О присвоении статуса исследовательского университета некоммерческому акционерному обществу "Казахский национальный университет имени аль-Фараби" и утверждении его программы развития на 2022 – 2026 годы

Обновленный

Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 июля 2022 года № 516.

      В соответствии с подпунктом 5) статьи 5 Закона Республики Казахстан "О науке и технологической политике" и подпунктом 21-6) статьи 1 Закона Республики Казахстан "Об образовании" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      Сноска. Преамбула - в редакции постановления Правительства РК от 02.09.2024 № 713 (вводится в действие с 01.09.2024).

      1. Присвоить статус исследовательского университета некоммерческому акционерному обществу "Казахский национальный университет имени аль-Фараби".

      2. Утвердить прилагаемую программу развития некоммерческого акционерного общества "Казахский национальный университет имени аль-Фараби" на 2022-2026 годы.

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Смаилов

  Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 25 июля 2022 года № 516

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АЛЬ-ФАРАБИ" НА 2022 – 2026 ГОДЫ

      Сноска. Программа с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 02.09.2024 № 713 (вводится в действие с 01.09.2024).

г. Нур-Султан, 2022 год

СОДЕРЖАНИЕ

      Раздел 1. Паспорт Программы

      Раздел 2. Введение

      Раздел 3. Анализ текущей ситуации

      Раздел 4. Цель, задачи и пути достижения Программы

      Раздел 5. Целевые индикаторы реализации Программы

      Раздел 6. Ожидаемый эффект и результаты реализации Программы

      Раздел 7. Необходимые ресурсы

      План мероприятий по реализации Программы развития некоммерческого акционерного общества "Казахский национальный университет имени аль-Фараби" на 2022 – 2026 годы


      Раздел 1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа развития некоммерческого акционерного общества "Казахский национальный университет имени аль-Фараби" на 2022 – 2026 годы

Основание для разработки

1. Комплексный план Республики Казахстан "Об образовании".
2. Закон Республики Казахстан "О науке и технологической политике".
3. Закон Республики Казахстан "О государственной молодежной политике".
4. Стратегический план развития некоммерческого акционерного общества "Казахский национальный университет имени аль-Фараби" на 2021– 2024 годы.
5. Концепция развития высшего образования и науки в Республике Казахстан на 2023 – 2029 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2023 года № 248.
6. Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 сентября 2023 года № 785 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации поручений Президента Республики Казахстан по социально-экономическому развитию города Алматы".
7. Национальный план развития Республики Казахстан до 2029 года, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 30 июля 2024 года № 611.

Государственный орган, ответственный за разработку

Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан

Цель
Программы

Трансформация некоммерческого акционерного общества "Казахский национальный университет имени аль-Фараби" в исследовательский университет мирового уровня

Задачи
Программы

1. Интеграция научной деятельности и образовательного процесса на всех уровнях высшего и послевузовского образования.
2. Формирование перспективной модели университетского образования и обеспечение академического лидерства.
3. Увеличение вклада университетской науки в социально-экономическое развитие страны.
4. Создание эффективной модели корпоративного управления для обеспечения устойчивого развития Университета.

Сроки реализации

2022 – 2026 годы

Целевые индикаторы

1. Доля образовательных программ, вошедших в топ-300 международных рейтингов, – 2,8 %.
2. Доля обучающихся по программам послевузовского образования (магистранты, докторанты) от общего контингента обучающихся – 27 %.
3. Доля профессорско-преподавательского состава (далее – ППС), прошедших обучение и стажировку, в том числе в топ-300 организациях высшего и (или) послевузовского образования (далее – ОВПО) международного рейтинга QS WUR, – 17 %.
4. Доля финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в общем объеме затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по Республике Казахстан с учетом обновления лабораторного оборудования – 9,7 %.
5. Доля цитирований публикаций ученых по базе данных Scopus от общего количества цитирований ученых РК в Scopus – 21 %.
6. Доля проектов, выполняемых совместно с ОВПО и научно-исследовательскими организациями РК, от общего количества научных проектов – 26 %.
7. Доля ППС, обучающихся и сотрудников, вовлеченных в систему корпоративного управления, – 19 %.
8. Доля дохода от коммерческой деятельности в общем доходе Университета – 10 %.

Источники и объемы финансирования*

Необходимые средства
Необходимое внебюджетное финансирование на 2022-2026гг составит – 46 353 570,4 тыс тенге, из них:
привлеченные внебюджетные инвестиции – 37 332 943,4 тыс тенге, собственные средства – 9 020 627,0 тыс тенге,
в том числе в разрезе 2022-2026гг:
в 2022 году – 23 357 404,0 тыс тенге, из них:
привлеченные внебюджетные инвестиции – 22 074 566,0 тыс тенге, собственные средства – 1 282 838,0 тыс тенге;
в 2023 году – 13 437 785,85 тыс тенге, из них:
привлеченные внебюджетные инвестиции – 11 976 709,85 тыс тенге, собственные средства – 1 461 076,0 тыс тенге;
в 2024 году – 5 264 176,55 тыс тенге, из них:
привлеченные внебюджетные инвестиции – 3 281 667,55 тыс тенге,
собственные средства – 1 982 509,0 тыс тенге;
в 2025 году – 2 095 670,0 тыс тенге, из них:
собственные средства – 2 095 670,0 тыс тенге;
в 2026 году – 2 198 534,0 тыс тенге, из них:
собственные средства – 2 198 534,0 тыс тенге.
Общие доходы некоммерческого акционерного общества "Казахский национальный университет имени аль-Фараби" (далее – Университет, Общество) из средств республиканского бюджета на 2022-2026гг составят 99 371 075 тыс тенге, из них:
средства с образовательной деятельности по госзаказу – 84 000 000 тыс тенге,
с академической мобильности – 382 000 тыс тенге, с научной деятельности – 14 989 075 тыс тенге;
в том числе в разрезе 2022-2026гг:
в 2022 году – 19 874 215 тыс тенге, из них:
госзаказ – 16 800 000 тыс тенге, академическая мобильность – 76 400 тыс тенге, наука – 2 997 815 тыс тенге;
в 2023 году – 19 874 215 тыс тенге, из них:
госзаказ – 16 800 000 тыс тенге, академическая мобильность – 76 400 тыс тенге, наука – 2 997 815 тыс тенге;
в 2024 году – 19 874 215 тыс тенге, из них:
госзаказ – 16 800 000 тыс тенге, академическая мобильность – 76 400 тыс тенге, наука – 2 997 815 тыс тенге;
в 2025 году – 19 874 215 тыс тенге, из них:
госзаказ – 16 800 000 тыс тенге, академическая мобильность – 76 400 тыс тенге, наука – 2 997 815 тыс тенге;
в 2026 году - 19 874 215 тыс тенге, из них:
госзаказ – 16 800 000 тыс тенге, академическая мобильность – 76 400 тыс тенге, наука – 2 997 815 тыс тенге.
Дополнительные средства из республиканского и местного бюджета не требуются.

      * Объем финансирования Программы развития будет определяться при формировании республиканского бюджета на предстоящие периоды и уточнении республиканского бюджета на соответствующий период

      Финансирование по реализации Программы планируется из внебюджетных средств, привлеченных инвестиций и собственных средств.

      Раздел 2. Введение

      В Национальном плане развития Республики Казахстан до 2025 года основной целью общенационального приоритета "Качественное образование" является "развитие человеческого капитала для реализации нового курса развития страны".

      В рамках данного приоритета будет осуществлен переход "от недостаточной связи между наукой и производством к внедрению прогрессивных технологических решений отечественной науки в производственный и промышленный сектор с выходом в мировое научное пространство". Также предусмотрены "полное обеспечение объектами, оснащенными оборудованием, соответствующим лучшим мировым стандартам" и "увеличение доли частных инвестиций в науку".

      Наряду с этим, перед ОВПО страны поставлена задача по становлению "smart-университетами и созданию образовательной цифровой экосистемы". В целом на рынке образовательных услуг должны остаться преимущественно ОВПО, которые предоставляют качественное образование и соответствуют международным стандартам.

      В соответствии с требованиями Концепции развития науки Республики Казахстан на 2022 – 2026 годы, а также в целях поддержки Университета как обладающего наибольшим научным потенциалом, Общество обеспечивает интеграцию науки, бизнеса и производства путем трансформации Казахского национального университета им. аль-Фараби в исследовательский университет.

      Исследовательские университеты мирового класса специализируются не только на подготовке конкурентоспособных специалистов, но также и на реализации широкого спектра научных исследований и дальнейшей их коммерциализации. Именно исследовательские университеты становятся точками роста, драйверами наукоемкой экономики и хабами научно-инновационной системы. Степень развития научно-инновационной системы формирует основу устойчивого экономического роста и является необходимым условием полноправного участия страны в мировом разделении труда.

      Общество является многопрофильным университетом, эффективно осуществляющим образовательную, научную и инновационную деятельность и коммерциализацию научных разработок.

      Раздел 3. Анализ текущей ситуации

      В системе высшего и послевузовского образования Республики Казахстан Общество занимает особую роль, являясь лидирующим многопрофильным университетом страны, готовящим специалистов на всех уровнях образования по широкому спектру направлений.

      В составе Общества действуют 16 факультетов и 68 кафедр, 8 научно-исследовательских институтов, 29 научно-исследовательских институтов и центров естественно-научного и технического, социально-гуманитарного профиля.

      Университет располагает высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом с численностью более 3 тысяч человек, в том числе: 9 академиков НАН РК, 598 докторов наук по профилю, 858 кандидатов наук, 461 докторов PhD. Более 35% преподавателей владеют иностранным языком, в том числе имеют соответствующие сертификаты IELTS и TOEFL.

      Общество реализует более 640 образовательных программ бакалавриата, магистратуры и докторантуры PhD, которые согласуются с работодателями и международными партнерами. На базе Университета функционирует Учебно-методическое объединение Республиканского учебно-методического совета по 9 направлениям подготовки.

      Осуществляется трансформация образовательных программ с учетом потребностей современного рынка труда и привлечения работодателей, применения зарубежного опыта в создании образовательных программ, признания профессиональными сообществами и сертификации.

      В рамках прямых соглашений между университетами-партнерами ближнего и дальнего зарубежья в Университете ведется подготовка кадров по совместным и двудипломным программам. По ряду программ университеты-партнеры занимают лидирующие позиции в международном рейтинге QS WUR (университет Осака, Япония – 72-е место, университет Гента, Бельгия – 135-е место, университет Ла Сапиенца, Италия – 171-е место и т. д.).

      Международная аккредитация образовательных программ является одним из ключевых механизмов обеспечения качества образования. Так, порядка 90 % образовательных программ прошли аккредитацию в казахстанских и зарубежных аккредитационных агентствах. Имеется ряд образовательных программ, удостоенных знака EUR-ACE® label.

      Согласно полученной от Государственного центра по выплате пенсий информации в 2020 году трудоустройство выпускников Университета по бакалавриату составило - 90%, тогда как показатель трудоустройства по магистратуре достиг - 93%, а по докторантуре - 100%.

      В 2021 году Университет вошел в топ 201-250 по трудоустраиваемости выпускников в рейтинге QS лучших университетов мира. По показателю "Доля трудоустроившихся выпускников" университет занимает 55 позицию в мире. Это свидетельствует о высокой конкурентоспособности и востребованности выпускников послевузовского образования на рынке труда.

      В Университете реализуется программа привлечения зарубежных профессоров и ученых, имеющих высокие показатели по публикационной активности. Это обеспечивает возможность совместных публикаций в высокорейтинговых изданиях и организации научных стажировок обучающимся в ведущих научных центрах мира.

      Университет становится центром экспорта образовательных услуг для обучающихся ближнего и дальнего зарубежья. Контингент иностранных обучающихся вырос в 70 раз: с 33 в 2016 г. до 2400 в 2021 г.

      Научно-инновационная инфраструктура Университета включает 2 научные лаборатории коллективного пользования, 8 аккредитованных лабораторий, научно-технологический парк, офис коммерциализации, бизнес-инкубатор, стартап-компании и малые инновационные предприятия.

      Имеет место динамика по увеличению финансирования научно-исследовательской работы: 2018 г. – 4,6 млрд тг., 2019 г. – 4,8 млрд тг., 2020 г. – 5,8 млрд тг., 2021 г. – 4,53 млрд тг. Структура финансирования представлена следующим образом: грантовое – 39 %; программно-целевое – 12 %; международное – 29 %; договорное – 19 %.

      Проводится целенаправленная работа по повышению качества научных исследований молодых ученых и, как следствие, потенциала Университета. Контингент обучающихся в докторантуре вырос в 2,5 раза: с 479 в 2016 году до 1243 в 2020 г.

      С 2014 года Университет реализует проект "Интеграция образования и науки" с 10 научно-исследовательскими институтами Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан (далее – МНВО). Общество совместно с учеными НИИ готовит магистрантов и докторантов по широкому спектру научных направлений. За эти годы по совместным образовательным программам завершили обучение свыше 550 человек, подготовлено 147 докторантов.

      С целью дальнейшей интеграции 2 февраля 2022 года Университет заключил соглашения с Республиканским государственным предприятием "Ғылым ордасы" и 18 НИИ: Институт экономики, Институт археологии имени А.Х. Маргулана, Институт востоковедения имени Р.Б. Сулейменова, Институт информационных и вычислительных технологий, Институт истории и этнологии имени Ч.Ч. Валиханова, Институт литературы и искусства имени М.О. Ауэзова, Институт математики и математического моделирования, Институт механики и машиноведения имени У.А. Джолдасбекова, Институт философии, политологии и религиоведения, Институт языкознания имени А. Байтурсынова, Институт зоологии, Институт биологии и биотехнологии растений, Институт общей генетики и физиологии, Институт проблем горения, Институт географии и водной безопасности, Институт проблем биологической безопасности, Институт молекулярной биологии и биохимии имени М.А. Айтхожина, Мангышлакский экспериментальный ботанический сад.

      Все эти институты являются подведомственными Комитету науки МНВО.

      На всех уровнях подготовки осуществляется интеграция научных исследований и образовательного процесса. Внедрены специальные курсы, направленные на формирование компетенций для проведения научных исследований (Scientific Writing, Организация и планирование научных исследований, Академическое письмо, Методы научных исследований).

      Имеет место рост количества научных стажировок докторантов в зарубежных университетах и научных центрах. Порядка 85 % научных стажировок осуществляется в ОВПО и научных центрах дальнего зарубежья, остальные 15 % – в странах ближнего зарубежья. При этом более трети университетов, являющихся базами стажировок, входят в топ-300 рейтинга QS WUR.

      Объемы финансирования научно-исследовательских работ, выделяемых на привлечение студентов к исследованиям на платной основе, составляют 10 % от общего грантового финансирования научно-исследовательской работы.

      Показателем результативности научных исследований является уровень публикационной активности ОВПО в высокорейтинговых журналах. Так, Университет является первым ОВПО Казахстана, публикующим ежегодно более 1000 статей в рейтинговых изданиях Scopus.

      В целях интеграции Университета в мировое научно-образовательное пространство реализовано 187 международных научных проекта: 2018 г. – 42, 2019 г. – 50, 2020 г. – 50, 2021 – 45.

      В целях конвертации результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР) в реальный сектор экономики в Университете создан технологический коридор "от генерирования идеи до ее коммерциализации". Созданы инновационные предприятия и спин-офф компании, запущены мелкосерийные производства по выпуску высокотехнологичной продукции. Функционируют центр процессных инноваций и центр дистанционного зондирования Земли. Университетом осуществлен запуск в космос первых казахстанских наноспутников – "Аль-Фараби-1" и "Аль-Фараби-2".

      Университет является лидером национальных рейтингов, как институциональных, так и рейтингов образовательных программ. Вхождение в мировые рейтинги ОВПО QS WUR и THE WUR способствовало динамичному продвижению Университета на международном уровне.

      Функционирование Университета осуществлялось в соответствии со Стратегией развития на 2017-2021 годы. Следующий этап – это трансформация в исследовательский университет мирового уровня на основе Программы развития Общества до 2026 года (далее – Программа).

      В Программе содержится комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образовательного, научно-исследовательского и инновационного процессов в ОВПО, системе управления и финансово-экономических механизмах.

      Определение целей и задач на предстоящий период развития осуществляется в контексте стратегических задач развития Республики Казахстан, определенных в Стратегии "Казахстан-2050", Национальном плане развития Республики Казахстан до 2025 года, Национальном проекте "Качественное образование "Образованная нация", Национальном проекте "Технологический рывок за счет цифровизации, науки и инноваций", Концепции развития образования РК на 2022 – 2026 годы, Стратегическом плане развития НАО "Казахский национальный университет имени аль-Фараби" на 2021 – 2024 годы и иных документах Системы государственного планирования.

      Наряду с этим необходимо учитывать требующие решения вопросы системы образования и науки, которые также повлияли на организацию учебного процесса в условиях пандемии COVID-19.

      Несмотря на достигнутые успехи, в образовательной и научной деятельности Общества имеет место ряд направлений, развитие которых предусмотрено Программой. Так, академический и исследовательский потенциал Университета не в полной мере соответствует стратегическим задачам развития высшего и послевузовского образования и науки. Образовательные программы требуют дальнейшей актуализации в соответствии с приоритетами социально-экономического развития страны.

      Материально-техническая инфраструктура требует кардинальной модернизации в целях соответствия современным требованиям организации образовательного процесса и проведения научных исследований. Необходимо улучшить социально-бытовые условия проживания обучающихся в общежитиях.

      Уровень цифровизации и внедрения современных технологий по всем направлениям деятельности не способствуют динамичному развитию Университета. В целом требуется повышение вклада Университета в повышение качества образования и науки, а также развитие национального человеческого капитала.

      Раздел 4. Цель, задачи и пути достижения Программ

      Цель: трансформация Общества в университет мирового уровня.

      Для достижения указанной цели будут решены следующие задачи.

      Задача 1. Интеграция научной деятельности и образовательного процесса на всех уровнях высшего и послевузовского образования.

      Уровень развития наукоемких технологий в настоящее время является основой экономического состояния и научно-производственного потенциала страны. Интеграция образования с наукой и производством – это динамичная многокомпонентная система, единое образовательное пространство ОВПО, науки и производства.

      Центральным звеном интеграционых процессов в сфере науки, образования и производства будет выступать Университет. Форма исследовательского университета – это успешная форма интеграции образования, науки и бизнеса. При реализации исследовательских программ Университет будет развивать научно-прикладные исследования и разработки по заказу производственной сферы, а также проводить работу по развитию инновационной инфраструктуры, созданию научно-инновационных центров, технопарков, которые являются связующим звеном между образованием, наукой и производством.

      Кроме того, тесная интеграция с "Ғылым ордасы" и НИИ расширит сферу сотрудничества Университета и значительно увеличит круг интеграционных вопросов по созданию новых исследовательских групп по научному сопровождению первостепенных задач государственного развития. В Университете разработан механизм сбора технологических задач реального сектора для повышения инвестиционной привлекательности научных проектов. С этой целью необходимо расширение базы научно-исследовательских лабораторий и центров коллективного пользования. В целом интеграция образования и науки приведет к увеличению вклада казахстанской науки в социально-экономическое и общественно-политическое развитие страны.

      В целях интеграции образования, науки и инноваций необходимо всестороннее вовлечение ППС и обучающихся в научно-исследовательскую деятельность и реализацию научных проектов.

      Для решения стратегических задач университетской науки необходимо активизировать процесс коммерциализации научных результатов и взаимодействие с реальным сектором и бизнесом. Следует максимально ориентировать научные исследования на актуальные потребности экономики и общества.

      Дальнейшая интеграция в мировое научное пространство будет осуществляться посредством участия ученых Университета в международных коллективах на базе ведущих мировых научных и лабораторных комплексов по стратегическим инновационным направлениям.

      В целях развития международной коллаборации будет увеличиваться количество научных стажировок ученых, что позволит повысить уровень и качество научно-исследовательских работ, владения иностранными языками, развить публикационную активность.

      Университет будет расширять сотрудничество с ведущими казахстанскими и международными ОВПО и научно-исследовательскими организациями в целях выполнения научных проектов по наиболее актуальным направлениям.

      Реализация указанных мер будет способствовать интернационализации научной деятельности и дальнейшей интеграции Университета в международное исследовательское пространство.

      Задача 2. Формирование перспективной модели университетского образования и обеспечение академического лидерства.

      В целях подготовки конкурентоспособных кадров, способных работать в условиях высокой неопределенности, будут приняты меры по диверсификации образовательных услуг и внедрению новых форматов обучения.

      Актуализация образовательных программ будет осуществляться на постоянной основе с учетом стратегических задач государственного развития. На основе имеющегося потенциала Университета и сотрудничества со стратегическими казахстанскими и зарубежными партнерами будет обеспечиваться междисциплинарность образовательных программ.

      Университет будет реализовывать комплекс образовательных программ бакалавриата, магистратуры и докторантуры, которые обеспечат подготовку наиболее востребованных кадров. Будет сформирован национальный портфель образовательных программ и обеспечиваться высокая удовлетворенность стейкхолдеров выпускниками Университета.

      Образовательные программы будут разрабатываться с учетом профессиональных стандартов и ориентированы на формирование комплексных компетенций выпускников. Обучающиеся будут ориентированы на развитие "disruptive thinking" (прорывные идеи).

      Организация обучения в Университете будет обеспечиваться на основе комплексного использования цифровых технологий. Разработка сложных цифровых образовательных ресурсов, в том числе виртуальных тренажеров, будет осуществляться совместно с IT-сферой. Для преподавателей и обучающихся будут внедряться программы развития цифровых компетенций и навыков проектного управления.

      Будут обеспечиваться рост совместных международных программ, развитие системы обмена и коллаборации преподавателей и обучающихся, в том числе стажировок в ведущие зарубежные университеты за счет внебюджетных средств. Топовые зарубежные профессора и ученые будут привлечены в Университет на позиции профессора-исследователя и доцента-исследователя за счет платных услуг.

      Будут обеспечиваться эффективное взаимодействие с работодателями и активное привлечение к разработке образовательных программ с учетом текущих и перспективных потребностей рынка труда. В образовательные программы будут включены практико-ориентированные дисциплины, основанные на совместном преподавании профессорско-преподавательским составом Университета и представителями реального сектора и бизнеса.

      Трудоустройство выпускников будет ориентировано в казахстанские и международные предприятия, организации и компании в приоритетных отраслях для социально-экономического развития страны.

      Будет обеспечиваться повышение гражданской и профессиональной активности обучающихся и сотрудников Университета. В целях укрепления казахстанской идентичности и ценностей будут создаваться межвузовские студенческие дискуссионные платформы.

      Стратегическое партнерство Университета будет сконцентрировано на передовых зарубежных ОВПО и научных центрах, которые формируют потенциал для устойчивого глобального развития. Будут реализованы программы двойного диплома с зарубежными университетами-партнерами, входящими в топ-300 международного рейтинга QS WUR.

      Для расширения экспорта образовательных услуг будут созданы зарубежные филиалы Университета за счет внебюджетных средств.

      С учетом сохраняющихся вызовов пандемии и постпандемийного периода параллельно будут активно развиваться онлайн академическая мобильность за счет собственных средств и студенческое сотрудничество в рамках международных программ, как Эразмус, Mevlana, Orhun, IAESTE, Flagman.

      Путем участия Университета в разработке стратегических и программных документов страны будет обеспечиваться вклад в развитие национального потенциала в сфере прогнозирования и сценарного планирования.

      Реализация указанных мер будет способствовать повышению качества человеческого капитала страны и дальнейшему продвижению Университета в национальных и международных рейтингах.

      Задача 3. Увеличение вклада университетской науки в социально-экономическое развитие страны.

      В основе научной политики Университета будут повышение исследовательского потенциала и развитие научных школ, таких как физика плазмы, химия высокомолекулярных соединений, математическое и компьютерное моделирование, биотехнология, молекулярная биология и генетика, общественное здравоохранение, история и археология, психология и др. в сфере фундаментальных и прикладных исследований.

      Научные разработки будут сфокусированы на приоритеты социально-экономического развития. Будет осуществляться сбор технологических задач от государственного и реального секторов.

      Будут созданы междисциплинарные исследовательские группы, которые сконцентрируются на определении приоритетных направлений университетской науки.

      Развитие научного потенциала и концентрация ресурсов на приоритетных направлениях научно-технического развития обеспечит инвестиционную привлекательность результатов научных исследований и развитие трансферта технологий и коммерциализации. При подготовке заявок на научные гранты будут учитываться связь с реальным сектором через механизм софинансирования, решение технологических задач, возможность использования инфраструктуры конструкторских бюро, инкубирование, акселерации и другое.

      Создание научно-инновационных лабораторий коллективного пользования, центров превосходства в области наукоемких технологий и исследований обеспечит опережающее развитие приоритетных научных направлений Университета.

      В целях повышения исследовательских компетенций преподавателей и обучающихся будут организованы тренинги по использованию комплексных методов научных исследований и обучению навыкам подготовки научных публикаций и заявок на гранты с привлечением ведущих экспертов из казахстанских и международных организаций.

      Создание интернет-платформы по продвижению научных результатов позволит повысить инвестиционную привлекательность и востребованность исследовательских проектов Университета.

      Разработка и внедрение системы стимулирования инновационной активности позволят повысить вовлеченность профессорско-преподавательского состава в научно-исследовательскую деятельность.

      Будет внедрена система грантовой поддержки за счет внебюджетных средств Университета для выполнения наукоемких и инновационных проектов, имеющих коммерческий потенциал.

      На регулярной основе будет проводиться оценка влияния результатов научных исследований Университета на социально-экономическое развитие страны.

      Будет обеспечиваться рост доли исследований и разработок Университета на казахстанском и международном рынке. В целях усиления исследовательского потенциала будет обеспечиваться увеличение грантов, финансируемых как казахстанскими, так и международными организациями.

      Будет осуществлено кардинальное обновление научных лабораторий и центров по приоритетным направлениям фундаментальных и прикладных исследований. Оснащение передовым оборудованием и цифровыми технологиями позволит создать научно-интеллектуальную среду Университета. Дальнейшее развитие также получит модернизация инфраструктуры поддержки коммерциализации научных разработок.

      В целях реализации научных проектов мирового уровня научно-лабораторная база Университета пройдет сертификацию в соответствии с национальными и международными стандартами.

      Обновление оборудования научных лабораторий и центров Университета будет способствовать реализации передовых научных проектов с одновременным повышением их результативности.

      Задача 4. Создание эффективной модели корпоративного управления и обеспечение устойчивого развития Университета.

      В целях эффективной реализации поставленной цели и задач будет осуществлена модернизация организационной структуры Университета. Будут обеспечен баланс между front и back офисами и эффективное функциональное взаимодействие всех структурных подразделений.

      Развитие принципов академической свободы и честности (academic freedom and integrity) повысит ответственность Университета за качество образования.

      Будут созданы условия для непосредственного участия ППС, обучающихся и сотрудников в принятии решений и их реализации по основным направлениям развития Университета путем создания комитетов, образующих единую систему корпоративного управления.

      Формирование позитивной корпоративной культуры обеспечит высокую мотивацию и вовлеченность сотрудников в реализацию стратегических задач развития Университета.

      Внедрение стратегического HR и талант-менеджмента приведут к повышению кадрового потенциала. Создание ассесмент центра обеспечит регулярную оценку и динамику развития профессиональных компетенций ППС и сотрудников. Будет создана онлайн платформа профессионального развития ППС и сотрудников, что позволит использовать передовые технологии повышения квалификации.

      Будет осуществлен переход от пассивного использования компьютерных и коммуникационных технологий к созданию "умной" среды и сервисов Университета. Внедрение цифровых технологий управления повысит оперативность и гибкость при принятии управленческих решений. Переход к цифровому документообороту сформирует систему "paper free university".

      Оптимизация и цифровой реинжиниринг бизнес-процессов обеспечит радикальное снижение бюрократии и повысит результативность административного управления Университетом.

      Данная Программа направлена на усиление инновационной экосистемы Университета за счет открытия Центра превосходства "Al-Farabi SciTech Center", которая будет ориентирована, прежде всего, на совместное использование его инфраструктуры учеными из разных областей науки.

      Его основным ядром станут Центр нанометрологии и анализа материалов (Center for Nanometrology and Materials Analysis – CeNaMA), инженерно-технический модуль (Technical Workshop) – научно-инновационные лаборатории коллективного пользования. Кроме того, на территории Центра будут расположены лаборатории для проведения передовых научных исследований в области медицины, биологии и др., которые на данный момент не могут быть размещены на территории имеющихся зданий Университета в виду ограниченности свободных площадей.

      Большое внимание будет уделено созданию современной инженерно-коммуникационной структуры (вытяжные системы, потолочные и настольные сервисные модули подвода и отвода коммуникаций, лабораторная мебель и т.п.). Важно сразу построить современную инфраструктуру на уровне мировых аналогов. Это будет способствовать формированию научно-исследовательской экосреды, создающей физический и психологический комфорт, демонстрирующей высокую конкурентоспособность. Такие условия труда в совокупности с хорошим парком оборудования, передовыми научными исследованиями будут привлекать прогрессивную молодежь и сильных ученых, что автоматически приведет к повышению количества выигрываемых проектов, усилению коллаборации с другими научными центрами и привлекательности для бизнес-структур и венчурного инвестирования. Кроме того, существование такого центра будет позитивно влиять и на учебную среду, появится возможность демонстрировать высокие достижения науки и техники непосредственно в лабораториях, студенты получат возможность практики и выполнения дипломных работ на современном оборудовании.

      Подобный центр не сможет функционировать достаточно эффективно без поддержки со стороны образовательного процесса, других научных подразделений, которые обеспечат, прежде всего, кадровым составом и научным заделом. Открытие такого центра при Университете имеет очевидное преимущество, так как в его составе действуют 16 факультетов и 68 кафедр, 8 научно-исследовательских институтов естественно-научного и технического профиля, 29 научно-исследовательских институтов и центров социально-гуманитарного профиля.

      В Университете функционируют две лаборатории коллективного пользования: Национальная нанотехнологическая лаборатория открытого типа и Лаборатория инженерного профиля, созданные более десяти лет тому назад в соответствии с 5 приоритетами научно-технического развития страны в числе других лабораторий на базе различных ОВПО страны.

      Основная цель деятельности лабораторий – предоставление доступа для проведения научных исследований отечественными и зарубежными учеными независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности научной организации или высшего учебного заведения, а также частному сектору для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с дальнейшим внедрением полученных результатов в реальный сектор экономики.

      Стратегическое партнерство Общества будет сконцентрировано на передовых ОВПО и научных центрах, которые формируют потенциал для устойчивого глобального развития. Для расширения экспортных возможностей будут созданы условия для открытия зарубежных филиалов Университета за счет внебюджетных средств.

      Внедрение современных инструментов финансового менеджмента и эффективное использование финансовых ресурсов обеспечат экономический рост, расширение коммерческой деятельности, повышение зарплаты сотрудников и модернизацию инфраструктуры. Будут выявлены и минимизированы непродуктивные затраты.

      Привлечение инвестиций, наряду с традиционными бюджетными источниками, приведет к структурированию и постепенному расширению объема бюджета Университета в стратегическом периоде.

      Будут обновлены и модернизированы здания и помещения учебных и научно-исследовательских лабораторий и центров.

      Реализация указанных мер будет способствовать созданию эффективной модели корпоративного управления и обеспечит устойчивое развитие Университета.

      Раздел 5. Целевые индикаторы реализации Программы

      Информация по достижению поставленной цели в рамках указанных задач с целевыми индикаторами указана в Приложении 1 к настоящей Программе.

      Раздел 6. Ожидаемый эффект и результаты реализации Программы

      Реализация Программы повысит уровень обучения, проектных работ и исследований, признанных в глобальном масштабе.

      Университет, как многопрофильный образовательный и научно-исследовательский центр, осуществит максимальный вклад в формирование человеческого (интеллектуального) потенциала страны, подготовку профессиональных кадров, способных работать на передовом крае исследований и технологий.

      К концу реализации Программы развития Общества в ответ на вызов опережающего развития научно-технологического потенциала Казахстана в условиях радикальных технологических трансформаций Университет укрепит статус лидера национальной системы высшего образования и получит международное признание в качестве ведущей образовательной и научно-исследовательской организации, которая соответствует высокому уровню лучших исследовательских университетов мира.

      План мероприятий по реализации программы развития Общества на 2022 – 2026 годы приведена в приложении 2 к настоящей Программе.

      Раздел 7. Необходимые ресурсы

      Источники и объемы финансирования*

      Необходимое внебюджетное финансирование на 2022 – 2026гг составит – 46 353 570,4 тыс тенге, из них:

      привлеченные внебюджетные инвестиции – 37 332 943,4 тыс тенге,

      собственные средства – 9 020 627,0 тыс тенге,

      в том числе в разрезе 2022 – 2026 гг:

      в 2022 году – 23 357 404,0 тыс тенге, из них:

      привлеченные внебюджетные инвестиции – 22 074 566,0 тыс тенге,

      собственные средства – 1 282 838,0 тыс тенге;

      в 2023 году – 13 437 785,85 тыс тенге, из них:

      привлеченные внебюджетные инвестиции – 11 976 709,85 тыс тенге,

      собственные средства – 1 461 076,0 тыс тенге;

      в 2024 году – 5 264 176,55 тыс тенге, из них:

      привлеченные внебюджетные инвестиции – 3 281 667,55 тыс тенге,

      собственные средства – 1 982 509,0 тыс тенге;

      в 2025 году – 2 095 670,0 тыс тенге, из них:

      собственные средства – 2 095 670,0 тыс тенге;

      в 2026 году – 2 198 534,0 тыс тенге, из них:

      собственные средства – 2 198 534,0 тыс тенге.

      *Объем финансирования Программы развития будет определяться при формировании республиканского бюджета на предстоящие периоды и при уточнении республиканского бюджета на соответствующий период

      Для реализации инвестиционного проекта будут привлечены собственные средства и другие средства, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.

      Так, в 2022 – 2024 годах планируются поэтапное увеличение внебюджетных расходов на повышение качества образования и модернизацию научно-интеллектуальной инфраструктуры. Предполагаемые финансовые затраты привлеченных внебюджетных инвестиций составят 9 997 943,4 тыс тенге, в том числе по годам:

      2022 год – 2 940 066,0 тыс тенге;

      2023 год – 3 776 209,85 тыс тенге;

      2024 год – 3 281 667,55 тыс тенге.

      Период и стоимость реализации мероприятий указана в Приложениях 3 и 4 к настоящей Программе.

      Предполагаемый объем привлечения внебюджетных средств на реконструкцию и строительство общежитий составляет 27 335 000,0 тыс тенге.

      Университет предусматривает реконструкцию 14 студенческих общежитий с общей площадью 84649 м2 за счет инвестора. Проектная мощность – 4 865 койко-мест. Объем финансирования инвестора – 6 335 000,0 тыс тенге.

      Для обеспечения нуждающихся студентов местами в общежитии Университет предусматривает строительство 6-ти 9-этажных общежитий с высоким уровнем комфортности на 6000 койко-мест. Объем финансирования за счет инвестора планируется в размере 21 000 000,0 тыс тенге.

      Кроме того, планируется направить собственные средства на обновление материально-технической базы университета и приобретение основных средств, в том числе компьютерного оборудования, обновление учебно-лабораторного и производственного оборудования, книгообеспечения и электронных образовательных ресурсов, мебели, прочих основных средств и нематериальных активов в размере 9 020 627,0 тыс тенге, в том числе:

      в 2022 году – 1 282 838,0 тыс тенге;

      в 2023 году – 1 461 076,0 тыс тенге;

      в 2024 году – 1 982 509,0 тыс тенге;

      в 2025 году – 2 095 670,0 тыс тенге;

      в 2026 году - 2 198 534,0 тыс тенге.

      Общие доходы Общества из средств республиканского бюджета на 2022 – 2026 годы составят 99 371 075 тыс тенге, из них:

      средства с образовательной деятельности по госзаказу – 84 000 000 тыс тенге;

      с академической мобильности – 382 000 тыс тенге;

      с научной деятельности – 14 989 075 тыс тенге;

      в том числе в разрезе 2022 – 2026 годов:

      в 2022 году – 19 874 215 тыс тенге, из них:

      госзаказ – 16 800 000 тыс тенге,

      академическая мобильность – 76 400 тыс тенге,

      наука – 2 997 815 тыс тенге;

      в 2023 году – 19 874 215 тыс тенге, из них:

      госзаказ – 16 800 000 тыс тенге,

      академическая мобильность – 76 400 тыс тенге,

      наука – 2 997 815 тыс тенге;

      в 2024 году – 19 874 215 тыс тенге, из них:

      госзаказ – 16 800 000 тыс тенге,

      академическая мобильность – 76 400 тыс тенге,

      наука – 2 997 815 тыс тенге;

      в 2025 году – 19 874 215 тыс тенге, из них:

      госзаказ – 16 800 000 тыс тенге,

      академическая мобильность – 76 400 тыс тенге,

      наука – 2 997 815 тыс тенге;

      в 2026 году - 19 874 215 тыс тенге, из них:

      госзаказ – 16 800 000 тыс тенге,

      академическая мобильность – 76 400 тыс тенге,

      наука – 2 997 815 тыс тенге.

      Дополнительные средства из республиканского и местного бюджета не требуются.


  Приложение 1
  к Программе развития
некоммерческого акционерного
общества "Казахский
национальный университет
имени аль-Фараби" на 2022 –
2026 годы

Информация
по достижению поставленной цели в рамках указанных задач с целевыми индикаторами


п/п
Целевые индикаторы Единица
измерения
В плановом периоде



2022 2023 2024 2025 2026
Цель – трансформация Общества в исследовательский университет мирового уровня
Задача 1. Интеграция научной деятельности и образовательного процесса на всех уровнях высшего и послевузовского образования

1.

Доля образовательных программ, вошедших в топ-300 международных рейтингов

%

1,5

1,7

2,0

2,5

2,8

2.

Доля проектов, выполняемых совместно с ОВПО и научно-исследовательскими организациями РК, от общего количества научных проектов

%

15,0

17,0

20,0

23,0

26,0

Задача 2. Создание перспективной модели университетского образования и обеспечение академического лидерства

1.

Доля обучающихся по программам послевузовского образования (магистранты, докторанты) от общего контингента обучающихся


%

20

22

23

25

27

2.

Доля ППС, прошедших обучение и стажировку, в том числе в топ-300 ОВПО международного рейтинга QS WUR

%

7

9

11

15

17

Задача 3. Увеличение вклада университетской науки в социально-экономическое развитие страны

1.

Доля финансирования НИОКР в общем объеме затрат на НИОКР по РК с учетом обновления лабораторного оборудования

%

7,4

7,9

8,5

9,1

9,7

2.

Доля цитирований публикаций ученых по базе данных Scopus от общего количества цитирований ученых РК в Scopus

%

19

19,5

20

20,5

21

Задача 4. Создание эффективной модели корпоративного управления и обеспечение устойчивого развития Университета

1.

Доля ППС, обучающихся и сотрудников, вовлеченных в систему корпоративного управления

%

11

13

15

17

19

2.

Доля дохода от коммерческой деятельности в общем доходе Университета

%

6,0

7,0

8,0

9,0

10,0

3.

Удовлетворенность системой высшего и послевузовского образования в Университете

%

55

60

65

70

75

      *Примечание. Расходы на увеличение доли обучающихся по программам магистратуры, докторантуры, финансирования НИОКР, увеличение доли ППС, прошедших обучение и стажировку, будут определяться при формировании РБ на предстоящие периоды и за счет платных услуг.


  Приложение 2
к Программе развития
некоммерческого акционерного
общества "Казахский
национальный университет
имени аль-Фараби" на 2022 –
2026 годы

План мероприятий по реализации программы развития НАО "Казахский национальный университет имени аль-Фараби" на 2022 – 2026 годы

№ п/п Наименование мероприятий Единица измерения Показатели прямых результатов Форма завершения
2021 (факт) 2022 2023 2024 2025 2026
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Интеграция научной деятельности и образовательного процесса на всех уровнях высшего и послевузовского образования

1.

Увеличение количества ППС, прошедших стажировку в топ-300 ОВПО международного рейтинга QS WUR

Чел.

85

250

350

400

500

600

отчетная информация

2.

Увеличение доли приглашенных иностранных преподавателей и исследователей

%

4,2

5

7

10

15

20

индивидуальные трудовые договора

3.

Увеличение доли образовательных программ, в рамках которых осуществляется совместное преподавание ППС университета и представителями реального сектора и бизнеса

%

10

20

30

35

40

45

образовательные программы

4.

Увеличение доли реализации научных проектов совместно с ОВПО и научно-исследовательскими организациями РК

%

12

18,5

37,1

51,1

60,7

67,6

отчеты о результатах НИР

5.

Увеличение доли финансирования НИОКР от общего бюджета университета

%

22,7

24,8

26,5

28,4

30,4

31,0

договора, бюджетные заявки

6.

Увеличение доли научных проектов, выполняемых совместно с предприятиями и бизнес-структурами по решению технологических задач

%

24

42,5

47,9

66,7

72,2

72,6

договора, меморандумы

Формирование перспективной модели университетского образования и обеспечение академического лидерства

1.

Увеличение доли актуализированных образовательных программ и тематик выпускных работ с привлечением стейкхолдеров

%

30

35

45

50

60

65

образовательные программы

2.

Увеличение доли междисциплинарных образовательных программ

%

20

25

30

45

50

55

образовательные программы

3.

Увеличение доли выпускных работ, выполненных в формате прикладных проектов по приоритетным направлениям социально-экономического развития

%

17

30

40

50

60

65

выпускные
работы

4.

Увеличение доли ППС и обучающихся, прошедших обучение и сертификацию по использованию цифровых технологий и проектного управления

%

2,7

15

40

60

70

75

сертификаты

5.

Увеличение количества сложных цифровых образовательных ресурсов, используемых в учебном процессе

Ед.

83

100

150

200

250

300

массовые открытые онлайн курсы, виртуальные симуляторы, цифровые инструменты

6.

Увеличение доли трудоустроенных выпускников в год завершения обучения

%

87

80

82

85

87

90

отчетная информация

7.

Повышение количества программ двойного диплома, разработанных с зарубежными университетами, входящими в топ-300 международного рейтинга QS WUR

%

5

7

10

13

15

17

образовательные программы

8.

Увеличение доли ППС, участвующих в разработке стратегических и программных документов по приоритетным направлениям социально-экономического и общественно-политического развития страны

%

0,6

0,5

2

5

10

12

составы рабочих и экспертных групп

Увеличение вклада университетской науки в социально-экономическое развитие страны

1.

Увеличение доли научных проектов и программ по грантовому и программно-целевому финансированию от общего количества научных проектов по РК

%

13,7

15,2

15,5

15,8

16,2

16,5

отчеты о результатах НИР

2.

Рост количества реализуемых международных научных проектов

Ед.

50

86

104

124

149

176

договора, меморандумы

3.

Повышение доли публикаций в рейтинговых журналах, индексируемых Scopus, от общего количества публикаций ученых РК в базе данных Scopus

%

22,1

20,5

21

21,5

22

22,5

публикации, индексируемые в базе данных Scopus

4.

Повышение доли публикаций в изданиях, индексируемых Web of Science (Clarivate Analytics) от общего количества публикаций ученых РК в базе данных Web of Science

%

21,9

19

19,5

20

20,5

21

публикации, индексируемые в базе данных Web of Science

5.

Увеличение доли публикаций авторов с зарубежными учеными по базе данных Scopus от общего количества совместных публикаций ученых РК в Scopus

%

23,8

20

20,5

21

21,5

22

публикации, индексируемые в базе данных Scopus

6.

Прирост количества коммерциализованных результатов научно-технической деятельности

Ед.

13

18

27

41

53

55

договора, акты внедрения

7.

Увеличение количества полученных патентов и иных охранных документов (промышленные образцы, полезные модели и авторские права)

Ед.

160

438

526

631

757

760

патенты, авторские свидетельства

8.

Увеличение контингента постдокторантов

Чел.

35

40

45

50

55

60

приказы о зачислении

9.

Создание диссертационных советов по направлениям подготовки кадров (совместно с НИИ)

Ед.

14

16

17

19

20

21

приказы о создании

10.

Увеличение доли аккредитованных и сертифицированных лабораторий от общего количества лабораторий

%

11

11,2

13,1

15,9

18,9

19,0

сертификаты об сертификации и аккредитации

11.

Создание новых научно-инновационных лабораторий коллективного пользования, центров превосходства

Ед.


1

2

7

_

_

лабораторий, центры

12.

Увеличение количества малых инновационных предприятий

Ед.

10

18

23

30

50

55

малые инновационные предприятия

Создание эффективной модели корпоративного управления для обеспечения устойчивого развития университета

1.

Увеличение доли ППС, обучающихся и сотрудников, вовлеченных в систему корпоративного управления

%

0,4

1,5

2

3

5

7

составы комитетов и иных структур корпоративного управления

2.

Открытие филиалов университета за рубежом (ежегодно)

Ед.

1

1

_

1

_

1

филиалы зарубежом

3.

Увеличение доли ППС и сотрудников, прошедших курсы профессионального развития на базе университета и сторонних организаций

%

11

35

50

60

70

75

сертификаты

4.

Увеличение доли ППС и сотрудников, использующих цифровой документооборот

%

25

20

40

50

60

70

Directum
Office 365
Microsoft Teams
One Drive

5.

Увеличение доли модернизированных зданий и помещений учебных и научно-исследовательских лабораторий и центров

%

_

35

40

45

50

55

акты выполненных работ по модернизации объектов
акты поставки оборудования

6.

Увеличение доли обучающихся, обеспеченных местами в общежитиях, от общего количества нуждающихся

%

36,64

35

40

45

50

55

приказы на заселение обучающихся


Инвестиционные расходы из внебюджетных средств









1.

Инвестиции в развитие кадрового потенциала (повышение квалификации и стажировки инженерных кадров и ученых)

тыс.тг.

_

150 000,0

150 000,0

200 000,0

_

_

отчеты

2.

Объем инвестиций в развитие научно-образовательных лабораторий на приобретение научно-исследовательского оборудования

тыс.тг.

_

2 790 066,0

2 018 370,0

1 191 554,0

_

_

акты поставки, отчеты

3.

Инвестиции, направленные на строительство нового лабораторного корпуса

тыс.тг.

_

_

1 607 839,85

1 890 113,55

_

_

отчеты


Обновление материально-технической базы университета за счет собственного бюджета









1.

Основные средства, в том числе компьютерное оборудование, учебно-лабораторное оборудование, книгообеспечение и электронные образовательные ресурсы, производственное оборудование, мебель и прочие основные средства и нематериальные активы

тыс. тг

_

1 282 838,0
 

1 461 076,0
 

1 982 509,0

2 095 670,0
 

2 198 534,0

акты поставки, отчеты


Инвестиционные расходы из внебюджетных средств по студенческим общежитиям









1.

Инвестиции, направленные на реконструкцию 14 студенческих общежитий

тыс.тг.

_

4 434 500,0

1 900 500,0

_
 

_
 

_
 

акты ввода в эксплуатацию

2.

Инвестиции, направленные на строительство 6 студенческих общежитий

тыс.тг.

_

14 700 000,0

6 300 000,0

_
 

_
 

_
 

акты ввода в эксплуатацию


ВСЕГО: инвестиционные расходы

тыс.тг.


46 353 570,4







  Приложение 3
к Программе развития
некоммерческого акционерного
общества "Казахский
национальный университет
имени аль-Фараби" на 2022 –
2026 годы

Период и стоимость реализации мероприятий
№ п/п Наименование мероприятий и компонентов Итого, тыс тенге

2022 год

1.1 Приобретение оборудования 2 790 066,0

1.2

Обучение, повышение квалификации и сертификация

150 000,0

Всего

2 940 066,0

2023 год

2.1

Приобретение оборудования

2 018 370,0

2.2

Строительство

1 607 839,85

2.3

Обучение, повышение квалификации и сертификация

150 000,0

Всего

3 776 209,85

2024 год

3.1

Приобретение оборудования

1 191 554,0

3.2

Строительство

1 890 113,55

3.3

Обучение, повышение квалификации и сертификация

200 000,0

Всего

3 281 667,55

ИТОГО

9 997 943,4


  Приложение 4
к Программе развития
некоммерческого акционерного
общества "Казахский
национальный университет
имени аль-Фараби" на 2022 –
2026 годы

Период и стоимость реализации мероприятии

Наименование мероприятий и компонентов Сумма, тыс тенге

2022 год

1.1

Реконструкция 7 студенческих общежитий

4 434 500,0

1.2

Строительство 3 студенческих общежитий

14 700 000,0

Всего

19 134 500,0

2023 год

2.1

Реконструкция 7 студенческих общежитий

1 900 500,0

2.2

Строительство 3 студенческих общежитий

6 300 000,0

Всего

8 200 500,0

ИТОГО

27 335 000,0


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.