О Программе поэтапной приватизации Акционерного Народного Сберегательного Банка Казахстана

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 июля 1997 г. N 1051. Утратило силу - постановлением Правительства РК от 6 июля 1998 г. N 644 ~P980644

     В целях укрепления отечественных финансовых институтов и в соответствии с Программой дальнейшего реформирования банковской системы Республики Казахстан на 1996 - 1997 годы Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить Программу поэтапной приватизации Акционерного Народного Сберегательного Банка Казахстана (прилагается).
      2. Пункт 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 6 июня 1997 г. N 936 P970936_ "Об определении величины государственных пакетов акций предприятий, вошедших в перечень хозяйствующих субъектов, часть государственного пакета акций которых будет реализована на фондовой бирже" в части Акционерного Народного Сберегательного Банка Казахстана осуществлять в соответствии с утвержденной Программой поэтапной приватизации Акционерного Народного Сберегательного Банка Казахстана.
      3. Министерству юстиции Республики Казахстан в двухнедельный срок произвести перерегистрацию Акционерного Народного Сберегательного Банка Казахстана.
     Премьер-Министр
  Республики Казахстан


                                        Утверждена

постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 июля 1997 г. N 1051


                              Программа
                 поэтапной приватизации Акционерного
              Народного Сберегательного Банка Казахстана
                          на 1997-2001 годы

      Программа поэтапной приватизации Акционерного Народного Сберегательного Банка Казахстана разработана в соответствии с Программой дальнейшего реформирования банковской системы Республики Казахстан на 1996-1998 годы.

                           I. Цели и задачи

      1. Настоящая Программа определяет основные этапы процесса приватизации Народного Сберегательного Банка Казахстана, основные принципы механизма продажи акций, круг инвесторов, формы контроля Правительства за деятельностью банка.
      2. Сохранение на период 1997-2001 годы контрольного пакета акций за государством связана с необходимостью осуществления контроля за деятельностью банка, имеющего важное социальное значение, занимающего особое положение в финансовой системе страны в силу его роли на рынке депозитов населения, играющего ключевую роль на рынке государственных ценных бумаг и в обслуживании физических лиц.
      3. Уменьшение прямого государственного контроля будет происходить по мере укрепления финансовой и банковской системы страны, формирования необходимых механизмов осуществления социальных бюджетных выплат населению, создания эффективной системы расчетов по платежам в рамках обязательного медицинского страхования и современной платежной системы расчетов с использованием пластиковых карточек, соответствующей мировым стандартам.
      4. Цели поэтапной приватизации:
      - капитализация банка с целью обеспечения его расширенного воспроизводства;
      - создание механизмов публичного контроля за деятельностью банка, в первую очередь, со стороны граждан Республики Казахстан, являющихся акционерами банка, с целью повышения степени отчетности банка перед вкладчиками;
      - расширение собственного капитала банка для обеспечения его динамичного развития и осуществления программ технической модернизации;
      - преобразование банка в акционерное общество открытого типа;
      - создание механизма свободного обращения и котировки акций банка на рынке корпоративных ценных бумаг как на биржевом, так и внебиржевом.

                   II. Первый этап: 1997-1998 годы

      5. Основными задачами первого этапа приватизации являются:
      - трансформация банка из акционерного общества со 100-процентным участием одного акционера - Правительства в акционерное общество закрытого типа с акционерами, являющимися вкладчиками банка;
      - создание рынка акций Народного Банка Казахстана;
      - перерегистрация банка из акционерного общества закрытого типа в акционерное общество открытого типа;
      - осуществление косвенного управления курсовой стоимостью акций;
      - взаимодействие с участниками рынка ценных бумаг и оказание содействия в совершенствовании инфраструктуры финансовых рынков.
      6. Решение задач приватизации Народного Сберегательного Банка Казахстана в 1997-1998 годах будет сочетаться с постоянным увеличением капитала банка с целью дальнейшего выполнения всех пруденциальных нормативов, включая введенный в 1997 году коэффициент максимального размера инвестиций банка в основные средства, и выполнения Программы банка по переходу к международным стандартам.
      7. Согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 15 мая 1997 года N 834 P970834_ "Об Акционерном Народном Сберегательном Банке Казахстана" производится регистрация уставного фонда банка в размере 1,7 млрд. тенге. Большая часть прибыли банка за 1996 год в сумме 638 млн. тенге направляется на капитализацию. Остаток невыкупленных акций объявленного уставного фонда будет продан на конкурсной основе вкладчикам Народного Банка Казахстана.
      8. Продажа акций будет осуществляться по цене с учетом оценки капитала банка. По результатам подписки и размещения данной эмиссии банк в соответствии с действующим законодательством будет преобразован в акционерное общество открытого типа с последующим выпуском акций к свободному обращению на рынке.
      9. Необходимым условием непрерывного роста капитала банка на первом этапе приватизации является капитализация прибыли по результатам деятельности банка в 1997 году. Основная часть дополнительной эмиссии в 1998 году будет выкуплена за счет прибыли, полученной банком в 1997 году (капитализация прибыли).
      Оставшаяся часть акций объявленного уставного фонда будет реализовываться на открытом рынке путем продажи как физическим, так и юридическим лицам по рыночной стоимости. При этом должно действовать ограничение: не более 3 процентов акций одному акционеру. Курсовой доход будет зачисляться в капитал банка с условием применения действующего налогового законодательства.
      10. После завершения первого этапа приватизации соотношение пакетов акций составит: 72 процента - государственный пакет, 28 процентов - частные инвесторы.

                      III. Второй этап: 1999 год

      11. Основные задачи второго этапа приватизации:
      - окончательное формирование механизма котировки акций банка;
      - создание благоприятных условий для активной торговли акциями на биржевом и внебиржевом рынках;
      - обеспечение перетоков свободных денежных средств в развитие финансовых рынков страны.
      12. Целевые ориентиры при распределении прибыли за 1998 финансовый год устанавливаются с тем, чтобы примерно 80 процентов средств направить на капитализацию банка, а до 20 процентов - на выплату дивидендов. Размер дивиденда будет определен, исходя из

необходимости установления курса акций, соответствующего масштабам
деятельности банка.
     13. Основная часть дополнительной эмиссии акций подлежат
свободному распространению на рынке ценных бумаг, с ограничением
продажи - 3 процента акций одному лицу при первоначальном размещении.
     14. По завершении второго этапа доля государственного пакета
акций сократится до 51 процента, а 49 процентов акций будет
принадлежать частным инвесторам.

                  IV. Третий этап: 2000-2001 годы

     15. Основные задачи третьего этапа приватизации:
     - широкое размещение акций банка среди средних и крупных
инвесторов;
     - выбор стратегических инвесторов из числа ведущих международных
финансовых институтов;


      - получение максимально возможных доходов в бюджет государства путем реализации части государственного пакета акций.
      16. Целевые ориентиры при распределении прибыли по итогам 1999-2000 годов предполагается установить с тем, чтобы около 30 процентов от чистой прибыли банка направить на выплату дивидендов, а около 70 процентов - на увеличение уставного фонда.
      17. Предполагаемый текущий курс акций на третьем этапе приватизации будет постоянно расти и достигнет нескольких номиналов. Таким образом, предполагаемое повышение курсовой стоимости акций Правительства при продаже обеспечит высокую эффективность банка, принесет достаточно большие поступления в бюджет.
      18. Пользуясь правом владельца контрольного пакета акций, Правительство может принять решение о значительной дополнительной эмиссии акций с последующей их реализацией корпоративным инвесторам на внутреннем и внешнем фондовых рынках.
      19. Правительство может также принять решение о реализации части акций стратегическим инвесторам а лице ведущих международных финансовых институтов - партнеров Народного Банка Казахстана.
      20. По завершении третьего этапа приватизации доля государственного пакета акций в уставном фонде Народного Банка Казахстана будет доведена до 25 процентов.

                                * * *
      В результате исполнения предлагаемой Программы приватизации Акционерный Народный Сберегательный Банк Казахстана по всем основным параметрам будет в 2001 году выведен на соответствующий международный уровень.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.