Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 31.07.2015 № 580 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Сноска. Заголовок в редакции приказа и.о. Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 11.03.2005 N 80-ОД; с изменением, внесенным приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 01.04.2010 № 98-ОД.
В соответствии с подпунктом 6) статьи 14-1 и подпунктом 3) пункта 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках", приказываю:
Сноска. Преамбула с изменениями, внесенными приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 13.02.2009 N 41-ОД (порядок введения в действие см. п.4 ).
1. Утвердить прилагаемые Правила утверждения временных понижающих коэффициентов к тарифам (ценам, ставкам сборов) на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии.
Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными приказами Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 11.03.2005 N 80-ОД; от 01.04.2010 № 98-ОД.
2. Департаменту по регулированию и контролю в сфере железнодорожного транспорта Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции (Жусанбаев Е.С.) обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Департаменту административной и территориальной работы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции (Токарева М.А.) после государственной регистрации:
1) обеспечить в установленном порядке опубликование настоящего приказа в официальных средствах массовой информации;
2) довести настоящий приказ до сведения структурных подразделений и территориальных органов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан, акционерного общества "Национальная компания "Казакстан темiр жолы".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
И.о. Председателя
Согласовано:
Министр транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
_______________
16 сентября 2004 г.
Утверждены
приказом и.о. Председателя Агентства
Республики Казахстан по регулированию
естественных монополий и защите конкуренции
от 8 сентября 2004 года N 375-ОД
Правила
утверждения временных понижающих коэффициентов к тарифам
(ценам, ставкам сборов) на регулируемые услуги магистральной
железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами
железнодорожного транспорта по договорам концессии
Сноска. Заголовок с изменением, внесенным приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 01.04.2010 № 98-ОД.
Сноска. По всему тексту:
слова "установления и отмены", "установление", "установлению или отмене", "установления", "установлении", "установленных", "установленного", "установленные" заменены словами "утверждения", "утверждение", "утверждению", "утверждения", "утверждении", "утвержденных", "утвержденного", "утвержденные" приказом и.о. Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 11.03.2005 N 80-ОД;
слова "услуги магистральной железнодорожной сети", "услуг магистральной железнодорожной сети", "услугами магистральной железнодорожной сети", "услугам магистральной железнодорожной сети" дополнены словами "и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии" в соответствии с приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 01.04.2010 № 98-ОД;
слова "оператором магистральной железнодорожной сети", "оператора магистральной железнодорожной сети", "оператору магистральной железнодорожной сети", "оператор магистральной железнодорожной сети" дополнены словами "и концессионером", ", концессионера", "концессионеру,", "концессионер," соответственно приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 01.04.2010 № 98-ОД;
слова "Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан", ", Налоговому комитету Министерства финансов Республики Казахстан", ", Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан", "и Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан", ", Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан", ", Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан" исключены приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 01.04.2010 № 98-ОД;
слова "потребитель", "потребителя", "потребителем", "потребителю", "потребителей", дополнены словами "и/или концессионер,", "и/или концессионера", "и/или концессионером", "и/или концессионеру", "и/или концессионеров" соответственно приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 01.04.2010 № 98-ОД.
1. Общие положения
1. Правила утверждения временных понижающих коэффициентов к тарифам (ценам, ставкам сборов) на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках" и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными приказами и.о. Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 11 марта 2005 года N 80-ОД ; Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 13.02.2009 N 41-ОД (порядок введения в действие см. п.4 ).
2. Правила определяют порядок и условия утверждения временного понижающего коэффициента к тарифам (ценам, ставкам сборов) на услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии.
3. В Правилах применяются следующие понятия:
график погашения - график погашения задолженности потребителя и/или концессионера регулируемых услуг магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии перед оператором магистральной железнодорожной сети и концессионером, заверенный подписями потребителя и/или концессионера и руководителя оператора магистральной железнодорожной сети, концессионера;
грузооборот (пассажирооборот) - объем выполненной перевозочной работы по доставке грузов (пассажиров) с учетом расстояния перевозки;
заявленный грузооборот (пассажирооборот) - планируемый грузооборот (пассажирооборот), указанный в заявке потребителя и/или концессионера на утверждение временных понижающих коэффициентов;
компетентный орган - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;
потребитель и/или концессионер - физическое или юридическое лицо, пользующееся или намеревающееся пользоваться регулируемыми услугами (товарами, работами) субъектов естественной монополии и регулируемого рынка;
отраслевые государственные органы - государственные органы Республики Казахстан, в силу своей компетенции причастные к утверждению временных понижающих коэффициентов к тарифам (ценам, ставкам сборов) на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии, за исключением уполномоченного и компетентного органов;
уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках;
регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии - услуги (товары, работы), предоставляемые субъектом естественной монополии в сфере естественной монополии и подлежащие государственному регулированию уполномоченным органом, включая случаи предоставления услуг (товаров, работ) в виде передачи определенного товара потребителю и/или концессионеру.
Иные понятия и термины, используемые в Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках.
Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными приказами и.о. Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 11 марта 2005 года N 80-ОД ; Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 13.02.2009 N 41-ОД (порядок введения в действие см. п.4).
2. Принципы и критерии утверждения временных понижающих
коэффициентов к тарифам (ценам, ставкам сборов) на регулируемые
услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных
путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам
концессии
Сноска. В заголовок внесены изменения - приказом и.о. Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 11 марта 2005 года N 80-ОД .
4. Временный понижающий коэффициент устанавливается на основе расчета экономической эффективности и целесообразности этой меры для государства, оператора магистральной железнодорожной сети, концессионера и потребителя и/или концессионера.
Экономическая эффективность утверждения временного понижающего коэффициента определяется, получением доходов или сокращением потерь доходов оператора магистральной железнодорожной сети и концессионера, потребителя и/или концессионера.
Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 14.05.2014 № 102-ОД (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
5. Доходы, получаемые оператором магистральной железнодорожной сети и концессионером при оказании регулируемых услуг с применением временного понижающего коэффициента, должны покрывать затраты, необходимые для оказания регулируемых услуг магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии.
Сноска. В пункт 5 внесены изменения - приказом и.о. Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 11 марта 2005 года N 80-ОД .
6. Временный понижающий коэффициент устанавливается на определенный период, но не более чем на один календарный год.
7. Критериями целесообразности утверждения временных понижающих коэффициентов к тарифам (ценам, ставка сборов) на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии являются:
1) заявленный грузооборот превышает (сохраняет) фактический грузооборот за соответствующий период предыдущего года.
В случае сохранения грузооборота представляется заключение соответствующего отраслевого государственного органа о невозможности дальнейшего наращивания объемов производства;
2) возможность использования незадействованных или слабо задействованных участков магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии.
Незадействованность или слабая задействованность участков магистральной железнодорожной сети должна быть подтверждена заключением компетентного органа;
3) экологическая опасность побочной продукции промышленного производства.
Экологическая опасность побочной продукции промышленного производства должна быть подтверждена заключением уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей среды Республики Казахстан. В случае соответствия критерию, указанному в настоящем подпункте, утверждение временных понижающих коэффициентов производится только при соблюдении критерия, предусмотренного подпунктом 1) настоящего пункта Правил;
4) обеспечение равных тарифных условий по доступу к регулируемым услугам магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии;
5) социальная значимость пассажирских перевозок.
Социальная значимость пассажирских перевозок должна быть подтверждена компетентным органом, с указанием перевозчика, осуществляющего пассажирские железнодорожные перевозки, с указанием маршрута, составности, суммы субсидий;
6) повышение конкурентоспособности транспортных систем государств-членов ЕврАзЭС на мировом рынке транспортных услуг;
7) создание благоприятных условий для осуществления перевозок грузов по территории государств-членов ЕврАзЭС;
8) привлечение новых грузопотоков, ранее не осуществляемых по железным дорогам государств-членов ЕврАзЭС;
9) возможность переориентации грузопотоков на альтернативные маршруты транспортировки грузов;
10) сокращение потерь доходов оператора магистральной железнодорожной сети при снижении объемов перевозок грузов (казахстанской продукции), направляемых за пределы Республики Казахстан, а также используемых для производства казахстанской продукции, направляемой за пределы Республики Казахстан, если такое снижение связано с ухудшением конъюнктуры рынков сбыта (уменьшением объемов реализации или снижением цен).
Временный понижающий коэффициент применяется к тарифам на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети при перевозке определенных видов грузов, в соответствии с критерием, указанным в абзаце первом настоящего подпункта, конкретного казахстанского производителя по заявленному маршруту.
Сноска. Пункт 7 в редакции приказа Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 14.05.2014 № 102-ОД (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
3. Порядок утверждения временных понижающих коэффициентов
к тарифам (ценам, ставкам сборов) на регулируемые услуги
магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с
объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии
Сноска. В заголовок внесены изменения - приказом и.о. Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 11 марта 2005 года N 80-ОД .
8. Утверждение временных понижающих коэффициентов производится уполномоченным органом по заявке потребителя и/или концессионера с приложением обосновывающих документов согласно приложениям 1-3 к Правилам с соблюдением следующих требований:
1) каждый лист обосновывающих документов парафируется первым руководителем потребителя и/или концессионера, либо лицом, исполняющим его обязанности с приложением подтверждающих документов, а финансовые документы - и главным бухгалтером;
2) представляются фактические данные по результатам финансово-хозяйственной деятельности за предшествующий период, а также ожидаемые результаты от применения временных понижающих коэффициентов на запрашиваемый период их утверждения.
9. Потребитель и/или концессионер, заинтересованный в утверждении временных понижающих коэффициентов, представляет заявку о необходимости такого утверждения одновременно оператору магистральной железнодорожной сети, концессионеру, отраслевым государственным органам, компетентному и уполномоченному органам.
При этом указанные организации и государственные органы несут ответственность за разглашение сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
10. Непредставление или представление не в полном объеме необходимых документов и информации, требуемых в соответствии с Правилами, а также несоответствие представленных материалов требованиям пункта 8 Правил является основанием для отказа в принятии заявки к рассмотрению.
11. Оператор магистральной железнодорожной сети, концессионер, отраслевые государственные органы, компетентный и уполномоченный органы в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки в письменной форме уведомляют потребителя и/или концессионера о принятии заявки к рассмотрению либо о мотивированном отказе в ее принятии.
При этом оператор магистральной железнодорожной сети, концессионер, отраслевые государственные органы, компетентный орган одновременно уведомляют уполномоченный орган о принятии заявки к рассмотрению либо об отказе в принятии заявки с указанием причин отказа.
В случае непредставления в уполномоченный орган в утвержденные сроки подтверждающих документов о принятии заявки к рассмотрению либо об отказе в принятии заявки, оператором магистральной железнодорожной сети и концессионером, отраслевыми государственными органами, компетентным органом, рассмотрение заявки уполномоченным органом приостанавливается на семь рабочих дней.
При устранении таких нарушений рассмотрение заявки возобновляется с учетом сроков, предусмотренных в пункте 16 Правил.
Неустранение указанных нарушений в течение семи рабочих дней с момента приостановления рассмотрения заявки является основанием для отклонения заявки.
12. В случае непринятия заявки потребителя и/или концессионера оператором магистральной железнодорожной сети и концессионером и (или) отраслевыми государственными органами, компетентным органом рассмотрение заявки в уполномоченном органе приостанавливается на срок десять рабочих дней. При устранении потребителем и/или концессионером замечаний, оператор магистральной железнодорожной сети, концессионер и (или) отраслевые государственные органы, компетентный орган в срок, установленный абзацем первым пункта 11 Правил, уведомляют уполномоченный орган о принятии заявки к рассмотрению.
Неустранение потребителем и/или концессионером замечаний в течение десяти рабочих дней с момента приостановления рассмотрения заявки является основанием для отклонения заявки.
В случае такого отказа потребитель и/или концессионер вправе обратиться с заявкой, оформленной в соответствии с пунктом 8 Правил не ранее, чем через тридцать календарных дней.
13. При необходимости оператор магистральной железнодорожной сети, концессионер, отраслевые государственные органы, компетентный и уполномоченный органы вправе запросить дополнительную информацию у потребителя и/или концессионера.
При непредставлении потребителем и/или концессионером запрашиваемой информации в течение десяти рабочих дней с даты получения запроса, уполномоченный орган вправе отказать в утверждении временного понижающего коэффициента с письменным уведомлением об этом оператора магистральной железнодорожной сети, концессионера, отраслевых государственных органов, компетентного органа.
14. Оператор магистральной железнодорожной сети, концессионер, отраслевые государственные органы, компетентный орган в течение семи рабочих дней со дня принятия заявки представляют заключения о целесообразности либо нецелесообразности утверждения временного понижающего коэффициента в уполномоченный орган и потребителю и/или концессионеру.
При этом в заключениях оператора магистральной железнодорожной сети, концессионера, отраслевых государственных органов, компетентного органа, должен быть отражен уровень временного понижающего коэффициента либо обоснования нецелесообразности его утверждения.
В случае непредставления в утвержденные сроки заключений указанными организациями и государственными органами срок рассмотрения заявки уполномоченным органом приостанавливается до получения соответствующих заключений на пять рабочих дней.
При устранении таких нарушений рассмотрение заявки возобновляется с учетом сроков, предусмотренных в пункте 16 Правил.
В случае непредставления заключений указанных организаций и государственных органов в течение пяти рабочих дней с момента приостановления рассмотрения заявки, уполномоченный орган вправе отклонить заявку по этой причине с мотивированным письменным уведомлением потребителя и/или концессионера либо принять решение самостоятельно.
Сноска. Пункт 14 с изменениями, внесенными приказами Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 11.03.2005 N 80-ОД; от 01.04.2010 № 98-ОД.
15. При получении дополнительной информации, представленной по инициативе потребителя и/или концессионера, оператора магистральной железнодорожной сети, концессионера, либо по ходатайству заинтересованных государственных органов уполномоченный орган вправе продлить рассмотрение заявки на пять рабочих дней.
16. Уполномоченный орган на основании заключений, представленных оператором магистральной железнодорожной сети и концессионером, отраслевыми государственными органами, компетентным органом, с учетом экспертизы, предоставленных потребителем и/или концессионером обосновывающих документов, принимает решение в течение тридцати календарных дней со дня принятия заявки к рассмотрению.
В случае, если оператор магистральной железнодорожной сети, концессионер, отраслевые государственные органы, компетентный орган выносят заключения о несогласии (согласии) в предоставлении временного понижающего коэффициента, окончательное решение принимается уполномоченным органом.
17. Уполномоченный орган вправе проводить совещания с участием представителей оператора магистральной железнодорожной сети, концессионера, отраслевых государственных органов, компетентного органа, потребителя и/или концессионера и экспертов.
18. Решение об утверждении временного понижающего коэффициента принимается в виде приказа первого руководителя уполномоченного органа, либо лица, исполняющего его обязанности.
Приказ об утверждении временных понижающих коэффициентов направляется оператору магистральной железнодорожной сети, концессионеру, отраслевым государственным органам, компетентному органу не позднее, чем за десять дней до даты введения приказа уполномоченного органа в действие, а оператором магистральной железнодорожной сети и концессионером до сведения потребителей и/или концессионеров не позднее, чем за пять дней до даты его введения в действие.
Сноска. Пункт 18 с изменениями, внесенными приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 01.04.2010 № 98-ОД.
19. В случае отказа в утверждении временного понижающего коэффициента уполномоченный орган выносит соответствующее мотивированное заключение, которое направляется в течение пяти рабочих дней оператору магистральной железнодорожной сети, концессионеру, отраслевым государственным органам, компетентному органу и потребителю и/или концессионеру.
20. Потребитель и/или концессионер не может вновь обратиться с заявкой, по которой было получено соответствующее мотивированное заключение об отказе до истечения периода времени, указанного в такой заявке, за исключением случаев увеличения в планируемом периоде времени грузооборота.
Сноска. Пункт 20 с изменениями, внесенными приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 14.10.2008 N 315-ОД (порядок введения в действие см. п. 5 ).
4. Порядок применения временных понижающих коэффициентов к
тарифам (ценам, ставкам сборов) на регулируемые услуги
магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с
объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии
Сноска. В заголовок внесены изменения - приказом и.о. Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 11 марта 2005 года N 80-ОД .
21. Применение утвержденных временных понижающих коэффициентов осуществляется при условии отсутствия у потребителя и/или концессионера услуг магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии задолженности перед оператором магистральной железнодорожной сети и концессионером или при условии ее погашения в соответствии с графиком погашения, выполнения заявленного грузооборота.
Сноска. Пункт 21 с изменениями, внесенными приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 14.10.2008 N 315-ОД (порядок введения в действие см. п. 5 ).
22. Оператор магистральной железнодорожной сети, концессионер применяет временные понижающие коэффициенты на основании договора, заключенного между оператором магистральной железнодорожной сети и концессионером и потребителем и/или концессионером. Данный договор предусматривает период действия утвержденных временных понижающих коэффициентов и ответственность потребителя и/или концессионера за невыполнение критериев предусмотренных пунктом 7 Правил, в виде перерасчета тарифов (цен, ставок сборов) на фактически выполненный объем потребления регулируемых указанных услуг без применения временных понижающих коэффициентов за соответствующий период времени.
Сноска. В пункт 22 внесены изменения - приказами и.о. Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 11 марта 2005 года N 80-ОД ; Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 13.02.2009 N 41-ОД (порядок введения в действие см. п.4 ).
23. Договор между оператором магистральной железнодорожной сети и концессионером и потребителем и/или концессионером должен быть заключен в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан не позднее десяти рабочих дней со дня подачи потребителем и/или концессионером заявки на заключение договора о применении утвержденного уполномоченным органом временного понижающего коэффициента оператору магистральной железнодорожной сети, концессионеру.
В договоре указывается заявленный грузооборот.
Сноска. Пункт 23 с изменениями, внесенными приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 14.10.2008 N 315-ОД (порядок введения в действие см. п. 5 ).
24. Оператор магистральной железнодорожной сети, концессионер ежеквартально к двадцатому числу месяца, следующего за отчетным кварталом представляет в уполномоченный орган материалы по каждому потребителю и/или концессионеру о фактически предоставленных объемах регулируемых услуг с применением временных понижающих коэффициентов в соответствии с приложением 4 к Правилам.
Сноска. В пункт 24 внесены изменения - приказом и.о. Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 11 марта 2005 года N 80-ОД .
5. Порядок отмены временных понижающих коэффициентов к
тарифам (ценам, ставкам сборов) на услуги магистральной
железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами
железнодорожного транспорта по договорам концессии
25. Действие временных понижающих коэффициентов прекращается по истечении утвержденного срока, а также с момента утверждения уполномоченным органом новых тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги оператора магистральной железнодорожной сети, концессионера. Принятие приказа уполномоченного органа об отмене временного понижающего коэффициента не требуется. <*>
Сноска. В пункт 25 внесены изменения - приказом и.о. Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 11 марта 2005 года N 80-ОД .
26. Утвержденные временные понижающие коэффициенты могут быть отменены уполномоченным органом до истечения утвержденного срока при наличии одного из следующих условий:
1) экономическая нецелесообразность дальнейшего применения временного понижающего коэффициента;
2) невыполнение графика погашения;
3) несоответствие одному из критериев, утвержденных пунктом 7 Правил;
4) невыполнение условий, предусмотренных договором, заключенным в соответствии с пунктом 22 Правил.
В случае возникновения условий, указанных в настоящем пункте, оператор магистральной железнодорожной сети, концессионер обязан в пятидневный срок с момента выявления представить об этом информацию в уполномоченный орган.
27. Потребитель и/или концессионер, оператор магистральной железнодорожной сети, концессионер, отраслевые государственные органы, компетентный орган вправе обратиться в уполномоченный орган с предложением об отмене действия временного понижающего коэффициента, представив при этом документы и информацию, обосновывающие необходимость такой отмены.
При принятии решения об отмене утвержденных временных понижающих коэффициентов уполномоченный орган вправе обратиться за заключением к оператору магистральной железнодорожной сети, концессионеру, отраслевые государственные органы, компетентный орган, а также запросить информацию у потребителя и/или концессионера.
При непредставлении в течение десяти рабочих дней с даты направления запроса заключений оператора магистральной железнодорожной сети, концессионера, отраслевых государственных органов, компетентного органа уполномоченный орган проводит экспертизу обосновывающих материалов по отмене утвержденных временных понижающих коэффициентов, с учетом имеющихся в наличии материалов.
28. Уполномоченный орган в течение тридцати календарных дней рассматривает и проводит экспертизу представленных к рассмотрению обосновывающих документов и информации с учетом заключений оператора магистральной железнодорожной сети, концессионера, отраслевых государственных органов, компетентного органа.
В случаях, предусмотренных пунктом 26 Правил, уполномоченный орган принимает решение в виде приказа об отмене утвержденных временных понижающих коэффициентов с уведомлением в течение пяти рабочих дней оператора магистральной железнодорожной сети, концессионера, отраслевых государственных органов, компетентного органа.
29. Приказ об отмене утвержденных временных понижающих коэффициентов направляется оператору магистральной железнодорожной сети, концессионеру, отраслевым государственным органам, компетентному органу не позднее, чем за пятнадцать дней до даты введения приказа уполномоченного органа в действие, а оператором магистральной железнодорожной сети и концессионером до сведения потребителей и/или концессионеров не позднее, чем за десять дней до даты его введения в действие.
При отклонении предложения об отмене действия временных понижающих коэффициентов уполномоченным органом выносится мотивированное заключение, которое направляется заявителю, обратившемуся с таким предложением.
Приложение 1
Правилам утверждения временных
понижающих коэффициентов к тарифам
(ценам, ставкам сборов) на регулируемые
услуги магистральной железнодорожной сети
и железнодорожных путей с объектами
железнодорожного транспорта
по договорам концессии
Сноска. Приложение 1 с изменениями, внесенными приказами Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 11.03.2005 N 80-ОД; от 13.02.2009 N 41-ОД (порядок введения в действие см. п. 4); от 01.04.2010 № 98-ОД.
Материалы, представляемые потребителем и/или концессионером на
утверждение временных понижающих коэффициентов к тарифам
(ценам, ставкам сборов) на регулируемые услуги магистральной
железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами
железнодорожного транспорта по договорам концессии
Сноска. В заголовке и по всему тексту слова "магистральной железнодорожной сети" дополнены словами "и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии" в соответствии с приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 01.04.2010 № 98-ОД.
1) заявка на утверждение временного понижающего коэффициента (в произвольной форме) с указанием уровня временного понижающего коэффициента и периода его предполагаемого действия, вида сообщения, маршрута, вида перевозок (пассажирский, грузовой), эксплуатационного состояния вагона (груженый, порожний), рода груза;
2) полное наименование потребителя и/или концессионера (юридическое лицо), фамилия, имя, отчество (физическое лицо), копия свидетельства о государственной регистрации клиента (юридическое лицо), копия патента (физическое лицо);
3) справка-обоснование необходимости утверждения временного понижающего коэффициента, включая расчет экономической целесообразности и расчет его запрашиваемого уровня;
4) расчет увеличения (сохранения) налоговых обязательств перед бюджетом с учетом и без учета утверждения временного понижающего коэффициента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
5) финансовая отчетность (бухгалтерский баланс, отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности, отчет о движении денежных средств, пояснительная записка, отчет по труду) и анализ финансово-хозяйственной деятельности за предшествующий период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) в текстовой форме;
6) номенклатура грузов, планируемых к перевозке с применением временного понижающего коэффициента, с указанием кодов тарифной группы и позиций по Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов 1 ;
7) железнодорожный тариф (цена, ставка сбора) на перевозку груза (по запрашиваемому маршруту), в том числе отдельно тариф (цена, ставка сбора) на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии, его удельный вес в общих расходах потребителя и/или концессионера (производственная и полная себестоимость);
8) динамика цен производства (производственная и полная себестоимость) и реализации готовой продукции в разрезе статей затрат на 1 единицу по месяцам (по запрашиваемому маршруту);
9) состояние задолженности перед оператором магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии и концессионером (акт сверки взаиморасчетов на первое число текущего месяца и график погашения задолженности потребителя и/или концессионера перед оператором магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии и концессионером, заверенный подписями потребителя и/или концессионера и первого руководителя оператора магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии, концессионера);
10) динамика грузооборота (пассажирооборота) за предшествующий год с разбивкой по месяцам по форме согласно Приложениям 2-3 к Правилам;
11) грузооборот (пассажирооборот) за текущий год по месяцам по форме согласно Приложениям 2-3 к Правилам 2 ;
12) заявленный грузооборот (пассажирооборот) с разбивкой по месяцам без учета применения временного понижающего коэффициента, согласно Приложениям 2-3 к Правилам 2 ;
13) заявленный грузооборот (пассажирооборот) с разбивкой по месяцам с учетом применения временного понижающего коэффициента, согласно Приложениям 2-3 к Правилам 2 ;
14) тип, принадлежность подвижного состава, в котором планируется перевозка грузов (пассажиров);
15) пользователи регулируемых услуг потребителя и/или концессионера, покупатель (получатель) - полное наименование 1 .
_____________________________________________________________________________________
1 заполняется в случае, если потребителем и/или концессионером выступает перевозчик грузов;
2 заполняется по маршрутам перевозок с учетом эксплуатационного состояния подвижного состава.
Приложение 2
Правилам утверждения временных
понижающих коэффициентов к тарифам
(ценам, ставкам сборов) на регулируемые
услуги магистральной железнодорожной сети
и железнодорожных путей с объектами
железнодорожного транспорта
по договорам концессии
Сноска. Приложение 2 с изменениями, внесенными приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 01.04.2010 № 98-ОД.
Объемы перевозок грузов железнодорожным
транспортом/грузооборот, тыс.тонн/тыс.тонно-км.
__________________________________________________________________________
N |Наимено-|Объемы/ |ян-|фев-|март|ап- |май|июнь|июль|ав- |сен-|ок-
п/п|вание |грузо- |ва-|раль| |рель| | | |густ|тяб-|тябрь
|груза |оборот |рь | | | | | | | |рь |
| |перево- | | | | | | | | | |
| |зок всего| | | | | | | | | |
| |за год, | | | | | | | | | |
| |в том | | | | | | | | | |
| |числе по | | | | | | | | | |
| |месяцам | | | | | | | | | |
--------------------------------------------------------------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13
--------------------------------------------------------------------------
республиканское
сообщение
международное
(экспортное,
импортное)
сообщение
__________________________________________________________________________
продолжение таблицы
__________________________________________________________________________
ноябрь|де- |Стан- |Стан-|Расстоя-|Тариф | Себе- | Доходы/
|кабрь|ция |ция |ние от |на пе-| стои- | доходная
| |отправ-|наз- |станции |ревоз-| мость/ | ставка,
| |ления |чения|отправ- |ку, | расход-| тенге
| | | |ления |тенге | ная |
| | | |до стан-| | ставка,|
| | | |ции наз-| | тенге |
| | | |начения | | |
| | | |(пере- | | |
| | | |хода), | | |
| | | |км. | | |
--------------------------------------------------------------------------
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21
--------------------------------------------------------------------------
Приложение 3
Правилам утверждения временных
понижающих коэффициентов к тарифам
(ценам, ставкам сборов) на регулируемые
услуги магистральной железнодорожной сети
и железнодорожных путей с объектами
железнодорожного транспорта
по договорам концессии
Сноска. Приложение 3 с изменениями, внесенными приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 01.04.2010 № 98-ОД.
Объемы перевозок пассажиров железнодорожным
транспортом/пассажироборот, тыс.пассажиров/тыс.пассажиро-км.
__________________________________________________________________________
N |Маршрут |Объемы/ |ян-|фев-|март|ап- |май|июнь|июль|ав- |сен-|ок-
п/п|(название, |пассажиро|ва-|раль| |рель| | | |густ|тяб-|тябрь
|расстояние)|оборот |рь | | | | | | | |рь |
| |всего за | | | | | | | | | |
| |год,в том| | | | | | | | | |
| |числе по | | | | | | | | | |
| |месяцам | | | | | | | | | |
--------------------------------------------------------------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13
--------------------------------------------------------------------------
республиканское
сообщение
межобластное
сообщение и т.д.
__________________________________________________________________________
продолжение таблицы
__________________________________________________________________________
ноябрь|де- |Кол-во |Периодичность |Пробег |Тариф,|Себестои- |Доходы/
|кабрь|вагонов|курирования/ |вагонов, |тенге |мость1 пас-|доходная
| |в сос- |тип вагона/ |вагоно-км| |сажиро-км, |ставка,
| |таве |кол-во вагонов| | |тенге/рас- |тенге
| | |в составе | | |ходная |
| | | | | |ставка, |
| | | | | |тенге |
--------------------------------------------------------------------------
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21
--------------------------------------------------------------------------
Приложение 4
Правилам утверждения временных
понижающих коэффициентов к тарифам
(ценам, ставкам сборов) на регулируемые
услуги магистральной железнодорожной сети
и железнодорожных путей с объектами
железнодорожного транспорта
по договорам концессии
Сноска. Приложение 4 с изменениями, внесенными приказами Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 11.03.2005 N 80-ОД; от 01.04.2010 № 98-ОД.
Материалы, представляемые оператором магистральной
железнодорожной сети и концессионера при утверждении временных
понижающих коэффициентов к тарифам (ценам, ставкам сборов) на
регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и
железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта
по договорам концессии
Сноска. Заголовок с изменениями, внесенными приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 01.04.2010 № 98-ОД.
1. Информацию о заключенных договорах с потребителем и/или концессионером по предоставлению регулируемых услуг, на которые утвержден временный понижающий коэффициент (объем регулируемых услуг, номер и дата договора, наименование потребителя и/или концессионера, срок действия, маршрут, род (код) груза);
2. Фактический объем регулируемых услуг с применением временного понижающего коэффициента в разрезе каждого потребителя и/или концессионера;
3. Объем доходов оператора магистральной железнодорожной сети, концессионера от регулируемых услуг, полученных в результате утверждения временного понижающего коэффициента, в том числе в разрезе каждого потребителя и/или концессионера.