Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Казахстан».
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента
Республики Казахстан
В целях дальнейшего функционирования системы государственного планирования в Республике Казахстан ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые указы Президента Республики Казахстан.
2. Правительству Республики Казахстан принять меры, вытекающие из настоящего Указа.
3. Настоящий Указ вводится в действие со дня первого официального опубликования.
Президент
Республики Казахстан Н. Назарбаев
Утверждены
Указом Президента
Республики Казахстан
от 2012 года №
Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые указы
Президента Республики Казахстан
1. В Указ Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 «О Системе государственного планирования в Республике Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 30, ст. 259; 2010 г., № 20-21, ст. 150):
в Системе государственного планирования в Республике Казахстан, утвержденной вышеназванным Указом:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Президент Республики Казахстан обращается с ежегодным Посланием к народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики Республики Казахстан. Положения Послания являются основой для разработки и корректировки документов Системы государственного планирования, а также формирования бюджета на предстоящий плановый период.
Основанием для корректировки документов Системы государственного планирования также являются отдельные поручения Президента Республики Казахстан.
Ежегодно в октябре Администрация Президента Республики Казахстан совместно с Правительством Республики Казахстан формирует основные подходы к содержанию Послания и вносит на рассмотрение Президента Республики Казахстан.
После согласования с Президентом Республики Казахстан основные подходы проекта Послания направляются в государственные органы.
Государственные органы не позднее 1 ноября направляют предложения к проекту Послания в уполномоченный орган по государственному планированию.
Уполномоченный орган по государственному планированию до 10 ноября направляет обобщенные предложения к проекту Послания в уполномоченный орган по бюджетному планированию для согласования на предмет финансовой обеспеченности.
Уполномоченный орган по бюджетному планированию до 20 ноября направляет в уполномоченный орган по государственному планированию согласованные с государственными органами на предмет финансовой обеспеченности предложения по корректировке ранее направленных обобщенных предложений к проекту Послания.
Уполномоченный орган по государственному планированию до 25 ноября направляет обобщенные предложения к проекту Послания в Правительство Республики Казахстан.
После рассмотрения обобщенных предложений к проекту Послания Правительство Республики Казахстан до 10 декабря направляет проект Послания в Администрацию Президента Республики Казахстан.
В целях реализации положений Послания разрабатывается соответствующий общенациональный план мероприятий.
В течение трех рабочих дней после обращения Президента Республики Казахстан с ежегодным Посланием государственные органы формируют содержание мероприятий общенационального плана мероприятий по форме, согласно приложению 1 к настоящему Указу, и представляют в уполномоченный орган по государственному планированию.
Уполномоченный орган по государственному планированию после получения информации от государственных органов в течение трех рабочих дней направляет проект общенационального плана мероприятий в уполномоченный орган по бюджетному планированию для согласования на предмет финансовой обеспеченности.
Уполномоченный орган по бюджетному планированию в течение трех рабочих дней направляет в уполномоченный орган по государственному планированию согласованные с государственными органами на предмет финансовой обеспеченности предложения по корректировке проекта общенационального плана мероприятий.
Уполномоченный орган по государственному планированию после получения информации от уполномоченного органа по бюджетному планированию в течение двух рабочих дней представляет обобщенный проект общенационального плана мероприятий в Правительство Республики Казахстан.
После рассмотрения Правительство Республики Казахстан в течение пяти рабочих дней направляет проект общенационального плана мероприятий в Администрацию Президента Республики Казахстан.
Общенациональный план мероприятий утверждается Президентом Республики Казахстан.
Мониторинг реализации общенационального плана мероприятий осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию.
Информация о ходе реализации общенационального плана мероприятий представляется государственным органом, ответственным за исполнение отдельных пунктов общенационального плана мероприятий, в уполномоченный орган по государственному планированию по форме, согласно приложению 2 к настоящему Указу, по итогам полугодия – до 5 июля отчетного года, по итогам года – до 5 января года, следующего за отчетным годом.
Уполномоченный орган по государственному планированию представляет общую информацию о ходе реализации общенационального плана мероприятий в Правительство Республики Казахстан по итогам полугодия – до 15 июля отчетного года, по итогам года – до 15 января года, следующего за отчетным годом.
После рассмотрения общей информации о ходе реализации общенационального плана мероприятий Правительство Республики Казахстан представляет ее в Администрацию Президента Республики Казахстан по итогам полугодия – до 25 июля отчетного года, по итогам года – до 25 января года, следующего за отчетным годом.
Контроль за реализацией общенационального плана мероприятий осуществляется Администрацией Президента Республики Казахстан на основе результатов мониторинга реализации общенационального плана мероприятий.»;
пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. Прогнозная схема территориально-пространственного развития страны и порядок ее разработки утверждаются Президентом Республики Казахстан.
Мониторинг и оценка реализации Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны проводятся уполномоченным органом по государственному планированию, на основе которых может осуществляться ее корректировка.
Контроль за реализацией Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны осуществляется Администрацией Президента Республики Казахстан.»;
пункты 23, 24 изложить в следующей редакции:
«23. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается ежегодно на скользящей основе на пятилетний период с учетом стратегических и программных документов и ежегодного послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики Республики Казахстан и содержит:
1) на центральном уровне государственного управления:
внешние и внутренние условия развития экономики;
цели и задачи экономической политики на среднесрочный период, в том числе налогово-бюджетной политики;
основные направления и меры экономической политики на пять лет, в том числе налогово-бюджетной политики;
прогноз показателей социально-экономического развития на пятилетний период;
прогноз бюджетных параметров на трехлетний период, включающий прогноз поступлений и расходов консолидированного, государственного и республиканского бюджетов, дефицит бюджета;
новые инициативы расходов, направленные на реализацию приоритетов социально-экономического развития;
перечень приоритетных республиканских бюджетных инвестиций;
2) на местном уровне государственного управления:
прогноз, тенденции, приоритеты, целевые индикаторы и показатели социально-экономического развития региона;
бюджетные параметры на три года, которые должны содержать:
основные параметры соответствующих местных бюджетов;
новые инициативы расходов, направленные на реализацию приоритетов социально-экономического развития региона;
перечень приоритетных местных бюджетных инвестиций.
Целевые индикаторы и показатели устанавливаются по ключевым направлениям (сферам) для определения количественных и качественных результатов, на достижение которых должна быть направлена социально-экономическая политика Республики Казахстан или региона в течение пятилетнего периода.
24. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается соответственно центральным и местным уполномоченными органами по государственному планированию и одобряется Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.»;
пункт 29 изложить в следующей редакции:
«29. Мониторинг реализации программы развития области, города республиканского значения, столицы проводится уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы и уполномоченным органом по государственному планированию.
Мониторинг реализации программы развития района (города областного значения) проводится уполномоченными органами по государственному планированию района (города областного значения) и области.
Оценка реализации программы развития территорий осуществляется в рамках Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954.»;
дополнить пунктом 29-1 следующего содержания:
«29-1. Ревизионная комиссия области, города республиканского значения, столицы осуществляет оценку реализации программ развития территорий в рамках проводимых ею контрольных мероприятий в соответствии с ее планом работы.»;
пункт 34 изложить в следующей редакции:
«34. Стратегический план государственного органа разрабатывается соответствующим государственным органом и согласовывается с уполномоченными органами по государственному и бюджетному планированию.»;
дополнить пунктом 34-1 следующего содержания:
«34-1. Стратегические планы не разрабатываются государственными органами, определенными Бюджетным кодексом Республики Казахстан.»;
пункт 35 изложить в следующей редакции:
«35. Стратегический план государственного органа, непосредственно подчиненного и подотчетного Президенту Республики Казахстан, утверждается Президентом Республики Казахстан или должностным лицом, им уполномоченным.
Стратегический план государственного органа, входящего в структуру Правительства Республики Казахстан, утверждается Правительством Республики Казахстан.
Стратегические планы Верховного Суда Республики Казахстан и Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан утверждаются руководителями данных государственных органов по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.
Стратегический план Комитета национальной безопасности Республики Казахстан утверждается руководителем государственного органа без согласования с заинтересованными государственными органами и Администрацией Президента Республики Казахстан.
Стратегический план исполнительного органа, финансируемого из областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы, утверждается местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы после его согласования с соответствующим отраслевым центральным государственным органом.»;
пункт 37 изложить в следующей редакции:
«37. Мониторинг реализации стратегического плана государственного органа осуществляется государственным органом-разработчиком и уполномоченным органом по государственному планированию.»;
дополнить пунктом 37-1 следующего содержания:
«37-1. Мониторинг реализации стратегического плана Комитета национальной безопасности Республики Казахстан осуществляется данным государственным органом.»;
часть первую пункта 38 изложить в следующей редакции:
«38. Оценка реализации стратегических планов центральных государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, Верховного Суда Республики Казахстан и Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан осуществляется уполномоченным Президентом Республики Казахстан государственным органом, стратегических планов центральных государственных органов, входящих в структуру Правительства Республики Казахстан, осуществляется в рамках Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954.»;
пункты 39, 40 изложить в следующей редакции:
«39. Оценка реализации стратегического плана исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета, осуществляется в рамках Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954.
Ревизионная комиссия области, города республиканского значения, столицы осуществляет оценку реализации стратегических планов местных государственных органов в рамках проводимых ею контрольных мероприятий в соответствии с ее планом работы.
40. Контроль за реализацией стратегических планов государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, Верховного Суда Республики Казахстан и Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан осуществляется Администрацией Президента Республики Казахстан, стратегических планов государственных органов, входящих в структуру Правительства Республики Казахстан, - Правительством Республики Казахстан.
Контроль за реализацией стратегического плана Комитета национальной безопасности Республики Казахстан осуществляется руководителем государственного органа.
Контроль за реализацией стратегических планов исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, осуществляется соответствующим местным исполнительным органом.»;
дополнить пунктом 43-1 следующего содержания:
«43-1. Мониторинг реализации стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, осуществляется уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом (исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета) в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.»;
в пункте 47:
часть первую изложить в следующей редакции:
«47. Республиканский бюджет ежегодно разрабатывается на плановый период центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию с учетом прогноза социально-экономического развития, заключений центрального уполномоченного органа по государственному планированию по результатам рассмотрения стратегических планов государственных органов.»;
дополнить частью второй следующего содержания:
«Местные бюджеты ежегодно разрабатываются на плановый период местными уполномоченными органами по государственному планированию с учетом прогноза социально-экономического развития.».
2. В Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года» (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 10, ст. 115):
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Правительству Республики Казахстан, начиная с 2012 года, в сроки, определенные Указом Президента Республики Казахстан от 4 марта 2010 года № 931 «О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан», размещать на web-портале результаты мониторинга реализации Стратегического плана.».
3. В Указ Президента Республики Казахстан от 4 марта 2010 года № 931 «О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 20-21, ст. 150):
в Правилах разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, программ развития территорий, стратегических планов государственных органов, утвержденных вышеназванным Указом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) отчет о реализации стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов (далее – отчет о реализации) – информация, необходимая для мониторинга и оценки стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов, содержащая данные о проведенных мероприятиях, достижении промежуточных значений целевых индикаторов и показателей результатов данного документа за отчетный период;
2) целевой индикатор – количественное значение цели, позволяющее измерять уровень ее достижения;
3) плановый период – период, на который разрабатывается соответствующий документ Системы государственного планирования.»;
пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. Ответственность за результативность и эффективность реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан на соответствующий десятилетний период, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны и государственных программ возлагается на Правительство Республики Казахстан, государственный орган-разработчик и государственные органы-соисполнители, программ развития территорий – на акимов соответствующих территорий, стратегических планов государственных органов – на руководителей соответствующих государственных органов.»;
пункты 17, 18 и 19 изложить в следующей редакции:
«17. Мониторинг документов осуществляется на основе отчета о реализации, составляемого государственными органами-разработчиками документов.
18. Отчет о реализации должен содержать в себе:
1) реквизиты документа:
наименование, номер, дата документа;
государственный орган-разработчик и соисполнители;
сроки реализации, в том числе поэтапные;
2) запланированные и фактически достигнутые целевые индикаторы и показатели результатов задач, а также причины их недостижения;
3) информацию о выполненных и невыполненных запланированных мероприятиях и причинах их невыполнения, влияние невыполненных мероприятий на социально-экономическую, общественно-политическую ситуацию в регионе, стране;
4) информацию об освоении выделенных финансовых средств с разбивкой по источникам финансирования (с указанием объемов и причин неиспользования);
5) анализ взаимодействия различных сторон, участвующих в реализации документа;
6) анализ внешнего воздействия среды на ход реализации документа;
7) информацию о степени решения проблем и задач, на решение которых направлен документ, влияния реализации документа на социально-экономическое развитие страны (данная информация должна быть включена в отчет в год проведения оценки документа);
8) информацию об уровне удовлетворенности благополучателей, в том числе уровне фактического объема предоставленных государственных услуг от запланированных (данная информация должна быть включена в отчет в год проведения оценки документа);
9) сведения о проведенных контрольных мероприятиях, включая мероприятия по результатам государственного финансового контроля;
10) выводы и предложения, в том числе предложения по корректировке документа, объемам и источникам финансирования, об изменении действующего законодательства и другие.
19. Отчет о реализации составляется по форме и в порядке, определяемыми уполномоченным органом по государственному планированию.»;
пункты 20, 21 исключить;
пункты 22, 23 изложить в следующей редакции:
22. На основе отчета о реализации подготавливается заключение.
23. Заключение должно содержать:
1) реквизиты (наименование, номер, дата нормативного правового акта, которым утверждался стратегический и программный документ, государственный орган, ответственный за разработку, государственные органы – соисполнители, сроки реализации, в том числе по этапам);
2) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период, в том числе фактически достигнутые целевые индикаторы и показатели результатов с промежуточными значениями на отчетный период (в случае недостижения промежуточных или конечных значений, указать причины недостижения);
3) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки, количество запланированных на отчетный период мероприятий;
4) анализ факторов, повлиявших на ход реализации стратегических и программных документов и стратегических планов государственных органов;
5) информацию о выделенных и неосвоенных на отчетный период бюджетных и иных финансовых средствах на выполнение мероприятий в разбивке по источникам финансирования;
6) сведения о проведенных контрольных мероприятиях;
7) информацию о внесенных ответственным государственным органом-исполнителем изменениях и дополнениях в стратегические и программные документы;
8) информацию о внесении изменений и дополнений в стратегические и программные документы, стратегические планы государственных органов по результатам предыдущей оценки;
9) выводы и предложения.»;
пункт 25 исключить;
заголовок раздела 1.5 изложить в следующей редакции:
«1.5 Основные положения оценки стратегических и программных документов»;
пункты 28, 29 изложить в следующей редакции:
«28. Оценкой стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов (далее – оценка документов) являются определение степени достижения результатов и эффективность реализации стратегических и программных документов.
29. Оценка документов проводится на основании: отчетов о реализации за отчетный период; статистической информации; контрольных проверок; оценок неправительственных организаций, научных институтов, международных экспертов и других.»;
пункты 30, 31, 32, 33, 34 и 35 исключить;
пункт 36 изложить в следующей редакции:
«36. На основе документов, указанных в пункте 29, подготавливается заключение.»;
пункт 65 изложить в следующей редакции:
«65. Мониторинг Стратегического плана развития Республики Казахстан проводится уполномоченным органом по государственному планированию путем формирования отчета о реализации на основе информации, представляемой государственными органами.»;
дополнить пунктом 66-1 следующего содержания:
«66-1. Для проведения мониторинга Стратегического плана развития Республики Казахстан государственные органы, ответственные за достижение целевых индикаторов, в пределах своей компетенции представляют информацию о ходе реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан в уполномоченный орган по государственному планированию до 1 июня года, следующего за отчетным периодом.»;
пункты 67, 68 и 69 изложить в следующей редакции:
«67. Уполномоченный орган по государственному планированию на основании информации о реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан, представляемой государственными органами, формирует отчет о реализации и проект заключения.
В срок до 1 июля года, следующего за отчетным периодом, уполномоченный орган по государственному планированию размещает отчет о реализации за подписью первого руководителя на web-портале и представляет проект заключения по мониторингу в Правительство Республики Казахстан.
68. После рассмотрения отчета о реализации и проекта заключения по мониторингу уполномоченного органа по государственному планированию Правительство Республики Казахстан подготавливает заключение по итогам проведенного мониторинга Стратегического плана развития Республики Казахстан и размещает его за подписью Премьер-Министра Республики Казахстан или курирующего Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан на web-портале до 15 июля года, следующего за отчетным периодом.
69. Оценка Стратегического плана развития Республики Казахстан проводится уполномоченным органом по государственному планированию по истечении пяти лет на основе документов, указанных в пункте 29.»;
пункты 71, 72 изложить в следующей редакции:
«71. Уполномоченный орган по государственному планированию по итогам проведенной оценки Стратегического плана развития Республики Казахстан формирует проект заключения по оценке и представляет его в Правительство Республики Казахстан не позднее 1 августа года, следующего за отчетным периодом.
72. После рассмотрения отчета о реализации и проекта заключения по оценке уполномоченного органа по государственному планированию Правительство Республики Казахстан подготавливает заключение по оценке Стратегического плана развития Республики Казахстан и размещает его за подписью Премьер-Министра Республики Казахстан или курирующего Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан на web-портале не позднее 15 августа года, следующего за отчетным периодом.»;
пункт 73 исключить;
пункт 75 изложить в следующей редакции:
«75. Порядок осуществления контроля Стратегического плана развития Республики Казахстан определяется Администрацией Президента Республики Казахстан.
Администрация Президента Республики Казахстан в месячный срок после размещения на web-портале заключений об итогах мониторинга или оценки Стратегического плана развития Республики Казахстан представляет Президенту Республики Казахстан ежегодную информацию по результатам контроля Стратегического плана развития Республики Казахстан.»;
пункты 77, 78 и 79 изложить в следующей редакции:
«77. Разработанный проект Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны должен соответствовать следующим требованиям:
1) разрабатываться в целях реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан на предстоящий десятилетний период;
2) раскрывать вопросы перспективной территориальной организации страны;
3) раскрывать вопросы оптимального использования экономических ресурсов, использования новых систем организации производительных сил;
4) содержать вопросы инфраструктурного обеспечения территорий.
78. Структура Прогнозной схемы территориально-пространственного развития содержит следующие разделы:
1) анализ и оценка экономического потенциала территорий;
2) основные направления территориально-пространственного развития;
3) прогнозные схемы развития секторов экономики Республики Казахстан;
4) индикаторы для мониторинга реализации Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны на предстоящий десятилетний период.
79. Раздел «Анализ и оценка экономического потенциала территорий» должен содержать оценку экономического потенциала регионов исходя из приоритетов развития страны, оценку трудового и демографического потенциала, вопросы обеспеченности социальной инфраструктуры в целом по стране и в каждом из ее регионов.»;
пункты 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 и 90 исключить;
пункты 91, 92 изложить в следующей редакции:
«91. Раздел «Основные направления территориально-пространственного развития» состоит из целей, задач и основных подходов территориально-пространственного развития страны, сценариев регионального развития, стратегических направлений развития регионов, вопросов эффективного развития крупных агломераций и других систем расселения, совершенствования межбюджетных отношений и внедрения единых стандартов обеспеченности базовыми социальными услугами.
92. Раздел «Прогнозные схемы развития секторов экономики Республики Казахстан» содержит схемы перспективного развития индустриального сектора, развития агропромышленного комплекса, развития инженерно-транспортной инфраструктуры.»;
дополнить пунктом 92-1 следующего содержания:
«92-1. Раздел «Индикаторы для мониторинга реализации Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны на предстоящий десятилетний период» включает в себя основные показатели развития регионов на предстоящий десятилетний период, прогнозные параметры развития отраслей.»;
пункт 93 исключить;
пункты 94, 95 изложить в следующей редакции:
«94. Прогнозная схема территориально-пространственного развития страны реализуется через План мероприятий.
План мероприятий разрабатывается поэтапно уполномоченным органом по государственному планированию и утверждается Правительством Республики Казахстан в трехмесячный срок со дня утверждения Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны или за месяц до наступления очередного этапа реализации.
95. Мониторинг Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны проводится уполномоченным органом по государственному планированию путем формирования отчета о реализации на основе информации, представляемой центральными и местными государственными органами.»;
дополнить пунктом 96-1 следующего содержания:
«96-1. Для проведения мониторинга Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны центральные и местные государственные органы, ответственные за достижение целей и задач, в пределах своей компетенции представляют информацию о ходе реализации Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны в уполномоченный орган по государственному планированию до 1 июня года, следующего за отчетным периодом.»;
пункты 97, 98 и 99 изложить в следующей редакции:
«97. Уполномоченный орган по государственному планированию на основании информации о ходе реализации Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, представляемой центральными и местными государственными органами, формирует отчет о реализации и проект заключения.
В срок до 1 июля года, следующего за отчетным периодом, уполномоченный орган по государственному планированию размещает отчет о реализации за подписью первого руководителя на web-портале и представляет проект заключения по мониторингу в Правительство Республики Казахстан.
98. После рассмотрения отчета о реализации и проекта заключения по мониторингу уполномоченного органа по государственному планированию Правительство Республики Казахстан подготавливает заключение по итогам проведенного мониторинга Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны и размещает его за подписью Премьер-Министра Республики Казахстан или курирующего Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан на web-портале до 15 июля года, следующего за отчетным периодом.
99. Оценка Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны проводится уполномоченным органом по государственному планированию по истечении пяти лет на основе документов, указанных в пункте 29.»;
пункты 101, 102 изложить в следующей редакции:
«101. Уполномоченный орган по государственному планированию по итогам проведенной оценки Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны формирует проект заключения по оценке и представляет его в Правительство Республики Казахстан не позднее 15 июля года, следующего за отчетным периодом.
102. После рассмотрения отчета о реализации и проекта заключения по оценке уполномоченного органа по государственному планированию Правительство Республики Казахстан подготавливает заключение по итогам проведенной оценки Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны и размещает его за подписью Премьер-Министра Республики Казахстан или курирующего Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан на web-портале не позднее 30 июля года, следующего за отчетным периодом.»;
пункт 103 исключить;
пункт 105 изложить в следующей редакции:
«105. Порядок осуществления контроля Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны определяется Администрацией Президента Республики Казахстан.
Администрация Президента Республики Казахстан в месячный срок после размещения на web-портале заключений об итогах мониторинга или оценки Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны представляет Президенту Республики Казахстан ежегодную информацию по результатам контроля Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны.»;
пункт 128 изложить в следующей редакции:
«128. Цели, целевые индикаторы, задачи и показатели результатов реализации программы приводятся с указанием центральных государственных органов и местных исполнительных органов, национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний с участием государства в уставном капитале, ответственных за их достижение.»;
пункты 136, 137 и 138 изложить в следующей редакции:
«136. План мероприятий по реализации государственной программы разрабатывается государственным органом-разработчиком на весь период реализации или поэтапно и утверждается Правительством Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан в месячный срок со дня утверждения государственной программы или за месяц до наступления очередного этапа реализации.
137. Мониторинг государственной программы проводится государственным органом, ответственным за разработку государственной программы, а также уполномоченным органом по государственному планированию на основе отчетов о реализации, представляемых государственными органами.
138. Мониторинг государственных программ осуществляется один раз в год по итогам года.»;
пункты 139, 140 и 141 исключить;
пункты 142, 143 и 144 изложить в следующей редакции:
«142. Для проведения мониторинга государственной программы по итогам года:
1) государственный орган – соисполнитель, участвующий в реализации данной программы, в пределах своей компетенции представляет информацию о реализации в государственный орган, ответственный за разработку государственной программы, до 1 июня года, следующего за отчетным годом;
2) государственный орган, ответственный за разработку государственной программы, на основании информации, представляемой государственными органами-соисполнителями, формирует отчет о реализации государственной программы и в срок до 15 июня года, следующего за отчетным годом, размещает его за подписью первого руководителя на web-портале.
143. Уполномоченный орган по государственному планированию по итогам проведенного мониторинга на основании отчетов о реализации государственных программ формирует по каждой из них проекты заключений и представляет их в Правительство Республики Казахстан до 1 июля года, следующего за отчетным годом.
144. После рассмотрения отчетов о реализации и проектов заключений по мониторингу уполномоченного органа по государственному планированию Правительство Республики Казахстан подготавливает заключения по итогам проведенного мониторинга государственных программ за год и размещает их за подписью Премьер-Министра Республики Казахстан или курирующего Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан на web-портале до 15 июля года, следующего за отчетным периодом.»;
пункты 146, 147 и 148 изложить в следующей редакции:
«146. Оценка государственной программы проводится уполномоченным органом по государственному планированию на основе документов, указанных в пункте 29.
147. Уполномоченный орган по государственному планированию по итогам проведенной оценки государственных программ формирует по каждой из них проекты заключений по оценке и представляет их в Правительство Республики Казахстан не позднее 15 июля года, следующего за отчетным периодом.
148. После рассмотрения отчетов о реализации и проектов заключений по оценке уполномоченного органа по государственному планированию Правительство Республики Казахстан подготавливает заключения по оценке государственных программ и размещает их за подписью Премьер-Министра Республики Казахстан или курирующего Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан на web-портале до 1 августа года, следующего за отчетным периодом.»;
пункт 150 исключить;
пункт 152 изложить в следующей редакции:
«152. Порядок проведения контроля государственных программ определяется Администрацией Президента Республики Казахстан.
Администрация Президента Республики Казахстан в месячный срок после размещения на web-портале заключений об итогах мониторинга или оценки государственных программ представляет Президенту Республики Казахстан ежегодную информацию по результатам контроля государственных программ.»;
в пункте 159:
подпункт 4) изложить в следующей редакции:
«4) основные направления, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результатов и пути их достижения;»;
подпункты 5) и 6) исключить;
подпункт 7) пункта 160 исключить;
в пункте 163:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«163. В разделе «Основные направления, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результатов и пути их достижения» излагаются:»;
в подпункте 4) слово «программы.» заменить словом «программы;»;
дополнить подпунктом 5) следующего содержания:
«5) пути достижения поставленных задач.»;
пункт 169 изложить в следующей редакции:
«169. В разрезе каждой задачи приводятся пути достижения государственными органами и организациями, ответственными за реализацию программы развития территории, поставленных целей и решения стоящих задач, а также система мер, которая в полном объеме и в нужные сроки обеспечит достижение каждой цели и решение каждой задачи.»;
пункт 170 исключить;
пункты 175, 176 изложить в следующей редакции:
«175. Реализация программ развития области, города республиканского значения, столицы осуществляется посредством реализации Плана мероприятий по их реализации и стратегических планов исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы.
Реализация программы развития района (города областного значения) осуществляется посредством реализации Плана мероприятий по ее реализации.
176. План мероприятий по реализации программы развития территории – совокупность конкретных действий, направленных на достижение целей и задач программы развития территорий с определением сроков, исполнителей, формы завершения, необходимых затрат на ее реализацию.»;
пункты 178, 179, 180 и 181 изложить в следующей редакции:
«178. Мониторинг программы развития области, города республиканского значения, столицы проводится уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы и уполномоченным органом по государственному планированию на основе отчетов о реализации.
179. Мониторинг программы развития района (города областного значения) проводится уполномоченными органами по государственному планированию района (города областного значения) и области на основе отчетов о реализации.
180. Мониторинг программ развития территорий осуществляется один раз в год по итогам года.
181. Для проведения мониторинга программ развития района (города областного значения) по итогам года:
государственный орган-соисполнитель, участвующий в реализации программы развития района (города областного значения), в пределах своей компетенции представляет информацию о реализации в уполномоченный орган по государственному планированию района (города областного значения) до 10 января года, следующего за отчетным годом;
уполномоченный орган по государственному планированию района (города областного значения) на основании информации, представляемой государственными органами-соисполнителями, формирует отчет о реализации программы развития района (города областного значения) и направляет его в уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом.
Уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы по результатам проведенного мониторинга программ развития района (города областного значения) формирует заключения и размещает их на web-портале за подписью первого руководителя не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.»;
дополнить пунктом 181-1 следующего содержания:
«181-1. Для проведения мониторинга программ развития области, города республиканского значения, столицы по итогам года:
государственный орган-соисполнитель, участвующий в реализации программы развития области, города республиканского значения, столицы в пределах своей компетенции представляет информацию о реализации в уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы до 1 февраля года, следующего за отчетным годом;
уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы на основании информации, представляемой государственными органами-соисполнителями, формирует отчет о реализации программы развития области, города республиканского значения, столицы и размещает его на web-портале за подписью первого руководителя в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
Уполномоченный орган по государственному планированию по результатам проведенного мониторинга программ развития области, города республиканского значения, столицы формирует заключения и размещает их на web-портале за подписью первого руководителя не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.»;
пункты 182, 183 исключить;
пункт 184 изложить в следующей редакции:
«184. Оценка программы развития территории осуществляется ежегодно в рамках Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954.»;
пункты 185, 186, 187 исключить;
пункт 188 изложить в следующей редакции:
«188. Итоги оценки программы развития территории, проведенной ревизионной комиссией области, города республиканского значения, столицы в рамках проводимых ею контрольных мероприятий в соответствии с ее планом работы, направляются в местный исполнительный орган и уполномоченный орган по государственному планированию после принятия по результатам соответствующих контрольных мероприятий постановления (представления) ревизионной комиссией области, города республиканского значения, столицы.»;
пункты 189, 190, 191 и 192 исключить;
пункт 194 изложить в следующей редакции:
«194. Порядок осуществления контроля программ развития территорий определяется соответствующим местным представительным органом.»;
в пункте 195:
подпункт 2) изложить в следующей редакции:
«2) содержать ключевые направления деятельности государственного органа, исходя из функций и задач, возложенных на данный государственный орган;»;
подпункт 3) исключить;
пункт 210 изложить в следующей редакции:
«210. Для каждой задачи приводятся количественно измеримые показатели результатов, максимально отражающие уровень решения задачи в отчетном и плановом периодах.»;
пункт 214 изложить в следующей редакции:
«214. Планируемые мероприятия, направленные на развитие функциональных возможностей, излагаются в разрезе стратегических направлений, целей и задач стратегического плана.»;
в пункте 220:
подпункт 3) исключить;
подпункт 4) изложить в следующей редакции:
«4) показатели, характеризующие результаты реализации бюджетной программы (показатели прямого и конечного результатов, а также может содержать показатели качества и эффективности).»;
пункт 223 изложить в следующей редакции:
«223. Разработку раздела «Бюджетные программы» Национальный Банк Республики Казахстан не осуществляет.»;
пункты 228, 229 и 230 изложить в следующей редакции:
«228. Мониторинг стратегических планов государственных органов осуществляется один раз в год по итогам отчетного года.
229. Государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан, Верховный Суд Республики Казахстан и Центральная избирательная комиссия Республики Казахстан подготавливают отчеты о реализации стратегических планов и размещают их на web-портале за подписью первого руководителя не позднее 20 февраля, следующего за отчетным годом.
Комитет национальной безопасности Республики Казахстан подготавливает отчет о реализации стратегического плана Комитета национальной безопасности Республики Казахстан и представляет Президенту Республики Казахстан по итогам года не позднее 20 февраля, следующего за отчетным годом.
230. Государственные органы, входящие в структуру Правительства Республики Казахстан, подготавливают отчеты о реализации стратегических планов и размещают их за подписью первого руководителя на web-портале по итогам года не позднее 20 января, следующего за отчетным годом.»;
дополнить пунктом 230-1 следующего содержания:
«230-1. Уполномоченный орган по государственному планированию по итогам проведенного мониторинга стратегических планов государственных органов, входящих в структуру Правительства Республики Казахстан, подготавливает заключения по мониторингу и размещает их за подписью первого руководителя на web-портале по итогам года не позднее 15 февраля, следующего за отчетным годом.»;
пункт 231 изложить в следующей редакции:
«231. Исполнительные органы, финансируемые из областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы, подготавливают отчеты о реализации стратегических планов и размещают их за подписью первого руководителя на web-портале по итогам года не позднее 20 января, следующего за отчетным годом.»;
дополнить пунктом 231-1 следующего содержания:
«231-1. Уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы по итогам проведенного мониторинга стратегических планов исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы, подготавливает заключения по мониторингу и размещает их за подписью первого руководителя на web-портале не позднее 5 февраля, следующего за отчетным годом.»;
пункт 232 исключить;
пункт 235 изложить в следующей редакции:
«235. Оценка реализации стратегического плана исполнительного органа, финансируемого из областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы, осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы и ревизионной комиссией области, города республиканского значения, столицы в рамках проводимых ею контрольных мероприятий в соответствии с ее планом работы.»;
пункт 236 исключить;
пункт 238 изложить в следующей редакции:
«238. Итоги оценки стратегических планов государственных органов, проведенной ревизионной комиссией области, города республиканского значения, столицы в рамках проводимых ею контрольных мероприятий в соответствии с ее планом работы, направляются в уполномоченные органы на проведение оценки стратегических планов, местный исполнительный орган и объектам контроля после принятия по результатам соответствующих контрольных мероприятий представления ревизионной комиссией области, города республиканского значения, столицы.»;
пункт 240 изложить в следующей редакции:
«240. Порядок осуществления контроля стратегических планов государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, Верховного Суда Республики Казахстан и Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан определяется Администрацией Президента Республики Казахстан, Комитета национальной безопасности Республики Казахстан – руководителем данного государственного органа, государственных органов, входящих в структуру Правительства Республики Казахстан, – Правительством Республики Казахстан, исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы, - соответствующим местным исполнительным органом.».
4. В Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954 «О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы» (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 24, ст. 173; 2011 г., № 8, ст. 95; № 52, ст. 710):
в Системе ежегодной оценки эффективности деятельности
центральных государственных и местных исполнительных органов
областей, города республиканского значения, столицы, утвержденной вышеназванным Указом:
подпункт 1) пункта 7 изложить в следующей редакции:
«1) оцениваемыми государственными органами отчетной информации по итогам отчетного года в уполномоченные на оценку государственные органы по соответствующим направлениям (за исключением информации, размещенной на web-портале государственного органа);»;
пункт 50 изложить в следующей редакции:
«50. Оцениваемые государственные органы ежегодно представляют в уполномоченные на оценку государственные органы отчетную информацию по итогам предыдущего года согласно графику проведения оценки (за исключением информации, размещенной на web-портале государственного органа).».
5. В Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 958 «О Государственной программе по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 – 2014 годы и признании утратившими силу некоторых указов Президента Республики Казахстан»:
подпункт 3) пункта 2 изложить в следующей редакции:
«3) размещать на web-портале заключение о ходе исполнения Программы в сроки, определенные Указом Президента Республики Казахстан от 4 марта 2010 года № 931 «О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан».».
6. В Указ Президента Республики Казахстан от 27 апреля 2010 года № 976 «Об утверждении Правил подготовки, согласования, представления на подпись проектов актов и поручений Президента Республики Казахстан, осуществления контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан и проведения мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 28, ст. 215):
приложения 3, 4 и 5 к Правилам подготовки, согласования, представления на подпись проектов актов и поручений Президента Республики Казахстан, осуществления контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан и проведения мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан, утвержденным вышеназванным Указом, исключить.
7. В Указ Президента Республики Казахстан от 29 ноября 2010 года № 1113 «Об утверждении Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011 – 2015 годы» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 3-4, ст. 39):
подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:
«2) размещать на web-портале заключение о ходе исполнения Программы в сроки, определенные Указом Президента Республики Казахстан от 4 марта 2010 года № 931 «О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан».».
8. В Указ Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 «Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 5, ст. 49):
подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:
«2) размещать на web-портале заключение о ходе исполнения Программы в сроки, определенные Указом Президента Республики Казахстан от 4 марта 2010 года № 931 «О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан».».
Приложение 1
к Указу Президента
Республики Казахстан
от 2012 года №
Общенациональный план мероприятий
по реализации Послания Главы государства народу Казахстана
№ п/п |
Наименование |
Форма |
Ответственные |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Приложение 2
к Указу Президента
Республики Казахстан
от 2012 года №
Информация о ходе исполнения Общенационального плана
мероприятий по реализации Послания Главы государства народу
Казахстана
№ п/п |
№ пунктов |
Наименование |
Форма |
Ответственные |
Срок |
Принятые меры и |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |