В соответствии с Законом Республики Казахстан ~Z934100 "О местных представительных и исполнительных органах Республики Казахстан", Указом Президента ~U000377 "О мерах по совершенствованию системы борьбы с преступностью и коррупцией" и представлением акима города Алматы Алматинский городской Маслихат II-го созыва
Р Е Ш И Л :
Утвердить Региональную программу по предупреждению правонарушений среди детей и несовершеннолетних, борьбе с пьянством и наркоманией на период с 2000 по 2002 годы, прилагается.
Председатель
VI-й сессии Алматинского
городского Маслихата
Секретарь
Алматинского городского
Маслихата II-го созыва
Приложение № 1
к решению VI-й сессии
Алматинского городского
Маслихата II-го созыва
27 сентября 2000 г.
Региональная программа по предупреждению
правонарушений среди детей и несовершеннолетних,
борьбе с пьянством и наркоманией на период с
2000 по 2002 годы
Введение.
Раздел I. Анализ современного состояния детей и несовершеннолетних
г. Алматы.
1. Социально-демографическая характеристика детей и несовершеннолетних.
1.2. Специфические особенности детей и несовершеннолетних г. Алматы.
1.3. Пути решения проблем детей и несовершеннолетних.
1.4. Цели и задачи программы.
Раздел II. Основные направления и механизмы реализации программы.
Раздел III. Источники финансирования программы социальной поддержки детей и несовершеннолетних.
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы.
4. Совершенствование нормативно-правовой базы.
4.1. Профилактика правонарушений детей и несовершеннолетних.
4.2. Социальная реабилитация детей и несовершеннолетних.
4.3. Организация досуга, здорового образа жизни и занятости.
4.4 Повышение квалификации и профессионализма специалистов, работающих с детьми и несовершеннолетними, с учетом новых форм, методов работы мирового опыта.
Преамбула
В связи с необходимостью профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, проведения массовой правовой работы среди несовершеннолетних и молодежи, а также учитывая обострение проблем социальной, психологической реабилитации несовершеннолетних, совершивших правонарушения и склонных к совершению правонарушений и употреблению наркотических средств и психотропных веществ необходимо принятие Программы, направленной на сохранение психологического и физического здоровья молодежи, пропаганду правовых норм, применяемых в процессе взаимоотношения молодежи с внешним миром, и в отношении общественно опасных деяний, совершаемых несовершеннолетними.
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ
1.1. Социально-демографическая характеристика детей и несовершеннолетних
В городе Алматы количество несовершеннолетних составляет 316 461 человек, из них от 16 до 18 лет 61 854 человек - это 19 % от общего числа несовершеннолетних, проживающих в городах Казахстана. Вследствие того, что демографическая структура населения г. Алматы отличается от среднереспубликанской, это создает определенные проблемы для города.
1.2. Специфические особенности детей и несовершеннолетних.
В настоящее время дети и несовершеннолетние являются одним из наиболее уязвимых слоев общества по обеспеченности социальными услугами. Состояние безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних в городе вызывает серьезную озабоченность и тревогу.
Причиной беспризорности, безнадзорности и преступности несовершеннолетних является безработица. Многие промышленные предприятия не работают. Большинство детей из-за материальной нужды не могут посещать детсады, увеличилось число брошенных детей.
Неорганизованность досуга части несовершеннолетних создает благоприятную почву для распространения среди них пьянства, наркомании и токсикомании.
Отсутствие доступных по ценам баз отдыха, оздоровительных лагерей, неполноценное питание обуславливает общее ухудшение здоровья детей и несовершеннолетних.
Как показало исследование (февраль-апрель), проведенное Институтом "Данекер", в ходе которого были опрошены более 6 тысяч школьников из 144 школ г. Алматы 53 % школьников впервые познакомились с алкогольными напитками дома и теперь "употребляют только по праздникам" (60 %). Принять алкоголь пришлось впервые, когда "не захотелось выглядеть "белой вороной" 21 % ответивших; а испытать при этом какие-то "особые ощущения" надеялись 8 % учащихся. 17 % респондентов полагают, что спиртное употреблять "можно и нужно, но в меру", в регулярном употреблении алкогольных напитков признались 2 % опрошенных школьников.
Большой проблемой является рост количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними. Подавляющее большинство (80 %) заявили, что для участия в уличных группировках "это круто!", так они "повышают свой авторитет и престиж" (70 %). Некоторых толкает на улицу "безработица, нищета" (25 %), "подражание Западу" (20 %), "непонимание со стороны родителей и учителей" (15 %), вообще "безразличие окружающих" (10 %). Чаще всего подростки совершают мелкие кражи, угоны автомашин, мотоциклов, а также рэкет (вымогательство). С этим видом противозаконного действия со стороны своих ровесников и старших ребят встретился каждый третий школьник (35 %).
Еще одним опаснейшим явлением признана "наркомания", которой сопутствуют "наркотизм" и "наркобизнес". В г. Алматы увеличивается не только объемы оборота наркотиков, но и количество несовершеннолетних, злоупотребляющих ими. Среди поставленных на учет происходит стабильный рост числа несовершеннолетних с установленным диагнозом "наркомания". Наибольший коэффициент наркотизации сегодня принадлежит профессионально-техническим школам.
Среди несовершеннолетних потребителей наркотиков не работают и не учатся 31,6 %, занимаются частным бизнесом, коммерцией - 16,2 ", имеют постоянную работу - 6,9 %. То есть пристрастие к наркотикам во многом является следствием социальной незанятости подростков.
Незначительным является уровень разъяснительной работы в учебных заведениях. Лишь только 9,2 % опрошенных потребителей наркотиков отметили, что о вреде наркотиков для их здоровья им объясняли учителя и преподаватели.
Сам факт систематического потребления наркотиков, независимо от наличия заболевания "наркомания", создает реальную почву неизбежного совершения несовершеннолетним корыстных и корыстно-насильственных преступлений.
Отмечена прямая связь наркомании с новым и, в то же время, чрезвычайно общественно опасным преступлением - заражением заболеванием ВИЧ/СПИД, вирус которого передается путем и через кровь. Анализ путей заражения ВИЧ показал, что основным фактором передачи инфекции является использование общих шприцев наркоманами при внутривенном введении наркотиков - 79,4 %.
Каждый второй-третий осужденный за преступления, связанные с наркотиками, подросток (40,5 %) на момент совершения преступления нигде не работал и не учился, а среди тех, кто занимался социально полезной деятельностью преобладали учащиеся профессионально-технических школ (27 %) и представители рабочих специальностей (24,3 %).
Опрошенные сотрудники правоохранительных органов граждане обратили внимание на существование двух причин приобщения подростков к потреблению наркотических средств и психотропных веществ:
1) бесконтрольность со стороны родителей (соответственно 30,6 % и 23,7 %);
2) неорганизованность досуга несовершеннолетних (28,6 % и 20,8 %).
Среди обстоятельств, способствующих распространению наркомании среди несовершеннолетних, значительное число сотрудников правоохранительных органов (38,8 %) на первое место поставили незнание подростками тяжких последствий потребления наркотиков.
Немаловажное значение в дальнейшем распространении наркотизма несовершеннолетних играет и то, что подростки в общем весьма смутно представляют себе запреты в сфере обращения наркотиков и возможные правовые последствия в данной области.
1.3. Пути решения проблем детей и несовершеннолетних
Проблема пьянства и наркомании стоит достаточно остро, развиваясь в геометрической прогрессии. Для удержания количества подростков, злоупотребляющих алкоголем, потребляющих наркотики и совершающих преступления, в рамках нормы статистики необходима координация действий всех соответствующих государственных органов и негосударственных организаций и выработка основных направлений и механизма по их реализации.
Повышения роли и значения комиссии по делам несовершеннолетних как органа координирующего усилия заинтересованных организаций, предприятий и учреждений в работе с детьми и несовершеннолетними.
Усиление воспитательной работы в детских дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, семье. Организация досуга и здорового образа жизни несовершеннолетних по месту жительства.
Привлечение негосударственных организаций, изучения и применения их опыта работы с детьми и несовершеннолетними.
Создание молодежных организаций и их первичных ячеек, групп в школах, а также в ПТШ.
Адресная защита и поддержка социально-уязвимой части несовершеннолетних.
Создание в городе системы общественных ювенальных служб.
Усиление предупредительной работы ОДН САП ГУВД г. Алматы.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Главной целью Программы является важнейшие целевые показатели и обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления спиртными напитками, наркотиками и их незаконного оборота как одной из основных причин совершения преступлений и правонарушений несовершеннолетними. В следующем - поэтапное сокращение наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Основными задачами Программы являются:
1) Предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
2) Обновление правовой базы в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
3) Совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения и прежде всего молодежью и несовершеннолетними;
4) Совершенствование системы лечения, реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков;
5) Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
6) Создание необходимых условий для повышения правовой грамотности несовершеннолетних и уравновешенного психологического мировосприятия;
7) Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
8) Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В целях реализации Программы необходимо:
- создание специальных органов, социальных служб обеспечивающих разработку и внедрение новых форм и методов социальной, информационной, пропагандистской работы с детьми и подростками;
- мониторинг информационных и культурных запросов социально уязвимой категории несовершеннолетних;
- организация методической помощи специалистам информационно-пропагандистской работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
- обеспечение широкомасштабного внедрения комплекса мер разъяснительной, профилактической и организационной работы среди несовершеннолетних по предупреждению правонарушений и преступлений, обратив особое внимание наркомании, токсикомании через всю структуру государственных органов и общественных организаций. Необходимо, чтобы в успешном ходе работы были задействованы профессионалы и специалисты, которые имеют практику работы с детьми, несовершеннолетними и способные по своим деловым и моральным качествам успешно выполнять поставленные задачи по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, оказанию на них необходимого воспитательного воздействия, а также необходимой помощи в защите интересов детей и подростков;
- реализация и дальнейшее совершенствование мер по повышению ответственности за работу с детьми и несовершеннолетними на местах осуществления контроля за состоянием воспитательной работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-просветительных учреждениях и спортивных организациях по месту жительства, за соблюдением администрациями организаций всех форм собственности и организационно-правовых форм трудового законодательства в отношении несовершеннолетних;
- усиления роли комиссии по делам несовершеннолетних в городе и районах.
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование программы осуществляется за счет:
1) средств местного бюджета;
2) грантов донорских организаций;
3) спонсорской помощи.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация настоящей Программы позволит восстановить утраченные общественные моральные ценности. В процессе реализации Программы несовершеннолетние должны ознакомиться со своими правами и обязанностями, что повлияет на повышение ее правосознания. Агитационная политика будет рассчитана таким образом, что они обратят внимание на свое положение и сделают выводы, которые лягут в основу интеграции современного общества. Программа направлена на снижение роста числа девиантно направленных несовершеннолетних в городе.
В целях обеспечения инфраструктуры занятости молодежи и определении точных направлений и профессиональной жизни. Реализация Программы позволит сформировать у молодых людей знания о себе как субъекте профессиональной деятельности, адекватность самооценки уровня притязаний и устойчивые мотивы самореализации в трудовой деятельности. Это, в свою очередь, приведет к уменьшению притока на рынок труда молодых людей, не имеющих профессии и не владеющих современными методами поиска работы.
ОБЩЕГОРОДСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты:
- определение фактических масштабов распространения наркомании в г. Алматы и связанных с этим потерь общества;
- обеспечение внесения своевременных изменений и дополнений в Списки наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ в целях приближения их к потребностям практики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;
- совершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией.
Кроме того, сформируется необходимая для эффективной борьбы с преступностью нормативная правовая база, закрепится тенденция общей стабилизации, улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах.
РАЗДЕЛ IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4. Совершенствование нормативно-правовой базы
__________________________________________________________________________
№! Наименование мероприятия ! Форма ! Срок !Ответственные
! !реализации!исполнения! Исполнители
_!___________________________________!__________!__________!_______________
1. Внести предложения в Правительство Информация 2000 г. Отв.исп - зам.
РК. по внесению изменений и 4 квартал Акима Ибраев А.
дополнений в действующее Соисп.: ГУВД,
законодательство и разработки КДН,Департамент
нормативных актов по вопросам труда,
несовершеннолетних: занятости и
- Положение о Комиссиях по делам социальной
несовершеннолетних (действующее защиты
от 1985г., утвержденное населения
Президиумом Верховного совета
Казахской ССР;
- Ужесточение меры наказания лицам,
вовлекающих детей и подростков в
процесс употребления наркотиков
и их распространение (ст. 131, 132
Уголовного кодекса РК);
- Закон РК "О занятости населения"
в части направления на курсы
профобучения безработных по
трехстороннему договору по
профессиям, ориентированным на
самозанятость
4.1. Профилактика правонарушений детей и несовершеннолетних
1. Создание Учебно-правового комбината Решение 2000 г. Отв. исп. -
для несовершеннолетних на базе Института 4 квартал Институт
Института международного права и "Данекер" "Данекер".
международного бизнеса "Данекер" Соисп.:
Департамент
коммунальной
собственности
г.Алматы, КДН
2. Проведение социологических опросов Информация Постоянно Отв. исп. -
и исследований причин и условий, в аппарат УПК Института
способствующих совершению Акима "Данекер"
подростками правонарушений и г.Алматы Соисп.: ОДН
преступлений и СМИ ГУВД
3. Проведение тщательных проверок по Электронная Постоянно ГУВД, КДН,
каждому случаю доставления база данных, горздрав
подростков в органы внутренних по специальным
дел в состоянии опьянения, планам
установление причин и условий,
способствующих пьянству,
употреблению наркотических и
токсических веществ, обязательное
обследование задержанных
несовершеннолетних в АГНЦМСК
4. Формирование в общественном Публикации 2000 г. - УПК Института
сознании с помощью СМИ неприятия в газетах, постоянно, "Данекер",
наркотиков, алкоголя и журналах, по аппараты
табакокурения телевидео- специаль- Акимов
ролики, ным планам города,
радиопередачи, районов,
аудиоролики, ЦФЗОЖ,
статьи управление
информации и
общественного
согласия
5. Проведение семинарских и По С 2000 г. УПК Института
лекционных занятий в учреждениях специальным - "Данекер",
образования на темы по планам постоянно Департамент
предупреждению преступлений образования,
среди несовершеннолетних о КДН, ГУВД,
наркомании, алкоголизме, СПИДе Ассоциация
общественных
школьных
объединений
родителей,
Волонтерский
дом "Сорос",
ЦФЗОЖ, ГНЦМСК.
6. Проведение оперативно- Приказ ГУВД Май-июнь Отв. исп. -
профилактических мероприятий в 2001 г. ГУВД. Соисп.:
рамках операции "Подросток" в Май-июнь Департамент
целях предупреждения 2002 г. образования,
распространения пьянства, КДН
наркомании и токсикомании среди
несовершеннолетних
правонарушителей и пресечению их
противоправной деятельности в
соответствии с уголовным,
административным, гражданским
законодательством
7. Размещение в г.Алматы специальных по С 2000г.
плакатов и объявлений с полной специальным (1 раз в
информацией о том, куда ребенок, планам месяц) КГП
нуждающийся в помощи, может "Алматыжарнама",
обратиться УПК Института
"Данекер"
8. Разработка и издание массовым Представ- С 2000г. - УПК
тиражом специальных материалов ление (1 раз в Института
(памяток) антинаркотической информации месяц) "Данекер",
направленности, рассчитанных на горздрав,
различные возрастные группы акимы
районов,
ЦФЗОЖ
9. Разработка специальных школьных По Июнь-июль УПК
учебных дисциплин, имеющих специальным 2001 г. Института
юридическую направленность и планам "Данекер",
опубликование учебных пособий: Департамент
"Азбука права", "Основы права", образования
"Права ребенка"
10. Проведение работ, направленных Общегородские Ноябрь- Отв. исп. -
на повышение правового сознания конкурсы на май 2001г.,УПК
несовершеннолетних: проведение базе УПК ноябрь- Института
лекций, содержащих правовую Института май 2002г. "Данекер".
информацию, конкурсов, КВНов, "Данекер" с Соисп.:
викторин, олимпиад на правовую освещением в СМИ Акимы
тематику районов,
ГУВД, КДН
11. Работа с населением, изучение Информация в 2000 г. - УПК
общественного мнения в целях аппарат Акима постоянно Института
выявления тенденций роста или г. Алматы "Данекер"
снижения преступности среди
несовершеннолетних
12. Проведение эпидемиологических Информация в 2000 г. - Отв. исп. -
исследований по вопросам аппарат Акима постоянно ГНЦМСК,
употребления населением г. Алматы ЦФЗОЖ.
наркотиков, особенно среди 1 раз в год Соисп.: Центр
подростков и молодежи "СПИД", ЛПУ г. Алматы
13. Проведение взаимосверок по По С 2000 г.- ГНЦМСК,
учетному контингенту больных специальным ежеквар- ГУВД,
между наркослужбой и ГУВД планам тально КДН
14. Обеспечение взаимодействия Справки и С 2000 г.- ГНЦМСК,
наркослужбы города с ГУВД, информация постоянно ЛПУ
ДКНБ по г.Алматы, по г.Алматы,
прокуратурой города, судами взаимодействию ГУВД, КДН
и др. заинтересованными
учреждениями и ведомствами
15. Провести семинарские тренинги По С 2001 Институт
а) Несовершеннолетний и специальным года "Данекер",
уголовное право; планам ГУВД,
б) Несовершеннолетний и его Департамент
административные, трудовые образования,
и общие права; КДН
в) Несовершеннолетний в сфере
международных правовых норм
и стандартов;
г) Несовершеннолетний и СМИ
16. Усилить работу среди подростков По Постоянно Департамент
по предупреждению специальным здравоохранения
социально-значимых заболеваний планам
(алкоголизм, наркомания, СПИД,
туберкулез), используя
разнообразные методы и приемы
17. Провести "круглые столы" с По С 2001 Аппарат Акима
участием государственных органов специальным года г. Алматы
и общественности. планам
а) с Акимом г. Алматы;
б) с начальником ГУВД;
в) с прокурором г. Алматы
18. Издание периодического Распрос- Ежеме- УПК
специального журнала для транение сячно Института
подростков "Ты и закон" среди "Данекер"
подростков
19. Проводить постоянно действующие Телетранс- По УПК
передачи специально для ляция специальным Института
подростков под названием планам "Данекер",
"Юридическая ликвидация ГКП
безграмотности" ("Юрликбез") "Алматинская
городская
радиоком-
пания",
"Алматы АО -
Алматы ЮС"
4.2 СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
1. Создание кризисного центра-приема Решение 4 квартал Отв. исп. -
для детей и несовершеннолетних с Акима 2000 г. ОФ "Улан".
"улицы" г.Алматы Соисп.:
Отдел
образования,
науки и
культуры,
Департамент
коммунальной
собственности
г. Алматы
2. Открытие детского оздоровительно- Решение 2 квартал Отв. исп. -
трудового лагеря для детей-сирот, Акима 2001 г. ОФ "Улан",
из малообеспеченных и социально г.Алматы Кризисный
незащищенных семей центр-приемник
для детей и
несовершен-
нолетних с
"улицы".
Соисп.:
Департаменты
здраво-
охранения, по
управлению
коммунальной
собственностью
г. Алматы 3. Создание Центра трудовой Решение 3 квартал ГУВД,
адаптации для ранее судимых Акима 2001 г. Департаменты
несовершеннолетних, г. Алматы образования,
амнистированных, из труда,
неблагополучных семей, где социальной
подростки должны получать защиты и
профессию и квалифицированную занятости
работу населения
4. Организация в структуре ГНЦМСК Решение Февраль- Департамент
подросткового отделения на 20 Акима март здраво-
коек г. Алматы 2001 г. охранения,
ГНЦМСК
5. Открытие в структуре ГНЦМСК Решение 2001 г. Департамент
реабилитационного отделения для Акима 2 квартал здраво-
больных наркоманией на 100 мест г.Алматы охранения,
ГЦНМСК
6. Внедрение в практику лечения Приказы 2000 г.- ГНЦМСК,
больных наркоманией новых Департамента постоянно кафедра
технологий и лекарственных здравоохранения психиатрии и
препаратов наркологии
АГМУ и АИУВ
7. Выделение дополнительных средств Решение 2001 г. Департамент
для медперсонала и Акима образования,
специализированной охраны г.Алматы Городское
Реабилитационного центра для финансовое
трудных подростков управление
8. Выделение дополнительных средств Решение 2001 г. ГУВД, городское
для ЦВИАРНа Акима финансовое
г.Алматы управление
9. Учет несовершеннолетних из Решение С 2000г. Региональный
малообеспеченных семей, используя Акима постоянно фонд поддержки
данные ГУВД, РУВД, Департамента г.Алматы, малообеспе-
образования, для оказания распоряжение ченных граждан
нуждающимся материальной помощи Регионального "Алматы",
и благотвори- благотвори-
тельного фондов тельные фонды
при аппаратах
акимов
районов
10. Оказание адресной материальной Решение С 2000г. Региональный
помощи подросткам из Акима постоянно фонд поддержки
малообеспеченных семей для г.Алматы, малообеспе-
получения удостоверения распоряжение ченных граждан
личности и посещения Регионального "Алматы",
благотворительных обедов и благотворительного благотвори-
фондов. тельные фонды
при аппартах
акимов
районов
4.3 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА, ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ЗАНЯТОСТИ
1. Проведение курсов профобучения Согласно 2000- Отв. исп.-
безработных (в возрасте от 16 до нормативных 2002 г.г. Департамент
18 лет) документов труда,
занятости
и социальной
защиты
населения,
Соисп.: Деп.
Образования,
ГУВД, КДН
2. Направление на общественные Согласно 2000- Отв. исп.-
работы (в возрасте от 16 до 18 нормативных 2002 г.г. Департамент
лет) документов труда,
занятости и
социальной
защиты
населения.
Соисп.: Деп.
образования,
ГУВД, КДН
3. Организация общественных работ Решение 2001- Отв. исп. -
для школьников в летнее время Акима 2002 гг. Департамент
г. Алматы труда,
занятости и
социальной
защиты
населения
Соисп.: Деп.
Образования,
КДН 4. Осуществление ежегодных Согласно Июнь-июль Комитет физ.
мероприятий "Спорт против планам 2001 г. культуры и
наркотиков" среди учащейся мероприятий Июнь-июль спорта
молодежи 2002 г.
5. Организация в СМИ циклов Согласно С 2000 г.- УПК Института
профинформационных передач для планам постоянно "Данекер",
молодежи и учащихся мероприятий (1-2 раза Департамент
общеобразовательных школ: "Профи", в месяц образования
"Профориентация - не дань моде, а в разных
необходимость", "Дорогу выбирать источниках)
молодым", "Азбука профориентации"
6. Подготовка и проведение цикла Согласно С 2000 г.- УПК Института
бесед по радио на темы: "О чем планам постоянно "Данекер",
нужно помнить, выбирая мероприятий (1-2 раза Департаменты
профессию?", "Как ориентироваться в месяц в труда,
в мире профессий", "Что такое разных социальной
рынок труда", подготовка передачи источниках) защиты и
"Дайте мне работу", в местных защиты и
газетах печатать рубрики "Азбука занятости
профессий" населения,
образования
7. Создание дворовых клубов по месту Решение 4 квартал Отв. исп.
жительства Акима 2000 г. Акимы районов.
г.Алматы Соисп.: КСК,
Ассоциация
родителей,
советы
ветеранов и
пенсионеров
8. Обследование занятости Информация С 2000 г.- Отв. исп. -
несовершеннолетних, выпускников в аппарат постоянно Департамент
школ и ПТШ. Учет не обучающихся Акима (1 раз в образования.
подростков, нуждающихся в г. Алматы 3 месяца) Соисп.:
профессиональном обучении, Департамент
трудоустройстве труда, соц.
Защиты и зан.
Населения
9. Определение организаций, при Решение 2001 г. Отв. исп. -
которых возможно создание Акима Налоговый
специальных участков, цехов, г. Алматы комитет,
рабочих мест для Департамент
несовершеннолетних (выпускники малого и
детских домов, дети из среднего
малообеспеченных и многодетных бизнеса.
семей). При этом предусмотрев Соисп.:
льготы по налогообложению Горэконом-
комитет,
Акимы районов
10. Установление квоты на размещение Решение 2001г. Ибраев А.Ж.,
государственного заказа на прием Акима Департамент
в ПТШ, колледжи выпускников г.Алматы образования,
детских домов, трудных ГУВД, КДН
несовершеннолетних, состоящих на
учете в ОДН и специальный
контингент (амнистированных,
вернувшихся из мест лишения
свободы) с целью приобретения ими
профессий или специальности
4.4 ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМА СПЕЦИАЛИСТОВ,
РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, С УЧЕТОМ
НОВЫХ ФОРМ, МЕТОДОВ РАБОТЫ, МИРОВОГО ОПЫТА И
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
1. Издание информационно-справочных Информация Июнь- УПК Института
материалов и сборников для в аппарат июль "Данекер",
молодежи с перечнем учебных Акима 2001 г. Департаменты
заведений г. Алматы по итогам г.Алматы и труда,
приема в учебные заведения, предоставление социальной
итогам трудоустройства выпускников данных защиты и
учебных заведений материалов всем занятости
заинтересованным населения,
лицам и образования
организациям
2. Проведение ярмарок По Апрель Выставочные
образовательных услуг специальным 2001 г., организации,
планам Апрель Департамент
2002 г. образования,
УПК Института
"Данекер"
3. Формирование у педагогов навыков Семинары и С 2000 г.- УПК Института
конструктивного взаимодействия с лекции с постоянно "Данекер"
детьми и подростками "группы психологами,
риска" работниками
ИДН, юристами
4. Проведение тренингов для Семинарские С 2000 г.- УПК Института
преподавателей предметов занятия постоянно "Данекер"
"Человек и закон",
"Обществознание" и т.п. по
профилактике правонарушений
среди несовершеннолетних
5. Разработка программ нравственного Публикация С 2001 г. УПК Института
воспитания детей от воспитанников и распростр. "Данекер",
дошкольных учреждений до среди преп. ЦФЗОЖ.
выпускников средних школ и ПТШ Состава
учреждений
образов.
6. Создание форм педагогического, Проведение Март- УПК Института
юридического и психологического семинаров, апрель "Данекер"
просвещения родителей по встреч в 2001г.
актуальным проблемам коррекции учреждениях
отклоняющегося поведения у детей образования
и подростков
7. Разработка и издание пособия для Предоставление С 2000 г. УПК
педагогических работников опубликованного Института
образовательных учреждений, пособия в "Данекер"
родителей, социальных работников аппарат Акима
по формированию у подростков г. Алматы
негативного отношения к
употреблению наркотиков алкоголя,
по психолого-педагогической
реабилитации несовершеннолетних,
склонных к употреблению наркотиков
и алкоголя.
8. Семинары-тренинги для Обобщение С 2000 г. Ассоциация
руководителей учебных заведений материалов общественных
(школ, ПТШ, колледжей) по школьных
организации работы с подростками объединений
"Риски и принятие решений" родителей, и
другие
общественные
организации
__________________________________________________________________________
продолжение таблицы
_________________________________________________________________________
№ ! Финансирование (млн.) !
!______________________________________________________________________!
! 2000 ! 2001 ! 2002 !
!_________________________!_________________________!__________________!
! Всего !Гор.бюд.! Другие! Всего !Гор.бюд. ! Другие! Всего !Гор.бюд.!
__!________!________!_______!_______!_________!_______!_________!________!
4.1. Профилактика правонарушений детей и несовершеннолетних
4. 0,5 млн. 0,5 млн. 0,5 млн. 0,5 млн.
4.2. Социальная реабилитация детей и несовершеннолетних
4. 5,826 5,826
5. 25,760 25,760
6. 0,5 0,5
7. 1,4 1,4
8. 0,311 0,311
4.3. Организация досуга, здорового образа жизни и занятости
1. В пределах средств, представленных в бюджете Согласно программы
на программу занятости занятости населения
г.Алматы
2. В пределах средств, представленных в бюджете Согласно программы
на программу занятости занятости населения
г.Алматы
3. 3,3 3,3 3,9 3,9
________________________________________________________________________
ИТОГО
1 млн 0,5млн 0,5млн 37,097млн 36,597млн 0,5млн 3,9млн 3,9млн
________________________________________________________________________
ИТОГО ЗА 2000-2002 ГОДЫ: 41,997 МЛН., В ТОМ ЧИСЛЕ ГОР. БЮДЖЕТ 40,997 МЛН.
Председатель
VI-й сессии Алматинского
городского Маслихата
II-го созыва Е. Шайхутдинов
Секретарь
Алматинского городского
Маслихата II-го созыва Ж. Турегельдинов