Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта «Обзор политик, регулирующих управление малых и средних предприятий, а также вопросы предпринимательства».
2. Уполномочить Министра национальной экономики Республики Казахстан Досаева Ерболата Аскарбековича подписать от имени Правительства Республики Казахстан Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о реализации проекта «Обзор политик, регулирующих управление малых и средних предприятий, а также вопросы предпринимательства», разрешив вносить в него изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Одобрен
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 27 апреля 2015 года № 361
Проект
Соглашение между Правительством Республики Казахстан и
Организацией экономического сотрудничества и развития о
реализации проекта «Обзор политик, регулирующих управление
малых и средних предприятий, а также вопросы
предпринимательства»
Правительство Республики Казахстан и Организация экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР), здесь и далее по отдельности именуемые «Сторона» или вместе именуемые «Стороны», согласились о нижеследующем:
Статья 1. Предмет договора
1. ОЭСР осуществляет проект «Обзор политик, регулирующих управление малых и средних предприятий, а также вопросы предпринимательства» (далее – проект).
2. Правительство Республики Казахстан соглашается финансировать работу, которую ОЭСР выполняет в рамках проекта.
3. Длительность проекта – 18 месяцев со дня подписания настоящего Соглашения.
Статья 2. Бюджет и механизмы финансирования
1. Правительство Республики Казахстан обязуется предоставить ОЭСР 250 000 (двести пятьдесят тысяч) евро на покрытие расходов, связанных с реализацией проекта, как указано в приложении ІІ к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.
2. Взнос выплачивается в соответствии со следующим графиком:
1) первый взнос 80 % (восемьдесят) в размере 200 000 (двести тысяч) евро выплачивается в полном объеме в течение 30 (тридцать) дней с даты вступления в силу настоящего Соглашения и получения соответствующего счета-фактуры от ОЭСР;
2) второй взнос 20 % (двадцать) в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) евро выплачивается в сентябре 2016 года при получении счета-фактуры от ОЭСР.
3. ОЭСР будет администрировать этот взнос в соответствии с финансовыми положениями и другими соответствующими правилами, политиками и процедурами ОЭСР, которые в настоящий момент предусматривают оплату возмещения административных затрат 6,3 % от общей суммы взноса. Расход будет отражен на счетах ОЭСР согласно общепринятым принципам бухгалтерского учета, и он может проверяться во время аудита в соответствии со стандартными правилами аудита ОЭСР.
Статья 3. Описание работ и отчетности
1. ОЭСР несет ответственность за осуществление проекта, как описано в приложении І к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.
2. В течение трех месяцев после завершения шести месяцев с даты подписания настоящего Соглашения ОЭСР представит Правительству Республики Казахстан промежуточный отчет о ходе реализации проекта.
3. В течение шести месяцев после завершения проекта ОЭСР представит Правительству Республики Казахстан заключительный отчет.
4. В течение двенадцати месяцев после подписания настоящего Соглашения ОЭСР представит Правительству Республики Казахстан годовой отчет с информацией о расходах.
5. В течение шести месяцев после завершения проекта ОЭСР представит Правительству Республики Казахстан окончательный финансовый отчет по расходам.
6. Правительство Республики Казахстан соглашается, что требования к финансовой отчетности соблюдаются в отчете о затратах в соответствии со стандартным форматом отчетности ОЭСР, как описано в приложении III к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.
Статья 4. Обмен информацией
Стороны предоставляют друг другу помощь и информацию, необходимую для осуществления проекта.
Любой обмен информацией между Сторонами адресуется:
Для Правительства Республики Казахстан: Министерство национальной экономики Республики Казахстан – 010000, город Астана, район «Есиль», улица Орынбор, дом № 8, тел.: +7 (7172) 74-90-98, e-mail: d.tazhenova@economy.gov.kz;
Для ОЭСР: Центр ОЭСР по предпринимательству, развитию малого и среднего бизнеса и местному развитию, 2, улица Андре-Паскаля, 75775 Париж, Кедекс 16, Франция, e-mail: jonathan.potter@oecd.org.
Статья 5. Использование результатов проекта
1. Результаты проекта в любой форме остаются исключительной собственностью ОЭСР.
2. При соблюдении прав третьих сторон, а также правил и политик ОЭСР относительно классификации и исключения из классификации документов, если применимо, ОЭСР передает Правительству Республики Казахстан неисключительное, безотзывное право на использование, копирование и распространение бумажных копий заключительного отчета по проекту для любых государственных некоммерческих целей. Правительство Республики Казахстан также может размещать на своем веб-сайте и распространять полностью заключительный отчет.
3. Правительство Республики Казахстан всегда должным образом признает авторское право ОЭСР, где это необходимо.
4. ОЭСР оставляет за собой право первой публикации заключительного отчета, независимо от языка и формы такой публикации.
5. Заключительный отчет будет включать в себя признание вклада Правительства Республики Казахстан в проект, и символ Правительства Республики Казахстан будет размещен на задней стороне обложки публикации или внутри публикации рядом с указанным вышепризнанием.
6. Любые данные или информация, являющиеся собственностью Правительства Республики Казахстан, предоставленные ОЭСР в ходе проекта, остаются собственностью Правительства Республики Казахстан. ОЭСР имеет право использовать и/или включать указанные данные и информацию с целью подготовки своего отчета для осуществления проекта.
Статья 6. Урегулирование споров
Любой спор, разногласие или претензия, возникающие из или в отношении толкования, применения или выполнения настоящего Соглашения, включая существование, действительность или расторжение, которые не могут быть разрешены путем переговоров, разрешаются окончательным арбитражным разбирательством, имеющим обязательную силу, в соответствии с факультативными правилами арбитражного суда для международных организаций и государств постоянной палаты третейского суда, действительных на дату заключения настоящего Соглашения. Количество судей – один. Судья выбирается путем договоренности между Сторонами. Если такая договоренность не достигнута в течение трех месяцев после требования арбитража, судья назначается в соответствии с указанными выше правилами по требованию одной из Сторон. Арбитражный суд проходит в Париже, Франция, все производство и подаваемые объяснения должны быть на английском языке.
Статья 7. Привилегии и иммунитеты
Ничто в настоящем Соглашении не должно трактоваться как отказ от иммунитетов и привилегий ОЭСР как международной организации.
Статья 8. Изменения и дополнения
В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами и являются его неотъемлемыми частями.
9. Вступление в силу
В случае расхождений между казахским, русским и английским текстами, вариант на английском языке является единственной подлинной версией.
Со стороны Правительства Республики Казахстан |
Со стороны Организации Экономического Сотрудничества и Развития |
||
Ерболат Досаев Министр национальной экономики Республики Казахстан |
Сержио Арзени Директор Центра предпринимательства |
||
Подпись: _____________________ Дата: ________________________ |
Подпись: _____________________ Дата: _________________________ |
||
Энтони Дж. Роттьер Исполнительный Директор Подпись: ______________________ Дата: _________________________ |
Приложение I
ОЭСР «Обзор политик, регулирующих управление малых и средних предприятий, а также вопросы предпринимательства»
Обзор проблем и политики в области малого и среднего бизнеса (далее – МСБ) и предпринимательства в Республике Казахстан будет содержать анализ препятствий и возможностей для развития МСБ и предпринимательства в Казахстане и рекомендации по проведению государственной политики в данной области. Обзор будет анализировать текущее состояние сектора малого и среднего бизнеса и предпринимательства, институциональные и экономические рамочные условия, стратегические рамки для политики и реализации политических мер, осуществления текущих программ по поддержке малого и среднего бизнеса и предпринимательства на национальном уровне и согласованность между национальными и региональными политиками и программами в области МСБ и предпринимательства. Обзор предоставит государственные политические рекомендации, основанные на международных сравнениях и опыте, в том числе предложения по политике по улучшению доступа МСБ к рынкам, где это уместно.
Обзор будет опираться на совместный проект Программы LEED ОЭСР и инициативы конкурентоспособности DAF ОЭСР в Центральной Азии в рамках Программы ОЭСР по повышению конкурентоспособности в Евразии по региональным стратегиям прямых иностранных инвестиций (далее – ПИИ) для МСБ в Казахстане на 2011/2015. Указанный проект рассматривал, как политика может содействовать интеграции малых и средних предприятий в глобальные цепочки создания стоимости за счет создания и использования связей между МСБ и ПИИ. Проект включал оценку существующих условий и возможностей в трех регионах Казахстана и предоставил рекомендации для политических действий на национальном и местном уровнях. Он также оказал поддержу Правительству и его партнерам в разработке стратегии мониторинга и оценки политики и программ, направленных на привлечение и сохранение ПИИ.
Целью обзора является предоставление анализа роли политики и программ в области поддержки малого и среднего бизнеса и предпринимательства и изменений, которые могут быть внесены для повышения их эффективности и воздействия на основе оценки проблем и возможностей и сравнений с передовой практикой проведения политики в области МСБ на международном уровне. Этот анализ должен быть предоставлен казахстанским политикам и практикам в области развития МСБ.
Обзор будет рассматривать все основные вопросы, касающиеся деятельности малого и среднего бизнеса и предпринимательства в Казахстане и последствия для политики, в том числе: I) эффективность деятельности МСБ и предпринимательства; II) институциональные и экономические рамочные условия и бизнес-среду (человеческий капитал, доступ к финансированию, налогообложение и законодательные нормы, условия товарного рынка, исследования и технологии и т.д.); III) политику и программы в области МСБ и предпринимательства (политическая повестка дня, политические структуры, целесообразность проводимой политики, программы и меры поддержки);
IV) локальное измерение политики в отношении МСБ и предпринимательства в Казахстане, в том числе согласованности между местной и национальной политикой и соответствия национальной политики местным реалиям.
Кроме того, будут определены подходы и модели обучения, практикуемые в других странах, которые могут служить примером решения политических проблем, которые будут определены в Казахстане в рамках данного обзора.
Предполагаемый график
Апрель 2015 года |
Совещание на начальном этапе |
Июнь 2015 года |
Завершение разработки первого проекта вопросника казахстанскими ведомствами и местным консультантом |
Июль 2015 года |
Миссия по сбору данных в Казахстане |
Ноябрь 2015 год |
Первый проект отчета |
Декабрь 2015 года |
Отчет о ходе реализации проекта |
Январь 2016 года |
Комментарии от Министерства национальной экономики Республики Казахстан по отчету |
Март 2016 года |
Второй проект отчета |
Апрель 2016 года |
Обсуждение с экспертами и коллегами на совещании WPSMEE в Париже |
Конец июня 2016 года |
Представление окончательного отчета |
Конец сентября 2016 года |
Публикация отчета |
Приложение II
Прилагаемый бюджет в евро
Наименование |
Евро |
Расходы на персонал и консультации ОЭСР |
190 290 |
Расходы на встречи и поездки |
35 000 |
Расходы на публикации, устные и письменные переводы |
8 960 |
Расходы на связь, ИТ и прочие расходы, администрация грантов ОЭСР |
15 750 |
Итого |
250 000 |
---|
Приложение III
СТАНДАРТНЫЙ ОТЧЕТ О ЗАТРАТАХ
ОЭСР
Организация экономического
сотрудничества и развития
Ваша ссылка: донор и ссылка: ХХХ
Наша ссылка: xxx
Область: XXX
Ссылка: описание области затрат
Сумма взноса XXX евро
Период с ДД/ММ/ГГ до ДД/ММ/ГГ
Наименование затрат Евро
Расходы по персоналу XXX
Поездки XXX
Интеллектуальные услуги XXX
Расходы на публикацию и переводы XXX
Администрация грантов ОЭСР XXX
Общая сумма затрат
Директор Руководитель бухгалтерского отдела
ОЭСР ОЭСР
Область затрат