Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить изменения, которые вносятся в Соглашение о взаимодействии между Правительством Республики Казахстан и акционерным обществом "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына", одобренное постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года № 1599, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Подписать Дополнительное соглашение к Соглашению о взаимодействии между Правительством Республики Казахстан и акционерным обществом "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына" согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
А. Смаилов |
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2022 года № 509 |
Изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан
1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 5 ноября 2012 года № 1403 "Об утверждении кодекса корпоративного управления акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына":
в кодексе корпоративного управления акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына", утвержденном указанным постановлением:
в введении:
в пункте 12:
подпункты 4) и 5) изложить в следующей редакции:
"4) план мероприятий – документ, определяющий основные направления деятельности и ключевые показатели деятельности Фонда или организации на пятилетний период, утверждаемый Советом директоров;
5) компании – национальные институты развития, национальные компании и другие юридические лица, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат Фонду на праве собственности или доверительного управления;";
подпункт 9) изложить в следующей редакции:
"9) ключевые показатели (индикаторы) деятельности (далее – КПД) – характеризующие уровень эффективности деятельности Фонда или организации показатели, позволяющие оценить эффективность их деятельности в целом, а также руководящих работников Фонда или организации (КПД имеют количественное значение, утверждаемое в составе плана мероприятий Фонда или организации и соответствующее результатам их деятельности за планируемые и отчетные периоды);";
в разделе 1 "Принципы корпоративного управления акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына":
в пункте 2 главы 1 "Правительство как акционер Фонда":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Основные стратегические задачи Фонда и организаций – это рост долгосрочной стоимости и устойчивое развитие Фонда и организаций, что отражается в плане развития Фонда и компаний. Все принимаемые решения и действия должны соответствовать плану развития.";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Управление портфелем активов и пакетом акций (долей участия) в организациях Фонда определяется в рамках плана развития Фонда.";
пункт 5 главы 2 "Взаимодействие Фонда и организаций. Роль Фонда как национального управляющего холдинга" изложить в следующей редакции:
"5. Исполнительные органы Фонда и компаний должны взаимодействовать в духе сотрудничества, чтобы обеспечить достаточную амбициозность и реалистичность планов развития компаний, направляемых для утверждения советам директоров компаний, а также их соответствие плану развития и плану мероприятий Фонда.
Исполнительный орган Фонда должен поддерживать постоянный диалог с исполнительным органом компании по вопросам стратегии и устойчивого развития. При этом Фонд не допускает вмешательства в оперативную (текущую) деятельность компании, за которую ответственен исполнительный орган компании, за исключением случаев, когда существуют обстоятельства, влекущие неисполнение КПД, установленных в плане мероприятий.";
подпункт 6) пункта 5 главы 3 "Устойчивое развитие" изложить в следующей редакции:
"6) интеграция устойчивого развития в ключевые процессы, включая управление рисками, планирование, управление человеческими ресурсами, инвестиции, отчетность, операционную деятельность и другие, а также в план развития и процессы принятия решений;";
в главе 5 "Эффективность Совета директоров и исполнительного органа":
абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Исполнительный орган подотчетен Совету директоров, осуществляет руководство ежедневной деятельностью организации и обеспечивает ее соответствие плану развития, плану мероприятий и решениям, принятым общим собранием акционеров и Советом директоров.";
подпункты 1) и 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"1) определению плана развития (направления и результаты);
2) постановке и мониторингу ключевых показателей деятельности плана мероприятий;";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Исполнительный орган подотчетен Совету директоров и осуществляет руководство ежедневной деятельностью организации, несет ответственность за реализацию плана развития, плана мероприятий и решений, принятых Советом директоров и общим собранием акционеров.";
пункт 3 главы 6 "Управление рисками, внутренний контроль и аудит" изложить в следующей редакции:
"3. Исполнительные органы Фонда и организации должны обеспечить создание и поддержание функционирования эффективной системы управления рисками и внутреннего контроля. Процесс управления рисками должен быть интегрирован с процессами планирования (план развития и планы мероприятий, годовой бюджет) и оценки результатов деятельности организации (управленческая отчетность).";
в разделе 2 "Аннотации к принципам корпоративного управления акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына":
в главе 1 "Правительство как акционер Фонда":
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Правительство Республики Казахстан является единственным акционером Фонда.
Основные стратегические задачи Фонда и организаций — это рост долгосрочной стоимости и устойчивое развитие Фонда и организаций, что отражается в плане развития Фонда и компаний. Все принимаемые решения и действия должны соответствовать плану развития.
В Фонде и компаниях должна быть выстроена оптимальная структура активов. Фонд и компании должны стремиться к максимальному упрощению структуры своих активов и их организационно-правовых форм.
Организации осуществляют свою деятельность в рамках своей основной (профильной) деятельности. Осуществление новых видов деятельности допускается при условии, что на данном рынке отсутствует конкуренция или участие Фонда и организаций будет способствовать развитию малого и среднего бизнеса.
Управление портфелем активов и пакетом акций (долей участия) в организациях Фонда определяется в рамках плана развития Фонда.
Органы, должностные лица и работники Фонда и организаций должны действовать и принимать решения в соответствии с планом развития и уставом. План развития представляет собой долгосрочный документ, определяющий видение, миссию, цели, задачи, стратегические направления и ключевые показатели деятельности на десятилетний период. Компании на основе плана развития Фонда утверждают план развития сроком на десять лет.
План развития холдинговой компании должен содержать цели, задачи и направления развития организаций, входящих в ее группу. В организациях холдинговой группы, акции которых уже котируются на фондовых биржах, а также организациях холдинговой группы, созданных в форме совместных предприятий, могут быть приняты индивидуальные планы развития. В указанных организациях при разработке плана развития следует руководствоваться положениями уставов организаций и проводить консультации с другими акционерами (участниками).
В рамках плана развития Советом директоров определяются долгосрочные цели, которые должны отвечать следующим критериям: быть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными, с заданными сроками достижения. Оценка достижения стратегических целей определяется посредством долгосрочных КПД. Рекомендуется, чтобы отдельные направления деятельности (например, инвестиционная, инновационная, информационные технологии, управление человеческими ресурсами) были включены в план развития.
В процессе разработки и мониторинга реализации плана развития Совет директоров и исполнительный орган проводят стратегические сессии, в ходе которых обсуждаются основные направления деятельности, задачи, проблемные вопросы, риски, корректирующие меры.
При разработке плана развития проводятся консультации с ключевыми заинтересованными лицами, в частности, крупными акционерами, основными бизнес-партнерами, заинтересованными государственными органами.
План развития должен предусматривать цели, задачи и показатели в части устойчивого развития.
Вопросы, связанные с разработкой и реализацией плана развития, должны рассматриваться с периодичностью, определяемой Советом директоров, но не реже одного раза в год, исключительно на очных заседаниях Совета директоров. Совет директоров должен внедрить систему раннего выявления и своевременного реагирования на изменения конъюнктуры внутреннего и внешнего рынка, форс-мажорных ситуаций.
На основе стратегических целей и задач, определенных в плане развития, разрабатываются планы мероприятий.
Рекомендуется обеспечить оптимальную структуру активов для организаций Фонда. В холдинговой компании материнская компания может создаваться в форме акционерного общества. Остальные организации рекомендуется создавать в форме товарищества с ограниченной ответственностью. В уже созданных в форме акционерного общества организациях рекомендуется рассмотреть возможность реорганизации в форму товарищества с ограниченной ответственностью с учетом экономических, правовых и иных аспектов и обеспечения интересов группы Фонда.
При создании новых организаций предпочтительной организационно-правовой формой является товарищество с ограниченной ответственностью. Создание новых организаций в форме акционерного общества допускается в исключительных случаях, таких как планируемая в дальнейшем продажа акций организации на фондовом рынке.
При создании организации в форме товарищества с ограниченной ответственностью участники самостоятельно принимают решение о необходимости создания наблюдательных советов и целесообразности избрания в его состав независимых членов в зависимости от масштабов и специфики деятельности создаваемой организации.
Управление портфелем активов, включая определение доли участия при приобретении новых активов и/или продажи акций организаций, осуществляется в соответствии со стратегическими задачами, установленными в плане развития Фонда и инвестиционной политике Фонда, утвержденной Советом директоров Фонда.";
подпункт 2) пункта 4 изложить в следующей редакции:
"2) одобрение плана развития Фонда и рассмотрение ежегодного отчета Фонда о ходе его реализации, а также выработку предложений по приоритетным секторам экономики, в которых Фонд осуществляет свою деятельность;";
абзац четвертый пункта 8 изложить в следующей редакции:
"Инвестиционная деятельность Фонда и организаций должна осуществляться в рамках реализации плана развития и направлена на прирост стоимости и оптимальную структуру активов. Единые подходы к организации инвестиционной деятельности определяются во внутренних документах Фонда, регулирующих вопросы инвестиционной деятельности.";
в главе 2 "Взаимодействие Фонда и организаций. Роль Фонда как национального управляющего холдинга":
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Исполнительные органы Фонда и компаний должны взаимодействовать в духе сотрудничества, чтобы обеспечить достаточную амбициозность и реалистичность планов развития компаний, направляемых для утверждения советам директоров компаний, а также их соответствие плану развития и плану мероприятий Фонда.
Исполнительный орган Фонда должен поддерживать постоянный диалог с исполнительным органом компании по вопросам стратегии и устойчивого развития. При этом Фонд не допускает вмешательства в оперативную (текущую) деятельность компании, за которую ответственен исполнительный орган компании, за исключением случаев, когда существуют обстоятельства, влекущие неисполнение КПД, установленных в плане развития.";
абзац пятый пункта 8 изложить в следующей редакции:
"В целях оценки достижения целей и задач, установленных в плане развития, компаниям устанавливаются КПД посредством следующих процессов:";
в главе 3 "Устойчивое развитие":
подпункт 2) пункта 4 изложить в следующей редакции:
"2) подотчетность – мы осознаем свою подотчетность за воздействие на экономику, окружающую среду и общество; мы осознаем свою ответственность перед акционерами и инвесторами за рост долгосрочной стоимости и устойчивое развитие Фонда и организаций в долгосрочном периоде; мы стремимся минимизировать отрицательное воздействие своей деятельности на окружающую среду и общество путем бережного отношения к ресурсам (включая энергию, сырье, воду), последовательного сокращения выбросов, отходов и внедрения высокопроизводительных, энерго- и ресурсосберегающих технологий; мы платим налоги и иные предусмотренные законодательством сборы в государственный бюджет; мы сохраняем и создаем рабочие места в рамках своего плана развития и возможностей; мы стремимся содействовать развитию местности, в которой осуществляем деятельность, в рамках своего плана и в пределах имеющихся финансовых возможностей; мы продуманно и разумно принимаем решения и совершаем действия на каждом уровне, начиная от уровня должностных лиц и завершая работниками; мы стремимся внедрять инновационные технологии, направленные на бережное и ответственное использование ресурсов, повышение производительности труда; наши продукты, товары и услуги должны соответствовать стандартам здоровья и безопасности потребителей, установленным законодательством, и быть надлежащего качества; мы дорожим нашими клиентами;";
в пункте 5:
подпункт 6) изложить в следующей редакции:
"6) интеграция устойчивого развития в ключевые процессы, включая управление рисками, планирование, управление человеческими ресурсами, инвестиции, отчетность, операционную деятельность и другие, а также в план развития и процессы принятия решений;";
абзацы двадцать шестой и двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"2) план развития;
3) ключевые процессы, включая управление рисками, планирование (долгосрочный (план), среднесрочный (5-летний план мероприятий) и краткосрочный (годовой бюджет) периоды), отчетность, управление рисками, управление человеческими ресурсами, инвестиции, операционную деятельность и другие, а также в процессы принятия решений на всех уровнях, начиная от органов (общее собрание акционеров (единственный акционер), Совет директоров, исполнительный орган) и завершая рядовыми работниками.";
в главе 5 "Эффективность Совета директоров и исполнительного органа":
абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Исполнительный орган подотчетен Совету директоров, осуществляет руководство ежедневной деятельностью организации и обеспечивает ее соответствие плану развития, плану мероприятий и решениям, принятым общим собранием акционеров и Советом директоров.";
подпункты 1) и 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"1) определению плана развития (направления и результаты);
2) постановке и мониторингу ключевых показателей деятельности плана мероприятий;";
абзац третий подпункта 2) пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Дополнительно крупные акционеры (единственный акционер) могут проводить заседания с председателем и членами Совета директоров для обсуждения вопросов плана развития, избрания первого руководителя исполнительного органа и других аспектов, которые оказывают влияние на рост долгосрочной стоимости и устойчивое развитие организации. Такие заседания заранее планируются и проводятся в соответствии с утвержденными процедурами.";
абзац двадцать второй пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Численный состав Совета директоров устанавливается индивидуально с учетом масштабов деятельности, потребностей бизнеса, текущих задач, плана развития и финансовых возможностей. Количество членов Совета директоров должно позволять создавать необходимое количество комитетов. В компаниях численный состав Совета директоров составляет 7-11 человек.";
абзац четвертый пункта 10 изложить в следующей редакции:
"При установлении размера вознаграждения принимаются во внимание обязанности членов Совета директоров, масштабы деятельности организации, долгосрочные цели и задачи, определяемые планом развития, сложность вопросов, рассматриваемых Советом директоров, уровень вознаграждения в аналогичных компаниях (бенчмаркинг, обзор вознаграждений).";
абзац шестой пункта 12 изложить в следующей редакции:
"Материалы к заседаниям Совета директоров направляются заблаговременно – не менее чем за 7 календарных дней, а по более важным вопросам, которые определяются Уставом организации, – не менее чем за 15 рабочих дней, если иные сроки не установлены Уставом. Перечень важных вопросов включает, но не ограничивается, планом развития, планом мероприятий, мотивационными КПД для руководителя и членов исполнительного органа, годовым отчетом и участием в создании других юридических лиц.";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Исполнительный орган подотчетен Совету директоров и осуществляет руководство ежедневной деятельностью организации, несет ответственность за реализацию плана развития, плана мероприятий и решений, принятых Советом директоров и общим собранием акционеров.";
абзац пятый пункта 20 изложить в следующей редакции:
"Исполнительный орган должен проводить очные заседания и обсуждать вопросы реализации плана развития, решений общего собрания акционеров (единственного акционера), Совета директоров и операционной деятельности. Особое внимание должно уделяться вопросам охраны труда и техники безопасности. Заседания исполнительного органа рекомендуется проводить на регулярной основе. Случаи проведения заочных заседаний должны быть ограничены и определены в документах организации.";
в главе 6 "Управление рисками, внутренний контроль и аудит":
абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3. Исполнительные органы Фонда и организаций должны обеспечить создание и поддержание функционирования эффективной системы управления рисками и внутреннего контроля. Процесс управления рисками должен быть интегрирован с процессами планирования (план развития и планы мероприятий, годовой бюджет) и оценки результатов деятельности организации (управленческая отчетность).";
абзац седьмой пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Осуществляемая оценка рисков должна приводить к измеримым показателям, чтобы позволять оценить соответствие рисков утвержденному риск-аппетиту и влияние рисков на реализацию плана развития Фонда и организации.";
в главе 7 "Прозрачность":
подпункт 3) пункта 5 изложить в следующей редакции:
"3) информацию о Фонде или организации: общие сведения; информация о структуре уставного капитала, включая следующие сведения: количество и номинальную стоимость выпущенных акций (долей участия), описание прав, предоставляемых акциями, количество и номинальную стоимость объявленных, но не размещенных акций, состав акционеров (участников), количество и долю принадлежащих им простых акций (долей участия), порядок распоряжения правами собственности; миссия; план развития, результаты ее реализации; обзор рынка и положение на рынке;";
подпункт 2) пункта 6 изложить в следующей редакции:
"2) информацию о плане развития (как минимум, стратегические цели); приоритетные направления деятельности;".
2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 1418 "Об утверждении Устава акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына":
в Уставе акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына", утвержденном указанным постановлением:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Место нахождения Фонда (его Правления): Республика Казахстан, 010000, г. Нур-Султан, район Есиль, улица Сығанақ, строение 17/10.";
подпункт 7) пункта 13 изложить в следующей редакции:
"7) участие в реализации социально значимых, промышленно-инновационных проектов, способствующих устойчивому развитию экономики Республики Казахстан, при учете особенностей их реализации Фондом, установленных Законом.";
подпункты 2) и 3) пункта 41-2 изложить в следующей редакции:
"2) одобрение плана развития Фонда и рассмотрение ежегодного отчета Фонда о ходе его реализации, а также выработка предложений по приоритетным секторам экономики, в которых Фонд осуществляет свою деятельность;
3) рассмотрение предложений Правительства Республики Казахстан по участию Фонда в государственных программах диверсификации и модернизации казахстанской экономики, включая реализацию социально значимых и промышленно-инновационных проектов, в том числе с выделением средств из республиканского бюджета и Национального фонда Республики Казахстан;";
подпункт 3) пункта 49 изложить в следующей редакции:
"3) утверждение плана развития Фонда и внесение изменений и дополнений в него;";
в пункте 57:
подпункты 1), 2), 3) и 4) изложить в следующей редакции:
"1) утверждение плана мероприятий Фонда;
2) определение порядка разработки, утверждения, мониторинга, оценки реализации, представления отчетов по исполнению плана мероприятий Фонда, а также требований к его содержанию;
3) осуществление контроля и анализа выполнения, оценки реализации плана мероприятий Фонда;
4) определение ключевых показателей деятельности Фонда в рамках плана мероприятий Фонда;";
подпункт 10) изложить в следующей редакции:
"10) утверждение политик Фонда: по управлению рисками, спонсорской и благотворительной помощи, о социальной ответственности, раскрытии информации, кредитной, промышленно-инновационной и иных политик;";
дополнить подпунктом 31-1) следующего содержания:
"31-1) утверждение порядка осуществления закупок Фондом и организациями, пятьюдесятью и более процентами голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно владеет Фонд;";
подпункты 35) и 36) изложить в следующей редакции:
"35) принятие решения об отнесении социально значимых и/или промышленно-инновационных проектов, инициируемых Правительством Республики Казахстан, реализуемых Фондом или организацией, входящей в группу Фонда, к низкорентабельным;
36) принятие решения о финансировании социально значимых и (или) промышленно-инновационных проектов, инициируемых Правительством Республики Казахстан, являющихся низкорентабельными;";
подпункт 22) пункта 73 изложить в следующей редакции:
"22) разработка плана развития Фонда и вынесение на Совет директоров для последующего представления Единственному акционеру для утверждения;".
3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 1266 "Об определении лимитов отдельных видов административных расходов национальных управляющих холдингов (за исключением Фонда национального благосостояния), национальных холдингов и национальных компаний, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, а также национальных компаний, которые входят в состав национальных управляющих холдингов (за исключением национальных компаний, которые входят в состав группы Фонда национального благосостояния), национальных холдингов и механизма проведения их мониторинга и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан":
в приложении 2 "Механизм проведения мониторинга лимитов отдельных видов административных расходов национальных управляющих холдингов (за исключением Фонда национального благосостояния), национальных холдингов и национальных компаний, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, а также национальных компаний, которые входят в состав национальных управляющих холдингов (за исключением национальных компаний, которые входят в состав группы Фонда национального благосостояния), национальных холдингов":
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Совет директоров компании при рассмотрении и утверждении плана мероприятий компании, а также его ежегодной корректировке должен руководствоваться лимитами отдельных видов административных расходов, указанными в приложении 1 к настоящему постановлению.".
4. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 17 октября 2018 года № 656 "Об утверждении Стратегии развития акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына" на 2018 – 2028 годы":
заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Плана развития акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына" на 2018 – 2028 годы";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый План развития акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына" на 2018 – 2028 годы";
в Стратегии развития акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына" на 2018 – 2028 годы, утвержденной указанным постановлением:
заголовок изложить в следующей редакции:
"План развития акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына" на 2018 – 2028 годы";
в введении:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"План развития акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына" (далее – Фонд, АО "Самрук-Қазына") является долгосрочным стратегическим документом, в котором определена миссия Фонда по достижению целей, обозначенных Единственным акционером. План фундаментально согласуется с национальным развитием, целями, ключевыми экономическими задачами и подчеркивает важность Фонда как суверенного фонда в достижении целей развития Республики Казахстан.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Стратегическая основа роли Фонда как в Казахстане, так и на международной арене. Стратегическая цель Казахстана по вхождению в 30-ку развитых стран мира ставит перед Фондом амбициозные цели и требует существенных преобразований для обеспечения глобальной конкурентоспособности. Необходимо принятие действенных мер по разрешению проблемных вопросов инвестиционного портфеля, улучшению эффективности деятельности и финансовой устойчивости национальных компаний. Это в дополнение к поиску новых инициатив для роста диверсификации портфеля и увеличению доходности для акционера, укреплению присутствия Республики Казахстан и Фонда на международной арене.
Упомянутые выше факторы фундаментально определили стратегическое видение и цели Фонда на ближайшие десять лет. План развития Фонда на 2018 – 2028 годы (далее – План развития) предлагает внесение изменений в текущий портфель инвестиционных проектов и активов, пересмотр подходов для реинвестирования средств, обеспечение диверсификации доходов во избежание концентрационного риска, сохранения и преумножения благосостояния для будущих поколений.
План развития также определяет стратегические этапы его реализации. В краткосрочном периоде Фонд сосредоточит свое внимание на разрешении текущих вопросов по укреплению финансовой устойчивости, повышению рентабельности и конкурентоспособности портфельных компаний. В среднесрочной перспективе Фонд сфокусирует усилия на формировании диверсифицированного (по секторам экономики и географии) высокодоходного портфеля инвестиций и активов как на территории Казахстана, так и за его пределами. В долгосрочной перспективе Фонд планирует полностью перейти к активному и эффективному управлению диверсифицированным портфелем активов, с увеличением доли международных инвестиций для повышения доходности портфеля.";
в разделе 1 "Анализ текущей ситуации":
абзац восьмой подраздела 1-1 "Анализ внешней среды" изложить в следующей редакции:
"План развития направлен на реализацию стратегических целей и направлений развития Республики Казахстан (приложение 1 к настоящему Плану развития, схема 1).";
в разделе 2 "Миссия и видение":
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Видение к 2028 году определяет Фонд как инвестиционный холдинг, обеспечивающий высокие финансовые показатели, доходы от инвестиций и развивающий портфель на уровне ведущих суверенных фондов благосостояния. Достижение миссии и видения Фонда будет обеспечено через реализацию трех стратегических целей согласно приложению 1 к настоящему Плану развития, схема 2.";
в разделе 3 "Стратегические направления развития":
абзацы двадцать шестой и двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"В конечном результате реализация Плана развития приведет к росту дивидендов для акционера и развитию экономики Республики Казахстан. Таким образом, результаты реализации Плана развития также будут соответствовать основным результатам деятельности других сопоставимых суверенных фондов.
Для достижения видения Фонда и выполнения стратегических целей Фонд сосредоточится на исполнении четырех стратегических инициатив (приложение 1 к настоящему Плана развития, схема 3), таких как:";
абзац сороковой изложить в следующей редакции:
"Фонд обеспечит согласованность инициатив государства, отраженных в национальных стратегиях, стратегических планах развития и государственных программах, касающихся деятельности портфельных компаний, с планами развития портфельных компаний путем направления Фондом писем ожиданий акционера в портфельные компании.";
абзац первый подраздела 3.3.3. "Инвестиции за пределами Республики Казахстан" изложить в следующей редакции:
"В среднесрочной и долгосрочной перспективе План развития предусматривает распределение инвестиций за пределами Республики Казахстан, не связанных с национальной экономикой и промышленностью, с целью повышения доходности, сохранения благосостояния посредством диверсификации.";
в подразделе 3.6. "Этапы реализации стратегических целей и инициатив":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Согласно верхнеуровневой дорожной карте по реализации Плана развития АО "Самрук-Қазына" на 2018 – 2028 годы (приложение 2 к настоящему Плану развития) в краткосрочном периоде до 2021 года Фонд сфокусирует свое внимание на повышении эффективности и рентабельности компаний. Это позволит Фонду создать фундамент для дальнейшего роста и перехода на следующий этап.";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Корпоративное управление и устойчивое развитие являются одними из ключевых компонентов реализации Плана развития, которые будут реализованы на всем периоде его реализации, с 2018 по 2028 годы.";
абзац первый подраздела 3.7. "Ожидаемые результаты" изложить в следующей редакции:
"Фонд будет проводить регулярный мониторинг достижения поставленных целей с использованием следующих стратегических ключевых показателей деятельности (далее – КПД) согласно Методике расчета стратегических КПД до 2028 года (приложение 3 к настоящему Плану развития):";
в приложении 1 к Стратегии развития акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына" на 2018 – 2028 годы:
текст в правом верхнем углу изложить в следующей редакции:
"Приложение 1 к Плану развития акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына" на 2018 – 2028 годы"; |
заголовок изложить в следующей редакции:
"Схемы, поддерживающие выводы и предложения Плана развития АО "Самрук-Қазына" на 2018 – 2028 годы";
в приложении 2 к Стратегии развития акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына" на 2018 – 2028 годы:
текст в правом верхнем углу изложить в следующей редакции:
"Приложение 2 к Плану развития акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына" на 2018 – 2028 годы"; |
заголовок изложить в следующей редакции:
"Верхнеуровневая дорожная карта по реализации Плана развития АО "Самрук-Қазына" на 2018 – 2028 годы";
в приложении 3 к Стратегии развития акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына" на 2018 – 2028 годы:
текст в правом верхнем углу изложить в следующей редакции:
"Приложение 3 к Плану развития акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына" на 2018 – 2028 годы". |
5. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 142 "О дивидендах на государственные пакеты акций и доходах на государственные доли участия в организациях":
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Государственным органам, осуществляющим права владения и пользования государственным пакетом акций (долей участия в уставном капитале) акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью), юридического лица, зарегистрированного в соответствии с действующим правом Международного финансового центра "Астана", в части, не противоречащей актам Международного финансового центра "Астана", по итогам 2020 и последующих годов при проведении годовых общих собраний акционеров (участников) в установленном законодательством порядке принять меры для направления части чистого дохода акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью), юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с действующим правом Международного финансового центра "Астана", в части, не противоречащей актам Международного финансового центра "Астана", на выплату дивидендов (дохода) в размере не менее 70 (семьдесят) процентов от суммы чистого дохода, отраженного в консолидированной годовой финансовой отчетности, а в случае отсутствия дочерней (дочерних) организации (организаций), в неконсолидированной годовой финансовой отчетности, и их своевременного перечисления.".
6. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 22 ноября 2021 года № 828 "Об утверждении Положения об Общественном совете акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына":
в Положении об Общественном совете акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына", утвержденном указанным постановлением:
подпункт 1) пункта 61 изложить в следующей редакции:
"1) обсуждение отчетов и мониторинга реализации планов развития и планов мероприятий Фонда и национальных компаний группы Фонда;";
пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. Общественный мониторинг осуществляется в целях выявления негативных последствий для граждан и ущемлений общественных интересов в результате реализации Фондом и (или) национальными компаниями Фонда планов развития и планов мероприятий.".
________________________
Приложение 1 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2022 года № 509 |
Изменения, которые вносятся в Соглашение о взаимодействии между Правительством Республики Казахстан и акционерным обществом "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына"
В Соглашении о взаимодействии между Правительством Республики Казахстан и акционерным обществом "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына", одобренном постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года № 1599:
в разделе 3 "Вопросы взаимодействия между Правительством и Фондом, в том числе требования Правительства к Фонду по вопросам его деятельности":
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Правительство, как собственник акций Фонда, способствует достижению Фондом цели по повышению национального благосостояния Республики Казахстан и плана развития Фонда посредством обеспечения условий для эффективного управления Фондом его органами – единственным акционером, советом директоров Фонда (далее – совет директоров), правлением Фонда (далее – правление).
Правительство предоставляет Фонду, как коммерческому акционерному обществу, полную операционную самостоятельность в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан и уставом Фонда.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Фонд осуществляет свою деятельность исключительно в рамках реализации целей и задач, определенных Законом, а также утвержденных в плане развития Фонда.";
подпункт 1) пункта 7 изложить в следующей редакции:
"1) мониторинг реализации консолидированного плана мероприятий Фонда;";
пункты 12 и 13 изложить в следующей редакции:
"12. Инвестиционная деятельность Фонда осуществляется на рыночных принципах в соответствии с планом развития Фонда, если иное решение не принято советом директоров.
13. Решение об отнесении социально-значимых и/или промышленно-инновационных проектов, инициируемых Правительством, реализуемых Фондом или организацией, входящей в группу Фонда, к низкорентабельным принимается советом директоров Фонда. Решение о финансировании таких проектов также принимается советом директоров Фонда.".
_____________________________
Приложение 2 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2022 года № 509 |
Дополнительное соглашение к Соглашению о взаимодействии между Правительством Республики Казахстан и акционерным обществом "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына", одобренному постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года № 1599
Правительство Республики Казахстан и акционерное общество "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына", именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее дополнительное соглашение к Соглашению о взаимодействии между Правительством Республики Казахстан и акционерным обществом "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына", одобренному постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года № 1599 (далее – Соглашение), о нижеследующем:
1. Внести в Соглашение следующие изменения:
в разделе 3 "Вопросы взаимодействия между Правительством и Фондом, в том числе требования Правительства к Фонду по вопросам его деятельности":
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Правительство, как собственник акций Фонда, способствует достижению Фондом цели по повышению национального благосостояния Республики Казахстан и плана развития Фонда посредством обеспечения условий для эффективного управления Фондом его органами – единственным акционером, советом директоров Фонда (далее – совет директоров), правлением Фонда (далее – правление).
Правительство предоставляет Фонду, как коммерческому акционерному обществу, полную операционную самостоятельность в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан и уставом Фонда.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Фонд осуществляет свою деятельность исключительно в рамках реализации целей и задач, определенных Законом, а также утвержденных в плане развития Фонда.";
подпункт 1) пункта 7 изложить в следующей редакции:
"1) мониторинг реализации консолидированного плана мероприятий Фонда;";
пункты 12 и 13 изложить в следующей редакции:
"12. Инвестиционная деятельность Фонда осуществляется на рыночных принципах в соответствии с планом развития Фонда, если иное решение не принято советом директоров.
13. Решение об отнесении социально-значимых и/или промышленно-инновационных проектов, инициируемых Правительством, реализуемых Фондом или организацией, входящей в группу Фонда, к низкорентабельным принимается советом директоров Фонда. Решение о финансировании таких проектов также принимается советом директоров Фонда.".
2. Остальные условия Соглашения, не затронутые настоящим дополнительным соглашением, остаются неизменными и Стороны подтверждают по ним свои обязательства.
3. Настоящее дополнительное соглашение подписано в городе Нур-Султане "___" ___________ 20___ года в 2 (два) экземплярах на государственном и русском языках, имеющих одинаковую юридическую силу.
4. Настоящее дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Соглашения, вступает в силу со дня его подписания и действует в течение срока действия Соглашения.
За Правительство Республики Казахстан ________________________ |
За АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына" _______________________ |
---|