О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2009 года № 2325

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2010 года № 1460

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2009 года № 2325 "О Стратегическом плане Министерства юстиции Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы" (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 5, ст. 66) следующие изменения и дополнения:
      в Стратегическом плане Министерства юстиции Республики Казахстан на 2010-2014 годы, утвержденном указанным постановлением:
      в разделе "2. Анализ текущей ситуации":
      дополнить пунктом 8 следующего содержания:
      "8. Совершенствование института исполнения судебных актов.
      Указом Президента Республики Казахстан от 17 августа 2010 года № 1039 "О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в Республики Казахстан" функции Комитета по судебному администрированию при Верховном Суде Республики Казахстан по исполнению исполнительных документов, организации работ по учету, хранению, оценке и дальнейшему использованию имущества, обращенного (поступившего) в республиканскую собственность по отдельным основаниям в ведение Министерства юстиции.
      Таким образом, исполнение судебных актов будет сосредоточено в одном государственном органе, что соответствует международной практике.
      Основной показатель исполнительного производства - реальное исполнение судебных актов, хоть и является одним из самых высоких среди стран Содружества Независимых Государств, но все еще находится на уровне 70 - 75 %. На качество исполнения влияют несоответствующий статус судебных исполнителей, недостаточное материально-техническое обеспечение, законодательные и другие проблемы. Недостаточный уровень заработной платы, значительные нагрузки, слабая социальная защищенность снижают уровень привлекательности работы судебного исполнителя. Для улучшения состояния исполнения требуется решение следующих задач.
      Необходимо добиться того, чтобы судебные акты исполнялись неукоснительно, в том числе путем усиления ответственности должника за уклонение от исполнения исполнительных документов, дальнейшего расширения применения ограничительных мер в отношении должников, усиление процессуального судебного контроля за исполнительным производством.
      Необходимо рассчитать и утвердить нормативы нагрузки на судебных исполнителей, исходя из чего, довести численность судебных исполнителей до оптимального количества, необходимого для полноценного функционирования системы исполнительного производства.
      Судебные исполнители в силу своих обязанностей осуществляют принудительный арест имущества, принудительное его изъятие, принудительное выселение должников, осмотр помещения должников без их согласия и другие меры принудительного характера. При этом они нередко подвергаются физическому воздействию со стороны должников.
      Учитывая, что специфика работы судебных исполнителей сопоставима с работой органов налоговой службы, прокуратуры, внутренних дел, финансовой полиции, необходимо с учетом финансовых возможностей государства предусмотреть в Законе Республики Казахстан "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей" меры социальной защиты судебных исполнителей, соответствующие условиям их труда.
      В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 22 апреля 2009 года № 793 "О дополнительных мерах по усилению борьбы с преступностью и коррупцией и дальнейшему совершенствованию правоохранительной деятельности в Республике Казахстан" органы исполнительного производства целесообразно наделить полномочиями по осуществлению дознания по делам, связанным с нарушением порядка исполнения судебных решений, что способствует повышению эффективности исполнения судебных актов.
      В соответствии со статьей 113 Закона Республики Казахстан "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей" расходами по исполнению являются не только средства сторон, но и затраченные на их организацию и проведение бюджетные средства.
      В настоящее время расходы на организацию и проведение исполнительных действий нередко вынуждены брать на себя сами взыскатели или же судебные исполнители. Данная ситуация прежде всего обусловлена недостаточностью бюджетных денежных средств, предназначенных для организации и проведения исполнительных действий.
      Отсутствие средств для совершения отдельных исполнительных действий существенно влияет на сроки исполнения судебных актов, установленные законом, и является одной из основных причин срыва сроков исполнения, нарушения интересов и прав взыскателей.
      В этой связи необходимо предусмотреть в республиканском бюджете средства на совершение отдельных исполнительных действий на возвратной основе.
      На качество исполнения влияет также недостаточная квалификация судебных исполнителей. Законодательство об исполнительном производстве не ограничивается только одним Законом Республики Казахстан "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей", а представляет собой совокупность норм права, содержащихся во множестве законов и подзаконных актов. В этой связи необходимо принять дополнительные меры по повышению квалификации судебных исполнителей, с охватом всей их численности.
      Значительный объем работы судебных исполнителей требует принятия мер эффективного контроля и учета исполнительных производств. В целях реализации данной задачи необходимо внедрить Автоматизированную систему учета и контроля исполнительного производства. Данная система позволит наладить электронное взаимодействие с базами данных регистрирующих органов. На сегодня взаимодействие с указанными органами осуществляется посредством письменных запросов, что существенно затягивает сроки исполнения.
      Следует внедрить альтернативную систему исполнения судебных решений на частной основе, что отвечает цели приближения казахстанской судебной системы к общепризнанным международным стандартам, предусмотренной Государственной программой "Путь в Европу", утвержденной Главой государства. Это также позволит повысить эффективность исполнительного производства. Опыт многих зарубежных стран свидетельствует о высокой эффективности института частного исполнения судебных решений.";
      в разделе "3. Стратегические направления, цели, задачи и показатели результатов деятельности Министерства юстиции Республики Казахстан на 2010-2014 годы":
      таблицу дополнить подразделом "Стратегическое направление 8. Совершенствование института исполнения судебных актов" следующего содержания:
"

Стратегическое направление 8. Совершенствование института исполнения судебных актов

Цель 8.1. Повышение качества исполнения судебных актов.

Целевой индикатор: Доля реально исполненных исполнительных документов (в % к числу
оконченных исполнительных производств) к 2010 году будет составлять 76,5 %, 2011 году
- 77 %, 2012 году - 77 %, 2013 году - 77 %, 2014 - 77 % (в 2009 году - 75,5 %).

Задача 8.1.1. Законодательное закрепление мер социальной защиты судебных исполнителей

Принятие нового Закона «Об
исполнительном производстве и статусе
судебных исполнителей»

НПА



1





Задача 8.1.2. Наделение органов исполнительного производства полномочиями по
осуществлению дознания по делам, связанным с нарушением порядка исполнения судебных
решений

Доля возбужденных уголовных дел от
общего количества составленных
материалов в отношении лиц,
нарушивших порядок исполнения
судебных решении

%

24

5

7

7

7

7

15

Задача 8.1.3. Реализация норм Закона о проведении исполнительных действий за счет
бюджетных средств

Увеличение доли исполнительных
производств, по которым производятся
торги по реализации арестованного
имущества от общего количества
исполнительных производств

%

-

3

5

7

9

11

13

Задача 8.1.4. Повышение квалификации судебных исполнителей

Доля судебных исполнителей, прошедших
курсы повышения квалификации от
общего их числа

%

20

30

35

40

45

50

55

Задача 8.1.5. Внедрение автоматизированной системы учета и контроля исполнительного
производства

Доля исполнительных производств,
находящихся под автоматизированным
учетом и контролем

%

5

10

50

80

90

100

100

Количество автоматизированных рабочих
мест, включенных в единую систему

к-во

70

150

0

1800

2115

2348

2562

2562

Доля исполнительных производств,
охваченных электронным контролем

%


50

70

95

100

100

100

Задача 8.1.6. Внедрение института частного исполнения судебных решений

Снижение ежемесячной нагрузки на
судебных исполнителей (количество
исполнительных производств (дел))

к-во

33

46

по
мере
разви-
тия
инсти-
тута
част-
ного
испол-
нения

по
мере
раз-
вития
инс-
титу-
та
част-
ного
ис-
пол-
нения

по
мере
раз-
вития
инс-
титу-
та
част-
ного
ис-
пол-
нения

по
мере
раз-
вития
инс-
титу-
та
част-
ного
ис-
пол-
нения

по мере
разви-
тия
инсти-
тута
част-
ного
испол-
нения

Принятие Законов «О внесении
изменений и дополнений в некоторые
законодательные акты Республики
Казахстан по вопросам
исполнительного производства» и «Об
исполнительном производстве и статусе
судебных исполнителей» (новая
редакция)

НПА



2





Принятие подзаконных актов




9





      таблицу "Соответствие стратегических направлений и целей Министерства юстиции Республики Казахстан стратегическим целям государства" дополнить подразделом "Стратегическое направление 8. Совершенствование института исполнения судебных актов" следующего содержания:
"

Стратегическое направление 8. Совершенствование института исполнения судебных актов

Цель:
Повышение
качества
исполнения
судебных актов


Указ Президента Республики Казахстан от 6 апреля 2007 года
№ 310 «О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития
Казахстана до 2030 года».
«Об исполнительном производстве и статусе судебных
исполнителей» Закон Республики Казахстан от 2 апреля 2010
года № 261-IV. Концепция по правовой политике Республики
Казахстан на период с 2010 до 2020 года, утвержденная
Указом Президента Республики Казахстан от 24 августа 2009
года № 858.

                                                                   ";

      в разделе "4. Функциональные возможности Министерства юстиции и возможные риски":
      таблицу "Межсекторальное взаимодействие" дополнить подразделом следующего содержания:
"

По линии Комитета по исполнению судебных актов

Стратегическое направление 8.
Совершенствование института исполнения
судебных актов.
Цель 8.1. Повышение качества исполнения
судебных актов.
Задача 8.1.2. Наделение органов
исполнительного производства полномочиями
по осуществлению дознания по делам,
связанным с нарушением порядка исполнения
судебных решений и неуважения к суду

Совместные с МВД меры по изменению
законодательства и проведение
организационных мер, вытекающих из
изменений законодательства

Стратегическое направление 8.
Совершенствование института исполнения
судебных актов.
Цель 8.1. Повышение качества исполнения
судебных актов.
Задача 8.1.5. Внедрение автоматизированной
системы учета и контроля исполнительного
производства

Согласование перечня информации, форм
и форматов, подлежащего взаимообмену.
Разработка и утверждение регламентов,
правил, инструкций взаимодействия КИСА с
государственными органами.
Создание совместной рабочей группы по
информационному взаимодействию совместно
с АУЗР, МВД, МТСЗН, АФП, ГП, МФ и другими
государственными органами.

                                                                  ";

      в разделе "6. Бюджетные программы":
      в бюджетной программе "001 Правовое обеспечение деятельности государства":
      в графе "2010 год":
      в строке "Расходы на реализацию программы" цифры "6 117 106" заменить цифрами "6 220 753";
      дополнить бюджетной программой "004 Строительство и реконструкция объектов уголовно-исполнительной системы" согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
      в бюджетной программе "005 Оказание юридической помощи адвокатами":
      в строке "Расходы на реализацию программы" цифры "315 384" заменить цифрами "277 084";
      в бюджетной программе "006 Разработка и экспертиза нормативных правовых актов, проектов международных договоров":
      в графе "2010 год":
      в показателях количества:
      в подпункте 1) цифры "1571" заменить цифрами "1484";
      в подпункте 3) цифры "12000" заменить цифрами "1512";
      в строке "Расходы на реализацию программы" цифры "1 474 296" заменить цифрами "1 372 408";
      после бюджетной программы "009 Правовая пропаганда" дополнить бюджетными программами 012 и 013 следующего содержания:
"

Администратор
бюджетной
программы

Министерство юстиции Республики Казахстан

Бюджетная
программа

012 Увеличение уставного капитала Республиканского государственного
предприятия «Информационно-производственный центр Комитета
регистрационной службы и оказания правовой помощи Министерства
юстиции Республики Казахстан»

Описание

Увеличение уставного капитала для дальнейшего приобретения
государственным предприятием специального оборудования для
персонализации (изготовления) документов удостоверяющих личность; а
также иного производственного и технического оборудования

Показатели

Наименование показателя

Ед.
изм.

Отчетный
период

Плановый период

2008 г.
(отчет)

2009
год
(план)

2010
год

2011
год

2012
год

Показатели
количества

Количество приобретаемого
комплекта специального
оборудования для
персоналиизации (изготовления)
документов удостоверяющих
личность

кт.



2



Показатели
качества








Показатели
Эффективности








Показатель
результата

Своевременное и полное
перечисление средств для
пополнения уставного капитала

%



100



Расходы на
реализацию
программы


тыс. тенге



665695



                                                                   "

"

Администратор
бюджетной
программы

Министерство юстиции Республики Казахстан

Бюджетная
программа

013 «Обеспечение исполнения судебных актов»

Описание

Содержание Комитета по исполнению судебных актов Министерства юстиции
Республики Казахстан и территориальных органов, изготовление грамот и
бланочной продукции, повышение квалификации государственных служащих,
сопровождение и эксплуатация информационных систем, оплата услуг
связи, техобслуживание и ремонт автотранспорта, полиграфические
услуги, изготовление служебных удостоверений и архивных коробок,
услуги по сопровождению информационной системы АСУКИП, прочие услуги
и работы

Показатели

Наименование показателя

Ед.
изм.

Отчетный
период

Плановый период

2008 г.
(отчет)

2009
год
(план)

2010
год

2011
год

2012
год

Показатели
количества

количество государственных
учреждений (включая Комитет)

Ед.



17


Показатели
качества








Показатели
эффективности








Показатель
результата

обеспечение деятельности Комитета по исполнению судебных актов Министерства юстиции

%



100



Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге



2181 495



                                                            ";

      в бюджетной программе "015 Изготовление паспортов и удостоверений личности граждан Республики Казахстан":
      в графе "2010 год":
      в показателях количества:
      цифры "1 433 499" заменить цифрами "2 350 000";
      в строке "Расходы на реализацию программы" цифры "4 000 000" заменить цифрами "6 765 998";
      после бюджетной программы "015 Изготовление паспортов и удостоверений личности граждан Республики Казахстан" дополнить бюджетной программой 016 следующего содержания:
"

Администратор
бюджетной
программы

Министерство юстиции Республики Казахстан

Бюджетная
программа

016 «Оценка, хранение и реализация конфискованного и арестованного
имущества»

Описание

Оплата услуг по оценке, хранению и реализаций арестованного и
конфискованного имущества, почтово-телеграфных расходов, транспортных
услуг

Показатели

Наименование показателя

Ед.
изм.

Отчетный
период

Плановый период

2008 г.
(отчет)

2009
год
(план)

2010
год

2011
год

2012
год

Показатели
количества

Объем поступивших в
республиканский бюджет от
реализации имущества, обращенного
в собственность государства по
отдельным основаниям.
Реализация арестованного
имущества на аукционах

тыс.
тенге



260 000
1600000



Показатели
качества








Показатели
эффективности








Показатель
результата

Прибыль в бюджет от реализации
программы. Возмещение расходов по
арестованному имуществу в бюджет
в пределах выделенных бюджетных
средств

тыс.
тенге
%



259911,8
100



Расходы на
реализацию


тыс.
тенге



94 271



                                                                  ";

      в бюджетной программе "018 Материально-техническое оснащение органов и учреждений уголовно-исполнительной системы":
      в графе "2010 год"
      в показателях количества:
      в строке "Приобретение медицинского оборудования" цифры "78" заменить цифрами "51";
      в строке "Приобретение компьютерно-множительной техники" цифры "28" заменить цифрами "36";
      в показателях результата:
      в строке "Приобретение медицинского оборудования" цифры "78" заменить цифрами "51";
      в строке "Приобретение компьютерно-множительной техники" цифры "28" заменить цифрами "36";
      в строке "Расходы на реализацию программы" цифры "171 137" заменить цифрами "154 282";
      в бюджетной программе "021 Капитальный ремонт зданий, помещений и сооружений органов и учреждений уголовно-исполнительной системы":
      в графе "2010 год":
      в показателях количества:
      после слов "Проведение капитального ремонта в учреждениях уголовно-исполнительной системы" дополнить словами "(не менее)";
      в показателях результата:
      после слов "Проведен капитальный ремонт в учреждениях уголовно-исполнительной системы" дополнить словами "(не менее)";
      в строке "Расходы на реализацию программы" цифры "95 553" заменить цифрами "453 900";
      в бюджетной программе "023 Материально-техническое оснащение органов юстиции":
      в графе "2010 год":
      в строке "Расходы на реализацию программы" цифры "466 888" заменить цифрами "836 268";
      в бюджетной программе "025 Услуги по координации деятельности уголовно-исполнительной системы":
      в графе "2010 год" строки "Расходы на реализацию программы" цифры "2763681" заменить цифрами "2613901";
      в бюджетной программе "047 Представление и защита интересов государства":
      в показателях количества:
      цифры "15" заменить цифрами "20";
      в графе "2010 год" строки "Расходы на реализацию программы" цифры "795 329" заменить цифрами "1 808 713";
      в таблице "Свод бюджетных расходов":
      в графе 2010 год:
      в строке "1. Действующие программы, из них": цифры "42 616 368" заменить цифрами "49 196 067";
      в строке "Текущие бюджетные программы" цифры "42 616 368" заменить цифрами "49 196 067";
      в строке "2. Программы, предлагаемые к разработке, из них":
      в строке "Бюджетные программы развития" цифры "0" заменить цифрами "751 190";
      в строке "Всего расходов, из них": цифры "50 701 745" заменить цифрами "58 032 634";
      в строке "Текущие бюджетные программы" цифры "50 701 745" заменить цифрами "57 281 444";
      в строке "Бюджетные программы развития" цифры "0" заменить цифрами "751 190";
      в таблице "Распределение расходов по стратегическим направлениям, целям, задачам и бюджетным программам":
      в графе 2010 год:
      в строке "Цель 2.1. Повышение качества нормотворческой деятельности" цифры "1 474 296" заменить цифрами "1 372 408";
      в строке "бюджетной программе 3. 006 Разработка и экспертиза нормативных правовых актов, проектов международных договоров" цифры "1 4742 96" заменить цифрами "1 372 408";
      в стратегическом направлении 3. "Приближение уголовно-исполнительной системы к международным стандартам":
      в строке "Цель 3.1 Повышение эффективности деятельности уголовно-исполнительной системы и приближение ее к международным стандартам":
      цифры "24 139 007" заменить цифрами "24 224 502";
      после строки "Бюджетная программа 4.003 Содержание осужденных и следственно-арестованных лиц" дополнить строкой следующего содержания:
"

Бюджетная программа 4.1. 004
Строительство и реконструкция объектов
уголовно-исполнительной системы

1918

445

85 495



                                                                  ";

      дополнить стратегическим направлением 8 следующего содержания:
"

Стратегическое направление 8 Совершенствование института исполнения
судебных актов

Цель 8.1 Повышение качества
исполнения судебных актов


94 271



Задача 8.1.3. Реализация норм Закона о
проведении исполнительных действий за
счет бюджетных средств


94 271



Бюджетная программа 5. 016 Оценка,
хранение и реализация конфискованного
и арестованного имущества


94 271



                                                                  ".

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Приложение 1       
к постановлению Правительства
Республики Казахстан    
от 30 декабря 2010 года № 1460

Администратор
бюджетной
программы

Министерство юстиции Республики Казахстан

Бюджетная
программа

004 Строительство и реконструкция объектов уголовно-исполнительной
системы

Описание

разработка проектно-сметной документации для строительства новой
котельной учреждения ОВ-156/18 в поселке Солнечный
Восточно-Казахстанской области, корректировка проектно-сметной
документации и проведение государственной экспертизы на реконструкцию
учреждения РУ-170/3 под исправительную колонию строгого режима на 900
мест в г. Уральске Западно-Казахстанской области, корректировка
проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы
на реконструкцию и расширение учреждения ЗК - 169/5 под исправительную
колонию строгого режима на 1000 мест в г.Кызылорде

Стратегическое
направление 3

Приближение уголовно-исполнительной системы к международным стандартам

Цель 3.1.

Повышение эффективности деятельности уголовно-исполнительной системы и
приближение ее к международным стандартам, социальная адаптация и
ресоциализация лица, полностью или частично отбывшего наказание, в
гражданское общество.

Задача 3.1.1

Переход к покамерному содержанию осужденных в местах лишения свободы
путем строительства новых и капитального ремонта действующих учреждений
уголовно-исполнительной системы

Показатели

Наименование показателя

Ед.
изм.

Отчетный
период

Плановый период

2008
год
(отчет)

2009
год
(план)

2010
год

2011
год

2012
год

Показатели
количества

Количество реализуемых
инвестиционных проектов по
строительству и реконструкции
объектов уголовно-исполнительной
системы

ед.

6

3

3




Из них: разработка и
корректировка проектно-сметной
документации по строительству и
реконструкции объектов
уголовно-исполнительной системы

ед.

3

0

3



Показатели
качества








Показатели
эффективности








Показатели
результата

Количество введенных в
эксплуатацию объектов по
строительству и реконструкции
объектов уголовно-исполнительной
системы

ед.

1

2

0



Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тен-
ге

3705420

1918445

85495



Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.