Совершенствование законодательства в сфере гражданской защиты
В целях повышения качества и уровня правового регулирования в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной и промышленной безопасности, аварийно-спасательных служб, государственного материального резерва требуется консолидация законодательных актов, регулирующих отношения в указанных сферах общественных отношений.
Совершенствование законодательства в области здравоохранения
Действующим законодательством в сфере здравоохранения в недостаточной мере учитываются такие жизненно важные факторы, как динамичное развитие рынка медицинских услуг, развитие новых технологий, появление новых лекарственных средств, дальнейшее совершенствование системы финансирования с ориентацией на достижение конечного положительного результата, формирование и внедрение новых инновационных направлений в медицинской науке и практике.
В рамках Таможенного союза также появилась необходимость совершенствования правовой базы, регулирующей применение изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В целях недопущения нерационального применения лекарственных средств, снижения риска здоровью пациентов, связанных с бесконтрольным применением лекарственных средств, необходимо ужесточение подходов к рекламе медицинской продукции.
Совершенствование законодательства в сфере молодежной политики
В настоящее время возникает необходимость в расширении направлений государственной молодежной политики, создании механизмов «социальных лифтов» для молодых казахстанцев, а также правового поля для взаимодействия на республиканском и региональном уровнях в рамках реализации государственной молодежной политики.
Совершенствование законодательства в области трудовых отношений
В условиях рыночной экономики, наличия рынка труда и проблем занятости населения актуальным является вопрос трудовых правоотношений. В этой связи необходимо постоянное совершенствование трудового законодательства на основе системного анализа практики его применения и учета международного опыта в данной сфере.
При этом требуют проработки вопросы дальнейшей дифференциации трудового и социального законодательства в зависимости от характера трудовой деятельности и условий труда работников, а также расширения сферы применения и инструментов социального партнерства.
1. Модернизация профсоюзных институтов
Одним из основных партнеров государства в вопросах совершенствования трудовых отношений выступают профессиональные союзы. Вместе с тем нынешний формат деятельности крупнейшего профсоюзного центра - Федерации профсоюзов Казахстана (далее - ФПК) не соответствует требованиям времени. Существенным проблемным моментом является неэффективное законодательство о профессиональных союзах, в котором неясно изложены положения о коллективных договорах, об ответственности сторон за их выполнение. Поэтому сейчас требуются решительные шаги по модернизации профсоюзного движения, прежде всего ФПК
2. Построение эффективного многоуровневого механизма регулирования противоречий в сфере трудовых отношений
В целях построения эффективного механизма урегулирования споров в сфере трудовых отношений требуется внедрить систему внесудебного разрешения споров и конфликтов. Также необходимо проработать вопрос закрепления ответственности за действия, провоцирующие трудовые конфликты.
Совершенствование законодательства по вопросам образования и науки
В целях ориентирования процедур отбора выпускников на объективное выявление их знаний необходимо проработать вопрос реформирования системы единого национального тестирования.
Кроме того, следует проработать вопросы совершенствования механизмов реализации международной стипендии «Болашак».
В целях дальнейшего совершенствования процедур финансирования науки необходимо расширить возможности участия в исследованиях частных и зарубежных компаний, развивать профессиональный исследовательский рынок на принципах «доказательной политики», конкурентности, прозрачности, развития профессиональных сообществ.
Совершенствование законодательства в области жилищных отношений
Необходимо дальнейшее совершенствование норм жилищного законодательства, которое обеспечило бы взаимную ответственность и права собственников помещений и органов управлений.
Кроме того, требуется совершенствование законодательства по вопросам долевого участия в жилищном строительстве (в части внедрения дополнительного механизма защиты средств дольщиков путем страхования вкладов).
Совершенствование законодательства по вопросам медиации
В целях минимизации вмешательства государства в споры между субъектами предпринимательства, снижения нагрузки на государственные суды необходимо дальнейшее законодательное совершенствование института медиации (в части передачи споров по незначительным вопросам в институты внесудебного урегулирования споров).
Совершенствование сферы исполнительного производства
В настоящее время одной из главных причин кризиса в сфере исполнительного производства является тот факт, что неисполнение судебных актов относится к категории преступлений небольшой тяжести. В этой связи необходимо ужесточить ответственность за неисполнение судебных актов с переводом ее в категорию тяжких преступлений.
Кроме того, требуется проработать вопросы исключения института добровольного исполнения, установления пени за несвоевременное исполнение судебных актов для должников, внедрения дифференцированной ставки оплаты деятельности частных судебных исполнителей.
Совершенствование законодательства по вопросам противодействия коррупции
Необходимо модернизировать правовые основы антикоррупционных мер посредством введения эффективных механизмов борьбы с коррупцией, в том числе ужесточения уголовной и административной ответственности за совершение коррупционных преступлений и правонарушений.
Модернизация судебной системы
Требует дальнейшего законодательного совершенствования и упрощения система отправления правосудия, в том числе ориентация ее на снижение бюрократических процедур, более широкое использование информационно-правовых технологий.
Совершенствование гражданского и хозяйственного законодательства
Требуют совершенствования вопросы защиты прав собственности, в том числе добросовестных собственников, гарантирования защиты договорных обязательств и ужесточения ответственности за их нарушение.
Совершенствование уголовного законодательства
Важным вопросом является адаптация уголовного законодательства к современным условиям, усиление его возможностей борьбы с преступностью, повышение уровня защищенности прав граждан, интересов государства.
Необходимо продолжать учитывать отечественный и зарубежный опыт, обеспечивать соответствие уголовного закона международным обязательствам страны с позиции национальных интересов.
Дальнейшее совершенствование уголовного законодательства должно быть связано с обеспечением необходимой преемственности и сохранением оправдавших себя правовых институтов.
Совершенствование уголовно-процессуального законодательства
Эффективная уголовная политика государства невозможна без оптимальной модели уголовного судопроизводства, и главной ее целью должно являться формирование уголовно-процессуального закона, основанного на признании конституционных норм о правах и свободах личности непосредственно действующими, определяющими смысл, содержание и применение законов. Поэтому приоритетом в развитии уголовно-процессуального права должна оставаться дальнейшая реализация основополагающих принципов уголовного судопроизводства, направленных на безусловную защиту прав и свобод человека.
Необходимо разработать оптимальные правовые механизмы, предусматривающие эффективное применение уголовно-процессуального законодательства в целях быстрого раскрытия преступлений, привлечения к уголовной ответственности лиц, их совершивших, и справедливого судебного разбирательства.
Необходимо модернизировать уголовно-процессуальное право, упростить и повысить эффективность уголовного процесса
Совершенствование уголовно-исполнительного законодательства
Учитывая то, что совершенствование уголовной политики производится посредством комплексной, взаимосвязанной коррекции уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права, одной из основных целей уголовно-исполнительного законодательства является приведение его в соответствие с уголовным законодательством.
Уголовно-исполнительное законодательство должно быть основано на широком использовании некарательных альтернативных мер уголовно-правового воздействия, установлении новых механизмов развития уголовно-исполнительной системы (в частности, улучшение мест содержания осужденных к лишению свободы).
Совершенствование законодательства об административных правонарушениях
Для дальнейшего совершенствования административно-деликтного законодательства необходимо продолжить законодательное определение оснований административной ответственности, в том числе предусматривающего разделение сфер применения административной и дисциплинарной ответственности.
Кроме того, необходимо совершенствование вопросов соразмерности административно-правовых санкций степени общественной опасности правонарушений, а также сбалансированности соотношения мер административного взыскания с уголовно-правовыми санкциями по степени тяжести.
В целях повышения эффективности взыскания штрафов необходимо ввести дифференцированные процедуры привлечения к административной ответственности в зависимости от вида административного взыскания, указанного в санкции статьи, согласия лица с фактом совершенного правонарушения.
Кроме того, необходимо в рамках законодательства об административных правонарушениях урегулировать вопросы производства по делам об оспаривании постановлений органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
В настоящее время возникла объективная необходимость введения института пересмотра вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях по вновь открывшимся обстоятельствам.
Модернизация государственного регулирования предпринимательства
1. В настоящее время законодательство о предпринимательской деятельности представляет собой огромный массив нормативных правовых актов различной отраслевой принадлежности. При этом нет законодательных пределов и гарантий ограничения его дальнейшего роста; невозможно удовлетворить каждую новую отрасль или вид предпринимательства «своим» законом. Налицо процесс измельчания, дробления предметов законов.
Во всей своей актуальности возникла задача систематизации этого огромного массива, результатом чего должно стать принятие Предпринимательского кодекса.
Кроме того, необходимо устранить пробелы, противоречия и дублирование в правовом регулировании предпринимательства, а также оптимизировать механизмы государственного регулирования предпринимательской деятельности.
2. Должна быть продолжена работа по снижению административных барьеров для бизнеса и
улучшена соответствующая нормативная правовая база.
Реформирование системы финансового контроля
В целях реформирования системы финансового контроля в соответствии с международными стандартами необходимо обеспечить переход системы государственного финансового контроля в систему государственного аудита в качестве неотъемлемого компонента управления в государственном секторе, разработку правовой основы и институциональной структуры, а также наращивание кадрового потенциала в целях укрепления системы государственного аудита на базе международной основы профессиональной практики для аудиторов в государственном секторе.
|