О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по экологическим вопросам"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2014 года № 1415

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по экологическим вопросам».

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Проект

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные
акты Республики Казахстан по экологическим вопросам

      Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
      1. В Экологический кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 1, ст. 1; № 20, ст. 152; 2008 г., № 21, ст. 97; № 23, ст. 114; 2009 г., № 11-12, ст. 55; № 18, ст. 84; № 23, ст. 100; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 2, 3, 7; № 5, ст. 43, № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 16, ст. 129; № 21, ст. 161; 2012 г., № 3, ст. 27; № 8, ст. 64; № 14, ст. 92, 95; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124, 2013 г., № 9, ст. 51; № 12, ст. 57; № 14, ст. 72, 75; 2014 г., № 2, ст. 10; № 7, ст. 37; № 10, ст. 52, № 12, ст. 82, № 14, ст. 84, Закон Республики Казахстан от 29 сентября 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 2 октября 2014 г.):
      1) в оглавлении:
      заголовок статьи 160 изложить в следующей редакции:
      «Статья 160. Государственный регистр выбросов и переноса загрязнителей»;
      дополнить заголовком статьи 166-1 следующего содержания:
      «Статья 166-1. Национальный доклад о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов Республики Казахстан»;
      2) в статье 1:
      подпункты 8) и 38) изложить в следующей редакции:
      «8) валидация (детерминация) – проверка независимой аккредитованной организацией использования методик и порядка подготовки паспорта установки, а также проектных решений и документации в рамках разработки проектов по сокращению выбросов и поглощению парниковых газов на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;»;
      «38) установка – стационарный источник выбросов парниковых газов или группа стационарных источников выбросов парниковых газов, связанных между собой единым технологическим процессом, размещенных на одной промышленной площадке;»;
      дополнить подпунктом 62-1) следующего содержания:
      «62-1) стационарный источник выбросов парниковых газов – эксплуатируемый на одной установке (промышленной площадке), неперемещаемый источник образования, высвобождения и выбросов парниковых газов или передвижной источник выбросов парниковых газов, который требует фиксированного положения для его функционирования;»;
      3) пункт 1 статьи 14 дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:
      «1-1) обращаться в суд в защиту прав физических лиц, в том числе в интересах неопределенного круга лиц по вопросам охраны окружающей среды;»;
      4) в статье 16:
      подпункт 7) дополнить абзацами четвертым и пятым следующего содержания:
      «порядок ведения Государственного фонда экологической информации;
      правила разработки Национального доклада о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов Республики Казахстан;»;
      абзац четвертый подпункта 9) изложить в следующей редакции:
      «правила распределения квот на выбросы парниковых газов и формирования резерва установленного количества и резерва объема квот Национального плана распределения квот на выбросы парниковых газов;»;
      5) в статье 17:
      дополнить подпунктом 20-4) следующего содержания:
      «20-4) осуществляет ведение Государственного регистра выбросов и переноса загрязнителей;»;
      подпункт 28-5) изложить в следующей редакции:
      «28-5) разрабатывает правила распределения квот на выбросы парниковых газов и формирования резерва установленного количества и резерва объема квот Национального плана распределения квот на выбросы парниковых газов;»;
      дополнить подпунктами 28-9) и 28-10) следующего содержания:
      «28-9) разрабатывает Национальный доклад о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов Республики Казахстан;
      28-10) разрабатывает порядок ведения Государственного фонда экологической информации;»;
      подпункт 29) дополнить абзацами тридцать третьим и тридцать четвертым следующего содержания:
      правила ведения Государственного регистра выбросов и переноса загрязнителей;
      перечень видов хозяйственной деятельности, проекты которых подлежат вынесению на общественные слушания;»;
      абзац четырнадцатый подпункта 30) изложить в следующей редакции:
      «порядок выдачи, изменения квот и переоформления сертификата на выбросы парниковых газов;»;
      6) пункт 1 статьи 41 дополнить подпунктами 11-1) и 11-2) следующего содержания:
      «11-1) обоснование плана мероприятий по охране окружающей среды;
      11-2) обоснование программы управления отходами;»;
      7) статью 57 изложить в следующей редакции:
      «Статья 57. Гласность государственной экологической экспертизы
                  и доступ населения к принятию решений
      1. Гласность государственной экологической экспертизы и участие общественности в принятии решений по вопросам охраны окружающей среды и природопользования обеспечивается путем проведения общественных слушаний.
      2. Общественные слушания проводятся по проектам:
      1) в сферах сельского и лесного хозяйства, горнодобывающей и обрабатывающей промышленности, строительства, транспорта, электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с отходами, по видам хозяйственной деятельности в соответствии с перечнем, определенным уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;
      2) предусматривающим деятельность природопользователя на особо охраняемых природных территориях и территории бывшего Семипалатинского испытательного ядерного полигона;
      3) являющимся объектами государственной экологической экспертизы, указанными в подпунктах 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10) пункта 1 статьи 47 настоящего Кодекса.
      3. Заказчик проекта согласовывает с местным исполнительным органом время и место проведения общественных слушаний, публикует в средствах массовой информации не позднее двадцати календарных дней до проведения общественных слушаний информацию о проекте, времени и месте проведения общественных слушаний.
      4. Информация о направлении проекта на государственную экологическую экспертизу подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации природопользователем.
      5. Заключение государственной экологической экспертизы в течение трех рабочих дней после подписания публикуется на интернет-ресурсе органа, осуществляющего государственную экологическую экспертизу.»;
      8) пункт 2 статьи 94-2 изложить в следующей редакции:
      «2. Квоты на выбросы парниковых газов выдаются в соответствии с Национальным планом распределения квот на выбросы парниковых газов в порядке, определяемом Правилами выдачи, изменения квот и переоформления сертификата на выбросы парниковых газов, утверждаемыми уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.»;
      9) пункты 1 и 4 статьи 94-4 изложить в следующей редакции:
      «1. Природопользователь обращается в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды для пересмотра объема выданных квот на выбросы парниковых газов в случаях изменений, планируемых в характере или функционировании установок, или введения новых стационарных источников выбросов парниковых газов в течение отчетного периода.»;
      «4. Порядок изменения квот на выбросы парниковых газов и переоформления сертификата на выбросы парниковых газов определяется Правилами выдачи, изменения квот и переоформления сертификата на выбросы парниковых газов, утверждаемыми уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.»;
      10) пункты 3 и 4 статьи 94-5 изложить в следующей редакции:
      «3. Национальный план распределения квот на выбросы парниковых газов разрабатывается в соответствии с Правилами распределения квот на выбросы парниковых газов и формирования резерва установленного количества и резерва объема квот Национального плана распределения квот на выбросы парниковых газов, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан и основывается на данных паспортов установок природопользователей.
      4. Национальный план распределения квот на выбросы парниковых газов содержит резерв объема квот, необходимый для распределения квот на выбросы парниковых газов в случае введения в эксплуатацию новых установок в приоритетных секторах экономики, определяемых Правительством Республики Казахстан, а также в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 94-4 настоящего Кодекса.
      Резерв объема квот передается в управление подведомственной организации уполномоченного органа в области охраны окружающей среды для распределения квот, в случаях предусмотренных пунктом 1 статьи 94-4 настоящего Кодекса, и для продажи на условиях опциона в случаях введения новых установок в приоритетных секторах экономики, определяемых Правительством Республики Казахстан.»;
      11) пункт 3 статьи 94-6 изложить в следующей редакции:
      «3. Уполномоченный орган в области охраны окружающей среды осуществляет контроль количества выбросов парниковых газов субъектами администрирования посредством рассмотрения их ежегодных отчетов об инвентаризации парниковых газов за отчетный год, подаваемых субъектами администрирования до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, по форме, установленной уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.»;
      12) статью 160, 161 изложить в следующей редакции:
      «Статья 160. Государственный регистр выбросов и переноса
                   загрязнителей
      1. Государственный регистр выбросов и переноса загрязнителей – структурированная база данных, размещенная в открытом доступе, которая ведется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в целях обеспечения прозрачности по вопросам окружающей среды и природопользования.
      2. Природопользователи, имеющие объекты 1 и 2 категории, ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют информацию в соответствии с Правилами ведения Государственного регистра выбросов и переноса загрязнителей, утверждаемыми уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.
      3. Государственный регистр выбросов и переноса загрязнителей содержит информацию о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ, их влиянии на здоровье и окружающую среду, а также другую научно обоснованную информацию по выбросам и переносам загрязнителей и информацию о природопользователях.
      Информация о природопользователях должна содержать:
      1) наименование, адрес, вид деятельности природопользователя;
      2) электронный вариант выданного экологического разрешения;
      3) информацию по объему эмиссий в окружающей среду;
      4) электронный вариант программы производственного экологического контроля и отчетов экологического мониторинга, программы управления отходами, плана мероприятий по охране окружающей среды;
      5) результаты проверок государственного экологического контроля;
      6) данные о плате в бюджет за эмиссии в окружающую среду, в том числе сверх установленных нормативов.
      Статья 161. Государственный фонд экологической информации
      1. Государственный фонд экологической информации ведется с целью обеспечения государственных органов, физических и юридических лиц достоверной информацией о состоянии окружающей среды и ее объектов, факторах воздействия на окружающую среду, мерах, принимаемых по ее охране, предотвращению и сокращению загрязнения окружающей среды с проведением аналитических, научных исследований и просвещения.
      2. Ведение Государственного фонда экологической информации осуществляется организацией, подведомственной уполномоченному органу в области охраны окружающей среды, и включает мероприятия по сбору, хранению, обработке, научному исследованию, предоставлению, распространению экологической информации, просвещению населения и природопользователей по вопросам состояния окружающей среды.
      3. Государственные органы и юридические лица представляют информацию в Государственный фонд экологической информации в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
      4. В состав Государственного фонда экологической информации входит следующая экологическая информация:
      1) государственный кадастр природных ресурсов;
      2) государственный учет участков загрязнения окружающей среды;
      3) государственный кадастр отходов производства и потребления;
      4) государственный реестр природопользователей и источников загрязнения окружающей среды;
      5) государственный кадастр потребления озоноразрушающих веществ;
      6) государственный регистр выбросов и переноса загрязнителей;
      7) материалы оценки воздействия на окружающую среду и государственной экологической экспертизы;
      8) нормативные правовые акты и нормативно-технические документы в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
      9) отчеты о выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с охраной окружающей среды;
      10) национальные доклады о состоянии окружающей среды и природных ресурсов;
      11) национальные экологические атласы;
      12) отчеты контрольно-инспекционной и правоприменительной деятельности в области охраны окружающей среды;
      13) программа производственного экологического контроля и отчеты экологического мониторинга;
      14) данные государственного экологического мониторинга окружающей среды и природных ресурсов;
      15) научно-техническая литература в области экологии;
      16) о состоянии, факторах и мерах воздействия на окружающую среду;
      17) иные материалы и документы, содержащие экологическую информацию.»;
      13) дополнить статьей 166-1 следующего содержания:
      «Статья 166-1. Национальный доклад о состоянии окружающей среды
                     и использовании природных ресурсов Республики
                     Казахстан
      1. Национальный доклад о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов Республики Казахстан составляется в целях ежегодного информирования населения о фактической экологической ситуации на территории Республики Казахстан и мерах, принимаемых по ее улучшению.
      2. В Национальном докладе о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов Республики Казахстан отражаются следующие сведения:
      1) о качестве окружающей среды и природных ресурсов;
      2) об антропогенном воздействии на окружающую среду, включая основные общественно-значимые экологические проблемы;
      3) об экологической обстановке в регионах;
      4) по реализации государственной политики в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.
      3. Государственные органы и местные исполнительные органы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют информацию для составления Национального доклада о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов Республики Казахстан в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
      4. Уполномоченный орган в области охраны окружающей среды на основании информации, представленной государственными органами и местными исполнительными органами, осуществляет разработку и утверждение Национального доклада о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов Республики Казахстан в соответствии с Правилами, установленными уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.».

      2. В Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 22-I, 22-II, ст. 112; 2009 г., № 2-3, ст. 16, 18; № 13-14, ст. 63; № 15-16, ст. 74; № 17, ст. 82; № 18, ст. 84; № 23, ст. 100; № 24, ст. 134; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28, 29; № 11, ст. 58; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112; № 22, ст. 130, 132; № 24, ст. 145, 146, 149; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 2, ст. 21, 25; № 4, ст. 37; № 6, ст. 50; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 116; № 14, ст. 117; № 15, ст. 120; № 16, ст. 128; № 20, ст. 151; № 21, ст. 161; № 24, ст. 196; 2012 г., №1, ст. 5; № 2, ст. 11, 15; № 3, ст. 21, 22, 25, 27; № 4, ст. 32; № 5, ст. 35; № 6, ст. 43,44; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 11, ст. 80; № 13, ст. 91; № 14, ст. 92; № 15, ст. 97; № 20, ст. 121; № 21-22, ст. 124; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 1, ст. 3; № 2, ст. 7, 10, № 3, ст. 15; № 4, ст. 21; № 8, ст. 50; № 9, ст. 51; № 10-11, ст. 56; № 12, ст. 57; № 14, ст. 72; № 15, ст. 76, 81, 82; № 16, ст. 83; № 21-22, ст. 114, 115; № 23-24, ст. 116; 2014 г., № 1, ст. 9; № 4-5, ст. 24; № 7, ст. 37; № 8, ст. 44, 49; № 10, ст. 52, № 11, ст. 63, 64, 65, 69; № 12, ст. 82, № 14, ст. 84, № 16, ст. 90; Закон Республики Казахстан от 4 июля 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовно-процессуального законодательства», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 10 июля 2014 г.; Закон Республики Казахстан от 29 сентября 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 2 октября 2014 г.; Закон Республики Казахстан от 28 ноября 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогооблажения», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 3 декабря 2014 г.):
      статью 541 дополнить подпунктами 6-1) и 6-2) следующего содержания:
      «6-1) истцы – по искам в защиту прав физических лиц, в том числе в интересах неопределенного круга лиц по вопросам охраны окружающей среды;
      6-2) истцы – по искам (заявлениям) в защиту интересов и прав физических лиц, в том числе неопределенного круга лиц:
      по отмене решений о размещении, строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных экологически опасных объектов;
      об ограничении, приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности физических и юридических лиц, оказывающей отрицательное воздействие на окружающую среду и здоровье человека;
      об отмене, изменении или признании недействительными решений, действий либо бездействия государственных органов или их должностных лиц по вопросам охраны окружающей среды и природопользования;».
      Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи 1, который вводится в действие с 1 января 2015 года.

      Президент
      Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.