О Региональной программе по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних Мангистауской области на 2003-2004 годы

Новый

Решение Мангистауского областного маслихата от 10 декабря 2003 г. N 2/22. Зарегистрировано Управлением юстиции Мангистауской области 7 января 2004 года N 1585

      В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 6 Закона  Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" областной маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить Региональную программу по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних Мангистауской области на 2003-2004 годы (прилагается).
      2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

      Председательствующий,
      секретарь областного маслихата

     

      Утверждена решением областного маслихата
от 10 декабря 2003 года N№2/22 "О Региональной
программе по предупреждению правонарушений
среди несовершеннолетних Мангистауской области
       на 2003-2004 годы"

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних Мангистауской области на 2003-2004 годы

Паспорт программы

      Наименование Региональная программа по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних Мангистауской области на 2003-2004 годы

      Основание для разработки Послание  Президента страны народу Казахстана от 10 октября 1997 года "Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев", Закон  Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", "О наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах и мерах противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими", Указ  Президента Республики Казахстан от 16 мая 2000 года N 395 "О стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2001-2005 годы".

      Основные разработчики Акимат Мангистауской области, областное управление внутренних дел области, областные управления образования и здравоохранения, прокуратура

      Цель  Главной целью программы являются важнейшие целевые показатели в обеспечении условий для приостановления роста распространения наркомании и алкоголизма среди несовершеннолетних, создание и укрепление политико-правовых, социально-экономических, организационных условий и гарантий для становления и развития подрастающего поколения

      Задачи Предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; создание необходимых условий для повышения правовой грамотности; обеспечение условий для патриотического и гражданского становления несовершеннолетних

      Источники финансирования Средства местного бюджета; гранты донорских организаций и спонсорская помощь.

      Ожидаемые результаты Реализация настоящей Программы позволит восстановить утраченные общественные социальные ценности. В процессе реализации Программы несовершеннолетние должны ознакомиться со своими правами и обязанностями, что повлияет на повышение их подсознания. Агитационная политика будет рассчитана таким образом, что они обратят внимание на свое положение и сделают выводы, которые лягут в основу интеграции общества. Программа направлена на снижение уровня подростковой преступности области, улучшение здоровья молодого поколения и снижение смертности, повышение духовного, творческого потенциала подростков. В целях обеспечения инфраструктуры занятости молодежи и определении точных направлений их профессиональной жизни реализация Программы позволит сформировать у молодых людей знания о себе, как о субъекте профессиональной деятельности, адекватность самооценки уровня притязаний и устойчивые мотивы самореализации в трудовой деятельности. Это, в свою очередь, приведет к уменьшению притока на рынок труда молодых людей, не имеющих профессий и не владеющих современными методами поиска работы.     

     
1. Введение

      Принятие этого документа вызвано необходимостью усиления профилактики правонарушений и преступлений в подростковой среде к проблемам социальной, психологической реабилитации несовершеннолетних, совершивших правонарушения, и употребления наркотических средств и психотропных веществ. Программа направляет и координирует работу различных структур на сохранение психологического и физического здоровья несовершеннолетних, проведения массовой правовой работы среди несовершеннолетних и молодежи, повышает духовно-нравственный, интеллектуальный и творческий потенциал молодого поколения.
      Региональная программа по предупреждению правонарушений среди детей и несовершеннолетних на 2003-2004годы призвана консолидировать усилия всех государственных, хозяйственных и общественных органов Мангистауской области в обеспечении социально-экономических, правовых и организационных условий для становления и развития юных граждан. Сложность общественных преобразований повлияла на все стороны жизни молодого поколения. Изменились содержание и способы разрешения традиционных проблем воспитания, которые в новых исторических условиях должны рассматриваться на принципиально иной основе. Построение демократического общества с социально ориентированной экономикой невозможно без нравственного и духовного развития детей и несовершеннолетних, формирования у молодого поколения казахстанцев таких качеств, как патриотизм, профессионализм, ответственность, уважение к традициям прошлых поколений и достижениям мировой цивилизации.
      Государство (в лице всех государственных, хозяйственных и общественных органов Мангистауской области) должно создавать все условия для расширения возможностей детей и несовершеннолетних в выборе своего жизненного пути, достижения личного успеха, независимо от его материального уровня и социального положения. Только в этом случае окажется действенной основная задача программы--предупреждение правонарушений и преступлений, безнадзорности среди несовершеннолетних.


2. Анализ современного состояния детей и несовершеннолетних Мангистауской области


2.1 Социально-демографическая характеристика детей и несовершеннолетних

      В Мангистауской области количество несовершеннолетних составляет 121042 человек.
      В настоящее время дети и несовершеннолетние являются одним из наиболее уязвимых слоев общества по обеспеченности социальными услугами. Состояние безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних на территории области вызывает серьезную озабоченность и тревогу.
      Причиной беспризорности, безнадзорности и преступности несовершеннолетних является безработица. Многие промышленные предприятия не работают. Большинство детей из-за материальной нужды не могут посещать детсады (на 01.01.2003 года посещают только 6563 детей), увеличилось число брошенных детей (по состоянию на 01.01.2003 года - 69 лиц).
      Неорганизованность досуга части несовершеннолетних создает благоприятную почву для распространения среди них токсикомании и наркомании. На 01.01.03 г. на учетах органов здравоохранения 180 несовершеннолетних, из них 21 с диагнозом "токсикомания" и 2 с диагнозом -«наркомания.
      Отсутствие доступных по ценам баз отдыха, оздоровительных лагерей, слабая организация досуга по месту жительства, безнадзорность подростков во дворе и на улице, безразличие к "трудным" детям способствует вовлечению морально неустойчивой молодежи в преступные группировки и совершению конкретных преступлений и правонарушений.
      Негативно отражается бесконтрольность со стороны родителей и безразличие окружающих лиц на правонарушения, совершаемые несовершеннолетними. Недружная семья жестоко ломает процесс формирования психики детей. Общеизвестно, что в условиях неправильного воспитания, при наличии отсталых семейных традиций и обычаев создается благоприятная почва для отрицательных привычек и вкусов, отрицательных форм поведения.
      Незначительным является уровень разъяснительной работы в учебных заведениях, отрыв обучения от жизни, слабая подготовленность выпускников к практической деятельности.
      Анализ подростковой преступности свидетельствует о том, что каждый третий осужденный за преступления на момент совершения нигде не работал и не учился. Большинство несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения (8), глубоко не осознали тяжких последствий потребления алкоголя, наркотиков и возможные правовые последствия в данной области.
      Для многих несовершеннолетних характерно отсутствие общественно ценных, возвышенных идеалов, низкий уровень общего и интеллектуального развития.


2.2 Пути решения проблем детей и несовершеннолетних

      Проблема алкоголизма и наркомании стоит достаточно остро. Между такими понятиями как алкоголизм, наркомания и преступность существует не однозначная, прямолинейная, а сложная, диалектическая связь. Это различные формы социальной патологии, у которых имеются общие для них глубокие социальные причины. Для удержания количества подростков, злоупотребляющих алкоголем, потребляющих наркотики и совершающих преступления, в рамках нормы статистики необходима координация действий всех соответствующих государственных органов и негосударственных организаций и выработка основных направлений по их реализации.
      Возрастание в настоящее время нравственных начал в жизни общества и расширение сферы действия морального фактора отнюдь не умаляют значения правового воспитания, так как существуют такие отношения, которые не могут полностью урегулированы одной только моралью, для их урегулирования требуется правовое воздействие. В этой связи возрастают функции общеобразовательной школы в правовом воспитании учащихся, формировании у них гражданских черт характера, культивировании психологии понимания законов.
      Отсутствие у подростков жизненного опыта и незнание законов является часто причиной их трагедии. Недостаток правового воспитания приводит к тому, что, оказываясь в различных, жизненных ситуациях, несовершеннолетние нередко дают неверные оценки ряду явлений и фактов, основываясь на неточных и ошибочных взглядах, неправильно ведут себя при разрешении тех или иных вопросов.
      Правовое воспитание, расширяя общий кругозор личности, ее представления о жизни общества, деятельности государства, об основных нормах взаимоотношений людей, о допустимом и неправомерном, должно органически сочетаться с уже имеющимися знаниями, дополнять и углублять их, формировать у человека четкие правовые понятия.
      Успех в преодолении проблем детской преступности зависит от того, насколько эффективна воспитательная работа в семье, детских дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах. Организация досуга и здорового образа жизни несовершеннолетних по месту жительства, оказание социальной помощи малообеспеченным семьям, воспитание в духе уважения, заботы и милосердия к старшему поколению основные пути решения проблем детей и несовершеннолетних.


3. Цели и задачи Программы

      Главной целью Программы являются важнейшие целевые показатели в обеспечении условий для приостановления роста распространения наркомании и алкоголизма среди несовершеннолетних, создание и укрепление политико-правовых, социально-экономических, организационных условий и гарантий для становления и развития подрастающего поколения.
      В соответствии с поставленной целью задачами Программы являются:
      обеспечение широкомасштабного внедрения комплекса мер разъяснительной, профилактической и организационной работы среди несовершеннолетних по предупреждению правонарушений и преступлений, с отведением особого внимания наркомании, токсикомании через всю структуру государственных органов и общественных организаций;
      организация работы с детьми, несовершеннолетними, способные по своим деловым и моральным качествам успешно выполнять поставленные задачи по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, оказанию на них необходимого воспитательного воздействия;
      реализация и дальнейшее совершенствование мер по повышению ответственности за работу с детьми и несовершеннолетними на местах, осуществление контроля за состояние воспитательной работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-просветительных учреждениях и спортивных организациях по месту жительства, за соблюдением администрациями организаций всех форм собственности и организационно- правовых форм трудового законодательства в отношении несовершеннолетних;
      развитие гражданственности и патриотизма у детей и несовершеннолетних.


4. Ресурсное обеспечение программы

     Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
      Возможно привлечение финансовых средств от юридических и физических лиц в виде добровольных пожертвований на проведение антинаркотических мероприятий.


5. Ожидаемый результат  от реализации программы     

      Предполагается, что в целом, в результате Программы и принятия всех мер, предусмотренных в ней, будут достигнуты:
      определение фактических масштабов распространения наркомании в области и связанных с этим потерь общества;
      обеспечение внесения своевременных изменений и дополнений в списки наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ в целях приближения их к потребностям практики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;
      совершенствование методики системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
      определение фактических масштабов распространения наркомании в области и связанных с этим потерь общества;
      обеспечение внесения своевременных изменений и дополнений в списки наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ в целях приближения их к потребности практики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;
      совершенствование методики системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией.
      Кроме того, сформируется необходимая для эффективной борьбы с преступностью нормативная правовая база, закрепится тенденция общей стабилизации, улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах.


6. План мероприятий по реализации региональной программы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних Мангистауской области на 2003-2004 годы       

NN

Наименование мероприятий

Форма реализации 

Срок 

Ответственные за
исполнение

Предполагаемые расходы

Профилактика правонарушений среди детей и подростков

1.

Исследование причин и условий, способствующих совершению подростками правонарушений и преступлений

Информация в областной акимат

Ежеквартально

УВД, УО, КЗПН

2.

Издание массовым тиражом материалов, рассчитанных на формирование в общественном сознании неприятия наркотиков, алкоголя, табакокурения

Издание брошюр, памяток

2
квартал

2004 года

УЗ, УО

500 тыс. тенге

3.

Проведение семинарских и лекционных занятий в учреждениях образования на темы предупреждения преступлений среди несовершеннолетних, страдающих наркоманией, алкоголизмом, СПИДом

По специальным планам

Постоянно

УО,

УЗ, УВД

4.

Продолжить практику проведения на территории области комплексных оперативно-профилактических мероприя-тий в рамках ОПМ "Подросток", "Досуг", "Надзор", "Всеобуч", "Здоровье", "Группа", "Урок" и  т.д.  

Приказ УВД

Ежеквартально

Акимы городов и районов,

УВД, КЗПН, УО

5.

Проведение областной широкомасштабной акции "Молодежь ХХI века против наркотиков"(в рамках акции организация конкурса на лучший рисунок (плакат) по проблеме подростковой наркомании, проведение дискотеки, изготовление агитационных материалов и выпуск ряда телевизионных, радио-передач, газетных публикаций на данную тематику)

Совместный приказ

 Май-июнь 2004 г.

ОМЦ "Арман", УО, ОЦПФЗОЖ, УВД

800 тыс. тенге

6.

Разработка и внедрение методических рекомендаций  для преподавателей учебных заведений по профилактике правонарушений, наркомании и алкоголизма среди несовершеннолетних

Методические рекомендации

2004г.

УВД,  УЗ, УО

7.

Продолжить работу по созданию молодежных отрядов содействия полиции в учебных заведениях.

Совместный приказ

В течение года

Акимы городов и районов, ОМЦ "Арман", руководители ВУЗов, ССУЗов, УВД (по согласованию)

8.

Проведение фестиваля "Студенческая весна"

Приказ

2 квартал 2004г.

ОМЦ "Арман", УО

800 тыс.тенге

9.

Проведение работ, направленных на повышение правового сознания несовершеннолетних: лекций, конкурсов, КВНов, викторин, олимпиад на правовую тематику, публикация соответствующих материалов в СМИ

По специальному плану

Постоянно

УО, КЗПН, УВД

10.

Проведение семинаров-тренингов:

несовершеннолетний и уголовное право;

несовершеннолетний и его административные, трудовые и общие права;

несовершеннолетний в сфере международных правовых норм и стандартов

По специальным планам

План мероприятий

УО, УВД, КЗПН

11.

Создание и организация деятельности молодежного парламента из представителей учащейся и работающей молодежи

План мероприятий

Апрель 2004 года

ОМЦ "Арман", МОУИОС (по согласованию), УО

12.

Проведение "круглых столов" с участием представителей государственных органов и общественности

По специальным планам

Постоянно

Акимы городов и районов, УО, КЗПН, УВД

13.

Выявление и пресечение деятельности общественных и религиозных объединений, создающих угрозу в воспитании подрастающего поколения

План мероприятий

Согласно графика

УВД, УО,  МОУИОС

14.

В период учебного процесса регулярно проводить мероприятия по выявлению детей и подростков, не посещающих учебные заведения, злостно, уклоняющихся от получения обязательного среднего образования, принимать меры для устранения причин и условий, способствующих уклонению от  учебы

Информация акиму области

1 раз в полугодие (совместный план)

УО, УВД

Социальная реабилитация детей и несовершеннолетних

15.

Открытие детского оздоровительного лагеря для детей-сирот из малообеспеченных и социально незащищенных семей

Решение акима области

2 квартал

2004г.

УО

3,5 млн. тенге

16.

Обеспечение ЦВИАРН УВД  спортивным,  игровым инвентарем, учебными принадлежностями

Постановление

акимата

области

1 квартал

2004г.

Областное финансовое управление,

УВД

200 тыс.тенге

17.

Выделение административного здания для ЦВИАРН

Постановление акимата области

3 квартал 2004 г.

Департамент коммунальной собственности, УВД

Ориентировочно 3 млн. тенге

(на текущий ремонт здания)

18.

Разработать механизм социальной адаптации выпускников детских домов, сиротских учреждений, утративших родственные и социальные связи

Планы мероприятий

2003- 2004гг.

Акимы городов и районов, УВД, УО

19.

 Создание форм педагогического, юридического и психологического просвещения родителей по актуальным проблемам коррекции отклонений в поведении у детей и подростков

Семинары в учреждениях образования

Согласно графика

УО, УЗ,ОПНД, ОМЦ "Арман", МОУИОС (по согласованию)

Организация досуга, здорового образа жизни и занятости

20

Анализ трудоустройства молодежи из числа безработных, в том числе за счет квоты для социально незащищенных слоев населения

Информация

акиму области

По графику

ежегодно

Управление труда, занятости и социальной защиты населения, ОМЦ "Арман""

21.

Создание и содержание экспериментальных молодежных дворовых клубов по месту жительства

Решение акима области

2 квартал2004 г. ежегодно

Акимы г. Актау, г.Жанаозен, УО, ОМЦ "Арман"

5 млн. тенге (введение штатов, оборудо-вания, текущий ремонт здания)

22.

Создание базы  данных молодых специалистов из числа выпускников ССУЗов для последующего предоставления работодателям

     

База данных с перечнем специальностей

По графику

ОМЦ "Арман", ССУЗы (по согласованию)

23.

Обеспечение летней занятости трудоустройства молодежи и подростков в молодежных  трудовых отрядах

План мероприятий

2 квартал ежегодно

ОМЦ "Арман", УО,управление труда, занятости и социальной защиты населения

24.

Организация летнего отдыха, оздоровления  детей и подростков

Постановление акимата области

Ежегодно

Акимы городов и районов, УО, УВД, УЗ

25.

Организация профобучения и переподготовки безработных подростков в возрасте от 16 до 18 лет, направление их на общественные работы. 

Согласно нормативных документов

2003- 2004гг.

Акимы городов и районов, областное управление труда, занятости и социальной защиты населения

26.

Организация общественных работ для школьников в летнее время

Решение акима области

2003- 2004гг.

Акимы городов и районов, областное управление труда, занятости и социальной защиты населения

Развитие гражданственности и патриотизма у детей и несовершеннолетних

27.

Проведение уроков мужества в учебных заведениях

План мероприятий

по графику

ежегодно

областное УО, руководители  ССУЗов и  ВУЗов (по согласованию)

28.

Организация и проведение историко-краеведческой экспедиции с привлечением старшеклассников и студентов, посвященной Году аула "Рухани жангырту" с посещением исторических мест Мангистау

План мероприятий

4 квартал

ежегодно

УК, УСФ, УО

300 тыс.тенге

29.

Сотрудничество общеобразовательных школ  с Советом ветеранов войны и труда

План мероприятий

Постоянно

УО, Совет ветеранов войны и труда (по согласованию)

30.

Проведение областного фестиваля "Восточных единоборств" среди детей и несовершеннолетних

План мероприятий

4 квартал

2003 г.

УСФ

200 тыс.тенге

31.

В целях дальнейшего укомплектования правоохранительных органов области местными кадрами на базе училища МВД РК г. Актау открыть подготовительные курсы "Юный полицейский" для учащихся старших классов средних школ г. Актау, поступающих в учебные заведения МВД РК

Открытие подготовительного курса

2004 г.

Акимат г. Актау, УО,УВД

32.

Совершенствование форм и методов патриотического воспитания допризывной и армейской молодежи

Совместный

план

мероприятий

В течение года

постоянно

Акимы городов и районов, ОБК, УО, МОУИОС (по согл-ю), ОМЦ "Арман" (по согл-нию)

      Примечание: принятые сокращения

УО          Мангистауское областное управление образования
УВД         управление внутренних дел Мангистауской области
КЗПН       комиссия по защите прав несовершеннолетних при акимах
           городов и районов
УЗ         управление здравоохранения Мангистауской области
МОУИОС     Мангистауское областное управление информации и
           общественного согласия
ОЦПФЗОЖ    областной центр проблем формирования здорового образа
           жизни
МОСП       молодежный отряд содействия полиции
ВУЗы       высшие учебные заведения
ССУЗы       средне специальные учебные заведения
СМИ        средства массовой информации
ОПНД       областной психоневрологический диспансер
УСФ         Мангистауское управление спорта и физической культуры
УЮ         управление юстиции Мангистауской области
УТ         таможенное управление по Мангистауской области
ЦВИАРН УВД центр временной изоляции, адаптации и реабилитации
           несовершеннолетних управления внутренних дел
ОМЦ "Арман" Областной молодежный центр "Арман"
ОВК         Областной военный комиссариат

     

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.