Об утверждении Правил допуска эксплуатанта к авиационным работам

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2010 года № 1069. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 901.

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 29.12.2016 № 901 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ.
      В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления  см. приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 октября 2015 года № 1024.

      В соответствии с подпунктом 21 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила допуска эксплуатанта к авиационным работам.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования, за исключением пункта 7 Правил допуска эксплуатанта к авиационным работам, который вводится в действие с 27 января 2011 года.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 18 октября 2010 года № 1069

Правила
допуска эксплуатанта к авиационным работам

      Сноска. Правила в редакции постановления Правительства РК от 30.12.2013 № 1426 (порядок введения в действие см. п. 2).

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила допуска эксплуатанта к авиационным работам (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 21) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.) и определяют порядок допуска эксплуатанта к авиационным работам.
      2. В настоящих Правилах используются следующие основные термины и определения:
      1) заявка – письменное обращение заявителя в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для прохождения процедуры сертификации;
      2) заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для получения свидетельства на выполнение авиационных работ;
      3) сертификационное обследование – осуществляемая уполномоченным органом в сфере гражданской авиации проверка средств, оборудования, эксплуатационных процедур, технологических процессов, документации, организационной структуры, компетентности административного, летного и наземного персонала заявителя на соответствие сертификационным требованиям;
      4) сертификационные требования – требования, установленные нормативными правовыми актами в области сертификации гражданской авиации;
      5) руководство по производству полетов – документ, регламентирующий порядок, организацию, обеспечение и выполнение полетов;
      6) руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания – документ, содержащий описание процедур эксплуатанта, которые обеспечивают возможность управления своевременным и удовлетворительным выполнением всех плановых и неплановых работ по техническому обслуживанию воздушных судов данного эксплуатанта;
      7) свидетельство на выполнение авиационных работ – документ, выданный уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, удостоверяющий соответствие эксплуатанта требованиям настоящих Правил и сертификационным требованиям;
      8) программа технического обслуживания – документ, содержащий описание конкретных плановых работ по техническому обслуживанию и периодичность их выполнения, а также связанных с ними процедур, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации тех воздушных судов, которых оно касается.
      3. Свидетельство на выполнение авиационных работ выдается сроком на три года и не подлежит передаче другому лицу.
      4. За сертификацию эксплуатанта, выполняющего авиационные работы, взимается сбор в порядке и размерах, определяемых Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» Республики Казахстан. Сертификация эксплуатанта, выполняющего авиационные работы, осуществляется после уплаты в государственный бюджет указанного сбора.
      5. Эксплуатант соблюдает установленные свидетельством на выполнение авиационных работ эксплуатационные требования и ограничения.

2. Порядок проведения сертификации

      6. Сертификация осуществляется в следующем порядке:
      1) подача заявителем в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявки с документами;
      2) предварительная оценка и принятие решения по заявке уполномоченным органом в сфере гражданской авиации;
      3) проведение уполномоченным органом в сфере гражданской авиации сертификационного обследования;
      4) принятие решения и выдача (отказ в выдаче) свидетельства на выполнение авиационных работ;
      7. Общий срок сертификации не должен превышать двух месяцев.

3. Подача заявки, предварительная оценка и
принятие решения по заявке

      8. Заявитель направляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
      К заявке прилагаются следующие документы:
      1) документ, подтверждающий уплату сбора за сертификацию эксплуатанта, выполняющего авиационные работы;
      2) копия свидетельства* о регистрации юридического лица или справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
      Примечание: *свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», является действительным до прекращения деятельности юридического лица.
      3) копии устава заявителя и учредительного договора;
      4) информация заявителя, содержащая:
      основное место деятельности заявителя
      предполагаемые виды полетов
      организацию летной работы
      систему поддержания летной годности
      обеспечение полетов
      готовность летного и технического персонала
      готовность объектов технического обслуживания
      готовность воздушных судов;
      5) структура управления и ответственные лица с указанием должности, Ф.И.О., образования, квалификации и опыта работы;
      6) документы, подтверждающие назначение следующих руководителей:
      летной службы
      инспекции по безопасности полетов
      по поддержанию летной годности
      по контролю качества
      по авиационной безопасности
      по подготовке персонала;
      7) список воздушных судов с указанием типа, модели, серии, национальных и регистрационных знаков, сертификатов летной годности, разрешений на радиостанции, сертификатов по шумам на местности (если предусмотрено). В случае аренды воздушных судов необходимо представить договора на аренду (лизинг);
      8) информация по организации подготовки и аттестации летного и наземного персонала;
      9) программа (Руководство) начальной подготовки и переподготовки персонала, которое является частью руководства по производству полетов или разработано отдельным документом;
      10) руководство по производству полетов;
      11) руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания;
      12) программа (регламент) технического обслуживания воздушных судов;
      13) руководство по управлению безопасностью полетов для эксплуатантов, эксплуатирующих воздушные суда с максимальной сертифицированной взлетной массой свыше 5700 кг;
      14) информация по организации руководства и контролю за выполнением полетов, включая процедуры связи (dispatch);
      15) копии страховых полисов обязательного страхования в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
      16) копии договоров на обеспечение эксплуатантом необходимых видов своей авиационной деятельности;
      17) образцы раскраски и текстовое описание воздушных судов, которые утверждаются руководителем эксплуатанта;
      18) документы о мерах по предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;
      19) информация по наземному обеспечению полетов, осуществляющему самим эксплуатантом или на договорной основе;
      20) перечень договоров на техническое обслуживание с внешними организациями с указанием видов работ;
      21) копии договоров на поддержание летной годности с внешними организациями.
      Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью и печатью заявителя.
      При последующих сертификациях заявитель представляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку с документами, касающимися заявляемым изменениям (по которым произошли изменения или требуются обновления).
      9. Предварительная оценка заявки включает в себя общее ознакомление с процедурами, практикой и методами, представленными в документах, и проверку их на соответствие сертификационным требованиям.
      При этом рассматриваются следующие вопросы:
      1) организационная структура, практика и основные принципы управления;
      2) опыт руководящего состава в организации и обеспечении полетов, а также наличие данных по руководящему составу и специалистам, непосредственно связанным с обеспечением безопасности полетов согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
      3) укомплектованность штата и степень подготовки авиационного персонала;
      4) наличие соглашений, заключенных заявителем с другими организациями на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, а также обучение авиационного персонала;
      5) наличие соглашений (договоров) на аренду воздушного судна с экипажем или без экипажа (если таковые имеются);
      6) наличие помещений для:
      организации и непосредственного контроля за выполнением полетов;
      персонала по поддержанию летной годности;
      административной и операционной деятельности;
      хранения необходимой документации;
      7) наличие и содержание руководства по производству полетов согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
      8) наличие и содержание руководства эксплуатанта по регулированию технического обслуживания согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
      9) оценка объема предлагаемых авиационных работ, типов воздушных судов, методов управления и руководства, прав и обязанностей специалистов, занимающих руководящие посты заявителя;
      10) наличие и содержание программ (регламентов) технического обслуживания воздушных судов.
      10. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации рассматривает в рамках предварительной оценки представленные документы на соответствие сертификационным требованиям и в срок не более 30 рабочих дней принимает по ним решение согласно приложению 5 к настоящим Правилам, о котором сообщает заявителю.
      11. В случае несоответствия заявки и прилагаемых документов требованиям настоящих Правил заявка подлежит возврату с указанием причин возврата.
      12. При соответствии заявки и документов требованиям настоящих Правил уполномоченным органом в сфере гражданской авиации создается Комиссия для проведения сертификационного обследования заявителя (далее – Комиссия) с включением в ее состав государственных авиационных инспекторов в области:
      1) летной эксплуатации;
      2) летной годности;
      3) выдачи свидетельств авиационному персоналу.

4. Сертификационное обследование

      13. Сертификационное обследование осуществляется на соответствие сертификационным требованиям с использованием инструктивного материала, разработанного уполномоченным органом в сфере гражданской авиации для государственных авиационных инспекторов.
      14. Комиссия проводит сертификационное обследование по всем видам обеспечения полетов:
      1) правовое;
      2) финансово-экономическое;
      3) летная эксплуатация и ее организация;
      4) поддержание летной годности;
      5) подготовка персонала;
      6) авиационная безопасность;
      7) аэронавигационное;
      8) аэропортовое;
      9) метеорологическое;
      10) медицинское.
      15. Обследование летной и наземной служб производится с целью определения соответствия степени подготовки авиационного персонала, наземных средств и оборудования для решения поставленных задач.
      При этом проверяется и подтверждается, что эксплуатант располагает собственной или на договорной основе производственной базой, которая используется по прямому предназначению.
      Проверяются ангарные сооружения, цеха по ремонту и обслуживанию авиатехники, административные здания, склады и другие сооружения на их соответствие сертификационным требованиям.
      16. Организация летной работыподготовка и квалификация летного состава должна соответствовать требованиям нормативных документов в сфере гражданской авиации.
      17. Все используемые воздушные суда заявителя имеют действующие  сертификаты летной годности или признанные действующими в Республике Казахстан сертификаты летной годности иностранного государства.
      18. При выполнении авиационных работ за пределами Республики Казахстан заявитель обеспечивает техническое обслуживание в аэропортах других стран своими представителями или путем заключения договора с организацией гражданской авиации, имеющей представительства в аэропортах других стран. Техническое обслуживание в аэропортах других стран должно осуществляться в соответствии с установленным порядком организации технического обслуживания в аэропортах соответствующего государства.
      19. По результатам сертификационного обследования составляется акт сертификационного обследования в двух экземплярах согласно приложению 6 к настоящим Правилам с указанием фактического состояния объектов заявителя, выводов, рекомендаций и заключения о возможности (не возможности) выдачи свидетельства на выполнение авиационных работ. Акт подписывается всеми членами комиссии и представляется заявителю для ознакомления.
      20. В случае выявления несоответствий при проведении сертификационного обследования заявителем составляется план корректирующих действий в течение 10 календарных дней, который утверждается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации. Заявителю предоставляется возможность устранения несоответствий до выдачи свидетельства на выполнение авиационных работ, в срок, не превышающий общего срока сертификации с момента подачи заявки.
      21. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации принимает решение о выдаче свидетельства на выполнение авиационных работ только в том случае, если заявителем устранены все несоответствия, указанные в плане корректирующих действий.

5. Выдача, отказ в выдаче свидетельства на
выполнение авиационных работ

      22. Основанием для выдачи сертификата эксплуатанта является акт сертификационного обследования с заключением о возможности выдачи свидетельства на выполнение авиационных работ.
      Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в трехдневный срок с момента принятия решения производит оформление и выдачу свидетельства на выполнение авиационных работ согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
      23. Отказ в выдаче свидетельства на выполнение авиационных работ производится в случаях, если:
      1) услуги, предлагаемые заявителем, не соответствуют сертификационным требованиям;
      2) в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему оказание данного вида услуг;
      3) заявителем не устранены несоответствия, указанные в плане корректирующих действий, по истечению общего срока сертификации.
      24. При отказе в выдаче свидетельства на выполнение авиационных работ заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде с указанием причин отказа.

6. Приостановление действия и отзыв свидетельства
на выполнение авиационных работ

      25. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации приостанавливает действие свидетельства на выполнение авиационных работ в случаях:
      1) несоблюдения эксплуатантом сертификационных требований и ограничений;
      2) необеспечения страхования в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
      3) выявления нарушений, влияющих на безопасность полетов, установленных при инспекционных проверках, в том числе в иностранных государствах;
      4) письменного заявления эксплуатанта.
      26. В случае приостановления действия свидетельства на выполнение авиационных работ, кроме случая указанного в подпункте 4) пункта 25 настоящих Правил, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации указывает причину приостановления и устанавливает срок, на который приостанавливается действие свидетельства на выполнение авиационных работ.
      Если эксплуатант воздушного судна в установленный срок не устранил выявленные нарушения, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации отзывает свидетельство на выполнение авиационных работ.
      27. Возобновление действия свидетельства на выполнение авиационных работ (в случае его приостановления) осуществляется уполномоченным органом в сфере гражданской авиации только после устранения эксплуатантом выявленных недостатков и проведения уполномоченным органом в сфере гражданской авиации проверки эксплуатанта в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации».
      28. Решение по возобновлению или отказу в возобновлении действия свидетельства на выполнение авиационных работ уполномоченный орган в сфере гражданской авиации сообщает эксплуатанту в письменной форме в трехдневный срок с момента окончания проверки.
      29. В случае приостановления действия свидетельства на выполнение авиационных работ или его отзыва, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации информирует эксплуатанта и службу аэронавигационной информации о принятом решении в течение трех рабочих дней.
      30. При отзыве свидетельства на выполнение авиационных работ эксплуатант незамедлительно возвращает оригинал документа в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации.

7. Внесение изменений в свидетельство на выполнение
авиационных работ, выдача дубликата

      31. Изменения в свидетельство на выполнение авиационных работ вносятся:
      1) по заявке эксплуатанта;
      2) по решению уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, по результатам проведенной плановой и (или) внеплановой проверки эксплуатанта.
      32. В случае изменения наименования эксплуатанта, его статуса, ведомственной принадлежности, в свидетельство и специальные положения по эксплуатации вносятся соответствующие изменения, если они не влекут за собой несоответствия сертификационным требованиям. Срок внесения изменений составляет 10 календарных дней с момента подачи заявки.
      33. В случае приобретения эксплуатантом других типов воздушных судов, которые ранее не эксплуатировались им, эксплуатант направляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку с документами согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
      Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в десятидневный срок, с момента получения заявки:
      1) рассматривает представленные документы;
      2) проводит инспекционную проверку эксплуатанта в части, касающейся вносимых изменений, по результатам проверки вносятся соответствующие изменения и дополнения в свидетельство на выполнение авиационных работ.
      34. В случае отказа уполномоченным органом в сфере гражданской авиации о внесении заявленного воздушного судна в специальные положения по эксплуатации заявителю в течение десяти календарных дней дается мотивированный ответ в письменном виде с указанием причин отказа.
      35. В случае порчи или утраты (хищения) свидетельства на выполнение авиационных работ уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в течение десяти календарных дней выдает дубликат свидетельства на выполнение авиационных работ.
      36. Для получения дубликата свидетельства на выполнение авиационных работ эксплуатант подает в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявление произвольной формы с обоснованием и приложением ранее выданного свидетельства на выполнение авиационных работ (кроме случаев утраты (хищения).

Приложение 1        
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам   

Форма

Руководителю уполномоченного органа

Заявка
на получение (продление) свидетельства
на выполнение авиационных работ

      1. Прошу провести сертификацию ________________________________
                                        (полное название заявителя)
с целью ____________________________________________________________.
           (получения, продления срока действия свидетельства на                               выполнение авиационных работ)
      2. РНН (ИИН) заявителя _______________________________________.
      3. Банковские реквизиты заявителя юридического лица или физического лица __________________________________________________.
      4. Местонахождение (адрес) заявителя – юридического лица или местожительство заявителя – физического лица _______________________.
      5. Почтовый (фактический) адрес заявителя: __________________.
      6. Контактные телефоны/факс/адрес электронной почты, код АФТН __________________________________________________________________.
      7. Аэродром (площадка) базирования воздушных судов __________.
      8. Заявляемые виды авиационных работ _______________________.
      9. Регионы полетов в пределах Республики Казахстан или за
пределами ______________________________________________________.
      10. Планируемая дата начала полетов _________________________.
                        11. Руководящий персонал

Должность

Ф.И.О., год рождения, телефон

Приказ о назначении

Образование

Сертификаты (свидетельства) специалиста






                 12. Командно-летный, инструкторский и летный состав

Должность

Ф.И.О., год рождения

Приказ о приеме на работу

Свидетельство специалиста (медицинское заключение)

Налет общий

Допуски к выполнению полетов и авиационных работ







                       13. Инженерно-технический персонал

Должность

Ф.И.О.

Приказ о приеме на работу

Свидетельство специалиста

Общий стаж работы

Допуски на выполнение работ







                    14. Выполнение авиационных работ за рубежом

Тип и бортовой номер ВС

Арендатор (заказчик)

Государство, город и аэропорт базирования

Вид договора, номер, дата и срок действия





      15. Заявитель обязуется:
      выполнять процедуры сертификации;
      отвечать сертификационным требованиям;
      предоставлять возможность уполномоченному органу в сфере гражданской авиации осуществлять контроль за организацией, обеспечением и выполнением полетов.
____________________________________________________________________
(должность руководителя, Ф. И. О., подпись) заявителя – юридического лица
      МП
____________________________________________________________________
             (Ф. И. О. подпись) заявителя – физического лица

Приложение 2        
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам   

Данные по руководящему составу,
указанному в подпункте 2 пункта 9 настоящих Правил

      1. Ф.И.О., год рождения, занимаемая должность
      2. Образование
      3. Свидетельство специалиста гражданской авиации
      4. Документ о прохождении курсов повышения квалификации
      5. Работа на руководящих должностях (с указанием стажа работы в занимаемой должности)

      Руководитель ____________________
                     (дата, подпись)

      По пунктам 2, 3, 4 настоящего приложения заявитель представляет копии подтверждающих документов, заверенные подписью и печатью заявителя.

Приложение 3        
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам   

Типовое руководство по производству полетов

      Типовое руководство по производству полетов разрабатывается заявителем в соответствии с действующими правилами, инструкциями и другими нормативными правовыми актами, регулирующими техническое обслуживание воздушных судов, а также с учетом требований приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации. Эксплуатация воздушных судов, часть II, «Международная авиация общего назначения. Самолеты», часть III, «Международные полеты. Вертолеты».
      1. Руководство должно содержать следующую информацию:
      1) Оглавление;
      2) страница учета поправок и перечень действующих страниц;
      3) служебные обязанности, ответственность и субординация руководящего и эксплуатационного персонала;
      4) система управления безопасностью полетов эксплуатанта (воздушные суда с сертифицированной взлетной массой более 5700 кг);
      5) система руководства полетами и виды работ;
      6) правила в отношении перечня минимального оборудования воздушного судна (MEL, когда применяются);
      7) метеорологические ограничения;
      8) ограничения полетного и рабочего времени;
      9) чрезвычайные ситуации в полете;
      10) анализ авиационных происшествий и инцидентов;
      11) квалификация и подготовка персонала;
      12) ведение учетной документации;
      13) описание системы управления техническим обслуживанием;
      14) эксплуатационные ограничения летно-технических характеристик воздушных судов.
      15) производство полетов в нормальных условиях;
      16) стандартные эксплуатационные процедуры (SOP);
      17) использование/защита записей FDR/CVR (где применимо);
      18) обработка опасных грузов;
      19) описание коллиматорных индикаторов (HUD)/систем технического зрения с расширенными возможностями визуализации (EVS).

Приложение 4        
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам   

Руководство эксплуатанта
по регулированию технического обслуживания

      Руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания (далее – Руководство) содержит следующую информацию:
      1. Декларация, подписанная ответственным руководителем, о соответствии деятельности по поддержанию летной годности сертификационным требованиям, положениям Руководства и обязательство поддерживать это соответствие постоянно.
      2. Описание предусматриваемых процедур:
      1) по поддержанию воздушных судов в пригодном для выполнения полетов состоянии;
      2) эксплуатационное и аварийное оборудование, необходимое для планируемого полета являлось исправным;
      3) соглашений (договоров) между эксплуатантом и утвержденной организацией по техническому обслуживанию;
      4) по техническому обслуживанию воздушных судов;
      3. Сведения по руководящему персоналу с указанием имени и должности ответственного руководителя, персонала, несущего ответственность в отношении постоянного соответствия организации установленным требованиям, а также сведения по персоналу, участвующему в регулировании технического обслуживания.
      4. Процедуры по разработке, внесению изменений и дополнений, утверждению программ технического обслуживания воздушных судов;
      5. Процедуры ведения и архивного хранения учетных сведений по поддержанию летной годности и технических документов эксплуатанта.
      6. Процедуры контроля, оценки и представления данных о проведенном техническом обслуживании;
      7. Процедуры выполнения требований представления эксплуатационной информации;
      8. Процедуры оценки информации о сохранении летной годности;
      9. Процедуры осуществления действий по обязательной информации о сохранении летной годности;
      10. Процедуры введения и функционирования системы анализа и постоянного контроля за выполнением и эффективностью программы технического обслуживания с целью устранения недостатков в этой программе;
      11. Описание типов и моделей воздушных судов, на которые распространяется руководство;
      12. Процедуры обеспечения регистрации и устранения неисправностей, влияющих на летную годность;
      13. Процедуры информирования уполномоченного органа о значительных происшествиях при эксплуатации.

Приложение 5        
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам   

Форма

                              Решение
            по заявке на получение свидетельства на выполнение
                          авиационных работ

№ __ от «____» _________ 20__ г.


Рассмотрев заявку _________________________________________
                          (наименование заявителя)
на получение свидетельства на выполнение авиационных работ сообщаем,
что представленные вами документы соответствуют (не соответствуют)
Правилам допуска эксплуатанта к авиационным работам (в случае не
соответствия документов, указывается пункт/пункты несоответствия).

      МП                                      Руководитель
                                        уполномоченного органа
                                    либо лицо им уполномоченное

                                    ________________________________
                                              (подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 6        
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам   

Форма

                           Типовая форма
                 акта сертификационного обследования

      В соответствии с приказом ___________________________________
                               (наименование уполномоченного органа)
от «____» _________ 20__года ___ комиссией в составе:
      Председатель: ___________________
                    (Ф.И.О., должность)
      Члены комиссии: __________________
                     (Ф.И.О., должность)
                      __________________
                     (Ф.И.О., должность)
проведена сертификация заявителя __________________________________
                                  (наименование юридического лица)

на соответствие Правил допуска эксплуатанта к авиационным работам и
Сертификационным требованиям к эксплуатантам гражданских воздушных судов
      Текст заключения: __________________________________
      Председатель: ___________________ _______________
                        (Ф.И.О.)           (подпись)
      Члены комиссии: _________________ _______________
                        (Ф.И.О.)           (подпись)

      С актом ознакомлен:

      Руководитель организации: ___________ ___________
                                  (Ф.И.О.)   (подпись)

Приложение 7        
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам    

Форма

                                       Герб

                            РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН

          ___________________________________________________________
                        Наименование уполномоченного органа

                  Свидетельство на выполнение авиационных работ
                                    № KАZ–02/001

Дата истечения
срока действия

Наименование эксплуатанта
________________________
Адрес эксплуатанта:
Телефон:
Факс:
E-mail:

Оперативная связь в
эксплуатации
Контактная информация:

      Настоящее Свидетельство удостоверяет в том, что эксплуатанту
___________________________________________
        (наименование эксплуатанта)
предоставлено право выполнять авиационные работы, как это определено
в прилагаемых эксплуатационных спецификациях, в соответствии с
руководством по производству полетов и Правилами допуска эксплуатанта
к авиационным работам.

      Инспекционный контроль осуществляет __________________________
                                (наименование уполномоченного органа)

МП                                             Руководитель
                                      уполномоченного органа
                                    либо лицо им уполномоченное
                                           ____________ ____________
                                             (подпись)   ( Ф.И.О.)

Дата выдачи «__»______ 20 __ г.

                           Уполномоченный орган
    _______________________________________________________________
                 (название эксплуатанта, Свидетельство № ____)

Эксплуатационные спецификации
(эксплуатационные требования и ограничения)

Часть А - Общие положения

      1. Настоящие эксплуатационные спецификации выдаются в соответствии с Правилами допуска эксплуатанта к авиационным работам, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от «___» ________ 20__ года № ___.
      2. Эксплуатант «____», имеющий свидетельство на выполнение авиационных работ № ___, выданное ____________ подготовлен к выполнению полетов.
      3. Эксплуатанту «_____» разрешается эксплуатировать для выполнения авиационных работ воздушные суда следующих изготовителей и моделей:

Изготовитель

Модель

Максимальная грузоподъемность и
пассажировместимость

1

2

3




      В графе 1 указывается завод-изготовитель воздушного судна;
      в графе 2 указывается тип и номер государственной регистрации воздушного судна;
      в графе 3 – показатель в тоннах и количество пассажиров.
_________________________________________ ___________ _________
(Руководитель уполномоченного органа       (подпись)   (Ф.И.О.)
      либо лицо им уполномоченное)

      МП

      Дата выдачи «___» _________ 20___ г.

                           Уполномоченный орган
____________________________________________________________________
                 (название эксплуатанта, Свидетельство №__)

Эксплуатационные спецификации
(эксплуатационные требования и ограничения)

Часть В - Разрешения и ограничения по выполнению авиационных работ

      Воздушные суда эксплуатанта «_____» подготовлены к выполнению авиационных работ в соответствии с действующими нормативными правовыми документами Республики Казахстан (договаривающихся государств) и правилами полетов.
      Полеты разрешены:
      в пределах территории Республики Казахстан
      за пределы территории Республики Казахстан (регионы)

Тип воздушного
судна

Виды авиационных
работ

Виды полетов
(ПВП, СПВП, ППП)

Время суток









_______________________________________ __________ ______________
 (Руководитель уполномоченного органа   (подпись)    (Ф.И.О.)
      либо лицо им уполномоченное)

      МП

      Дата выдачи «___» ________ 20___ г.

                             Уполномоченный орган
_________________________________________________________________
           (название эксплуатанта, Свидетельство №___)

                     Эксплуатационные спецификации
            (эксплуатационные требования и ограничения)

                Часть С – Сведения о руководящем персонале

        Сведения о руководящем персонале эксплутанта «_____________»:


п/п

Должность

Ф.И.О., контактный телефон




________________________________________ _________ _______________
 (Руководитель уполномоченного органа    (подпись)    (Ф.И.О.)
      либо лицо им уполномоченное)

      МП

      Дата выдачи «___» __________ 20__ г.

      Уполномоченный орган
      _______________________________________________________________
                (название эксплуатанта, Свидетельство №___)

                     Эксплуатационные спецификации
               (эксплуатационные требования и ограничения)

                      Часть D - Техническое обслуживание

      Эксплуатанту «__________» разрешается осуществлять следующие виды технического обслуживания воздушных судов:

Типы и бортовые номера воздушных судов

Виды технического обслуживания, осуществляемые собственными силами эксплуатанта

Виды технического обслуживания, осуществляемые на основании договоров


*Оперативное

*Периодическое

*Оперативное

*Периодическое






      *Примечание: необходимо указать наименование и местонахождение организации по техническому обслуживанию (государство, город), номер и область действия сертификата (свидетельства), кем и когда выдан, срок действия.

      Руководитель уполномоченного органа
      либо лицо им уполномоченное __________ ____________
                                   (подпись)   (Ф.И.О.)

      МП

      Дата выдачи «___» __________ 20__ г.

      Уполномоченный орган
_________________________________________________________________
            (название эксплуатанта, Свидетельство №___)

                   Эксплуатационные спецификации
             (эксплуатационные требования и ограничения)

                     Часть Е – Аренда воздушных судов

      Эксплуатанту « _________ » разрешается использование следующих арендованных воздушных судов:

Тип и бортовой номер воздушного судна

Сведения об арендодателе (наименование владельца ВС, юридический адрес)

Вид договора (аренда без экипажа или с экипажем, лизинг, фрахт), номер, дата и срок действия




______________________________________ _________ _______________
(Руководитель уполномоченного органа    (подпись)   (Ф.И.О.)
      либо лицо им уполномоченное)

      МП

      Дата выдачи «___» __________ 20__ г.

Приложение 8        
к Правилам допуска эксплуатанта
к авиационным работам   

Форма

Руководителю уполномоченного органа

                                  Заявка
            на внесение изменений и дополнений в эксплуатационные
          спецификации свидетельства на выполнение авиационных работ
          (изменений и (или) дополнений в доказательную документацию)

      Прошу внести изменения ________________________________________
                                   (полное название заявителя)
в __________________________________________________________________
      (эксплуатационные спецификации свидетельства на выполнение
           авиационных работ, изменений и (или) дополнений в
                    доказательную документацию)
планируемая дата начала полетов ____________________________________
                                (при внесении изменений и дополнений
указывается срок окончания действующего свидетельства на выполнение
авиационных работ, а также планируемая дата начала полетов в новых
эксплуатационных условиях).

      Руководитель _________________________________________
                         (должность / подпись / дата)

      М.П.

Перечень
документов на внесение изменений в
свидетельство на выполнение авиационных работ

      1. При внесении воздушного судна в свидетельство на выполнение авиационных работ заявитель представляет следующие документы:
      1) заявку;
      2) копию свидетельства о государственной регистрации воздушного судна;
      3) копию сертификата летной годности, разрешение (лицензия) на радиостанции, сертификат по шуму на местности воздушного судна (в случае применения);
      4) акт проверки технического состояния воздушного судна;
      5) сведения о поддержании летной годности;
      6) сведения о техническом обслуживании воздушного судна;
      7) сведения о летном и техническом составе;
      8) копии страховых полисов обязательного страхования в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
      9) сертификат о дезинфекции воздушного судна;
      10) соответствующие изменения и дополнения в руководство по производству полетов, руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания, программу технического обслуживания, перечень минимального оборудования (MEL).
      2. Перечень документов на внесение в свидетельство на выполнение авиационных работ арендованного воздушного судна без экипажа.
      При аренде воздушного судна без экипажа заявитель, дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего перечня, представляет:
      1) сведения о типе, модели и серийном номере воздушного судна;
      2) фамилию (название) и адрес собственника воздушного судна;
      3) сведения о государстве регистрации, национальных и регистрационных знаках;
      4) копию решения о признании действительным сертификата летной годности воздушного судна, выданного уполномоченным органом в сфере гражданской авиации (при аренде воздушного судна зарегистрированного в другом государстве);
      5) копию договора об аренде воздушного судна без экипажа, в котором указаны ответственные стороны за эксплуатационный контроль воздушного судна, техническое обслуживание и поддержание летной годности, а также срок действия аренды;
      6) районы выполнения полетов.
      3. Перечень документов на внесение изменений в свидетельство на выполнение авиационных работ при аренде воздушного судна с экипажем.
      При аренде воздушного судна с экипажем заявитель, дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящего перечня, представляет:
      1) копию договора об аренде воздушного судна с экипажем, в котором указаны ответственные стороны за эксплуатационный контроль, техническое обслуживание и сохранение летной годности воздушного судна, а также подготовку членов экипажа;
      2) количество, тип, модель и серийные номера воздушных судов;
      3) фамилия имя отчество и адрес собственника воздушного судна;
      4) государство регистрации, национальные и регистрационные знаки;
      5) копию решения о признании действительным сертификата летной годности гражданского воздушного судна, выданного уполномоченным органом в сфере гражданской авиации (при аренде воздушного судна зарегистрированного в другом государстве);
      6) сведения о летном составе, включающие:
      копии признания свидетельств иностранного авиационного персонала;
      копии летных свидетельств;
      копию приказа о принятии на работу;
      копии документов о прохождении курсов повышения квалификации, в том числе для полетов по международным воздушным линиям;
      7) районы выполнения полетов.
      4. Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью и печатью заявителя.
      5. В случае прекращения эксплуатации воздушных судов эксплуатант незамедлительно информирует об этом уполномоченный орган в сфере гражданской авиации, что является основанием для исключения данных воздушных судов из свидетельства на выполнение авиационных работ.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.