Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2010 года № 1072 «Об утверждении Программы по развитию нефтегазового сектора в Республике Казахстан на 2010 – 2014 годы» следующие изменения и дополнения:
пункты 2, 3 изложить в следующей редакции:
«2. Заинтересованным центральным и местным исполнительным органам, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представлять в Министерство нефти и газа Республики Казахстан информацию о ходе реализации Программы по итогам года.
3. Министерству нефти и газа Республики Казахстан не позднее 10 марта года, следующего за отчетным годом, представлять в Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан информацию о ходе реализации Программы по итогам года.»;
в Программе по развитию нефтегазового сектора в Республике Казахстан на 2010 – 2014 годы, утвержденной указанным постановлением:
в разделе 1. «Паспорт Программы»:
в «Задачи»: строку «увеличение объема экспорта нефтехимической продукции с высокой добавленной стоимостью» исключить;
«Целевые индикаторы» изложить в следующей редакции:
«Целевые индикаторы
1) увеличение объема добычи нефти в 2014 году составит 83,0 млн. тонн (108,4 % к 2009 году);
2) увеличение объема добычи сырого газа в 2014 году составит 41,0 млрд. куб. м (113,8 % к 2009 году);
3) увеличение объема экспорта сухого газа в 2014 году до 7,3 куб. м (104,2 % к 2009 году);
4) строительство объектов береговой инфраструктуры в соответствии с перечнем приоритетных объектов береговой инфраструктуры в казахстанском секторе Каспийского моря;
5) увеличение объемов переработки нефти на трех казахстанских нефтеперерабатывающих заводах в 2014 году составит до 15 млн. тонн;
6) доведение качества отечественных нефтепродуктов до стандартов экологического класса К4, К5;
7) оптимизация и увеличение ассортимента выпускаемой продукции, направленные на удовлетворение прогнозируемого изменения структуры потребления нефтепродуктов;
8) увеличение объема транспортировки газа в 2014 году до 121,4 млрд. куб. м/год, в том числе по газопроводу «Бейнеу – Бозой – Шымкент» в 2014 году – до 2,5 млрд. куб. м/год;
9) увеличение пропускной способности нефтепроводов к 2014 году составит: Каспийский трубопроводный консорциум (далее – КТК) – до 61,2 млн. тонн/год, в том числе на казахстанском участке – 49,3 млн. тонн/год, Казахстан – Китай до 20 млн. тонн/год;
10) увеличение объема международного транзита газа в 2014 году до 100,0 млрд. куб. м/год;
11) обеспечение производства нефтяных дорожных битумов с 2013 года в объеме 200 тыс. тонн/год;
12) обеспечение производства ароматических углеводородов (бензол, параксилол) в 2014 году – до 188,7 тыс. тонн/год;
13) обеспечение с 2015 года производства базовой нефтехимической продукции в объеме – 800 тыс. тонн/год полиэтилена и 500 тыс. тонн/год полипропилена;
14) обеспечение разработки технических регламентов, стандартов и иных документов в области технического регулирования нефтегазовой отрасли;
15) доведение уровня местного содержания по итогам 2014 года в закупках нефтегазовых компаний по товарам до 16 %, по работам и услугам до 72,5 %;
16) подготовка необходимых специалистов в нефтегазовой сфере;
17) утилизация попутного газа в 2012 году (за исключением технологически неизбежных объемов сжигаемого газа) не менее 95 %.»;
«Источники и объемы финансирования» изложить в следующей редакции:
«Источники и объемы финансирования |
Общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы составляет 7102159,8 млн. тенге, в том числе по источникам: |
в разделе 3. «Анализ текущей ситуации»:
в «добычи нефти и газа» подраздела 3.1 часть четырнадцатую изложить в следующей редакции:
«Большинство разрабатываемых на суше месторождений углеводородного сырья на территории республики достигли стадии максимального уровня годовой добычи. Дальнейший рост добычи на суше, в первую очередь, связан с интенсификацией разработки месторождений Тенгиз и Карачаганак. В 2013 году планируется начало коммерческой добычи на месторождении Кашаган.»;
в подразделе 3.2 «Анализ сильных и слабых сторон отрасли, возможностей и угроз SWOT – анализ нефтегазовой отрасли»:
в графе «Слабые стороны»:
строку «Недостаточное развитие инфраструктуры для Казахстанского сектора Каспийского моря (далее – КСКМ)» исключить;
в графе «Угрозы»:
строку «Увеличение числа вводимых нефтехимических производств в региональном разрезе вызывает рост конкуренции» исключить;
в подразделе 3.3 «Основные проблемы, тенденции и предпосылки развития отрасли»:
таблицу 4. «Тенденция роста объемов добычи нефти и газового конденсата до 2014 года» изложить в следующей редакции:
«таблица 4. «Тенденция роста объемов добычи нефти и газового конденсата до 2014 года»
Наименование показателя |
2009 г. (факт) |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
нефть и газовый конденсат, млн. тонн |
76,5 |
80,0 |
81,0 |
83,0 |
82,0 |
83,0 |
»;
часть двадцать третью изложить в следующей редакции:
«По прогнозам в 2010 году уровень добычи газа в республике составит порядка – 37,0 млрд. куб. м, по прогнозам к 2014 году составит – около 41,0 млрд. куб. м.»;
таблицу 5. «Перспективный баланс добычи и производства товарного газа до 2014 года» изложить в следующей редакции:
«таблица 5. «Перспективный баланс добычи и производства товарного газа до 2014 года»
млрд. куб. м
№ п/п |
Наименование |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1 |
Всего добыча сырого газа |
36,0 |
37,0 |
43,6 |
44,8 |
40,5 |
41,0 |
2 |
Использование сырого газа |
16,3 |
14,5 |
16,4 |
15,9 |
17,9 |
14,4 |
в том числе: |
|||||||
1) |
на технологические и собственные нужды, в т.ч. сжигание газа |
7,5 |
6,1 |
6,0 |
5,5 |
6,7 |
2,9 |
2) |
обратная закачка в пласт |
8,8 |
8,4 |
10,4 |
10,4 |
11,2 |
11,5 |
3 |
Производство товарного газа, в том числе |
19,7 |
23,3 |
27,2 |
28,9 |
22,6 |
26,6 |
товарный сухой газ к распределению |
15,6 |
20,0 |
23,6 |
25,3 |
18,2 |
21,4 |
»;
таблицу 6. «Динамика производства и потребления по видам нефтепродуктов за период с 2009 года по 2014 год» изложить в следующей редакции:
«таблица 6. «Прогноз переработки нефти, выработки основных видов нефтепродуктов и уровня обеспеченности внутреннего рынка нефтепродуктов Республики Казахстан за счет собственного производства на период 2010 – 2014 гг.»
тыс. тонн
Наименование |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Переработка нефти, в том числе: |
13099,4 |
13100 |
13300 |
13 867 |
14 650 |
Атырауский НПЗ |
4 300 |
4 471 |
4 423 |
4 429 |
4 800 |
Павлодарский НХЗ |
4 800 |
4 649 |
5 037 |
4 800 |
5 000 |
Шымкентский НПЗ |
4 583 |
4 605 |
4 753 |
4 638 |
4 800 |
Автомобильные бензины |
2 894 |
2 785 |
2 854 |
2 693 |
2 823 |
Дизельное топливо |
4 028 |
4 132 |
4 129 |
3 971 |
4 117 |
Авиакеросин |
491 |
387 |
421 |
420 |
422 |
Мазут |
3 771 |
3 660 |
3 573 |
3 180 |
3 000 |
Уровень обеспеченности внутреннего рынка нефтепродуктов за счет собственного производства |
|||||
Автобензины |
78 % |
75 % |
74 % |
62 % |
61 % |
Дизельное топливо |
98 % |
93 % |
91 % |
80 % |
82 % |
Авиакеросин |
94 % |
77 % |
56 % |
72 % |
72 % |
»;
таблицу 8. «Тенденция выработки сжиженного газа за 2009 год и прогноз до 2014 года, в тыс. тонн» изложить в следующей редакции:
«таблица 8. «Тенденция выработки сжиженного газа за 2009 год и прогноз до 2014 года, в тыс. тонн»
Наименование |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
ГПЗ РК: |
1443 |
1636 |
1662 |
1737 |
1935 |
1986 |
Тенгизшевройл ГПЗ |
1157,3 |
1256 |
1282 |
1247 |
1260 |
1280 |
Жанажол – ГПЗ |
129,0 |
150 |
180 |
250 |
270 |
300 |
КазГПЗ |
92,3 |
100 |
100 |
100 |
120 |
120 |
Казгермунай УКПГ |
55,3 |
80 |
100 |
140 |
100 |
100 |
Тургай-Петролум УКПГ |
8,8 |
50 |
80 |
80 |
80 |
80 |
АГПЗ |
- |
5 |
6 |
5 |
5 |
6 |
Жаикмунай |
- |
- |
14,5 |
90,2 |
100 |
100 |
НПЗ РК: |
382 |
409 |
404 |
413 |
365 |
364 |
ПНХЗ |
237,0 |
254 |
254 |
263 |
210 |
196 |
ПКОП |
137,0 |
142 |
142 |
141 |
139 |
144 |
АНПЗ |
8,0 |
13 |
8 |
9 |
16 |
24 |
Всего производство сжиженного газа |
1825 |
2045 |
2066 |
2150 |
2300 |
2350 |
Поставка сжиженного газа на внутренний рынок |
520 |
520 |
520 |
550 |
690 |
700 |
»;
в «Транспортировка нефти и газа, развитие инфраструктуры» часть вторую изложить в следующей редакции:
«С целью повышения эффективности использования нефтегазовых ресурсов Казахстан должен продолжить поиск и реализацию проектов по транспортировке казахстанских углеводородов на наиболее привлекательные рынки сбыта при условии минимизации транспортных издержек. Развитие мощностей и направлений экспорта нефти и газа должно соответствовать перспективным объемам добычи и внутреннего потребления, наличию долгосрочных договоренностей с транзитными странами, уровню спроса и ситуации на мировых рынках потребления.»;
таблицу 9. «Основные тенденции транспортировки нефти до 2014 года» изложить в следующей редакции:
«таблица 9. «Основные тенденции транспортировки нефти до 2014 года»
млн. тонн
Год |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
добыча |
80,0 |
81,0 |
83,0 |
82,0 |
83,0 |
Транспортировка нефти, в т.ч. |
87 |
88,5 |
91 |
88,6 |
90 |
импорт |
7 |
7,5 |
8 |
7 |
0 |
транзит |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
поставка на НПЗ* |
13,1 |
13,1 |
13,3 |
13,9 |
14,65 |
экспорт**** |
71,2 |
72 |
70 |
70,8 |
66,3 |
толлинг |
0 |
0 |
0 |
0,3 |
1** |
встречная поставка |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,5*** |
Примечание:
* – без учета мини-НПЗ, перевалочных пунктов
** – в зависимости от сроков сдачи в эксплуатацию нефтепродуктопровода
*** – зависит от российских НГДО по приему нефти
**** – формируется по остаточному принципу после обеспечения внутреннего рынка, так как в отличие от обязательства по обеспечению внутреннего рынка в законодательстве отсутствует норма, которая наделяла бы Министерство нефти и газа Республики Казахстан обеспечивать экспорт сырья»;
часть четвертую исключить;
часть шестую изложить в следующей редакции:
«Отдельное внимание необходимо уделить развитию международного транзита газа через Казахстан, объем которого по прогнозным данным в 2014 году увеличится до 102,7 млрд. куб. м.»;
части четырнадцатую, пятнадцатую, шестнадцатую, семнадцатую, восемнадцатую, девятнадцатую, двадцатую, двадцать первую, двадцать вторую, двадцать третью изложить в следующей редакции:
«По данным акиматов областей прогнозный объем потребления газа в 2014 году составит 14,1 млрд. куб. м, что в 1,6 раза больше, чем в 2009 году.
Развитие береговой инфраструктуры Казахстанского сектора Каспийского моря (КСКМ) осуществляется по 2 направлениям:
1) для месторождений Северо-Каспийского проекта, которые находятся на стадии добычи (оператор – НКОК, агент оператора – Аджип ККО);
2) для месторождений проектов АО «НК «КазМунайГаз», которые находятся на стадии геологоразведочных работ и подтверждения коммерческих запасов.
Министерством нефти и газа Республики Казахстан проведен системный анализ востребованных мощностей всех объектов береговой инфраструктуры по двум направлениям, необходимым для КСКМ, в соответствии со сроками освоения месторождений. Определены три группы объектов береговой инфраструктуры: критически необходимые для освоения месторождений; для экспорта нефти и газа; индустриальные проекты.
По 4 из 6 критически необходимым для освоения месторождений КСКМ объектам береговой инфраструктуры мощности достаточны (базы поддержки морских нефтяных операций, полигоны по переработке и утилизации промышленных и бытовых отходов, станции заправки морских судов, заводы по производству буровых растворов). Необходимо осуществить мероприятия по строительству экологической базы реагирования для обслуживания Южной части КСКМ (2020 г.) и судоремонтным верфям (2014 – 2017 гг., завершена разработка ТЭО).
Для экспорта нефти и газа существуют достаточные мощности с учетом более конкурентных цен по железнодорожной транспортировке.
По индустриальным проектам существующие мощности достаточны и в случае увеличения потребностей в металлоконструкциях, действующие заводы могут нарастить необходимые мощности.»;
в подразделе 3.4 «Анализ действующей политики государственного регулирования развития отрасли, включая характеристику существующей нормативной правовой базы, действующей практики и результатов реализации мероприятий по обеспечению развития»:
в «Перспектива внутреннего рынка природного и сжиженного газа»:
абзацы первый, второй, третий, четвертый подпункта 8) изложить в следующей редакции:
«В целях развития инфраструктуры внутреннего газоснабжения будут реализованы следующие инвестиционные проекты:
«Модернизация газораспределительной системы Южно-Казахстанской области 1 этап г. Шымкент» – 33,194 млрд. тенге без НДС (2010 – 2016 гг.);
«Модернизация газораспределительных сетей г. Тараз» – 18,404 млрд. тенге без НДС (2011 – 2019 гг.);
«Газификация г. Алматы и пригородной зоны» – 16,569 млрд. тенге без НДС (2011 – 2013 гг.)»;
дополнить абзацем двенадцатым, следующего содержания:
«Реализация данных инвестиционных программ нацелена на увеличение пропускной способности распределительных газопроводов, повышения надежности систем газоснабжения, обеспечения безаварийной и бесперебойной эксплуатации газопроводов, снижение нормативных и сверхнормативных потерь. Экономический эффект, связанный с реализацией указанных инвестиционных программ, включает в себя такие показатели, как рост занятости населения, увеличение объемов оказываемых услуг, снижение рисков возникновения аварий техногенного характера, а также сокращение общего уровня аварийности и следовательно, затрат связанных с ликвидацией последствий аварий;»;
подпункт 11) «техническое регулирование» изложить в следующей редакции:
«11) техническое регулирование
В соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации, подписанным 18 ноября 2010 года и ратифицированным Законом Республики Казахстан от 27 июня 2011 года, сформирован единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза (далее – Единый перечень).
В сфере нефтегазовой отрасли Единый перечень включает следующие позиции:
бензины, дизельное и судовое топливо, топливо для реактивных двигателей и топочный мазут;
смазочные материалы, масла и специальные жидкости;
приборы и системы учета нефти, продуктов ее переработки;
сжиженные углеводородные газы для использования в качестве топлива;
нефть, подготовленная к транспортированию и (или) использованию;
газ горючий природный, подготовленный к транспортированию и (или) использованию;
магистральные трубопроводы для транспортирования жидких и газообразных углеводородов.
Принятие технических регламентов в отношении перечисленных позиций позволит значительно сократить технические барьеры во взаимной торговле с заинтересованными государствами, обеспечить защиту внутреннего рынка от небезопасной продукции за счет применения единых обязательных требований безопасности к продукции, процедур оценки и подтверждения соответствия.
Министерство нефти и газа Республики Казахстан, как орган Стороны, ответственной за разработку, разработало технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 826) и, как соразработчик, приняло участие в разработке технического регламента Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (утвержден решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 года № 59).
Планом разработки технических регламентов Таможенного союза на 2012 – 2013 годы, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 года № 103, предусмотрена разработка технических регламентов Таможенного союза «О требованиях к средствам измерений показателей нефти и продуктов ее переработки», «Требования к сжиженным углеводородным газам для использования в качестве топлива». Министерство нефти и газа Республики Казахстан является органом Стороны, участвующей в разработке данных технических регламентов.
В дальнейшем планируется разработка технических регламентов и в отношении остальных позиций Единого перечня – нефть, подготовленная к транспортированию и (или) использованию, газ горючий природный, подготовленный к транспортированию и (или) использованию, магистральные трубопроводы для транспортирования жидких и газообразных углеводородов.
Другим важнейшим инструментом технического регулирования является стандартизация.
Доказательной базой для выполнения требований технических регламентов Таможенного союза будут являться международные и межгосударственные стандарты, а в случае, если они еще не приняты, национальные стандарты, соответствующие международным требованиям.
В поддержку технических регламентов Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» и «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» в рамках бюджетной программы 006 «Совершенствование нормативно-технической базы в нефтяной, газовой и нефтехимической отрасли» Министерством нефти и газа Республики Казахстан организована разработка в 2012 году 17 межгосударственных стандартов, в 2013 году – 15.
Кроме того, в 2011 году в рамках бюджетной программы 006 «Совершенствование нормативно-технической базы в нефтяной, газовой и нефтехимической отрасли» разработаны 15 государственных стандартов газовой отрасли, 5 межгосударственных стандартов нефтяной и нефтехимической отраслей.»;
абзацы одинадцатый и двенадцатый подпункта 15) «усиление экологических требований» изложить в следующей редакции:
«В настоящее время производимый бензин на территории Республики Казахстан соответствует экологическому классу К2.
Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 826, на территории Республики Казахстан:
с 1 января 2014 года будет действовать запрет на выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина и дизельного топлива экологического класса К2;
выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина и дизельного топлива экологического класса К3 допускается – по 31 декабря 2015 года;
переход на выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина и дизельного топлива экологических классов К4 и К5 осуществляется не позднее 1 января 2016 года.»;
раздел 4. «Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы» изложить в следующей редакции:
«4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы
Цель: Сбалансированное и эффективное развитие нефтегазовой отрасли
Для достижения цели Программы в области добычи нефти и газа предусматривается решить следующие задачи:
1) выполнение установленных показателей по добыче и экспорту нефти и газовому конденсату;
2) обеспечение потребности внутреннего рынка в нефтепродуктах и газе;
3) обеспечение прироста разведанных запасов углеводородов и выведение уровня добычи на стабильно высокий уровень;
4) гармонизация норм технического регулирования отрасли;
5) увеличение уровня местного содержания в нефтегазовых компаниях;
6) обеспечение безопасности труда и снижение негативного воздействия на окружающую среду.
Реализация поставленной цели позволит достичь в 2014 году следующих целевых индикаторов:
1) увеличение объема добычи нефти в 2014 году составит 83,0 млн. тонн (108,4 % к 2009 году);
2) увеличение объема добычи сырого газа в 2014 году составит 41,0 млрд. куб. м (113,8 % к 2009 году);
3) увеличение объема экспорта сухого газа в 2014 году до 7,3 куб. м (104,2 % к 2009 году);
4) обеспечение разработки технических регламентов, стандартов и иных документов в области технического регулирования нефтегазовой отрасли;
5) утилизация попутного газа в 2012 году (за исключением технологически неизбежных объемов сжигаемого газа) не менее 95 %.
Показатели результатов реализации программы:
1) в 2014 году объем добычи нефти составит 83 млн. тонн и газа – 41,0 млрд. куб. м;
2) в 2010 – 2011 годах проведение гравимагнитной съемки масштаба 1:100000 на территории КСКМ общей площадью 115 тыс. кв. км;
3) в 2010 – 2012 годы отработка 6 групп аэромагнитных опорных профилей в объеме 4 тыс. пог. км в пределах северной части КСКМ и прилегающей береговой зоны (профиля № 1 – 5,) и в пределах южной части КСКМ (профиль № 6), полевые площадные аэромагнитометрические исследования на площади 174 тыс. кв. км (в объеме 216 тыс. пог. км);
4) в 2014 году довести выполнение финансовых обязательств по контрактам до уровня не менее 70 %.
В 2011 – 2012 годах разработаны и утверждены 2 технических регламента Таможенного союза:
1) «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»;
2) «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям».
В настоящее время разрабатываются 2 технических регламента Таможенного союза, которые будут утверждены в 2014 году:
1) «О требованиях к средствам измерений показателей нефти и продуктов ее переработки»;
2) «Требования к сжиженным углеводородным газам для использования в качестве топлива».
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 июня 2010 года «О недрах и недропользовании» будет проводиться мониторинг исполнения нефтегазовыми компаниями обязательств в части местного содержания, прописанных в контрактах на недропользование. Планируется заключить и/или пересмотреть с недропользователями дополнительные соглашения к контрактам с указанием количественных показателей по местному содержанию в товарах, работах, услугах и кадрах.
К 2015 году планируется довести уровень местного содержания в закупках нефтегазовых компаний по товарам до 16 %, по работам и услугам до 72,5 %, в кадрах планируется достигнуть следующих показателей: руководящий состав – не менее 87 %, специалистов с высшим и средним профессиональным образованием – не менее 96 %, квалифицированных рабочих – не менее 98 %.
Таблица 11. «Прогнозная доля местного содержания в закупках нефтегазовых компаний (без учета НКОК, ТШО, КПО) с 2010 года по 2014 год (в %)»
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
Товары |
5,0 |
8,0 |
11,0 |
13,0 |
16,0 |
Работы и услуги |
79,7 |
81,1 |
82,4 |
70 |
72,5 |
В реализацию нового Закона Республики Казахстан от 24 июня 2010 года «О недрах и недропользовании» будут разработаны более 68 нормативных правовых актов.
Для достижения цели Программы в области развития перерабатывающих производств предусматривается решить следующее задачи:
1) увеличение глубины и объемов переработки отечественного углеводородного сырья (нефть/газ);
2) подготовка специалистов всех уровней для новых производств нефтегазовой отрасли.
Реализация поставленной цели позволит достичь в 2014 году следующих целевых индикаторов:
1) увеличение объемов переработки нефти на трех казахстанских НПЗ в 2014 году составит до 15 млн. тонн;
2) доведение качества отечественных нефтепродуктов до стандартов экологического класса К4, К5;
3) оптимизация и увеличение ассортимента выпускаемой продукции, направленные на удовлетворение прогнозируемого изменения структуры потребления нефтепродуктов;
4) обеспечение производства нефтяных дорожных битумов с 2013 года в объеме 200 тыс. тонн/год;
5) обеспечение производства ароматических углеводородов (бензол, параксилол) в 2014 году – до 188,7 тыс. тонн/год;
6) увеличение к 2015 году производства нефтехимической продукции полипропилена до 500 тыс. тонн/год, полиэтилена – до 800 тыс. тонн/год;
7) подготовка необходимых специалистов в нефтегазовой сфере.
Предусматривается реализация следующих инвестиционных проектов:
1) реконструкция и модернизация АНПЗ с доведением мощности по переработке нефти до 5,5 млн. тонн/год и улучшение качества нефтепродуктов до экологического класса К4, К5:
1-стадия: «Строительство комплекса по производству ароматических углеводородов», срок реализации – 2010 – 2014 годы;
2-стадия: «Строительство комплекса по глубокой переработке нефти», срок реализации – 2011 – 2016 годы.;
2) реконструкция вакуумного блока установки ЭЛОУ-АВТ-3 и установки замедленного коксования АНПЗ, доведения мощности вакуумного блока до 1800 тыс. тонн/год и установки замедленного коксования до 1000 тыс. тонн/год обеспечат увеличение объемов первичной переработки нефти, ее разделения на фракции и их облагораживание, что в комплексе обеспечит увеличение глубины переработки нефти. Срок реализации проекта – 2010 год;
3) реконструкция и модернизация ПКОП с доведением мощности по переработке нефти до 6,0 млн. тонн/год и улучшение качества нефтепродуктов до экологического класса К4, К5. Срок реализации проекта – 2011 – 2016 годы;
4) реконструкция и модернизация ПНХЗ с доведением мощности до 7,5 млн. тонн/год и улучшение качества нефтепродуктов до экологического класса К4, К5. Срок реализации проекта – 2011 – 2016 годы;
5) производство дорожных битумов в Казахстане на базе Актауского завода пластических масс.
Сырье - нефть месторождения Каражанбас. Мощность производства – 400 тыс. тонн дорожных битумов в год. Срок реализации проекта – 2013 год.
Во исполнение поручения Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А., указанного в Послании народу Казахстана от 6 марта 2009 года, изучается возможность организации производства смазочных масел в Республике Казахстан.
Обеспечение условий для повышения мобильности трудовых ресурсов.
Для достижения цели Программы предусматривается решить задачу по транспортировке и развитию инфраструктуры путем диверсификации экспортных маршрутов транспортировки нефти и газа.
Реализация поставленной цели позволит достичь в 2014 году следующих целевых индикаторов:
1) увеличение объема транспортировки газа по магистральным газопроводам, включая международный транзит, в 2014 году составит 121,4 млрд. куб. м/год, в том числе до 30 млрд. куб. м/год по газопроводу «Казахстан – Китай»;
2) увеличение объема международного транзита газа до 100 млрд. куб. м/год;
3) увеличение пропускной способности нефтепроводов к 2014 году составит: КТК – до 61,2 млн. тонн/год, в том числе на казахстанском участке – 49,3 млн. тонн/год, Казахстан – Китай до 20 млн. тонн/год.
Показатели результатов реализации программы
Расширение КТК планируется провести в три этапа:
1 этап (2013 г., 40,6 млн. тонн/год, в том числе на казахстанском участке – 33,5 млн. тонн/год);
2 этап (2014 г., 61,2 млн. тонн/год, в том числе на казахстанском участке – 49,3 млн. тонн/год);
3 этап (2015 г., 67 млн. тонн/год, в том числе на казахстанском участке – 52,5 млн. тонн/год).
Увеличение пропускной способности нефтепровода Казахстан – Китай до 20 млн. тонн нефти в год.
Временной период реализации этапов проекта будет определяться в соответствии с определением обеспеченности загрузки нефтепровода Казахстан – Китай.
Расширение магистрального газопровода Казахстан – Китай
Газопровод «Казахстан – Китай» состоит из двух участков: первый – «Туркменистан – Узбекистан – Казахстан – Китай», второй – «Бейнеу – Бозой – Шымкент».
Обеспечение пропускной способности магистрального газопровода «Казахстан – Китай» в 2014 году составит 30 млрд. куб. м/год и возможное в дальнейшем расширение до 40 млрд. куб. м/год для транзита газа туркменского происхождения и транспортировки газа казахстанского происхождения.
Проект строительства нитки «С» газопровода «Казахстан – Китай» предусматривает строительство нитки «С» в одном техническом коридоре с нитками «А» и «В» действующего газопровода «Казахстан – Китай» для получения возможности транспортировки дополнительных 25 млрд. куб. м/год.
Также планируется поэтапное введение в эксплуатацию газопровода «Бейнеу – Бозой – Шымкент» с доведением пропускной способности газопровода до 10 млрд. куб. м/год.
До 2014 года ожидается ввод 8 объектов береговой инфраструктуры КСКМ.
Государственные и иные органы, ответственные за достижение целей, целевых индикаторов, задач, показателей результатов.
Для реализации Программы необходимо содействие следующих государственных органов и организаций: министерства индустрии и новых технологий, финансов, экономики и бюджетного планирования, окружающей среды и водных ресурсов, по чрезвычайным ситуациям, образования и науки, труда и социальной защиты населения, регионального развития, акиматов областей, АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына», АО «Банк развития Казахстана».»;
в разделе 5 «Этапы реализации программы»:
части вторую, третью и четвертую пункта 3 «По транспортировке и развитию инфраструктуры» исключить;
пункт 4 «Техническое регулирование отрасли» изложить в следующей редакции:
«4. Техническое регулирование отрасли
В области технического регулирования перед нефтегазовой отраслью стоят большие задачи.
С утверждением технических регламентов Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» и «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» работа по этим документам не завершается. Необходимо обеспечить выполнение планов мероприятий, необходимых для реализации этих технических регламентов, программ по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, а также межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.
Министерство нефти и газа Республики Казахстан принимает участие в разработке технических регламентов Таможенного союза «О требованиях к средствам измерений показателей нефти и продуктов ее переработки», «Требования к сжиженным углеводородным газам для использования в качестве топлива», а также сопутствующих документов к ним (планов мероприятий и программ, необходимых для их реализации).
Продолжится реализация мероприятий, закрепленных за Министерством нефти и газа Республики Казахстан, согласно Программе по техническому регулированию и созданию инфраструктуры качества в Республике Казахстан на 2010 – 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 октября 2010 года № 1100.»;
раздел 6 «Необходимые ресурсы» изложить в следующей редакции:
«6. Необходимые ресурсы
Общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы составляет 7102159,8 млн. тенге, в том числе по источникам:
1) республиканский бюджет – 143304,5 млн. тенге;
2) заемные средства – 738304,6 млн. тенге;
3) собственные средства – 4145860,2 млн. тенге;
4) собственные и заемные средства – 2074690,5 млн. тенге.»;
раздел 7 «План мероприятие по реализации программы по развитию нефтегазового сектора в Республике Казахстан на 2010 – 2014 годы» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
строку, порядковый номер 7, приложение 1 к Программе по развитию нефтегазового сектора в Республике Казахстан на 2010 – 2014 годы изложить в следующей редакции:
«
7 |
Завод по производству морского нефтегазового оборудования «Темірат» |
Площадь: 49 га. Документ основание: кадастр № 13-199-001-2431, решение акима с. Акшукур Тупкараганского района на от 12.12.2008 г. № 749; |
Заемные средства |
11550 |
2010 – декабрь 2014 |
Товарищество с ограниченной ответственностью «Казахстан Каспиан Оффшор Индастриз» (дочернее «Rosetti Group») |
».
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 17 апреля 2014 года № 370
7. План мероприятий
по реализации программы по развитию нефтегазового сектора
в Республике Казахстан на 2010 – 2014 годы
№ п/п |
Мероприятие |
Форма завершения |
Ответственные за исполнение |
Сроки предоставления отчета |
Предполагаемые расходы (млн. тенге) |
Источники финансирования |
|||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Добыча нефти и газа, недропользование |
|||||||||||
1 |
Освоение месторождения Кашаган в рамках опытно-промышленной разработки (ОПР) |
Информация в МЭБП |
МНГ, АО «НК «КМГ» (по согласованию), «Кашаган B.V.» (по согласованию), NCOC (по согласованию) |
до марта 2015 г. |
1041889,0 |
965005,0 |
720420,0 |
718666,0 |
474435,0 |
3920415,0 |
собственные средства |
2 |
Подготовка мероприятий, направленных на доразведку и вовлечение в разработку месторождений Анабай, Жаркум, Айракты, Барханная (Султанкудук) Коскудук (восточный Кумырлы) Амангельдинской группы месторождений газа |
Информация в МЭБП |
МНГ, АО «НК «КМГ» (по согласованию) |
ежегодно март |
378,0 |
138,0 |
1447,6 |
5709,4 |
4987,1 |
12660,1 |
собственные средства |
3 |
Анализ и выработка рекомендаций в отношении проектов расширения по крупным месторождениям |
Информация в МЭБП |
МНГ |
июнь |
не требуется |
||||||
4 |
Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие газотранспортной системы |
Отчет в МФ |
МНГ, акиматы (по согласованию) |
ежегодно |
12121,0 |
14180,0 |
13508,5 |
15583,5 |
15272,6 |
70665,6 |
республиканский |
5 |
Стимулирование добычи на старых, нерентабельных месторождениях |
Информация в МЭБП |
МНГ |
декабрь |
не требуется |
||||||
6 |
Анализ стратегии развития АО «НК «КМГ», оценка перспективных направлений развития, эффективности управления основными активами |
Информация в МЭБП |
МНГ, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), АО «НК «КМГ» (по согласованию) |
ежегодно |
не требуется |
||||||
7 |
Создание, внедрение и развитие интегрированной информационной системы «Единая государственная система управления недропользованием РК» (ИИС ЕГСУ НП РК) |
Информация в МЭБП |
МНГ, МФ, МТК |
декабрь |
70,0 |
- |
- |
313,2 |
- |
383,2 |
республиканский |
8 |
Отчет по утилизации газа |
Информация в МЭБП |
МНГ |
декабрь |
не требуется |
||||||
9 |
Проведение анализа работы ЦКР для выработки рекомендаций по улучшению, повышению эффективности системы регулирования и контроля рациональной разработки недр |
Информация в МЭБП |
МНГ |
ноябрь |
не требуется |
||||||
2. Нефтепереработка и нефтехимия |
|||||||||||
10 |
Строительство комплекса глубокой переработки нефти на Атырауском НПЗ |
Информация в МЭБП |
МНГ, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), АО «НК «КМГ» (по согласованию) |
2016 г.* |
1412,0 |
4051,0 |
584,0 |
8201,0 |
8993,0 |
23241,0 |
собственные |
- |
- |
- |
11214,0 |
115511,0 |
126725,0 |
заемные средства |
|||||
11 |
Реконструкция вакуумного блока установки ЭЛОУ-АВТ и установки замедленного коксования |
Информация в МЭБП |
МНГ, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), АО НК «КМГ» (по согласованию) |
декабрь |
9810,0 |
3079,0 |
393,0 |
882,0 |
- |
14164,0 |
собственные |
12 |
Строительство комплекса по производству ароматических углеводородов на базе Атырауского НПЗ |
Информация в МЭБП |
МНГ, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), АО «НК «КМГ» (по согласованию) |
2015 г.* |
5308,0 |
8 718,0 |
47640,0 |
101710,0 |
***** |
163376,0 |
собственные |
13 |
Реконструкция и модернизация Шымкентского НПЗ (ТОО «Петро Казахстан Ойл Продактс») |
Информация в МЭБП |
МНГ, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), АО «НК «КМГ» (по согласованию), CNPC (по согласованию) |
2016 г.* |
98,0 |
551,0 |
4050,0 |
4762,6 |
*** |
9461,6 |
заемные |
14 |
Реконструкция и модернизация Павлодарского НХЗ |
Информация в МЭБП |
МНГ, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), АО «НК «КМГ» (по согласованию) |
2016 г.* |
- |
- |
5596,0 |
5410,0 |
3000,0****** |
14006,0 |
собственные |
- |
- |
- |
18360,0 |
52177,0****** |
70537,0 |
заемные |
|||||
15 |
Обеспечение инфраструктурой специальной экономической зоны «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк» в Атырауской области: |
Информация в МЭБП |
МНГ, АО «СЭЗ «НИНТ» |
ежегодно до 10 марта |
329,0 |
6,5 |
3,2 |
0 |
300,2 |
638,9 |
республиканский |
16 |
Строительство интегрированного газохимического комплекса в Атырауской области |
Информация в МЭБП |
МНГ, акимат Атырауской области (по согласованию), АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), БРК (по согласованию), ТОО «ОХК» (по согласованию), ТОО «KPI» (оператор проекта, по согласованию) |
октябрь 2010 г. |
85010,0 |
357150,0 |
165450,0 |
164010,0 |
334010,0 |
1105630,0 |
собственные |
Реализация I-ой фазы (Полипропилен) |
октябрь 2010 г. – декабрь 2014 г. |
85010,0 |
51000,0 |
52500,0 |
51060,0 |
221060,0 |
460630,0 |
||||
Реализация II-ой фазы (Полиэтилен) |
июнь 2015 г.* |
|
306150,0 |
112950,0 |
112950,0 |
112950,0 |
645000,0 |
||||
17 |
Строительство производства дорожных битумов на Актауском заводе пластических масс |
Информация в МЭБП |
МНГ, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), АО «НК «КМГ» (по согласованию), ТОО «СП «Caspi Bitum» (по согласованию) |
июнь 2010 г. – октябрь 2012 г. |
631,0**** |
5527,0**** |
19686,0**** |
15969,0**** |
- |
41813,0**** |
собственные и |
18 |
Подготовка предварительного анализа по изучению возможности производства синтетического каучука в Казахстане |
Информация в МЭБП |
МНГ, МИНТ, АО «НК «КМГ» (по согласованию), ТОО «ОХК» (по согласованию) |
март |
не требуется |
||||||
3. Транспортная и прибрежная инфраструктура |
|||||||||||
19 |
Строительство производственной площадки в районе поселка Баутино |
Информация в МНГ |
ТОО «Тениз Сервис» (по согласованию) |
декабрь 2010 г. |
4390,0 |
10,0 |
- |
- |
- |
4400,0 |
заемные |
20 |
Строительство завода по производству буровых растворов в районе поселка Баутино |
Информация в МНГ |
«MI SWACO» (по согласованию) |
декабрь 2011 г. |
819,0 |
748,0 |
- |
- |
- |
1567,0 |
заемные |
21 |
Строительство завода по производству морского нефтегазового оборудования «Темірат» |
Информация в МНГ |
ТОО «Казахстан Каспиан Оффшор Индастриз» (Rosetti) (по согласованию) |
февраль 2015 г. |
2300,0 |
3800,0 |
860,0 |
1000,0 |
2100,0 |
10060,0 |
заемные |
22 |
Создание новой береговой базы поддержки морских операций в заливе «Сартас» |
Информация в МНГ |
Акимат Мангистауской области (по согласованию), |
декабрь 2014 г |
- |
- |
- |
2267,0 |
3929,0 |
6196,0 |
собственные |
23 |
Реконструкция и модернизация действующей газотранспортной системы |
Информация в МЭБП |
МНГ, АО «НК «КМГ» (по согласованию) |
ежегодно |
42,0 |
19,0 |
22,0 |
20,0 |
20,0 |
123,0 |
собственные |
24 |
Реализация проекта «Модернизации газораспредели-тельной системы Южно-Казахстанской области» |
Информация в МНГ |
АО «НК «КМГ» (по согласованию) |
ежегодно |
2850,0 |
4795,0 |
3146,0 |
2907,0 |
3254,0 |
16952,0 |
собственные |
25 |
Реализация проекта «Реконструкции газопроводов г. Алматы и Алматинской области |
Информация в МНГ |
АО «НК «КМГ» (по согласованию) |
ежегодно |
531,0 |
245,0 |
- |
- |
- |
776,0 |
собственные |
26 |
Реализация проекта «Развитие турбокомпрессорного цеха № 4 на КС Макат» |
Информация в МНГ |
АО «НК «КМГ» (по согласованию) |
ежегодно |
- |
16448,0 |
12084,0 |
8710,0 |
- |
37242,0 |
собственные |
27 |
Строительство газопровода «Бейнеу –Шымкент» |
Информация в МЭБП |
МНГ, МЭБП, МФ, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию), АО «НК «КМГ» (по согласованию) |
- |
- |
72715,0 |
- |
- |
72715,0 |
собственные средства |
|
декабрь |
49500,0 |
12135,0 |
8916,9 |
- |
70551,9 |
республиканский |
|||||
март |
- |
- |
52588,0 |
158314,0 |
84153,0 |
295055,0 |
заемные |
||||
28 |
Строительство газопровода «Казахстан – Китай» |
Информация в МЭБП |
МНГ, АО «НК «КМГ» (по согласованию) |
сентябрь |
89694,0 |
80793,0 |
47537,0 |
2475,0 |
*** |
220499,0 |
заемные |
29 |
Проведение работ по увеличению пропускной способности нефтепровода КТК до 67,0 млн. тонн нефти в год, в том числе казахстанской нефти – 52,5 млн. тонн/год |
Информация в МЭБП |
МНГ, АО «НК «КМГ» (по согласованию) |
2015 г.* |
16576,0 |
112332,0 |
201300,0 |
225000,0 |
187500,0 |
742708,0 |
собственные и |
30 |
Казахстан – Китай: увеличение пропускной мощности нефтепроводов Атасу – Алашанькоу, Кенкияк – Кумколь, реверс и увеличение пропускной мощности Кенкияк – Атырау, реконструкция Кумколь – Атасу |
Информация в МЭБП |
МНГ, АО «НК «КМГ» (по согласованию) |
ежегодно |
6663,0 |
4283,0 |
4553,0 |
20269,0 |
- |
35768,0 |
2010 – 2013 гг. |
4. Нормативные правовые акты и техническое регулирование отрасли |
|||||||||||
31 |
Разработка концепции проекта Закона Республики Казахстан «О магистральном трубопроводе» |
Внесение концепции на заседание МВК |
МНГ, АРЕМ, АЗК, МОСВР, АО «НК «КМГ» (по согласованию) |
декабрь |
не требуется |
||||||
32 |
Разработка проекта Закона Республики Казахстан «О газе и газоснабжении» |
Проект Закона Республики Казахстан |
МНГ, МЭБП, МИНТ, МЧС, МТК, АЗК, МФ АРЕМ, МОСВР, МРР |
декабрь |
не требуется |
||||||
33 |
Разработка национальных стандартов и межгосударственных стандартов в поддержку технических регламентов Таможенного союза согласно Плану работ по государственной стандартизации |
Приказ уполномоченого органа в области технического регулирования |
МНГ, МИНТ |
2011 – 2013 годы |
- |
45,0 |
42,5 |
109,1 |
- |
196,6 |
республиканский |
34 |
Участие в разработке технического регламента Таможенного союза «Требования к сжиженным углеводородным газам для использования их в качестве топлива» |
Решение Совета Евразийской экономиической комиссии |
МНГ |
2012 – 2013 годы |
не требуется |
||||||
35 |
Участие в разработке технического регламента Таможенного союза «О требованиях к средствам измерений показателей нефти и продуктов ее переработки» |
Решение Совета Евразийской экономиической комиссии |
МНГ |
2012 – 2013 годы |
не требуется |
||||||
5. Развитие местного содержания |
|||||||||||
36 |
Выработка предложений участникам конкурса по местному содержанию в товарах, работах, услугах и кадрах для включения в условия конкурса на право недропользования в части углеводородного сырья |
Условия конкурса |
МНГ, МИНТ, АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию) |
ежегодно |
не требуется |
||||||
37 |
Определение перечня наиболее востребованной продукции машиностроения для нефтегазовой отрасли с указанием технических характеристик, количества |
Информация в МИНТ |
МНГ, АО «НК «КМГ» (по согласованию), АО «ИАЦ» (по согласованию), ТОО «PSA» (по согласованию) |
ежегодно февраль |
|
|
|
|
|
|
не требуется |
38 |
Определение товаров, работ и услуг, востребованных в нефтегазовой отрасли недропользования (согласно ПП РК № 965 от 20.09.2010 г.) |
Информация в МИНТ |
МНГ, АО «НК «КМГ» (по согласованию), АО «ИАЦ» (по согласованию), ТОО «PSA» (по согласованию) |
декабрь |
|
|
|
|
|
|
не требуется |
6. Обеспечение квалифицированными кадровыми ресурсами |
|||||||||||
39 |
Подготовка и переподготовка казахстанских специалистов для нефтегазового комплекса |
Информация в МНГ |
МОН, акиматы Мангистауской (по согласованию) и Атырауской областей (по согласованию) |
ежегодно |
не требуется |
||||||
40 |
Подготовка кадров для предприятий береговой инфраструктуры |
Информация в МНГ |
акимат Мангистауской (по согласованию), МОН |
декабрь |
не требуется |
||||||
41 |
Усиление роли отечественных высших учебных заведений с укреплением материально-технической базы, в том числе Каспийского государственного университета инжиниринга и технологий имени Ш. Есенова |
Информация в МОН, МНГ |
акимат Мангистауской области (по согласованию) |
ежегодно |
750,0 |
105,3 |
- |
- |
- |
855,3 |
республиканский |
- |
535,6 |
207,8 |
308,7 |
- |
1052,1 |
собственные |
|||||
7. Охрана окружающей среды |
|||||||||||
42 |
Строительство Северо-Каспийской экологической базы реагирования на разливы нефти в районе п. Дамба Атырауской области |
Информация в МНГ |
ТОО «ТенизСервис» (по согласованию) |
декабрь |
77,5 |
2698,0 |
8938,0 |
*** |
*** |
11713,5 |
собственные |
43 |
Проведение исследовательских работ по предупреждению нефтяных разливов и по реагированию на них в море и внутренних водоемах Республики Казахстан |
Информация в МЭБП |
МНГ, МОСВР, МЧС, АО «НК «КМГ» (по согласованию) |
январь |
- |
13,0 |
- |
- |
- |
13,0 |
республиканский |
44 |
Разработка новой редакции Национального плана по разливам нефти по предупреждению нефтяных разливов и по реагированию на них в море и внутренних водоемах Республики Казахстан |
Проект постановления Правительства Республики Казахстан |
МНГ, АО «НК «КМГ» (по согласованию) |
декабрь |
не требуется |
||||||
45 |
Разработка мер по энергосбережению |
Информация в МИНТ |
МНГ, АО «НК «КМГ» (по согласованию) |
декабрь |
|
|
|
|
|
|
не требуется |
8. Развитие науки и инжиниринга в нефтегазовой отрасли |
|||||||||||
46 |
Повышение уровня научно-исследовательских и инжиниринговых разработок в нефтегазовой отрасли |
Информация в МНГ |
АО «НК КМГ» (по согласованию), АО «КИНГ» (по согласованию) |
ежегодно |
не требуется |
||||||
47 |
Проведение мероприятий по ускоренному развитию направлений: нефтепереработка и нефтехимия; оффшорное проектирование; энергосбережение и нетрадиционные источники энергии; совершенствование методов утилизации газа, отходов и попутных продуктов нефтегазового производства |
Информация в МНГ |
АО «НК «КМГ» (по согласованию), АО «КИНГ» (по согласованию) |
ежегодно февраль |
не требуется |
||||||
48 |
Развитие технологий повышения нефтеотдачи пласта для месторождений на поздней стадии разработки на примере месторождений АО «НК «КМГ» |
Информация в МИНТ |
АО «НК «КМГ» (по согласованию), АО «КИНГ» (по согласованию) |
ежегодно |
собственные средства |
* Срок реализации некоторых инвестиционных проектов выходят за рамки срока настоящей Программы.
** Объемы финансирования средств, возможно, будут корректироваться в связи с внесениями изменений в Закон Республики Казахстан "О Республиканском бюджете", а также в связи с тем, что собственные и заемные средства компаний зависят от привлеченных ими инвестиций.
*** Объемы финансирования будут установлены после разработки Проектно-сметной документации.
**** Предполагаемые расходы указаны без НДС.
***** В связи с переносом сроков реализации проекта на 2014 год, неосвоенные в 2013 году расходы будут освоены в 2014 году.
Примечание: расшифровка аббревиатур:
ПРК – Правительство Республики Казахстан
МНГ – Министерство нефти и газа Республики Казахстан
МИНТ – Министерство индустрии и новых технологий Республики
Казахстан
МОСВР – Министерство окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан
МЭБП – Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан
МФ – Министерство финансов Республики Казахстан
МОН – Министерство образования и науки Республики Казахстан
МЧС – Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
АРЕМ – Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий
АЗК – Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство)
АО «ФНБ «Самрук-Казына» – акционерное общество «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына»
АО «КИНГ» – акционерное общество «Казахстанский институт нефти и газа»
АО «НК «КМГ» – акционерное общество «Национальная компания «КазМунайГаз»
ТОО «ОХК» – товарищество с ограниченной ответственностью «Объединенная химическая компания»
АО «СЭЗ «НИНТ» – акционерное общество «Специальная экономическая зона «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк»
АО «ИАЦ» – акционерное общество «Информационно-аналитический центр нефти и газа»
NCOC – North Caspian Operating Company
ТОО «PSA» – товарищество с ограниченной ответственностью «Product Sharing Agreement»
CNPC – Chinese National Petroleum Corporation
ТОО «KPI» – товарищество с ограниченной ответственностью «Kazakhstan Petrochemical Industries Inc.»
АО «KPI» – акционерное общество «Kazakhstan Petrochemical Industries»,
ТОО «СП «Caspi Bitum» – товарищество с ограниченной ответственностью «Совместное предприятие «Caspi Bitum»
ТОО «ТШО» – товарищество с ограниченной ответственностью «Тенгизшевройл»
ТОО «ТенизСервис» – товарищество с ограниченной ответственностью «ТенизСервис».