О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года № 945 "Об утверждении Плана развития акционерного общества "Национальная компания "Продовольственная контрактная корпорация" на 2021 – 2030 годы"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 января 2024 года № 43

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года № 945 "Об утверждении Плана развития акционерного общества "Национальная компания "Продовольственная контрактная корпорация" на 2021 – 2030 годы" следующие изменения и дополнения:

      в Плане развития акционерного общества "Национальная компания "Продовольственная контрактная корпорация" на 2021 – 2030 годы, утвержденном указанным постановлением:

      в разделе "Введение":

      абзац пятый изложить в следующей редакции:

      "При разработке Плана развития учтены цели и задачи:

      1) Послания Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы Назарбаева Н.А. народу Казахстана Стратегия "Казахстан-2050": новый политический курс состоявшегося государства (далее – Стратегия "Казахстан-2050");

      2) Послания Главы государства Токаева К.К. народу Казахстана "Экономический курс Справедливого Казахстана";

      3) Общенациональных приоритетов Республики Казахстан до 2025 года, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 26 февраля 2021 года № 520;

      4) Национального плана развития Республики Казахстан до 2025 года, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 15 февраля 2018 года № 636 (далее – Национальный план Республики Казахстан 2025);

      5) Концепции развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2021 – 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2021 года № 960 (далее – Концепция развития АПК).";

      в разделе "1. Анализ текущей ситуации":

      в главе "4. Политика государства в сфере АПК" подраздела "1. Анализ внешней среды":

      абзац седьмой изложить в следующей редакции:

      "В рамках Концепции развития АПК Продкорпорация реализует ряд мероприятий, включающих форвардный закуп, стабилизацию зернового рынка, развития экспорта и возмещения расходов Продкорпорации.";

      абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

      "Глава государства в Послании народу Казахстан от 1 сентября 2023 года "Экономический курс Справедливого Казахстана" поручил Продкорпорации вести более активную стабилизирующую роль. При необходимости осуществлять интервенции, тем самым сдерживая рост цен. Содействовать частному рынку в создании полноценной сети производства, хранения и сбыта сельскохозяйственной продукции.";

      дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:

      "Таким образом, деятельность Продкорпорации осуществляется в рамках государственной политики в сфере АПК, обозначенной в вышестоящих документах Системы государственного планирования и поручений Главы государства.";

      в главе "1. Операционная деятельность Продкорпорации" подраздела "2. Анализ внутренней среды":

      абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:

      "ТОО "Астық қоймалары" оказывает услуги по приемке, хранению, подработке и отгрузке зерна через сеть ХПП – хлебных баз в Акмолинской, Северо-Казахстанской областях. Общая емкость зернохранилищ составляет 491,7 тыс. тонн.";

      в разделе "2. Миссия и видение Продкорпорации":

      подпункт 3) абзаца третьего исключить;

      в разделе "3. Стратегические направления деятельности":

      в подразделе "1. Участие в обеспечении продовольственной безопасности и стабилизации рынка зерна":

      в цели "2. Участие в стабилизации цен на зерно и СЗПТ":

      задачу "1. Интервенции на рынке зерна (при необходимости)" изложить в следующей редакции:

      "Задача 1. Инвестиции на рынке зерна (при необходимости)

      В рамках выполнения стабилизационной функции на зерновом рынке Продкорпорацией по поручению государства будут применяться закупочные либо товарные интервенции. Данные меры будут использованы преимущественно в периоды высокого урожая либо критически низкого урожая зерна в Казахстане и направлены на снижение резкой волатильности внутренних цен.

      Закупочные интервенции будут применяться в периоды высокого урожая с целью изъятия с рынка излишков зерна и формирования ресурсов Продкорпорации, которые в последующие годы могут быть использованы для обеспечения потребностей внутреннего рынка или в случае отсутствия необходимости осуществления товарной интервенции, могут быть использованы для поставки на внешние рынки. Закупочные цены при интервенции будут определяться из расчета, который минимизирует убыток производства зерна.

      В периоды резкого роста внутренних цен ресурсы зерна Продкорпорации, в том числе часть резервного запаса, будут использованы для удовлетворения спроса на зерно на внутреннем рынке путем поставок по фиксированным ценам по заявкам местных исполнительных органов (товарная интервенция).

      В целях сдерживания роста цен на продовольствие Продкорпорация будет использовать товарные интервенции через реализацию удешевленного зерна мукомольным предприятиям, животноводческим и птицеводческим хозяйствам в годы неурожая и сезонного роста цен.

      Так, планируется реализация (при необходимости) продовольственного зерна по удешевленной цене для сдерживания роста цен на муку 1 сорта, социальный хлеб и рожки.

      Кроме того, удешевленное фуражное зерно (при необходимости) будет направлено птицеводческим и животноводческим хозяйствам для сдерживания роста цен на говядину, мясо кур и яйцо куриное.

      В зависимости от рыночных цен будет произведен закуп сырья для гречневой крупы, риса и подсолнечного масла через программы Продкорпорации в пределах выделяемых финансовых средств.

      Таким образом, Продкорпорация будет постепенно расширять номенклатуру и объемы сельхозпродукции, а также увеличивать объем реализации удешевленного продовольственного и фуражного зерна.

      В рамках осуществления стабилизационной функции на зерновом рынке будет производиться возврат налога на добавленную стоимость Продкорпорации. Эти меры позволят поддержать рыночную стабильность и обеспечить доступность продуктов питания для всех граждан Казахстана.

      При отсутствии необходимости государственного регулирования цен на зерно Продкорпорация будет осуществлять закуп зерна в пределах коридора сложившихся рыночных цен. При этом, учитывая чувствительное реагирование внутреннего рынка на закупочные цены Продкорпорации, будет использован подход, при котором исключается искажение рыночного ценообразования путем необоснованного завышения и занижения закупочных цен.";

      задачу "2. Формирование фондов СЗПТ и содействие формированию стабилизационных фондов регионов" изложить в следующей редакции:

      "Задача 2. Формирование запасов сырья для СЗПТ и содействие формированию стабилизационных фондов регионов

      В целях содействия сдерживанию цен на СЗПТ от необоснованного роста Продкорпорация планирует формировать запасы сырья для продовольственных товаров, а также растениеводческой продукции, являющейся сырьем для производства СЗПТ (пшеница, гречиха, зерно риса, подсолнечник) в рамках выделяемых бюджетных средств.

      Данные запасы сырья будут формироваться за счет финансирования деятельности сельхозпроизводителей и загрузки мощностей перерабатывающих предприятий. При этом для повышения эффективности взаимодействия с участниками внутреннего рынка Продкорпорация планирует усовершенствовать нормативную правовую базу, регламентирующую процессы закупа, переработки, хранения и отгрузки сельхозпродукции.

      Для содержания запасов сырья будут использованы как собственные склады/емкости хранения Продкорпорации, так и емкости хранения самих производителей продукции. При этом для снижения себестоимости СЗПТ будет проведена модернизация хлебных баз, а также рассмотрена возможность расширения емкостей хранения для разных видов сельхозпродукции.

      В случае возникновения сезонного дефицита и роста цен на внутреннем рынке на конкретный продукт Продкорпорация будет поставлять данный продукт из запасов сырья для СЗПТ по фиксированным ценам.

      В целях оперативного реагирования на возникающие угрозы продовольственной безопасности по отдельным категориям СЗПТ также будут рассмотрены возможность формирования и механизмы содержания постоянно действующего денежного фонда Продкорпорации для проведения экстренных закупочных операций на внутреннем и внешних рынках.

      Кроме того, Продкорпорация может содействовать формированию стабилизационных фондов местных исполнительных органов путем закупа и поставки зерна за счет местных бюджетов.";

      дополнить задачей "3. Поддержка сельхозтоваропроизводителей для проведения весенне-полевых работ (ВПР)" следующего содержания:

      "Задача 3. Поддержка сельхозтоваропроизводителей для проведения весенне-полевых работ (ВПР)

      В целях формирования гарантированных объемов сельхозпродукции для дальнейшей стабилизации внутреннего рынка и развития экспорта будет активизирован наиболее прогрессивный инструмент Продкорпорации – форвардный закуп, который будет финансироваться за счет республиканского бюджета.

      Для обеспечения наиболее приемлемых условий для участия субъектов АПК в программах форвардного закупа в качестве обеспечения будут приниматься в том числе гарантии социально-предпринимательских корпораций. В последующем на этапе достижения определенного уровня развития отечественной сельхозкооперации приоритет Продкорпорации будет отдан работе с кооперативами, участники которых будут нести солидарную ответственность по обязательствам в рамках форвардных сделок.

      Через программы форвардного закупа отечественные СХТП получат доступ к льготному финансированию, позволяющему своевременно проводить ВПР и поддерживать производство в стране востребованной сельхозпродукции.

      В целях расширения объемов финансовой поддержки фермерам Продкорпорация дополнительно будет использовать привлеченные средства, в связи с этим прорабатывается вопрос об уменьшении расходов на вознаграждения по привлеченным финансовым средствам за счет субсидирования ставки вознаграждения по ним, в т.ч. купонного вознаграждения (ставки) по облигациям Продкорпорации.

      В рамках содействия частному рынку в создании полноценной сети производства, хранения и сбыта сельхозпродукции планируется внедрить трехсторонний форвардный закуп сырья (семена подсолнечника, зерно риса и гречиха) между Продкорпорацией, сельхозтоваропроизводителем и перерабатывающим предприятием с обязательным условием по фиксированию цен на сырье и готовую продукцию:

      1) для поддержки производства сельхозпродукции Продкорпорация будет финансировать СХТП под льготные условия (беспроцентное финансирование и отсутствие требований к твердым залогам) с оплатой аванса в размере 70 % от фиксированной цены для последующего проведения СХТП весенне-полевых работ. Фиксирование цены обеспечит страхование рисков СХТП от резкого понижения цены на сельхозпродукцию, которая может быть вызвана высоким урожаем или демпингом цен со стороны других стран;

      2) для обеспечения хранения сельхозпродукции Продкорпорация предусматривает вовлечение перерабатывающих предприятий в данный механизм. Так, после сбора урожая СХТП поставляет сельхозпродукцию (сырье) напрямую перерабатывающему предприятию на хранение и получает от Продкорпорации доплату оставшейся суммы в размере 30 % от фиксированной цены. Перерабатывающее предприятие, в свою очередь получает загруженность своего предприятия до следующего урожая, так как оно хранит сырье у себя на производстве и производит готовую продукцию;

      3) для обеспечения сбыта сельхозпродукции Продкорпорация гарантированно закупает объемы сырья у СХТП в рамках заключенных контрактов по форвардному закупу после поставки сырья в перерабатывающие предприятия. В свою очередь перерабатывающие предприятия реализуют готовую продукцию в течение года и рассчитываются с Продкорпорацией за сырье по факту продаж готовой продукции.

      Таким образом, трехсторонний форвардный закуп с фиксированием цен на сырье и конечную продукцию способствует созданию полноценной сети производства, хранения и сбыта сельскохозяйственной продукции, а также сдерживанию роста цен. В данной схеме будет раскрыт потенциал перерабатывающих предприятий путем их загрузки доступным сырьем Продкорпорации (гречиха, подсолнечник, зерно риса).

      В рамках программ форвардного закупа Продкорпорация будет формировать необходимые ресурсы сельхозпродукции, в том числе стимулировать производство кормовых культур для формирования фуражного фонда, гарантированно фиксировать объемы для своевременного освежения резервного запаса зерна, формировать ресурсы, обеспечивающие исполнение заключенных экспортных контрактов и позволяющие поддерживать долгосрочную стратегию экспорта по наработанным каналам сбыта.

      Вместе с тем в качестве альтернативы или дополнения к программе форвардного закупа Продкорпорация может оказывать поддержку СХТП для проведения ВПР по программе выдачи товарных кредитов.

      Ключевые показатели деятельности:

      объем закупа сельхозпродукции, являющейся сырьем для СЗПТ, тыс. тонн;

      объем сельхозпродукции, в том числе являющейся сырьем для СЗПТ, охваченный программами поддержки Продкорпорации, тыс. тонн;

      доля финансирования трехстороннего форвардного закупа от общего объема финансирования программы форвардного закупа, %;

      обеспечение потребности регионов в продовольственном и фуражном зерне, %.

      Ожидаемые результаты от реализации стратегического направления:

      Программы форвардного закупа и выдачи товарного кредита обеспечат сельхозпроизводителей льготным финансированием/товаром для проведения ВПР, а также гарантированный сбыт произведенной продукции. Данные программы будут стимулировать рост производства приоритетных культур в Республике Казахстан и обеспечат стабильные поставки сельхозпродукции в ресурсы Продкорпорации для дальнейшего выполнения стабилизационной функции на внутреннем рынке.

      Будет обеспечиваться экономическая безопасность страны посредством обеспечения продовольственной независимости по запасам сырья для СЗПТ (пшеница, гречиха, зерно риса, подсолнечник). Кроме того, фиксированная стоимость сырья для мукомольных предприятий в период роста цен на зерно позволит сдерживать цены на социальный хлеб.

      Формирование запасов сырья для СЗПТ будет гарантировать наличие у Продкорпорации в конкретный период необходимых объемов сырья для удовлетворения потребностей внутреннего рынка.

      Мобильные поставки Продкорпорацией востребованных объемов сырья для СЗПТ на внутренний рынок по фиксированным ценам в период сезонного дефицита окажут содействие в стабилизации цен на готовую продукцию из данного сырья.";

      подраздел "2. Содействие диверсификации посевных площадей и финансовой поддержке субъектов АПК" изложить в следующей редакции:

      "Подраздел 2. Содействие диверсификации посевных площадей

      Цель 1. Стимулирование производства приоритетных сельскохозяйственных культур

      Задача 1. Диверсификация посевных площадей

      Программы форвардного закупа Продкорпорации будут диверсифицированы по регионам и культурам и направлены на стимулирование выращивания наиболее приоритетных сельскохозяйственных культур, востребованных на внутреннем и внешнем рынках, за счет уменьшения финансирования монокультуры (пшеницы). Также для определения товарной линейки для форвардного закупа Продкорпорацией будет учитываться схема специализации регионов по оптимальному использованию сельскохозяйственных угодий для производства конкретных видов продукции.

      Ключевые показатели деятельности:

      посевные площади, профинансированные по программам форвардного закупа, млн га;

      уменьшение доли монокультуры (пшеницы) в рамках финансирования программы форвардного закупа, %.

      Ожидаемые результаты от реализации стратегического направления:

      Диверсификация производства и соблюдение севооборотов, что обеспечит переход на производство высокорентабельных культур, в том числе кормовых культур.";

      подраздел "3. Содействие повышению качества и урожайности сельскохозяйственных культур" исключить;

      в подразделе "4. Содействие созданию устойчивой кормовой базы АПК":

      в заголовке вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется.

      в задаче "1. Формирование и управление фуражным фондом" цели "1. Удовлетворение потребностей внутреннего рынка в кормах":

      абзац седьмой исключить;

      в подразделе "5. Содействие развитию экспорта зерна":

      в цели "1. Рост объемов экспорта зерна и закрепление на внешних рынках сбыта":

      задачу "1. Стабилизация поставок и диверсификация экспортных операций" изложить в следующей редакции:

      "Задача 1. Стабилизация поставок и диверсификация экспортных операций

      Для закрепления позиций казахстанского зерна на мировом рынке требуется организация стабильных экспортных поставок.

      Работа Продкорпорации будет направлена на обеспечение постоянного присутствия на внешних рынках и формирование имиджа казахстанского экспортера, гарантирующего безупречное исполнение заключенных контрактов и обеспечение высокого качества поставляемой продукции.

      В рамках данной работы планируется открытие торгового представительства, а также ХПП и (или) мельничного комплекса на перспективных зарубежных рынках, в том числе с участием казахстанского бизнеса. Данная инфраструктура будет предоставляться отечественным экспортерам для торговли своей продукцией в целях закрепления казахстанского зерна и муки на зарубежном рынке и развития экспорта в центральноазиатском регионе.

      Будет продолжена работа по экспорту зерна на другие стратегические рынки сбыта. В целях содействия развитию торговли казахстанской сельхозпродукцией и продуктами переработки на экспортном рынке будет изучена возможность открытия торгового дома для казахстанских экспортеров на перспективных зарубежных рынках. Это упорядочит переговорные процессы с зарубежными партнерами и в целом позволит оказывать содействие казахстанским экспортерам на зарубежном рынке.

      В целях дальнейшего расширения географии экспорта казахстанского зерна и освоения новых направлений Продкорпорацией на постоянной основе будет проводиться работа по поиску потенциальных импортеров и установлению с ними долгосрочных торговых связей. Ключевыми контрагентами Продкорпорации будут государственные и крупные частные компании стран-импортеров.

      Кроме того, для повышения конкурентоспособности и мобильности Продкорпорации на внешних рынках будут использоваться механизмы закупок зерна на соседних рынках России и Украины и поставок по экспортным направлениям, а также при необходимости на внутренний рынок. Для этого будет максимально использован потенциал имеющейся портовой инфраструктуры Продкорпорации на Каспийском море.

      В рамках оптимизации логистической системы и дальнейшего развития экспортного потенциала планируется оказание экспедиторских услуг в комплексе с услугами по перевалке зерна, что позволит повысить конкурентоспособность казахстанского зерна в каспийском направлении и оптимизировать операционные издержки Продкорпорации на рынке сельхозпродукции.

      При необходимости выравнивания цен с конкурентами (Российская Федерация) и сохранения традиционных рынков сбыта (Китайская Народная Республика, Центральная Азия, Иран и пр.) государством будет рассмотрен вопрос введения отдельных мер поддержки казахстанским экспортерам зерна, в том числе по транспортировке.

      Кроме того, в своем Послании народу Казахстана в сентябре 2023 года Глава государства отметил о необходимости упрощения процедуры возврата НДС. Внедрение процедуры упрощенного порядка возврата превышения НДС позволит оператору рынка зерна направить средства на уменьшение финансовых обязательств либо на закуп сельхозпродукции.

      В рамках централизованной работы по обеспечению скоординированных действий казахстанских участников рынка для доступа на внешние рынки необходимо постепенно увеличивать экспорт зерна через Продкорпорацию.

      При достижении доли экспорта от 50 % Продкорпорация может выполнять функции единого экспортера Казахстана. Для этого планируется выполнить 2 этапа.

      На 1-м этапе Продкорпорация будет консолидировать экспортные партии зерна от мелких и средних фермеров и реализовывать на внешние рынки. Будет осуществляться поиск покупателей на внешних рынках. Продкорпорация будет выступать в качестве гаранта для покупателя и продавца без участия в финансовых расчетах. Тем самым, Продкорпорация будет помогать фермерам выходить на экспортные рынки и реализовывать сельхозпродукцию по выгодной цене.

      На 2-м этапе Продкорпорация будет выкупать внутренние объемы зерна и централизованно экспортировать. Для этого требуется нарастить объем экспорта и большой объем финансовых средств.

      В целом Продкорпорация будет продвигать сельхозпродукцию на экспорт и содействовать экспортерам через:

      установление справедливых цен для фермеров, не имеющих каналов выхода на экспорт;

      содействие производству экспортных товаров через инструменты Продкорпорации;

      проведение переговоров с зарубежными государственными органами для снижения барьеров;

      создание экспортных каналов;

      содействие экспортерам в продвижении продукции;

      использование потенциала региональных представительств Продкорпорации в Республике Казахстан;

      постепенное открытие представительств в странах – импортерах казахстанского зерна.";

      раздел "4. Ключевые показатели деятельности" изложить в следующей редакции:

      "Раздел 4. Ключевые показатели деятельности

      В рамках стратегических направлений развития для каждой стратегической цели установлены ключевые показатели деятельности (далее – КПД) Плана развития.

№ п/п

КПД

Единица измерения

2020 год (оценка)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


Стратегическое направление 1. Участие в обеспечении продовольственной безопасности и стабилизации рынка зерна


Цель 1. Поддержание резервного запаса зерна

1

Объем резервного запаса продовольственного зерна на 31 декабря соответствующего года

тыс. тонн

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500


Цель 2. Участие в стабилизации цен на зерно и СЗПТ

2

Объем закупа сельхозпродукции, являющейся сырьем для СЗПТ

тыс. тонн

315

330

335

340








3

Объем сельхозпродукции, в том числе являющейся сырьем для СЗПТ, охваченный программами поддержки Продкорпорации

тыс. тонн





800*

350

355

360

365

370

375

4

Доля финансирования трехстороннего форвардного закупа от общего объема финансирования программы форвардного закупа

%





10

15

20

25

30

35

40

5

Обеспечение потребности регионов в продовольственном и фуражном зерне

%





100

100

100

100

100

100

100


Стратегическое направление 2. Содействие диверсификации посевных площадей


Цель 1. Стимулирование производства приоритетных сельскохозяйственных культур

6

Посевные площади, профинансированные по программам форвардного закупа

млн га

2,6

2,7

2,8

2,9








7
 

Уменьшение доли монокультуры (пшеница) в рамках финансирования программы форвардного закупа

%





81

80

79

78

77

76

75


Стратегическое направление 4. Содействие созданию устойчивой кормовой базы АПК


Цель 1. Удовлетворение потребностей внутреннего рынка в кормах

8
 

Объем фуражного зерна, поставленный птицеводческим, животноводческим предприятиям и субъектам рыбного хозяйства

тыс. тонн

55

90

100

110








9
 

Объем фуражного фонда на 31 декабря соответствующего года

тыс. тонн


200

200

200

200

200

200

200

200

200


Стратегическое направление 5. Содействие развитию экспорта зерна


Цель 1. Рост объемов экспорта зерна и закрепление на внешних рынках сбыта

10

 Минимальный объем отгрузок зерна на стратегические рынки сбыта

тыс. тонн

≥ 100

≥ 150

≥ 175

≥ 190

≥ 205

≥ 220

≥ 235

≥ 250

≥ 265

≥ 280

≥ 295


Стратегическое направление 6. Повышение эффективности деятельности Продкорпорации


Цель 1. Обеспечение финансовой устойчивости

11

ROE

%

≥ 0,5

≥ 0,5

≥ 0,5

≥ 0,5

≥ 0,5

≥ 0,5

≥ 0,5

≥ 0,5

≥ 0,5

≥ 0,5

≥ 0,5

12

Инвестиции в основной капитал на производственных объектах Продкорпорации

млн тенге

514

504

518

582

543

515

557

572

581

581

588

13

Производительность труда на производственных объектах Продкорпорации

тыс. тенге на 1 работника

5 904

6 071

6 252

6 451

6 669

6 909

7 176

7 475

7 811

8 193

8 630


Цель 2. Повышение эффективности системы корпоративного управления

14

Оценка корпоративного управления

%

77

78


85


90


93

15

Доля женщин на руководящих должностях Продкорпорации

%


7

30

30

30

30

30

30

30

      *при выделении достаточных денежных средств из республиканского бюджета";

      в таблице раздела "5. Риски реализации Плана развития и мероприятия по управлению рисками":

      строку "Стратегическое направление 3. Содействие повышению качества и урожайности сельскохозяйственных культур" и строки, порядковые номера 9 и 10, исключить;

      приложения 1 и 2 изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Смаилов

  Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 29 января 2024 года № 43
  Приложение 1

Стратегическая карта Продкорпорации

№ п/п

Документ первого уровня СГП

Документ второго уровня СГП

Документ третьего уровня СГП

КПД Продкорпорации, предусмотренные Планом развития


1

2

3

4

5


Национальный план развития Республики Казахстан до 2025 года:
1) расходы домашних хозяйств на продовольственные товары, % от общих расходов по республике: 2018 год – 48,5,
2019 год – 50, 2020 год – 56,4, 2021 год – 53,1, 2022 год – 49,8, 2023 год – 46,6, 2024 год – 43,3, 2025 год – 40;
2) рост производительности труда, % прироста от уровня 2019 года в ценах 2019 года;
по республике:
2019 год – 0, 2020 год – (-) 2,6, 2021 год – 0,4, 2022 год – 4,7, 2023 год – 10,4, 2024 год – 15, 2025 год – 20,6;
по отраслям:
сельское хозяйство
2019 год – 0,
2020 год –7,6,
2021 год – 23,9, 2022 год – 39,1, 2023 год – 52,9, 2024 год – 64,9, 2025 год – 75,7;
лесное и рыбное хозяйство 2019 год – 0,
2020 год – (-)5,7, 2021 год – 8,5,
2022 год – 21,9, 2023 год – 33,9, 2024 год – 44,5, 2025 год – 53,9.

Концепция развития АПК:
мероприятие "Создание фуражного фонда в объеме 200 тыс. тонн";
мероприятие "Увеличение уставного капитала АО "НК "Продкорпорация" на сумму до 100 млрд тенге для обеспечения гарантированного закупа зерна у субъектов АПК по программе форвардного закупа в объеме 800 тыс. тонн, 2024 год";
мероприятие "Выделение бюджетного кредита АО "НК "Продкорпорация" в сумме до 100 млрд тенге для ежегодного проведения мероприятий по поддержке субъектов агропромышленного комплекса в объеме 800 тыс. тонн", 2024 – 2030 годы".
 

План развития МСХ на 2023 – 2027 годы:
1) рост производительности труда в сельском хозяйстве (% прироста от уровня 2019 года в ценах 2019 года), 2020 г. – 4,9, 2021 год – 23,9, 2022 год – 39,1, 2023 год – 52,9, 2024 год – 64,9, 2025 год – 75,7, 2026 год – 84,9, 2027 год – 113;
2) объем экспорта продукции АПК (млрд долл. США), 2020 год – 3,1, 2021 год – 3,9, 2022 год – 4,6, 2023 год– 4,9, 2024 год – 5,6, 2025 год – 6,6, 2026 год – 7,4, 2027 год – 8,1;
3) рост инвестиций в основной капитал сельского хозяйства (% реального роста к уровню 2019 года), 2020 г. – 15, 2021 год – 22,8, 2022 год – 31,8, 2023 год – 43,1, 2024 год – 53,9, 2025 г. – 53,9, 2026 г. – 65,2, 2027 г. – 73,6.

1) Объем резервного запаса продовольственного зерна на 31 декабря соответствующего года;
2) объем сельхозпродукции, в том числе являющейся сырьем для СЗПТ, охваченный программами поддержки Продкорпорации;
3) доля финансирования трехстороннего форвардного закупа от общего объема финансирования программы форвардного закупа;
4) обеспечение потребности регионов в продовольственном и фуражном зерне;
5) уменьшение доли монокультуры (пшеница) в форвардном закупе;
6) объем фуражного фонда на 31 декабря соответствующего года;
7) минимальный объем отгрузок зерна на стратегические рынки сбыта;
8) ROE;
9) инвестиции в основной капитал на производственных объектах Продкорпорации, млн тенге;
10) производительность труда на производственных объектах Продкорпорации, тыс. тенге на 1 работника;
11) оценка корпоративного управления;
12) доля женщин на руководящих должностях Продкорпорации.

      _________________________________

  Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 29 января 2024 года № 43
  Приложение 2

Методика расчета ключевых показателей деятельности

      Стратегическое направление "1. Участие в обеспечении продовольственной безопасности и стабилизации рынка зерна".

      Цель 1. Поддержание резервного запаса зерна.

      КПД 1. Объем резервного запаса продовольственного зерна на 31 декабря соответствующего года.

      КПД рассчитывается для мониторинга наличия продовольственного зерна в ресурсах Продкорпорации для поддержания резервного запаса зерна.

      Формула расчета КПД:

      объемы продовольственного зерна, принадлежащего Продкорпорации на праве собственности по состоянию на 31 декабря соответствующего года.

      Цель 2. Участие в стабилизации цен на зерно и СЗПТ.

      КПД 1. Объем закупа сельхозпродукции, являющейся сырьем для СЗПТ.

      КПД рассчитывается для мониторинга запасов сельхозпродукции Продкорпорации, которая может быть использована для формирования фондов СЗПТ.

      Формула расчета КПД:

      объемы сельхозпродукции, являющейся сырьем для СЗПТ, закупленные Продкорпорацией в отчетном году.

      КПД 2. Объем сельхозпродукции, в том числе являющейся сырьем для СЗПТ, охваченный программами поддержки Продкорпорации.

      Формула расчета КПД:

      Объем сельхозпродукции, в том числе являющейся сырьем для СЗПТ, охваченный программами поддержки Продкорпорации, = объем сельхозпродукции, профинансированный по программе форвардного закупа в отчетном году, + объем сельхозпродукции, приобретенный через прямой закуп в отчетном году, + объем товарного кредита, выданного СХТП в отчетном году.

      КПД 3. Доля финансирования трехстороннего форвардного закупа от общего объема финансирования программы форвардного закупа, %.

      Формула расчета КПД:

      (Объем финансирования трехстороннего форвардного закупа) / (общий объем финансирования программы форвардного закупа) *100.

      КПД 4. Обеспечение потребности регионов в продовольственном и фуражном зерне, %

      Формула расчета КПД:

      Реализованный объем продовольственного и фуражного зерна регионам / подтвержденный объем продовольственного и фуражного зерна заинтересованными сторонами.

      Стратегическое направление "2. Содействие диверсификации посевных площадей".

      Цель 1. Стимулирование производства приоритетных сельскохозяйственных культур.

      КПД 1. Посевные площади, профинансированные по программам форвардного закупа.

      КПД рассчитывается для мониторинга охвата посевных площадей мерами финансовой поддержки Продкорпорации.

      Формула расчета КПД:

      посевные площади, охваченные финансированием Продкорпорации по программе форвардного закупа в отчетном году.

      КПД 2. Уменьшение доли монокультуры (пшеница) в рамках финансирования программы форвардного закупа.

      КПД рассчитывается для мониторинга уменьшения доли монокультуры (пшеница) в форвардном закупе.

      Формула расчета КПД:

      (объем финансирования монокультуры (пшеница) в форвардном закупе в отчетном году / объем сельхозпродукции, профинансированный по программе форвардного закупа Продкорпорации в отчетном году) *100.

      Стратегическое направление "4. Содействие созданию устойчивой кормовой базы АПК".

      Цель 1. Удовлетворение потребностей внутреннего рынка в кормах.

      КПД 1. Объем фуражного зерна, поставленный птицеводческим, животноводческим предприятиям и субъектам рыбного хозяйства.

      КПД рассчитывается для мониторинга объема фуражного зерна, направленного Продкорпорацией на удовлетворение потребностей внутреннего рынка в доступных кормах.

      Формула расчета КПД:

      объем зерна Продкорпорации, поставленный по заявкам птицеводческих, животноводческих предприятий и субъектов рыбного хозяйства в отчетном году.

      КПД 2. Объем фуражного фонда на 31 декабря соответствующего года.

      КПД рассчитывается для мониторинга наличия зерна на кормовые цели в ресурсах Продкорпорации для поддержания фуражного фонда.

      Формула расчета КПД:

      объемы зерна на кормовые цели, принадлежащие Продкорпорации на праве собственности, по состоянию на 31 декабря соответствующего года.

      Стратегическое направление "5. Содействие развитию экспорта зерна".

      Цель 1. Рост объемов экспорта зерна и закрепление на внешних рынках сбыта.

      КПД 1. Минимальный объем отгрузок зерна на стратегические рынки сбыта.

      КПД рассчитывается для мониторинга присутствия казахстанского зерна на внешних рынках сбыта.

      Формула расчета КПД:

      объем зерна Продкорпорации, отгруженный на экспорт в отчетном году.

      Стратегическое направление "6. Повышение эффективности деятельности Продкорпорации".

      Цель 1. Обеспечение финансовой устойчивости.

      КПД 1. ROE.

      КПД рассчитывается для определения уровня рентабельности собственного капитала Продкорпорации.

      Формула расчета КПД:

      рентабельность собственного капитала Продкорпорации (ROE) = (чистая прибыль на конец отчетного года / среднегодовая сумма собственного капитала на конец отчетного года) *100.

      КПД 2. Инвестиции в основной капитал на производственных объектах Продкорпорации, млн тенге.

      КПД рассчитывается для определения уровня капитальных вложений в производственные объекты дочерних организаций Продкорпорации.

      Формула расчета КПД:

      объемы денежных средств, направленных АО "Ак Бидай-Терминал" и ТОО "Астық қоймалары" на поддержание и развитие основных средств по состоянию на 31 декабря соответствующего года.

      КПД 3. Производительность труда на производственных объектах Продкорпорации, тыс. тенге на 1 работника.

      КПД рассчитывается для определения уровня эффективности производственной деятельности дочерних организаций Продкорпорации.

      Формула расчета КПД:

      суммарный доход от основной деятельности АО "Ак Бидай-Терминал" и ТОО "Астық қоймалары" на конец отчетного года / общая фактическая численность работников данных организаций.

      Цель 2. Повышение эффективности системы корпоративного управления.

      КПД 1. Оценка корпоративного управления.

      КПД рассчитывается для независимой оценки уровня развития корпоративного управления в Продкорпорации.

      Формула расчета КПД:

      среднеарифметическое значение по компонентам диагностики корпоративного управления, проводимой сторонней организацией на договорной основе один раз в 3 года.

      КПД 2. Доля женщин на руководящих должностях Продкорпорации.

      КПД рассчитывается для определения уровня присутствия женщин в руководящих органах Продкорпорации.

      Формула расчета КПД:

      Количество женщин в составе Совета директоров и правления Продкорпорации / общее число членов Совета директоров и правления Продкорпорации *100.

      __________________________________

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.