Извлечение из приказа Министра по чрезвычайным ситуациям РК
от 06.07.2005г. N 38
"В соответствии с приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 8 апреля 2005 года N 309к "О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Признать утратившими силу некоторые акты государственных органов, правопреемником которых является Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вводится в действие со дня подписания.
Министр".
------------------------------------------------------------------
Во исполнение решения расширенного оперативного совещания при заместителе Генерального Прокурора Республики Казахстан от 17 марта 2004 года и в целях единообразной практики по укреплению законности на досудебной стадии уголовного процесса, а также совершенствования деятельности государственного пожарного надзора, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в
приказ
Председателя Агентства Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям от 10 ноября 2003 года N 850 "Об утверждении Инструкции по организации работы государственной противопожарной службы при осуществлении контрольных и надзорных функций" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 2613) следующие изменения и дополнения:
в Инструкцию по организации работы государственной противопожарной службы при осуществлении контрольных и надзорных функций, утвержденную указанным приказом:
пункт 38 изложить в следующей редакции:
"Регистрация всех проверок хозяйствующих субъектов осуществляется в соответствии с Инструкцией о представлении, регистрации и ведении информационных учетных документов всех проверок деятельности хозяйствующих субъектов, утвержденной
приказом
Генерального Прокурора Республики Казахстан от 1 марта 2004 года N 12 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 2744) в территориальных органах Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной Прокуратуры Республики Казахстан, а при их отсутствии в городах и районах, регистрация осуществляется прокурорами этих городов и районов;
в пункте 104 в четвертом абзаце - после слов "старшие государственные инспекторы" дополнить словами ", государственные инспекторы";
в пункте 160 после слов "Законами Республики Казахстан" добавить словами ", приказами Генерального Прокурора Республики Казахстан";
в пункте 162 слова "старшими дознавателями по особо важным делам" исключить;
в пункте 164 слова "представления прокуроров" заменить словами "акты прокурорского реагирования";
пункт 167 изложить в следующей редакции:
"Полномочиями начальника органа дознания в ходе досудебного производства по делам о преступлениях, предусмотренных
статьей 285
Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, в пределах своей компетенции обладают начальник Департамента Государственной противопожарной службы, отдела дознания Департамента Государственной противопожарной службы, Главного Управления и Управления Государственной противопожарной службы области, городов Астана и Алматы, управления, отдела, отделения дознания Главного Управления и Управления Государственной противопожарной службы области, городов Астана и Алматы, пожарной части города, района, где имеются дознаватели.
Сотрудники органа дознания центрального аппарата Агентства Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, начальники органов дознания областей, городов Астана и Алматы назначаются или освобождаются от должности приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям по представлению начальника органа дознания государственной противопожарной службы. Начальники и сотрудники управления, отдела, отделения дознания Главного Управления и Управления Государственной противопожарной службы области, городов Астана и Алматы, пожарной части города, района, где имеются дознаватели, назначаются или освобождаются от должности приказом начальника органа дознания Главного Управления и Управления Государственной противопожарной службы области, городов Астана и Алматы.
Сопроводительные письма к уголовным делам, копиям постановлений и другим процессуальным, предусмотренным Уголовно-процессуальным
кодексом
Республики Казахстан, должны направляться прокурору района и приравненного к нему прокурору за подписью начальников городских, районных пожарных частей, прокурору области и приравненным к нему прокурору за подписью начальников Главных управлений и управлений Государственной противопожарной службы областей, городов Астаны и Алматы, в Генеральную прокуратуру Республики Казахстан за подписью Председателя Агентства Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, его заместителей, начальника департамента Государственной противопожарной службы.";
пункт 170 изложить в следующей редакции:
"Начальник органа дознания:
осуществляет контроль за производством дознания по уголовным делам и проведении проверок, который должен выражаться в систематическом изучении их материалов, своевременной проверке законности принимаемых подчиненными процессуальных решений, незамедлительном устранении допущенных нарушений;
согласовывает с прокурором, осуществляющим надзор за законностью дознания, вопросы о направлении материалов проверок и уголовных дел по предметной, территориальной и персональной подследственности;
по запросу прокурора обеспечивает незамедлительное направление ему уголовных дел и материалов проверок;
утверждает постановления о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела, о производстве обыска и наложении ареста на имущество, об отстранении обвиняемого от должности, об избрании, изменении или отмене в отношении обвиняемого (подозреваемого) меры пресечения в виде заключения под стражу, о прекращении, приостановлении, возобновлении производства по делу, о направлении обвиняемого (подозреваемого), не содержащегося под стражей, в медицинское учреждение для производства стационарной судебно-медицинской или судебно-психиатрической экспертизы, о продлении срока содержания обвиняемого (подозреваемого) под стражей, об этапировании, объявлении розыска обвиняемого, утверждает протоколы о задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, протокол обвинения, обеспечивает принятие мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, направляет уголовное дело прокурору с протоколом обвинения;
проводит (до направления прокурору, осуществляющему надзор за законность следствия и дознания) незамедлительные проверки обоснованности принятых решений об отказе в возбуждении уголовного дела, направлении в суд, приостановлении или прекращении дела, срок проверки обоснованности отказов в возбуждении уголовного дела, приостановлении или прекращении дела не может превышать 10 суток с момента принятия решения;
при согласии с отказом в возбуждении уголовного дела, приостановлении и прекращении уголовного дела оформляет это письменной резолюцией на постановлении с указанием сведений о должности, фамилии, инициалов, даты и подписи, в случае несогласия с принятым дознавателем решением, в сроки, установленные уголовно-процессуальным законодательством, вносит прокурору ходатайство об отмене необоснованных решений;
оформляет мотивированным постановлением передачу уголовного дела от одного дознавателя другому, о чем в суточный срок уведомляет надзирающего прокурора;
проводит изучение уголовных дел, оконченных с составлением обвинительного заключения, учитывая, что изучение производится в сроки следствия и дознания, установленными
статьями 196
,
285 Уголовно
-процессуального кодекса Республики Казахстан.
Сопроводительное письмо о направлении прокурору уголовного дела в порядке
статей 280
,
287 Уголовно
-процессуального кодекса Республики Казахстан;
постоянно контролирует своевременность и законность действий дознавателей и принятие ими процессуальных решений;
путем ежедневной проверки документов первичного учета лично контролирует состояние и соблюдение подчиненными учетно-регистрационной дисциплины;
обязан лично обеспечить неукоснительное соблюдение установленных процессуальных сроков до следственной проверки, дознания и ареста лиц, в каждом случае разбирается с причинами их продления, принимая меры к недопущению впредь;
путем контроля, обеспечивает исключение фактов незаконных задержаний граждан;
при задержании работником центрального аппарата органа уголовного преследования лица, подозреваемого в совершении преступления, в порядке
статьи 132
Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, немедленно сообщает об этом прокурору, осуществляющему надзор за законностью следствия и дознания области или приравненному к нему;
изучает состояние и результаты работы по производству дознания, принимает меры к ее улучшению, обобщает и внедряет передовой опыт;
организует в системе служебной подготовки занятия по вопросам производства дознания, привлекая к их проведению наиболее опытных сотрудников, следователей, работников прокуратуры и суда, специалистов и ученых;
планирует работу органа дознания, распределяет обязанности между сотрудниками, составляет, при необходимости, графики дежурств дознавателей, утверждает эти документы у начальника, организует и контролирует их выполнение;
систематически обобщает и анализирует практику производства дознания по уголовным делам дознавателями, а также осуществляет мероприятия по повышению качества и эффективности организации и производства дознания, вносит по этим вопросам предложения руководству;
обеспечивает организацию взаимодействия дознавателей с работниками других служб и подразделений;
рассматривает и дает подчиненным сотрудникам письменные поручения по поступившим материалам, заявлениям, сообщениям о преступлениях;
при необходимости лично принимает участие в производстве конкретных следственных действий;
обеспечивает и контролирует аналитическую и методическую работу по вопросам производства дознания, вносит предложения по повышению ее качества;
обеспечивает внедрение в практику работы дознавателей научной организации труда, использование современной криминалистической техники и передового опыта;
рассматривает и разрешает в пределах своей компетенции жалобы и заявления на действия и решения дознавателей, в установленном порядке вносит представления об их поощрении и наложении дисциплинарных взысканий, перемещении по службе;
с целью обеспечения участия прокурора в осмотре места происшествий по особо тяжким преступлениям, имеющим большой общественный резонанс, а также катастрофам, крушениям, авариям и другим чрезвычайным происшествиям на транспорте, письменно информирует его о подобных фактах (участие прокурора должно быть отражено в протоколе осмотра места происшествия)".
пункт 171 изложить в следующей редакции:
"Указания начальника органа дознания по уголовному делу не могут ограничивать самостоятельность дознавателя, его права. Указания даются в письменной форме (копии указаний в течение суток представляются прокурору, осуществляющему надзор за законностью следствия и дознания) и обязательны для исполнения, но могут быть обжалованы прокурору. Обжалование дознавателем действий начальника органа дознания прокурору не приостанавливает их исполнения. Дача дознавателю указаний по расследованию уголовных дел другими должностными лицами государственной противопожарной службы не допускается".