Внести в распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 14 марта 2018 года № 30-р "Об утверждении Дорожной карты по реализации обращения Главы государства к народу "Пять социальных инициатив Президента" (далее - Дорожная карта) следующие изменения:
Дорожную карту по реализации обращения Главы государства к народу "Пять социальных инициатив Президента", утвержденную указанным распоряжением, изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему распоряжению;
подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) ежеквартально до 2 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять информацию о ходе исполнения Дорожной карты в Министерство национальной экономики Республики Казахстан."; пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Министерству национальной экономики Республики Казахстан ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять сводную информацию о ходе исполнения Дорожной карты в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан.".
Премьер-Министр | Б. Сагинтаев |
Приложение к распоряжению Премьер-Министра Республики Казахстан от 27 июля 2018 года № 31-р |
|
Утверждена распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 14 марта 2018 года № 30-р |
Дорожная карта по реализации обращения Главы государства к народу "Пять социальных инициатив Президента"
№ |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Форма завершения |
Срок исполнения |
Индикаторы исполнения | Ответственное за контроль структурное подразделение Администрации Президента Республики Казахстан |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. "Новые возможности приобретения жилья для каждой семьи" | ||||||
1. | Выработка предложений по внесению изменений и дополнений в законодательные акты Республики Казахстан для реализации Программы "7 - 20 - 25. Новые возможности приобретения жилья для каждой семьи" (законы Республики Казахстан: "О Национальном Банке", "О банках и банковской деятельности", "О страховой деятельности" и др.) | НБ (по согласованию), МИР, МНЭ, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию) | предложения в Правительство Республики Казахстан | март 2018 года | Прогнозный объем выкупа у БВУ прав требования по ипотечным жилищным займам, выданным по Программе "7 - 20 - 25. Новые возможности приобретения жилья для каждой семьи", до конца 2022 года 1 трлн.тенге | Отдел социально- экономического мониторинга |
2. | Утверждение Программы "7 - 20 - 25. Новые возможности приобретения жилья для каждой семьи", направленной на обеспечение доступной жилищной ипотеки для широкого круга работающих граждан | НБ (по согласованию), МФ, МНЭ, МИР, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию) | постановление Правления НБ | май 2018 года | Отдел социально- экономического мониторинга | |
3. | Принятие соответствующих правил и регламентов в реализацию Программы "7 - 20 - 25. Новые возможности приобретения жилья для каждой семьи" | НБ (по согласованию), МФ, МНЭ, МИР, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию) | постановление Правления НБ | июнь 2018 года | Отдел социально- экономического мониторинга | |
4. | Создание специальной дочерней организации со 100 % участием НБ для выкупа ипотечных кредитов, предоставленных БВУ | НБ (по согласованию), МФ, МНЭ, МЮ, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию) | постановление Правления НБ, государственная регистрация юридического лица | июль 2018 года | Отдел социально- экономического мониторинга | |
5. | Рассмотрение вопроса по ежегодному дополнительному выделению средств из РБ на программу "Нұрлы жер" для обеспечения объемов строительства в рамках Программы "7 - 20 - 25. Новые возможности приобретения жилья для каждой семьи" в размере 20 млрд. тенге на увеличение финансирования строительства инженерных коммуникаций в районы жилищной застройки | МИР, МФ, МНЭ, акимы областей, городов Астаны, Алматы и Шымкент, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), АО "ЖССБК" (по согласованию) | информация в Правительство Республики Казахстан | март 2018 года | Отдел социально - экономического мониторинга | |
6. | Внесение соответствующих изменений и дополнений в Программу жилищного строительства "Нұрлы жер" в части корректировки механизмов с учетом норм Программы "7 - 20 - 25. Новые возможности приобретения жилья для каждой семьи" | МИР, НБ (по согласованию), МФ, МНЭ, НПП"Атамекен" (по согласованию), АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), АО "ЖССБК" (по согласованию), АО "Ипотечная организация "Казахстанская ипотечная компания" (по согласованию) | июнь 2018 года | Отдел социально - экономического мониторинга | ||
II. "Снижение налоговой нагрузки для повышения заработных плат низкооплачиваемых работников" | ||||||
7. | Определение порядка снижения налоговой нагрузки в 10 раз для категории работников, получающих оплату труда не более 25- кратного МРП в месяц и выработка механизма администрирования индивидуального подоходного налога | МНЭ, МФ, НПП "Атамекен" (по согласованию) | предложения в Правительство Республики Казахстан | март 2018 года | Увеличение заработной платы без увеличения нагрузки на работодателей порядка у 2 млн. человек | Отдел социально- экономического мониторинга |
8. | Разработка поправок в налоговое законодательство в части снижения размера индивидуального подоходного налога работникам с низким размером заработной платы (Налоговый кодекс и др.) | МНЭ, МФ, НПП "Атамекен" (по согласованию) | предложения в Правительство Республики Казахстан | март 2018 года | Отдел социально- экономического мониторинга | |
9. | Вынесение на рассмотрение РБК сумм потерь бюджетов от снижения размера индивидуального подоходного налога | МНЭ, МФ | протокол РБК | апрель 2018 года | Отдел социально- экономического мониторинга | |
10. | Компенсация потерь местных бюджетов (Закон Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2019 - 2021 годы") | МФ,МНЭ | декабрь 2018 года | Отдел социально- экономического мониторинга | ||
11. | Изучение возможности внедрения прогрессивной шкалы индивидуального подоходного налога | МНЭ, МФ, НЛП "Атамекен" (по согласованию) | предложения в Правительство Республики Казахстан | август 2018 года | Отдел социально- экономического мониторинга | |
III. "Повышение доступности и качества высшего образования и улучшение условий проживания студенческой молодежи" | ||||||
12. | Внесение бюджетной заявки на выделение дополнительных средств на увеличение государственных образовательных заказов и развитие инфраструктуры системы образования | МОН, акимы областей, городов Астаны, Алматы и Шымкент | бюджетная заявка в МФ | март 2018 года | Дополнительное выделение 20 тыс. грантов, из них 11 тыс. грантов на подготовку специалистов по техническим специальностям | Отдел социально- экономического мониторинга |
13. | Внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты по повышению стоимости новых грантов с 2018 - 2019 учебного года по техническим и сельскохозяйственным специальностям до уровня грантов в национальных вузах (изменения в Закон Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2018 - 2020 годы") | МОН, МФ, МНЭ, МВД, М3, МИД, МИК, МКС, МОАП, МОР, МИР, МСХ, МТСЗН, МЭ, АДГСПК (по согласованию), ГП (по согласованию), ВС (по согласованию), Ассоциация ВУЗов Республики Казахстан (по согласованию), НПП "Атамекен" (по согласованию), Общественный совет по вопросам образования, науки, молодежной политики и защите прав детей (по согласованию) | апрель 2018 года | Отдел социально - экономического мониторинга | ||
14. | Внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты по выделению дополнительно 20 тысяч грантов с 2018 - 2019 учебного года, в том числе 11 тысяч грантов на технические специальности по программам бакалавриата (изменения в Закон Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2018 - 2020 годы") | МОН, МНЭ, МФ, МВД, М3, МИД, МИК, МКС, МОАП, МОР, МИР, МСХ, МТСЗН, МЭ,АДГСПК (по согласованию), ГП (по согласованию), ВС (по согласованию), Ассоциация ВУЗов Республики Казахстан (по согласованию), НПП "Атамекен" (по согласованию), Общественный совет по вопросам образования, науки, молодежной политики и защите прав детей (по согласованию) | апрель 2018 года | Отдел социально- экономического мониторинга | ||
15. | Распределение государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием по специальностям | МОН, МИР, Ассоциация ВУЗов Республики Казахстан (по согласованию), HПП "Атамекен" (по согласованию), Общественный совет по вопросам образования, науки, молодежной политики и защите прав детей (по согласованию) | июнь 2018 года | Отдел социально - экономического мониторинга. | ||
16. |
Определение механизмов по строительству общежитий ВУЗов и колледжей и развитию инфраструктуры системы образования на принципах государственно-частного партнерства (законы Республики Казахстан: | МОН, МФ, МНЭ, МИР, МСХ, акимы областей, городов Астаны, Алматы и Шымкент, НБ (по согласованию), АО "ФРП "Даму" (по согласованию) | предложения в Правительство Республики Казахстан | апрель 2018 года | Введение в эксплуатацию до конца 2022 года новых студенческих общежитий не менее чем на 75 тысяч мест | Отдел социально- экономического мониторинга. |
17. | Определение земельных участков вблизи территорий ВУЗов и колледжей для строительства общежитий и подведение инженерных коммуникаций | МОН, акимы областей, городов Астаны, Алматы и Шымкент | информация в Правительство Республики Казахстан | май 2018 года | Отдел социально - экономического мониторинга | |
18. |
Выработка предложений по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство по вопросам строительства общежитий и развития инфраструктуры системы образования на принципах государственно-частного партнерства (Бюджетный кодекс; Гражданский кодекс; законы Республики Казахстан: | МОН, МФ, МНЭ, МИР, акимы областей, городов Астаны, Алматы и Шымкент, АО "ФРП "Даму" (по согласованию), заинтересованные государственные органы | предложения в Правительство Республики Казахстан | март 2018 года | Отдел социально- экономического мониторинга | |
19. | Обеспечение строительства новых студенческих общежитий не менее чем на 75 тысяч мест до конца 2022 года | МОН, МФ, МНЭ, акимы областей, городов Астаны, Алматы и Шымкент, АО "ФРП "Даму" (по согласованию), заинтересованные государственные органы | информация в Правительство Республики Казахстан | декабрь 2019 года, ежегодно | Отдел социально - экономического мониторинга | |
IV. "Расширение микрокредитования" | ||||||
20. | Внесение бюджетной заявки на выделение дополнительных средств на микрокредитование в сельской местности и малых городах в рамках Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы | МСХ, акимы областей, городов Астаны, Алматы и Шымкент | бюджетная заявка в МФ | март 2018 года | Охват в 2018 году микрокредитованием более 14 тыс. человек | Отдел социально- экономического мониторинга |
21. | Внесение бюджетной заявки на выделение дополнительных средств на микрокредитование в городах и моногородах в рамках Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы | МНЭ, акимы областей, городов Астаны, Алматы и Шымкент | бюджетная заявка в МФ | март 2018 года | Отдел социально- экономического мониторинга | |
22. | Увеличение финансирования микрокредитования в городах и сельской местности на 20 млрд. тенге в рамках Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 -2021 годы | МФ, МНЭ, МСХ, МТСЗН, акимы областей, городов Астаны, Алматы и Шымкент | протокол РБК | апрель 2018 года | Отдел социально- экономического мониторинга | |
23. | Внесение изменений в основные условия кредитования областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы на содействие развитию предпринимательства в областных центрах, городах Астане и Алматы, Туркестане, Семей и моногородах | МНЭ, МСХ, МФ | июнь 2018 года | Отдел социально- экономического мониторинга | ||
24. | Корректировка кредитных договоров в рамках микрокредитования предпринимательства с учетом выделения дополнительных средств: | июнь 2018 года | Отдел социально- экономического мониторинга | |||
в областных центрах, городах Астане, Алматы, Туркестане, Семей и моногородах; | МНЭ, МФ, акимы областей, городов Астаны, Алматы и Шымкент | |||||
малых городах и сельской местности | МСХ, МФ, акимы областей, городов Астаны, Алматы и Шымкент | |||||
25. | Подготовка пула проектов самозанятой и безработной категории граждан в банках второго уровня, микрофинансовых организациях и кредитных товариществах для последующего их финансирования за счет дополнительных средств, выделяемых на микрокредитование в рамках Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 -2021 годы | акимы областей, городов Астаны, Алматы и Шымкент, НЛП "Атамекен" (по согласованию), АО "АКК" (по согласованию), АО "ФФПСХ" (по согласованию), АО "ФРП "Даму" (по согласованию) | информация в МНЭ и МСХ | июль 2018 года | Отдел социально- экономического мониторинга | |
26. | Внесение изменений и дополнений в Программу развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы и соответствующие нормативные правовые акты, направленных на расширение охвата участников программы микрокредитованием, в том числе в части: актуализации целевых индикаторов; определения лимитов выдачи микрокредитов дифференцированно для проектов, реализуемых в городах и селах; развития якорной кооперации вокруг перерабатывающих сельхозпредприятий, откормочных площадок для обеспечения сбыта продукции конечными заемщиками; вовлечения в структуру микрокредитования МФО через предоставление им финансирования на беззалоговой основе | МТСЗН, МСХ, МНЭ, акимы областей, городов Астаны, Алматы и Шымкент, НИИ "Атамекен" (по согласованию), АО "ФРП "Даму" (по согласованию), АО "АКК" (по согласованию *, АО "ФФПСХ" (по согласованию) | постановление Правительства Республики Казахстан с последующим принятием подзаконных актов в течение 30 календарных дней | май 2018 года | Отдел социально- экономического мониторинга | |
V. "Дальнейшая газификация страны" | ||||||
27. | Создание межведомственной рабочей группы по вопросам реализации проекта строительства первого этапа магистрального газопровода "Сарыарка" | МЭ, МФ, МНЭ, МИР, акимы Кызылординской, Карагандинской, Акмолинской областей и города Астаны, АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию), АО "Ж "КазМунайГаз" (по согласованию), АО "КазТрансГаз" (по согласованию), АО"НУХ "Байтерек" (по согласованию) | март 2018 года | Поэтапное обеспечение 171 населенных пунктов вдоль трассы магистрального газопровода "Сарыарка" природным газом. Создание в период строительства порядка 800 рабочих мест, в период эксплуатации 225 рабочих мест согласно ТЭО. Улучшение экологической обстановки в регионах вдоль трассы первого этапа магистрального газопровода "Сарыарка" путем замещения угля. При этом эффект снижения выбросов загрязняющих веществ к 2030 году по предварительным данным составит порядка -60-70 тыс. тонн в год | Отдел социально - экономического мониторинга | |
28. | Определение схемы и условий финансирования проекта строительства первого этапа магистрального газопровода "Сарыарка" путем привлечения средств у международных финансовых институтов: Европейского банка реконструкции и развития, Евразийского банка развития, Банка развития Казахстана и др. | АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), МФ, МНЭ, МЭ, АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию), АО "НК "КазМунайГаз" (по согласованию), АО "КазТрансГаз" (по согласованию) | предложения в Правительство Республики Казахстан | июнь 2018 года | Отдел социально - экономического мониторинга | |
29. | Выработка предложений по изменению методологии тарифообразования на услуги по транспортировке природного газа магистральными газопроводами, направленных на окупаемость проекта газификации "Сарыарка" | МНЭ, МЭ, МФ, МИР, акимы Кызылординской, Карагандинской, Акмолинской областей и города Астаны, АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию), АО "НК "КазМунайГаз" (по согласованию), АО "КазТрансГаз" (по согласованию), АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию) | предложения в Правительство Республики Казахстан | апрель 2018 года | Отдел социально - экономического мониторинга | |
30. | Обеспечение разработки ПСД проекта строительства первого этапа магистрального газопровода "Сарыарка" | МЭ, МИР, АО "КазТрансГаз" (по согласованию) | ПСД | май 2018 года | Отдел социально - экономического мониторинга | |
31. | Обеспечение выделения земельных участков для прокладки магистрального газопровода "Сарыарка" по маршруту"Кызылорда - Жезказган - Караганда - Темиртау - Астана" | акимы Кызылординской, Карагандинской, Акмолинской областей и города Астаны |
постановления | июнь 2018 года | Отдел социально - экономического мониторинга | |
32 | Обеспечение получения заключения Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Государственная вневедомственная экспертиза проектов" Комитета по делам строительства и жилищно- коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан на проектно-сметную документацию проекта строительства первого этапа магистрального газопровода "Сарыарка" | МИР, АО "КазТрансГаз" (по согласованию) | заключение на проектно-сметную документацию | июль 2018 года | Отдел социально - экономического мониторинга | |
33. | Создание/определение организации для реализации проекта строительства первого этапа магистрального газопровода "Сарыарка" и формирование уставного капитала на достаточном уровне, необходимом для привлечения финансирования | МЭ, АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию), МНЭ, АО "НК "КазМунайГаз" (по согласованию), АО "КазТрансГаз" (по согласованию) | предложения в Правительство Республики Казахстан | июнь 2018 года | Отдел социально - экономического мониторинга. | |
34. | Строительство магистрального газопровода "Сарыарка" по маршруту "Кызылорда - Жезказган - Караганда - Темиртау - Астана" с проведением церемонии старта проекта в июле 2018 года | МЭ, АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию), АО "НК "КазМунайГаз" (по согласованию), АО "КазТрансГаз" (по согласованию) | акт ввода в эксплуатацию | декабрь 2019 года | Отдел социально- экономического мониторинга | |
35. | Проектирование, строительство и поэтапный ввод в эксплуатацию газораспределительных сетей для подключения к магистральному газопроводу "Сарыарка" | акимы, Карагандинской, Акмолинской областей и города Астаны | акты ввода в эксплуатацию (поэтапно) |
2019-2021 | Отдел социально - экономического мониторинга |
Примечание: расшифровка аббревиатур:
МНЭ | Министерство национальной экономики Республики Казахстан |
МИР | Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
МТСЗН | Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
МОН | Министерство образования и науки Республики Казахстан |
МСХ | Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан |
МФ | Министерство финансов Республики Казахстан |
МЮ | Министерство юстиции Республики Казахстан |
МЭ | Министерство энергетики Республики Казахстан |
МВД | Министерство внутренних дел Республики Казахстан |
МЗ | Министерство здравоохранения Республики Казахстан |
МИД | Министерство иностранных дел Республики Казахстан |
МИК | Министерство информации и коммуникаций Республики Казахстан |
МКС | Министерство культуры и спорта Республики Казахстан |
МОАП | Министерство оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан |
МОР | Министерство общественного развития Республики Казахстан |
АДГСПК | Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции |
ГП | Генеральная прокуратура Республики Казахстан |
ВС | Верховный Суд Республики Казахстан |
НБ | Национальный Банк Республики Казахстан |
НПП "Атамекен" | Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" |
АО "ФНБ "Самрук-Казына" | акционерное общество "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" |
АО "НУХ "Байтерек" | акционерное общество "Национальный управляющий холдинг "Байтерек" |
АО "НК "КазМунайГаз" | акционерное общество "Национальная компания "КазМунайГаз" |
АО "КазТрансГаз" | акционерное общество "КазТрансГаз" |
АО "ФРП "Даму" | акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму" |
АО "ФФПСХ" | акционерное общество "Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства" |
АО "ЖССБК" | акционерное общество "Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана" |
АО "Ипотечная организация "Казахстанская ипотечная компания" | акционерное общество "Ипотечная организация "Казахстанская ипотечная компания" |
АО "АКК" | акционерное общество "Аграрная кредитная корпорация" |
БВУ | банки второго уровня |
АО | акционерное общество |
РБ | республиканский бюджет |
РБК | Республиканская бюджетная комиссия |
МФО | микрофинансовые организации |
ПСД | проектно-сметная документация |
ВУЗ | высшее учебное заведение |