Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 07.08.2015 № 620 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ.
В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ Министра юстиции РК от 28.04.2015 г. № 245.
В соответствии с подпунктом 3) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) стандарт государственной услуги «Проведение квалификационного экзамена и выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на право осуществления деятельности по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов)»;
2) стандарт государственной услуги «Проведение квалификационного экзамена и выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на право осуществления деятельности по оценке интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов».
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан С. Ахметов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 декабря 2013 года № 1585
Стандарт государственной услуги
«Проведение квалификационного экзамена и выдача лицензии,
переоформление, выдача дубликатов лицензии на право
осуществления деятельности по оценке имущества (за исключением
объектов интеллектуальной собственности,
стоимости нематериальных активов)»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Проведение квалификационного экзамена и выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на право осуществления деятельности по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов)» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается Комитетом регистрационной службы и оказания правовой помощи Министерства юстиции Республики Казахстан (далее – услугодатель), в том числе через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz или веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz (далее – портал).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении на портал:
при рассмотрении материалов о прохождении квалификационного экзамена – 10 (десять) рабочих дней;
при вынесении решения о прохождении квалификационного экзамена – не позднее, чем на следующий день после проведения экзамена с направлением 3 (три) рабочих дня;
при выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии – 15 (пятнадцать) рабочих дней;
при переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии – 15 (пятнадцать) рабочих дней;
при выдаче дубликатов лицензии и (или) приложения к лицензии – 2 (два) рабочих дня;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания – 15 (пятнадцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная).
6. Результат оказания государственной услуги:
1) решение Комиссии о прохождении квалификационного экзамена либо копия выписки из протокола Комиссии о не прохождении экзамена либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги;
2) лицензия, переоформление, дубликат лицензии на право осуществления деятельности по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
В случае обращения услугополучателя за получением лицензии на бумажном носителе лицензия оформляется в электронном формате, распечатывается и заверяется печатью и подписью руководителя услугодателя.
При обращении услугополучателя через портал результат государственной услуги направляется услугополучателю в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя (далее – ЭЦП).
7. Государственная услуга оказывается платно и (или) бесплатно:
1) проведение квалификационного экзамена – бесплатно;
2) выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на право осуществления деятельности по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов) осуществляется на платной основе физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель). При оказании государственной услуги в бюджет по месту нахождения услугополучателя уплачивается лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности:
1) лицензионный сбор при выдаче лицензии за право занятия данным видом деятельности составляет 6 месячных расчетных показателей (далее – МРП);
2) лицензионный сбор за переоформление лицензии составляет 10 % от ставки при выдаче лицензии, но не более 4 МРП;
3) лицензионный сбор за выдачу дубликата лицензии составляет 100 % от ставки при выдаче лицензии.
Оплата лицензионного сбора осуществляется в наличной и безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
В случае подачи электронного запроса на получение государственной услуги через портал, оплата может осуществляться через платежный шлюз «электронного правительства» (далее – ПШЭП) или через банки второго уровня.
8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) портала – круглосуточно (за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):
для прохождения квалификационного экзамена:
к услугодателю:
1) заявление установленного образца согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) форму сведений, содержащих информацию о квалификационных требованиях к виду деятельности согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
3) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (для идентификации личности), – для физического лица (или его уполномоченного представителя);
4) документ, подтверждающий полномочия представителя;
на портал:
1) запрос в форме электронного документа, удостоверенный ЭЦП услугополучателя;
2) форму сведений, содержащих информацию о квалификационных требованиях к виду деятельности согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
Сведения документа, удостоверяющего личность, услугодатель самостоятельно получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала или через информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП услугодателя;
для получения лицензии:
к услугодателю:
1) заявление установленного образца согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя, – для физического лица;
3) копию документа, подтверждающего оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз «электронного правительства»;
4) медицинские справки из наркологического и психиатрического диспансеров, выданные по месту жительства услугополучателя, с указанием сведений по всей Республике Казахстан;
5) форму сведений, содержащих информацию о квалификационных требованиях к виду деятельности согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
6) копию заключения о прохождении стажировки по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов);
на портал:
1) запрос в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя;
2) информацию, подтверждающую оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности через ПШЭП, в случае наличия квитанции на бумажном носителе прикрепляется к запросу в виде электронной копии документа;
3) копию заключения о прохождении стажировки по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов) (прикрепляется к запросу в виде электронной копии документа);
4) медицинские справки из наркологического и психиатрического диспансеров, выданные по местожительству услугополучателя с указанием сведений по всей Республике Казахстан (прикрепляется к запросу в виде электронной копии документа);
5) форму сведений, содержащих информацию о квалификационных требованиях к виду деятельности согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги.
Сведения документов, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, подтверждающих оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, об отсутствии судимости услугодатель самостоятельно получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала или через информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП услугодателя;
для получения дубликата:
при утере, порче лицензии и (или) приложения к лицензии услугополучатель обращается к услугодателю для получения дубликата лицензии лишь при отсутствии возможности получения сведений о лицензии из соответствующих информационных систем на портале с предоставлением следующих документов:
к услугодателю:
1) заявление установленного образца согласно приложению 5 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (для идентификации личности);
3) копию документа, подтверждающего оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз «электронного правительства»;
на портал:
1) запрос в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя;
2) информацию, подтверждающую оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности через ПШЭП, в случае наличия квитанции на бумажном носителе прикрепляется к запросу в виде электронной копии документа.
Сведения документов, удостоверяющих личность, подтверждающих оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности услугодатель самостоятельно получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала или через информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП услугодателя;
для переоформления лицензии:
к услугодателю:
1) заявление установленного образца согласно приложению 5 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (для идентификации личности);
3) копию документа, подтверждающего оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз «электронного правительства»;
4) копию свидетельства о перемене фамилии, имени и отчества (нотариально засвидетельствованную в случае непредставления оригинала) в случае если сведения о регистрации перемены фамилии, имени и отчества были произведены до 2008 года;
5) оригинал лицензии (услугополучатель до получения переоформленной лицензии возвращает ранее выданную лицензию) в случае выдачи на бумажном носителе;
на портал:
1) запрос в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя;
2) копию свидетельства о перемене фамилии, имени и отчества – в сканированном виде прикрепляется к электронному запросу (в случае если сведения о регистрации перемены фамилии, имени и отчества были произведены до 2008 года);
3) информацию, подтверждающую оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности через ПШЭП, в случае наличия квитанции на бумажном носителе прикрепляется к запросу в виде электронной копии документа.
Сведения документа, удостоверяющего личность услугодатель самостоятельно получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала или через информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП услугодателя.
На портале прием электронного запроса осуществляется в «личном кабинете» услугополучателя. Документы представляются в виде электронных копий документов, удостоверенных ЭЦП услугополучателя.
Услугодатель получает письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных систем, при оказании государственной услуги, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
По перечню документов и требований к ним, необходимых для получения государственной услуги при обращении услугополучателя, льготы не предусмотрены.
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов:
услугодателю – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов;
через портал – в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.
10. Основанием для отказа в оказании государственной услуги является, если:
1) занятие видом деятельности запрещено законами Республики Казахстан для данной категории субъектов;
2) не внесен лицензионный сбор на право занятия отдельными видами деятельности в случае подачи заявления на выдачу лицензии на вид деятельности;
3) услугополучатель не соответствует квалификационным требованиям;
4) не согласована выдача лицензии услугополучателю согласующим государственным органом;
5) в отношении услугополучателя имеется вступивший в законную силу приговор суда, запрещающий ему заниматься отдельным видом деятельности;
6) судом на основании представления судебного исполнителя запрещено получать лицензии.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) их должностных лиц
по вопросам оказания государственных услуг
11. Обжалование решений, действий (бездействий) центрального государственного органа, услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросу оказания государственных услуг:
жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, ул. Орынбор, дом № 8, здание «Дом министерств», 13 подъезд, кабинеты № 1021 и (или) № 925, также по телефонам: 8 (7172) 74-07-68, 74-07-97.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, или Министерства, в рабочие дни.
Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя, или Министерства, для определения ответственности исполнителя и принятия соответствующих мер.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой
в электронной форме
13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.adilet.qov.kz, раздел «Государственные услуги».
14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 58-00-58 и единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Проведение квалификационного экзамена и
выдача лицензии, переоформление, выдача
дубликатов лицензии на право осуществления
деятельности по оценке имущества (за исключением
объектов интеллектуальной собственности,
стоимости нематериальных активов)»
В ________________________________________
(полное наименование уполномоченного органа)
от _______________________________________
(полное наименование услугополучателя
государственных услуг)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу допустить к сдаче квалификационного экзамена по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов).
Прилагаемые документы: _______________________________________
____________________________________________________________________
Услугополучатель государственной услуги ______________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________
(подпись)
«___» _________ 20__ г.
Заявление принято к рассмотрению «___» _________ 20__ г.
_____________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество ответственного лица)
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
_______________ «___» ________ 20__ г.
_____________________
(подпись)
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Проведение квалификационного экзамена и
выдача лицензии, переоформление, выдача
дубликатов лицензии на право осуществления
деятельности по оценке имущества (за исключением
объектов интеллектуальной собственности,
стоимости нематериальных активов)»
Форма сведений
содержащих информацию о квалификационных требованиях
к виду деятельности
1. Сведения о дипломе:
по специальности «оценка» ____________________________________;
высшее экономическое _________________________________________;
высшее техническое ___________________________________________.
1) наименование высшего учебного заведения ___________________;
2) наименование специальности ________________________________;
3) шифр специальности ________________________________________;
4) номер диплома _____________________________________________;
5) дата выдачи диплома _______________________________________.
Приложение 3
к стандарту государственной услуги
«Проведение квалификационного экзамена и
выдача лицензии, переоформление, выдача
дубликатов лицензии на право осуществления
деятельности по оценке имущества (за исключением
объектов интеллектуальной собственности,
стоимости нематериальных активов)»
Заявление
юридического лица для получения лицензии
и (или) приложения к лицензии
В _______________________________________
(полное наименование лицензиара)
от ______________________________________
(полное наименование юридического лица,
_________________________________________
бизнес-идентификационный номер)
Прошу выдать лицензию и (или) приложение к лицензии на осуществление
_____________________________________________________________________
(указать вид деятельности и (или) подвид(ы) деятельности)
на бумажном носителе _______ (поставить знак X в случае, если необходимо получить лицензию на бумажном носителе).
Адрес юридического лица _______________________________________
(почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,
_____________________________________________________________________
наименование улицы, номер дома/здания (стационарного помещения)
Электронная почта _____________________________________________
Телефоны ______________________________________________________
Факс __________________________________________________________
Банковский счет _______________________________________________
(номер счета, наименование и местонахождение банка)
Адрес(а) осуществления деятельности __________________________
(почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,
_____________________________________________________________________
наименование улицы, номер дома/здания (стационарного помещения)
Прилагается ____________ листов
Настоящим подтверждается, что:
все указанные данные являются официальными контактами, и на них может быть направлена любая информация по вопросам выдачи или отказа в выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии;
заявителю не запрещено судом заниматься лицензируемым видом и (или) подвидом деятельности;
все прилагаемые документы соответствуют действительности и являются действительными.
Руководитель _____________ __________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (в случае наличия)
Место печати Дата заполнения: «___» _________ 20__ года
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
_______________ «___» ________ 20__ г.
_____________________
(подпись)
Заявление
физического лица для получения лицензии
и (или) приложения к лицензии
В ___________________________________________
(полное наименование лицензиара)
от __________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае наличия)
физического лица,
_____________________________________________
индивидуальный идентификационный номер)
Прошу выдать лицензию и (или) приложение к лицензии на осуществление
_____________________________________________________________________
(указать вид деятельности и (или) подвид(ы) деятельности)
на бумажном носителе ________________________________________________
(поставить знак X в случае, если необходимо
_____________________________________________________________________
получить лицензию на бумажном носителе)
Адрес местожительства физического лица ________________________
(почтовый индекс, область,
_____________________________________________________________________
город, район, населенный пункт, наименование улицы,
номер дома/здания)
Электронная почта _____________________________________________
Телефоны _________
Факс __________________________________________________________
Банковский счет _______________________________________________
(номер счета, наименование и местонахождение банка)
Адрес(а) осуществления деятельности ___________________________
(почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,
_____________________________________________________________________
наименование улицы, номер дома/здания (стационарного помещения)
Прилагается ____________ листов
Настоящим подтверждается, что:
все указанные данные являются официальными контактами, и на них может быть направлена любая информация по вопросам выдачи или отказа в выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии;
заявителю не запрещено судом заниматься лицензируемым видом и (или) подвидом деятельности;
все прилагаемые документы соответствуют действительности и являются действительными.
Физическое лицо ____________
(подпись)
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае наличия)
Место печати (в случае наличия)
Дата заполнения: «___» _________ 20__ года
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
_______________ «___» ________20__ г.
_____________________
(подпись)
Приложение 4
к стандарту государственной услуги
«Проведение квалификационного экзамена и
выдача лицензии, переоформление, выдача
дубликатов лицензии на право осуществления
деятельности по оценке имущества (за исключением
объектов интеллектуальной собственности,
стоимости нематериальных активов)»
Форма сведений,
содержащих информацию о квалификационных требованиях
к виду деятельности
для физических лиц
1. Наличие высшего образования:
по специальности «оценка» ____________________________________;
высшее экономическое _________________________________________;
высшее техническое ___________________________________________.
1) наименование высшего учебного заведения ___________________;
2) наименование специальности ________________________________;
3) шифр специальности ________________________________________;
4) номер диплома _____________________________________________;
5) дата выдачи диплома _______________________________________;
2. Прохождение квалификационного экзамена в Квалификационной комиссии по оценочной деятельности:
1) дата ______________________________________________________;
2) город _____________________________________________________;
3) решение о прохождении квалификационного экзамена в Квалификационной комиссии оценочной деятельностью __________________;
для юридических лиц
1. Список лицензированных физических лиц, состоящих в штате, сведений о лицензиях и о приказах либо трудовых соглашениях:
1. Список физических лиц, состоящих в штате:
Номер лицензии директора ТОО _________________________________;
Ф.И.О. _______________________________________________________;
Номер лицензии сотрудника ТОО ________________________________;
Ф.И.О. _______________________________________________________;
2. № и дата приказа либо трудового соглашения ________________.
Приложение 5
к стандарту государственной услуги
«Проведение квалификационного экзамена и
выдача лицензии, переоформление, выдача
дубликатов лицензии на право осуществления
деятельности по оценке имущества (за исключением
объектов интеллектуальной собственности,
стоимости нематериальных активов)»
В __________________________________________
(полное наименование уполномоченного органа)
от _________________________________________
(полное наименование получателя
государственных услуг)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу переоформить, выдать дубликат лицензии на осуществление
____________________________________________________________________
(указать вид деятельности)
Прилагаемые документы:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Получатель государственной услуги _____________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________
(подпись)
«___» ___________20__ г.
Заявление принято к рассмотрению «___» ___________20__ г.
_____________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество ответственного лица)
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
_______________ «___» ________ 20__ г.
_____________________
(подпись)
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 декабря 2013 года № 1585
Стандарт государственной услуги
«Проведение квалификационного экзамена и выдача лицензии,
переоформление, выдача дубликатов лицензии на право
осуществления деятельности по оценке интеллектуальной
собственности, стоимости нематериальных активов»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Проведение квалификационного экзамена и выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на право осуществления деятельности по оценке интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается Комитетом регистрационной службы и оказания правовой помощи Министерства юстиции Республики Казахстан (далее – услугодатель), в том числе через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz или веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz (далее – портал).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении на портал:
при рассмотрении материалов о прохождении квалификационного экзамена – 10 (десять) рабочих дней;
при вынесении решения о прохождении квалификационного экзамена – не позднее, чем на следующий день после проведения экзамена с направлением 3 (три) рабочих дня;
при выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии – 15 (пятнадцать) рабочих дней;
при переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии – 15 (пятнадцать) рабочих дней;
при выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии – 2 (два) рабочих дня;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания – 15 (пятнадцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная).
6. Результат оказания государственной услуги:
1) решение Комиссии о прохождении квалификационного экзамена либо копия выписки из протокола Комиссии о не прохождении экзамена либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги;
2) лицензия, переоформление, дубликат лицензии на право осуществления деятельности по оценке интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
В случае обращения услугополучателя за получением лицензии на бумажном носителе лицензия оформляется в электронном формате, распечатывается и заверяется печатью и подписью руководителя услугодателя.
При обращении услугополучателя через портал результат государственной услуги направляется услугополучателю в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя (далее – ЭЦП).
7. Государственная услуга оказывается платно и (или) бесплатно:
1) проведение квалификационного экзамена – бесплатно;
2) выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на право осуществления деятельности по оценке интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов осуществляется на платной основе физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель). При оказании государственной услуги в бюджет по месту нахождения услугополучателя оплачивается лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности:
1) при выдаче лицензии за право занятия данным видом деятельности составляет 6 месячных расчетных показателей (далее – МРП);
2) за переоформление лицензии составляет 10 % от ставки при выдаче лицензии, но не более 4 МРП;
3) за выдачу дубликата лицензии составляет 100 % от ставки при выдаче лицензии.
Оплата лицензионного сбора осуществляется в наличной и безналичной формах через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
В случае подачи электронного запроса на получение государственной услуги через портал, оплата может осуществляться через платежный шлюз «электронного правительства» (далее – ПШЭП) или через банки второго уровня.
8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) портала – круглосуточно (за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):
для прохождения квалификационного экзамена:
к услугодателю:
1) заявление установленного образца согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) форму сведений, содержащих информацию о квалификационных требованиях к виду деятельности согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
3) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (для идентификации личности), – для физического лица (или его уполномоченного представителя);
4) документ, подтверждающий полномочия представителя;
на портал:
1) запрос в форме электронного документа, удостоверенный ЭЦП услугополучателя;
2) форму сведений, содержащих информацию о квалификационных требованиях к виду деятельности согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
Сведения документа, удостоверяющего личность, услугодатель самостоятельно получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала или через информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП услугодателя;
для получения лицензии:
к услугодателю:
1) заявление установленного образца согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя, – для физического лица;
3) копию документа, подтверждающего оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз «электронного правительства»;
4) медицинские справки из наркологического и психиатрического диспансеров, выданные по месту жительства, с указанием сведений по всей Республике Казахстан;
5) форму сведений, содержащих информацию о квалификационных требованиях к виду деятельности согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
6) копию заключения о прохождении стажировки по оценке интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов;
на портал:
1) запрос в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя;
2) информацию, подтверждающую оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности через ПШЭП, в случае наличия квитанции на бумажном носителе прикрепляется к запросу в виде электронной копии документа;
3) копию заключения о прохождении стажировки по оценке интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов (прикрепляется к запросу в виде электронной копии документа);
4) медицинские справки из наркологического и психиатрического диспансеров, выданные по местожительству претендента с указанием сведений по всей Республике Казахстан (прикрепляется к запросу в виде электронной копии документа);
5) форму сведений, содержащих информацию о квалификационных требованиях к виду деятельности согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги.
Сведения документов, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, подтверждающих оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, об отсутствии судимости услугодатель самостоятельно получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала или через информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП услугодателя;
для получения дубликата:
при утере, порче лицензии и (или) приложения к лицензии услугополучатель обращается к услугодателю для получения дубликата лицензии лишь при отсутствии возможности получения сведений о лицензии из соответствующих информационных систем на портале с предоставлением следующих документов:
к услугодателю:
1) заявление установленного образца согласно приложению 5 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (для идентификации личности);
3) копию документа, подтверждающего оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз «электронного правительства»;
на портал:
1) запрос в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя;
2) информацию, подтверждающую оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности через ПШЭП, в случае наличия квитанции на бумажном носителе прикрепляется к запросу в виде электронной копии документа.
Сведения документов, удостоверяющих личность, подтверждающих оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности услугодатель самостоятельно получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала или через информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП услугодателя;
для переоформления лицензии:
к услугодателю:
1) заявление установленного образца согласно приложению 5 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (для идентификации личности);
3) копию документа, подтверждающего оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз «электронного правительства»;
4) копию свидетельства о перемене фамилии, имени и отчества (нотариально засвидетельствованную в случае непредставления оригинала) в случае если сведения о регистрации перемены фамилии, имени и отчества были произведены до 2008 года;
5) оригинал лицензии (услугополучатель до получения переоформленной лицензии возвращает ранее выданную лицензию) в случае выдачи на бумажном носителе;
на портал:
1) запрос в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя;
2) копию свидетельства о перемене фамилии, имени и отчества – в сканированном виде прикрепляется к электронному запросу (в случае если сведения о регистрации перемены фамилии, имени и отчества были произведены до 2008 года);
3) информацию, подтверждающую оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности через ПШЭП, в случае наличия квитанции на бумажном носителе прикрепляется к запросу в виде электронной копии документа.
Сведения документа, удостоверяющего личность, услугодатель самостоятельно получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала или через информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП услугодателя.
На портале прием электронного запроса осуществляется в «личном кабинете» услугополучателя. Документы представляются в виде электронных копий документов, удостоверенных ЭЦП услугополучателя.
Услугодатель получает письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственной услуги, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
По перечню документов и требований к ним, необходимых для получения государственной услуги при обращении услугополучателя, льготы не предусмотрены.
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов:
услугодателю – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов;
через портал – в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.
10. Основанием для отказа в оказании государственной услуги является, если:
1) занятие видом деятельности запрещено законами Республики Казахстан для данной категории субъектов;
2) не внесен лицензионный сбор на право занятия отдельными видами деятельности в случае подачи заявления на выдачу лицензии на вид деятельности;
3) услугополучатель не соответствует квалификационным требованиям;
4) не согласована выдача лицензии услугополучателю согласующим государственным органом;
5) в отношении услугополучателя имеется вступивший в законную силу приговор суда, запрещающий ему заниматься отдельным видом деятельности;
6) судом на основании представления судебного исполнителя запрещено получать лицензии.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг
11. В случае обжалований решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, ул. Орынбор, дом № 8, здание «Дом министерств», 13 подъезд, кабинеты № 1021 и (или) № 925, также по телефонам: 8 (7172) 74-07-68, 74-07-97.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства в рабочие дни.
Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Министерства с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и место получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя или Министерства для определения ответственности исполнителя и принятия соответствующих мер.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг:1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой
в электронной форме
13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.adilet.qov.kz, раздел «Государственные услуги».
14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 58-00-58 и единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Проведение квалификационного экзамена и
выдача лицензии, переоформление, выдача
дубликатов лицензии на право осуществления
деятельности по оценке интеллектуальной
собственности, стоимости нематериальных активов»
В _______________________________________________
(полное наименование уполномоченного органа)
от ______________________________________________
(полное наименование услугополучателя
государственных услуг)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу допустить к сдаче квалификационного экзамена по оценке интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов.
Прилагаемые документы: ________________________________________
_____________________________________________________________________
Услугополучатель государственной услуги _______________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________
(подпись)
«___» _________ 20__ г.
Заявление принято к рассмотрению «___» _________ 20__ г.
_____________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество ответственного лица)
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
_______________ «___» ________ 20__ г.
_____________________
(подпись)
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Проведение квалификационного экзамена и
выдача лицензии, переоформление, выдача
дубликатов лицензии на право осуществления
деятельности по оценке интеллектуальной
собственности, стоимости нематериальных активов»
Форма сведений,
содержащих информацию о квалификационных требованиях
к виду деятельности
1. Сведения о дипломе:
по специальности «оценка» ____________________________________;
высшее экономическое _________________________________________;
высшее техническое ___________________________________________.
1) наименование высшего учебного заведения ___________________;
2) наименование специальности ________________________________;
3) шифр специальности ________________________________________;
4) номер диплома _____________________________________________;
5) дата выдачи диплома _______________________________________.
Приложение 3
к стандарту государственной услуги
«Проведение квалификационного экзамена и
выдача лицензии, переоформление, выдача
дубликатов лицензии на право осуществления
деятельности по оценке интеллектуальной
собственности, стоимости нематериальных активов»
Заявление
юридического лица для получения лицензии и (или)
приложения к лицензии
В ____________________________________
(полное наименование лицензиара)
от ___________________________________
(полное наименование юридического лица,
______________________________________
бизнес-идентификационный номер)
Прошу выдать лицензию и (или) приложение к лицензии на осуществление
_____________________________________________________________________
(указать вид деятельности и (или) подвид(ы) деятельности)
на бумажном носителе _______ (поставить знак X в случае, если необходимо получить лицензию на бумажном носителе).
Адрес юридического лица _______________________________________
(почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,
_____________________________________________________________________
наименование улицы, номер дома/здания (стационарного помещения)
Электронная почта _____________________________________________
Телефоны ______________________________________________________
Факс __________________________________________________________
Банковский счет _______________________________________________
(номер счета, наименование и местонахождение банка)
Адрес (а) осуществления деятельности __________________________
(почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,
_____________________________________________________________________
наименование улицы, номер дома/здания (стационарного помещения)
Прилагается ____________ листов
Настоящим подтверждается, что:
все указанные данные являются официальными контактами, и на них может быть направлена любая информация по вопросам выдачи или отказа в выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии;
заявителю не запрещено судом заниматься лицензируемым видом и (или) подвидом деятельности;
все прилагаемые документы соответствуют действительности и являются действительными.
Руководитель ______________ _______________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (в случае наличия)
Место печати Дата заполнения: «___» _________ 20__ года
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
_______________ «___» ________ 20__ г.
_____________________
(подпись)
Заявление
физического лица для получения лицензии и
(или) приложения к лицензии
В ___________________________________
(полное наименование лицензиара)
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае наличия)
физического лица,
________________________________________
индивидуальный идентификационный номер)
Прошу выдать лицензию и (или) приложение к лицензии на осуществление
_____________________________________________________________________
(указать вид деятельности и (или) подвид(ы) деятельности)
на бумажном носителе ________________________________________________
(поставить знак X в случае, если необходимо
_____________________________________________________________________
получить лицензию на бумажном носителе)
Адрес местожительства физического лица ________________________
(почтовый индекс, область,
_____________________________________________________________________
город, район, населенный пункт, наименование улицы,
номер дома/здания)
Электронная почта _____________________________________________
Телефоны ______________________________________________________
Факс __________________________________________________________
Банковский счет _______________________________________________
(номер счета, наименование и местонахождение банка)
Адрес(а) осуществления деятельности ___________________________
(почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,
_____________________________________________________________________
наименование улицы, номер дома/здания (стационарного помещения)
Прилагается ____________ листов
Настоящим подтверждается, что:
все указанные данные являются официальными контактами, и на них может быть направлена любая информация по вопросам выдачи или отказа в выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии;
заявителю не запрещено судом заниматься лицензируемым видом и (или) подвидом деятельности;
все прилагаемые документы соответствуют действительности и являются действительными.
Физическое лицо ___________________
(подпись)
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае наличия)
Место печати (в случае наличия)
Дата заполнения: «___» _________ 20__ года
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
_______________ «___» ________ 20__ г.
______________________
(подпись)
Приложение 4
к стандарту государственной услуги
«Проведение квалификационного экзамена и
выдача лицензии, переоформление, выдача
дубликатов лицензии на право осуществления
деятельности по оценке интеллектуальной
собственности, стоимости нематериальных активов»
Форма сведений,
содержащих информацию о квалификационных требованиях
к виду деятельности
для физических лиц
1. Наличие высшего образования:
по специальности «оценка» ____________________________________;
высшее экономическое _________________________________________;
высшее техническое ___________________________________________.
1) наименование высшего учебного заведения ___________________;
2) наименование специальности ________________________________;
3) шифр специальности ________________________________________;
4) номер диплома _____________________________________________;
5) дата выдачи диплома _______________________________________;
2. Прохождение квалификационного экзамена в Квалификационной комиссии по оценочной деятельности:
1. дата ______________________________________________________;
2. город _____________________________________________________;
3. решение о прохождении квалификационного экзамена в Квалификационной комиссии оценочной деятельностью __________________;
для юридических лиц
1. Список лицензированных физических лиц, состоящих в штате, сведений о лицензиях и о приказах либо трудовых соглашениях:
1. Список физических лиц, состоящих в штате:
Номер лицензии директора ТОО _________________________________;
Ф.И.О. _______________________________________________________;
Номер лицензии сотрудника ТОО ________________________________;
Ф.И.О. _______________________________________________________;
2. № и дата приказа либо трудового соглашения ________________.
Приложение 5
к стандарту государственной услуги
«Проведение квалификационного экзамена и
выдача лицензии, переоформление, выдача
дубликатов лицензии на право осуществления
деятельности по оценке интеллектуальной
собственности, стоимости нематериальных активов»
В _________________________________________
(полное наименование уполномоченного органа)
от ________________________________________
(полное наименование получателя
государственных услуг)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу переоформить, выдать дубликат лицензии на осуществление
____________________________________________________________________
(указать вид деятельности)
Прилагаемые документы:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Получатель государственной услуги _____________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________
(подпись)
«___» ___________ 20__ г.
Заявление принято к рассмотрению «___» ___________ 20__ г.
_____________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество ответственного лица)
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
_______________ «___» ________ 20__ г.
_____________________
(подпись)