О создании специальной экономической зоны "Сарыарқа"

Обновленный

Указ Президента Республики Казахстан от 24 ноября 2011 года № 181.


      Подлежит опубликованию в Собрании

      актов Президента и Правительства

      Республики Казахстан

      В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2011 года "О специальных экономических зонах в Республике Казахстан" ПОСТАНОВЛЯЮ:

      1. Создать специальную экономическую зону "Сарыарқа" (далее - СЭЗ) на период до 1 декабря 2036 года.

      2. Утвердить прилагаемые:

      1) Положение о СЭЗ;

      2) целевые индикаторы функционирования СЭЗ и критический уровень недостижения целевых индикаторов.

      3. Правительству Республики Казахстан обеспечить принятие:

      1) соответствующих нормативных правовых актов, вытекающих из настоящего Указа;

      2) иных мер по реализации настоящего Указа.

      4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.

      5. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.

Президент


Республики Казахстан

Н. Назарбаев


  УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Республики Казахстан
от 24 ноября 2011 года
№ 181

ПОЛОЖЕНИЕ
о специальной экономической зоне "Сарыарқа"
1. Общие положения

      1. Специальная экономическая зона "Сарыарқа" (далее - СЭЗ) расположена на территории города Караганды и прилегающих землях Бухар-Жырауского района Карагандинской области согласно прилагаемому плану.

      Территория СЭЗ составляет 595,01 гектара и является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан. В состав территории СЭЗ входит Индустриальный парк "Металлургия-металлообработка" площадью 534,9 гектара и субзона № 1 "Кремниевая долина" площадью 60,11 гектара.

      Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 02.10.2015 № 95.

      2. СЭЗ создается в целях:

      1) развития металлургической промышленности и отрасли металлообработки, в частности производства готовых изделий путем привлечения производителей мировых торговых марок;

      2) разработки и реализации прорывных инвестиционных проектов по созданию и развитию металлургической промышленности и отрасли металлообработки мирового уровня по глубокой переработке сырья и выпуску широкой конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью;

      3) улучшения качества и расширения ассортимента производимой продукции;

      4) осуществления интеграции казахстанской продукции в общемировую систему производства и сбыта, создания инновационной, конкурентоспособной отечественной продукции в соответствии с международными стандартами;

      5) создания высокоэффективных и инновационных производств, в том числе высокотехнологичных и конкурентоспособных производств, освоения выпусков новых видов продукции;

      6) разработки и реализации научно-исследовательских и научно-технических инновационных проектов по созданию и совершенствованию производств и технологий глубокой переработки сырья;

      7) создания благоприятного инвестиционного климата и привлечения отечественных и зарубежных инвестиций для реализации инвестиционных проектов;

      8) привлечения инвестиций в строительство и комплексное развитие металлургической промышленности на основе механизмов государственно-частного партнерства;

      9) ускоренного развития региона для активизации вхождения экономики республики в систему мировых хозяйственных связей;

      10) совершенствования правовых норм рыночных отношений, внедрения современных методов управления и хозяйствования;

      11) решения социальных проблем и повышения занятости населения.

      3. Деятельность СЭЗ регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 21 июля 2011 года "О специальных экономических зонах в Республике Казахстан", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

      4. Видами деятельности на территории СЭЗ являются:

      1) обрабатывающая промышленность, за исключением:

      производства продуктов питания;

      производства напитков;

      производства табачных изделий;

      производства деревянных и пробковых изделий, кроме мебели;

      производства изделий из соломки и материалов для плетения;

      печати и воспроизведения записанных материалов;

      производства мебели;

      ремонта и установки машин и оборудования;

      2) строительство и ввод в эксплуатацию объектов, предназначенных непосредственно для осуществления видов деятельности, предусмотренных подпунктом 1) настоящего пункта, в пределах проектно-сметной документации.

      Сноска. Пункт 4 в редакции Указа Президента РК от 25.11.2016 № 377 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

2. Управление СЭЗ

      5. Управление СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 июля 2011 года "О специальных экономических зонах в Республике Казахстан".

      6. Управление СЭЗ осуществляется органом управления - управляющей компанией, создаваемой в организационно-правовой форме акционерного общества для обеспечения функционирования СЭЗ.

3. Налогообложение на территории СЭЗ

      7. Участники СЭЗ облагаются налогами и другими обязательными платежами в бюджет в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)".

4. Таможенное регулирование

      8. Таможенное регулирование на территории СЭЗ осуществляется в соответствии с положениями таможенного законодательства Таможенного союза и (или) Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года "О таможенном деле в Республике Казахстан" (далее - Кодекс).

      9. Таможенная процедура свободной таможенной зоны применяется на всей территории СЭЗ.

      Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения и (или) использования на территории СЭЗ лицами, осуществляющими приоритетные виды деятельности на территории СЭЗ в соответствии с договором об осуществлении деятельности в качестве участника СЭЗ.

      10. Территория СЭЗ является зоной таможенного контроля. Границы СЭЗ по ее периметру обустраиваются и оборудуются специальными ограждениями в целях проведения таможенного контроля.

      11. На территории СЭЗ могут создаваться места временного хранения товаров в порядке, определенном таможенным законодательством Таможенного союза и (или) Кодексом.

      12. На территории СЭЗ могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товары Таможенного союза, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры.

      13. Товары, ввезенные на территорию СЭЗ и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Таможенного союза для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования.

      14. Таможенные операции, связанные с временным хранением, таможенным декларированием, таможенной очисткой и выпуском товаров, а также проведением таможенного контроля на территории СЭЗ, осуществляются в порядке, определенном таможенным законодательством Таможенного союза и (или) Кодексом.

5. Охрана окружающей среды

      15. Деятельность на территории СЭЗ осуществляется с соблюдением требований Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года и международных природоохранных и экологических стандартов.

6. Гарантии правовой защиты участников СЭЗ

      16. Участникам СЭЗ гарантируется защита прав и интересов, которая обеспечивается Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 21 июля 2011 года "О специальных экономических зонах в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан от 8 января 2003 года "Об инвестициях" и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

7. Порядок и сроки упразднения СЭЗ

      17. СЭЗ упраздняется по истечении срока, на который она была создана. СЭЗ упраздняется Указом Президента Республики Казахстан по представлению Правительства Республики Казахстан.

      18. Досрочное упразднение СЭЗ осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 июля 2011 года "О специальных экономических зонах в Республике Казахстан".

8. Заключительные положения

      19. Деятельность СЭЗ, не урегулированная настоящим положением, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и Таможенного союза.

  ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о специальной
экономической зоне "Сарыарқа",
утвержденному Указом Президента
Республики Казахстан
от 24 ноября 2011 года № 181

План границ
специальной экономической зоны "Сарыарка"

      Сноска. Приложение в редакции Указа Президента РК от 02.10.2015 № 95.
     


  УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Президента
Республики Казахстан
от 24 ноября 2011 года № 181

Целевые индикаторы функционирования специальной экономической
зоны "Сарыарқа" и критический уровень недостижения целевых
индикаторов

п/п

Цели, задачи и

показатели

(наименования)

Единица

измерения

Базовый

период

(2012

год)

Достижение к

2015 году,

в том числе

Достижение к

2020 году,

в том числе

целевой

индикатор

крити-

ческий

уровень

целевой

индикатор

крити-

ческий

уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Общий объем

инвестиций,

в том числе:

млрд. тенге

-

7

3,5

80

40

1.1.

Объем иностранных

инвестиций

млрд. тенге

-

4,9

2,45

56

28

1.2.

Объем отечественных

инвестиций

млрд. тенге

-

2,1

1,05

24

12

2

Объем производства

товаров и услуг

(работ)

млрд. тенге

-

5,84

2,92

210,6

105,3

3

Количество участников

компании

-

8

4

14

7

4

Количество лиц,

осуществляющих

вспомогательный вид

деятельности

человек

-

150

75

250

125

5

Количество рабочих

мест

человек

-

500

250

1 720

860

6

Доля казахстанского

содержания в общем

объеме производства

%

-

18

9

40

20

      продолжение таблицы

Достижение к 2025

году, в том числе

Достижение к 2030

году, в том числе

Достижение к 2037

году, в том числе

целевой

индикатор

критический

уровень

целевой

индикатор

критический

уровень

целевой

индикатор

критический

уровень

9

10

11

12

13

14

210

105

345

172,5

372

186

147

73,5

214,5

120,4

260,4

130,2

63

31,5

103,5

52,1

111,6

55,8

895,1

447,55

1 904,0

952

4 212,6

2 106,3

19

10

24

12

30

15

300

150

325

162

400

200

4 000

2 000

6 000

3 000

10 000

5 000

50

20

60

30

70

35

      Примечание:

      показатели индикаторов приведены с нарастающим итогом;

      при расчете применен курс: 1 доллар США - 147 тенге.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.