утверждение правил технического наблюдения за постройкой, эксплуатацией, ремонтом судна и изготовлением материалов и изделий;
      27-16) утверждение правил постройки судов внутреннего плавания;
      27-17) утверждение правил постройки судов смешанного "река-море" плавания;
      27-18) определение порядка перевозки опасных грузов;
      27-19) утверждение правил строительства судов внутреннего и "река-море" плавания с использованием элементов эксплуатировавшихся судов;
      27-20) утверждение правил по обновлению судов внутреннего водного плавания и судов плавания "река-море";
      27-21) утверждение правил по обновлению судов технического флота.";
      в пункте 2:
      дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:
      "1-1) регистрация судов;";
      дополнить подпунктами 7-1), 7-2), 7-3) и 7-4) следующего содержания:
      "7-1) контроль за соблюдением правил плавания на внутренних водных путях лоцманской службой и иными службами на внутреннем водном транспорте;
      7-2) осуществление технического надзора за маломерными судами;
      7-3) дипломирование лиц командного состава судов, подлежащих государственной регистрации в Государственном судовом реестре Республики Казахстан или судовой книге, а также выдача паспортов моряка;
      7-4) проведение аттестации работников, ответственных за обеспечение безопасности судоходства;";
      5) пункт 1 статьи 11 дополнить частью второй следующего содержания:
      "К судоходным относятся внутренние водные пути, открытые для судоходства, перечень которых устанавливается в соответствии с водным законодательством Республики Казахстан.";
      6) в статье 12:
      пункт 1 дополнить словами ", за исключением судоходного участка реки Есиль в пределах административно-территориальных границ столицы";
      дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
      "2-1. Обеспечение проведения путевых работ на судоходном участке реки Есиль в пределах административно-территориальных границ столицы осуществляется акиматом столицы.";
      7) в пункте 10 статьи 13 слова ", строительства судов, плотов и других плавучих объектов" заменить словами "судов предприятий уполномоченного органа";
      8) в статье 15:
      пункт 3 исключить;
      в подпункте 2) пункта 4:
      после слова "шлюзы" дополнить словами "и каналы";
      слова "в соответствии с заключенным договором" исключить;
      9) в пункте 4 статьи 15-3 слово "идентификационным" заменить словом "регистрационным";
      10) статью 15-4 дополнить пунктами 3, 4, 5 и 6 следующего содержания:
      "3. Суда, подлежащие государственной регистрации в судовой книге, и базы (сооружения) для их стоянок должны соответствовать требованиям правил по техническому надзору за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок.
      4. Технический надзор за судами, подлежащими государственной регистрации в судовой книге, и базами (сооружениями) для их стоянок осуществляется уполномоченным органом путем проведения первичных, ежегодных и внеочередных технических освидетельствований, а также проведением специальных и контрольных осмотров.
      5. Пользование судами, подлежащими государственной регистрации в судовой книге, и базами (сооружениями) для их стоянок осуществляется в соответствии с правилами пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок.
      6. Судоводители самоходных судов, подлежащих государственной регистрации в судовой книге, должны пройти обучение по программе подготовки судоводителей и иметь при себе удостоверение на право управления маломерным судном.
      Выдача удостоверения на право управления маломерным судном, согласование программы подготовки судоводителей и регистрация курсов по подготовке судоводителей маломерных судов осуществляются уполномоченным органом в соответствии с правилами аттестации судоводителей на право управления маломерным судном.";
      11) статью 16 изложить в следующей редакции:
      "Статья 16. Классификация и обеспечение технической
                  безопасности судов
      1. Классификация и техническое наблюдение для обеспечения технической безопасности судов осуществляется Регистром судоходства.
      2. Классификации и техническому наблюдению подлежат суда внутреннего водного плавания и суда плавания "река - море" независимо от их принадлежности и форм собственности, предназначенные для эксплуатации на внутренних водных путях:
      1) пассажирские;
      2) непассажирские самоходные суда внутреннего водного плавания с главными двигателями мощностью 55 киловатт (75 л. с.) и более;
      3) самоходные и несамоходные суда вместимостью 80 регистровых тонн.
      3. Регистр судоходства для обеспечения технической безопасности судов обязан осуществлять классификацию и освидетельствование судов в соответствии с государственным заказом.
      При этом повторное освидетельствование по вине судовладельца, внеочередное освидетельствование, наблюдение за ремонтом судов, их строительством и модернизацией осуществляются за счет судовладельца в соответствии с заключенным договором.";
      12) в статье 17:
      подпункт 14) изложить в следующей редакции:
      "14) проведения технического надзора за маломерными судами, и баз-стоянок для маломерных судов;";
      в подпункте 24) слова ", учета, а также технического освидетельствования на годность эксплуатации" исключить;
      13) статью 18 исключить;
      14) подпункт 1) пункта 2 статьи 19 исключить;
      15) в статье 22:
      в пункте 1 после слов "пункт приписки," слово "идентификационный" заменить словом "регистрационный";
      в пункте 3 слово "Идентификационный" заменить словом "Регистрационный";
      16) в статье 26:
      заголовок после слова "судна" дополнить словами ", в том числе маломерного судна";
      в пункте 1 слово "идентификационного" заменить словом "регистрационного";
      дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:
      "4-1. В случае если в результате происшествия или по другой причине судно перестает соответствовать техническим параметрам, ранее внесенным в Государственный судовой реестр или судовую книгу, осуществляется государственная перерегистрация судна в порядке, установленном уполномоченным органом.
      Основанием для перерегистрации судна является также использование судна, находящегося в собственности Республики Казахстан и используемой государственными органами для выполнения возложенных на них функций, в коммерческих целях.";
      пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:
      "5. В Государственном судовом реестре регистрируются суда внутреннею водного плавания и суда плавания "река-море", предназначенные для эксплуатации на внутренних водных путях:
      1) пассажирские;
      2) непассажирские самоходные суда мощностью главного двигателя 55 киловатт (75 л. с.) и более;
      3) самоходные и несамоходные суда вместимостью 80 тонн и более.
      6. Маломерные суда подлежат государственной регистрации в судовой книге.";
      17) в статье 32:
      заголовок дополнить словами ", в том числе маломерного судна"; после слов "строящегося судна" дополнить словами ", в том числе маломерного судна";
      18) дополнить статьями 32-1 и 32-2 следующего содержания:
      "Статья 32-1. Государственная регистрация ипотеки судна
      1. Ипотека судна регистрируется уполномоченным органом в том же реестре, в котором зарегистрировано судно.
      2. Ипотека строящегося судна регистрируется в реестре строящихся судов, в котором зарегистрировано право собственности на строящееся судно.
      3. Ипотека иностранного судна, которому временно предоставлено право плавания под Государственным флагом Республики Казахстан в соответствии с пунктами 7 и 11 статьи 24 настоящего Закона, а также ипотека судна, строящегося для иностранного получателя, не может быть зарегистрирована в Республике Казахстан.
      4. Ипотека судна или строящегося судна регистрируется на день подачи заявления о государственной регистрации.
      5. Порядок государственной регистрации ипотеки судна или строящегося судна определяется правилами государственной регистрации судна, в том числе маломерного судна, и прав на него.
      6. Государственная регистрация ипотеки судна или строящегося судна удостоверяется выдачей свидетельства о государственной регистрации ипотеки судна или строящегося судна.
      7. За государственную регистрацию ипотеки судна или строящегося судна и выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации ипотеки судна или строящегося судна взимается сбор в порядке, определяемом налоговым законодательством Республики Казахстан.
      Статья 32-2. Государственная регистрация ипотеки маломерного
                   судна
      1. Ипотека маломерного судна регистрируется уполномоченным органом в той же судовой книге, в которой зарегистрировано маломерное судно.
      2. Ипотека маломерного судна регистрируется на день подачи заявления о государственной регистрации.
      3. Порядок государственной регистрации ипотеки судна или строящегося судна определяется правилами государственной регистрации судна, в том числе маломерного судна, и прав на него.
      4. Государственная регистрация ипотеки маломерного судна удостоверяется выдачей свидетельства о государственной регистрации ипотеки маломерного судна.
      5. За государственную регистрацию ипотеки маломерного судна и выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации ипотеки судна взимается сбор в порядке, определяемом налоговым законодательством Республики Казахстан.";
      19) в статье 34:
      в пункте 1 слова "Правительством Республики Казахстан" заменить словами "уполномоченным органом";
      дополнить подпунктом 1-1 следующего содержания:
      "1-1. Порядок образования квалификационных комиссий по дипломированию членов экипажей судов, а также аттестации лиц командного состава судов, эксплуатируемых на внутренних водных путях, утверждается уполномоченным органом.";
      20) в подпункте 3) пункта 3 статьи 36 слова "капитана порта" заменить словами "территориальное подразделение уполномоченного органа";
      21) статью 45 исключить.
      9. В Закон Республики Казахстан от 11 января 2007 года "О Лицензировании" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 2, ст. 10; № 20, ст. 152; 2008 г., № 20, ст. 89; № 23, ст. 114; № 24, ст. 128, 129; 2009 г., № 2-3, ст. 16, 18; Закон Республики Казахстан от 4 мая 2009 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам товарных бирж", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" 8 мая 2009 г. и "Казахстанская правда" 9 мая 2009 г.):
      подпункт 1) статьи 16 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
      "перевозка пассажиров автомобильным транспортом в международном и междугороднем сообщениях (кроме такси);".
      10. В Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О статусе столицы Республики Казахстан" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 16, ст. 128):
      статью 9 дополнить подпунктом 29) следующего содержания: "29) обеспечивает проведения путевых работ на судоходном участке реки Есиль в пределах административно-территориальных границ города Астаны.".
       Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования, за исключением подпунктов 4) и 5) пункта 6 статьи 1, которые вводятся в действие с 16 июня 2010 года.

       Президент
       Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.