Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Комплексный план по борьбе с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2023 – 2025 годы (далее – Комплексный план).
2. Центральным и местным исполнительным органам, государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан (по согласованию), а также иным организациям (по согласованию), ответственным за исполнение Комплексного плана:
1) обеспечить своевременную реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных Комплексным планом;
2) два раза в год, не позднее 15 января и 15 июля, следующего за отчетным полугодием, представлять информацию о ходе исполнения мероприятий Комплексного плана в Министерство внутренних дел Республики Казахстан.
3. Министерству внутренних дел Республики Казахстан два раза в год, не позднее 15 февраля и 15 августа, следующего за отчетным полугодием, представлять сводную информацию о ходе реализации Комплексного плана в Аппарат Правительства Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство внутренних дел Республики Казахстан.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан
|
А. Смаилов
|
|
Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 июня 2023 года № 508 |
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
по борьбе с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2023 - 2025 годы
Введение
О наркоситуации
В настоящее время можно выделить следующие основные виды потребляемых наркотиков:
опиаты, в том числе следующие транзитом из Афганистана через территорию страны по так называемому "Северному маршруту", пролегающему по территориям Казахстана и государств Центральной Азии, и активно используемому организованной преступностью сопредельных государств;
синтетические наркотики, производство которых получило широкое распространение на территории страны;
произрастающая и культивируемая конопля и ее производные;
лекарственные препараты, содержащие в своем составе психоактивные средства, так называемая "аптечная" наркомания.
Негативными факторами, обуславливающими распространение наркотиков в стране, являются:
наличие устойчивых каналов незаконного ввоза транзитных видов наркотиков, прекурсоров, иных веществ и оборудования, используемых для их изготовления, вследствие недостаточной укомплектованности отдельных участков Государственной границы Республики Казахстан современными техническими средствами;
высокая латентность подпольных наркопроизводств, в том числе плантаций и "фито-лабораторий" по выращиванию каннабиса, оборудуемых, как правило, в малопроходимых местах, с использованием заброшенных колодцев, иных коммуникаций, а также легальных ингредиентов (конструкторы), доставляемых транспортно-логистическими грузами;
активное внедрение наркодиллерами достижений научно-технического прогресса (Даркнет, мессенджеры, криптокошельки и др.);
недостаточно изученная клиника и несовершенные методики исследования новых видов синтетических наркотиков, не позволяющие сформировать нулевую терпимость общества к данным веществам и эффективный правоохранительный механизм борьбы с их распространением.
Ежегодный объем незаконного оборота наркотиков составляет порядка 20-25 тонн, из которых более 95% приходится на наркотики каннабисной группы, около 5% на синтетические наркотики, менее 1 % на опий, героин и иные виды веществ. В 2022 году показатели их изъятия составили: общее количество - 15,9 тонн, из них "синтетики" - 582,9 кг (3,6%), героина и опия – 172,7 кг (1%), марихуаны и гашиша – 6,7 тонн (42%), каннабиса – 8,5 тонн (53,2%).
Превалирование на отечественном наркорынке каннабиноидов связано, в первую очередь, с наличием крупных очагов произрастания наркосодержащей конопли в "Шуской долине" (около 140 тыс. га). Разрозненность, труднодоступность и ежегодное смещение этих ареалов в ходе естественных природных процессов не позволяют обеспечить эффективность превентивных мер по их уничтожению. Этому также препятствуют экологические аспекты, связанные с особенностью строения корневой системы каннабиса, способствующего сдерживанию почвы и поддержанию в ней необходимого количества влаги, что делает указанную местность благоприятной для организации пастбищ и других сельскохозяйственных целей.
Другим фактором является организация незаконного культивирования, так называемой "Индийской" конопли на территориях Кызылординской, частично Туркестанской, Актюбинской и области Улытау. Данный вид преступной деятельности достиг своего пика к середине 2010-х годов, когда впервые для выявления и ликвидации наркоплантаций в предпесковых и других малопроходимых участках этих регионов были привлечены авиация, другие специальные силы и средства.
В результате тенденции незаконной культивации каннабиса были значительно купированы. Вместе с тем воздушная разведка остается наиболее эффективным способом борьбы с его распространением. В этой связи в корректировке нуждается лишь тактика задержания наркозаготовителей, скрытому обнаружению и документированию деятельности которых способствовало бы оснащение ОВД беспилотными летательными аппаратами, автомобильным транспортом и средствами воздушной разведки. При этом вертолетная техника будет применяться исключительно для десантирования групп захвата, что значительно увеличит ее моторесурс.
Несмотря на активное замещение в последние годы опиатов аналогичными по воздействию с ними, но более дешевыми синтетическими наркотиками, их присутствие на отечественном наркорынке носит нестабильный характер. Учитывая прямое влияние на это наркопроизводств и складывающуюся в Афганистане сложную общественно-политическую ситуацию, наркоситуация в данном направлении может развиваться по различным сценариям: с одной стороны – действующие власти Афганистана придерживаются курса беспрекословной борьбы с наркотиками, с другой – за долгие годы наркобизнес в стране стал основным источником дохода населения и, соответственно, пополнения государственной казны.
В этой связи прогнозирование дальнейшего развития ситуации, связанной с транзитом афганских опиатов, требует проведения отдельного углубленного анализа, поскольку данная проблематика взаимоувязана с остальными факторами, обуславливающими наркоситуацию в Казахстане и других странах Центральной Азии.
Глобальной общемировой проблемой является насыщение наркорынка новыми психоактивными веществами синтетического происхождения. В Казахстане первые предпосылки к их распространению возникли в начале 2010-х годов, в то время как, к примеру, в России и Беларуси смертность от "синтетики" достигала уже критических пределов.
Для оперативного решения данной проблемы, в первую очередь, было модернизировано антинаркотическое законодательство путем введения в 2015 году института "аналогов" наркотических средств и психотропных веществ, наделения в 2019 году Правительства компетенцией по утверждению списков подконтрольных веществ, а также отнесению в 2021 году "синтетики" к тяжелым видам наркотиков, уголовная ответственность за хранение которых наступает с 1 грамма.
Благодаря принятым нормам в Казахстане контролируются практически все известные на сегодня опасные виды синтетических наркотиков (всего порядка 300 веществ и более 1 тыс. их аналогов).
Наряду с этим к концу 2010-х годов в наркоторговле стали активно использоваться иностранные онлайн-платформы, сервисы обмена мгновенными сообщениями, электронные кошельки, а позже криптовалюта, обезличенные и подставные, так называемые, "дроп-счета".
В этой связи в 2020 году по поручению Главы государства склонение к потреблению и сбыт наркотиков через Интернет были отнесены к категориям тяжких и особо тяжких преступлений, соответственно. Также введены новые составы преступления – реклама и пропаганда наркотиков.
Сегодня к указанным факторам масштабного распространения "синтетики" добавилось налаживание их собственного производства в условиях подпольных нарколабораторий с использованием прекурсоров и оборудования, как правило, российского и китайского происхождений. При этом продолжается контрабанда различных концентратов, прекурсоров и готовых к употреблению веществ преимущественно с территории России посредством почтовых отправлений и транспортно-логистических компаний.
В настоящее время для усиления борьбы с новыми проявлениями наркобизнеса Мажилисом Парламента Республики Казахстан рассматривается законопроект, предусматривающий ужесточение ответственности за незаконный оборот внутри страны прекурсоров (уголовно наказуемой является лишь их контрабанда), иных веществ и оборудования, используемых для изготовления наркотиков (здесь обязательным признаком является их сбыт).
Вместе с тем дальнейшее совершенствование в данном направлении нормативно-правовой базы видится в изучении судебной практики по делам о наркоправонарушениях, в особенности вновь введенным их составам, с выработкой разъяснений и предложений по совершенствованию соответствующих норм.
Следует отметить, что вышеназванным законопроектом предполагается усилить ответственность за неправомерное обращение с сильнодействующими веществами, к числу которых относятся такие лекарственные препараты, как "тропикамид" и "закись азота", используемые в так называемой "аптечной наркомании". В основном данные вещества применяются для увеличения воздействия "синтетики" и других видов наркотиков и ввиду развития медицинского рынка не имеют исчерпывающего перечня.
Поэтому на данном этапе необходимо выработать механизм мониторинга и ограничения оборота медикаментов, становящихся предметом злоупотребления, с рассмотрением вопроса об отнесении наиболее опасных из них к наркотическим, психотропным или сильнодействующим веществам, с учетом сохранения доступности к этим препаратам нуждающихся категорий граждан.
В целях пресечения распространения "синтетики" также важно предусмотреть меры в части:
усиления контроля за прекурсорами, иными веществами и оборудованием, используемыми для изготовления наркотиков, в первую очередь, в зонах прохождения пограничного и таможенного досмотра соответствующих грузов с определением "природы", токсичности и химического состава таких веществ, изъятия которых в последнее время исчисляются десятками тонн (с начала т.г. – около 90 т), а также рассмотрением возможности их дальнейшего применения в промышленности и (или) утилизации;
ограничения использования в наркобизнесе интернет-технологий, в том числе путем расширения в Казахстане представительств иностранных онлайн-платформ и сервисов обмена мгновенными сообщениями, деятельность которых в этом случае будет подпадать под нормы действующего законодательства РК, а также провайдерских, банковских и почтовых услуг.
Здесь наряду с оснащением специализированных подразделений ОВД современными аппаратно-программными комплексами целесообразно рассмотреть возможность расширения в целом функционала МВД в сфере борьбы с киберпреступностью в части:
устранения условий, способствующих распространению наркотиков в развлекательных заведениях и иных объектах, входящих в соответствующую зону риска, с расширением их перечня и регламентацией мер, направленных на пресечение сбыта и (или) немедицинского потребления наркотиков, через призму соответствующих административно-правовых норм (ст. 422 КоАП);
- внедрения скрининга на употребление психоактивных веществ среди декретированных групп населения с учетом их поэтапного расширения, исходя из необходимости установления реального количества наркопотребителей, а не их персональных данных.
Следует отметить, что с постановкой на утрату в 2015 году Отраслевой программы борьбы с наркоманией и наркобизнесом первым и единственным на сегодня межведомственным документом в данной сфере стала одобренная в 2022 году Правительством Дорожная карта по совершенствованию мер противодействия наркопреступности и профилактики наркомании на 2022-2023 гг.
Кроме того, действовавший в структуре МВД на правах государственного учреждения профильный Комитет, в 2014 году преобразован в Департамент по противодействию наркопреступности с сохранением всех его функций, целей и задач. Однако он претерпел 2-х кратное сокращение штатной численности и существенное ограничение полномочий на нормативном уровне.
В этот же период проведена реструктуризация других уполномоченных органов, в том числе таможни, с передачей ее правоохранительной функции Службе экономических расследований, сотрудники которой не имеют доступа в таможенную зону.
В итоге сложившаяся ситуация привела к значительному сокращению возможностей СЭР в противодействии контрабанде наркотиков и особенно ослаблению роли МВД как уполномоченного координирующего органа в формировании и реализации государственной наркополитики.
Первоочередные меры
Ввиду отсутствия четкой программной регламентации антинаркотической деятельности основной упор сегодня делается на борьбу с последствиями наркобизнеса, где имеется определенная связка правоохранительных, специальных государственных органов, судебно-экспертных и наркологических учреждений.
В то же время имеющийся у них потенциал при надлежащем финансировании позволяет создать эффективную платформу экстренной стабилизации наркоситуации, чему может способствовать принятию в ближайшей перспективе следующих мер:
оснащение пограничных пунктов пропуска досмотровым оборудованием по обнаружению наркотиков, прекурсоров и оборудования для нарколабораторий, перевозимых большегрузным транспортом под видом товарно-материальных ценностей и легальной химической продукции;
укрепление материально-технической базы органов судебной экспертизы по ускоренному исследованию новых синтетических наркотиков, а также образцов крови и других биоматериалов, подлежащих отбору органами здравоохранения в рамках медицинского освидетельствования граждан;
внедрение скрининга по выявлению наркозависимости на ранних стадиях, способствующего формированию достоверного учета наркопотребителей, эффективному анализу наркоситуации с выработкой адекватных мер профилактики наркомании;
модернизация и открытие лечебно-реабилитационных центров, повышение спроса на готовую продукцию лечебно-трудовых мастерских, мониторинг оказания медико-социальной помощи наркозависимым от психоактивных веществ в частных наркоцентрах;
повышение эффективности выявления и пресечения заготовки каннабиса, каналов его распространения, а также ликвидации подпольных нарколабораторий в малопроходимой местности с применением современных технических средств.
В этой связи на реализацию мероприятий Комплексного плана борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2023 – 2025 годы (далее – Комплексный план) предусмотрено выделение из бюджета 53,1 млрд тенге, в том числе около 367 млн тенге собственных средств республиканского государственного казенного предприятия "Центр судебных экспертиз" Министерства юстиции Республики Казахстан.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
№
п/п
|
Наименование мероприятия
|
Форма завершения
|
Сроки исполнения
|
Ответственные за исполнение
|
Объем финансирования, тыс. тенге
|
Источники финансирования
|
---|
всего на 2023-2025 годы
|
в том числе
|
---|
2023 год
|
2024 год
|
2025 год
|
---|
Ожидаемые результаты:
|
---|
1.
|
Снижение латентности наркопотребителей путем увеличения количества лиц, впервые поставленных на учет как потребители наркотических средств и психотропных веществ синтетического происхождения (источник: отчет 1-Н КПССУ) на 2023 г. – 5%, 2024 г. – 10%, 2025 г. – 15%
|
2.
|
Увеличение доли несовершеннолетних лиц, снятых с динамического наблюдения с длительной ремиссией, от общего количества несовершеннолетних лиц с диагнозом "наркомания", находящихся на динамическом наблюдении (источник: данные Министерства здравоохранения) на 2023 г. – 15%, 2024 г. – 18%, 2025 г. – 20%
|
3.
|
Актуализация списков наркотиков и прекурсоров, подлежащих контролю в РК, за счет их пополнения новыми видами веществ, обнаруженных в незаконном обороте (источник: ПП РК от 03.07.2019 г. № 470) на 2023 г. – 5%, 2024 г. – 5%, 2025 г. – 5%
|
4.
|
Сокращение доступности синтетических наркотиков путем увеличения их изъятий из незаконного оборота (источник: отчет 1-Н КПССУ) на 2023 г. – 10%, 2024 г. – 15%, 2025 г. – 20%
|
5.
|
Увеличение доли лиц, охваченных программой медико-социальной реабилитации, от общего количества наркозависимых, прошедших добровольное лечение (источник: данные Министерства здравоохранения) на 2023 г. – 26%, 2024 г. – 28%, 2025 г. – 30%
|
6.
|
Сокращение сроков производства судебной экспертизы синтетических наркотиков (источник: данные Министерства юстиции): 2023 г. – до 10 суток, 2024 г. – до 5 суток, 2025 г. – до 3 суток
|
7.
|
Пресечение незаконного оборота прекурсоров, иных веществ и оборудования, используемых для изготовления наркотиков, с ростом их изъятий (источник: отчет 1-Н КПССУ): 2023 г. – в 5 раз, 2024 г. – в 10 раз, 2025 г. – в 15 раз
|
8.
|
Выявление и блокирование наркосайтов с содержанием их доли в общей структуре противоправного интернет-контента (источник: ИС "Кибернадзор"): 2023 г. – 25%, 2024 г. – 27%, 2025 г. – 30%
|
1. Анализ наркоситуации и тенденций ее развития
|
---|
9.
|
Проведение углубленного анализа развития наркоситуации в условиях трансформации наркорынка, появления новых вызовов и угроз современного наркобизнеса с акцентом на:
|
аналитические обзоры
|
раз в полугодие
2023-2025 г.г.
|
МВД, МЗ,
ГП (по согласованию),
РГКП "ЦСЭ"
(по согласованию)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
9.1
|
определение объективных данных об уровне наркопотребления в стране, видах потребляемых наркотиков и объемах наркотрафика через территорию Казахстана
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
9.2
|
установление масштабов и объема внутреннего наркорынка
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
9.3
|
влияние фактора производства синтетических наркотиков внутри страны и наличия лабораторий по их изготовлению
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
9.4
|
тенденции трафика опиатов и метамфетамина по "Северному маршруту"
|
|
|
|
|
не требуются
|
10.
|
Участие в проводимом УНП ООН анализе ситуации и оценок трафика афганских наркотиков по "Балканскому" и "Южному" маршрутам
|
аналитические обзоры
|
4 квартал
2023-2025 г.г.
|
МВД, МИД
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
2. Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы
|
---|
11.
|
Изучение досудебной и судебной практики по уголовным наркоправонарушениям, в том числе вновь введенным их составам, в целях выработки разъяснений и предложений по совершенствованию норм, связанных с:
|
протокол заседания Межведомственной рабочей группы по вопросам совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательства
|
4 квартал
2023-2025 г.г.
|
МЮ, МВД, КНБ
(по согласованию),
ГП (по согласованию)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
11.1
|
производством синтетических наркотиков, незаконным оборотом используемых при этом веществ и оборудования
|
|
|
|
|
|
|
|
11.2
|
вербовкой лиц в наркобизнес посредством размещения "скрытой" рекламы наркотиков на сайтах объявлений и других популярных онлайн-платформах
|
|
|
|
|
|
|
|
11.3
|
предоставлением персональных данных для открытия "подставных" ("дроп") счетов, оформления абонентских номеров и иных услуг для незаконных сделок с наркотиками
|
|
|
|
|
|
|
|
11.4
|
непринятием мер к пресечению сбыта и (или) немедицинского потребления наркотиков владельцами транспортно-логистических организаций, частных таксопарков, служб доставки и т.д.
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Повышение эффективности противодействия новым вызовам и угрозам современного наркобизнеса
|
---|
12.
|
Выявление фактов распространения синтетических наркотиков, в том числе бесконтактно-закладочным способом, с использованием электронных информационных ресурсов (социальные сети, мессенджеры, электронные кошельки и т.д.)
|
проведение целевых оперативно-розыскных мероприятий
|
постоянно
|
МВД, КНБ
(по согласованию),
АФМ (по согласованию), ГП (по согласованию), МИО
|
|
|
|
|
РБ, МБ
(в пределах имеющихся бюджетных средств)
|
13.
|
Привлечение к ответственности организаторов "нарколабораторий", пресечение их деятельности, а также ликвидация складов и "схронов" прекурсоров, реакторов, иных веществ и оборудования ("конструкторов"), используемых для производства "синтетики"
|
реализация оперативно-поисковых и других специальных мероприятий
|
постоянно
|
МВД, КНБ
(по согласованию),
АФМ (по согласованию),
ГП (по согласованию),
МИО
|
|
|
|
|
РБ, МБ
(в пределах имеющихся бюджетных средств)
|
14.
|
Предупреждение и пресечение незаконного оборота наркотиков и сильнодействующих веществ в ночных клубах и других увеселительных заведениях
|
организация оперативно-профилактиче-ских и рейдовых мероприятий
|
постоянно
|
МВД, МЗ, КНБ
(по согласованию),
АФМ (по согласованию),
ГП (по согласованию),
МИО
|
|
|
|
|
РБ, МБ
(в пределах имеющихся бюджетных средств)
|
15.
|
Разобщение причастных к наркобизнесу организованных преступных групп, в том числе транснациональных, с проведением внешних и внутренних "контролируемых поставок"
|
совместные планы
|
постоянно
|
МВД, КНБ (по согласованию), АФМ (по согласованию), ГП (по согласованию)
|
|
|
|
|
РБ, МБ
(в пределах имеющихся бюджетных средств)
|
16.
|
Противодействие рекламе и пропаганде наркотиков в сети Интернет посредством распространения "граффити" и иной информации о наркосайтах с привлечением НПО, блогеров, IТ-специалистов ("хакеров"), волонтеров и других представителей общественности
|
проведение соответствующих мероприятий
|
постоянно
|
МВД, МИОР, КНБ (по согласованию), АФМ (по согласованию), ГП (по согласованию), МИО
|
|
|
|
|
РБ, МБ
(в пределах имеющихся бюджетных средств)
|
17.
|
Внедрение современных аппаратно-программных комплексов для выявления противоправного контента с их подключением к широкополосному Интернету в обход единого шлюза МВД
|
акты приемки
|
4 квартал
2023-2025 г.г.
|
МВД,
КНБ (по согласованию), МИОР,МИО
|
1 786 439
|
791 063
|
479 889
|
515 487
|
РБ
|
18.
|
Укрепление материально-технической базы подразделений по борьбе с наркобизнесом (автотранспорт, оборудование, оргтехника и др.)
|
акты приемки
|
4 квартал
2023-2025 г.г.
|
МВД
|
1 844 131
|
401 336
|
795 740
|
647 055
|
РБ
|
19.
|
Совершенствование критериев/признаков подозрительных операций, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, по результатам правоприменительной практики правоохранительных органов и органов национальной безопасности
|
предложения в подразделения финансовой разведки, приказ АФМ
|
4 квартал
2023-2025 г.г.
|
АФМ (по согласованию), МВД, КНБ (по согласованию),
НБ (по согласованию), АРРФР (по согласованию)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Не требуется
|
20.
|
Изучение международного опыта по автоматизации механизма взаимодействия заинтересованных государственных органов с финансовыми институтами по подозрительным операциям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, с привлечением ассоциаций платежных организаций и финансистов Казахстана
|
проведение семинара, выработка и внедрение рекомендаций
|
4 квартал
2023-2025 г.г.
|
МВД, АФМ
(по согласованию), НБ (по согласованию),
АРРФР (по согласованию), КНБ (по согласованию)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
21.
|
Совершенствование системы мониторинга средств массовой информации, интернет-ресурсов, в том числе социальных сетей, на предмет выявления и нейтрализации фактов рекламы и пропаганды наркотиков с принятием мер судебного и внесудебного запрета по ограничению их трансляции на территории РК
|
предложения в Правительство
|
1 полугодие
2024 г.
|
МИОР, МВД, КНБ (по согласованию), ГП (по согласованию)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
22.
|
Пополнение реестра законных представителей иностранных онлайн-платформ и сервисов обмена мгновенными сообщениями интернет-ресурсов, используемыми для распространения наркотиков на территории РК
|
приказ МИОР
|
4 квартал
2023-2025 г.г.
|
МИОР, МВД, КНБ (по согласованию)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
23.
|
Систематизация деятельности государственных органов по выявлению, учету и приостановлению доступа к запрещенной или ограниченной к распространению информации в сетях телекоммуникаций посредством разработки и внедрения новой информационной системы
|
акт ввода в промышленную эксплуатацию
|
4 квартал
2024 г.
|
МИОР
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
24.
|
Упрощение механизма внесения под контроль новых видов наркотиков, прекурсоров, иных веществ и оборудования, используемых для их изготовления
|
предложения в Правительство
|
1 полугодие
2024 г.
|
МВД, МЗ, РГКП "ЦСЭ" (по согласованию)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
25.
|
Ограничение оборота лекарственных препаратов, являющихся предметом злоупотребления, с отнесением наиболее опасных из них к наркотическим средствам, психотропным или сильнодействующим веществам, обеспечением доступности для нуждающихся категорий граждан
|
постановление Правительства,
приказ МЗ
|
4 квартал
2023-2025 г.г.
|
МВД, МЗ
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
26.
|
Внедрение контрольного закупа в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий для усиления профилактики, выявления и пресечения неправомерной реализации лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, в том числе содержащих сильнодействующие вещества
|
проект Закона
|
2 полугодие
2024 г.
|
МЗ, МЮ, МВД,
ГП (по согласованию)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
27.
|
Материально-техническое оснащение органов судебной экспертизы, в том числе стандартными образцами по исследованию новых видов синтетических наркотиков
|
Акты приемки
|
4 квартал
2023-2025 г.г.
|
МЮ,
РГКП "ЦСЭ" (по согласованию)
|
10 009 837
|
2 017 585
|
3 996 126
|
3 996 126
|
РБ
|
367 446
|
122 482
|
122 482
|
122 482
|
собственные средства
РГКП "ЦСЭ"
|
28.
|
Разработка алгоритма действий по сокращению сроков производства судебной экспертизы синтетических наркотиков в целях своевременного избрания соответствующей меры пресечения
|
совместный приказ
|
2 полугодие
2023 г.
|
МЮ, МВД,
ГП (по согласованию),
КНБ (по согласованию), АФМ (по согласованию)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
29.
|
Обеспечение подразделений Пограничной службы КНБ досмотровым оборудованием, техническими средствами пограничного контроля и радиомониторинга на каналах связи, служебными собаками и их подготовки
|
акты приемки
|
4 квартал
2023-2025г.г.
|
КНБ (ПС)
(по согласованию)
|
4 522 793
|
916 594
|
1 991 996
|
1 614 203
|
РБ
|
30.
|
Повышение эффективности участия Национальной гвардии в оперативно-профилактических мероприятиях по борьбе с наркобизнесом, в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30.1
|
ведение воздушной разведки авиацией и вертолетной поисково-штурмовой группой подразделений специального назначения "Бүркіт"
|
выявление наркорзаготови-телей, локаций наркотиков
|
июнь-октябрь
2024-2025 г.г.
|
МВД (НГ)
|
195 660
|
0
|
97 830
|
97 830
|
РБ
|
30.2
|
приобретение комплексов БПЛА различных типов для оснащения воинских частей (подразделений) специального назначения "Бүркіт"
|
акты приемки
|
4 квартал
2024-2025 г.г.
|
МВД (НГ)
|
21 608 484
|
0
|
10 489 556
|
11 118 928
|
РБ
|
30.3
|
оснащение воинских частей (подразделений) специального назначения "Бүркіт" техническими средствами разведки
|
акты приемки
|
4 квартал
2024-2025 г.г.
|
МВД (НГ)
|
10 805 215
|
0
|
5 198 027
|
5 607 188
|
РБ
|
31.
|
Регламентация взаимодействия правоохранительных органов и органов национальной безопасности при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий по выявлению и документированию наркопреступлений
|
совместный приказ
|
1 полугодие 2024 г.
|
МВД, ГП (по согласованию),
КНБ (по согласованию),
АФМ (по согласованию)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуется
|
32.
|
Проведение на регулярной основе совместных оперативно-розыскных и иных мероприятий в зонах прохождения пограничного и таможенного досмотра с целью обнаружения наркотиков, веществ и оборудования, используемых для их изготовления
|
ежегодный совместный план
|
4 квартал
2023-2025 г.г.
|
МВД, МФ, КНБ (по
согласованию), АФМ (по
согласованию)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуется
|
33.
|
Применение в тестовом режиме в зонах пограничного и таможенного контроля газоанализаторов и экспресс-тестов по обнаружению наркотиков и прекурсоров в подозрительных грузах
|
пилотный проект,
предложения в Правительство
|
1 полугодие 2024г.
|
МФ, КНБ (по
согласованию)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
РБ
(в пределах имеющихся бюджетных средств)
|
34.
|
Закрепление офицеров связи по контролю подозрительных грузов в пунктах пропуска через Государственную границу с созданием пунктов управления на базе городских районных линейных органов внутренних дел
|
совместный приказ
|
4 квартал 2023-2025 г.г.
|
МВД, МФ, АФМ (по согласованию), КНБ (по
согласованию)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
35.
|
Изучение возможности передачи на безвозмездной основе промышленным субъектам прекусоров, ядовитых веществ и другой химической продукции, изъятой в качестве вещественных доказательств по уголовным делам, в том числе для их безопасной утилизации
|
информация в Правительство
|
1 полугодие 2024 г.
|
МВД, КНБ (по согласованию), АФМ (по
согласованию), ГП (по
согласованию), РГКП "ЦСЭ" (по
согласованию)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
36.
|
Совершенствование методики расчетов раскрываемости и динамики преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров
|
совместный приказ
|
2 полугодие 2023 г.
|
МВД, ГП (по согласованию)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
37.
|
Проведение космического мониторинга ареалов произрастания культивируемых наркосодержащих растений с применением машинного обучения искусственного интеллекта на основе космических снимков (при предоставлении МВД не менее 300 подтвержденных точек координат ранее выявленных посевов с учетом наличия на них архивных космических снимков)
|
информация в МВД (предполагаемые координаты)
|
Июль-сентябрь 2023-2025 г.г.
|
МЦРИАП
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
38.
|
Привлечение профильных высших учебных заведений, международных и зарубежных организаций к обучению и повышению квалификации сотрудников правоохранительных органов и органов национальной безопасности передовым практикам работы в условиях новых вызовов и угроз современного наркобизнеса, в том числе на базе Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре РК
|
меморандумы
|
4 квартал
2024-2025 г.г.
|
МВД, МНВО, КНБ (по
согласованию), ГП (по
согласованию)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
39.
|
Внедрение современных методик обучения тактике проведения комплекса следственных действий по документированию фактов подпольных наркопроизводств (лабораторий) и интернет-магазинов по продаже наркотиков
|
создание учебных криминалисти-ческих полигонов
|
1 полугодие 2024 г.
|
МВД
|
-
|
-
|
-
|
-
|
РБ
(в пределах имеющихся бюджетных средств)
|
40.
|
Внесение предложений по формированию подразделений, наделенных достаточными полномочиями и штатной численностью для:
|
Предложения в АП
|
2 полугодие
2023 г.
|
МВД, МФ, МНЭ
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
---|
40.1
|
надлежащего осуществления функций уполномоченного государственного органа в сфере контроля за оборотом наркотиков и межведомственной координации
|
|
|
|
|
|
40.2
|
противодействия киберпреступности, одним из основных сегментов которой является наркобизнес в сети Интернет
|
|
|
|
|
|
41.
|
Внесение предложений по формированию подразделений, наделенных достаточными полномочиями и штатной численностью для проведения следственно-оперативных и иных мероприятий по пресечению контрабанды через таможенную границу наркотиков, прекурсоров, иных веществ и оборудования для их изготовления
|
предложения в АП
|
2 полугодие 2023 г.
|
АФМ (по согласованию), МФ, МНЭ
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
---|
4. Совершенствование системы профилактики, лечения наркомании и развитие системы реабилитации наркозависимых лиц
|
---|
42.
|
Включение в модуль "Безопасность жизнедеятельности" изучения темы по предупреждению употребления психоактивных веществ для обучающихся 5-9 классов в рамках обязательного вариативного курса "Глобальные компетенции"
|
внесение изменений в руководство для педагогов по курсу "Глобальные компетенции"
|
1 полугодие
2024 г.
|
МП
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
43.
|
Разработка и внесение в психолого-педагогический модуль образовательных программ курсов повышения квалификации для заместителей руководителей организаций образования, классных руководителей, педагогов-психологов обязательного практического семинара "Меры предупреждения аддиктивного поведения несовершеннолетних"
|
совместный приказ
|
1 полугодие
2024 г.
|
МП, МЗ
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
44.
|
Активизация профилактики наркомании среди несовершеннолетних в средних и средне-специальных учебных заведениях с привлечением членов Совета по молодежной политике при Президенте РК в качестве тренеров, в том числе за счет:
совершенствования методики организации классных часов по профилактике потребления наркотиков, табакокурения и алкоголизма;
проведения на постоянной основе профилактических декад, направленных на предупреждение возникновения алкогольной, наркотической зависимости и пропаганду здорового образа жизни;
формирования у учащихся самостоятельных навыков социально-значимого выбора с персональной ответственностью;
повышения уровня осведомленности несовершеннолетних и их родителей об ответственности за участие в незаконном обороте наркотиков
|
меморандум
проведение мероприятий
|
4 квартал 2023-2025 г.г.
|
МП, МИО
|
-
|
-
|
-
|
-
|
МБ
(в пределах имеющихся бюджетных средств)
|
45.
|
Выделение целевых местных бюджетных средств на финансирование мероприятий по формированию наркотического иммунитета и участию граждан в борьбе с незаконным оборотом наркотиков
|
решения маслихатов
|
4 квартал
2023-2025 г.г.
|
МИО
МВД
|
-
|
-
|
-
|
-
|
МБ
(в пределах имеющихся бюджетных средств)
|
46.
|
Включение в планы развития областей, городов республиканского значения и столицы целевых мероприятий по:
|
решения маслихатов областей, городов республикан-ского значения и столицы
|
2 полугодие
2023 г.
|
МИО, МВД, МЗ, МП, МВНО
|
-
|
-
|
-
|
-
|
МБ
(в пределах имеющихся бюджетных средств)
|
46.1
|
разъяснению среди учеников старших классов и их родителей проблем современных синтетических наркотиков, аптечной наркомании и правовых последствий участия подростков в незаконном обороте наркотиков (распространение закладок, листовок с названиями сайтов, граффити и т.д.)
|
46.2
|
проведению в организациях образования встреч узких специалистов по профилактике наркомании с учащимися и студентами
|
46.3
|
изготовлению и размещению на улицах и других общественных местах социальной рекламы антинаркотической направленности
|
|
|
|
|
|
46.4
|
созданию местной модели противодействия наркомании с акцентом на особенностях региона и привлечением НПО, органов местного управления, активных граждан, СМИ и др. (по методологии CADCA)
|
|
|
|
|
|
46.5
|
реализации готовой продукции лечебно-трудовых мастерских центров психического здоровья
|
|
|
|
|
|
46.6
|
разработке правил обеспечения мер по пресечению сбыта и (или) немедицинского потребления наркотиков в развлекательных заведениях и иных декретированных объектах
|
|
|
|
|
|
46.7
|
заключению меморандумов с подразделениями егерской службы, субъектами охотничьих, лесных, крестьянско-фермерских и сельских хозяйств по оказанию содействия в выявлении на их территории подпольных нарколабораторий, схронов и закладок наркотиков
|
|
|
|
|
|
46.8
|
установке стандартизированных систем видеонаблюдения, в том числе с функцией фиксации правонарушений, по возможным маршрутам следования наркокурьеров к местам потенциальных закладок наркотиков, обеспечением точки доступа к ним подразделений по противодействию наркопреступности
|
|
|
|
|
|
47.
|
Информационное сопровождение антинаркотической деятельности государственных органов и НПО по актуальным проблемам наркомании, особенно среди молодежи, с размещением, в том числе на сайте www.eljаstary.kz блока:
признаках наркопотребления, формах вовлечения и ответственности за участие в незаконном обороте наркотиков (распространение закладок, граффити-рисунков, листовок с названиями наркосайтов, их администрирование и т.д.);
по разъяснению опасности современных синтетических наркотиков, разоблачению форм, методов и приемов их распространения;
о проблемах "аптечной" наркомании и иных формах злоупотребления психоактивными, сильнодействующими и другими вредными веществами ("веселящий газ", "вейпы", "снюсы" и т.д.) со списками профильных НПО и волонтеров, профилактической продукцией и т.д.
|
пролонгация
медиа-плана,
|
2 полугодие
2023 г.
|
МИОР
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
размещение актуальной информации
|
4 квартал
2024-2025 г.г.
|
МИОР, МВД, МЗ, МП, МИО
|
48.
|
Проведение мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с наркоманией – 26 июня
|
приказ МВД
|
1 полугодие
2023-2025 г.г.
|
МВД, МИО
|
-
|
-
|
-
|
-
|
МБ
(в пределах имеющихся бюджетных средств)
|
49.
|
Проведение информационной кампании, приуроченной к Международному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков среди всех слоев населения с привлечением СМИ
|
акты выполненных работ
|
4 квартал
2024 г.
|
МЗ, МИОР
|
15 776
|
-
|
15 776
|
-
|
РБ
|
50.
|
Усиление взаимодействия с частными наркологическими центрами с целью совершенствования оказания медико-социальной помощи лицам с зависимостями от психоактивных веществ
|
приказ МЗ
|
2 полугодие
2024 г.
|
МЗ, МВД
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
51.
|
Разработка и ротация в СМИ и социальных сетях аудио-видеороликов по профилактике наркомании с привлечением медиа личностей (блогеры, представители шоу-бизнеса и др.) по пропаганде здорового образа жизни в целях формирования устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у населения
|
акты выполненных работ
|
4 квартал
2024-2025 г.г.
|
МЗ, МИОР МИО
|
36 288
|
-
|
18 144
|
18 144
|
РБ
|
52.
|
Проработка возможности закрепления нормы о прохождении добровольного скрининга на определение психоактивных веществ в биологических средах в ходе предоставления медицинских услуг населению, на условиях общественного договора (анонимности)
|
предложение в Правительство
|
1 полугодие 2024 г.
|
МЗ, МВД
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
53.
|
Внедрение наркологического скрининга среди военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, предусматривающего, в том числе:
|
проект Закона
|
2 полугодие
2023 г.
|
ГП (по согласованию) МВД, МЧС, МЗ, АПК (по согласованию), АФМ (по согласованию)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
53.1
|
формирование реестра подразделений, сотрудники которых наиболее подвержены риску наркопотребления, с поэтапным его расширением
|
|
|
|
|
|
53.2
|
внеплановое и внезапное проведение скрининга с возложением его организации на службы собственной безопасности или инспекции по личному составу
|
|
|
|
|
|
53.3
|
проведение экспресс-тестирования в ведомственных и иных обслуживающих медицинских организациях
|
|
|
|
|
|
53.4
|
обеспечение полноценной процедуры медицинского освидетельствования лиц с положительными результатами экспресс-тестов
|
|
|
|
|
|
54.
|
Обеспечение на постоянной основе ревизии камер хранения вещественных доказательств в целях предупреждения повторного оборота наркотиков
|
акты сверок
|
4 квартал
2023-2025 г.г.
|
МВД, КНБ (по согласованию)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
55.
|
Определение уровня добропорядочности сотрудников подразделений по противодействию наркопреступности в соответствии с действующим законодательством ("Intergrity check")
|
информация в Правительство
|
4 квартал
2023-2025 г.г.
|
МВД, КНБ (по согласованию)
|
|
|
|
|
|
56.
|
Адаптация (валидизация) системы анкетирования на предмет потребления психоактивных веществ (ASSIST) среди подростков и молодежи, ее поэтапное внедрение (в случае одобрения) с обеспечением анонимности результатов
|
предложения в Правительство
|
1 полугодие 2024 г.
|
МЗ, МП, МНВО, МИО
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
57.
|
Модернизация, капитальный ремонт и строительство региональных центров психического здоровья с обеспечением их современным оборудованием
|
акты выполненных работ
|
4 квартал
2023-2025 г.г.
|
МИО
|
-
|
-
|
-
|
-
|
МБ
(в пределах имеющихся бюджетных средств)
|
58.
|
Проведение модернизации и капитального ремонта РНПЦПЗ МЗ (г. Алматы), филиала РНПЦПЗ (г. Павлодар) и отделения медико-социальной реабилитации "АСАР", в том числе:
|
акты выполненных работ
|
4 квартал
2024-2025 г.г.
|
МЗ
|
2 202 205
|
-
|
313 182
|
1 889 023
|
РБ
|
58.1
|
проведение технического обследования зданий для проведения капитального ремонта
|
акты технического обследования
|
4 квартал
2023-2025 г.г.
|
МЗ
|
-
|
-
|
-
|
-
|
за счет собственных средств РНПЦПЗ МЗ
|
58.2
|
разработка проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта
|
ПСД
|
4 квартал 2024 г.
|
МЗ
|
154 950
|
-
|
154 950
|
-
|
РБ
|
58.3
|
- проведение капитального ремонта РНПЦПЗ МЗ (г.Алматы), филиала РНПЦПЗ (г.Павлодар) и отделения медико-социальной реабилитации "АСАР"
|
акты приемки
|
4 квартал 2025 г.
|
МЗ
|
1 756 093
|
-
|
-
|
1 756 093
|
РБ
|
58.4
|
оснащение медицинским оборудованием
|
акты приемки
|
4 квартал 2024-2025 г.г.
|
МЗ
|
291 162
|
-
|
158 232
|
132 930
|
РБ
|
59.
|
Выделение пригородных земельных участков с открытием отделений медико-социальной реабилитации с лечебно-трудовыми мастерскими
|
решения маслихатов
|
4 квартал
2023-2024 г.г.
|
МИО
|
-
|
-
|
-
|
-
|
МБ
(в пределах имеющихся бюджетных средств)
|
60.
|
Совершенствование тарифов и методов оплаты по службе охраны психического здоровья с учетом расширения медико-социальной реабилитации наркозависимых, в том числе в части финансирования Центров временной адаптации и детоксикации из местного бюджета
|
предложения в Правительство
|
1 полугодие 2024 года
|
МЗ, МИО
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
61.
|
Выделение грантов на обучение, подготовку и повышение квалификации специалистов, в том числе в ведущих зарубежных наркологических центрах, для региональных организаций, оказывающих наркологическую помощь населению
|
информация в МВД
|
4 квартал
2023-2025г.г.
|
МИО
|
-
|
-
|
-
|
-
|
МБ
(в пределах имеющихся бюджетных средств)
|
62.
|
Обеспечение лекарственными средствами участников программы поддерживающей терапии агонистами опиоидов из республиканского бюджета
|
приказ МЗ
|
4 квартал
2024-2025 г.г.
|
МЗ
|
142 198
|
-
|
71 099
|
71 099
|
РБ
|
63.
|
Разработка методики и постановка задачи по формированию социально-экономического портрета наркопотребителей и иных лиц, причастных к наркобизнесу
|
информация в МЦРИАП
|
4 квартал 2023 г.
|
МВД, МЗ
|
|
|
|
|
не требуются
|
64.
|
Реализация кейса "Социально-экономический портрет наркопотребителя" в цифровой карте семьи
|
протокол демонстрации
|
1 полугодие 2024 г.
|
МЦРИАП, МВД, МЗ, МТСЗН
|
|
|
|
|
не требуются
|
5. Обеспечение легального оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров
|
---|
65.
|
Совершенствование механизма взаимодействия уполномоченных органов с юридическими лицами, участвующими в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, в целях упорядочения механизма их учета, распределения, хранения и уничтожения
|
предложения в Правительство
|
1 квартал
2024 г
|
МВД, МЗ, МНЭ, МЦРИАП, КНБ (по согласованию)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
66.
|
Продолжение мероприятий по цифровизации государственных услуг в сфере легального оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекуросов, в том числе путем интеграции портала е.license в рамках проекта регулирования "с чистого листа"
|
информация в Правительство
|
4 квартал
2023-2024 г.г.
|
МВД, МЦРИАП
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
67.
|
Расширение перечня наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров (раздел 2.12), в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с его таможенной территории их новыми видами (решение коллегии ЕЭК от 21.04.2015г. № 30)
|
решение коллегии ЕЭК
|
2 полугодие
2023 г.
|
МТИ, МВД, МЗ, МФ,
РГКП "ЦСЭ" (по согласованию)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
6. Укрепление и расширение международного сотрудничества
|
---|
68.
|
Принятие мер по заключению международных договоров и подписанию меморандумов, а также иных документов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков как в многостороннем, так и двустороннем формате
|
заключение международных договоров, подписание меморандумов, принятие иных документов
|
4 квартал
2023-2025 г.г.
|
МВД, МИД,
КНБ
(по согласованию)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
69.
|
Обеспечение представительства национальных интересов Казахстана в международных организациях, в том числе за счет участия в оперативных мероприятиях:
|
информация в Правительство
|
4 квартал
2023-2025 г.г.
|
МВД, МИД,
КНБ
(по согласованию)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
РБ
(в пределах имеющихся бюджетных средств)
|
69.1
|
ШОС – операция "Паутина";
|
69.2
|
ОДКБ – операция "Канал", заседания КСОПН;
|
69.3
|
ЦАРИКЦ – операции "Рефлекс", "Подмена"
|
70.
|
В рамках председательствования Казахстана в ШОС (2023-2024 годы):
|
протоколы заседаний
|
4 квартал
2023-2024 г.г.
|
МВД, МИД,
КНБ
(по согласованию),
ГП
(по согласованию)
|
|
|
|
|
|
70.1
|
подготовка к проведению заседаний рабочих групп, совещания старших должностных лиц, совещания руководителей компетентных органов
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
70.2
|
реализация мероприятий в рамках очередной Антинаркотической стратегии ШОС на 2024-2029 годы с разработкой и принятием соответствующего рабочего плана
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
70.3
|
подготовка материалов к совещаниям высокого уровня СМВД, СМИД, ССБ, СГГ
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
71.
|
Проведение на территории Казахстана очередного этапа операции "Канал" ОДКБ и заседания рабочей группы по ее подготовке, очное участие в аналогичных мероприятиях на территориях других государств
|
информация в Секретариат ОДКБ
|
2 полугодие 2023 г.
|
МВД, МИД, АФМ (по согласованию),
КНБ
(по согласованию)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
РБ
(в пределах имеющихся бюджетных средств)
|
72.
|
Продолжение сотрудничества с УНП ООН в рамках реализации:
|
реализация проектов
|
4 квартал
2023-2025 г.г.
|
МВД, МИД, МП, МНВО, МЗ, АФМ (по согласованию), КНБ (по согласованию)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
72.1
|
стратегии УНП ООН по синтетическим наркотикам на 2021 - 2025 годы
|
|
|
|
|
не требуются
|
72.2
|
региональной программы для Афганистана и соседних стран
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
72.3
|
программы для стран Центральной Азии на 2022 - 2025 годы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
73.
|
Обеспечение участия представителей Республики Казахстан в мероприятиях в рамках КНС ООН (г.Вена, Австрия и другие города мира)
|
протоколы заседаний
|
1 полугодие
2023-2025 г.г.
|
МВД, МИД,
КНБ
(по согласованию)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
РБ
(в пределах имеющихся бюджетных средств)
|
74.
|
Продолжение сотрудничества в рамках ЦАРИКЦ:
|
предложения в УНП ООН,
проекты НПА,
заседания СНК
|
4 квартал
2023-2025 г.г.
|
МВД, МИД,
КНБ
(по согласованию)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
74.1
|
подписание и ратификация Соглашения об обмене и защите секретной информации в рамках ЦАРИКЦ
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
74.2
|
продвижение инициативы ЦАРИКЦ о создании Рабочей группы по оценке афганского наркотрафика по "Северному маршруту"
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
74.3
|
оказание поддержки деятельности ЦАРИКЦ за счет решения вопросов его самофинансирования государствами-участниками и привлечения донорских средств
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
74.4
|
проработка вопросов закрепления за представителем Казахстана должности заместителя Директора ЦАРИКЦ на постоянной основе
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
74.5
|
- продвижение инициативы присоединения Турции к Соглашению о создании ЦАРИКЦ в качестве государства-участника
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
75.
|
Дальнейшее развитие сотрудничества в рамках ШОС, ОДКБ и СНГ, а также взаимодействия с ЕС, США и другими иностранными партнерами
|
информация в Правительство
|
4 квартал
2023-2025 г.г.
|
МВД, МИД, МП, МНВО, МЗ, АФМ (по согласованию), КНБ (по согласованию)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
РБ
(в пределах имеющихся бюджетных средств)
|
76.
|
Изучение опыта Европейского мониторингового центра по наркотикам и наркомании в г. Лиссабоне (EMCDDA) с рассмотрением его внедрения в РК
|
информация в Правительство
|
2 квартал
2024 г.
|
МЗ, МВД,
ГП (по согласованию), МП
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
7. Заключительное направление
|
---|
77.
|
Проведение заседаний МВШ по усилению межведомственного взаимодействия, рассмотрению результатов реализации Комплексного плана и, при необходимости, внесению в него изменений и дополнений
|
Протокол заседания
МВШ
|
4 квартал
2023-2025 г.г.
|
МВД,
заинтересованные государственные органы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
не требуются
|
Примечание: расшифровка аббревиатур:
МИОР – Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан
США – Соединенные Штаты Америки
МЮ – Министерство юстиции Республики Казахстан
СМИ – средства массовой информации
ГП – Генеральная прокуратура Республики Казахстан
ООН – Организация Объединенных Наций
УНП ООН – Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности
МВШ – Межведомственный штаб по координации деятельности государственных органов, направленной на противодействие наркомании и наркобизнесу
МНВО - Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан
МЗ – Министерство здравоохранения Республики Казахстан
ЕЭК – Евразийская экономическая комиссия
ЕАЭС – Евразийский экономический союз
КСОПН - Координационный совет руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков
КНС – Комиссия по наркотическим средствам
МТСЗН – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
ЕС – Европейский Союз
МИО – местные исполнительные органы
МБ – местный бюджет
ПСД – проектно-сметная документация
МИИР – Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан
МФ – Министерство финансов Республики Казахстан
ССБ – Секретарь Совета Безопасности
АФМ – Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу
АРРФР – Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка
КПССУ – Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры
МСР – медико-социальная реабилитация
СГГ – Совет глав государств
НПА – нормативный правовой акт
ЦАРИКЦ – Центральноазиатский региональный информационно-координационный центр по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
МП – Министерство просвещения Республики Казахстан
АП – Администрация Президента Республики Казахстан
УПН ДП – управления по противодействию наркопреступности департаментов полиции
БПЛА – беспилотный летательный аппарат
РБ – республиканский бюджет
РГКП "ЦСЭ" - республиканское государственное казенное предприятие "Центр судебных экспертиз"
РНПЦПЗ - республиканский научно-практический центр психического здоровья
АПК – Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции
МТИ – Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан
ЗОЖ – здоровый образ жизни
МИД – Министерство иностранных дел Республики Казахстан
СМИД – Совет министров иностранных дел
МЧС – Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
СНГ – Содружество Независимых Государств
НБ – Национальный банк Республики Казахстан
КНБ – Комитет национальной безопасности Республики Казахстан
ОДКБ – Организация Договора о коллективной безопасности
НГ – Национальная гвардия
МНЭ – Министерство национальной экономики Республики Казахстан
НПО – неправительственные организации
МЦРИАП – Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
ШОС – Шанхайская организация сотрудничества
МВД – Министерство внутренних дел Республики Казахстан
СМВД – Совет министров внутренних дел
СЭР – Служба экономических расследований
CADCA – Антинаркотическая коалиция общинных организаций Америки.