В целях своевременного реагирования на пандемию гриппа в Республике Казахстан:
1. Утвердить прилагаемый Национальный план реагирования на пандемию гриппа в Республике Казахстан.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Ахметова С.Н.
Премьер-Министр К. Масимов
Утвержден
распоряжением Премьер-Министра
Республики Казахстан
от 19 августа 2009 года № 120-р
Национальный план
реагирования на пандемию гриппа
в Республике Казахстан
В последнем столетии пандемия гриппа в мире возникала трижды. Наиболее тяжелая пандемия (испанский грипп) зарегистрирована в 1918/1919 годах. По оценкам специалистов она явилась причиной смерти 20-40 миллионов человек по всему миру с наивысшим уровнем смертности среди возрастной группы 20-45 лет и привела к существенным нарушениям жизни общества. Последующие пандемии, возникшие в 1957 и 1968 годах (соответственно «азиатский» и «гонконгский» грипп) были менее интенсивными, тем не менее, уровень заболеваемости, особенно среди молодежи и лиц пожилого возраста, был высоким и суммарно за период этих пандемий летальные исходы составили около 4 миллионов случаев.
Пандемия гриппа, охватывая все страны, является серьезной международной и национальной проблемой. Кроме опасности для здоровья людей, пандемия наносит огромный социальный и экономический ущерб, вызывая дезорганизацию в работе всех отраслей жизнедеятельности страны.
В связи с этим борьба с пандемией требует скоординированных международных усилий и сотрудничества всех стран, так как действие или бездействие даже одной страны потенциально повлияет на ситуацию в других странах.
1. Цель принятия Национального плана реагирования
на пандемию гриппа в Республике Казахстан
Цели Национального плана реагирования на пандемию гриппа в Республике Казахстан (далее - Национальный план) - определение приоритетных направлений при подготовке страны к пандемии гриппа и реагирование при ее развитии на всех уровнях исполнительных органов власти, организаций здравоохранения и других государственных структур. Конечной целью Национального плана является снижение влияния пандемии на здоровье людей с одновременным сведением к минимуму нарушений работы организаций здравоохранения и других жизненно важных служб.
Для достижения этих целей необходимо:
принятие дополнительных мер по оказанию адекватной медицинской помощи населению, в том числе в части выделения диагностического оборудования и ресурсов для лечения и, обслуживания больных гриппом в стационарах и на дому;
совершенствование системы дозорного эпидемиологического надзора и на его основе принятие дополнительных противоэпидемических мер;
иммунизация населения эффективной вакциной против новых вирусов и использование эффективных противовирусных препаратов;
обеспечение стационарного и амбулаторного лечения больных, в том числе с осложнениями;
обучение населения правилам личной профилактики и мерам предупреждения распространения инфекции с использованием всех средств и способов пропаганды знаний;
обеспечение четкого взаимодействия всех государственных структур, общественных организаций с населением страны.
Грипп является острым инфекционным вирусным заболеванием, которое быстро распространяется от человека к человеку при тесном контакте. Он характеризуется неожиданным началом с подъемом температуры, ознобами, головной и мышечной болью, крайней слабостью, частым кашлем и другими респираторными симптомами. Острые симптомы обычно продолжаются неделю, хотя для полного выздоровления может потребоваться больше времени.
Инкубационный период при гриппе колеблется от одного до четырех дней (обычно два-три дня).
Наибольшая степень контагиозности заболевшего наблюдается в первые четыре-пять дней после появления симптомов заболевания. Дети и лица с ослабленной иммунной системой более подвержены заражению гриппом.
У некоторых инфицированных лиц не развивается заболевание (бессимптомное течение), тем не менее, они могут служить источниками вируса и распространять инфекцию.
Один больной человек, если не предпринимать предупредительных мер, инфицирует в среднем двух здоровых человек. Количество инфицированных будет значительно выше в закрытых коллективах людей (тюрьмы, организации образования, дома престарелых и инвалидов, стационары и другие).
Пандемия гриппа наступает при появлении нового типа или подтипа вируса гриппа А, существенно отличающегося от недавно циркулирующих штаммов и вызывающего заболевание большой части населения земного шара.
Таблица 1. Эпидемиологическая характеристика развития
пандемии гриппа в Республике Казахстан (тяжелое течение)
Признаки |
Предполагаемые
|
Количество
|
1 |
2 |
3 |
Заболеваемость |
20 % населения
|
до 4 млн. |
Амбулаторные больные |
90 % от общего числа
|
до 3,6 млн. |
Госпитализация |
10 % |
400 000 |
Потребность в
|
15 %
|
до 60 000 |
Потребность в
|
5 %
|
до 20 000 |
Смертность |
до 1 % |
до 40 000 |
Моделирование развития пандемии гриппа показывает, что даже при введении ограничений на въезд в страну на 99,9 % проникновение вируса на ее территорию будет задержано не более чем на два месяца.
Преимущественное поражение гриппом лиц любого возраста отразится на общих последствиях пандемии. Высокий уровень заболеваемости лиц трудоспособного возраста повлияет на обеспечение бесперебойной работы различных организаций и, особенно, медицинских. Преобладание больных среди детей младшего возраста, лиц, имеющих различные хронические заболевания, и лиц пожилого возраста увеличит нагрузку на органы и организации здравоохранения и также может обусловить высокую летальность.
Имеются основания предполагать, что при пандемии во всех возрастных группах населения течение болезни будет протекать более тяжело, чем при обычном сезонном гриппе.
Суммарный уровень заболеваемости населения гриппом за время пандемии может достигнуть 30 - 50 %. Точное число заболевших лиц гриппом в период пандемии предсказать сложно.
Пандемия может протекать волнообразно с интервалами между волнами в несколько недель или месяцев, при этом вторая или последующие волны будут более тяжелыми, чем первая.
4. Фазы развития пандемии по Всемирной организации
здравоохранения (ВОЗ)
ВОЗ определила фазы развития пандемии, что позволяет проводить пошаговую эскалацию планов и ответных действий пропорционально риску появления нового вируса гриппа. В случае вовлечения Республики Казахстан в пандемию гриппа степень распространения инфекции будет зависеть от предпринятых мер в межпандемический период и в период пандемии.
Таблица 2. Фазы пандемии гриппа, разработанные ВОЗ (2009)
Фазы |
Критерии |
1 |
2 |
1 |
Отсутствие регистрации случаев гриппа у людей,
|
2 |
Циркулирующий вирус гриппа среди домашних и диких
|
3 |
Появление нового типа (подтипа) вируса гриппа
|
4 |
Новый тип (подтип) вируса животных (птиц) или
|
5 |
Новый тип (подтип) вируса вызывает вспышки гриппа
|
6 |
В дополнение к фазе 5, новый тип (подтип) вируса
|
После
|
В большинстве стран с адекватной системой
|
Новая волна
|
Уровень активности пандемии в большинстве стран с
|
Постпандеми-
|
В большинстве стран с адекватной системой
|
5. Эпидемиологический надзор за гриппом
в межпандемический период и в период пандемии
Цель системы эпидемиологического надзора за гриппом - разработка мероприятий по сдерживанию заболеваемости и принятие управленческих решений для проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий на основе постоянного мониторинга динамики заболеваемости, выявления ее роста и циркулирующих штаммов вирусов.
Система эпидемиологического надзора (мониторинг) предусматривает слежение за уровнем заболеваемости гриппом и острыми респираторными вирусными заболеваниями на основе ежедневного учета случаев заболеваний в организациях первичной медико-санитарной помощи (далее - ПМСП) с представлением еженедельных данных на районный, областной и национальный уровень в межэпидемический период и в период сезонного подъема заболеваемости.
Мониторингом предусмотрена информация по абсолютному числу зарегистрированных случаев острых респираторных вирусных инфекций (далее - ОРВИ), в том числе гриппа с последующим расчетом показателей на 100 000 населения, возрастному составу заболевших (0-2, 3-6, 7-14, 15 и старше), летальности и результатов лабораторных исследований.
В 2008 году в трех городах Республики Казахстан внедрена система дозорного эпидемиологического надзора (далее - ДЭН) за гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями (грипп/ОРВИ) и тяжелыми острыми респираторными инфекциями (далее - ТОРИ) и в 2009 планируется внедрение этой системы еще в трех городах. ДЭН за гриппом/ОРВИ и ТОРИ позволит обеспечить сбор стандартной информации в дозорных областях о количестве амбулаторных больных с симптомами ОРВИ и госпитализированных больных с симптомами ТОРИ, оперативно проводить дифференцированный анализ клинического течения заболеваний и эпидемиологической ситуации. Результаты проводимого анализа используются для планирования работы органов и организаций здравоохранения и локализации вспышек гриппа.
Кроме того, ДЭН является менее дорогостоящим методом ведения мониторинга эпидемиологической ситуации по сравнению с другими исследованиями широких слоев населения, так как при проведении ДЭН используются стандартные определения случаев, стандартный протокол исследования, которые выполняются в стандартных условиях в течение всего времени проведения надзора на всех выбранных территориях. Такой подход в организации и осуществлении эпидемиологического надзора обеспечивает сопоставимость данных и обоснованность эпидемиологических заключений.
Задачами ДЭН за гриппом/ОРВИ и ТОРИ в межэпидемический период и в период пандемии являются:
1) предоставление эпидемиологических и клинических характеристик об амбулаторных больных с ОРВИ и госпитализированных больных с ТОРИ;
2) определение частоты, временных тенденций и географического распределения заболеваний, вызванных вирусом гриппа и другими респираторными вирусами, подтвержденными лабораторно (респираторно-синцитиальный вирус, аденовирус и парагрипп) в пробах, полученных от больных;
3) изоляция и идентификация вирусов гриппа в Национальной референс-лаборатории по контролю вирусных инфекций Республиканской санитарно-эпидемиологической станции (далее - НРЛ) и в Научно-исследовательском институте проблем биологической безопасности Национального центра биотехнологии Республики Казахстан Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - НИИПББ НЦБ РК КН МОН РК);
4) отправка изолятов и нетипируемых штаммов вирусов гриппа в лабораторию ВОЗ для дальнейшего подтверждения и тестирования.
Стандартное определение случаев
1) ОРВИ - внезапный подъем температуры выше 38
0
С, кашель или боль в горле, отсутствие каких-либо других диагнозов;
2) ТОРИ - резкое повышение температуры (выше 38
0
С), кашель или боль в горле, одышка и/или затрудненное дыхание, требующее госпитализации; для детей от 1 года до 5 лет - добавляется следующее: частота дыхания 40 или более вдохов в минуту и/или с признаками общей угрозы - это неспособность пить или употреблять грудное молоко, рвота после каждого приема пищи, конвульсии, вялость или бессознательное состояние; втяжение грудной клетки или стридор у спокойного ребенка;
3) грипп - случай ОРВИ или ТОРИ, подтвержденный лабораторно.
Надзор за новыми штаммами во время периода угрозы пандемии
Одним из разделов эпидемиологического надзора за гриппом является лабораторный мониторинг выделяемых штаммов гриппа вирусологическими лабораториями центров санитарно-эпидемиологической экспертизы (далее - ЦСЭЭ). В Республике Казахстан исследования материала на грипп выполняют 16 вирусологических лабораторий областных ЦСЭЭ, вирусологическая лаборатория Республиканской санитарно-эпидемиологической станции (далее - РСЭС), являющаяся НРЛ и НИИПББ НЦБ РК КН МОН РК. Все выделенные ЦСЭЭ штаммы вирусов гриппа направляются в НРЛ для идентификации и, так как НРЛ включена в сеть лабораторий ВОЗ, после идентификации штаммы вирусов направляются в одну из лабораторий ВОЗ и в «Музей микроорганизмов» НИИПББ НЦБ РК КН МОН РК для пополнения национальной коллекции штаммов вируса гриппа.
6. Мониторинг новых штаммов гриппа
В связи с угрозой пандемии гриппа Министерством здравоохранения Республики Казахстан утверждены новые методические рекомендации по методам лабораторной диагностики гриппа, разработанные с учетом международных требований. В 2005-2008 годах в соответствии с Государственной программой реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005-2010 годы проведена модернизация вирусологических лабораторий республики, которые оснащены самым современным оборудованием, в том числе для постановки полимеразных цепных реакций (далее - ПЦР). Ведется планомерная подготовка специалистов вирусологических лабораторий и врачей эпидемиологов департаментов Комитета государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее - ДКГСЭН) по вопросам эпидемиологического, в том числе лабораторного надзора за гриппом. С 2006 по 2008 годы в республике проведены семинары и тренинги по методам лабораторной диагностики гриппа. Все это позволяет обеспечить своевременную вирусологическую диагностику пандемического гриппа.
7. Оповещение о новых штаммах гриппа
О каждом выделенном штамме гриппа вирусологические лаборатории немедленно информируют эпидемиологические отделы ДКГСЭН, которые в свою очередь информируют РСЭС и Комитет государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан.
В Республике Казахстан надзор за циркулирующими штаммами гриппа среди животных и птиц осуществляется Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан и научными центрами Министерства образования и науки Республики Казахстан. Диагностические исследования проводятся в лабораториях ветеринарных организаций, с подтверждением диагноза в национальной ветеринарной лаборатории Республики Казахстан или в НИИПББ НЦБ РК КН МОН РК.
9. Меры государственных органов по реагированию
на пандемию гриппа
Планирование мер, связанных с пандемией гриппа, требует комбинированных и скоординированных усилий, опыта и знаний правительственных и общественных организаций всех уровней и населения. Министерства и ведомства должны осознавать степень и границы своей ответственности, оперативно принимать решения, заранее принимать меры по сохранению кадрового потенциала и обеспечению бесперебойной работы органов и организаций в условиях пандемии.
Поскольку пандемия гриппа будет представлять собой международную чрезвычайную проблему общественного здравоохранения, Казахстан будет работать в тесном контакте с ВОЗ и другими международными организациями по всем вопросам борьбы с пандемией гриппа и ее последствиями.
10. Ограничительные мероприятия (карантин)
Ограничительные мероприятия (карантин) - административные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний (в том числе инфекционных заболеваний, передающихся от домашних, диких животных и птиц) и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности.
Цель карантина - защита общественности путем изоляции больного человека, или человека, контактировавшего с больным человеком от возможного контакта с населением.
Карантин может быть введен на отдельные объекты, учреждения, организации, административные территории и отдельные участки Государственной границы Республики Казахстан.
Карантин, как мера, которая может ограничить распространение заболевания, эффективен только в начале эпидемии (при регистрации первых случаев).
Ограничительные мероприятия на Государственной границе
Республики Казахстан
В случае угрозы завоза инфекционных заболеваний из зарубежных стран, в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан вводятся следующие ограничительные мероприятия:
1) временное прекращение пассажирского транспортного (авиационного, железнодорожного, водного и автомобильного) сообщения со странами, неблагополучными по инфекционным заболеваниям;
2) временное прекращение туристических и деловых поездок граждан Республики Казахстан в страны, где отмечается эпидемиологическое неблагополучие по инфекционным заболеваниям;
3) временное закрытие Государственной границы Республики Казахстан с приграничными странами, где отмечается эпидемиологическое неблагополучие по инфекционным заболеваниям.
Ограничительные мероприятия по вышеуказанным подпунктам 1) - 3) вводятся и отменяются решением Правительства Республики Казахстан по предложению уполномоченного органа в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Примечание: в соответствии с международными медико-санитарными правилами 2005 года ВОЗ, введенных в действие на территории страны в 2008 году, во избежание нарушения экономических и культурных связей на отдельных пунктах перехода через Государственную границу Республики Казахстан (определенных Правительством Республики Казахстан и зарегистрированных в ВОЗ, как уполномоченных международных пунктах пропуска), сохраняется пропуск транспортов и пассажиров при условии обеспечения усиленного санитарно-эпидемиологического контроля, обеспечивающего выявление на границе больных с симптомами инфекционных заболеваний, их медицинское и лабораторное обследование и при необходимости - изоляцию, а также проведение необходимых дезинфекционных и дератизационных мероприятий. Процедура пропуска регламентируется законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения.
В случае инцидентов с иностранными гражданами (отказ от прохождения медицинского обследования) Республика Казахстан в соответствии с международными соглашениями сохраняет право в депортации и отказе пропуска иностранных граждан на территорию республики. В случае необходимости может быть запрещен въезд и выезд из страны транспортных средств и отдельных лиц, включая иностранных граждан, а также ввоз и вывоз из страны грузов, вещей, ограничение или прекращение международных почтовых отправлений.
Ограничительные мероприятия на отдельных объектах
При регистрации случаев (эпидемии) инфекционных заболеваний на отдельных объектах территориальными подразделениями уполномоченного органа в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения на транспорте, соответствующих территориях, вводятся следующие ограничительные мероприятия:
запрещение приема новых детей и перевод детей в другие группы в дошкольных организациях;
запрещение кабинетной системы обучения в организациях образования;
отстранение от работы лиц, являющихся потенциальными источниками распространения инфекционных заболеваний, а также находившихся в контакте с инфекционными больными до получения отрицательных результатов лабораторного обследования;
обязательная госпитализация больных и провизорная госпитализация по эпидемическим показаниям лиц, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, на сроки инкубационного периода;
запрещение перевода из отделения в отделение или выписки больных из стационара;
приостановление до устранения нарушений нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиенических нормативов эксплуатации объекта или его структурного подразделения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Кроме того, одновременно проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Карантин вводится на объектах, в которых производится воспитание, обучение, проживание, отдых и лечение организованных контингентов населения (организации образования, лечебно-профилактические организации, лагеря труда и отдыха, летние оздоровительные организации).
Ограничительные мероприятия, в том числе карантин, на отдельных объектах, вводятся и отменяются решением главного государственного санитарного врача соответствующей территории (на транспорте) или его заместителей.
Ограничительные мероприятия на отдельных
административных территориях
Территориальными подразделениями уполномоченного органа в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении случаев (эпидемии) инфекционных заболеваний на территории населенного пункта (аул, поселок, город) проводятся следующие ограничительные мероприятия:
отстранение от работы лиц, являющихся потенциальными источниками распространения инфекционных заболеваний, а также находившихся в контакте с инфекционными больными до получения отрицательных результатов лабораторного обследования;
обязательная госпитализация лиц, являющихся источниками инфекционных заболеваний;
провизорная госпитализация по эпидемическим показаниям лиц, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, на сроки инкубационного периода;
приостановление до устранения нарушений нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиенических нормативов отдельных видов работ, эксплуатации действующих объектов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Кроме того, одновременно проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
В случае возникновения крупных эпидемий инфекционных заболеваний на отдельных территориях области (городов республиканского значения, столицы), района (города областного значения) ограничительные мероприятия, в том числе карантин, проводятся в соответствии с требованиями
Закона
Республики Казахстан «О чрезвычайном положении».
Для обеспечения ограничительных мероприятий на отдельных объектах и административных территориях в обязательном порядке устанавливается охрана (оцепление), обеспечивающая полный контроль въезда/выезда за пределы охраняемой территории. Создаются один или несколько пунктов пропуска (кордонов), оснащенных дезинфекционными барьерами для транспорта и пешеходов. Выезд за пределы охраняемой территории осуществляется только по специальным пропускам.
На территории, где введены ограничения (карантин) создаются специализированные медицинские организации:
госпиталь-изолятор для изоляции и лечения выявленных больных,
провизорный госпиталь для лиц, контактировавших с больными;
обсерватор, для наблюдения за лицами, которые в силу необходимости должны выехать за пределы карантинной территории.
Гражданам и сотрудникам специальных бригад, участвующим в ликвидации вспышки инфекционного заболевания, находящимся на объекте (административной территории) объявленной карантином или зоной ограничительных мероприятий должны быть созданы необходимые условия проживания, питания и медицинского обслуживания.
По эпидемическим показаниям возможна изоляция больных и контактных с ними лиц в домашних условиях. Домашний карантин требует меньше дополнительных ресурсов, хотя следует организовать мониторинг пациентов, транспортировку пациентов для медицинского обследования, если это необходимо, выделить медицинский персонал для проведения такого обследования. Домашний карантин является наиболее приемлемым для контактных лиц, если в домашних условиях они могут удовлетворить свои основные потребности и, при котором члены семьи, не вступавшие в контакт с больным, могут быть защищены от возможного контакта.
Лица, помещенные в домашний карантин, должны быть в состоянии отслеживать свои собственные симптомы (или периодически осматриваться медицинским работником).
Жилище контактного должно быть оценено до установления карантина.
Карантинные лица должны свести к минимуму контакт с другими лицами, проживающими с ним в одном жилище. Меры предосторожности могут включать в себя проживание и питание в отдельной комнате, использование индивидуальных средств защиты.
Члены семьи, проживающие в одном жилище, могут ходить в школу, на работу без ограничений, если у карантинного лица не развиваются симптомы. Если у карантинного лица развиваются симптомы, члены семьи должны оставаться в отдельной комнате жилища и ждать дополнительных инструкций от медицинского работника.
Члены семьи могут оказать неоценимую поддержку лицам в карантине, помогая им чувствовать себя менее изолированными, и удовлетворять их основные нужды.
Для минимизирования возможности психологической травмы, следует немедленно начать и продолжать оказывать психологическую помощь. Лица, находящиеся в карантине, должны быть в состоянии поддерживать обычное общение со своими родными и близкими, а также медицинскими работниками.
Примечание:
медицинские работники, как контингент высокого риска, постоянно контактирующие с подозрительными на инфекционное заболевание гражданами, должны проходить ежедневное медицинское обследование.
11. Дополнительные мероприятия в условиях
высокой летальности во время пандемии гриппа
Во время пандемии гриппа может возникнуть ситуация с ростом смертности, которая значительно превысит этот показатель в межпандемический период.
Регистрация смертности населения в период пандемии потребует решения ряда задач, стоящих перед местными исполнительными органами, органами здравоохранения, специальными организациями и администрациями организаций по оказанию ритуальных услуг, религиозными объединениями и другими.
Утвержден
распоряжением Премьер-Министра
Республики Казахстан
от 19 августа 2009 года № 120-р
Национальный план реагирования на пандемию гриппа
в Республике Казахстан
№
|
Мероприятия |
Форма
|
Ответст-
|
Срок
|
Источники
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1-3 фазы пандемии |
|||||
Планирование и координирование |
|||||
1. |
Определение
|
Информация
|
МЗ (созыв),
|
Октябрь
|
Не требует
|
2. |
Оценка
|
Информа-
|
МЗ (созыв)
|
Ноябрь
|
Не требует
|
3. |
Поддержка
постоянной
|
Информация
|
МЗ |
В
|
Не требует
|
4. |
Сотрудничество с
|
Информация
|
МЗ |
В
|
Не требует
|
Оценка ситуации и мониторинг |
|||||
5. |
Разработка
|
Приказ МЗ |
МЗ |
В
|
Не требует
|
6. |
Обеспечение
|
Мониторинг |
МЗ |
В
|
Не требует
|
7. |
Оперативная оценка
|
Информация
|
Акиматы,
|
В
|
Не требует
|
8. |
Усиление
|
Информация
|
Акиматы,
|
В
|
Не требует
|
9. |
Усовершенствование
|
Информация
|
Акиматы,
|
В
|
Не требует
|
10. |
Обеспечение
|
Информация
|
МЗ
|
Ноябрь
|
За счет
|
11. |
Усовершенствование
|
Информация
|
МЗ
|
В
|
За счет
|
12. |
Разработка,
внедре-
|
Информация
|
Акиматы,
|
В
|
За счет
|
13. |
Создание
|
Информация
|
Акиматы,
|
В
|
За счет
|
14. |
Создание единой
|
Информация
|
Акиматы,
|
В
|
Не требует
|
15. |
Изучение геномной
|
Информация
|
Акиматы,
|
В
|
Не требует
|
16. |
Секвенирование НА,
|
Информация
|
Акиматы,
|
В
|
За счет
|
17. |
Разработка
|
Информация
|
Акиматы,
|
В
|
Не требует
|
18. |
Выработка
|
Информация
|
Акиматы,
|
В
|
Не требует
|
19. |
Выработка
предложе-
|
Информация
|
Акиматы,
|
В
|
Не требует
|
20. |
Эпизоотологический
|
Информация
|
Акиматы,
|
В
|
Не требует
|
21. |
Обеспечение обмена
|
Информация
|
Акиматы,
|
В
|
Не требует
|
22. |
Передача
информации
|
Информация
|
МЗ (созыв)
|
В
|
Не требует
|
23. |
Передача
выделенных
|
Информация
|
Акиматы,
|
В
|
Не требует
|
24. |
Обеспечение обмена
|
Информация
|
Акиматы,
|
В
|
Не требует
|
25. |
Проведение
совмест-
|
Информация
|
Акиматы,
|
В
|
За счет
|
26. |
Усиление
|
Информация
|
Акиматы,
|
В
|
За счет
|
27. |
Обеспечение
|
Информация
|
Акиматы,
|
В
|
За счет
|
28. |
Подготовка
|
Совместный
|
МЗ, МСХ |
2
|
За счет
|
29. |
Подготовка
|
Информация
|
МСХ |
В
|
За счет
|
30. |
Усиление контроля
|
Информация
|
МСХ |
В
|
Не требует
|
31. |
Расчет
предполага-
|
Бюджетная
|
МЗ, акиматы |
Апрель
|
Не требует
|
32. |
Достижение
|
Хода
тайство
|
МЗ |
Апрель
|
Не требует
|
33. |
Подготовка
норматив-
|
Приказы
|
МЗ, МОН,
|
II
|
Не требует
|
34. |
Разработка системы
|
Приказ МЗ |
МЗ |
1
|
Не требует
|
35. |
Обеспечение
|
Информация
|
Акиматы |
В
|
В рамках
|
36. |
Разработка и
выпуск
|
Инструкции
|
МЗ, МОН,
|
1
|
За счет
|
Подготовка лечебно-профилактических организаций |
|||||
37. |
Оценка возможностей
|
Информация
|
Акиматы |
ноябрь
|
Не требует
|
38. |
Разработка
|
Оператив-
|
МЗ (созыв)
|
ноябрь
|
Не требует
|
39. |
Обеспечение
|
Информация
|
Акиматы |
ноябрь
|
За счет
|
40. |
Обеспечение в
|
Информация
|
Акиматы |
ноябрь
|
За счет
|
41. |
Обеспечение
условий
|
Информация
|
Акиматы |
ноябрь
|
Не требует
|
42. |
Создание
|
Информация
|
Акиматы |
ноябрь
|
За счет
|
43. |
Создание запаса
|
Информация
|
Акиматы |
ноябрь
|
За счет
|
44. |
Создание запаса
|
Информация
|
Акиматы |
ноябрь
|
За счет
|
45. |
Обеспечение
|
Информация
|
Акиматы |
ноябрь
|
За счет
|
46. |
Создание запаса
|
Информация
|
Акиматы |
ноябрь
|
За счет
|
47. |
Создание запаса
|
Информация
|
Акиматы |
ноябрь
|
За счет
|
48. |
Обеспечение
|
Информация
|
Акиматы |
ноябрь
|
За счет
|
49. |
Оказание
содействия
|
Разрешение
|
МЗ |
В
|
Не требует
|
Взаимодействие и распространение информации |
|||||
50. |
Разработка
|
Публика-
|
МЗ, МКИ,
|
В
|
За счет
|
51. |
Своевременное
|
Публика-
|
МЗ, МКИ,
|
Ежед-
|
Не требует
|
52. |
Создание
специальной
|
Ежемесяч-
|
МЗ, МКИ,
|
В
|
Не требует
|
53. |
Оценка
|
Информация
|
МКИ,
|
В
|
Не требует
|
Фаза 4 (появление нового штамма вируса гриппа животных
|
|||||
Планирование и координирование |
|||||
54. |
Оценка статуса
|
Информация
|
МЗ (созыв)
|
В
|
Не требует
|
55. |
Поддержка
|
Информация
|
МЗ
(созыв),
|
ЕРБ ВОЗ
|
Не требует
|
56. |
Корректировка
|
Приказы
|
МЗ,
|
В
|
Не требует
|
57. |
По согласованию с
|
Информация
|
МЗ, РСЭС |
Ежегодно,
|
Не требует
|
58. |
Активизация
|
Информация
|
МЗ
|
В
|
Не требует
|
59. |
Решение вопросов
|
Информация
|
МЗ
(созыв),
|
В
|
Не требует
|
60. |
Определение
|
Подготовка
|
МЗ |
В
|
Не требует
|
61. |
Определение
|
Информация
|
МЗ
|
В период
|
Не требует
|
62. |
В соответствии с
|
Информация
|
МЗ
|
В период
|
Не требует
|
63. |
Достижение
|
Информация
|
МЗ
|
В период
|
Не требует
|
64. |
Введение в действие
|
Информация
|
МЗ
|
В период
|
Не требует
|
Оценка ситуации и мониторинг |
|||||
65. |
Разработка
|
Приказ МЗ |
МЗ |
По
|
Не требует
|
66. |
Усиление
|
Постано-
|
МЗ |
По
|
Не требует
|
67. |
Для своевременного
|
Приказ МЗ |
МЗ |
1 квартал
|
Не требует
|
68. |
Предоставление
|
Приказ МЗ |
МЗ |
В период
|
Не требует
|
69. |
По мере
|
Постано-
|
МЗ |
По мере
|
Не требует
|
70. |
Усиление
|
Постанов-
|
МЗ |
По мере
|
Не требует
|
71. |
Усовершенствование
|
Постанов-
|
МЗ |
По мере
|
За счет
|
72. |
Усовершенствование
|
Информация
|
МЗ
|
В период
|
За счет
|
73. |
Выработка
|
Информация
|
Акиматы |
В период
|
Не требует
|
74. |
Создание
|
Информация
|
МЗ
|
В период
|
За счет
|
75. |
Создание единой
|
Приказ МЗ |
МЗ |
По мере
|
За счет
|
76. |
Изучение геномной
|
Приказ МЗ |
МЗ |
По мере
|
Не требует
|
77. |
Секвенирование НА,
|
Приказ МЗ |
МЗ |
По мере
|
За счет
|
78. |
Разработка
|
Подготовка
|
МЗ |
По мере
|
За счет
|
79. |
Выработка
|
Предложе-
|
МЗ |
2010 год |
Не требует
|
80. |
Наблюдение за
|
Информация
|
Акиматы |
В период
|
Не требует
|
81. |
Информирование о
|
Информация
|
МЗ
|
По мере
|
Не требует
|
82. |
Обеспечение сбора
|
Информация
|
Акиматы,
|
В случае
|
Не требует
|
83. |
Проведение
|
Информация
|
Акиматы,
|
В случае
|
Не требует
|
84. |
Ведение мониторинга
|
Информация
|
МЗ |
В случае
|
Не требует
|
Снижение распространения заболевания |
|||||
85. |
Усиление работы
|
Информация
|
Акиматы,
|
В период
|
Не требует
|
86. |
Оценка имеющихся
|
Информация
|
Акиматы,
|
В период
|
Не требует
|
87. |
Принятие мер по
|
Информация
|
МЗ |
В случае
|
Не требует
|
88. |
Лечение больных и
|
Ежедневная
|
Акиматы |
В период
|
За счет
|
89. |
Введение запретных
|
Информация
|
МЗ
|
В случае
|
Не требует
|
90. |
Организация и
|
Информация
|
МЗ (созыв)
|
При
|
За счет
|
Обеспечение лечебно-профилактических мероприятий |
|||||
91. |
Рассмотрение
|
Ежедневная
|
Акиматы |
В период
|
Не требует
|
92. |
Усиление системы
|
Информация
|
Акиматы |
В период
|
Не требует
|
93. |
Привлечение при
|
Информация
|
Акиматы |
В период
|
За счет
|
Взаимодействие и распространение информации |
|||||
94. |
Представление
|
Информация
|
МЗ,
|
В период
|
Не требует
|
95. |
Взаимодействие с
|
Информация
|
МЗ |
В период
|
Не требует
|
5-6 фазы пандемии по ВОЗ (широкое распространение гриппа
|
|||||
Планирование и координация |
|||||
96. |
Объявление о
|
Информация
|
МЗ |
В период
|
Не требует
|
97. |
Определение границ
|
Информация
|
Акиматы |
В период
|
Не требует
|
98. |
При необходимости
|
Информация
|
Акиматы |
В период
|
За счет
|
99. |
Оценка
необходимости
|
Информация
|
Акиматы |
В период
|
Не требует
|
100. |
По необходимости
|
Подготовка
|
МЗ, МФ |
В период
|
Не требует
|
Оценка ситуации и мониторинг |
|||||
101. |
Изучение динамики
|
Информация
|
Акиматы |
В период
|
Не требует
|
102. |
Переоценка решений
|
Информация
|
Акиматы |
В период
|
Не требует
|
103. |
Усиление
|
Информация
|
МЗ
|
В период
|
За счет
|
104. |
Усиленный
|
Постанов-
|
МЗ,
|
В период
|
За счет
|
105. |
Усиление
|
Постанов-
|
МЗ,
|
В период
|
Не требует
|
106. |
Использование
|
Приказ МЗ |
МЗ,
|
В период
|
Не требует
|
107. |
Изучение геномной
|
Методичес-
|
МЗ, МОН,
|
В период
|
Не требует
|
108. |
Секвенирование НА,
|
Методичес-
|
МЗ, МОН,
|
В период
|
Не требует
|
109. |
Эпизоотологический
|
Приказ МСХ |
МСХ, МЗ,
|
В период
|
Не требует
|
110. |
По согласованию с
|
Приказ МЗ |
МЗ,
|
В период
|
Не требует
|
111. |
Проведение
|
Информация
|
Акиматы |
В период
|
Не требует
|
112. |
Мониторинг и оценка
|
Информация
|
МОН, МТСЗН |
В период
|
Не требует
|
113. |
Выявление наиболее
|
Информация
|
Акиматы |
В период
|
Не требует
|
114. |
Оценка эффектив-
|
Информация
|
Акиматы |
В период
|
Не требует
|
115. |
Соблюдение
|
Информация
|
Госорганы,
|
В период
|
Не требует
|
116. |
Дальнейшая
|
Выступле-
|
МЗ,
|
В период
|
Не требует
|
117. |
Принятие решений о
|
Приказ
|
МОН, МТК,
|
По мере
|
Не требует
|
118. |
Принятие мер по
|
Приказ
|
МКИ, МОН,
|
По мере
|
Не требует
|
119. |
Распределение
|
Приказ МЗ |
МЗ,
|
В период
|
Не требует
|
120. |
Вакцинация против
|
Приказ МЗ |
МЗ,
|
По
|
За счет
|
121. |
Ведение мониторинга
|
Приказ МЗ |
МЗ,
|
По
|
Не требует
|
122. |
Обновление
|
Приказ МЗ,
|
МЗ,
|
По
|
Не требует
|
Обеспечение лечебно-профилактических мероприятий |
|||||
123. |
Направление в
|
Приказ МЗ,
|
МЗ,
|
По
|
За счет
|
124. |
Оказание адекватной
|
Приказ МЗ,
|
МЗ,
|
По
|
За счет
|
125. |
Лечение в
|
Приказ МЗ,
|
МЗ,
|
По
|
За счет
|
126. |
Развертывание при
|
Приказ МЗ,
|
МЗ,
|
По
|
За счет
|
127. |
Рациональное
|
Приказ МЗ |
МЗ,
|
По
|
Не требует
|
128. |
Усиление режимов
|
Приказ МЗ |
МЗ,
|
По
|
Не требует
|
129. |
Оснащение
|
Приказ МЗ,
|
МЗ,
|
По
|
За счет
|
130. |
Привлечение к
|
Приказ МЗ,
|
МЗ, МОН,
|
По
|
Не требует
|
131. |
Привлечение
|
Приказ МЗ |
МЗ,
|
По
|
Не требует
|
132. |
Обеспечение системы
|
Приказ МЗ |
МЗ,
|
По
|
Не требует
|
133. |
Подготовка моргов и
|
Приказ МЗ |
МЗ,
|
По
|
Не требует
|
134. |
Привлечение
общества
|
Информация
|
Акиматы |
По
|
Не требует
|
Взаимодействие и распространение информации |
|||||
135. |
Информирование
|
Выступле-
|
МЗ,
|
В случае
|
Не требует
|
136. |
Использование
|
Информация
|
МЗ
|
По мере
|
Не требует
|
137. |
Своевременное
|
Публикации
,
|
МКИ, МЗ,
|
По мере
|
Не требует
|
Постпандемический период |
|||||
Планирование и координирование |
|||||
138. |
Проведение анализа
|
Информация
|
МЗ
|
В
|
Не требует
|
139. |
На основании
|
Информация
|
МЗ
|
В
|
Не требует
|
140. |
Определение
|
Информация
|
МЗ
|
В
|
Не требует
|
141. |
Восстановление
|
Информация
|
МЗ
|
В
|
Не требует
|
142. |
Создание резерва
|
Информация
|
МЗ
|
В
|
За счет
|
143. |
Пересмотр и
|
Проект
|
МЗ
|
В
|
Не требует
|
Оценка ситуации и мониторинг |
|||||
144. |
Усовершенствование
|
Приказ МЗ |
МЗ,
|
По мере
|
Не требует
|
145. |
Продолжение
|
Постанов-
|
МЗ |
По мере
|
Не требует
|
Снижение распространения заболеваний |
|||||
146. |
Проведение оценки
|
Информация
|
МЗ
|
В
|
Не требует
|
147. |
Продолжение
|
Информация
|
МЗ
|
По мере
|
За счет
|
Лечебно-профилактические мероприятия |
|||||
148. |
Восстановление
|
Информация
|
МЗ
|
По мере
|
За счет
|
149. |
Реабилитация лиц
|
Информация
|
МЗ
|
По мере
|
За счет
|
Взаимодействие и распространение информации |
|||||
150. |
Взаимодействие с
|
Информация
|
МЗ |
По
|
Не требует
|
Организация мероприятий по захоронению трупов |
|||||
Установление факта смерти и регистрация |
|||||
151. |
Информирование
|
Публика-
|
МЗ,
|
По
|
Не требует
|
152. |
Обеспечение выдачи
|
Приказ МЗ,
|
МЗ,
|
По мере
|
Не требует
|
153. |
Установление срока
|
Приказ МЗ,
|
МЗ,
|
По мере
|
Не требует
|
154. |
Привлечение
|
Информация
|
МЗ
|
По мере
|
Не требует
|
Атрибуты захоронения |
|||||
155. |
Создание запаса
|
Решения
|
Акиматы |
По мере
|
За счет
|
156. |
Привлечение к
|
Приказ МЧС |
МЧС |
По мере
|
За счет
|
Транспортировка в морг |
|||||
157. |
Обеспечение
|
Приказ МЗ,
|
МЗ,
|
По мере
|
Не требует
|
158. |
Приобретение
|
Приказ МЗ,
|
МЗ,
|
По мере
|
За счет
|
Хранение в морге |
|||||
159. |
Укрепление
|
Приказ МЗ,
|
МЗ,
|
По мере
|
За счет
|
160. |
При необходимости
|
Приказ МЗ,
|
МЗ,
|
По мере
|
За счет
|
161. |
Принятие решений о
|
Решения
|
Акиматы |
По мере
|
Не требует
|
Похороны |
|||||
162. |
Выделение
|
Решения
|
Акиматы,
|
По мере
|
За счет
|
163. |
Выделение
|
Решения
|
Акиматы |
По мере
|
За счет
|
* финансирование будет осуществляться в случае возникновения ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей за счет средств резерва Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов на соответствующий финансовый год в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Примечание: расшифровка аббревиатур:
ДЭН - дозорный эпидемиологический надзор
ВОЗ
- Всемирная организация здравоохранения
РСЭС - Республиканская санитарно-эпидемиологическая
станция Министерства здравоохранения
Республики Казахстан
ЕРБ ВОЗ - Европейское региональное бюро Всемирной
организации здравоохранения
НИИ ПББ HЦБ МОН РК - Научно-исследовательский институт проблем
биологической безопасности Национального
биологического центра Министерства образования
и науки Республики Казахстан
СМИ - средства массовой информации
СДС - Центр по контролю за инфекционными
заболеваниями
СОС ПГ - стандартное определение случая
пандемического гриппа
СУЗ - средние учебные заведения
ВУЗ - высшие учебные заведения
Акиматы - акиматы областей, гг. Астана, Алматы
ОРВИ - острая респираторная вирусная инфекция
ТОРИ - тяжелая острая респираторная инфекция
МКИ - Министерство культуры и информации
Республики Казахстан
МТСЗН - Министерство труда и социальной защиты
населения Республики Казахстан
МЧС - Министерство по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
МИТ - Министерство индустрии и торговли
Республики Казахстан
МТК - Министерство транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
МО - Министерство обороны Республики Казахстан
МСХ - Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан
МВД - Министерство внутренних дел
Республики Казахстан
МТС - Министерство туризма и спорта
Республики Казахстан
МИД - Министерство иностранных дел
Республики Казахстан
МОН - Министерство образования и науки
Республики Казахстан
МФ - Министерство финансов Республики Казахстан
МЭБП - Министерство экономики и бюджетного
планирования Республики Казахстан
МЮ - Министерство юстиции Республики Казахстан
МЗ - Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
КНБ - Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан