Об утверждении Правил расследования аварийных случаев с судами

Утративший силу

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 18 июля 2003 года № 228-I. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 августа 2003 года № 2459. Утратил силу приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 6 августа 2011 года № 496

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 06.08.2011 № 496.

      В целях реализации Закона Республики Казахстан "О торговом мореплавании" приказываю:

      1. Утвердить прилагаемые Правила расследования аварийных случаев с судами.

      2. Комитету транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Бейсембаев М.Т.) в установленном порядке настоящий приказ согласовать с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан и Генеральной прокуратурой Республики Казахстан и представить в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Кошанова Е.Ж.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      Министр

      Согласовано                           Согласовано
 
  Председатель Комитета                Генеральный прокурор
  национальной безопасности            Республики Казахстан
  Республики Казахстан                
  29 июля 2003 года                    23 июля 2003 года
 

Утверждены                
приказом Министра           
транспорта и коммуникаций      
Республики Казахстан         
от 18 июля 2003 г. N 228-I      

Правила
расследования аварийных случаев с судами

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила расследования аварийных случаев с судами (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О торговом мореплавании" и Положением о Комитете транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 1999 года N 1334 "Вопросы Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан".
      2. Настоящие Правила определяют порядок расследования аварийных случаев с судами во время их плавания или на стоянке.
      Целями расследования аварийных случаев являются обеспечение их классификации, установление обстоятельств, причин, последствий, убытков, оценка действий причастных лиц, а также разработка профилактических мер по предупреждению аварийности.
      3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
      аварийный случай - событие с судном, приведшее его к бедствию и повлекшее утрату мореходных качеств, повреждение судном другого судна (судов), средств навигационного оборудования, берегового сооружения, подводного кабеля, подводного трубопровода, потеря судном буксируемого объекта;
      мореходные качества - совокупность требований к прочности, остойчивости, плавучести и непотопляемости судна;
      навигационная безопасность - степень точности и достаточности нагрузки навигационных карт и пособий для плавания, своевременность оперативной навигационной информации о смещении средств навигационного оборудования со штатных мест и изменении их характеристик, полнота и надежность гидрографического обеспечения района плавания, стабильность характеристик радионавигационных средств, качество прогнозирования погодных условий и рекомендаций о безопасных путях плавания и другие факторы, обеспечивающие безопасность мореплавания;
      сюрвейер - эксперт, занимающийся обследованием судов и грузов и дающий заключение об их состоянии, размере повреждений при аварийном случае, о мореходности судна;
      территориальный уполномоченный орган - территориальное управление транспортного контроля Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;
      уполномоченный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции государственный контроль и надзор в сфере торгового мореплавания (далее - уполномоченный орган) - Комитет транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;
      эксплуатационные ограничения - установленные уполномоченным органом определенные изъятия требований в период эксплуатации судна, с учетом снижения уровня технического состояния и/или ухудшения мореходных качеств, появления недостатков в оборудовании, некомплектности снабжения, наступивших в результате аварийного случая.

2. Органы расследования аварийного случая

      4. Органом расследования аварийного случая является Морская администрация порта (далее - МАП), возглавляемая капитаном морского порта.
      5. Аварийный случай, связанный со столкновением судов, принадлежащих разным судовладельцам, а также аварийный случай, произошедший на акватории морского порта Республики Казахстан, расследуется МАП с участием представителей судовладельца аварийного судна.
      6. Аварийный случай, произошедший из-за недостатков навигационно-гидрографического обеспечения, расследуется МАП с участием представителей соответствующей службы морских частей пограничной службы.
      7. Аварийный случай, затрагивающий интересы иностранных государств, повреждения судна, полученные при плавании в ледовых условиях, при проведении аварийно-спасательных работ, при плавании в районах или условиях, когда не обеспечивается навигационная безопасность, расследуется МАП.
      8. Аварийный случай, произошедший с судном, плавающим под Государственным флагом Республики Казахстан в иностранных территориальных водах расследуется МАП, если иное не предусмотрено международными договорами.

3. Порядок сообщения об аварийном случае

      9. Капитан судна о произошедшем аварийном случае должен незамедлительно сообщить судовладельцу. Если аварийный случай произошел в территориальных водах Республики Казахстан или на акватории казахстанского порта, сообщение направляется также в МАП, которая немедленно информирует о произошедшем аварийном случае уполномоченный орган и его территориальный уполномоченный орган.
      10. Об аварийном случае, имевшем место в иностранных территориальных водах, капитан судна, плавающего под Государственным флагом Республики Казахстан, сообщает судовладельцу, уполномоченному органу, в дипломатическое представительство или консульское учреждение.
      О произошедшем аварийном случае также информируется представитель страховой организации, в которой застраховано судно.
      11. О всех случаях повреждения средств навигационного оборудования судовладельцу подлежит немедленно сообщить МАП, соответствующей службе морских частей пограничной службы или государственному предприятию водных путей в зависимости от того, в чьем ведении находилось поврежденное оборудование.
      12. О всех аварийных случаях судовладелец сообщает в МАП, территориальный уполномоченный орган и транспортную прокуратуру.
      Территориальный уполномоченный орган незамедлительно сообщает об аварийном случае в уполномоченный орган.
      13. Сообщение об аварийном случае должно содержать сведения, указанные в приложениях 1 и 2 к Правилам. При необходимости уполномоченный орган может устанавливать дополнительный объем сведений и порядок их передачи.

4. Порядок расследования аварийных случаев

      14. Капитан судна, с которым произошел аварийный случай, после прибытия судна либо его экипажа в первый казахстанский порт, представляет или направляет в течение двадцати четырех часов в МАП письменное заявление на имя капитана морского порта об аварийном случае (приложение 4) и утвержденный им технический акт (приложение 3) для регистрации аварийного случая.
      15. Регистрация аварийного случая производится должностным лицом МАП в Журнале регистрации аварийных случаев (приложение 11) при получении заявления об аварийном случае и технического акта.
      МАП вносит в Журнал регистрации аварийных случаев сведения о классификации аварийных случаев, указанные в приложении 10 к Правилам.
      После рассмотрения представленных капитаном судна документов, МАП классифицирует аварийный случай.
      16. МАП требует своевременного представления капитаном судна необходимых для расследования документов.
      17. Капитан судна подает в органы расследования документы об аварийном случае и оформляет, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, морской протест.
      18. Капитан судна в течение трех суток после прибытия судна либо его экипажа в первый казахстанский порт представляет в МАП следующие документы:
      1) подробное сообщение об аварийном случае, которое составляется в произвольной форме с указанием обстоятельств, причин, последствий аварийного случая и причастных к нему лиц, а также сведений, предусмотренных в Акте о расследовании аварийного случая (приложение 5);
      2) выписки из судовых документов;
      3) объяснения причастных к аварийному случаю лиц и свидетелей;
      4) при необходимости - ленты самописцев, их расшифровку, путевую карту с прокладкой;
      5) схему маневрирования, радиолокационные планшеты;
      6) схемы и чертежи повреждений;
      7) иные документы по требованию МАП.
      19. В процессе расследования капитан судна по требованию МАП представляет следующие дополнительные документы, позволяющие оценить полученные в результате аварийного случая повреждения судна:
      1) акт водолазного осмотра и/или докового осмотра и/или сюрвейерного осмотра;
      2) акт технического осмотра работниками уполномоченного органа;
      3) фотографии повреждений;
      4) предварительную калькуляцию ремонта;
      5) счета специализированных организаций, производивших устранение аварийных повреждений;
      6) иные документы.
      МАП, расследующая аварийный случай, определяет перечень дополнительных документов, в число которых входит справка о размере убытков при аварийном случае (приложение 6), подписываемая судовладельцем.
      В случае невозможности по объективным причинам представления МАП указанного документа, капитан судна самостоятельно либо с помощью независимого сюрвейера, составляет и представляет ориентировочный расчет убытков по аварийному случаю.
      20. При необходимости поиска доказательств по аварийному случаю, капитаны морских портов, куда прибыли, вовлеченные в аварийный случай, суда, принимают участие в сборе необходимой информации.
      21. Срок расследования аварийного случая исчисляется с момента его регистрации, о чем сообщается в уполномоченный орган.
      Расследование аварийного случая производится МАП в течение тридцати дней со дня его регистрации.
      По итогам расследования МАП составляет заключение и копию материалов расследования направляет уполномоченному органу, судовладельцу и в транспортную прокуратуру. В случае обнаружения правонарушений копии указанных материалов направляются в правоохранительные органы.
      22. По каждому обоснованному представлению МАП уполномоченный орган может продлить срок расследования на десять суток.
      23. В результате расследования аварийного случая МАП должно быть установлено следующее:
      1) соответствие судна, экипажа, снабжения, оборудования установленным требованиям;
      2) навигационный фактологический анализ плавания;
      3) условия и обстоятельства, при которых произошел аварийный случай;
      4) причины, приведшие к аварийному случаю, его последствия и классификация;
      5) оценка действий причастных к аварийному случаю лиц с учетом воздействия на них внешних факторов, их психологического состояния, степени усталости;
      6) перечень должностных лиц, действия которых привели и/или способствовали возникновению аварийного случая, с указанием кем и какие нормативные требования нарушены, не выполнены, не соблюдены;
      7) соответствие совершенных действий установленным требованиям по безопасности мореплавания с учетом оправданного риска.
      Риск признается оправданным при одновременном наличии следующих условий:
      1) риск должен соответствовать цели, ради которой он предпринимается;
      2) цель не может быть достигнута обычными, не связанными с риском действиями;
      3) риск не должен переходить в заведомое причинение ущерба;
      4) предметом риска являются материальные объекты.
      24. В ходе расследования аварийного случая должностным лицом МАП может проводиться опрос причастных к аварийному случаю лиц и свидетелей.
      При опросе причастных к аварийному случаю лиц и свидетелей ведется протокол опроса, форма которого установлена в приложении 7 к Правилам. Если опрос проводился с участием лиц, указанных в пунктах 9 и 10 Правил или экспертов, то это отражается в протоколе.
      Вызов для опроса причастных к аварийному случаю лиц и свидетелей, производится путем официального уведомления судовладельца или капитана судна. Если лицо, подлежащее опросу, не находится в месте расположения органа расследования, опрос осуществляется в аналогичном органе расследования по месту нахождения этого лица или свидетеля. В случае, если опрашиваемый не владеет языком на котором ведется опрос, приглашается переводчик, участие которого отражается в протоколе.
      25. В процессе расследования, проводимого МАП, к работе могут привлекаться переводчики, соответствующие специалисты, проводиться лабораторные и иные анализы или экспертизы.
      Необходимость привлечения переводчиков, соответствующих специалистов к расследованию, проведению лабораторных или иных анализов, экспертиз и экспериментов определяет руководитель органа расследования.
      Судовладелец оказывает всемерное содействие МАП в производстве расследования аварийного случая.
      26. При несогласии судовладельца с заключением МАП, судовладелец может в течение десяти дней после получения материалов расследования направить свои возражения в уполномоченный орган. Копия письма с возражениями направляется также в МАП.
      27. Уполномоченный орган рассматривает заключение МАП и материалы по аварийному случаю в течение тридцати дней со дня их представления, после чего выносит по нему заключение с учетом возражений судовладельца и/или дополнительного расследования, если таковые имели место.
      28. После получения заключения судовладелец проводит профилактические мероприятия, предотвращающие повторение подобных случаев в будущем, привлекает к дисциплинарной или материальной ответственности работников, действия которых привели и/или способствовали возникновению аварийных случаев, а также предъявляет судно к освидетельствованию уполномоченному органу, с целью определения технического состояния, условий дальнейшей эксплуатации и/или ремонта.
      Если аварийный случай произошел в иностранном порту или таковым является первый порт захода, в котором нет возможности предъявления судна к освидетельствованию уполномоченному органу, то данное судно предъявляется иностранному классификационному обществу, признанному Республикой Казахстан.
      29. Контроль за проведением мероприятий, проводимых судовладельцем по заключению уполномоченного органа, осуществляет территориальный уполномоченный орган.
      30. По итогам расследования аварийного случая судовладельцем заполняется аварийная карта (приложение 8).
      31. По окончании расследования аварийного случая все материалы расследования подшиваются в отдельную папку, листы нумеруются, составляется перечень документов. Папка именуется "Аварийное дело" (приложение 9).
      32. Орган расследования, на основании соответствующего разрешения уполномоченного органа, может приостанавливать расследование аварийного случая полностью или частично до отпадения обстоятельств, послуживших основанием для его приостановления. По их отпадении оно возобновляется решением уполномоченного органа.

5. Классификация аварийных случаев

      33. Аварийные случаи классифицируются на:
      1) кораблекрушение;
      2) авария;
      3) аварийное происшествие;
      4) эксплуатационное повреждение.
      34. К кораблекрушению относятся следующие аварийные случаи:
      1) в результате которого произошла гибель судна или его полное конструктивное разрушение, после чего, проведение восстановительного ремонта нецелесообразно;
      2) в результате которого потерян буксируемый судном объект.
      35. К аварии относятся следующие аварийные случаи:
      1) повлекшие гибель человека (людей). Случай классифицируется аварией, если гибель человека (людей) явилась следствием аварийного случая.
      Случай гибели и/или травмирования человека (людей) расследуется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, независимо от проведения расследования аварийного случая;
      2) с пассажирским судном, в результате которого произошло повреждение судна, приведшее к утрате хотя бы одного из мореходных качеств и/или создавшее препятствие в производственной деятельности в связи с появлением каких-либо эксплуатационных ограничений.
      36. К аварийному происшествию относятся следующие аварийные случаи:
      1) в результате которого произошло повреждение судна, приведшее к утрате хотя бы одного из мореходных качеств, и/или создавшее препятствие в производственной деятельности в связи с появлением каких-либо эксплуатационных ограничений;
      2) в результате которого произошло повреждение судном подводного кабеля, подводного трубопровода, средств навигационного оборудования, берегового сооружения, приведшее к выводу их из эксплуатации;
      3) в результате которого судно находилось на мели двадцать четыре часа и более, независимо от размера и характера полученных и/или нанесенных повреждений;
      4) в результате которого на судне произошло смещение перевозимого груза, и/или изменение его физико-химических свойств, приведшее к утрате хотя бы одного из мореходных качеств;
      5) в результате которого произошла намотка тросов и/или сетей на гребной винт и/или руль, повреждение судном другого судна, создавшее препятствие в производственной деятельности судна (судов), в связи с проявлением каких-либо эксплуатационных ограничений.
      37. К эксплуатационному повреждению относятся следующие аварийные случаи:
      1) в результате которого произошло повреждение судна или другого судна, или смещение перевозимого груза и/или изменение его физико-химических свойств, не подпадающие под признаки, указанные в подпунктах 1), 4), 5) пункта 40 настоящих Правил;
      2) в результате которого произошло повреждение судна при правомерных действиях экипажа во время плавания в ледовых условиях, независимо от утраты мореходных качеств;
      3) результате которого произошло повреждение судна при правомерных действиях экипажа во время плавания в районах или условиях, когда не обеспечивается навигационная безопасность, независимо от утраты мореходных качеств;
      4) в результате которого произошло повреждение судна при правомерных действиях экипажа во время проведения аварийно-спасательных операций, независимо от утраты мореходных качеств;
      5) в результате которого судном нанесено повреждение средствам навигационного оборудования, не приведшее к выводу его из эксплуатации;
      6) в результате которого произошло повреждение судна при правомерных действиях экипажа во время проведения швартовых, и/или перегрузочных и/или бункеровочных операций в море, не подпадающее под признаки, указанные в подпункте 1) пункта 40 настоящих Правил;
      7) в результате которого судно находилось на мели менее двадцати четырех часов, и при этом не получило повреждений, приведших к утрате хотя бы одного из мореходных качеств и/или создавших препятствие в производственной деятельности, в связи с появлением каких-либо эксплуатационных повреждений;
      8) аварийный случай, связанный с незначительным повреждением судном подводного кабеля, подводного трубопровода, берегового сооружения, не приведшим их к выходу из эксплуатации.
      38. Аварийные случаи классифицируются по видам, причинам, последствиям в соответствии с классификационной таблицей аварийных случаев (приложение 10).
      39. Подлежат учету МАП следующие убытки при аварийных случаях, представляемые судовладельцем:
      1) в случае гибели судна - его балансовая стоимость (за вычетом износа) на первое число предшествующего кораблекрушению месяца;
      2) стоимость ремонта повреждений, полученных в результате аварийного случая:
      расходы, затраченные на восстановление мореходных качеств судна;
      стоимость спасательных операций или буксировки аварийного судна;
      стоимость утраченного и/или убытки от повреждения груза в результате аварийного случая.
      Для определения стоимости устранения повреждений, полученных в результате аварийного случая, следует использовать сметную калькуляцию на выполнение работ по устранению аварийных повреждений, которая составляется в соответствии со счетом организации (казахстанской или иностранной), выполнившей эти работы. В сметную калькуляцию входят затраты на рабочую силу, использованные материалы, накладные расходы судоремонтной организации и стоимость докования.
      Если убытки по аварийному случаю выражены в свободно конвертируемой валюте, то ее сумма переводится в тенге по курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан на дату аварийного случая.
      40. Действие настоящих Правил распространяется на морские суда во время их плавания в территориальных и внутренних водах Республики Казахстан.
      41. Настоящие Правила не распространяются на суда, плавающие под флагом Военно-Морских Сил Республики Казахстан и морских частей пограничной службы.
      42. Контроль и надзор за соблюдением настоящих Правил осуществляется уполномоченным органом.

Приложение 1               
к Правилам расследования        
аварийных случаев с судами       

Сведения
в сообщении об аварийном случае
капитаном судна судовладельцу

      1. Дата, судовое время.
      2. Район (порт, причал, пролив, залив, рейд, внутренние или территориальные воды, открытое море, координаты).
      3. Последний пункт выхода судна и куда оно следует.
      4. В грузу или балласте, род груза (если наливное судно, то сведения о дегазации, системе инертных газов).
      5. Гидрометеорологические условия (направление и сила ветра, волнение, зыбь, течение, видимость), прогноз.
      6. Присутствие на борту лоцмана, использование буксира.
      7. Сведения о случившемся, наличие повреждения у судов, объектов и сооружений.
      8. Название другого судна (при столкновении или навале), национальность, порт приписки, название (номер) поврежденного причала, объекта или сооружения.
      9. Загрязнение окружающей среды.
      10. Осадка носа или кормы до и после происшествия, крен, курс, потеря осадки, число тонн на один сантиметр осадки, количество на борту топлива, пресной воды и балласта.
      11. Количество пострадавших людей с указанием фамилии, имени, отчества, должности.
      12. Сведения, позволяющие оценить аварийный случай и привлечь необходимые средства для оказания помощи аварийному судну.
      13. Дополнительные сведения, характеризующие обстоятельства аварийного случая и его последствия.

Приложение 2               
к Правилам расследования        
аварийных случаев с судами       

Сведения в сообщении
об аварийном случае судовладельцем МАП

      1. Название судна, позывные, тип (серия), год и место постройки. При ледовом аварийном случае указать фактическую категорию ледовых усилений корпуса.
      2. Дата, судовое время.
      3. Район (порт, причал, пролив, залив, рейд, внутренние или территориальные воды, открытое море), координаты.
      4. Последний пункт выхода судна и куда оно следует.
      5. В грузу или балласте, род груза (если наливное судно, то сведения о дегазации, системе инертных газов).
      6. Гидрометеорологические условия (направление и сила ветра, волнение моря, зыбь, течение, видимость, характеристика ледяного покрова, прогноз погоды).
      7. Присутствие на борту лоцмана, использование буксира.
      8. Обстоятельства аварийного случая:
      1) при столкновении: курс, скорость, состав вахты, кто управлял судном, ситуация (обгон, следование встречным, пересекающимся курсом);
      2) при посадке на мель: характер грунта, осадка (носом, кормой) до и после аварийного случая, потеря осадки, крен, курс, величина прилива, число тонн на один сантиметр осадки, размещение груза по трюмам, танкам, палубный груз, наличие и размер буксирного троса и троса для браги.
      9. Название судов, вовлеченных в аварийный случай, их флаг, порт приписки, сведения о владельцах.
      10. Потеря мореходных качеств судами, вывод причала (объекта) из эксплуатации.
      11. Количество пострадавших людей с указанием фамилии, имени, отчества, должностей.
      12. Загрязнение водной среды, объем, место, предполагаемая причина, вид и количество сброшенных с судна нефтепродуктов и других вредных веществ.
      13. Принимаемые меры по оказанию помощи и спасению людей, ликвидации повреждений и последствий загрязнения моря. Количество и тип спасательных средств, спущенных на воду.
      14. Координация действий по борьбе за живучесть, связь с судами и береговыми станциями.
      15. Фамилия, имя, отчество капитана, год рождения, образование, стаж работы в должности капитана, время работы на данном судне.
      16. Дополнительные сведения, характеризующие обстоятельства аварийного случая и его последствия.

Приложение 3                 
к Правилам расследования         
аварийных случаев с судами        

            Примечание РЦПИ: Текст Технического акта на двух языках -
                       государственном и русском.

                                               Утверждаю
                                       Капитан судна
                                  ____________ _____________
                                 (личная подпись)  (Ф.И.О.)
                                    200___г. "__"______
 

Технический акт

Дата ______________                          Место
                                             Борт судна

_______________________________________________________________
Настоящий акт составлен (должность, фамилия, имя, отчество лиц,
составивших акт) _______________________________________________
__________________________________________________ в том, что в
________________________________________________________________
            (вид, место и дата аварийного случая) ______________
________________________________________________________________
(подробное описание повреждений и перечисление ущерба)
_____________________________________ результате нанесен ущерб.

Приложение: ____________________________________________________
                    (списки пострадавших людей, перечень
________________________________________________________________
              утраченного и/или поврежденного груза,
________________________________________________________________
                     имущества, инвентаря,
________________________________________________________________
                   оборудования, снабжения,
________________________________________________________________
              копии радиограмм и так далее)

Подписи лиц, составивших акт:
 
 

Приложение 4                 
к Правилам расследования         
аварийных случаев с судами        

Капитану ______________ морского порта
_______________________________________________ капитана судна
(название судна, судовладелец, Ф.И.О. капитана)
от _____________________________________________________________
Дата __________________      

                  Заявление об аварийном случае

      Прошу расследовать аварийный случай _________________________
                                           (вид аварийного случая)
произошедший ______________________________________________________
                (с кем произошел аварийный случай, дата, время,
                            место случая)
 
Перечень прилагаемых документов, фотографий, вещественных
доказательств и др. _______________________________________________
___________________________________________________________________
____________________ Подпись капитана судна
      М.П.

Приложение 5              
к Правилам расследования      
аварийных случаев с судами     
 

            Примечание РЦПИ: Текст акта на двух языках -
                 государственном и русском.
 

            Утверждаю                 
Руководитель органа расследования       
_________ ________________        
(личная подпись)  (Ф.И.О.)           

200___ г. "___"___________         

Дата и место расследования ________________________________________
Орган расследования _______________________________________________

                 Акт о расследовании аварийного случая

Рейс судна _______________________________________________________
                        (откуда и куда)
Ф.И.О. капитана судна_____________________________________________

1. Вид аварийного случая _________________________________________
2. Время аварийного случая  (число, месяц, год, часы, минуты)
3. Место аварийного случая _______________________________________
__________________________________________________________________
    (порт, канал, пролив, залив, море, океан, координаты)

4. Краткие данные по судну:

1) тип, название __________________________________________________
2) порт приписки и N регистрации __________________________________
3) флаг____________________________________________________________
4) судовладелец и его почтовый адрес_______________________________
5) место и год постройки___________________________________________
6) наибольшие размерения судна_____________________________________
7) вместимость (брутто/нетто)______________________________________
8) род и мощность судовых энергетических установок_________________
9) число и конструкция гребных винтов______________________________
10) конструкция руля, сведения о пульте управления_________________
11) скорость полного хода (маневренного/морского в узлах)__________
12) осадка на момент аварийного случая (нос, корма, средняя)_______
13) число пассажиров_______________________________________________
14) количество и род груза, его размещение по трюмам_______________
15) численность экипажа____________________________________________
16) штатный комплект спасательных средств__________________________
17) мощность радиостанции и радиус его действия____________________
18) электрорадионавигационные приборы______________________________
19) число и мощность водоотливных__________________________________
20) противопожарные средства_______________________________________
21) категория ледовых усилений судна (класс Регистра)______________

      5. Краткие сведения о техническом осмотре судна работниками
уполномоченного органа.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Сроки действия конвенционных документов:_________________________
Свидетельства о годности к плаванию______________________________
Классификационного свидетельства_________________________________

        6. Краткое описание аварийного случая      

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

      7. Примечание:
      Выписки из судовых журналов, выкопировка карт, планов, схемы
маневрирования, столкновения, радиолокационный планшет, копии
графиков теневых секторов радиолокационных станций, актов
уполномоченного органа, судовых документов, таблиц маневренных
элементов, схематический чертеж аварийного случая, протоколы опроса,
объяснения членов экипажа, радиограммы, телексы, справки, счета
судоремонтных предприятий, калькуляция аварийного ремонта, ленты
самописцев, акты осмотров, лабораторные анализы, технические
экспертизы, фотографии, а также другие необходимые документы,
подтверждающие события аварийного случая.

      8. Последствия аварийного случая:
      1) гибель (людей, груза, судна и др.)_____________________;
      2) повреждения (корпуса, механизмов, систем, устройств,
оборудования, груза и другие)___________________________________;
      3) простой судна (часов, суток), связанные с производством
аварийного ремонта_____________________________________________.
      9. Краткие сведения о должностных лицах судового и берегового
состава, причастных к аварийному случаю:
_________________________________________________________________
N  |Ф.И.О.|Долж-|Год |Образо- |    Стаж работы      | Диплом,
п/п|      |ность|рож-|вание   |---------------------| свидетель-
   |      |     |де- |(когда  |всего  |на    |в пос-| ство, на
   |      |     |ния |и что   |на мор-|данном|ледней| какое звание,
   |      |     |    |окончил)|ском   |судне |долж- | N, кем и когда
   |      |     |    |        |транс- |      |ности | выданы
   |      |     |    |        |порте  |      |      |
--------------------------------------------------------------------
1  |   2  |  3  |  4 |   5    |   6   |   7  |   8  |     9
--------------------------------------------------------------------
___________________________________________________________________

      10. Заключение органа, производившего расследование аварийного случая:
      1) условия и обстоятельства при которых произошел
аварийный случай_____________________________________________
      2) причины аварийного случая___________________________
      3) лица, причастные к аварийному случаю________________
      4) классификация аварийного случая_____________________

      Подпись (подписи) должностных лиц,
      производивших расследование:

      Примечание:

      1. При определении вида, причины и последствий аварийного
случая необходимо применять данные, указанные в классификационной
таблице аварийных случаев (Приложение 10).
          2. Если убытки выражены в свободно конвертируемой валюте,
то ее сумму необходимо перевести в тенге по курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан на дату аварийного случая.
 

Приложение 6                
к Правилам расследования         
аварийных случаев с судами       

           Примечание РЦПИ: Текст Справки на двух языках -
                       государственном и русском. 

Справка
о размере убытков при аварийном случае
 

___________________                           _____________________
  (название судна)                                (судовладелец)
___________________________________________________________________
              (дата и место аварийного случая)
Общая сумма убытков по аварийному случаю: ___________________ тенге
___________________________________________________________________
        (в тенге с точностью до одной десятой тысячи)

в том числе:

стоимость устранения аварийных происшествий для восстановления
мореходных качеств судна ________________________________тенге.

стоимость спасательных операций и/или буксировки аварийного судна
и/или его сопровождения ____________________________________тенге.

Стоимость утраченного груза и/или убытки от его повреждения,
переукладки, перегрузки в результате аварийного случая ____________________________________________________________тенге.

Подпись судовладельца

Дата __________________

      Примечание: 1. Если убытки выражены в свободно конвертируемой валюте, то ее сумма переводится в тенге по курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан на дату аварийного случая.
      2. В случае гибели судна указывается его балансовая стоимость (за вычетом износа) на первое число предшествующего кораблекрушению месяца.
 

Приложение 7              
к Правилам расследования      
аварийных случаев с судами    

Примечание РЦПИ: Текст Протокола на двух языках -
                       государственном и русском.

                         Протокол опроса лиц,
                      причастных к аварийному случаю

1. Дата (число, месяц, год)
2. Место опроса
3. Ф.И.О.
4. Год рождения
5. Занимаемая должность
6. Стаж работы на водном транспорте:
 
1) всего __________________________________________________________
2) по специальности________________________________________________
3) в последней должности___________________________________________
4) на данном судне ________________________________________________

7. Специальное образование:________________________________________
                         (какое учебное заведение и когда окончил)
8. Морское звание _________________________________________________
                    (номер диплома, когда и кем выдан)
9. Домашний адрес _________________________________________________
10. Где производился опрос ________________________________________
11. Кто производил опрос __________________________________________
12. Опрашиваемый показал __________________________________________
                           (показания, ответы на вопросы)

      Примечание:
      1. Подписи опрашиваемого и опрашивающего проставляются в конце каждой страницы. В начале следующей страницы должны быть проставлены слова  -  "продолжение опроса от "___"________200__г.".
      2. Прерывание и возобновление опроса скрепляются подписями опрашиваемого и опрашивающего.
      3. При участии экспертов протокол подписывается и ими.
 

Приложение 8              
к Правилам расследования      
аварийных случаев с судами     

                    Аварийная карта

____________________________________________________________________
1   |   Аварийная   |  |  Классификация  |  |  | Причины       |
    |   карта N     |  |  аварийности    |  |  | аварийности   |
--------------------------------------------------------------------
     Заполнить пп    21  Гавань порта        47  Несоблюдение
     2-1778-124      22  Судоремонтный           общепринятых
     Подчеркнуть         завод                   практических
     позиции по      ___ ________________        приемов и
     пп 18-77        23  Кораблекрушение  КК     способов
     _____________   24  Авария           АВ     управления
         Судно       25  Аварийное проис-        судном         ВС
2   Название, тип       шествие          АП 48  Нарушение
3   Капитан         26  Эксплуатацион-          нормативных
4   Судовладелец        ное повреждение  ЭП     документов по
5   Тип по назна-                               безопасности
     чению                                       мореплавания,
6   Валовая вмести-     Навигационные           перевозки
     мость рег.тонн      виды аварийных          грузов         ТС
7   Год постройки       случаев             49  Неоправданный
8   Мощность глав-  27  Посадка на грунт  П     риск           РС
     ного двигателя  28  Столкновение      С 50  Нарушение   
     кВт             29  Навал             Н     трудовой
     Время аварий-   30  Потеря остой-           дисциплины:    ТД
     ного случая         чивости           О     по службе
9   Дата            31  Штормовое               эксплуатации   ТДС
10   Судовое время       повреждение       Ш     по службе
     ч. мин.         32  Ледовые           Л     технической    ТД
                     33  Прочие            Х     эксплуатации   М
     Гидрометеоусловия   Технические виды     51 Нарушение
                         аварийных случаев       правил техни-
11   Ветер от м/с    34  Повреждения             ческой
12   Волнение от бал.    главного                эксплуатации:  ЭК
13   Видимость миль      двигателя         Д     по службе
14   Лед         бал 35  Повреждение вало-       эксплуатации   ЭКС
                         винтового               по службе
     Место аварийного    комплекса         В     технической
        случая       36  Повреждение             эксплуатации   ЭКМ
15   Географическое      вспомогательных      52 Нарушение
     название            механизмов        М     правил пожаро-
16   Широта          37  Повреждение             взрывобезопас-
17   Долгота             корпуса судна     К     ности           ПВ
                     38  Повреждение             по службе
     Тип акватории       судовых устройств У     эксплуатации   ПВС
18   Открытое море,  39  Прочие            Ф     по службе
     залив, озеро,                               технической
     система разде-      Взрывы и пожары         эксплуатации   ПВМ
     ления движения,
     рекомендованный 40  Взрывы по службе        Объективные
     путь, фарватер      эксплуатации     ЗС  53 Недостатки
19   Рейд, якорное   41  Взрывы по службе        навигационно-
     место, место        технической             гидрографичес-
     приема лоцмана      эксплуатации     ЗМ     кого обеспе-
20   Пролив, проход, 42  Пожары по службе        чения           ГО
     река                эксплуатации     ЖС  54 Конструктив-
                     43  Пожары по службе        ные недостатки  КН
                         технической          55 Скрытый дефект  СД
                         эксплуатации     ЖМ  56 Недоброкачест-
                         Повреждение             венный ремонт   НР
                         судна                57 Изношенность    ИЗ
                     44  От применения        58 Непредсказуемые
                         мин, ракет,             обстоятельства  НО
                         снарядов и           59 Преднамеренные
                         другого оружия    Р     действия        ПД
                                              60 Стихийные
                         Субъективные            условия         СУ
                                              61 Не установлено  НУ
                     45  Нарушение МППСС      62 В процессе
                         и местных правил        выяснения       ПЯ
                         плавания         АС
                     46  Нарушение правил
                         судовождения     БС
     Последствия аварийности
--------------------------------------------------------------------
63 Гибель      ГЛА   64  Кораблекрушение  ККА 65 Потеря
   людей             67  Нахождение на           мореходных
66 Убытки                грунте свыше 48  НСМ    качеств        МУА
   1 млн. тенге          часов                68 Повреждение
   и более    МУАБ       от 2 до 48 часов НСМИ   якорного
   менее 1 млн.          менее 2 часов    НСМП   устройства,
   тенге      МУАМ   70  Смещение,               намотка на
69 Эксплуа-              изменение свойств       движители
   тационные             груза, приведшее     71 Загрязнение    ЗОС
   повреждения           к потере море-          окружающей
   судна       МУЭ       ходных качеств   СИГ    среды
72 Потеря     
   времени -
   непроизвод-
   ственный
   простой судна
   вследствие
   аварийного
   случая (без
   повреждения
   судна)      НПС 
--------------------------------------------------------------------
                     Причастность сторон
--------------------------------------------------------------------
73  Экипаж судна                     74  Экипаж не причастен
75  Другое судно                     76  Лоцман
77  Диспетчер и другие
    береговые работники
--------------------------------------------------------------------
                     Причастные лица
--------------------------------------------------------------------
Данные              
Ф.И.О.                      | 78 |   | 88 |   | 99 |   | 110 |
Год рождения                | 79 |   | 89 |   |100 |   | 111 |
Должность                   | 80 |   | 90 |   |101 |   | 112 |
Стаж:                       |    |   |    |   |    |   |     |
по специальности            | 81 |   | 91 |   |102 |   | 113 |
в последней должности       | 82 |   | 92 |   |103 |   | 114 |
на данном судне             | 83 |   | 93 |   |104 |   | 115 |
Образование:                |    |   | 94 |   |105 |   | 116 |
(училище, год окончания)    | 84 |   | 95 |   |106 |   | 117 |
Очное                       | 85 |   | 96 |   |107 |   | 118 |
Заочное                     | 86 |   | 97 |   |108 |   | 119 |
Диплом                      | 87 |   | 98 |   |109 |   | 120 |
--------------------------------------------------------------------
121 | Краткое описание аварийного случая (рейс, до аварии, борьба
    | за живучесть судна, спасение, последствия)
--------------------------------------------------------------------
122 | Ошибочные действия
--------------------------------------------------------------------
123 | Взыскания
--------------------------------------------------------------------
124 | Предупредительные меры
--------------------------------------------------------------------
    | Подпись
--------------------------------------------------------------------
 

Приложение 9              
к Правилам расследования      
аварийных случаев с судами    

Примечание РЦПИ: Текст на двух языках -
                государственном и русском.

                         ___________________________________________________
         (наименование органа расследования аварийного случая)

                      Аварийное дело N _____

1. Название судна___________________________________________
2. Судовладелец и его реквизиты_____________________________
3. Дата аварийного случая___________________________________
4. Вид аварийного случая____________________________________
5. ________________________ начато
      (число, месяц, год)
6. ________________________ окончено
      (число, месяц, год)
7. Количество листов, томов_________________________________
 
 

Приложение 10              
к Правилам расследования       
аварийных случаев с судами     

              Классификационная таблица аварийных случаев

____________________________________________________________________
Позиция| Виды, причины, последствия аварийных случаев | Учетный
       |                                              | индекс
--------------------------------------------------------------------
        Виды аварийных случаев
        (при определении вида аварийного случая
        за основу принимается его первопричина,
        независимо от характера и размера последствий):
  1     Навигационные аварийные случаи:
  1)    посадка на грунт - посадка судна на мель,
        касание грунта и подводных препятствий,
        выброска на берег;                                  П
  2)    столкновение - контакт или соприкосновение
        судов между собой в процессе их движения или
        одного из них; контакт с судном, стоящим на
        якоре или на мели; контакт с любым плавающим
        в море объектом или предметом, являющимся
        судном в контексте Международных правил
        предупреждения столкновения судов (МППСС-72);
        контакт с отдельно стоящим в море сооружением
        (нефтебуровые платформы, вышки и др.);              С
  3)    навал - контакт судна со стационарным или
        временным гидротехническим сооружением,
        предназначенным для стоянки судов (причалы,
        пирсы, доки и т.д.), или ограждением акватории
        порта; контакт судна с другим судном,
        произошедший в процессе выполнения швартовых
        операций, а также в результате неблагоприятных
        гидрометеорологических условий погоды
        (дрейф судна, обрыв цепей и тросов и др.);
        контакт судна со средством навигационного
        оборудования;                                       Н
  4)    потеря остойчивости, плавучести - образование
        аварийного крена судна из-за недостаточной
        остойчивости, опрокидывание, затопление;            О
  5)    штормовое повреждение - повреждение корпуса,
        механизмов, систем, устройств и других элементов
        судна в результате воздействия штормового ветра
        и волнения;                                         Ш
  6)    ледовые повреждения - повреждения корпуса,
        механизмов, систем, устройств и других элементов
        судна при плавании во льдах;                        Л
  7)    прочие - все остальные повреждения, связанные
        с работой судоводителей и влиянием внешних
        условий (намотка троса или сетей на гребной
        винт, и/или руль, повреждение подводного кабеля,
        трубопровода, удар о притопленный предмет
        и другие).                                          Х
  2     Технические аварийные случаи:
  1)    повреждение главного двигателя - повреждение
        механизмов, обеспечивающих движение судна
        (судовой энергетической установки, ее
        трубопроводов, центральных постов управления,
        электрооборудования и др.);                         Д
  2)    повреждение вало-винтового комплекса -
        повреждение валопроводов, дейдвудов, гребных
        винтов, винта регулируемого шага и др.;             В
  3)    повреждение вспомогательных механизмов,
        обеспечивающих нормальную эксплуатацию судна
        (двигателей судовых электростанций, механизмов,
        обслуживающих судовые энергетические установки,
        устройств, систем, а также их электрооборудования); М
  4)    повреждение корпуса - возникновение дефектов
        корпуса судна и его элементов в результате
        физического износа и другие;                        К
  5)    повреждение судовых устройств - повреждение
        якорного, рулевого, шлюпочного, грузового и
        прочих судовых устройств их электрооборудования;    У
  6)    прочие - все остальные технические повреждения,
        связанные с работой судомехаников.                  Ф
  3     Взрывы горючих газов при искрообразовании, разрядах
        статического и атмосферного электричества
        с подразделами:                                     З
  1)    по службе эксплуатации;                             ЗС
  2)    по службе технической эксплуатации.                 ЗМ
  4     Пожары от небрежного обращения с открытым огнем,
        с электронагревательными приборами, в результате
        неисправности электрооборудования, освещения
        и нарушений правил технической эксплуатации,
        неудовлетворительного состояния в машинных
        отделениях судов защиты горячих поверхностей
        от попадания на них масла и топлива, а также
        защиты топливных трубок высокого давления,
        предотвращающей попадание топлива на источники
        воспламенения; от самовозгорания и
        самовоспламенения грузов; нарушения правил
        проведения огневых работ с подразделами:             Ж
  1)    по службе эксплуатации;                             ЖС
  2)    по службе технической эксплуатации.                 ЖМ
  5     Повреждение судна - повреждение корпуса,
        механизмов, систем, устройств и других
        элементов судна, затопление судовых помещений
        от применения снарядов, мин, ракет и другого
        оружия.                                              Р

        Причины аварийного случая по вине экипажа судна
 
  1     Нарушение МППСС-72 и местных правил плавания -
        нарушение правил, регламентирующих режим
        плавания и расхождение судов и ведения промысла.    АС
  2     Нарушение правил судовождения - нарушение
        положений о подготовке перехода, предварительной
        и исполнительной прокладки, определениях места
        судна, использовании технических средств навигации,
        использовании картографической и гидрометеороло-
        гической информации, неудовлетворительный контроль
        за положением судна во время якорной стоянки,
        игнорирование основ судовождения.                   БС
  3     Несоблюдение общепринятых практических приемов
        и способов управления судном - нарушение положений
        о взаимоотношениях с лоцманом, не учет или
        неверный учет маневренных элементов судна,
        не использование якорей, неверный выбор скорости
        при маневрировании, допущение ошибок и просчетов
        при управлении судном и др.                         ВС
  4     Нарушение нормативных документов по безопасности
        морской перевозки грузов - нарушение техноло-
        гического режима безопасности погрузки, размещения,
        крепления, перевозки и выгрузки грузов и др.        ТС
  5     Неоправданный риск - ошибочный выбор пути,
        риск плавания по которому превышается ожидаемый
        эффект, пренебрежение усилением вахты в сложных
        условиях плавания, необоснованный отказ от
        лоцманского, буксирного, ледокольного обеспечения,
        нарушение практики плавания во льдах,
        неоправданный выход в море с неполным экипажем
        или неработающими техническими средствами и др.     РС
  6     Нарушение трудовой дисциплины - грубое
        пренебрежение служебными обязанностями,
        сон на вахте, исполнение обязанностей в нетрезвом
        состоянии, игнорирование приказов и распоряжений
        с подразделами:                                     ТД
  1)    по службе эксплуатации;                            ТДС
  2)    по службе технической эксплуатации.                ТДМ
  7     Нарушение правил технической эксплуатации -
        нарушение положений о технической эксплуатации
        судна: корпуса, систем и устройств, судовых
        энергетических установок, вспомогательных
        механизмов, судового электрооборудования и др.
        с подразделами:                                     ЭК
  1)    по службе эксплуатации;                            ЭКС
  2)    по службе технической эксплуатации.                ЭКМ
  8     Нарушение правил пожаровзрывобезопасности -
        нарушение режима, регламентирующего пожаро-
        безопасность судов с подразделами:                  ПВ
  1)    по службе эксплуатации;                            ПВС
  2)    по службе технической эксплуатации.                ПВМ
 
         Причины аварийных случаев без вины экипажа
 
   1     Недостатки навигационно-гидрографического
        обеспечения - неточность карт и лоций,
        задержки оперативной навигационной информации,
        смещение средств навигационного оборудования
        со штатных мест и необъявленные изменения их
        характеристик, неполное гидрографическое
        обследование районов, необъявленные перерывы
        и изменения характеристик радионавигационных
        средств и др.                                       ГО
  2     Конструктивный недостаток - неверные расчеты и
        конструктивные решения по прочности узлов и
        блоков судовых конструкций, машин, механизмов
        и других технических средств, прочие
        конструктивные просчеты; работа технических
        средств в закритических режимах.                    КН
  3     Скрытый дефект - наличие полей непроваренного
        металла, скрытые пороки литья, другие скрытые
        дефекты заводского характера.                       СД
  4     Недоброкачественный ремонт - выполнение
        судоремонтных работ с нарушениями и отступлениями
        от технологии, нарушение стандартов только по
        вине судоремонтных предприятий.                     НР
  5     Изношенность - возрастная усталость
        конструктивных материалов, скрытые коррозийные
        очаги и др.                                         ИЗ
  6     Непредсказуемые обстоятельства - случай,
        который невозможно было заблаговременно
        предвидеть, чтобы предпринять соответствующие
        профилактические меры по предупреждению
        аварийного случая.                                  НО
  7     Преднамеренные действия - намеренно осознанные
        вынужденные действия, приведшие к аварийному
        случаю с тем, чтобы избежать более тяжелых
        последствий.                                        ПД
  8     Стихийные условия - непреодолимые обстоятельства,
        приведшие к аварийному случаю (ураган, цунами,
        сложные ледовые условия плавания и др.).            СУ
  9     Не установлено - расследование не выявило причины
        аварийного случая                                   НУ

        В процессе выяснения последствия аварийного случая  ПЯ
 
  1     Гибель людей - если это явилось следствием
        аварийного случая                                  ГЛА
  2     Кораблекрушение - затопление судна и
        невозможность или нецелесообразность его подъема;
        полное конструктивное разрушение судна вследствие
        посадки на мель, пожара, взрыва и др.,
        исключающее возможность или целесообразность
        его восстановления.                                ККА
  3     Повреждение судна с потерей им мореходных
        качеств - повреждения подводного кабеля,
        трубопровода, берегового сооружения, приведших
        к выводу их из эксплуатации.                       МУА
  4     Эксплуатационное повреждение судна.                МУЭ
  5     Смещение, изменение свойств груза, приведшие
        к потере мореходных качеств.                       СНГ
  6     Нахождение судна на мели, независимо от
        повреждений, возникших в результате посадки:       НСМ
  1)    двадцать четыре часа и более;                     НСМБ
  2)    менее двадцати четырех часов.                     НСМН
  7     Загрязнение окружающей среды.                      ЗОС
  8     Потеря времени - непроизводительный простой
        судна вследствие аварийного случая
        (не повлекшего повреждений судна или других
        объектов, сооружений).                             НПС
--------------------------------------------------------------------

      Примечание: Совместно с последствиями указываются убытки.

Приложение 11              
к Правилам расследования       
аварийных случаев с судами     

Примечание РЦПИ: Текст Журнала на двух языках -
                       государственном и русском.

                    ___________________________________________
(морская администрация порта, судовладелец)

            Журнал регистрации аварийных случаев

Начат ____________________________
        (число, месяц, год)
Окончен __________________________
         (число, месяц, год)
 

                           Часть 1

    (ведется морской администрацией порта и судовладельцем)
____________________________________________________________________
N ава- |Тип и    |Судо- |Ф.И.О.|Число, |Место  |Класси-|Вид
рийно- |название |владе-|капи- |месяц, |аварий-|фикация|аварий-
го дела|судна    |лец   |тана  |год и  |ного   |аварий-|ного
       |(судов), |      |судна |время  |случая |ного   |случая
       |вовле-   |      |(су-  |аварий-|       |случая |
       |ченных в |      |дов)  |ного   |       |       |
       |аварийный|      |      |случая |       |       |
       |случай   |      |      |       |       |       |
--------------------------------------------------------------------
   1   |    2    |   3  |   4  |   5   |   6   |   7   |     8
--------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------
продолжение таблицы
____________________________________________________________________
Причина|Послед-|Убыт-|Причас-|Ор- |Начало|Окон- |Сведе-|Профи-|Дру-
аварий-|ствия  |ки   |тные к |ган |рас-  |чание |ния о |лакти-|гие
ного   |аварий-|     |аварий-|рас-|следо-|рас-  |прод- |ческие|све-
случая |ного   |     |ному   |сле-|вания |следо-|лении |меры  |дения
       |случая |     |случаю |до- |      |вания |срока |      |
       |       |     |лица   |ва- |      |      |рас-  |      |
       |       |     |       |ния |      |      |следо-|      |
       |       |     |       |    |      |      |вания |      |
--------------------------------------------------------------------
   9   |   10  |  11 |   12  | 13 |  14  |  15  |  16  |  17  |  18
--------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------
 
            Примечание:
      1. Регистрации подлежат все без исключения аварийные случаи. В случае вовлечения в аварийный случай двух и более судов, в журнале учета аварийных случаев заносятся их реквизиты, независимо от того, чье судно признано виновным в большей степени. Указывается, на какое из судов отнесен аварийный случай.
      2. Первичная запись производится сразу после получения донесения об аварийном случае (графы 1-6). Заполнение последующих граф производится после завершения расследования.
      3. Графы 8-10 заполняются в соответствии с классификационной таблицей (Приложение 10).
      4. В графе 18 указывается на ряду с принятыми организационно-техническими мероприятиями, также меры дисциплинарного характера со сылкой на номер и дату приказа судовладельца.

                          Часть 2
                  (ведется судовладельцем)

____________________________________________________
N  |Виды     |     Месяцы отчетного года
п/п|аварийных|--------------------------------------
   |случаев  |ян- |фев-|март|ап- |май|июнь|июль|ав- |
   |         |варь|раль|    |рель|   |    |    |густ|
   |         |    |    |    |    |   |    |    |    |
----------------------------------------------------
1  |     2   |  3 |  4 |  5 |  6 | 7 |  8 | 9  | 10 |
-----------------------------------------------------
-----------------------------------------------------
1  Посадка
    на грунт
2  Столкно-
    вение
3  Навал
4  Потеря
    остойчи-
    вости,
    плавучести
5  Штормовое
    повреждение
6  Ледовое
    повреждение
7  Прочие
    (навига-
    ционные)
8  Повреждение
    главного
    двигателя
9  Повреждение
    вало-
    винтового
    комплекса
10  Повреждение
    вспомога-
    тельных
    механизмов
11  Повреждение
    корпуса
12  Повреждение
    судовых
    устройств
13  Прочие
    (технические)
14  Взрыв
15  Пожар
16  Всего за год:
------------------------------------------------
продолжение таблицы
-----------------------------------------------
                       | Итого   |  Примечание |
-----------------------|         |             |
сен- |ок-  |но- |де-   |         |             |
тябрь|тябрь|ябрь|кабрь |         |             |
     |     |    |      |         |             |
-----------------------------------------------|
11   |  12 | 13 | 14   |   15    |      16     |
-----------------------------------------------
-----------------------------------------------

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.