О проекте Закона Республики Казахстан "О лотереях и лотерейной деятельности"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 ноября 2014 года № 1194

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О лотереях и лотерейной деятельности».

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Проект

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О лотереях п лотерейной деятельности

      Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области лотерейной деятельности на территории Республики Казахстан, определяет порядок и условия ее организации и проведения, устанавливает организационные основы государственного регулирования лотерейной деятельности.

Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем
Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
      1) комбинированная лотерея - вид национальной лотереи, в которой наличие или отсутствие выигрыша и его размер определяются как непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета, квитанции или иного документа, так и после проведения розыгрыша призового фонда;
      2) потенциальный оператор - юридическое лицо, претендующее на заключение с уполномоченным органом контракта на проведение лотереи;
      3) суперприз - часть призового фонда тиражной лотереи, не разыгранная в ходе проведения розыгрыша тиража и переходящая из одного тиража в следующий тираж согласно условиям проведения лотереи;
      4) призовой фонд - деньги и (или) иное имущество, формируемые за счет реализации лотерейных билетов, квитанций или иных документов, принятия лотерейных ставок и распределяемые между участниками лотереи посредством проведения розыгрыша;
      5) розыгрыш призового фонда - процесс, который проводится оператором лотереи после распространения лотерейных билетов, квитанций или иных документов, принятия лотерейной ставки и направленный на определение победителя (победителей);
      6) контракт на проведение лотереи (далее - контракт) - договор между уполномоченным органом и оператором лотереи на проведение лотереи, заключаемый в соответствии с настоящим Законом;
      7) конкурс на предоставление права проведения лотереи (далее  - конкурс) способ выбора оператора лотереи, организуемый и проводимый уполномоченным органом в соответствии с настоящим Законом;
      8) комиссия по проведению конкурса - коллегиальный орган, создаваемый уполномоченным органом в целях проведения конкурса на предоставление права проведения лотереи и определения его победителя;
      9) конкурсная документация - документация, предоставляемая потенциальному оператору для подготовки заявки на участие в конкурсе и содержащая сведения об условиях и порядке проведения конкурса;
      10) лотерея - игра, которая проводится в соответствии с настоящим Законом, условиями проведения лотереи и договором, в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями проведения лотереи. Лотереей не является розыгрыш призов, направленных на стимулирование продаж товаров (услуг) коммерческими организациями;
      11) агент лотереи - работник оператора лотереи, индивидуальный предприниматель и (или) юридическое лицо, осуществляющее распространение (реализацию) лотерейных билетов, квитанций или иных документов, прием лотерейных ставок, проверку выигрышных лотерейных билетов, квитанций или иных документов, а также выплату, передачу, предоставление выигрышей, на основании заключенного с оператором лотереи договора;
      12) центр обработки лотерейной информации - аппаратно-программный комплекс, подключенный к сетям связи, и предназначенный для получения, хранения и учета информации о выручке от реализованных лотерейных билетов, квитанций или иных документов, принятых лотерейных ставках и выплаченных, переданных в натуре или предоставленных выигрышах, и ее передачи от оператора лотереи уполномоченному органу;
      13) лотерейный билет, квитанция или иной документ - предусмотренный условиями проведения лотереи документ в письменной форме и (или) идентичный ему документ в электронно-цифровой форме, позволяющий идентифицировать участника лотереи, в порядке, установленном условиями лотереи и удостоверяющий право на участие в лотерее и подтверждающий заключение договора между оператором лотереи и участником лотереи;
      14) лотерейное оборудование - устройство или устройства (генератор случайных чисел, механические, электрические, электронные или иные технические устройства), предназначенное (ые) для проведения розыгрыша в тиражной лотерее;
      15) лотерейная комбинация - предусмотренная условиями проведения лотереи совокупность символов (надписей, чисел, знаков, рисунков), которая позволяет определить победителя (победителей), наличие и размер выигрыша;
      16) участник лотереи - дееспособное физическое лицо, владеющее лотерейным билетом, квитанцией или иным документом, дающим право на участие в розыгрыше призового фонда;
      17) оператор лотереи - созданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан и постоянно действующее на территории Республики Казахстан коммерческое юридическое лицо, получившее право на проведение лотереи в соответствии с настоящим Законом и заключившее с уполномоченным органом контракт;
      18) проведение лотереи - осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с изготовителем лотерейных билетов, квитанций или иных документов, изготовителем лотерейного и иного необходимого для проведения лотереи оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение и учет лотерейных билетов, квитанций или иных документов, розыгрыш призового фонда, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, квитанций или иных документов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи, осуществление иных действий и мероприятий, необходимых для проведения лотереи;
      19) лотерейная ставка - стоимость одной оплаченной лотерейной комбинации;
      20) лотерейный терминал - оборудование, предназначенное для реализации лотерейных билетов, квитанций или иных документов и (или) приема лотерейных ставок (выбора либо ввода лотерейной комбинации (комбинаций) и выдачи документа, предусмотренного условиями проведения лотереи, подтверждающего регистрацию лотерейной ставки (ставок). Лотерейный терминал также может предусматривать возможность осуществления выплаты выигрышей, с учетом удержания индивидуального подоходного налога у источника выплаты;
      21) модельный контракт на проведение лотереи - типовой контракт на проведение лотереи, утверждаемый и используемый уполномоченным органом в качестве основы для разработки проекта контракта с победителем конкурса;
      22) отчисления от лотерей - часть выручки от проведения лотереи, направляемая в порядке, предусмотренном статьей 26 настоящего Закона;
      23) моментальная лотерея - вид национальной лотереи, в которой информация, позволяющая определить выигрыши закладывается в лотерейные билеты, квитанции или иные документы на стадии изготовления и до их распространения среди участников лотереи. При проведении моментальной лотереи участник такой лотереи непосредственно после внесения платы за участие в лотерее определяет наличие и размер своего выигрыша или его отсутствие;
      24) невостребованный призовой фонд - денежные выигрыши, не востребованные в установленный условиями проведения лотереи срок, в том числе денежные эквиваленты выигрышей в натуре;
      25) тираж - количество реализованных лотерейных билетов, квитанций или иных документов, принятых лотерейных ставок, участвующих в розыгрыше призового фонда (части призового фонда) в соответствии с условиями проведения лотереи;
      26) тиражная лотерея - вид национальной лотереи в которой розыгрыш призового фонда между участниками лотереи проводится единовременно после распространения лотерейных билетов, квитанций или иных документов, приема лотерейных ставок, и проведение которой может включать в себя отдельные тиражи;
      27) уполномоченный орган - государственный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан, осуществляющий реализацию от имени Республики Казахстан прав, связанных с заключением и исполнением контрактов на проведение лотереи и реализацию государственной политики и контроль в сфере лотерей и лотерейной деятельности;
      28) национальная лотерея - вид лотереи, организатором которой выступает уполномоченный орган и которая проводится оператором лотереи в соответствии с настоящим Законом и условиями ее проведения;
      29) выигрыш - часть призового фонда, определяемая условиями проведения лотереи, выплачиваемая участнику лотереи деньгами, передаваемая (в натуре) в собственность или предоставляемая участнику лотереи, признанному победителем в соответствии с условиями проведения лотереи;
      30) международная лотерея - вид лотереи, которая организуется и проводится на территории двух и более государств, включая территорию Республики Казахстан, на основании международного договора Республики Казахстан.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о
лотереях и лотерейной деятельности

      1. Законодательство Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
      2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила организации и проведения международной лотереи, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные принципы в сфере лотерейной
деятельности

      1. Основными принципами в сфере лотерейной деятельности являются:
      1) обеспечение защиты прав и законных интересов участников лотереи;
      2) обеспечение равенства условий участия в лотерее, предполагающего равенство шансов участников лотереи на выигрыш;
      3) обеспечение гласности, предполагающей обязательную публикацию условий проведения соответствующей лотереи и результатов розыгрышей призового фонда тиражных лотерей;
      4) обеспечение законности осуществления своей деятельности операторами лотереи.
      2. Запрещается организация и проведение в Республике Казахстан иных лотерей, кроме лотерей, организуемых и проводимых в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
      3. Не допускается проведение азартных игр и (или) пари под видом лотерей.
      4. Запрещается проведение лотереи лицами, не заключившими контракт с уполномоченным органом.
      5. Договор об участии в лотерее заключается на добровольной основе и оформляется в соответствии с условиями проведения лотереи выдачей лотерейного билета, квитанции или иного документа, регистрацией лотерейной ставки.

Статья 4. Гарантии прав участников лотереи

      1. Приобретение лотерейного билета, квитанции или иного документа служит основанием возникновения гражданско-правового обязательства, в соответствии с которым участник лотереи вправе требовать от оператора лотереи:
      1) соблюдения условий проведения лотереи;
      2) получения информации о лотерее в соответствии с условиями проведения лотереи;
      3) выплаты, передачи или предоставления выигрыша.
      2. Участник лотереи вправе в судебном порядке оспаривать решения и действия (бездействие) оператора лотереи.
      3. Оператор лотереи не вправе разглашать сведения о выигравшем участнике лотереи, если не получено его письменное согласие, за исключением случаев, предусмотренных законом Республики Казахстан.
      4. В случае приостановления уполномоченным органом действия контракта или его расторжения, оператор лотереи обязан прекратить распространение лотерейных билетов, квитанций или иных документов, прием лотерейных ставок, проинформировать об этом участников лотереи через периодические печатные издания и на интернет-ресурсе оператора лотереи, в течение трех месяцев произвести выплату, передачу или предоставление выигрышей по соответствующей лотерее, розыгрыш которой проведен, и вернуть деньги за реализованные лотерейные билеты, квитанции или иные документы, розыгрыш призового фонда которой не был проведен.

Статья 5. Виды лотерей

      1. Лотерея в зависимости от территории ее проведения подразделяется на национальную и международную.
      2. Национальная лотерея в зависимости от способа ее проведения подразделяется на:
      1) моментальную лотерею;
      2) тиражную лотерею;
      3) комбинированную лотерею.
      3. В отношении каждого вида лотереи, указанного в пункте 2 настоящей статьи, допускается заключать контракт только с одним оператором лотереи.

Глава 2. Государственное регулирование в сфере лотерей и
лотерейной деятельности Статья 6. Компетенции Правительства Республики Казахстан

      Правительство Республики Казахстан:
      1) разрабатывает основные направления государственной политики в сфере лотерейной деятельности и организует их осуществление;
      2) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Статья 7. Компетенции уполномоченного органа

      1. Уполномоченный орган:
      1) осуществляет реализацию государственной политики в сфере лотерейной деятельности;
      2) осуществляет государственный контроль в сфере лотерейной деятельности;
      3) разрабатывает и утверждает правила проведения конкурса на предоставление права проведения лотереи;
      4) разрабатывает и утверждает модельный контракт на проведение лотереи;
      5) разрабатывает и утверждает формы обязательной ведомственной отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, полугодовой план проведения проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»;
      6) утверждает состав комиссии по проведению конкурса и положение о ней;
      7) разрабатывает конкурсную документацию и организует проведение конкурса;
      8) заключает контракт с победителем конкурса и обеспечивает хранение такого контракта;
      9) осуществляет мониторинг и контролирует исполнение операторами лотереи условий контрактов;
      10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Глава 3. Проведение лотереи Статья 8. Общие требования, предъявляемые к операторам
лотереи

      1. Оператором лотереи может выступать только коммерческое юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан и постоянно действующее на территории Республики Казахстан.
      2. Оператор лотереи не вправе заниматься иными видами предпринимательской деятельности, кроме проведения лотереи.
      3. Уставный капитал оператора лотереи должен составлять не менее трехсоттысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
      На момент участия в конкурсе уставный капитал должен быть сформирован в полном объеме и оплачен только деньгами.
      4. Не могут выступать в качестве оператора лотереи:
      1) юридические лица, учредителями (участниками) и (или) исполнительным органом и (или) аффилиированным лицом которых являются лица, являющиеся близкими родственниками, супругом (супругой) или свойственниками руководителей уполномоченного органа и (или) членов комиссии по проведению конкурса;
      2) юридические лица, учредителями (участниками) и (или) исполнительным органом и (или) аффилиироваииым лицом которых являются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики либо умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления и (или) включены в перечень лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      3) юридические лица, имеющие неисполненные обязательства по исполнительным документам и включенные уполномоченным органом в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов в соответствующий реестр должников;
      4) юридические лица, финансово-хозяйственная деятельность которых приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      5) юридические лица, включенные в перечень организаций, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      5. Оператор лотереи вправе проводить неограниченное количество лотерей в рамках контракта. Количество тиражей тиражной лотереи не ограничивается.
      6. Оператор лотереи не может проводить лотерею совместно с другим лицом, не являющимся оператором лотереи.

Статья 9. Требования к оборудованию, используемому для
проведения лотереи

      1. Лотерейные терминалы должны принадлежать оператору лотереи или агенту лотереи на праве собственности или ином законном основании.
      Лотерейные терминалы должны быть оснащены контрольно-кассовыми машинами, модели которых включены в государственный реестр в cooтветствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах и бюджет» (Налоговый кодекс).
      2. Центр обработки лотерейной информации, используемый для проведения лотереи, должен находиться на территории Республики Казахстан.
      Центр обработки лотерейной информации должен обеспечивать защиту информации от утраты, хищения, искажения, подделки, несанкционированного доступа и действий по ее уничтожению, модификации, копированию и подобных действий.
      Оператор лотереи должен обеспечить сбор, формирование и направление отчетности в центр обработки лотерейной информации не реже одного раза в месяц.
      Оператор лотереи должен обеспечить размещение центра обработки лотерейной информации в уполномоченном органе и своевременное предоставление информации (данных), необходимых для надлежащей работы такого центра.
      3. Технические характеристики лотерейного оборудования должны обеспечивать случайность распределения выигрышей при розыгрыше призового фонда.
      4. Лотерейное оборудование не должно содержать скрытые возможности и (или) процедуры и алгоритмы, позволяющие предопределить результат проведения розыгрыша призового фонда до начала такого розыгрыша.
      5. Лотерейное оборудование не должно обеспечивать приема лотерейной ставки, а также не должно иметь соединения по сети связи с лотерейными терминалами.

Статья 10. Условии проведения лотереи

      1. Условия проведения лотереи разрабатываются и утверждаются оператором лотереи.
      2. Условия проведения лотереи должны включать в себя следующие сведения:
      1) наименование лотереи;
      2) указание на вид лотереи;
      3) наименование оператора лотереи с указанием его места нахождения, банковских реквизитов, бизнес-идентификационного номера;
      4) сроки проведения лотереи;
      5) описание концепции лотереи;
      6) организационно-технологическое описание лотереи;
      7) права и обязанности участников лотереи;
      8) порядок и сроки получения выигрышей, в том числе по истечении этих сроков, а также сроки проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов, квитанций или иных документов;
      9) порядок информирования участников лотереи о правилах участия в лотерее и результатах розыгрыша призового фонда;
      10) порядок распространения лотерейных билетов, квитанций или иных документов, приема лотерейных ставок;
      11) цену лотерейного билета, квитанции или иного документа (размеры лотерейных ставок);
      12) денежные эквиваленты выигрышей в натуре (при наличии);
      13) планируемый размер призового фонда;
      14) порядок проведения розыгрыша призового фонда, алгоритм определения выигрышей, правила розыгрыша переходящего из одного тиража в следующий тираж суперприза (при наличии).
      3. Оператор лотереи обязан направить оригинальный экземпляр утвержденных им условий проведения лотереи в уполномоченный орган не позднее чем за десять календарных дней до начала ее проведения.
      4. Оператор лотереи обязан разместить условия проведения лотереи на своем интернет-ресурсе не позднее, чем за один календарный день до начала ее проведения.

Статья 11. Формирование и распределение призового фонда

      1. Оператор лотереи обязан обеспечить формирование призового фонда в размере не менее пятидесяти процентов от сумм доходов, полученных от реализации лотерейных билетов, квитанций или иных документов и (или) принятия лотерейных ставок конкретной лотереи.
      2. Призовой фонд формируется в соответствии с условиями проведения лотереи. Призовой фонд не является активом или собственностью оператора лотереи.
      3. Призовой фонд тиражной лотереи формируется до начала его розыгрыша.
      4. Оператору лотереи запрещается обременять призовой фонд какими либо обязательствами, за исключением обязательств перед участниками лотереи по выплате, передаче или предоставлению выигрышей, а также использовать средства призового фонда иначе, чем на выплату, передачу или предоставление выигрышей. На призовой фонд не может быть обращено взыскание по иным обязательствам оператора лотереи.
      5. Призовой фонд тиражной лотереи должен полностью разыгрываться в рамках тиража, к которому он относится, за исключением тиражной лотереи, использующей в условиях проведения принцип накопительного формирования призового фонда в течение нескольких тиражей (суперприз).
      6. Выплата, передача или предоставление выигрышей осуществляются в соответствии с условиями проведения лотереи.
      Выплата, передача или предоставление выигрышей должны осуществляться не позднее чем в тридцатидневный срок после проведения соответствующего тиража и продолжаться не менее чем шесть месяцев с момента опубликования результатов данного тиража (розыгрыша призового фонда). По истечении этого срока претензии по невостребованным выигрышам принимаются в порядке, предусмотренном условиями проведения лотереи.
      7. Невостребованный призовой фонд используется для формирования призового фонда следующих розыгрышей лотереи.

Статья 12. Требования к лотерейным билетам, квитанциям
или иным документам

      1. Лотерейные билеты, квитанции или иные документы должны содержать следующую обязательную информацию:
      1) наименование лотереи;
      2) наименование, место нахождения, номера телефонов и интернет-ресурс оператора лотереи;
      3) номер или наименование тиража (для тиражных лотерей);
      4) номер лотерейного билета, квитанции или иного документа;
      5) цену лотерейного билета, квитанции или иного документа;
      6) дату и место проведения розыгрыша призового фонда (для тиражной лотереи);
      7) данные о месте и сроках получения выигрыша.
      2. Информация, содержащаяся в лотерейных билетах, квитанциях или иных документах должна отвечать требованиям законодательства Республики Казахстан о языках.

Статья 13. Требования к проведению розыгрыша
призового фонда

      1. Проведение розыгрыша призового фонда лотереи осуществляется в соответствии с условиями проведения лотереи.
      2. Розыгрыш призового фонда тиражной лотереи осуществляется лотерейным оборудованием путем генерации случайным образом предусмотренной условиями проведения лотереи информации, которую участник лотереи в целях выявления своего выигрыша должен сравнить с лотерейной комбинацией, оплаченной участником лотереи в данном розыгрыше.
      3. При проведении розыгрыша призового фонда тиражной лотереи оператор лотереи создает тиражную комиссию в составе не менее трех человек.
      В состав тиражной комиссии должны быть включены представитель оператора лотереи и не менее двух представителей общественных объединений (иных некоммерческих организаций).
      4. Обязанности тиражной комиссии:
      1) подтверждение количества участвующих в розыгрыше тиража лотерейных билетов, квитанций или иных документов и (или) зарегистрированных лотерейных ставок;
      2) подтверждение результатов проведения тиража.
      Подтверждение результатов проведения тиража фиксируется путем подписания членами тиражной комиссии протокола тиражной комиссии и официальной таблицы результатов проведения тиража.
      5. Оператор лотереи обеспечивает трансляцию на телеканале в прямом эфире или организованную иным способом трансляцию (в случае заявления такого способа) розыгрыша тиражной лотереи с демонстрацией процедуры определения выигрышей.
      6. Результаты каждого тиража и выигрышей по лотерейным билетам, квитанциям или иным документам тиражной лотереи должны быть опубликованы в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, оператором лотереи в течение трех рабочих дней или интернет-ресурсе оператора лотереи в течение двенадцати часов с момента проведения указанного розыгрыша.
      В информации обязательно указывается количество, реализованных лотерейных билетов, квитанций или иных документов, зарегистрированных лотерейных ставок.
      7. В случае прекращения проведения тиражной лотереи, ее призовой фонд должен быть разыгран полностью, включая суперприз.
      8. Розыгрыш призового фонда моментальной лотереи состоит в:
      1) выявлении участником лотереи скрытой лотерейной комбинации, которая заложена в лотерейном билете, квитанции или ином документе, на стадии его изготовления;
      2) сопоставлении выявленной участником лотереи информации с условиями проведения лотереи.
      9. Запрещается использование процедур и алгоритмов, которые позволяют предопределить результат проведения розыгрыша призового фонда моментальной лотереи до начала такого розыгрыша.

Статья 14. Распространение лотереи

      1. Для распространения лотереи оператор лотереи вправе привлекать агентов лотереи.
      2. Агент лотереи выполняет следующие функции:
      1) реализует лотерейные билеты, квитанции или иные документы;
      2) осуществляет прием лотерейных ставок от участников лотереи и передает их оператору лотереи;
      3) осуществляет проверку лотерейных билетов, квитанций или иных документов;
      4) выплачивает, передает, предоставляет выигрыши победителям лотерей в случаях, предусмотренных условиями проведения лотереи;
      5) ведет учет и предоставляет оператору лотереи отчетность о реализованных лотерейных билетах, квитанциях или иных документах, принятых лотерейных ставках и выручке;
      6) обеспечивает свободный доступ гражданам к приобретению лотерейных билетов, квитанций, или иных документов, осуществлению лотерейных ставок и получению выигрышей;
      7) проводит популяризацию лотереи и разъясняет условия проведения лотереи;
      8) выполняет другие функции, определенные в заключенном между агентом лотереи и оператором лотереи договоре о распространении лотереи.
      3. Агенты лотереи за исключением агентов лотереи, являющихся работниками оператора лотереи, имеют право осуществлять распространение лотереи при наличии договора с оператором лотереи.
      4. Агент лотереи не имеет права передавать предоставленные договором о распространении лотереи полномочия по распространению лотереи третьим лицам.
      Агенты лотереи не могут изменять установленные оператором лотереи размер лотерейной ставки в лотерее и (или) цену лотерейного билета, квитанции или иного документа.
      5. Распространение лотереи агентами лотереи в соответствии с заключенными с оператором лотереи договорами не требует каких-либо разрешений.
      6. Распространение лотереи осуществляется по всей территории Республики Казахстан и любым способом, не запрещенным законодательством Республики Казахстан. Агенты лотереи самостоятельно выбирают места для такой деятельности.
      7. Не допускается реализация лотерейных билетов, квитанций или иных документов, которые получены оператором лотереи от изготовителя или агентом лотереи от оператора лотереи менее чем за двадцать четыре часа до времени их реализации участникам лотереи.
      8. Оператор лотереи не несет ответственности за нарушение агентами лотереи законодательства о лотереях и лотерейной деятельности, если иное не установлено соглашением, заключенным между агентом лотереи и оператором лотереи.

Глава 4. Конкурс на предоставление права проведения лотереи Статья 15. Условия проведения конкурса

      1. Извещение о проведении конкурса и порядке его проведения публикуется в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, и интернет-ресурсе уполномоченного органа с учетом требований законодательства Республики Казахстан о языках.
      Все потенциальные операторы не позднее окончательного срока подачи заявок на участие в конкурсе имеют право на получение информации, связанной с порядком проведения конкурса.
      2. Извещение о проведении конкурса должно содержать:
      1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, интернет-ресурс и номер контактного телефона уполномоченного органа;
      2) предмет конкурса;
      3) время и место проведения конкурса, а также срок подачи заявок;
      4) основные условия конкурса;
      5) стартовый размер авансового платежа в счет уплаты отчислений  от лотерей;
      6) минимальный размер обеспечения исполнения обязательства по уплате отчислений от лотерей согласно пункту 2 статьи 26 настоящего Закона;
      7) минимальный размер финансовых вложений потенциального оператора для надлежащего исполнения контрактных обязательств;
      8) порядок предоставления конкурсной документации.
      3. Срок, предоставляемый потенциальным операторам для подачи заявок на участие в конкурсе, не может быть менее одного месяца с даты опубликования извещения о проведении конкурса.

Статья 16. Заявка на участие в конкурсе

      1. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
      1) заполненную и подписанную потенциальным оператором заявку на участие в конкурсе по форме, установленной Правилами проведения конкурса на предоставление права проведения лотереи;
      2) документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным статьей 8 настоящего Закона;
      3) документы, подтверждающие возможность исполнения обязательства по выплате предлагаемого потенциальным оператором авансового платежа в счет уплаты отчислений от лотереи в полном объеме (собственные средства, гарантии банков);
      4) бизнес-план проведения лотереи, включающий размер финансовых вложений потенциального оператора для надлежащего исполнения контрактных обязательств, минимальный срок начала проведения лотереи и максимальное количество мест распространения на момент начала проведения лотереи, схему построения лотерейной сети, описание планируемого к использованию лотерейного оборудования, расчет планируемой выручки и предполагаемую сумму отчислений от лотереи;
      5) предложение авансового платежа в счет уплаты отчислений от лотереи за предоставление права проведения лотереи, подписанное потенциальным оператором, в запечатанном и неповрежденном конверте;
      6) оригинал или нотариально засвидетельствованную копию документа о назначении (избрании) первого руководителя потенциального оператора;
      7) нотариально засвидетельствованную копию свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
      8) документ, содержащий сведения об учредителях: нотариально засвидетельствованную копию устава, утвержденного в установленном законодательством порядке, для юридических лиц, зарегистрированных на основании типового устава - копию заявления установленной формы о регистрации юридического лица, оригинал или нотариально засвидетельствованную копию выписки из реестра держателей акций, выданную не более чем за тридцать календарных дней до даты опубликования извещения, оригинал или нотариально засвидетельствованную копию выписки из реестра-участников товарищества, выданную не более чем за тридцать календарных дней до даты опубликования извещения;
      9) оригинал или нотариально засвидетельствованную копию доверенности, выданную лицу (лицам), представляющему (представляющим) интересы потенциального оператора, на право подписания заявления и документов, содержащихся в заявке на участие в конкурсе, за исключением первого руководителя потенциального оператора, имеющего право выступать от имени потенциального оператора без доверенности, в соответствии с уставом потенциального оператора;
      10) разработанный потенциальным оператором проект условий проведения соответствующей лотереи согласно пункту 2 статьи 10 настоящего Закона;
      11) документ, содержащий сведения об аффилиированных лицах потенциального оператора;
      12) подтверждение потенциального оператора об отсутствии нарушения ограничений, предусмотренных статьей 8 настоящего Закона;
      13) согласие потенциального оператора на расторжение контракта в порядке, установленном настоящим Законом в случае выявления фактов, указанных в статье 8 настоящего Закона;
      14) обязательство потенциального оператора предоставить уполномоченному органу, в случае объявления потенциального оператора победителем конкурса и заключения с ним контракта, банковскую гарантию в счет обеспечения исполнения обязательств по уплате отчислений от лотерей согласно пункту 2 статьи 26 настоящего Закона;
      15) подписанную потенциальным оператором опись представляемых документов.
      К заявке прилагаются оригиналы и (или) надлежащим образом засвидетельствованные документы, подтверждающие указанные в заявке сведения.
      2. Обязательства и предложения потенциального оператора, содержащиеся в заявке на участие в конкурсе, в случае объявления его победителем конкурса, включаются в контракт на проведение лотереи.

Статья 17. Вскрытие заявок на участие в конкурсе

      1. Комиссия по проведению конкурса вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе в срок, время и месте, которые указаны в конкурсной документации.
      2. При вскрытии каждого конверта с заявкой на участие в конкурсе комиссия по проведению конкурса объявляет информацию о перечне документов и материалов, содержащихся в заявке на участие в конкурсе.
      3. Потенциальный оператор, представивший заявку на участие в конкурсе и (или) его уполномоченный представитель вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе с правом ведения аудиозаписи или видеосъемки.
      Лица, присутствующие на заседании комиссии по проведению конкурса, не вправе вмешиваться в деятельность комиссии по проведению конкурса.
      4. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия концертов с заявками на участие в конкурсе, комиссия по проведению конкурса составляет соответствующий протокол.
      Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе подписывается председателем и всеми присутствующими членами комиссии по проведению конкурса, а также секретарем комиссии по проведению конкурса.
      5. Уполномоченным орган обязан не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, опубликовать на своем интернет-ресурсе текст подписанного протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
      Сведения, содержащиеся в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и размещенные на интернет-ресурсе уполномоченного органа с учетом требований законодательства Республики Казахстан о языках, должны быть доступны для ознакомления всеми заинтересованными лицами без взимания платы.

Статья 18. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе,
допуск к участию в конкурсе

      1. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией по проведению конкурса в целях определения потенциальных операторов, которые соответствуют требованиям настоящего Закона и конкурсной документации, и признания их участниками конкурса.
      2. Потенциальный оператор не может быть допущен к участию  в конкурсе, если:
      1) он нарушил требования статьи 8 настоящего Закона;
      2) его заявка на участие в конкурсе определена не соответствующей требованиям настоящего Закона и (или) конкурсной документации;
      3) предоставленные им сведения являются недостоверными.
      3. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссия по проведению конкурса:
      1) определяет потенциальных операторов, которые соответствуют требованиям настоящего Закона и конкурсной документации, и признает их участниками конкурса;
      2) оформляет протокол о допуске к участию в конкурсе.
      4. Протокол о допуске к участию в конкурсе подписывается председателем и всеми присутствующими членами комиссии по проведению конкурса, а также секретарем комиссии по проведению конкурса не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о допуске потенциальных операторов к участию в конкурсе (признания участниками конкурса).
      5. Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола о допуске к участию в конкурсе, обязан опубликовать на своем интернет-ресурсе текст подписанного протокола о допуске потенциальных операторов к участию в конкурсе.
      Сведения, содержащиеся в протоколе о допуске потенциальных операторов к участию в конкурсе и размещенные на интернет-ресурсе уполномоченного органа, должны быть доступны для ознакомления всеми заинтересованными лицами без взимания платы.
      6. Отказ в допуске к участию и конкурсе может быть обжалован в судебном порядке.

Статья 19. Подведение итогов конкурса

      1. Допущенные к участию в конкурсе заявки оцениваются и сопоставляются комиссией по проведению конкурса с учетом следующих критериев:
      1) размера авансового платежа в счет уплаты отчислений от лотереи (при этом значимость данного критерия при оценке и сопоставлении заявок составляет тридцать процентов);
      2) размера финансовых вложений потенциального оператора для надлежащего исполнения контрактных обязательств (при этом значимость данного критерия при оценке и сопоставлении заявок составляет пятнадцать процентов);
      3) предполагаемой суммы отчислений от лотереи (при этом значимость данного критерия при оценке и сопоставлении заявок составляет пятнадцать процентов);
      4) размера банковской гарантии, которую потенциальный оператор обязуется предоставить уполномоченному органу согласно подпункту 14) пункта 1 статьи 16 настоящего Закона (при этом значимость данного критерия при оценке и сопоставлении заявок составляет тридцать процентов);
      5) минимального срока начала проведения лотереи (при этом значимость данного критерия при оценке и сопоставлении заявок составляет пять процентов);
      6) максимального количества мест распространения на момент начала проведения лотереи (при этом значимость данного критерия при оценке и сопоставлении заявок составляет пять процентов).
      2. Победителем конкурса признается потенциальный оператор, который предложил лучшие условия проведения лотереи.
      В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия проведения лотереи, победителем признается потенциальный оператор, ранее предоставивший заявку на участие в конкурсе.
      3. Срок подведения итогов конкурса не должен превышать тридцати рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок. Срок подведения итогов конкурса может быть продлен по мотивированному решению комиссии по проведению конкурса, но не более чем на один месяц.
      Протокол о подведении итогов конкурса подписывается председателем и всеми присутствующими членами комиссии по проведению конкурса, а также секретарем комиссии по проведению конкурса не позднее двух рабочих дней со дня подведения итогов конкурса.
      4. Результаты конкурса должны быть опубликованы в официальных печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, и интернет-ресурсе уполномоченного органа с учетом требований законодательства Республики Казахстан о языках, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола о подведении итогов конкурса.
      5. Итоги конкурса могут быть обжалованы потенциальным (и) оператором (операторами) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      6. Контракт с победителем конкурса заключается в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом.

Статьи 20. Порядок и основания признания конкурса
несостоявшимся

      1. Конкурс признается комиссией по проведению конкурса несостоявшимся в следующих случаях:
      1) предоставления менее двух заявок;
      2) если к участию в конкурсе допущено менее двух потенциальных операторов.
      2. Протокол о признании конкурса несостоявшимся подписывается председателем и всеми присутствующими членами комиссии по проведению конкурса, а также секретарем комиссии по проведению конкурса не позднее двух рабочих дней со дня признания конкурса несостоявшимся.
      3. Объявление о признании конкурса несостоявшимся должно быть опубликовано в официальных печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, и интернет-ресурсе уполномоченного органа с учетом требований законодательства Республики Казахстан о языках, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола о признании конкурса несостоявшимся.

Статьи 21. Порядок и основания проведения
повторного конкурса

      1. В случае признания конкурса несостоявшимся уполномоченным органом принимается одно из следующих решений:
      1) о повторном проведении конкурса;
      2) об изменении конкурсной документации и повторном проведении конкурса.
      2. Повторный конкурс проводится в порядке, предусмотренном настоящим Законом для проведения конкурса. Извещение о проведении повторного конкурса должно быть опубликовано в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, и интернет-ресурсе уполномоченного органа с учетом требований законодательства Республики Казахстан о языках, не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении повторного конкурса, но не менее чем за десять календарных дней до окончательной даты представления заявок на участие в повторном конкурсе.
      3. В случае если принятые уполномоченным органом меры, предусмотренные пунктом 1 настоящем статьи, не привели к заключению контракта на проведение лотереи, уполномоченным орган вправе принять решение о заключении контракта с единственным потенциальным оператором, заявка которого допущена к участию в конкурсе, на условиях, указанных в поданной им заявке.

Статья 22. Признание конкурса недействительным

      1. Конкурс, проведенный с нарушением требований, установленных настоящим Законом и правилами проведения конкурса на предоставление права проведения лотереи, может быть признан недействительным на основании решения суда по иску заинтересованного лица.
      2. Основаниями для признания конкурса недействительным являются:
      1) нарушение порядка проведения конкурса, установленного настоящим Законом и правилами проведения конкурса на предоставление права проведения лотереи, которое повлияло на определение победителя конкурса;
      2) установление факта предоставления уполномоченному органу недостоверной и (или) заведомо ложной информации, оказавшей влияние на его решение о победителе конкурса;
      3) изменение состава участников либо акционеров потенциального оператора, признанного победителем конкурса, до даты заключения контракта;
      4) установление факта оказания членами комиссии по проведению конкурса, потенциальному оператору, признанному победителем в конкурсе, незаконных преимуществ перед другими потенциальными операторами и (или) либерализации условий.
      3. В случае признания конкурса недействительным до момента заключения контракта, контракт не заключается. В случае признания конкурса недействительным после заключения контракта - контракт, заключенный с победителем конкурса, признается недействительным.
      4. В случае признания конкурса недействительным по основанию, указанному в подпункте 1) пункта 2 настоящей статьи, потенциальный оператор, который был объявлен победителем такого конкурса, вправе требовать возврата уплаченного авансового платежа в счет уплаты отчислений от лотереи.
      5. Положение подпункта 3) пункта 2 настоящей статьи не применяется в случаях:
      1) совершения сделок по отчуждению акций или иных ценных бумаг, подтверждающих право собственности на акции, либо ценных бумаг, конвертируемых в акциях, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг юридического лица, признанного победителем конкурса;
      2) передачи доли участия (пакета акций) в юридическом лице, признанном победителем конкурса, в пользу другого юридического лица при условии, что в каждом из таких юридических лиц не менее девяноста  девяти процентов долей участия (пакетов акций) прямо или косвенно принадлежат одному и тому же лицу, а также если приобретатель доли участия (пакета акций) не зарегистрирован в государстве с льготным налогообложением;
      3) передачи доли участия (пакета акций) в юридическом лице, признанном победителем конкурса, если в результате такой передачи лицо приобретает право прямо или косвенно (через третьих лиц) распоряжаться менее чем 0,1 процента доли участия (пакета акций) в уставном капитале юридического лица, признанного победителем конкурса.

Глина 5. Контракт на проведение лотереи Статья 23. Заключение, изменение, расторжение контракта в
срок его действии

      1. Контракт разрабатывается на основе модельного контракта на проведение лотереи и должен быть подписан сторонами не позднее десяти рабочих дней со дня подведения итогов конкурса.
      В случае, если контракт не заключен в установленные сроки по вине победителя конкурса, последний теряет свое право на заключение контракта, при этом понесенные им затраты возмещению не подлежат.
      2. Контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами.
      3. Уполномоченный орган обеспечивает хранение контрактов на проведение лотереи.
      4. Изменение контракта возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
      Изменение и (или) дополнение условий контракта по требованию одной из сторон допускаются по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Республики Казахстан и (или) контрактом.
      5. Расторжение контракта допускается в судебном порядке по инициативе уполномоченного органа, соглашению сторон, решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством Республики Казахстан и (или) контрактом.
      6. Срок действия контракта составляет десять лет и может быть продлен по решению комиссии по проведению конкурса сроком до двух лет в порядке, предусмотренном статьей 24 настоящего Закона.

Статья 24. Продление срока действия контракта

      1. Срок действия контракта продлевается уполномоченным органом до двух лет, если оператор лотереи не позднее, чем за шесть месяцев до окончания срока проведения лотереи обратится в уполномоченный орган с заявлением о продлении срока действия контракта с обоснованием причин такого продления и при условии отсутствия нарушения оператором лотереи контрактных обязательств.
      2. Заявление о продлении срока действия контракта должно быть рассмотрено не позднее двух месяцев с даты его поступления в уполномоченный орган.
      3. При изменении срока действия контракта в контракт вносятся соответствующие изменения н (или)дополнения.

Глава 6. Отчисления от лотереи Статья 25. Порядок уплаты авансового платежа в счет
уплаты отчислений от лотереи

      1. Стартовый размер авансового платежа в счет уплаты отчислений от лотереи устанавливается уполномоченным органом в конкурсной документации.
      2. Размер авансового платежа в счет уплаты отчислений от лотереи устанавливается в контракте на проведение лотереи согласно заявке потенциального оператора, признанного победителем конкурса.
      3. Победитель конкурса уплачивает авансовый платеж в счет уплаты отчислений от лотереи в течение тридцати календарных дней с момента подписания контракта на проведение лотереи.
      4. Контроль за своевременностью и полнотой уплаты авансового платежа в счет уплаты отчислений от лотереи осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Республики Казахстан и заключенным контрактом на проведение лотереи.

Статья 26. Отчисления от лотереи

      1. Оператор лотереи обязан ежеквартально перечислять отчисления от лотереи в республиканский бюджет в размере десяти процентов от разницы между выручкой от проведения лотереи и призовым фондом.
      2. Исполнение оператором лотереи обязательства по уплате отчислений от лотереи должно обеспечиваться безотзывной банковской гарантией.
      Минимальный размер обеспечения исполнения обязательства по уплате отчислений от лотереи устанавливается уполномоченным органом в конкурсной документации и не может быть менее десяти процентов и более тридцати процентов от суммы предполагаемых потенциальным оператором отчислений от лотереи.
      Сумма банковской гарантии устанавливается в контракте на проведение лотереи согласно заявке потенциального оператора, признанного победителем конкурса.
      Оператор лотереи обязан предоставить уполномоченному органу банковскую гарантию не позднее десяти рабочих дней с момента заключения контракта.
      Срок действия предоставляемой оператором лотереи банковской гарантии не может быть менее одного года.
      В случае истечения срока действия банковской гарантии до окончания срока  действия контракта, оператор лотереи обязан не позднее десяти рабочих дней до истечения срока действия банковской гарантии представить уполномоченному органу письмо от банка, выдавшего такую гарантию, о продлении срока ее действия либо предоставить новую банковскую гарантию.

Глава 7. Ответственность и контроль Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства
Республики Казахстан о лотереях и лотерейной
деятельности

      Нарушение законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья 28. Государственный контроль в сфере лотерейной
деятельности

      1. Государственный контроль в сфере лотерейной деятельности осуществляется в форме проверки.
      2. Проверка осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».

Глава 8. Заключительные н переходные положения Статья 29. Переходные положения

      1. Конкурсы по предоставлению права проведения предусмотренных настоящим Законом видов лотерей должны быть объявлены и проведены уполномоченным органом не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящего Закона.
      2. Лицензиаты, осуществляющие деятельность в сфере организации и проведения лотерей на момент введения в действие настоящего Закона, обязаны привести свою деятельность в соответствие с настоящим Законом не позднее шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона, в том числе полностью разыграть призовые фонды соответствующих лотерей, включая суперпризы, произвести выплату, передачу или предоставление выигрышей и вернуть деньги за реализованные лотерейные билеты, квитанции или иные документы, розыгрыш призового фонда которых не был проведен.

Статья 30. Порядок введения в действие настоящего Закона

      Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи 3 настоящего Закона, который вводится в действие по истечении шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона.

      Президент
      Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.