В соответствии с Указом Президента "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан" от 18 июня 2009 года № 827 Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Национального космического агентства Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2010 года и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр | |
Республики Казахстан | К. Масимов |
Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 марта 2010 года № 170 |
Стратегический план
Национального космического агентства Республики Казахстан
на 2010-2014 годы
1. Миссия и видение
Миссия. Определение и реализация приоритетных направлений космической деятельности, которые в комплексе позволят сформировать новую для страны полноценную космическую отрасль.
Видение. Казкосмос видит в перспективе космическую отрасль как наукоемкий и высокотехнологичный сектор экономики, способствующий вхождению Казахстана в число наиболее конкурентоспособных стран мира.
2. Анализ текущей ситуации
Ключевой задачей Национального космического агентства Республики Казахстан (далее - Казкосмос), образованного в марте 2007 года, является формирование новой для страны космической отрасли.
На современном этапе космическая деятельность в мире и ее научно-производственная база уже стали естественно функционирующей отраслью глобальной экономики, подчиняющейся универсальным закономерностям и тенденциям развития. При этом космический сектор глобальной экономики демонстрирует динамичное и стабильное развитие. В структуре общемировой космической деятельности выделяются следующие основные сегменты:
услуги спутниковых систем связи и вещания;
услуги систем дистанционного зондирования Земли;
услуги систем космической навигации;
оказание пусковых услуг;
производство космических аппаратов;
производство и эксплуатация наземного оборудования космических систем.
Выбор стратегических направлений деятельности Казкосмоса базируется на кратком анализе общемировых тенденций развития космической деятельности и проблем создания и развития космической отрасли в стране.
1. Краткая характеристика тенденций развития мировой космической деятельности:
Мировая космонавтика является неистощимым и постоянно развивающимся источником инновационных технологий фактически во всех областях современного жизнеобеспечения. При этом от развития космической деятельности в прямой зависимости находятся и многие отрасли производства и услуг в мировой экономике. В этой связи с каждым годом космическая деятельность привлекает внимание все большего числа не только государств и их объединений, но и крупных транснациональных корпораций. Расширение рынка и поступательное увеличение его участников оказывают влияние на рост оборота финансовых средств в отрасли.
По данным аналитического отчета Euroconsult за 2007 год в космической деятельности в той или иной мере принимали участие 79 государств. При этом из этого количества особенно выделяются 30 государств, активно и целенаправленно развивающих свои национальные космические (гражданские и военные) программы, имеющих собственные космические аппараты, предоставляющих определенные космические услуги на коммерческой основе, принимающих активное участие в международных космических проектах. В целом данные государства являются группой высококонкурентоспособных игроков космического рынка.
Мировой космический рынок является крупным и быстроразвивающимся сегментом мирового рынка высоких технологий. Нарастают темпы роста коммерциализации мировой космической деятельности. Космическая индустрия, доходы от которой, по данным на середину 1990-х годов, составили 77 млрд. долл. США, превратилась в крупнейшую, коммерчески привлекательную составляющую мировой экономики, обеспечивающую занятость более миллиона человек в мире. Увеличение спроса на коммерческие спутниковые услуги вызывает значительный подъем мировой аэрокосмической отрасли. Компания Space Foundation (США) ежегодно публикует отчеты о состоянии рынка космических услуг. Документ стал новой формой оценки успехов в освоении космоса, который одновременно признает, что в глобальной экономике сформировался отдельный полноценный рынок: за 2006 год он вырос на 18 %, за 2007 год рост составил 11 %, а 2008 году на 2,4 % и составил 257 млрд.$.
Уже сейчас можно констатировать, что 60 % инвестиций в космические разработки принадлежит частным компаниям, а значит, космос - бизнес, где можно зарабатывать деньги.
Инвестору на космическом рынке необходимо учитывать и его такую особенность, как наличие широкого спектра сопутствующих космических услуг, то есть услуг, напрямую не связанных с созданием, производством, запуском и эксплуатацией космической техники. Развиваются области, например, космического страхования, рекламы, подготовки специалистов и т.д.
По прогнозам в обозримой перспективе мировую космическую индустрию и рынок пусковых услуг ожидает подъем после десятилетней стагнации. По данным Aviation Week & Space Technology, первые признаки активизации проявились в конце 2006 года, когда мировые операторы систем спутниковой связи огласили свои среднесрочные планы по развитию новых услуг мобильной связи и мультимедийных сервисов через спутники на геостационарной орбите. В частности, заказы на новые поколения спутников низкоорбитальной связи и новые спутники оборонного назначения ожидаются в США, Европе и других странах. При этом основным оператором доставки этих спутников выступает Россия, осуществляя запуски с самого активного в мире космодрома "Байконур".
2. Развитие космической деятельности в Республике Казахстан
Попытка начать системное развитие космической деятельности в Республике Казахстан объективно связывается с принятием первой космической Государственной программы на 2005 - 2007 годы (далее - Программа), утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 25 января 2005 года № 1513.
Работы по Программе велись по 8-и направлениям:
разработка основ для создания и запуска отечественных космических аппаратов различного назначения;
развитие наземной инфраструктуры и управления космическими аппаратами различного назначения;
разработка программы научных исследований и экспериментов на борту Международной космической станции во время полета казахстанских космонавтов;
развитие информационных космических технологий на основе спутниковых телекоммуникационных сетей;
развитие Национальной системы космического мониторинга Республики Казахстан, в том числе состояния окружающей среды;
создание системы экологической безопасности территории Республики Казахстан при эксплуатации ракетно-космических комплексов;
кадровая обеспеченность космической деятельности;
совершенствование нормативной правовой базы и экономическое обеспечение развития космической деятельности.
В ходе реализации Программы были получены откровенно слабые результаты.
В качестве примеров можно привести следующее.
Был реализован проект создания и запуска спутника связи и вещания "KazSat-1", который досрочно вышел из строя, не отлетав и 2-х лет. Разработаны технические предложения и некачественные технико-экономические обоснования (далее - ТЭО) создания экологически безопасного космического ракетного комплекса (далее - КРК) "Байтерек" на космодроме "Байконур", космических систем дистанционного зондирования Земли (далее - ДЗЗ) и научного назначения, высокоточной спутниковой навигации.
К положительным моментам можно отнести следующее: модернизированы технические средства радиополигона "Орбита" и экспериментальная база "Космостанция" в городе Алматы, в частности, реконструированы и модернизированы лабораторные помещения, восстановлена инфраструктура полигона и базы.
Разработана комплексная программа проведения научных исследований и экспериментов на борту Международной космической станции. Достигнут ряд научных результатов в области радиационного мониторинга космического пространства, изучения оптических явлений в верхней атмосфере и других совместных с зарубежными учеными исследований. Проведены работы и получены определенные результаты в части развития базовой инфраструктуры Национальной системы космического мониторинга Республики Казахстан, системы мониторинга экологической безопасности территории Республики Казахстан при эксплуатации ракетно-космических комплексов.
Вместе с тем, анализ ситуации по исполнению Программы за 2005 - 2007 годы выявил ряд проблем и серьезных недостатков, как объективных, так и субъективных, приведших, в том числе, к неосвоению предусмотренных средств на реализацию отдельных проектов Программы.
В особенности это касается реализации мероприятий Программы, связанных с созданием особо сложных в техническом отношении космических систем и комплексов при отсутствии даже общего понимания со стороны руководителя (администратора Программы - МОН), а также собственного научно-технического и кадрового потенциала. Кроме того, за период реализации Программы не была сложена система повышения квалификации и переподготовки специалистов для организаций космического профиля.
Основной причиной этого явилось отсутствие четко выраженной стратегии развития космической деятельности на этот период, а также эффективной системы государственного управления и мониторинга реализации мероприятий Программы, т.е. отсутствие профессионального государственного органа в области космической деятельности. Помимо этого, разработчиком Программы (МОН) на 2005 - 2007 годы ставились задачи, явно не осуществимые в планируемые сроки.
Для устранения выявленных системных ошибок Указом Президента страны было создано Национальное космическое агентство (Казкосмос) как центральный орган государственного управления, ответственный за реализацию государственной политики, государственное регулирование и межотраслевую координацию в области космической деятельности.
В настоящее время разрабатывается Государственная программа форсированного индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы, в рамках которой предусматривается дальнейшее развитие космической деятельности, которое будет направлено на создание полноценной космической отрасли как наукоемкого и высокотехнологичного сектора экономики, способствующего ускорению индустриально-инновационного развития республики, укреплению национальной безопасности и обороны.
3. Основные проблемы формирования космической отрасли в свете задач, стоящих перед экономикой и обществом
Как показал мировой опыт, основные составляющие космической отрасли - это научная и научно-технологическая база создания космической техники; проектно-конструкторская и производственная базы космической техники; средства производства и выведения в космос космических аппаратов; сеть операторов космических услуг.
К настоящему моменту в Казахстане имеются объективные предпосылки для создания и развития космической отрасли, к которым относятся результаты Государственной программы "Развитие космической деятельности в Республике Казахстан на 2005 - 2007 годы", наличие комплекса "Байконур" как ключевого звена наземной космической инфраструктуры, необходимость обеспечения прорыва в сфере высоких технологий, потребности экономики, национальной безопасности и обороны.
Критический анализ международного опыта, достигнутых результатов в ходе реализации Программы за 2005 - 2007 годы позволяет сделать определенные выводы относительно направлений дальнейшей работы в космической сфере. Так для создания космической отрасли необходимо обеспечить следующие направления космической деятельности.
1. Создание целевых космических систем, включающих:
космическую систему связи на базе космических аппаратов (далее - КА) серии "KazSat", которая обеспечит новые технические возможности для оказания услуг космической связи;
космическую систему ДЗЗ для получения объективной информации о состоянии природных ресурсов, окружающей среды, о техногенных и природных чрезвычайных ситуациях, решения задач сельского хозяйства, геодезии, картографии, национальной безопасности и обороны;
космическую систему научного и технологического назначения для решения научных фундаментальных и прикладных задач и отработки новых космических технологий.
2. Развитие наземной космической инфраструктуры, включающей космодром "Байконур" и базу для производства КА.
Космодром "Байконур" предоставляет Казахстану уникальные конкурентные преимущества для участия в производимых с него запусках космических аппаратов, накопления опыта и потенциала в области подготовки, обслуживания и осуществления пусков ракет-носителей, развития собственной производственно-испытательной базы.
Во исполнение поручения Главы государства касательно постепенного перехода комплекса "Байконур" Казахстану необходимо завершить работы по созданию КРК "Байтерек", принять меры по участию в проектах коммерческого использования ракеты-носителя (далее - РН) "Зенит" и РН "Днепр" на космодроме "Байконур" с целью эффективного использования и развития комплекса "Байконур" в собственных интересах.
Основой создания космической отрасли является проектно-конструкторская и технологическая база производства КА, включающая специальное конструкторско-технологическое бюро космической техники со сборочно-испытательным комплексом КА.
3. Развитие научной и научно-технологической базы космической деятельности.
Цели и задачи научного блока должны определяться из необходимости формирования целостной системы научных исследований, разработки, испытаний и производства космической техники. Это позволит на научной основе и современных достижениях обеспечить создание и запуски КА различных типов, создание аппаратно-программных средств использования космических систем конечными потребителями, а также обеспечение динамичного продвижения Казахстана по приоритетным направлениям технологического развития космической деятельности.
4. Реализация целевых проектов использования космической техники и технологий.
Создание целевых космических систем не является самоцелью. Это - инструмент конечного потребителя для решения с использованием космических систем задач социально-экономического развития и укрепления национальной безопасности и обороны Республики Казахстан. Для эффективного использования этого инструмента необходимо реализовать целевые проекты использования космических систем и технологий, развернуть сеть операторов космических услуг различным конечным потребителям.
Для решения задач социально-экономического развития необходимо развивать национальную систему космического мониторинга территории Республики Казахстан, создать наземную инфраструктуру системы высокоточной спутниковой навигации.
Для решения задач укрепления обороны и национальной безопасности необходимо создать космическую составляющую военной организации государства и космические системы двойного назначения, реализовать целевые проекты типового применения космических систем в интересах Вооруженных сил.
5. Развитие международного сотрудничества.
Специфика космической деятельности (глобальный характер, высокая стоимость и техническая сложность космических проектов) для успешного ее осуществления требует обеспечения полноправного международного сотрудничества с ведущими мировыми космическими державами.
6. Выполнение комплекса мероприятий, обеспечивающих развитие космической деятельности:
формирование системы кадрового обеспечения космической деятельности;
формирование нормативной правовой и нормативно-технической базы для развития космической деятельности.
Развитие на системной основе указанных направлений составляет основную группу приоритетов развития космической деятельности в Республике Казахстан на долгосрочную перспективу.
7. Выбор стратегических направлений развития космической деятельности.
Таким образом, учитывая состояние и тенденции развития мировой космической деятельности, результаты проведенного анализа развития космической деятельности в Республике Казахстан, долгосрочными приоритетными направлениями Стратегического плана Казкосмоса являются:
создание целевых космических систем и реализация целевых проектов их использования;
развитие наземной космической инфраструктуры, включающей космодром "Байконур" и базу для производства КА;
развитие научной, научно-технологической и опытно-экспериментальной базы космической деятельности;
развитие международного сотрудничества и выполнение комплекса мероприятий, обеспечивающих развитие космической деятельности.
3. Стратегические направления, цели и задачи деятельности
Казкосмоса
Для формирования полноценной космической отрасли в Республике Казахстан определены следующие направления:
1. Создание целевых космических систем, технологий и их использование;
2. Развитие комплекса "Байконур" и базы производства космических аппаратов;
3. Развитие научной и опытно-экспериментальной базы космической деятельности;
4. Институциональное обеспечение космической деятельности.
Стратегические направления деятельности, стратегические цели
развития и ключевые индикаторы деятельности Казкосмоса
Сноска. Таблица с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 15.07.2010 № 720; от 31.12.2010 № 1529 .
1 стратегическое направление Создание целевых космических систем, технологий и их использование | ||||||||
Цель 1.1 Удовлетворение спроса внутренних и внешних потребителей спутниковой связи, цифрового теле-и радиовещания. | Целевой индикатор: | Отчетный период | Плановый период | |||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | ||
Рост ВДС, млрд. тенге | 85 | |||||||
Рост экспорта, млрд. тенге | 15 | |||||||
Степень удовлетворения потребностей страны в каналах фиксиро- ванной спутниковой связи, % | - | - | - | 30 | 50 | 80 | 80 | |
Сокращение расходов казахстанских операторов на аренду спутниковых каналов связи у международных операторов, % | - | - | - | 25 | 25 | 25 | 25 | |
Степень удовлетворения потребностей страны в услугах высокоточ- ной спутниковой навигации, % покрытия территории Казахстана | 10 | 20 | 30 | |||||
Доля данных с казахстанских КА ДЗЗ в общем количестве космических данных, предоставляемых потребителям, % | 25 | 50 | ||||||
Задачи: | Показатели: | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
1.1.1. Создание и запуск космических аппаратов (КА) связи и вещания серии "KazSat" | Запуск КА связи и вещания "KazSat-2", кол-во КА | - | - | 1 | - | - | - | - |
Разработка техничес- кого задания на создание космичес- кого аппарата связи и вещания "KazSat-3", % выполнения | - | - | 100 | - | - | - | - | |
Разработка технико- экономического обоснования "KazSat-3", % выполнения | - | 100 | - | - | - | - | - | |
Разработка конструкторской документации на "KazSat-3", % выполнения | - | - | - | 100 | - | - | - | |
Изготовление КА "KazSat-3", % выполнения | - | - | - | 10 | 60 | 100 | - | |
1.1.2. Решение вопросов выделения и закрепления за Республикой Казахстан орбиталь- ных позиций для геостационарных КА, (совместно с АИС) | Количество позиций | - | - | 2 | - | - | - | - |
1.1.3. Развитие наземного комплекса управления и системы мониторинга связи (НКУ CMC) КА серии "KazSat" | Расширение возмож- ностей НКУ по количеству управляемых КА, кол-во КА | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
Увеличение пропуск- ной способности, кол-во транспондеров | - | - | 16 | 16 | 16 | 36 | 36 | |
Цель 1.2 Независимое получе- ние Республикой Казахстан оператив- ной мониторинговой информации и данных космической системы дистанционного зондирования Земли (КСДЗЗ) для отрас- лей экономики, а также обеспечение безопасности | Целевой индикатор: | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
Предоставление космических снимков потребителям, % обеспечения | - | - | - | - | - | - | 10 | |
Регулярное получение космических снимков различных видов (среднего разреше- ния), объем в сутки (начиная с 2013 года) | - | - | - | - | - | 1000 тыс. кв. км | 1000 тыс. кв. км | |
Регулярное получение космических снимков различных видов (высокого разреше- ния), объем в сутки (начиная с 2014 года) | - | - | - | - | - | - | 220 тыс. кв. км | |
Задачи: | Показатели: | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
1.2.1. Создание Национальной космической системы дистанционного зондирования земли (НКС ДЗЗ) | Создание оптического спутника среднего разрешения, ед. (2013 год) | - | - | - | - | - | 1 | |
Создание оптического спутника высокого разрешения, ед. (2014 год) | - | - | - | - | - | - | 1 | |
Создание Центра управления спутником, ед. | - | - | - | - | - | 1 | - | |
Создание наземного целевого комплекса для приема и обра- ботки космических данных, ед. | - | - | - | - | - | 1 | - | |
1.2.2. Развитие Национальной сис- темы космического мониторинга (НСКМ) | Количество техноло- гических комплексов тематической обработки данных ДЗЗ, ед. | - | 3 | 2 | 4 | 4 | 1 | 1 |
Цель 1.3 Формирование усло- вий гарантирован- ного получения качественных координатно-времен- ных и навигационных услуг потребителями информации глобаль- ной навигационной спутниковой системы на территории Республики Казахстан. | Целевой индикатор: | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
Гарантированное предоставление качественных координатно-времен- ных и навигационных услуг потребителям (МТК, МЧС, МООС, МО, Коммерческие органи- зации) (начиная с 2013 года), % выполнения | - | - | - | - | - | 50 | 100 | |
Задачи: | Показатели: | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
1.3.1. Создание центра дифферен- циальной коррекции и мониторинга | Количество центров дифференциальной коррекции и мониторинга, ед. | - | - | - | - | 1 | - | - |
1.3.2. Создание сети дифферен- циальных станций | Количество дифференциальных станций, ед. | - | - | 10 | 40 | 10 | - | - |
1.3.3. Создание морской локальной дифференциальной станции | Количество морских локальных дифферен- циальных станций, ед. | - | - | - | 1 | - | - | - |
1.3.4. Создание опытного производства навигационного оборудования | Количество опытных производств, ед. | - | - | - | - | 1 | - | - |
1.3.5. Создание научно-технической лаборатории сертификации | Количество научно- технических лабораторий сертификации, ед. | - | - | - | 1 | - | - | - |
2 стратегическое направление Развитие комплекса "Байконур" и средств производства космических аппаратов | ||||||||
Цель 2.1 Обеспечение дальнейшего функционирования и развития космодрома "Байконур" как основы наземной космической инфраструктуры | Целевой индикатор: | Отчетный период | Плановый период | |||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | ||
Эксплуатация Республикой Казахстан объектов космодрома "Байконур", кол-во площадок | - | - | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | |
Задачи: | Показатели: | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
2.1.1. Обеспечение эффективного управ- ления имуществом комплекса "Байко- нур" и развитие инфраструктуры космодрома | Утилизация, рекуль- тивация объектов и территорий, выведен- ных из аренды Российской Федерацией, кол-во площадок | - | 7 | 8 | - | - | - | |
Разработка проектно- сметной документации на реконструкцию объектов социальной инфраструктуры для Казахстанских спе- циалистов, работаю- щих на космодроме "Байконур", % выполнения | - | - | - | - | - | - | ||
Реконструкция объектов социальной инфраструктуры для Казахстанских спе- циалистов, работаю- щих на космодроме "Байконур", кол-во объектов | - | - | - | 1 | - | - | - | |
2.1.2. Организация охраны объектов космодрома "Байконур" | Количество постов ведомственной охраны | - | 15 | 15 | 20 | - | - | - |
Количество объектов выводимых из аренды, подлежащих охране | - | 250 | 250 | 350 | - | - | - | |
Цель 2.2 Создание и развитие средств выведения космических аппаратов | Целевой индикатор: | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
Предоставление пусковых услуг (начиная с 2013 года), кол-во пусков | - | - | - | - | - | 1 | 2 | |
Задачи: | Показатели: | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
2.2.1. Создание экологически безо- пасного космичес- кого ракетного комплекса "Байте- рек" (испытания запланированы на 2012 год) | Конструкторская документация, % выполнения | - | 10 | 80 | 100 | - | - | - |
Строительство, реконструкция и монтаж стартового комплекса КРК, % выполнения | - | - | 10 | 50 | 80 | 100 | - | |
Строительство и монтаж технического комплекса КРК, % выполнения | - | - | 10 | 50 | 80 | 100 | - | |
Разработка ПСД АЖХК, % выполнения | - | - | 100 | - | - | - | - | |
Строительство и реконструкция АЖХК, % выполнения | - | - | 10 | 80 | 100 | - | - | |
2.2.2. Формирование конструкторского бюро (КБ) | Количество объектов | - | - | - | 1 | - | - | - |
2.2.3. Разработка ТЭО создания второй ступени РН легкого класса | Материалы ТЭО, % выполнения | - | - | - | 50 | 50 | - | - |
2.2.4. Модернизация космического ракет- ного комплекса "Зенит" | Разработка финансово-экономи- ческого обоснования проекта "Участие Казахстана в коммер- ческом использовании РН "Зенит" на космо- дроме "Байконур", % выполнения | - | - | 100 | - | - | - | - |
Решение вопроса по вхождению АО "НК "ҚҒC" в состав участников ООО "Международные космические услуги", положительное решение собрания участников ООО "МКУ" | - | - | 1 | - | - | - | - | |
Цель 2.3 Создание комплекса по проектированию и производству космических аппаратов (КА) | Целевой индикатор: | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 ГОД | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
Выполнение заказов по производству спутников в рамках государственных программ и иных проектов кол-во КА (с 2013 года) | - | - | - | - | - | 1 | - | |
Задачи: | Показатели: | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
2.3.1 Определение стратегического партнера | Совместные предприя- тия по производству космической техники, кол-во юр. лиц | - | - | 1 | - | - | - | - |
2.3.2. Строительство и оснащение сборочно- испытательного комплекса косми- ческих аппаратов | Разработка техничес- кого проекта на создание сборочно- испытательного комплекса, % выполнения | - | 40 | 100 | - | - | - | - |
Строительство сбо- рочно-испытательного комплекса космичес- ких аппаратов, % выполнения | - | - | 10 | 65 | 100 | - | - |
3 стратегическое направление Развитие научной и опытно-экспериментальной базы космической деятельности | ||||||||
Цель 3.1 Развитие отечест- венного научно- технологического потенциала космической отрасли | Целевой индикатор: | Отчетный период | Плановый период | |||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | ||
Создание перспектив- ных образцов ракетной космической техники (РКТ), кол-во образцов | - | - | - | - | - | - | 1 | |
Освоение наукоемких космических техноло- гий, кол-во технологий | - | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Внедрение и примене- ние космических технологий в производстве, кол-во производств | - | - | - | - | 1 | - | - | |
Задачи: | Показатели: | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
3.1.1. Разработка научно-технологи- ческого обеспечения создания РКТ и космических техно- логий в Республике Казахстан | Разработка математи- ческих моделей, аппаратно-программ- ных комплексов по проектированию, изготовлению и испытанию РКТ, кол-во комплексов | - | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 |
3.1.2. Развитие научной и экспери- ментальной базы астрофизических и космических исследований | Реконструкция и развитие научно- экспериментальной базы, кол-во объектов | - | 1 | 1 | 1 | - | - | - |
3.1.3. Создание системы наземно- космического геодинамического и геофизического мониторинга земной коры Казахстана, а также системы прогнозирования месторождений полезных ископаемых | Разработка и созда- ние математических моделей, аппаратно- программных комплек- сов и систем спутни- ковой и наземной высокоточной геодезии по оценке, предупреждению, прогнозированию: природно-техногенных катастроф; безопасности урбани- зированных террито- рий и крупных инже- нерных сооружений; безопасности терри- торий с интенсивной разработкой углево- дородных месторож- дений; определению мест возможного углеводородного месторождения | - | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3.1.4. Создание казахстанской многоуровневой системы мониторинга и прогноза косми- ческой погоды | Проработка и создание эксперимен- тального образца многоуровневой системы мониторинга и прогноза космичес- кой погоды, кол-во образцов | - | 1 | 2 | 2 | 1 | - | - |
3.1.5. Разработка и реализация научно- образовательных программ по косми- ческому направлению (совместно с вузами) | Научно-образова- тельные программы в области космической деятельности, кол-во учебных программ специальных дисциплин | - | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3.1.6. Обеспечение полета в космос казахстанского космонавта в составе экипажа на Международную космическую станцию (МКС) | Выполнение научных экспериментов на борту МКС, кол-во экспериментов | - | - | - | - | - | 10 | - |
4 стратегическое направление Институциональное обеспечение космической деятельности | ||||||||
Цель 4.1 Стимулирование деятельности организаций осуществляющих космическую деятельность | Целевой индикатор: | Отчетный период | Плановый период | |||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | ||
Обеспечение реализации высокотехнологичных проектов, отвечающих международным требованиям | - | - | - | - | 1 | - | - | |
Задачи: | Показатели: | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
4.1.1. Создание благоприятных условий для организаций осуществляющих космическую деятельность | Строительство обеспечивающей инфраструктуры Национального космического центра в г. Астана (%) | - | - | - | - | - | 40 | 85 |
4.1.2. Разработка технических регла- ментов и стандар- тов, создание фонда нормативных доку- ментов по вопросам технического регулирования космической деятельности | Количество регламентов, ед. | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 |
Количество стандартов, ед. | - | 15 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
4.1.3. Формирование нормативных право- вых основ для проведения государственной экспертизы проектов в космической сфере, приемки результатов работ в области космической деятельности | Количество принятых нормативных правовых актов, ед. | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Цель 4.2 Трансферт космичес- ких технологий в Республику Казахстан | Целевой индикатор: | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
Увеличение количест- ва государств- партнеров в области космической деятельности | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Задачи: | Показатели: | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
4.2.1. Участие Республики Казахс- тан в реализации международных проектов по созда- нию космической техники, техноло- гий, объектов космической инфраструктуры в кооперации с ведущими мировыми производителями | Количество проектов, ед. | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
4.2.2. Развитие договорно-правовой базы сотрудничества с другими госу- дарствами, являющи- мися мировыми лидерами в области космической деятельности | Количество подписанных соглашений, ед. | - | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Цель 4.3 Информационное и кадровое обеспече- ния космической отрасли | Целевой индикатор: | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
Мониторинг эффектив- ной реализации космических проектов (качество систем управления проекта- ми), кол-во раз в год | - | 1 | 4 | 4 | 4 | 6 | 6 | |
Увеличение числа квалифицированных специалистов в области космической деятельности по отношению к общему числу работников задействованных в космической деятель- ности Республики Казахстан, % | - | 15 | 20 | 35 | 40 | 45 | 50 | |
Задачи: | Показатели: | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
4.3.1. Разработка профессиональных стандартов по специальностям космического профиля | Количество профессиональных стандартов (квалификационные требования), ед. | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4.3.2. Переподготовка и повышение квалифи- кации специалистов космической отрасли | Количество человек | - | 25 | 120 | 120 | 130 | 135 | 140 |
4.3.3. Подготовка космонавтов Республики Казахстан | Количество сертифицированных специалистов | - | 2 | - | - | - | - | - |
Цель 4.4 Повышение экологической безопасности космической деятельности | Целевой индикатор: | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
Обеспечение поэтап- ного сокращения пусков ракет носите- лей использующих высокотоксичные компоненты топлива, % (начиная с 2013 года) | - | - | - | - | - | 10 | 20 | |
Задачи: | Показатели: | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
4.4.1. Создание системы экологичес- кого нормирования космической деятельности | Количество разрабо- танных проектов эколого-гигиенически нормативов, ед. | - | 3 | 1 | 1 | - | 1 | 1 |
4.4.2. Развитие материально-техни- ческой базы прове- дения работ по экологическому обследованию и мониторингу терри- тории Республики Казахстан, подвер- женных воздействию ракетно-космической деятельности, для проведения монито- ринга экологической безопасности космической деятельности. | Количество химико- экологических лабораторий, ед. | - | 3 | - | - | - | - | - |
Соответствие стратегического направления и целей Казкосмоса
стратегическим целям государства
Стратегическое направление и цели Казкосмоса | Стратегические цели государства, на реализацию которых направлена деятельность Казкосмоса | Наименование стратегического документа, нормативного правового акта |
1. Создание целевых космических систем, технологий и их применение | Определение приоритетов индустриально-инновационной политики "В целях решения долгосрочных стратегических задач особое внимание необходимо уделять созданию условий для развития наукоемких и высокотехнологичных производств" | Указ Президента Республики Казахстан от 17 мая 2003 года № 1096 "О Стратегии индустриально-инновацион- ного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы" |
2. Развитие комплекса "Байконур" и средств выведения космических аппаратов | Развитие инфраструктуры комплекса "Байконур". | Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 сентября 2006 года № 954 "Об утверждении Программы "Развитие инфраструктуры комплекса "Байконур" на 2007-2009 годы". |
Развитие наземной инфраструктуры для запуска и управления КА различного назначения. | Указ Президента Республики Казахстан от 25 января 2005 года № 1513 "О развитии космической деятельности в Республике Казахстан на 2005-2007 годы" | |
3. Развитие научной, опытно-экспериментальной и производственной базы космической деятельности | Использование существующего научно-технического потенциала в развитии передовых, с точки зрения постиндустриальной экономики, отраслей. Создание и поддержка деятельности современных элементов научной и инновационной инфраструктуры (технопарков, национальных научных центров, научно-технологических зон и т.п.) в городах, где имеется сеть научно-технических и промыш- ленных организаций и предприятий с высоким научно-технологическим потенциалом. | Указ Президента Республики Казахстан от 17 мая 2003 года № 1096 "О Стратегии индустриально-инновацион- ного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы" |
4. Институциональное обеспечение космической деятельности | Совершенствование нормативной правовой базы и экономическое обеспечение развития космической деятельности | Указ Президента Республики Казахстан от 25 января 2005 года № 1513 "О развитии космической деятельности в Республике Казахстан на 2005-2007 годы" |
Наши приоритеты остаются неизмен- ными - активная, разносторонняя и сбалансированная внешняя политика, способная противостоять вызовам 21 века и нацеленная на обеспече- ние долгосрочных национальных интересов. | Послание Главы государства народу Казахстана, февраль 2005 года "Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации" | |
Реализация Стратегии напрямую зависит от обеспечения ее высококвалифицированными профессиональными кадрами, адекватно реагирующими на запросы инновационного развития промышлен- ного производства. Это в одинаковой мере относится и к научным, и к инженерно-техничес- ким, и к научно-конструкторским, и к организационно-управленческим кадрам (менеджерам) | Указ Президента Республики Казахстан от 17 мая 2003 года № 1096 "О Стратегии индустриально-инновацион- ного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы" | |
Создание и развитие в Казахстане современных научных центров и "технологических парков" с международным участием, поддержке процесса освоения новых технологий и формировании гибкой системы переквалификации кадров | Послание Главы государства народу Казахстана, март 2006 года "Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии" | |
Профессиональное государство. Создать эффективный и современный корпус государственных служащих Казахстана, преданных делу и способных выступать представите- лями народа в достижении наших приоритетных целей. |
Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев |
4. Функциональные возможности Казкосмоса и возможные риски
1) Функциональные возможности Казкосмоса
Действующая структура Казкосмоса состоит из четырех департаментов (три в г. Астане и один на космодроме "Байконур").
Принимаются меры по укреплению и повышению профессионального уровня кадрового состава органа. Планируется привлечение международных экспертов их стран имеющих большой опыт в области космической деятельности, проходят курсы повышения квалификации государственных служащих в Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан.
Казкосмосом будет продолжена целенаправленная системная работа по совершенствованию внутренней среды и улучшению результатов деятельности, в том числе в рамках мероприятий по модернизации системы государственного управления.
2) Возможные риски
В процессе своей деятельности Казкосмос может столкнуться с возникновением целого ряда рисков. В зависимости от типа и источника риска для их управления Казкосмосом будут реализовываться стандартные и ситуативные специальные меры. Ниже следует перечень основных рисков.
Наименование риска | Возможные последствия в случае непринятия превентивных и (или) своевременных мер реагирования | Механизмы и меры управления |
Глобальные | ||
Изменения конъюнктуры и структуры междуна- родного космического рынка, связанные с мировым финансовым кризисом | Созданные космические технологии, услуги на их основе, другая продукция окажутся не востребованными на внешнем рынке. Повысятся сроки окупаемости проектов, другие отрицательные факторы | Основной акцент сделать на формировании внутреннего рынка потребления космических услуг, который в Казахстане практически не сформирован, особенно в области спутниковой навигации, приложений ДЗЗ, связи и др. Формирование квалифицированного спектра космических услуг и приложе- ний по государственному заказу от госорганов, в т.ч. двойного назначе- ния (геоинформационные системы для отраслей экономики, предотвращения чрезвычайных ситуаций и экологичес- ких последствий, навигационные системы "под ключ" и т.д.) |
Намерения Российской Федерации по строительству нового космодрома "Восточный", принятию новой стратегии и космических программ развития космической отрасли в РФ до 2040 года | Сворачивание российских проектов и программ на космодроме "Байконур", отток высококвалифицированных кадров, изменение условий аренды космодрома, понижение социально-экономических условий для проживания в г. Байконур и т.д. | Проведение переговоров с РФ по внесению дополнений и изменений в Договор аренды космодрома "Байконур", участие Казахстана в развитии и деятельности космодрома через совместные проекты с другими странами, строительство в г. Байконур, активная работа филиалов и представительств подведомственных организаций и др. Создание КРК "Байтерек", Конструкторского бюро ракетно-космической техники (РКТ), предприятий по производству компо- нент РКТ, модернизация КРК "Зенит". |
Отказ от совместных проектов по различным политическим и экономическим причинам одной из сторон | Предусмотреть в контрактах и соответствующих соглашениях, возмещение ущерба от невыполнения обязательств | |
Институциональные | ||
Формирование квалифицированного состава новой структуры Казкосмоса, утвержденной в мае 2008 г. | Резкое снижение профессио- нальных возможностей государственного органа и неспособность выполнения им ключевых задач | - нормализации продолжительности рабочего дня; - моральное и материальное стимулирование; - транспортное обеспечение в служебных целях; - повышение квалификации сотрудников; - создание благоприятных условий труда |
Казкосмос, как самостоятельный государственный орган, не охвачен системой "электрон- ного правительства" (образован в марте 2007 г.). Отсутствие корпора- тивной информационно- телекоммуникационной системы (КИТС) становится серьезный барьер для внедрения современной системы управления и планирования, развития отрасли | Снижение эффективности и подготовки управленческих решений, оперативности и достоверности обмена инфор- мацией как во внутреннем, так и внешнем формате. Отсутствуют возможности создания больших архивов и баз данных, характерных для космических приложений ДЗЗ, спутниковой навигации и др. | Разработать ТЭО на создание КИТС, обеспечить в течение 2009-2011 разработку проектной документации, создание и внедрение системы |
Межведомственное взаимодействие
Сноска. Таблица с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 15.07.2010 № 720.
Наименование стратегических целей и задач | Совместные мероприятия с заинтересованными государственными органами |
Цель 1.1. Удовлетворение спроса внутренних и внешних потребителей спутниковой связи, цифрового теле- и радиовещания | МСИ - выработка согласованных решений по обеспечению услугами спутниковой связи и вещания потребностей центральных и террито- риальных органов государственного управления, организаций, населения |
1.1.1. Создание и запуск космических аппаратов (КА) связи и вещания серии "KazSat" | МО, КНБ - выработка требований и потребностей в КА связи и вещания серии "KazSat" |
1.1.2. Решение вопросов выделения и закрепления за Республикой Казахстан орбитальных позиций для геостационарных КА (совместно с МСИ) | МСИ, МИД - организация и обеспечение эффек- тивного переговорного процесса с международ- ными организациями связи по решению вопроса выделения и закрепления орбитальных позиций для геостационарных КА |
1.2.1. Создание Национальной космической системы дистанционного зондирования земли (НКС ДЗЗ) | МО, КНБ, МЧС - выработка требований и потребностей в информации и данных КС ДЗЗ двойного назначения; АУЗР, МСХ, МООС, МИНТ, МНГ, МТК - согласованная выработка потребностей в информации и данных КС ДЗЗ, включая сезонное состояние земель, водных объектов и территорий, картографические и геологические данные и т.д. |
1.2.2. Развитие Национальной системы космического мониторинга (НСКМ) | МО, КНБ, МЧС - выработка требований для разработки специальных геоинформационных систем (ГИС), тематических баз данных КС ДЗЗ; АУЗР, МСХ, МООС, МИНТ, МНГ, МТК - развитие и разработка тематических ГИС на базе данных ДЗЗ, обучение и внедрение пилотных проектов в приоритетных отраслях экономики |
1.3.1. Создание наземной инфраструктуры системы высокоточной спутниковой навигации (СВСН) | МО, Акиматы, МЧС, АУЗР - выбор и размещение дифференциальных станций СВСН; МСИ - обеспечение каналами связи. МО, МЧС, АУЗР, Акиматы, МТК, АИС, МИД - согласование и уточнение потенциальных потребителей |
2.1.2. Организация охраны объектов космодрома "Байконур" | МФ, МВД - выработка согласованных решений по финансированию и организации охраны объектов космодрома "Байконур" |
3.1.3. Создание системы наземно-косми- ческого геодинамического и геофизичес- кого мониторинга земной коры Казахстана, а также системы прогнозирования месторождений полезных ископаемых | МНГ, МИНТ - разработка требований и методик для прогнозирования месторождений твердых полезных ископаемых и нефтегазоносных районов |
3.1.4. Разработка и реализация научно- образовательных программ по космическому направлению | МОН - согласование и совместная проработка дополнений в государственную программу "Образование", предусматривающих многоуров- невую подготовку специалистов по космическим специальностям, а также разработка и утверждение образовательных стандартов по данным специальностям. |
4.3.2. Разработка системы профессио- нальных стандартов по специальностям космического профиля | |
4.1.2 Разработка технических регламентов и стандартов, создание фонда нормативных документов по вопросам технического регулирования космической деятельности | МИНТ - согласованная выработка решений по созданию Экспертного совета в области технического регулирования космической деятельности, Технических комитетов по приоритетным направлениям космической деятельности, согласование технических регламентов и стандартов. |
4.4.1. Обеспечение правового регулиро- вания вопросов экологической безопасности в сфере космической деятельности | МООС, МЧС, МЗ - согласованная проработка и утверждение нормативных правовых документов и методик системы экологического нормирования космической деятельности |
4.4.2. Создание системы экологического нормирования космической деятельности | |
4.4.3. Развитие материально-технической базы проведения работ по экологическому обследованию и мониторингу территории Республики Казахстан, подверженных воздействию ракетно-космической деятель- ности, для проведения мониторинга экологической безопасности космической деятельности | МООС, МЧС, МФ, МЭБП - проработка вопроса о возможном сокращении аварий ракетоносителей, падения частей космических аппаратов на территорию РК |
Примечание. Расшифровка аббревиатур:
1. МВД - Министерство внутренних дел Республики Казахстан;
2. МЗ - Министерство здравоохранения Республики Казахстан;
3. МИД - Министерство иностранных дел Республики Казахстан;
4. МИНТ - Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан;
5. МО - Министерство обороны Республики Казахстан;
6. МОН - Министерство образования и науки Республики Казахстан;
7. МООС - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан;
8. МСХ - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;
9. МТК - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;
10. МЧС - Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;
11. МФ - Министерство финансов Республики Казахстан;
12. МЭРТ - Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан;
13. МНГ - Министерство нефти и газа Республики Казахстан;
14. МСИ - Министерство связи и информации Республики Казахстан;
15. АУЗР - Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами
16. КНБ - Комитет национальной безопасности Республики Казахстан.
Сноска. Примечание в редакции постановлением Правительства РК от 15.07.2010 № 720.5. Нормативные правовые акты
1) Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года;
2) Таможенный кодекс Республики Казахстан от 5 апреля 2003 года;
3) Закон Республики Казахстан от 13 мая 2003 года "Об акционерных обществах";
4) Закон Республики Казахстан от 19 июня 1995 года "О государственном предприятии";
5) Указ Президента Республики Казахстан от 27 марта 2007 года № 302 "Об образовании Национального космического агентства Республики Казахстан";
6) Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 мая 2007 года № 438 "Вопросы Национального космического агентства Республики Казахстан".
6. Бюджетные программы
Сноска. Глава 6 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 15.07.2010 № 720; от 31.12.2010 № 1529 .
Реализация стратегических задач по созданию космической отрасли в Республике Казахстан с учетом высокой капиталоемкости, наукоемкости, технологичности, длительности сроков реализации проектов, высокого уровня инвестиционного и технологического рисков потребует значительной государственной поддержки.
По оценкам необходимые финансовые ресурсы составят порядка 100 млрд. тенге на среднесрочный этап 2008 - 2011 годы и около 25 млрд. тенге ежегодно на период 2012 - 2020 годы.
Объемы финансовых ресурсов, выделяемых из республиканского бюджета на планируемый период, определяются в установленном законодательством порядке.
В целом в период 2010 - 2012 годы Казкосмосом планируется реализовать 10 бюджетных программ. Подробно количественные, качественные показатели и объемы финансирования приведены ниже
Администратор Бюджетной программы | Национальное космическое агентство Республики Казахстан | ||||||
Бюджетная программа | 001 "Услуги по формированию политики, координации и контроля в области космической деятельности" | ||||||
Описание | Содержание аппарата центрального органа | ||||||
Показатели | |||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |||
1. Координация деятельности Национального космического агентства Республики Казахстан | |||||||
Стратегическое направление | 4. Институциональное обеспечение космической деятельности | - | - | - | - | - | - |
Цель | 4.1. Стимулирование деятельности организаций осуществляющих космическую деятельность | - | - | - | - | - | 1 |
Задачи | 4.1.1. Создание благоприятных условий для организаций осуществляющих космическую деятельность | - | - | - | - | - | - |
Показатели количества | Содержание центрального аппарата | чел. | 90 | 85 | 85 | 85 | 85 |
Показатели качества | Улучшение качества принятия управленческих решений; Ускорение процесса принятия решений | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Показатели эффективности | Целевое и эффективное использование выделенных ресурсов (кадровых, финансовых, производственных и т.д.). Мониторинг эффективной реализации космических проектов и программ (качество систем управления проектами). Повышение оперативности и качества организации процессов доведения, контроля и реализации принятых решений | - | - | - | - | - | - |
Показатели результата | Эффективное выполнение возложенных функций и задач, формирование и развитие космической отрасли в Республике Казахстан | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2. Услуги по повышению квалификации государственных служащих | |||||||
Стратегическое направление | 4. Институциональное обеспечение космической деятельности (создание | - | - | - | - | - | - |
Цель | 4.1. Стимулирование деятельности организаций осуществляющих космическую деятельность | - | - | - | - | 1 | - |
Задачи | 4.1.1. Создание благоприятных условий для организаций осуществляющих космическую деятельность | - | - | - | - | - | - |
Показатели количества | Количество государственных служащих, прошедших повышение квалификации, обучение государственному языку и иностранным языкам. | чел. | 15 | 30 | 30 | 30 | 30 |
Показатели качества | Улучшение качества принятия управленческих решений; Ускорение процесса принятия решений | - | - | - | - | - | - |
Показатели эффективности | Целевое и эффективное использование выделенных ресурсов Мониторинг эффективной реализации космических проектов и программ (качество систем управления проектами) Повышение оперативности и качества организации процессов доведения, контроля и реализации принятых решений | - | - | - | - | - | - |
Показатели результата | Эффективное выполнение возложенных функций и задач, формирование и развитие космической отрасли в Республике Казахстан | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Расходы на реализацию программы | тыс. тенге | 116 698 | 160 789 | 190 830 | 221 327 | 257 091 |
Бюджетная программа | 002 "Прикладные научные исследования в области космической деятельности" | ||||||
Описание | Проведение прикладных научных исследований | ||||||
Стратегическое направление | 3. Развитие научной и опытно-экспериментальной базы космической деятельности | ||||||
Цель | 3.1. Развитие отечественного научно-технического потенциала космической отрасли | ||||||
Задачи | 3.1.1. Развитие научно-технологического обеспечения создания РКТ и космических технологий в Республике Казахстан; 3.1.2. Развитие научной и экспериментальной базы астрофизических и космических исследований; 3.1.3. Создание системы наземно-космического геодинамического и геофизического мониторинга земной коры Казахстана, а также системы прогнозирования месторождений полезных ископаемых; 3.1.4. Разработка и реализация научно-образовательных программ по космическому направлению. | ||||||
Показатели | |||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |||
Показатели количества | Мероприятия по реализации программы | кол- во | 27 | 18 | 19 | 19 | 19 |
Показатели качества | Создание перспективных образцов ракетной космической техники | кол- во | - | - | - | - | - |
Показатели эффективности | Освоение наукоемких космических технологий | кол- во | 2 | - | 2 | 2 | 2 |
Разработка электронных контентов для специалистов космической отрасли | кол- во | - | - | 3 | 5 | 5 | |
Показатели результата | Косвенный экономический и социальный эффект, получае- мый в результате повышения уровня развития научной научно-экспериментальной базы космической деятельности | кол- во отче- тов | 27 | 18 | 19 | 19 | 19 |
Расходы на реализацию программы | тыс. тенге | 900 535 | 709 341 | 730 660 | 734 415 | 343 890 |
Бюджетная программа | 003 "Подготовка космонавтов Республики Казахстан" | ||||||
Описание | Подготовка космонавтов | ||||||
Стратегическое направление | 4. Институциональное обеспечение космической деятельности | ||||||
Цель | 4.3. Информационное и кадровое обеспечения космической отрасли | ||||||
Задачи | 4.3.3. Подготовка космонавтов Республики Казахстан | ||||||
Показатели | |||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |||
Показатели количества | Космонавты-испытатели | кол- во чел. | 2 | 2 | - | - | - |
Показатели качества | Повышение уровня квалифика- ции специалистов в области космической деятельности по отношению к общему объемы работников задействованных в космической деятельности Республики Казахстан | кол- во чел. | 2 | 2 | - | - | - |
Показатели эффективности | - | - | - | - | - | - | |
Показатели результата | Готовность космонавтов- испытателей к выполнению казахстанской программы космических исследований | кол- во чел. | 2 | 2 | - | - | - |
Расходы на реализацию программы | тыс. тенге | 16 276 | 6 389 | 0 | 0 | 0 |
Бюджетная программа | 005 "Увеличение уставного капитала АО "Национальная Компания "Қазақстан Ғарыш Сапары" на создание целевых космических систем, технологий и их использования, а также строительство Сборочно-испытательного комплекса" | ||||||
Описание | Пополнение уставного капитала АО "НК "Қазақстан Ғарыш Сапары" для проведения следующих мероприятий и работ: - создание космической системы дистанционного зондирования земли (КС ДЗЗ); - создание сборочно-испытательного комплекса КА (СбИК КА); - создание наземной инфраструктуры системы высокоточной спутниковой навигации. | ||||||
Стратегическое направление | 1. Создание целевых космических систем, технологий и их использование | ||||||
Цель | 1.2. Независимое получение Республикой Казахстан оперативной мониторинговой информации и данных космической системы дистанционного зондирования Земли (КСДЗЗ) для отраслей экономики, а также обеспечение безопасности 1.3. Удовлетворение спроса внутренних и внешних потребителей (гражданских и военных) в современных услугах спутниковой навигации 2.3. Создание комплекса по проектированию и производству космических аппаратов (КА) | ||||||
Задачи | 1.2.1. Создание Национальной космической системы дистанционного зондирования земли (НКС ДЗЗ); 1.3.1. Создание центра дифференциальной коррекции и мониторинга; 1.3.2. Создание сети дифференциальных станций; 1.3.3. Создание морской локальной дифференциальной станции; 1.3.4. Создание мобильной дифференциальной станции; 1.3.5. Создание научно-технической лаборатории сертификации навигационного оборудования; 2.3.2. Строительство и оснащение сборочно-испытательного комплекса. | ||||||
Показатели | |||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |||
Показатели количества | Создание спутника дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) | ед. | - | - | - | - | - |
Создание сборочно- испытательного комплекса КА (СбИК КА) | ед. | - | - | - | - | 1 | |
Создание наземной инфраструктуры системы высокоточной спутниковой навигации в РК | ед. | - | - | - | - | 1 | |
Показатели качества | - | - | - | - | - | ||
Показатели эффективности | - | - | - | - | - | ||
Показатели результата | Экономический эффект от внедрения космических технологий в различных сферах экономики | кол- во объек- тов | - | - | - | 1 | 1 |
Создание космической системы дистанционного зондирования Земли (КС ДЗЗ) | % вы- полне- ния | 1,3 | 1,6 | 32,7 | 51,1 | 69,8 | |
Создание сборочно- испытательного комплекса КА (СбИК КА) | % вы- полне- ния | 0,3 | 1,8 | 47,9 | 80,0 | 100 | |
Создание наземной инфраструктуры системы высокоточной спутниковой навигации в РК | % вы- полне- ния | 2,1 | 4,8 | 41,6 | 82,1 | 100 | |
Расходы на реализацию программы | тыс. тенге | 5 276 242 | 2 589 211 | 7 955 603 | 9 129 381 | 10 248 867 |
Бюджетная программа | 006 "Оплата услуг банкам-агентам по обслуживанию бюджетного кредита в рамках межправительственного соглашения" | ||||||
Описание | Выплата комиссионного вознаграждения Банку-агенту за агентское обслуживание республиканского бюджетного инвестиционного проекта "Создание на космодроме "Байконур" космического ракетного комплекса "Байтерек" | ||||||
Стратегическое направление | 2. Развитие комплекса "Байконур" и средств выведения космических аппаратов | ||||||
Цель | 2.2. Создание и развитие средств выведения космических аппаратов | ||||||
Задачи | 2.2.1. Создание экологически безопасного космического ракетного комплекса "Байтерек" | ||||||
Показатели | |||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |||
Показатели количества | Начисление комиссионного вознаграждения банком- агентом за обслуживание бюджетного кредита | % | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Показатели качества | - | - | - | - | - | - | |
Показатели эффективности | Предоставление пусковых услуг (начиная с 2013 года) | - | - | - | - | - | |
Показатели результата | Повышение качества реализации республиканского бюджетного инвестиционного проекта (освоение бюджетного кредита) | % | 10 | 20 | 45 | 80 | 85 |
Расходы на реализацию программы | тыс. тенге | 750 | 1 106 | 4 323 | 4 934 | 4 934 |
Бюджетная программа | 008 "Учет арендованного имущества комплекса "Байконур" | ||||||
Описание | Содержание государственного учреждения для осуществления инвентаризации, ведения бухгалтерского учета имущества объектов комплекса "Байконур" | ||||||
Стратегическое направление | 2. Развитие комплекса "Байконур" и средств выведения космических аппаратов | ||||||
Цель | 2.1. Обеспечение дальнейшего функционирования и развития космодрома "Байконур" как основы наземной космической инфраструктуры | ||||||
Задачи | 2.1.1. Обеспечение эффективного управления имуществом комплекса "Байконур" и развитие инфраструктуры космодрома | ||||||
Показатели | |||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |||
Показатели количества | Содержание государственного учреждения | кол- во чел | 15 | 15 | - | - | - |
Показатели качества | - | - | - | - | - | - | |
Показатели эффективности | Количественный и качествен- ный учет Республикой Казахстан объектов космодрома "Байконур" | - | - | - | - | - | |
Показатели результата | Ведение электронного учета объектов космодрома "Байконур" | % | 100 | 100 | - | - | - |
Расходы на реализацию программы | тыс. тенге | 12 753 | 14 531 | 0 | 0 | 0 |
Бюджетная программа | 009 "Обеспечение управления космическими аппаратами связи и вещания" | ||||||
Описание | 1) Осуществление координации орбитальных позиций для геостационарных КА; 2) Страхование спутника и наземной инфраструктуры космической системы "KazSat", страхование гражданской ответственности за нанесение ущерба в результате космической деятельности; 3) Обеспечение штатной поддержки эксплуатации космических аппаратов серии "KazSat", в том числе аренда каналов связи; 4) Обеспечение безопасности объектов системы мониторинга и связи в городах Астана и Акколь, подлежащих государственной охране | ||||||
Стратегическое направление | 1. Создание целевых космических систем, технологий и их использование | ||||||
Цель | 1.1. Удовлетворение спроса внутренних и внешних потребителей спутниковой связи, цифрового теле- и радиовещания. | ||||||
Задачи | 1.1.1. Создание и запуск космических аппаратов (КА) связи и вещания серии "KazSat"; 1.1.2. Решение вопросов выделения и закрепления за Республикой Казахстан орбитальных позиций для геостационарных КА, (совместно с АИС); 1.1.3. Развитие наземного комплекса управления и системы мониторинга связи (НКУ CMC) КА серии "KazSat". | ||||||
Показатели | |||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |||
Показатели количества | Получение международного права на использование заявленных частотно- орбитальных ресурсов | орб. поз-я | - | - | 2 | - | - |
Страхование спутника и наземной инфраструктуры космической системы "KazSat" | ед. | 1 | - | - | 1 | 1 | |
Обеспечение штатной поддержки эксплуатации космических аппаратов серии "KazSat" | ед. | 1 | - | - | 1 | - | |
Обеспечение безопасности объектов системы мониторинга и связи в городах | ед. | - | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Показатели качества | Стабильность обеспечения потребителей услугами спутниковой связи теле- и радиовещания | % | - | - | - | 50 | 50 |
Показатели эффективности | Сокращение расходов казахстанских операторов на аренду спутниковых каналов связи у международных операторов | % | - | - | - | 25 | 25 |
Показатели результата | Обеспечение функционирования национальной системы спутниковой связи и вещания (количество КА) | ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Расходы на реализацию программы | тыс. тенге | 981 620 | 284 215 | 129 618 | 1 375 284 | 983 005 |
Бюджетная программа | 010 "Кредитование создания космического ракетного комплекса "Байтерек" | ||||||
Описание | Предоставление бюджетного кредита Акционерному Обществу "Совместное Казахстанско-Российское предприятие "Байтерек" в соответствии с кредитным договором. | ||||||
Стратегическое направление | 2. Развитие комплекса "Байконур" и средств выведения космических аппаратов | ||||||
Цель | 2.2. Создание и развитие средств выведения космических аппаратов | ||||||
Задачи | 2.2.1. Создание экологически безопасного космического ракетного комплекса "Байтерек" | ||||||
Показатели | |||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |||
Показатели количества | Создание космического ракетного комплекса (2012 год) | ед. | - | - | - | - | 1 |
Эксплуатируемые площадки | ед. | - | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Показатели качества | - | - | - | - | - | - | |
Показатели эффективности | Предоставление пусковых услуг (с 2013 года) | - | - | - | - | - | |
Показатели результата | Создание космического ракетного комплекса "Байтерек" в целях выполнения коммерческих космических запусков и запусков в интересах национальных космических программ Республики Казахстан и Российской Федерации | кол- во пусков в год | - | - | - | - | - |
Расходы на реализацию программы | Выделение денег на кредитование из республиканского бюджета в 2005-2006 гг. составило 12 579 400 тыс. тенге. | тыс. тенге | 0 | 0 | 0 | 2 800 000 | 11 295 600 |
Бюджетная программа | 011 "Увеличение уставного капитала АО "Республиканский центр космической связи и электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств" на создание целевых космических систем, технологий и их использование | ||||||
Описание | Поддержание и контроль за ходом работ по созданию и запуску национального геостационарного спутника "KazSat-2"; Создание и запуск "Казсат-3". Осуществление модернизации наземного комплекса управления КА "Казсат-2", включая разработку предпроектной и проектной документации на строительство пилонов | ||||||
Стратегическое направление | 1. Создание целевых космических систем, технологий и их использование | ||||||
Цель | 1.1. Удовлетворение спроса внутренних и внешних потребителей спутниковой связи, цифрового теле- и радиовещания. | ||||||
Задачи | 1.1.1. Создание и запуск космических аппаратов (КА) связи и вещания серии "KazSat" | ||||||
Показатели | |||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |||
Показатели количества | Создание и запуск геостационарного спутника связи и вещания "KazSat-2" | ед. | 1 | - | |||
Модернизация НКУ КА | ед. | - | 1 | - | 1 | 1 | |
Создание РНКУ КА | ед. | 1 | - | ||||
Показатели качества | Стабильность обеспечения потребителей услугами спутниковой связи, теле- и радиовещания | % | - | - | - | 50 | 50 |
Показатели эффективности | Удовлетворение потребности операторов спутниковой связи, теле- и радиовещания | % | - | - | - | 25 | 25 |
Показатели результата | Создание и запуск геостационарного спутника связи и вещания "KazSat-2" | % | 76 | 87 | 100 | - | - |
Создание РНКУ КА | % | 70 | 100 | - | |||
Расходы на реализацию программы | тыс. тенге | 2 099 562 | 2 088 300 | 5 812 200 | 5 950 000 | 10 500 000 |
Бюджетная программа | 012 "Организация утилизации, рекультивации и ремонта объектов комплекса "Байконур", не входящих в состав арендуемых Российской Федерацией" | ||||||
Описание | сбор, утилизация, захоронение строительных отходов, рекультивация несанкционированных свалок на площадках комплекса "Байконур"; разработка котлованов; перевозка мусора; планировка и рекультивация территорий; засыпка котлованов; разработка проектно-сметной документации на реконструкцию гостиницы "Казахстан" в городе Байконыр. | ||||||
Стратегическое направление | 2. Развитие комплекса "Байконур" и средств выведения космических аппаратов | ||||||
Цель | 2.1. Обеспечение дальнейшего функционирования и развития космодрома "Байконур" как основы наземной космической инфраструктуры | ||||||
Задачи | 2.1.1. Обеспечение эффективного управления имуществом комплекса "Байконур" и развитие инфраструктуры космодрома | ||||||
Показатели | |||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |||
Показатели количества | Количество утилизируемых площадок комплекса "Байконур" | ед. | 8 | 7 | 8 | - | |
Показатели качества | - | - | - | - | - | - | |
Показатели эффективности | - | - | - | - | - | ||
Показатели результата | Восстановление природной среды на площадках комплекса "Байконур", количество площадок | ед. | 8 | 7 | 8 | - | |
Расходы на реализацию программы | тыс. тенге | 160 000 | 160 000 | 0 | 0 | 0 |
Бюджетная программа | 013 "Материально-техническое оснащение Национального космического агентства Республики Казахстан" | ||||||
Описание | Содержание аппарата центрального органа | ||||||
Стратегическое направление | 4. Институциональное обеспечение космической деятельности | ||||||
Цель | 4.1. Стимулирование деятельности организаций осуществляющих космическую деятельность | ||||||
Задачи | 4.1.1. Создание благоприятных условий для организаций, осуществляющих космическую деятельность | ||||||
Показатели | |||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |||
Показатели количества | Автомашина | шт. | 3 | - | - | - | - |
Персональный компьютер | шт. | 90 | - | - | - | - | |
Портативный компьютер (ноутбук) | шт. | 3 | - | - | - | - | |
Офисная мебель для работников НКА РК | компл | 26 | - | - | - | - | |
Сервер | шт. | 1 | - | - | - | - | |
Принтеры | шт. | 20 | - | - | - | - | |
Копировальный аппарат (МФУ) | шт. | 10 | - | - | - | - | |
Сканер | шт. | 4 | - | - | - | - | |
Показатели качества | 1) Улучшение качества принятия управленческих решений; 2) Ускорение процесса принятия решений | ||||||
Показатели эффективности | Целевое и эффективное использование выделенных ресурсов (кадровых, финансовых, производственных и т.д.); Мониторинг эффективной реализации космических проектов и программ (качество систем управления проектами); Повышение оперативности и качества организации процессов доведения, контроля и реализации принятых решений. | ||||||
Показатели результата | Оснащенность центрального аппарата государственного органа | % | 80 | - | |||
Расходы на реализацию программы | тыс. тенге | 41 234 |
Бюджетная программа | 014 "Разработка технических регламентов и стандартов в области космической деятельности" | ||||||
Описание | Разработка технических регламентов и создание систем гармонизированных стандартов в области космической деятельности, обеспечивающих выполнение положений Закона Республики Казахстан "О техническом регулировании" от 29.12.2006 г. № 209-III с учетом особенностей и стратегии развития космической отрасли | ||||||
Стратегическое направление | 4. Институциональное обеспечение космической деятельности | ||||||
Цель | 4.1. Стимулирование деятельности организаций осуществляющих космическую деятельность | ||||||
Задачи | 4.1.2. Разработка технических регламентов и стандартов, создание фонда нормативных документов по вопросам технического регулирования космической деятельности | ||||||
Показатели | |||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |||
Показатели количества | Разработка технических стандартов в области космической деятельности | ед. | - | 15 | 10 | 10 | 10 |
Показатели качества | - | - | - | - | - | - | |
Показатели эффективности | Повышение конкурентоспособ- ности отечественных космических систем и комплексов, развитие конкуренции, внедрение инноваций | - | - | - | - | - | - |
Показатели результата | Повышение качества и конкурентоспособности производимой продукции и услуг в космической отрасли | % | - | 5 | 10 | 15 | 20 |
Расходы на реализацию программы | тыс. тенге | 0 | 16 000 | 18 532 | 25 635 | 24 189 |
Бюджетная программа | 015 "Обеспечение сохранности объектов комплекса "Байконур", не вошедших в состав аренды Российской Федерацией и исключенных из него" | ||||||
Описание | Обеспечение сохранности объектов комплекса "Байконур", не вошедших в состав и исключаемых из состава арендуемых Российской Федерации | ||||||
Стратегическое направление | 2. Развитие комплекса "Байконур" и средств выведения космических аппаратов | ||||||
Цель | 2.1. Обеспечение дальнейшего функционирования и развития космодрома "Байконур" как основы наземной космической инфраструктуры | ||||||
Задачи | 2.1.2. Организация охраны объектов космодрома "Байконур" | ||||||
Показатели | |||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |||
Показатели количества | Посты охраны | ед. | - | 15 | 15 | 20 | - |
Объекты, выводимые из аренды, подлежащих охране | ед. | 250 | 250 | 350 | - | ||
Показатели качества | - | - | - | - | |||
Показатели эффективности | Обеспечение сохранности переданных объектов до определения государственными органами Республики Казахстан перспектив их дальнейшего использования. | - | - | - | |||
Показатели результата | Содержание охранных подразделений | чел. | 79 | 79 | 79 | 79 | 79 |
Расходы на реализацию программы | тыс. тенге | 0 | 78 897 | 79 000 | 79 000 | 79 000 |
Бюджетная программа | 016 "Увеличение уставного капитала ДГП "Инфракос-Экос" для создания химико-экологических лабораторий" | ||||||
Описание | Проведение экологического мониторинга состояния участков территорий Республики Казахстан, подверженных воздействию ракетно-космической деятельности | ||||||
Стратегическое направление | 4. Институциональное обеспечение космической деятельности | ||||||
Цель | 4.4. Повышение экологической безопасности космической деятельности | ||||||
Задачи | 4.4.2. Создание системы экологического нормирования космической деятельности. 4.4.3. Развитие материально-технической базы проведения работ по экологическому обследованию и мониторингу территории Республики Казахстан, подверженных воздействию ракетно-космической деятельности, для проведения мониторинга экологической безопасности космической деятельности. | ||||||
Показатели | |||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |||
Показатели количества | Химико-экологические лаборатории | ед. | - | 3 | - | - | - |
Показатели качества | - | - | - | - | - | - | - |
Показатели эффективности | Мониторинг пусков ракет носителей использующих высокотоксичные компоненты топлива | - | - | - | - | - | - |
Показатели результата | Повышение уровня экологичес- кого состояния природных экосистем районов падения отделяющихся частей ракет- носителей по результатам эколого-геохимических исследований | % | - | - | 65 | 80 | 100 |
Расходы на реализацию программы | тыс. тенге | 0 | 280 000 | 0 | 0 | 0 |
Бюджетная программа | 017 "Организация переподготовки и повышения квалификации специалистов космической отрасли" | ||||||
Описание | Формирование и развитие кадрового потенциала космической отрасли в Республике Казахстан | ||||||
Стратегическое направление | 4. Институциональное обеспечение космической деятельности | ||||||
Цель | 4.3. Информационное и кадровое обеспечения космической отрасли | ||||||
Задачи | 4.3.2. Переподготовка и повышение квалификации инженерно-технических и научных кадров в сфере космической деятельности в соответствующих учебных заведениях и научных центрах ближнего и дальнего зарубежья | ||||||
Показатели | |||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | Отчетный период | Плановый период | ||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |||
Показатели количества | Переподготовка и повышение квалификации специалистов космической отрасли | чел. | 25 | 25 | 25 | 25 | |
Показатели качества | - | ||||||
Показатели эффективности | Количество сертифицированных специалистов | чел. | 25 | 25 | 25 | 25 | |
Показатели результата | Повышение уровня квалифициро- ванных специалистов в области космической деятельности по отношению к общему объему работников задействованных в космической деятельности Республики Казахстан | % | 15 | 20 | 35 | 50 | |
Расходы на реализацию программы | тыс. тенге | 0 | 50 000 | 50 000 | 50 000 | 50 000 |
Свод бюджетных расходов
Сноска. Раздел с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 15.07.2010 № 720; от 31.12.2010 № 1529 .
тыс. тенге
Отчетный период | Плановый период | ||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
1. Действующие программы, из них: | 9 605 670 | 6 013 882 | 14 970 766 | 20 369 976 | 33 786 576 |
Текущие бюджетные программы | 2 229 866 | 1 336 371 | 1 202 963 | 2 490 595 | 1 742 109 |
Бюджетные программы развития | 7 375 804 | 4 677 511 | 13 767 803 | 17 879 381 | 32 044 467 |
2. Программы, предлагаемые к разработке, из них: | 424 897 | 0 | 0 | 0 | |
Текущие бюджетные программы | 144 897 | 0 | 0 | 0 | |
Бюджетные программы развития | 280 000 | 0 | 0 | 0 | |
ВСЕГО расходы, из них: | 9 605 670 | 6 438 779 | 14 970 766 | 20 369 976 | 33 786 576 |
Текущие бюджетные программы | 2 229 866 | 1 481 268 | 1 202 963 | 2 490 595 | 1 742 109 |
Бюджетные программы развития | 7 375 804 | 4 957 511 | 13 767 803 | 17 879 381 | 32 044 467 |
3. Платные услуги: | |||||
Поступления | |||||
Расходы |
Распределение расходов по стратегическим направлениям, целям,
задачам и бюджетным программам
Сноска. Раздел с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 15.07.2010 № 720; от 31.12.2010 № 1529 .
тыс. тенге
Наименование программы | Отчетный период | Плановый период | |||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
ВСЕГО расходов государственного органа, из них: | 9 605 670 | 6 438 779 | 14 970 766 | 20 369 976 | 33 786 576 |
Стратегическое направление 1. Создание целевых космических систем, технологий и их использование | 8 357 424 | 4 961 726 | 13 897 421 | 16 454 665 | 21 731 872 |
005 "Увеличение уставного капитала АО "НК "Қазақстан Ғарыш Сапары" на создание целевых космических систем, технологий и их использования, а также строительство Сборочно-испытательного комплекса" | 5 276 242 | 2 589 211 | 7 955 603 | 9 129 381 | 10 248 867 |
009 "Обеспечение управления космическими аппаратами связи и вещания" | 981 620 | 284 215 | 129 618 | 1 375 284 | 983 005 |
011 "Увеличение уставного капитала АО "Республиканский центр космической связи и электромагнитной совместимости радиоэлект- ронных средств" на создание целевых космических систем, технологий и их использование | 2 099 562 | 2 088 300 | 5 812 200 | 5 950 000 | 10 500 000 |
Стратегическое направление 2. Развитие комплекса "Байконур" и средств производства космических аппаратов | 173 503 | 254 534 | 83 323 | 2 883 934 | 11 379 534 |
006 "Оплата услуг банкам-агентам по обслуживанию бюджетного кредита в рамках межправительственного соглашения" | 750 | 1 106 | 4 323 | 4 934 | 4 934 |
008 "Учет арендованного имущества комплекса "Байконур" | 12 753 | 14 531 | 0 | 0 | 0 |
010 "Кредитование создания космического ракетного комплекса "Байтерек" на космодроме "Байконур" | 0 | 0 | 0 | 2 800 000 | 11 295 600 |
012 "Организация утилизации, рекультивации и ремонта объектов комплекса "Байконур", не входящих в состав арендуемых Российской Федерацией | 160 000 | 160 000 | 0 | 0 | 0 |
015 "Обеспечение сохранности объектов комплекса "Байконур", не вошедших и исключенных из состава аренды Российской Федерацией" | 0 | 78 897 | 79 000 | 79 000 | 79 000 |
Стратегическое направление 3. Развитие научной и опытно-экспериментальной базы космической деятельности | 900 535 | 709 341 | 730 660 | 734 415 | 343 890 |
002 "Прикладные научные исследования в области космической деятельности" | 900 535 | 709 341 | 730 660 | 734 415 | 343 890 |
Стратегическое направление 4. Институциональное обеспечение космической деятельности | 174 208 | 513 178 | 259 362 | 296 962 | 331 280 |
001 "Услуги по формированию политики, координации и контроля в области космической деятельности" | 116 698 | 160 789 | 190 830 | 221 327 | 257 091 |
003 "Подготовка космонавтов Республики Казахстан" | 16 276 | 6 389 | 0 | 0 | 0 |
013 "Материально-техническое оснащение Национального космического агентства Республики Казахстан" | 41 234 | ||||
014 "Разработка технических регламентов и стандартов в области космической деятельности" | 0 | 16 000 | 18 532 | 25 635 | 24 189 |
016 "Увеличение уставного капитала ДГП "Инфракос-Экос" для создания химико- экологических лабораторий" | 0 | 280 000 | 0 | 0 | 0 |
017 "Организация переподготовки и повышения квалификации специалистов космической отрасли" | 0 | 50 000 | 50 000 | 50 000 | 50 000 |