Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам оценочной деятельности

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 1585. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 августа 2015 года № 620

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 07.08.2015 № 620 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ.
      В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ Министра юстиции РК от 28.04.2015 г. № 245.


      В соответствии с подпунктом 3) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) стандарт государственной услуги «Проведение квалификационного экзамена и выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на право осуществления деятельности по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов)»;
      2) стандарт государственной услуги «Проведение квалификационного экзамена и выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на право осуществления деятельности по оценке интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов».
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Утвержден          
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 31 декабря 2013 года № 1585

Стандарт государственной услуги
«Проведение квалификационного экзамена и выдача лицензии,
переоформление, выдача дубликатов лицензии на право
осуществления деятельности по оценке имущества (за исключением
объектов интеллектуальной собственности,
стоимости нематериальных активов)»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Проведение квалификационного экзамена и выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на право осуществления деятельности по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов)» (далее – государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство).
      3. Государственная услуга оказывается Комитетом регистрационной службы и оказания правовой помощи Министерства юстиции Республики Казахстан (далее – услугодатель), в том числе через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz или веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz (далее – портал).

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Срок оказания государственной услуги:
      1) с момента сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении на портал:
      при рассмотрении материалов о прохождении квалификационного экзамена – 10 (десять) рабочих дней;
      при вынесении решения о прохождении квалификационного экзамена – не позднее, чем на следующий день после проведения экзамена с направлением 3 (три) рабочих дня;
      при выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии – 15 (пятнадцать) рабочих дней;
      при переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии – 15 (пятнадцать) рабочих дней;
      при выдаче дубликатов лицензии и (или) приложения к лицензии – 2 (два) рабочих дня;
      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;
      3) максимально допустимое время обслуживания – 15 (пятнадцать) минут.
      5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная).
      6. Результат оказания государственной услуги:
      1) решение Комиссии о прохождении квалификационного экзамена либо копия выписки из протокола Комиссии о не прохождении экзамена либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги;
      2) лицензия, переоформление, дубликат лицензии на право осуществления деятельности по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
      В случае обращения услугополучателя за получением лицензии на бумажном носителе лицензия оформляется в электронном формате, распечатывается и заверяется печатью и подписью руководителя услугодателя.
      При обращении услугополучателя через портал результат государственной услуги направляется услугополучателю в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя (далее – ЭЦП).
      7. Государственная услуга оказывается платно и (или) бесплатно:
      1) проведение квалификационного экзамена – бесплатно;
      2) выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на право осуществления деятельности по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов) осуществляется на платной основе физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель). При оказании государственной услуги в бюджет по месту нахождения услугополучателя уплачивается лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности:
      1) лицензионный сбор при выдаче лицензии за право занятия данным видом деятельности составляет 6 месячных расчетных показателей (далее – МРП);
      2) лицензионный сбор за переоформление лицензии составляет 10 % от ставки при выдаче лицензии, но не более 4 МРП;
      3) лицензионный сбор за выдачу дубликата лицензии составляет 100 % от ставки при выдаче лицензии.
      Оплата лицензионного сбора осуществляется в наличной и безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
      В случае подачи электронного запроса на получение государственной услуги через портал, оплата может осуществляться через платежный шлюз «электронного правительства» (далее – ПШЭП) или через банки второго уровня.
      8. График работы:
      1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
      Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
      2) портала – круглосуточно (за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ).
      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):
      для прохождения квалификационного экзамена:
      к услугодателю:
      1) заявление установленного образца согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
      2) форму сведений, содержащих информацию о квалификационных требованиях к виду деятельности согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
      3) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (для идентификации личности), – для физического лица (или его уполномоченного представителя);
      4) документ, подтверждающий полномочия представителя;
      на портал:
      1) запрос в форме электронного документа, удостоверенный ЭЦП услугополучателя;
      2) форму сведений, содержащих информацию о квалификационных требованиях к виду деятельности согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
      Сведения документа, удостоверяющего личность, услугодатель самостоятельно получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала или через информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП услугодателя;
      для получения лицензии:
      к услугодателю:
      1) заявление установленного образца согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
      2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя, – для физического лица;
      3) копию документа, подтверждающего оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз «электронного правительства»;
      4) медицинские справки из наркологического и психиатрического диспансеров, выданные по месту жительства услугополучателя, с указанием сведений по всей Республике Казахстан;
      5) форму сведений, содержащих информацию о квалификационных требованиях к виду деятельности согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
      6) копию заключения о прохождении стажировки по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов);
      на портал:
      1) запрос в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя;
      2) информацию, подтверждающую оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности через ПШЭП, в случае наличия квитанции на бумажном носителе прикрепляется к запросу  в виде электронной копии документа;
      3) копию заключения о прохождении стажировки по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов) (прикрепляется к запросу в виде электронной копии документа);
      4) медицинские справки из наркологического и психиатрического диспансеров, выданные по местожительству услугополучателя с указанием сведений по всей Республике Казахстан (прикрепляется к запросу в виде электронной копии документа);
      5) форму сведений, содержащих информацию о квалификационных требованиях к виду деятельности согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги.
      Сведения документов, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, подтверждающих оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, об отсутствии судимости услугодатель самостоятельно получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала или через информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП услугодателя;
      для получения дубликата:
      при утере, порче лицензии и (или) приложения к лицензии услугополучатель обращается к услугодателю для получения дубликата лицензии лишь при отсутствии возможности получения сведений о лицензии из соответствующих информационных систем на портале с предоставлением следующих документов:
      к услугодателю:
      1) заявление установленного образца согласно приложению 5 к настоящему стандарту государственной услуги;
      2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (для идентификации личности);
      3) копию документа, подтверждающего оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз «электронного правительства»;
      на портал:
      1) запрос в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя;
      2) информацию, подтверждающую оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности через ПШЭП, в случае наличия квитанции на бумажном носителе прикрепляется к запросу  в виде электронной копии документа.
      Сведения документов, удостоверяющих личность, подтверждающих оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности услугодатель самостоятельно получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала или через информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП услугодателя;
      для переоформления лицензии:
      к услугодателю:
      1) заявление установленного образца согласно приложению 5 к настоящему стандарту государственной услуги;
      2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (для идентификации личности);
      3) копию документа, подтверждающего оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз «электронного правительства»;
      4) копию свидетельства о перемене фамилии, имени и отчества (нотариально засвидетельствованную в случае непредставления оригинала) в случае если сведения о регистрации перемены фамилии, имени и отчества были произведены до 2008 года;
      5) оригинал лицензии (услугополучатель до получения переоформленной лицензии возвращает ранее выданную лицензию) в случае выдачи на бумажном носителе;
      на портал:
      1) запрос в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя;
      2) копию свидетельства о перемене фамилии, имени и отчества – в сканированном виде прикрепляется к электронному запросу (в случае если сведения о регистрации перемены фамилии, имени и отчества были произведены до 2008 года);
      3) информацию, подтверждающую оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности через ПШЭП, в случае наличия квитанции на бумажном носителе прикрепляется к запросу  в виде электронной копии документа.
      Сведения документа, удостоверяющего личность услугодатель самостоятельно получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала или через информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП услугодателя.
      На портале прием электронного запроса осуществляется в «личном кабинете» услугополучателя. Документы представляются в виде электронных копий документов, удостоверенных ЭЦП услугополучателя.
      Услугодатель получает письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных систем, при оказании государственной услуги, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
      Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
      По перечню документов и требований к ним, необходимых для получения государственной услуги при обращении услугополучателя, льготы не предусмотрены.
      При сдаче услугополучателем всех необходимых документов:
      услугодателю – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов;
      через портал – в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.
      10. Основанием для отказа в оказании государственной услуги является, если:
      1) занятие видом деятельности запрещено законами Республики Казахстан для данной категории субъектов;
      2) не внесен лицензионный сбор на право занятия отдельными видами деятельности в случае подачи заявления на выдачу лицензии на вид деятельности;
      3) услугополучатель не соответствует квалификационным требованиям;
      4) не согласована выдача лицензии услугополучателю согласующим государственным органом;
      5) в отношении услугополучателя имеется вступивший в законную силу приговор суда, запрещающий ему заниматься отдельным видом деятельности;
      6) судом на основании представления судебного исполнителя запрещено получать лицензии.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) их должностных лиц
по вопросам оказания государственных услуг

      11. Обжалование решений, действий (бездействий) центрального государственного органа, услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросу оказания государственных услуг:
      жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, ул. Орынбор, дом № 8, здание «Дом министерств», 13 подъезд, кабинеты № 1021 и (или) № 925, также по телефонам: 8 (7172) 74-07-68, 74-07-97.
      Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, или Министерства, в рабочие дни.
      Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя, или Министерства, для определения ответственности исполнителя и принятия соответствующих мер.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
      При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
      12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой
в электронной форме

      13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.adilet.qov.kz, раздел «Государственные услуги».
      14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
      15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
      16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 58-00-58 и единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414.

Приложение 1               
к стандарту государственной услуги   
«Проведение квалификационного экзамена и  
выдача лицензии, переоформление, выдача  
дубликатов лицензии на право осуществления 
деятельности по оценке имущества (за исключением
объектов интеллектуальной собственности,   
стоимости нематериальных активов)»     

В ________________________________________
(полное наименование уполномоченного органа)
от _______________________________________
(полное наименование услугополучателя
государственных услуг)     

                              ЗАЯВЛЕНИЕ

      Прошу допустить к сдаче квалификационного экзамена по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов).

      Прилагаемые документы: _______________________________________
____________________________________________________________________

      Услугополучатель государственной услуги ______________________
                                            (фамилия, имя, отчество)
                                              ______________________
                                                    (подпись)
                                              «___» _________ 20__ г.
      Заявление принято к рассмотрению        «___» _________ 20__ г.
_____________________________________________________________________
            (подпись, фамилия, имя, отчество ответственного лица)

      Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
_______________ «___» ________ 20__ г.
_____________________
     (подпись)

Приложение 2               
к стандарту государственной услуги   
«Проведение квалификационного экзамена и  
выдача лицензии, переоформление, выдача  
дубликатов лицензии на право осуществления 
деятельности по оценке имущества (за исключением
объектов интеллектуальной собственности,   
стоимости нематериальных активов)»     

                           Форма сведений
           содержащих информацию о квалификационных требованиях
                        к виду деятельности

      1. Сведения о дипломе:
      по специальности «оценка» ____________________________________;
      высшее экономическое _________________________________________;
      высшее техническое ___________________________________________.
      1) наименование высшего учебного заведения ___________________;
      2) наименование специальности ________________________________;
      3) шифр специальности ________________________________________;
      4) номер диплома _____________________________________________;
      5) дата выдачи диплома _______________________________________.

Приложение 3               
к стандарту государственной услуги   
«Проведение квалификационного экзамена и  
выдача лицензии, переоформление, выдача  
дубликатов лицензии на право осуществления 
деятельности по оценке имущества (за исключением
объектов интеллектуальной собственности,   
стоимости нематериальных активов)»       

                                 Заявление
                 юридического лица для получения лицензии
                       и (или) приложения к лицензии

В _______________________________________
(полное наименование лицензиара)  
от ______________________________________
(полное наименование юридического лица,
_________________________________________
бизнес-идентификационный номер)  

      Прошу выдать лицензию и (или) приложение к лицензии на осуществление
_____________________________________________________________________
       (указать вид деятельности и (или) подвид(ы) деятельности)
на бумажном носителе _______ (поставить знак X в случае, если необходимо получить лицензию на бумажном носителе).
      Адрес юридического лица _______________________________________
         (почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,
_____________________________________________________________________
      наименование улицы, номер дома/здания (стационарного помещения)
      Электронная почта _____________________________________________
      Телефоны ______________________________________________________
      Факс __________________________________________________________
      Банковский счет _______________________________________________
                (номер счета, наименование и местонахождение банка)
      Адрес(а) осуществления деятельности __________________________
         (почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,
_____________________________________________________________________
    наименование улицы, номер дома/здания (стационарного помещения)

      Прилагается ____________ листов

      Настоящим подтверждается, что:
      все указанные данные являются официальными контактами, и на них может быть направлена любая информация по вопросам выдачи или отказа в выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии;
      заявителю не запрещено судом заниматься лицензируемым видом и (или) подвидом деятельности;
      все прилагаемые документы соответствуют действительности и являются действительными.

Руководитель _____________ __________________________________________
               (подпись)   (фамилия, имя, отчество (в случае наличия)

Место печати      Дата заполнения: «___» _________ 20__ года

      Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.

_______________ «___» ________ 20__ г.
_____________________
    (подпись)

                                Заявление
                  физического лица для получения лицензии
                     и (или) приложения к лицензии

В ___________________________________________
      (полное наименование лицензиара)
от __________________________________________
  (фамилия, имя, отчество (в случае наличия)
              физического лица,
_____________________________________________
      индивидуальный идентификационный номер)

      Прошу выдать лицензию и (или) приложение к лицензии на осуществление
_____________________________________________________________________
      (указать вид деятельности и (или) подвид(ы) деятельности)
на бумажном носителе ________________________________________________
                     (поставить знак X в случае, если необходимо
_____________________________________________________________________
                    получить лицензию на бумажном носителе)
      Адрес местожительства физического лица ________________________
                                         (почтовый индекс, область,
_____________________________________________________________________
          город, район, населенный пункт, наименование улицы,
                         номер дома/здания)
      Электронная почта _____________________________________________
      Телефоны _________
      Факс __________________________________________________________
      Банковский счет _______________________________________________
                  (номер счета, наименование и местонахождение банка)
      Адрес(а) осуществления деятельности ___________________________
         (почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,
_____________________________________________________________________
      наименование улицы, номер дома/здания (стационарного помещения)

      Прилагается ____________ листов

      Настоящим подтверждается, что:
      все указанные данные являются официальными контактами, и на них может быть направлена любая информация по вопросам выдачи или отказа в выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии;
      заявителю не запрещено судом заниматься лицензируемым видом и (или) подвидом деятельности;
      все прилагаемые документы соответствуют действительности и являются действительными.

      Физическое лицо ____________
                       (подпись)
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае наличия)

Место печати (в случае наличия)

Дата заполнения: «___» _________ 20__ года

      Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
_______________ «___» ________20__ г.
_____________________
     (подпись)

Приложение 4               
к стандарту государственной услуги   
«Проведение квалификационного экзамена и  
выдача лицензии, переоформление, выдача  
дубликатов лицензии на право осуществления 
деятельности по оценке имущества (за исключением
объектов интеллектуальной собственности,   
стоимости нематериальных активов)»     

                            Форма сведений,
            содержащих информацию о квалификационных требованиях
                  к виду деятельности

      для физических лиц

      1. Наличие высшего образования:
      по специальности «оценка» ____________________________________;
      высшее экономическое _________________________________________;
      высшее техническое ___________________________________________.
      1) наименование высшего учебного заведения ___________________;
      2) наименование специальности ________________________________;
      3) шифр специальности ________________________________________;
      4) номер диплома _____________________________________________;
      5) дата выдачи диплома _______________________________________;
      2. Прохождение квалификационного экзамена в Квалификационной комиссии по оценочной деятельности:
      1) дата ______________________________________________________;
      2) город _____________________________________________________;
      3) решение о прохождении квалификационного экзамена в Квалификационной комиссии оценочной деятельностью __________________;

      для юридических лиц
      1. Список лицензированных физических лиц, состоящих в штате, сведений о лицензиях и о приказах либо трудовых соглашениях:
      1. Список физических лиц, состоящих в штате:
      Номер лицензии директора ТОО _________________________________;
      Ф.И.О. _______________________________________________________;
      Номер лицензии сотрудника ТОО ________________________________;
      Ф.И.О. _______________________________________________________;
      2. № и дата приказа либо трудового соглашения ________________.

Приложение 5               
к стандарту государственной услуги   
«Проведение квалификационного экзамена и  
выдача лицензии, переоформление, выдача  
дубликатов лицензии на право осуществления 
деятельности по оценке имущества (за исключением
объектов интеллектуальной собственности,   
стоимости нематериальных активов)»     

В __________________________________________
(полное наименование уполномоченного органа)
от _________________________________________
(полное наименование получателя   
государственных услуг)      

                               ЗАЯВЛЕНИЕ

      Прошу переоформить, выдать дубликат лицензии на осуществление
____________________________________________________________________
                    (указать вид деятельности)

      Прилагаемые документы:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

      Получатель государственной услуги _____________________________
                                           (фамилия, имя, отчество)
                                        _____________________________
                                                  (подпись)
                                        «___» ___________20__ г.

      Заявление принято к рассмотрению  «___» ___________20__ г.
_____________________________________________________________________
      (подпись, фамилия, имя, отчество ответственного лица)

      Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
_______________ «___» ________ 20__ г.
_____________________
     (подпись)

Утвержден         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 31 декабря 2013 года № 1585

Стандарт государственной услуги
«Проведение квалификационного экзамена и выдача лицензии,
переоформление, выдача дубликатов лицензии на право
осуществления деятельности по оценке интеллектуальной
собственности, стоимости нематериальных активов»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Проведение квалификационного экзамена и выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на право осуществления деятельности по оценке интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов» (далее – государственная услуга).
      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство).
      3. Государственная услуга оказывается Комитетом регистрационной службы и оказания правовой помощи Министерства юстиции Республики Казахстан (далее – услугодатель), в том числе через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz или веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz (далее – портал).

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Срок оказания государственной услуги:
      1) с момента сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении на портал:
      при рассмотрении материалов о прохождении квалификационного экзамена – 10 (десять) рабочих дней;
      при вынесении решения о прохождении квалификационного экзамена – не позднее, чем на следующий день после проведения экзамена с направлением 3 (три) рабочих дня;
      при выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии – 15 (пятнадцать) рабочих дней;
      при переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии – 15 (пятнадцать) рабочих дней;
      при выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии – 2 (два) рабочих дня;
      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;
      3) максимально допустимое время обслуживания – 15 (пятнадцать) минут.
      5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная).
      6. Результат оказания государственной услуги:
      1) решение Комиссии о прохождении квалификационного экзамена либо копия выписки из протокола Комиссии о не прохождении экзамена либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги;
      2) лицензия, переоформление, дубликат лицензии на право осуществления деятельности по оценке интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
      В случае обращения услугополучателя за получением лицензии на бумажном носителе лицензия оформляется в электронном формате, распечатывается и заверяется печатью и подписью руководителя услугодателя.
      При обращении услугополучателя через портал результат государственной услуги направляется услугополучателю в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя (далее – ЭЦП).
      7. Государственная услуга оказывается платно и (или) бесплатно:
      1) проведение квалификационного экзамена – бесплатно;
      2) выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на право осуществления деятельности по оценке интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов осуществляется на платной основе физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель). При оказании государственной услуги в бюджет по месту нахождения услугополучателя оплачивается лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности:
      1) при выдаче лицензии за право занятия данным видом деятельности составляет 6 месячных расчетных показателей (далее – МРП);
      2) за переоформление лицензии составляет 10 % от ставки при выдаче лицензии, но не более 4 МРП;
      3) за выдачу дубликата лицензии составляет 100 % от ставки при выдаче лицензии.
      Оплата лицензионного сбора осуществляется в наличной и безналичной формах через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.
      В случае подачи электронного запроса на получение государственной услуги через портал, оплата может осуществляться через платежный шлюз «электронного правительства» (далее – ПШЭП) или через банки второго уровня.
      8. График работы:
      1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
      Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
      2) портала – круглосуточно (за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ).
      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):
      для прохождения квалификационного экзамена:
      к услугодателю:
      1) заявление установленного образца согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
      2) форму сведений, содержащих информацию о квалификационных требованиях к виду деятельности согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
      3) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (для идентификации личности), – для физического лица (или его уполномоченного представителя);
      4) документ, подтверждающий полномочия представителя;
      на портал:
      1) запрос в форме электронного документа, удостоверенный ЭЦП услугополучателя;
      2) форму сведений, содержащих информацию о квалификационных требованиях к виду деятельности согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
      Сведения документа, удостоверяющего личность, услугодатель самостоятельно получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала или через информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП услугодателя;
      для получения лицензии:
      к услугодателю:
      1) заявление установленного образца согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
      2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя, – для физического лица;
      3) копию документа, подтверждающего оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз «электронного правительства»;
      4) медицинские справки из наркологического и психиатрического диспансеров, выданные по месту жительства, с указанием сведений по всей Республике Казахстан;
      5) форму сведений, содержащих информацию о квалификационных требованиях к виду деятельности согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги;
      6) копию заключения о прохождении стажировки по оценке интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов;
      на портал:
      1) запрос в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя;
      2) информацию, подтверждающую оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности через ПШЭП, в случае наличия квитанции на бумажном носителе прикрепляется к запросу  в виде электронной копии документа;
      3) копию заключения о прохождении стажировки по оценке интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов (прикрепляется к запросу в виде электронной копии документа);
      4) медицинские справки из наркологического и психиатрического диспансеров, выданные по местожительству претендента с указанием сведений по всей Республике Казахстан (прикрепляется к запросу в виде электронной копии документа);
      5) форму сведений, содержащих информацию о квалификационных требованиях к виду деятельности согласно приложению 4 к настоящему стандарту государственной услуги.
      Сведения документов, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, подтверждающих оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, об отсутствии судимости услугодатель самостоятельно получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала или через информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП услугодателя;
      для получения дубликата:
      при утере, порче лицензии и (или) приложения к лицензии услугополучатель обращается к услугодателю для получения дубликата лицензии лишь при отсутствии возможности получения сведений о лицензии из соответствующих информационных систем на портале с предоставлением следующих документов:
      к услугодателю:
      1) заявление установленного образца согласно приложению 5 к настоящему стандарту государственной услуги;
      2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (для идентификации личности);
      3) копию документа, подтверждающего оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз «электронного правительства»;
      на портал:
      1) запрос в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя;
      2) информацию, подтверждающую оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности через ПШЭП, в случае наличия квитанции на бумажном носителе прикрепляется к запросу  в виде электронной копии документа.
      Сведения документов, удостоверяющих личность, подтверждающих оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности услугодатель самостоятельно получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала или через информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП услугодателя;
      для переоформления лицензии:
      к услугодателю:
      1) заявление установленного образца согласно приложению 5 к настоящему стандарту государственной услуги;
      2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (для идентификации личности);
      3) копию документа, подтверждающего оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз «электронного правительства»;
      4) копию свидетельства о перемене фамилии, имени и отчества (нотариально засвидетельствованную в случае непредставления оригинала) в случае если сведения о регистрации перемены фамилии, имени и отчества были произведены до 2008 года;
      5) оригинал лицензии (услугополучатель до получения переоформленной лицензии возвращает ранее выданную лицензию) в случае выдачи на бумажном носителе;
      на портал:
      1) запрос в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя;
      2) копию свидетельства о перемене фамилии, имени и отчества – в сканированном виде прикрепляется к электронному запросу (в случае если сведения о регистрации перемены фамилии, имени и отчества были произведены до 2008 года);
      3) информацию, подтверждающую оплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности через ПШЭП, в случае наличия квитанции на бумажном носителе прикрепляется к запросу  в виде электронной копии документа.
      Сведения документа, удостоверяющего личность, услугодатель самостоятельно получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала или через информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП услугодателя.
      На портале прием электронного запроса осуществляется в «личном кабинете» услугополучателя. Документы представляются в виде электронных копий документов, удостоверенных ЭЦП услугополучателя.
      Услугодатель получает письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственной услуги, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
      Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
      По перечню документов и требований к ним, необходимых для получения государственной услуги при обращении услугополучателя, льготы не предусмотрены.
      При сдаче услугополучателем всех необходимых документов:
      услугодателю – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов;
      через портал – в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.
      10. Основанием для отказа в оказании государственной услуги является, если:
      1) занятие видом деятельности запрещено законами Республики Казахстан для данной категории субъектов;
      2) не внесен лицензионный сбор на право занятия отдельными видами деятельности в случае подачи заявления на выдачу лицензии на вид деятельности;
      3) услугополучатель не соответствует квалификационным требованиям;
      4) не согласована выдача лицензии услугополучателю согласующим государственным органом;
      5) в отношении услугополучателя имеется вступивший в законную силу приговор суда, запрещающий ему заниматься отдельным видом деятельности;
      6) судом на основании представления судебного исполнителя запрещено получать лицензии.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания
государственных услуг

      11. В случае обжалований решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, ул. Орынбор, дом № 8, здание «Дом министерств», 13 подъезд, кабинеты № 1021 и (или) № 925, также по телефонам: 8 (7172) 74-07-68, 74-07-97.
      Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства в рабочие дни.
      Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Министерства с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и место получения ответа на поданную жалобу. После регистрации жалоба направляется руководителю услугодателя или Министерства для определения ответственности исполнителя и принятия соответствующих мер.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Министерства подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг:1414.
      При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
      12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой
в электронной форме

      13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.adilet.qov.kz, раздел «Государственные услуги».
      14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
      15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
      16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 58-00-58 и единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414.

Приложение 1                
к стандарту государственной услуги     
«Проведение квалификационного экзамена и  
выдача лицензии, переоформление, выдача   
дубликатов лицензии на право осуществления  
деятельности по оценке интеллектуальной   
собственности, стоимости нематериальных активов»

В _______________________________________________
(полное наименование уполномоченного органа)  
от ______________________________________________
(полное наименование услугополучателя   
государственных услуг)           

                             ЗАЯВЛЕНИЕ

      Прошу допустить к сдаче квалификационного экзамена по оценке интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов.

      Прилагаемые документы: ________________________________________
_____________________________________________________________________

      Услугополучатель государственной услуги _______________________
                                           (фамилия, имя, отчество)
                                              _______________________
                                                     (подпись)
                                              «___» _________ 20__ г.

Заявление принято к рассмотрению              «___» _________ 20__ г.
_____________________________________________________________________
            (подпись, фамилия, имя, отчество ответственного лица)

      Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
_______________ «___» ________ 20__ г.
_____________________
      (подпись)

Приложение 2                
к стандарту государственной услуги     
«Проведение квалификационного экзамена и  
выдача лицензии, переоформление, выдача   
дубликатов лицензии на право осуществления  
деятельности по оценке интеллектуальной   
собственности, стоимости нематериальных активов»

                              Форма сведений,
            содержащих информацию о квалификационных требованиях
                           к виду деятельности

      1. Сведения о дипломе:
      по специальности «оценка» ____________________________________;
      высшее экономическое _________________________________________;
      высшее техническое ___________________________________________.
      1) наименование высшего учебного заведения ___________________;
      2) наименование специальности ________________________________;
      3) шифр специальности ________________________________________;
      4) номер диплома _____________________________________________;
      5) дата выдачи диплома _______________________________________.

Приложение 3                
к стандарту государственной услуги     
«Проведение квалификационного экзамена и  
выдача лицензии, переоформление, выдача   
дубликатов лицензии на право осуществления  
деятельности по оценке интеллектуальной   
собственности, стоимости нематериальных активов»

                               Заявление
            юридического лица для получения лицензии и (или)
                         приложения к лицензии

В ____________________________________
(полное наименование лицензиара)  
от ___________________________________
(полное наименование юридического лица,
______________________________________
бизнес-идентификационный номер)  

      Прошу выдать лицензию и (или) приложение к лицензии на осуществление
_____________________________________________________________________
      (указать вид деятельности и (или) подвид(ы) деятельности)
на бумажном носителе _______ (поставить знак X в случае, если необходимо получить лицензию на бумажном носителе).

      Адрес юридического лица _______________________________________
        (почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,
_____________________________________________________________________
      наименование улицы, номер дома/здания (стационарного помещения)
      Электронная почта _____________________________________________
      Телефоны ______________________________________________________
      Факс __________________________________________________________
      Банковский счет _______________________________________________
               (номер счета, наименование и местонахождение банка)
      Адрес (а) осуществления деятельности __________________________
      (почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,
_____________________________________________________________________
      наименование улицы, номер дома/здания (стационарного помещения)

      Прилагается ____________ листов

      Настоящим подтверждается, что:
      все указанные данные являются официальными контактами, и на них может быть направлена любая информация по вопросам выдачи или отказа в выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии;
      заявителю не запрещено судом заниматься лицензируемым видом и (или) подвидом деятельности;
      все прилагаемые документы соответствуют действительности и являются действительными.

Руководитель ______________   _______________________________________
               (подпись)   (фамилия, имя, отчество (в случае наличия)

Место печати Дата заполнения: «___» _________ 20__ года

      Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
_______________ «___» ________ 20__ г.
_____________________
      (подпись)

                               Заявление
                физического лица для получения лицензии и
                       (или) приложения к лицензии

В ___________________________________
(полное наименование лицензиара) 
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае наличия)
физического лица,         
________________________________________
индивидуальный идентификационный номер)

      Прошу выдать лицензию и (или) приложение к лицензии на осуществление
_____________________________________________________________________
      (указать вид деятельности и (или) подвид(ы) деятельности)
на бумажном носителе ________________________________________________
                  (поставить знак X в случае, если необходимо
_____________________________________________________________________
                получить лицензию на бумажном носителе)
      Адрес местожительства физического лица ________________________
                                        (почтовый индекс, область,
_____________________________________________________________________
            город, район, населенный пункт, наименование улицы,
                           номер дома/здания)
      Электронная почта _____________________________________________
      Телефоны ______________________________________________________
      Факс __________________________________________________________
      Банковский счет _______________________________________________
               (номер счета, наименование и местонахождение банка)
      Адрес(а) осуществления деятельности ___________________________
        (почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт,
_____________________________________________________________________
      наименование улицы, номер дома/здания (стационарного помещения)

      Прилагается ____________ листов

      Настоящим подтверждается, что:
      все указанные данные являются официальными контактами, и на них может быть направлена любая информация по вопросам выдачи или отказа в выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии;
      заявителю не запрещено судом заниматься лицензируемым видом и (или) подвидом деятельности;
      все прилагаемые документы соответствуют действительности и являются действительными.

      Физическое лицо ___________________
                          (подпись)
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае наличия)

Место печати (в случае наличия)

Дата заполнения: «___» _________ 20__ года

      Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
_______________ «___» ________ 20__ г.
______________________
      (подпись)

Приложение 4                
к стандарту государственной услуги     
«Проведение квалификационного экзамена и  
выдача лицензии, переоформление, выдача   
дубликатов лицензии на право осуществления  
деятельности по оценке интеллектуальной   
собственности, стоимости нематериальных активов»

                              Форма сведений,
            содержащих информацию о квалификационных требованиях
                 к виду деятельности

      для физических лиц

      1. Наличие высшего образования:
      по специальности «оценка» ____________________________________;
      высшее экономическое _________________________________________;
      высшее техническое ___________________________________________.
      1) наименование высшего учебного заведения ___________________;
      2) наименование специальности ________________________________;
      3) шифр специальности ________________________________________;
      4) номер диплома _____________________________________________;
      5) дата выдачи диплома _______________________________________;
      2. Прохождение квалификационного экзамена в Квалификационной комиссии по оценочной деятельности:
      1. дата ______________________________________________________;
      2. город _____________________________________________________;
      3. решение о прохождении квалификационного экзамена в Квалификационной комиссии оценочной деятельностью __________________;

      для юридических лиц
      1. Список лицензированных физических лиц, состоящих в штате, сведений о лицензиях и о приказах либо трудовых соглашениях:
      1. Список физических лиц, состоящих в штате:
      Номер лицензии директора ТОО _________________________________;
      Ф.И.О. _______________________________________________________;
      Номер лицензии сотрудника ТОО ________________________________;
      Ф.И.О. _______________________________________________________;
      2. № и дата приказа либо трудового соглашения ________________.

Приложение 5                
к стандарту государственной услуги     
«Проведение квалификационного экзамена и  
выдача лицензии, переоформление, выдача   
дубликатов лицензии на право осуществления  
деятельности по оценке интеллектуальной   
собственности, стоимости нематериальных активов»

В _________________________________________
(полное наименование уполномоченного органа)
от ________________________________________
(полное наименование получателя  
государственных услуг)      

                               ЗАЯВЛЕНИЕ

      Прошу переоформить, выдать дубликат лицензии на осуществление
____________________________________________________________________
                     (указать вид деятельности)

      Прилагаемые документы:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

      Получатель государственной услуги _____________________________
                                          (фамилия, имя, отчество)
                                        _____________________________
                                                   (подпись)
                                        «___» ___________ 20__ г.

Заявление принято к рассмотрению «___» ___________ 20__ г.
_____________________________________________________________________
            (подпись, фамилия, имя, отчество ответственного лица)

      Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
_______________ «___» ________ 20__ г.
_____________________
    (подпись)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.