Об утверждении Правил финансирования оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которой прямо или косвенно принадлежат государству и (или) национальному управляющему холдингу, для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей отрасли, направленных на улучшение состояния окружающей среды

Обновленный

Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 2021 года № 604.

      В соответствии с подпунктом 15) пункта 1 статьи 388 Экологического кодекса Республики Казахстан от 2 января 2021 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила финансирования оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которой прямо или косвенно принадлежат государству и (или) национальному управляющему холдингу, для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей отрасли, направленных на улучшение состояния окружающей среды.

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 2 сентября 2021 года № 604

Правила финансирования оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которой прямо или косвенно принадлежат государству и (или) национальному управляющему холдингу, для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей отрасли, направленных на улучшение состояния окружающей среды

      Сноска. Правила – в редакции постановления Правительства РК от 07.03.2024 № 156 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила финансирования оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которой прямо или косвенно принадлежат государству и (или) национальному управляющему холдингу, для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей отрасли, направленных на улучшение состояния окружающей среды (далее – Правила), определяют порядок и условия финансирования оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которой прямо или косвенно принадлежат государству и (или) национальному управляющему холдингу, для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей отрасли, направленных на улучшение состояния окружающей среды.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) договор займа – договор, по которому оператор обязуется передать в собственность организации определенный размер денежных средств для финансирования проектов в обрабатывающей отрасли, а организация обязуется своевременно возвратить оператору денежные средства с учетом условий настоящих Правил;

      2) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области охраны окружающей среды;

      3) оператор расширенных обязательств производителей (импортеров) (далее – оператор) – определяемое Правительством Республики Казахстан юридическое лицо, осуществляющее организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки;

      4) уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере промышленности, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию и участие в реализации государственного стимулирования промышленности;

      5) проект в обрабатывающей отрасли – проект в сфере обрабатывающей промышленности, направленный на улучшение состояния окружающей среды, по:

      обновлению транспортных средств, самоходной сельскохозяйственной техники путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан;

      прорывному проекту, направленному на реализацию технологических и инновационных решений;

      строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке и последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов;

      приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями;

      приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесными учреждениями и природоохранными организациями;

      6) организация – акционерное общество "Фонд развития промышленности", созданное в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 августа 2020 года № 521 "О создании Фонда развития промышленности" для обеспечения доступного финансирования прорывных обрабатывающих проектов на условиях, определенных в документах Системы государственного планирования;

      7) технический регламент – в отношении транспортных средств – технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877, в отношении самоходной сельскохозяйственной техники – технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 823, или технический регламент Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012), утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 года № 60;

      8) лизинговая компания – юридическое лицо, осуществляющее финансовый лизинг в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "О финансовом лизинге";

      9) самоходная сельскохозяйственная техника – техническое средство, предназначенное для повышения производительности труда в сельском хозяйстве путем механизации и автоматизации отдельных операций или технологических процессов, самостоятельно приводимое в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания с рабочим объемом свыше 50 кубических сантиметров или электродвигателя(-лей) максимальной (суммарной) мощностью более 4 кВт.

      3. Проекты в обрабатывающей отрасли, финансируемые за счет средств оператора, отбираются в соответствии с настоящими Правилами и внутренними актами организации, при этом направленные на обновление транспортных средств, самоходной сельскохозяйственной техники путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан, на следующих условиях:

      1) итоговый объем финансирования оператором:

      в 2022 году проектов в обрабатывающей отрасли, связанных с обновлением транспортных средств путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан на новый легковой автотранспорт отечественного производства, составляет 100000000000 (сто миллиардов) тенге, на автобусы отечественного производства – 30000000000 (тридцать миллиардов) тенге и на самоходную сельскохозяйственную технику отечественного производства – 30000000000 (тридцать миллиардов) тенге;

      в 2023 году проектов в обрабатывающей отрасли, связанных с обновлением техники путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан на самоходную сельскохозяйственную технику отечественного производства, – 20000000000 (двадцать миллиардов) тенге;

      2) организация осуществляет заимствование у оператора на следующих основных условиях:

      100000000000 (сто миллиардов) тенге по ставке вознаграждения 0,1 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа 30 лет, целевое назначение: для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей промышленности, направленных на улучшение состояния окружающей среды путем стимулирования потребительского спроса и обновления транспортных средств в Республике Казахстан, в рамках обусловленного финансирования банков второго уровня (далее – заемщики) для финансирования физических лиц – покупателей легкового автотранспорта отечественного производства, по мере погашения конечными заемщиками обязательств перед заемщиками возвращаемые средства направляются организацией для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей промышленности, направленных на улучшение состояния окружающей среды путем стимулирования потребительского спроса и обновления транспортных средств в Республике Казахстан, в рамках обусловленного финансирования лизингополучателей, приобретающих автобусы отечественного производства экологического класса согласно техническому регламенту у автопроизводителей транспортных средств, заключивших соглашение о промышленной сборке транспортных средств в соответствии с условиями подпункта 9) пункта 3 настоящих Правил;

      30000000000 (тридцать миллиардов) тенге по ставке вознаграждения 0,01 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа 30 лет, целевое назначение: для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей промышленности, направленных на улучшение состояния окружающей среды путем стимулирования потребительского спроса и обновления транспортных средств в Республике Казахстан, в рамках обусловленного финансирования социально-предпринимательских корпораций (далее – СПК) при местных исполнительных органах и (или) перевозчиков (далее совместно именуемые – лизингополучатели автобусов), приобретающих автобусы отечественного производства экологического класса согласно техническому регламенту у автопроизводителей транспортных средств, заключивших соглашение о промышленной сборке транспортных средств, с последующим предоставлением их в совместное управление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, работающим в сфере пассажирских перевозок;

      30000000000 (тридцать миллиардов) тенге по ставке вознаграждения 0,1 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа 15 лет, целевое назначение: для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей промышленности, направленных на улучшение состояния окружающей среды путем стимулирования потребительского спроса и обновления самоходной сельскохозяйственной техники в Республике Казахстан, в рамках обусловленного финансирования лизинговых компаний для финансирования субъектов агропромышленного комплекса, приобретающих в финансовый лизинг новую технику отечественного производства, соответствующую экологическим требованиям, определенным техническими регламентами отечественных производителей, заключивших соглашение о промышленной сборке сельскохозяйственной техники (далее – лизингополучатели техники);

      20000000000 (двадцать миллиардов) тенге по ставке вознаграждения 0,1 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа 15 лет, целевое назначение: для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей промышленности, направленных на улучшение состояния окружающей среды путем стимулирования потребительского спроса и обновления самоходной сельскохозяйственной техники в Республике Казахстан, в рамках обусловленного финансирования лизинговых компаний для финансирования лизингополучателей техники;

      погашение основного долга – в конце срока с правом досрочного погашения по инициативе организации;

      заимствование осуществляется организацией у оператора без предоставления обеспечения;

      3) организация заключает договоры займа с заемщиками на следующих основных условиях:

      ставка вознаграждения – не более 1,0 % годовых;

      срок займа – до 31 июля 2030 года;

      выплата вознаграждения по займу – 1 раз в год;

      срок освоения заемщиками средств займа – до 18 месяцев с даты заключения договора займа/дополнительного соглашения к договору займа между организацией и заемщиком об увеличении суммы займа;

      валюта займа – тенге;

      погашение основного долга – в конце срока с правом частичного или полного досрочного погашения;

      в рамках договора займа средства направляются на цели финансирования физических лиц – покупателей легкового автотранспорта отечественного производства, при этом заемщикам запрещается направлять выделяемые средства на инвестирование в иностранную валюту либо иные инструменты, не соответствующие целевому назначению займа;

      иные условия договора займа устанавливаются в соответствии с требованиями организации и (или) по соглашению сторон;

      4) лимит финансирования на каждого отечественного производителя легкового автотранспорта определяется решением комиссии из состава представителей промышленных предприятий, участвующих в финансировании в рамках настоящих Правил, утвержденного Комитетом индустриального развития уполномоченного органа, и утверждается правлением организации.

      Финансирование лизингополучателей, в том числе автобусов и техники, производится организацией и лизинговыми компаниями по мере поступления заявок лизингополучателей без распределения лимита финансирования на каждого отечественного производителя автобусов и самоходной сельскохозяйственной техники.

      Перечень отечественных производителей автобусов и самоходной сельскохозяйственной техники, участвующих в финансировании в рамках настоящих Правил, предоставляется организации соответствующим ведомством уполномоченного органа;

      5) в случаях нецелевого использования и (или) несвоевременного освоения выделяемых средств, и (или) несвоевременного возврата организации средств, погашаемых конечными заемщиками, а также наступления случаев, предусмотренных договором займа между организацией и заемщиком, организация вправе досрочно расторгнуть соответствующий договор займа и отозвать размещенные средства, по которым были выявлены вышеуказанные нарушения;

      6) в случае досрочного погашения заемщиком займа повторное использование данных средств осуществляется на основании решений уполномоченных органов организации;

      7) основные условия финансирования конечных заемщиков, приобретающих автомобили отечественного производства:

      целевая группа – физические лица – покупатели легкового автотранспорта отечественного производства экологического класса согласно техническому регламенту;

      кредит предоставляется конечным заемщикам на условиях целевого использования, платности, срочности, возвратности и обеспеченности, в том числе:

      сумма финансирования за 1 единицу легкового автотранспорта составляет не более 10000000 (десять миллионов) тенге при стоимости легкового автотранспорта не дороже 15000000 (пятнадцать миллионов) тенге;

      финансирование на одного конечного заемщика предоставляется не более одного раза в течение двухлетнего периода;

      срок финансирования – не более 7 лет;

      первоначальный взнос – от 0 %;

      валюта кредитования – тенге;

      номинальная ставка вознаграждения для конечного заемщика не должна превышать 4,0 % годовых. При этом годовая эффективная ставка вознаграждения для конечного заемщика, определяемая в соответствии с требованиями Национального Банка Республики Казахстан, не должна превышать 7,5 % годовых с учетом затрат конечного заемщика по страхованию и оформлению автотранспорта (в том числе в залог). Требования Национального Банка Республики Казахстан предусмотрены в Правилах исчисления ставок вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении (реальной стоимости) по займам и вкладам, утвержденных постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 марта 2012 года № 137, а также Правилах расчета годовой эффективной ставки вознаграждения по предоставляемым микрокредитам, утвержденных постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 ноября 2019 года № 208;

      конечные заемщики оплачивают расходы по страхованию и оформлению в залог легкового автотранспорта отечественного производства;

      8) организация заключает договоры финансового лизинга с лизингополучателями автобусов, приобретающими автобусы отечественного производства, на следующих основных условиях:

      срок лизинга – до 7 лет;

      ставка вознаграждения для лизингополучателя автобусов – 0,01 % единовременным платежом за весь срок лизинга;

      первоначальный взнос (аванс) по лизингу – от 0 % от стоимости предмета лизинга;

      дополнительные расходы (страхование, сервисное обслуживание и содержание предмета лизинга) – за счет лизингополучателя автобусов;

      в рамках договоров о совместной деятельности лизингополучатель СПК не вправе увеличивать расходы перевозчика, связанные с выплатой вознаграждения и других комиссий за пользование предметом лизинга;

      финансирование лизингополучателей автобусов носит револьверный характер, платежи от погашения действующего лизинга вновь направляются для заключения новых договоров финансового лизинга с лизингополучателями автобусов;

      условиями финансирования не могут воспользоваться перевозчики (в том числе осуществляющие совместную деятельность с СПК), которые осуществляют деятельность в городах республиканского значения и (или) областных центрах Республики Казахстан, при этом в случае отсутствия одобренных организацией к финансированию заявок перевозчиков (в том числе осуществляющих совместную деятельность с СПК) по истечении одного года с даты их получения от оператора либо даты их возврата по револьверному принципу организация вправе профинансировать перевозчиков (в том числе осуществляющих совместную деятельность с СПК), осуществляющих перевозки в областных центрах Республики Казахстан;

      при финансировании перевозчиков, не являющихся СПК, обязательными требованиями организации являются предоставление гарантии о полной солидарной ответственности за данного перевозчика со стороны СПК по обязательствам перевозчика и (или) финансирование его в рамках государственно-частного партнерства, и (или) достаточность обеспечения по обязательствам данного перевозчика в соответствии с внутренними актами организации;

      иные условия договора финансового лизинга устанавливаются в соответствии с требованиями организации и (или) по соглашению сторон;

      9) организация заключает договоры финансового лизинга с лизингополучателями, приобретающими автобусы отечественного производства, на следующих основных условиях:

      срок лизинга – до 7 лет;

      ставка вознаграждения – 7,0 % годовых, при этом указанный размер ставки вознаграждения устанавливается за счет микширования средств оператора с иными средствами организации в пропорции 80/20;

      первоначальный взнос (аванс) по лизингу – от 15 % от стоимости предмета лизинга. При этом на модели автобусов, произведенных методом, включающим операции по сварке и окраске, авансовый платеж составляет не менее 5 %;

      организация рассматривает заявки от лизингополучателей на автобусы отечественного производства, в приоритетности, произведенные с технологическими операциями по сварке и окраске кузова;

      иные условия договора финансового лизинга устанавливаются в соответствии с требованиями организации и (или) по соглашению сторон;

      10) организация заключает договоры займа с лизинговыми компаниями на следующих основных условиях:

      ставка вознаграждения – не более 0,35 % годовых;

      срок займа – до 15 лет;

      выплата вознаграждения по займу – 1 раз в год;

      срок освоения лизинговыми компаниями средств займа – до 18 месяцев с даты заключения договора займа/дополнительного соглашения к договору займа между организацией и лизинговой компанией об увеличении суммы займа;

      валюта займа – тенге;

      погашение основного долга – в конце срока с правом частичного или полного досрочного погашения;

      в рамках договора займа средства направляются на цели финансирования лизингополучателей техники, при этом лизинговым компаниям запрещается направлять выделяемые средства на инвестирование в иностранную валюту либо иные инструменты, не соответствующие целевому назначению займа;

      в случаях нецелевого использования и (или) несвоевременного освоения выделяемых средств, а также наступления случаев, предусмотренных договором займа между организацией и лизинговой компанией, организация вправе досрочно расторгнуть соответствующий договор займа и отозвать размещенные средства, по которым были выявлены вышеуказанные нарушения;

      иные условия договора займа устанавливаются в соответствии с требованиями организации и (или) по соглашению сторон;

      11) лизинговая компания заключает договоры финансового лизинга с лизингополучателями техники, приобретающими самоходную сельскохозяйственную технику отечественного производства, на следующих основных условиях:

      срок лизинга – до 10 лет;

      ставка вознаграждения – 6,0 % годовых. Ставка вознаграждения в размере 6,0 % годовых устанавливается за счет микширования средств организации с иными средствами лизинговых компаний в пропорции 80/20. В целях сохранения ставки вознаграждения 6,0 % годовых при револьверном финансировании допускается изменение лизинговыми компаниями пропорции микширования средств;

      первоначальный взнос (аванс) по лизингу – от 0 % от стоимости предмета лизинга;

      погашение основного долга – 1 раз в год;

      дополнительные расходы (страхование, сервисное обслуживание и содержание предмета лизинга) – за счет лизингополучателя техники;

      финансирование лизингополучателей техники носит револьверный характер (в пределах суммы займа, привлеченного от организации), платежи от погашения действующего лизинга вновь направляются для заключения новых договоров финансового лизинга с лизингополучателями техники;

      сумма финансирования на одного лизингополучателя техники составляет не более 205000000 (двести пять миллионов) тенге и не более трех единиц самоходной сельскохозяйственной техники, финансирование на одного лизингополучателя техники предоставляется не более одного раза в течение двухлетнего периода. В случае, если совокупная стоимость предметов лизинга превышает установленную Правилами сумму финансирования на одного лизингополучателя техники, последний вправе оплатить разницу в виде первоначального взноса (аванса) лизингодателю;

      иные условия договора финансового лизинга устанавливаются в соответствии с требованиями лизинговой компании и (или) по соглашению сторон.

      4. Проекты в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке, последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов, приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями, приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесными учреждениями и природоохранными организациями, финансируемые за счет средств оператора, отбираются в соответствии с настоящими Правилами и внутренними актами организации на следующих условиях:

      1) итоговый объем финансирования оператором:

      в 2024 – 2026 годы общий объем финансирования проектов в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке, последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов, приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями, приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесными учреждениями и природоохранными организациями – 200000000000 (двести миллиардов) тенге, в том числе:

      на приобретение пожарной техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями – 10000000000 (десять миллиардов) тенге;

      на приобретение техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесными учреждениями и природоохранными организациями – 5000000000 (пять миллиардов) тенге;

      2) организация осуществляет заимствование у оператора на следующих основных условиях:

      на проекты в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке, последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов по ставке вознаграждения 0,1 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа не более 15 лет;

      на проекты в обрабатывающей отрасли по приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями по ставке вознаграждения 0,1 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа не более 7 лет;

      на проекты в обрабатывающей отрасли по приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесными учреждениями и природоохранными организациями по ставке вознаграждения 0,1 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа не более 7 лет;

      погашение основного долга – 1 раз в год, с льготным периодом по погашению основного долга не менее 2 лет с правом досрочного погашения по инициативе организации;

      заимствование осуществляется организацией у оператора без предоставления обеспечения;

      3) организация заключает договоры финансового лизинга/займа с лизингополучателями/заемщиками на следующих основных условиях:

      ставка вознаграждения – не более 3 % годовых;

      срок лизинга/займа на проекты в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке, последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов – от 3 до 15 лет;

      срок лизинга на проекты в обрабатывающей отрасли по приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями – до 7 лет;

      срок лизинга на проекты в обрабатывающей отрасли по приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесными учреждениями и природоохранными организациями – до 7 лет;

      льготный период по погашению основного долга и вознаграждения, за исключением проектов в обрабатывающей отрасли по приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения, заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесными учреждениями и природоохранными организациями – до 2 лет;

      собственное участие лизингополучателя/заемщика – не менее 20 % от стоимости проекта в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке, последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов, из которых не менее 10 % денежные средства;

      первоначальный взнос (аванс) по лизингу на проекты в обрабатывающей отрасли по приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями при погашении лизинговых платежей за счет средств республиканского бюджета – 0 %;

      первоначальный взнос (аванс) по лизингу на проекты в обрабатывающей отрасли по приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесными учреждениями и природоохранными организациями при погашении лизинговых платежей за счет средств республиканского бюджета – 0 %;

      обеспечение – в соответствии с требованиями организации;

      валюта займа – тенге;

      дополнительные расходы (страхование) – в соответствии с внутренними актами организации;

      иные условия договора финансового лизинга/займа устанавливаются в соответствии с требованиями организации и по соглашению сторон;

      5. Контроль за целевым использованием средств, направленных для реализации проектов в обрабатывающей отрасли, в соответствии с настоящими Правилами осуществляет организация.

      6. Контроль за целевым использованием полученных организацией средств от оператора в соответствии с настоящими Правилами осуществляют оператор, уполномоченный орган и уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.

      7. В случае недостижения проектом в обрабатывающей отрасли, по которому ранее оператором было осуществлено финансирование, целей улучшения состояния окружающей среды объем направленных средств возвращается организацией оператору в порядке и на условиях, определяемых договором займа.

Глава 2. Порядок финансирования

Параграф 1. Порядок финансирования проектов в обрабатывающей отрасли по обновлению транспортных средств, самоходной сельскохозяйственной техники путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан

      8. Финансирование проектов в обрабатывающей отрасли по обновлению транспортных средств, самоходной сельскохозяйственной техники путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан осуществляется в следующем порядке:

      1) уполномоченный орган на ежегодной основе в срок до 31 августа соответствующего года направляет оператору запрос о предоставлении прогнозных объемов финансирования проектов в обрабатывающей отрасли за счет средств оператора (далее – запрос) на соответствующий финансовый год;

      2) оператор после рассмотрения запроса в течение семи рабочих дней включает прогнозные объемы финансирования в соответствующий раздел своей инвестиционной политики и направляет ее на согласование уполномоченному органу в области охраны окружающей среды;

      3) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в течение десяти рабочих дней после получения инвестиционной политики согласовывает ее либо направляет оператору мотивированный отказ в согласовании.

      В случае направления уполномоченным органом в области охраны окружающей среды мотивированного отказа оператор в течение трех рабочих дней устраняет причину мотивированного отказа и направляет инвестиционную политику на повторное согласование уполномоченному органу в области охраны окружающей среды;

      4) оператор в случае согласования уполномоченным органом в области охраны окружающей среды объемов финансирования в инвестиционной политике в течение пяти рабочих дней после получения согласия направляет ответ на запрос на соответствующий финансовый год в уполномоченный орган;

      5) уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после получения ответа на запрос направляет в организацию информацию о прогнозных объемах финансирования проектов в обрабатывающей отрасли на соответствующий финансовый год;

      6) организация после получения информации о прогнозных объемах финансирования проектов в обрабатывающей отрасли на соответствующий финансовый год направляет заявку с приложением бизнес-плана рассматриваемого для финансирования проекта в обрабатывающей отрасли, включающего целевые показатели качества окружающей среды, на согласование в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.

      По проектам, направленным на обновление транспортных средств путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан, организация направляет заявку с приложением информации по транспортным средствам отечественного производства, соответствующим экологическому классу согласно техническому регламенту, на весь объем финансирования на согласование в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.

      По проектам, направленным на обновление самоходной сельскохозяйственной техники путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан, организация направляет заявку с приложением информации по самоходной сельскохозяйственной технике отечественного производства, соответствующей экологическим требованиям, определенным техническими регламентами, включая копии сертификатов соответствия, выданных органом по подтверждению соответствия согласно законодательству Республики Казахстан в области технического регулирования, наличие которых подтверждает соответствие экологическим требованиям, определенным техническими регламентами, на весь объем финансирования на согласование в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды;

      7) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в течение двадцати двух рабочих дней после получения заявки рассматривает проект в обрабатывающей отрасли, представленный согласно подпункту 6) пункта 4 настоящих Правил, на соответствие целевым показателям качества окружающей среды или техническому регламенту, согласовывает представленную заявку либо предоставляет мотивированный отказ.

      В случае получения отказа уполномоченного органа в области охраны окружающей среды организация дорабатывает заявку и повторно направляет ее для согласования в соответствии с подпунктом 6) пункта 8 настоящих Правил;

      8) организация в течение пяти рабочих дней после получения согласования уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, предусмотренного подпунктом 7) пункта 8 настоящих Правил, заключает договор займа с оператором по каждому отдельному проекту в обрабатывающей отрасли для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей отрасли.

      9. Дальнейшее финансирование проектов в обрабатывающей отрасли осуществляется организацией по ставкам до 3 %, а также от 0,01 и более процентов для проектов, направленных на обновление транспортных средств путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан, в том числе в соответствии с условиями документов Системы государственного планирования и (или) внутренних актов и решений уполномоченных органов.

Параграф 2. Порядок финансирования проектов в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке, последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов

      10. Финансирование проектов в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке, последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов осуществляется в следующем порядке:

      1) организация ежегодно до 1 июля соответствующего года направляет на рассмотрение в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды заявку с приложением бизнес-плана, предусматривающую информацию о направленности проекта в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке, последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов на улучшение состояния окружающей среды и достижение целевых показателей в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами, предусмотренных в Концепции по переходу Республики Казахстан к "зеленой экономике", утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 30 мая 2013 года № 577 (далее – целевые показатели в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами);

      2) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в течение пяти рабочих дней направляет в соответствующий местный исполнительный орган области, столицы, города республиканского значения информацию, указанную в подпункте 1) пункта 10 настоящих Правил;

      3) местный исполнительный орган области, столицы, города республиканского значения в течение пяти рабочих дней рассматривает и направляет в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды письмо о необходимости реализации соответствующего проекта и достижение целевых показателей в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами;

      4) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в течение десяти рабочих дней после получения от местного исполнительного органа области, столицы, города республиканского значения информации, предусмотренной подпунктом 3) пункта 10 настоящих Правил, направляет организации письмо, подтверждающее необходимость реализации проекта и его направленность на улучшение состояния окружающей среды и достижение целевых показателей в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами, либо предоставляет мотивированный отказ.

      В случае получения отказа уполномоченного органа в области охраны окружающей среды организация дорабатывает заявку и повторно направляет ее для согласования в соответствии с подпунктом 1) пункта 10 настоящих Правил;

      5) организация в срок до 31 августа соответствующего года направляет оператору письмо уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, предусмотренное в подпункте 4) пункта 10 настоящих Правил, и информацию о прогнозных объемах финансирования проектов в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке, последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов на соответствующий финансовый год с приложением бизнес-плана рассматриваемых для финансирования проектов и информации о направленности проекта на улучшение состояния окружающей среды и достижение целевых показателей в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами на соответствующий финансовый год;

      6) оператор после рассмотрения информации, указанной в подпункте 5) пункта 10 настоящих Правил, в течение семи рабочих дней включает прогнозные объемы финансирования в соответствующий раздел своей инвестиционной политики и направляет ее на согласование уполномоченному органу в области охраны окружающей среды;

      7) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в течение десяти рабочих дней после получения инвестиционной политики согласовывает ее либо направляет оператору мотивированный отказ в согласовании.

      В случае направления уполномоченным органом в области охраны окружающей среды мотивированного отказа оператор в течение трех рабочих дней устраняет причину мотивированного отказа и направляет инвестиционную политику на повторное согласование уполномоченному органу в области охраны окружающей среды;

      8) оператор после получения согласования уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, предусмотренного подпунктом 7) пункта 10 настоящих Правил, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, заключает договор займа с организацией на сумму одобренного объема финансирования проектов в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке, последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов в соответствующем году для дальнейшего финансирования.

Параграф 3. Порядок финансирования проектов в обрабатывающей отрасли по приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями, приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесными учреждениями и природоохранными организациями

      11. Финансирование проектов в обрабатывающей отрасли по приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями, приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесными учреждениями и природоохранными организациями осуществляется в следующем порядке:

      1) организация до 1 июля соответствующего года направляет заявку на рассмотрение в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды с приложением информации о направленности проекта в обрабатывающей отрасли по приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями, приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесными учреждениями и природоохранными организациями на улучшение состояния окружающей среды и соответствии техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения, заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесными учреждениями и природоохранными организациями экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, включая копии сертификатов соответствия, выданных органом по подтверждению соответствия согласно законодательству Республики Казахстан в области технического регулирования;

      2) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в течение пяти рабочих дней направляет в соответствующий местный исполнительный орган области, столицы, города республиканского значения информацию, указанную в подпункте 1) пункта 11 настоящих Правил;

      3) местный исполнительный орган области, столицы, города республиканского значения в течение пяти рабочих дней рассматривает и направляет в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды письмо о необходимости реализации соответствующего проекта;

      4) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в течение десяти рабочих дней после получения от местного исполнительного органа области, столицы, города республиканского значения информации, предусмотренной подпунктом 3) пункта 11 настоящих Правил, рассматривает проект в обрабатывающей отрасли, представленный согласно подпункту 1) пункта 11 настоящих Правил, на соответствие техническому регламенту, согласовывает представленную заявку либо предоставляет мотивированный отказ.

      В случае получения отказа уполномоченного органа в области охраны окружающей среды организация дорабатывает заявку и повторно направляет ее для согласования в соответствии с подпунктом 1) пункта 11 настоящих Правил;

      5) организация в срок до 31 августа соответствующего года направляет оператору письмо уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, предусмотренное в подпункте 4) пункта 11 настоящих Правил, и информацию о прогнозных объемах финансирования проектов в обрабатывающей отрасли по приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями, приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесными и природоохранными учреждениями на соответствующий финансовый год с приложением информации о направленности проекта на улучшение состояния окружающей среды и соответствии техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения, заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесными учреждениями и природоохранными организациями экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, на соответствующий финансовый год;

      6) оператор после рассмотрения информации, указанной в подпункте 3) пункта 11 настоящих Правил, в течение семи рабочих дней включает прогнозные объемы финансирования в соответствующий раздел своей инвестиционной политики и направляет ее на согласование уполномоченному органу в области охраны окружающей среды;

      7) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в течение десяти рабочих дней после получения инвестиционной политики согласовывает ее либо направляет оператору мотивированный отказ в согласовании.

      В случае направления уполномоченным органом в области охраны окружающей среды мотивированного отказа оператор в течение трех рабочих дней устраняет причину мотивированного отказа и направляет инвестиционную политику на повторное согласование уполномоченному органу в области охраны окружающей среды;

      8) оператор после получения согласования уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, предусмотренного подпунктом 5) пункта 11 настоящих Правил, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, заключает договор займа с организацией на сумму одобренного объема финансирования проектов в обрабатывающей отрасли по приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями, приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесными учреждениями и природоохранными организациями в соответствующем году для дальнейшего финансирования.


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.