Рассмотрев представленную акиматом города Астаны Программу "Здоровая окружающая среда города Астаны на 2005-2007 годы", руководствуясь
статьей 86
Конституции Республики Казахстан и
статьей 6
Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года N 148-II "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", маслихат города Астаны
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемую Программу "Здоровая окружающая среда города Астаны на 2005-2007 годы".
Председатель сессии
маслихата города Астаны Ж. Нуркенов
Секретарь маслихата
города Астаны В. Редкокашин
СОГЛАСОВАНО:
Начальник Государственного
учреждения "Городское
территориальное управление
охраны окружающей среды
города Астаны" З. Сарсембаев
Директор Государственного
учреждения "Департамент
экономики, торговли и
предпринимательства
города Астаны" А. Керимбеков
Директор Государственного
учреждения "Департамент
финансов города Астаны" А. Аскарова
И.о. директора Государственного
учреждения "Департамент
капитального строительства
города Астаны" Г. Маркштедер
Директор Государственного
учреждения "Департамент
энергетики и водного
хозяйства города Астаны" Н. Тихонюк
Директор Государственного
учреждения "Департамент
коммунального
хозяйства города Астаны" С. Хорошун
Директор Государственного
учреждения "Департамент
государственного
санитарно-эпидемиологического
надзора города Астаны" Ж. Бекшин
Начальник Государственного
учреждения "Городское
управление по чрезвычайным
ситуациям города Астаны" Ж. Искендиров
Начальник Государственного
учреждения "Управление
транспорта и связи
города Астаны" Б. Байжаханов
Директор ДГП "Центр
гидрометеорологического
мониторинга" Л. Чунтонова
Директор ТОО "Нысана" А. Корх
Директор ТОО "Завод
эффективных строительных
материалов" О. Власов
Директор РГП "Жасыл Аймак" Ж. Суюндиков
Председатель Правления
АО "Астанаэнергосервис" М. Турмагамбетов
Генеральный директор
ГП "Астана Су Арнасы" Ж. Нуркенов
Начальник Государственного
учреждения "Управление по
реализации природоохранных
программ города Астаны" А. Мамлин
Утверждена
решением маслихата
города Астаны
от 24 декабря 2004 года
N 109/15-III
ПРОГРАММА
"Здоровая окружающая среда города Астаны на 2005-2007 годы"
г. Астана - 2004
Наименование
"Здоровая окружающая среда города
Программы:
Астаны на 2005-2007 годы".
Основание
Концепция экологической безопасности
для разработки:
Республики Казахстан, одобренная
Указом
Президента Республики Казахстан от 3
декабря 2003 года N 1241; протокольное
решение расширенного заседания
Правительства с участием Президента
Республики Казахстан от 2 августа
2004 года N 01-7.5.
Основной
Государственное учреждение "Управление по
разработчик:
реализации природоохранных программ города
Астаны", Государственное учреждение
"Городское территориальное управление
охраны окружающей среды города Астаны".
Цель:
Создание экологического равновесия города
Астаны и благоприятной среды для
проживания населения.
Задачи:
Снижение уровня антропогенного воздействия
на окружающую природную среду;
совершенствование системы экономического
стимулирования природопользования;
создание единой системы наблюдения и
контроль за состоянием окружающей
природной среды;
повышение экологической культуры и
образования населения.
Срок реализации: 2005-2007 годы.
Необходимые ресурсы
Республиканский бюджет -
и источники их
20381,881 млн. тенге,
финансирования:
из них: 2005 год - 5174,045 млн. тенге,
2006 год - 5411,750 млн. тенге,
2007 год - 9796,086 млн. тенге.
Местный бюджет - 5688,422 млн. тенге,
из них: 2005 год - 159,554 млн. тенге,
2006 год - 2574,481 млн. тенге,
2007 год - 2954,387 млн. тенге.
Собственные средства предприятий -
191,802 млн. тенге,
из них: 2005 год - 58,302 млн. тенге,
2006 год - 59,500 млн. тенге,
2007 год - 74,000 млн. тенге.
Инвестиции - 7995,9 млн. тенге,
из них: 2005 год - 3215,8 млн. тенге,
2006 год - 2287,4 млн. тенге,
2007 год - 2492,7 млн. тенге.
Ожидаемые
Повышение надежности работы очистных
результаты:
сооружений города, устранение неприятного
запаха, ликвидация иловых площадок,
понижение уровня воды за счет ликвидации
накопителя-испарителя сточных вод
"Талды-коль";
понижение уровня грунтовых вод, решение
вопроса заболачивания территории за счет
инженерной защиты от подтопления, дренажа
левобережной части города;
оздоровление экологической обстановки,
обеспечение качества поверхностных вод
путем реконструкции и благоустройства
русла реки Есиль, ручьев Сары-булак,
Ак-булак;
обеспечение жителей населенных пунктов
Мичурино и Интернациональный водой
качества "Вода питьевая";
предотвращение загрязнения поверхностных
и подземных вод поселка Мичурино;
обеспечение соблюдения санитарно-
экологических требований при выпусках
стоков ливневой канализации в водные
объекты за счет строительства станции
очистки стоков ливневой канализации;
снижение выбросов золы угольной на 3200
тонн/год, окислов серы на 420 тонн/год;
снижение выбросов загрязняющих веществ
от двигателей внутреннего сгорания на
70-80%, дымности отработавших газов в
8-10 раз;
сокращение выбросов загрязняющих веществ
в атмосферу и поддерживание степени
очистки отходящих газов на уровне 85%;
утилизация отходов, предотвращение
дополнительного загрязнения земли
отходами и обеспечения повторного
использования карт золоотвалов СП
ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 за счет строительства
завода по производству силикатного
кирпича из золошлаковых отходов;
благоприятное воздействие на микроклимат
города, путем создания ландшафтных
насаждений, строительства парков, скверов.
Экологическая безопасность как составная часть национальной безопасности Республики Казахстан является обязательным условием устойчивого развития и выступает основой сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды.
Настоящая Программа "Здоровая окружающая среда города Астаны на 2005-2007 годы" разработана исходя из приоритетов
Стратегии
"Казахстан - 2030", в соответствии с Концепцией экологической безопасности Республики Казахстан, одобренной
Указом
Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2003 года N 1241 и протокольного решения расширенного заседания Правительства с участием Президента Республики Казахстан от 2 августа 2004 года N 01-7.5.
В связи с передислокацией столицы в город Астану произошло резкое увеличение населения столицы, возросло количество автомобильного транспорта, открылись новые производства, ведется интенсивное строительство, следствием чего явилось усиление негативного влияния на окружающую среду.
Решение экологических проблем является важнейшей задачей государственных органов управления и общественных организаций, конституционным долгом и обязанностью для всех жителей города.
Программа "Здоровая окружающая среда города Астаны на 2005-2007 годы" определяет современное состояние окружающей среды и проблемы в области охраны окружающей среды по городу Астане.
Документ определяет основные направления и аспекты, связанные с охраной окружающей среды, снижением уровня воздействия на окружающую среду, пропагандой экологических знаний.
Глава 1
Природные условия, ресурсы и экологическая ситуация
Город Астана расположен на приречной равнине и частично в долине. Рельеф территории в целом характеризуется отсутствием заметных уклонов и выраженных форм.
Климат резко континентальный и крайне засушливый. Характерные черты климата продолжительная холодная с устойчивым снеговым покровом зима, умеренно жаркое лето, большие годовые и суточные колебания температуры воздуха, высокая активность ветрового режима в течение всего года.
Инженерно-геологические условия города Астаны определяют ряд геолого-морфологических особенностей. Повсеместно распространен плоскоравнинный рельеф с уклонами менее 2%. Грунтовые условия - повсеместно распространенная толща коры выветривания, представленная преимущественно глинами. На них лежит покров рыхлых отложений, мощность которого редко превышает пять метров.
Сочетание этих факторов провоцирует широкое развитие подтопленности существующего города и потенциальную подтопляемость перспективной под застройку городской территории, причем при росте города необходимо учитывать, что подтопление будет развиваться одновременно с освоением территории.
Водной артерией города является река Есиль, протекающая в его южной части. Река Есиль берет начало из родников в горах Ниаз (северная окраина Казахского мелкосопочника) в Карагандинской области. Общая длина реки от истока до устья составляет 2450 км. Сток реки Есиль формируется почти исключительно за счет талых вод.
Уровень грунтовых вод на территории города залегает на глубине 0-2 метра, за исключением небольших участков с залеганием 5 метров и более. Это требует инженерной подготовки территории в части организации поверхностного стока и дренажа грунтовых вод.
Для развития города Астаны имеют значение такие полезные ископаемые области, как мрамор, кирпично-черепичное сырье, песчано-гравийные смеси, строительный камень и тугоплавкие глины.
Расположение города Астаны создает равновероятные условия как для рассеивания примесей, так и для их накопления. Большая подвижность воздуха создает условия для интенсивного проветривания территории застройки, снижает вероятность возникновения застойных ситуаций, при которых происходит сосредоточение выбросов промышленных предприятий и автотранспорта с опасными концентрациями.
Более благоприятные условия для рассеивания вредных примесей в атмосфере отмечаются в холодный период года. Однако в это время года существенное влияние на ухудшение самоочищающей способности в атмосфере оказывают туманы. В летний период года снижение самоочищающей способности атмосферы происходит за счет повышенной природной запыленности воздуха.
1. Проблемы загрязнения воздушного бассейна
В городе Астане насчитывается несколько сот действующих предприятий, выбрасывающих в атмосферу до 40 видов загрязняющих веществ (предприятия теплоэнергетики, стройматериалов, автотранспортные, строительные и строящиеся объекты, расположенные по территории города).
Согласно статистическим данным, начиная с 1999 года, наблюдается медленный и неуклонный рост валового выброса загрязняющих веществ (см. приложение N 1 таблицу 1 и приложение N 2 диаграмму 1).
Если в 1999 году общий объем выбросов составил 71,28 тыс. тонн, то в 2003 году суммарный выброс в атмосферу возрос до 91,6 тыс. тонн, в том числе от стационарных источников выбросов соответственно - 45,8 тыс. тонн и 51,5 тыс. тонн.
Основными загрязнителями атмосферного воздуха городской среды являются структурные подразделения ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 ОАО "Астанаэнерго-сервис" (далее СП ТЭЦ-1 или СП ТЭЦ-2). Доля данных предприятий в общем объеме выбросов от стационарных источников загрязнения составляет 79% (см. приложение N 1 таблицу 2 и приложение N 2 диаграмму 2).
Вместе с тем, имеет место использование индивидуальных источников теплоснабжения. В настоящее время на территории города работает более 200 мини-котельных, негативно влияющих на окружающую среду.
Проблема выбросов загрязняющих веществ от автомобильного транспорта выходит сегодня на передний план. За последние годы резко увеличивается количество выбросов. На их долю в общем объеме валовых выбросов по городу приходится около 40%. При этом количество автомобилей с каждым годом растет. Если на начало 2002 года в городе числилось более 50 тысяч автомашин, то в 2003 году в управлении дорожной полиции зарегистрировано уже более 70 тысяч транспортных единиц.
Для решения этой проблемы госпредприятия города (ГКП "Астана су арнасы", "Горкоммунхоз" и другие) перевели часть своего автотранспорта на потребление газообразного топлива. Кроме того, в соответствии с "Комплексной программой развития пассажирского транспорта общего пользования города Астаны на 2003-2005 годы" для троллейбусного депо приобретены 24 троллейбуса на общую сумму 260,8 млн. тенге, что положительно отразилось на состоянии атмосферного воздуха.
Контроль за качеством атмосферного воздуха проводится на постах наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха Центра гидрометеорологического мониторинга. Сегодня в городе Астане в рабочем состоянии только два поста, что явно недостаточно при существующей нагрузке на транспортные магистрали, возросшем объеме строительства и т.д.
2. Состояние и проблемы водных ресурсов
Город Астана расположен в засушливой зоне, которая характеризуется ограниченностью водных ресурсов.
Основной и единственной водной артерий в городе Астане является река Есиль с двумя небольшими притоками Ак-булак и Сары-булак.
Индекс загрязнения воды (далее - ИЗВ) по реке Есиль выше города значительно меньше, чем ниже города, что позволяет сделать вывод о загрязнении поверхностного стока в черте города. При впадении ручья Сары-булак в реку Есиль ухудшается качество его воды со 2-го класса (чистая) до 3-го класса (умеренно загрязненная).
Ручей Сары-булак временный водоток, протекающий по западной части города, играет роль естественной дрены и коллектора поверхностного стока, особенно в паводковый период. Протяженность ручья 8,5 км. На качество воды ручья отрицательно влияет санитарно-экологическое состояние берегов и прилегающих к ним территорий (захламленность берегов и самого ручья от разного рода мусора, наличие надворных уборных частного сектора и выпусков неочищенных дождевых и талых вод ливневой канализации города). Уровень загрязнения ручья Сары-булак характеризуется значениями ИЗВ как 3 класс, умеренно загрязненная при превышении предельно-допустимой концентрации (далее - ПДК) по меди, фенолам и нефтепродуктам.
Ручей Ак-булак временный водоток, протекающий по юго-восточной части города. Исток ручья находится в районе ТЭЦ-2. Участок ручья, протекающий по территории города от проспекта Абылайхана до впадения в реку Есиль, реконструирован и благоустроен. Состояние ручья Ак-булак определено значениями ИЗВ как 2 класс, чистая.
Система хозяйственно-фекальной канализации (коллектора, колодцы и районные насосные станции) города находится в крайне неудовлетворительном состоянии.
Сточные воды, пройдя искусственно-биологическую очистку, сбрасываются в накопитель-испаритель "Талды-коль", который представляет собой естественный водоем емкостью 65,2 млн. куб.м, дамбой обвалования общей длиной по замкнутому кругу 22,7 км и высотой 6-7,5 м. Проектная максимальная отметка зеркала воды 347,08 м. В настоящее время существующие канализационные очистные сооружения (далее - КОС) и накопитель-испаритель "Талды-коль" не отвечают современным экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям:
отсутствует регулирование уровня воды пруда-накопителя Талды-коль;
сами очистные сооружения морально и физически устарели.
Система ливневой канализации для отвода атмосферных осадков в существующем виде, т.е. при отсутствии очистных сооружений на выпусках в водные объекты, не удовлетворяет санитарно-экологическим требованиям.
Программа "Развитие ливневой канализации в городе Астане до 2010 года", утвержденная
решением
маслихата города Астаны от 2 мая 2002 года N 157/30-II, практически не реализуется. В 2004 году из местного бюджета выделены средства лишь на разработку проектно-сметной документации в объеме 57,5 млн. тенге. Конкурс проведен лишь в конце сентября 2004 года. В левобережной части города сети ливневой канализации построены только на улицах территории нового Правительственного Центра за счет республиканского бюджета.
Кроме того, одной из существенных проблем является задача понижения уровня грунтовых вод. По данной проблеме, начиная с 2003 года, реализуется проект "Инженерная защита от подтопления, дренаж, понижение уровня грунтовых вод левобережной территории города Астаны" за счет средств республиканского бюджета. В 2004 году по данному проекту планировалось выполнить работы на общую сумму 706 млн. тенге.
3. Проблемы отходов производства и потребления
Решения требуют такие вопросы, как ограниченность срока эксплуатации существующего полигона, угроза переполнения карт золоотвала теплоэлектроцентралей.
На территории города Астаны имеется один санкционированный накопитель твердых бытовых и производственных отходов, расположенный на восточной окраине, в 50 м к юго-востоку от шестого километра автодороги Астана - Павлодар.
С 1972 года ведется захоронение отходов в отработанном карьере. По проектным расчетам эксплуатация полигона возможна до 2010 года. На данный момент накоплено около 12 млн. м
3
отходов. Ежегодно на полигон поступает 0,4-0,5 млн. м
3
отходов и с развитием города объем их поступления постоянно увеличивается (см. приложения N 1 таблицу 3 и приложение N 2 диаграмму 3).
Производственные отходы теплоэлектроцентралей (золошлаки) складируются на золоотвалах. Так, СП ТЭЦ-1 имеет восемь карт. В работе карты N 6 и 7 золоотвала общей площадью 14,4 га. В 2002 году рекультивированы карты N 1-3 золоотвала СП ТЭЦ-1 площадью 20,3 га. Согласно Программе "Здоровье населения города Астаны на 2004-2005 годы", утвержденной
решением
маслихата города Астаны от 30 марта 2004 года N 30/6-III, выполнены работы по реконструкции карт N 6 и 7, что позволило решить проблему их пыления, а также складирования золошлаковых отходов в ближайшие 3-4 года.
СП ТЭЦ-2 имеет две карты золоотвала. Карта N 1 площадью 78 га в 1997 году была отработана и рекультивирована. Эксплуатация карты N 2 начата в 1993 году с объемом 9,7 млн. м
3
и площадью 105 га.
В приложениях N 1 и N 2, соответственно в таблице 4 и на диаграмме 4 показана динамика накопления золошлаковых отходов на ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2.
4. Проблемы озеленения и благоустройства
В настоящее время существующие зеленые насаждения в городе Астане представлены очень бедным ассортиментом. Возраст, санитарное состояние и декоративные качества зеленых насаждений различны. Общее их состояние в большей степени неудовлетворительное.
Кроме того, в столице отмечается недостаточное озеленение территорий проживания, мест массового отдыха. На одного жителя столицы приходится около 9,3 квадратных метра зеленых насаждений, а в северо-восточных районах города эти показатели находятся в пределах 1,5-2,0 квадратных метра, что крайне недостаточно. На конец 2003 года количество зеленых насаждений общего пользования составляло 395 га, ограниченного пользования 620 га и специального 1600 га.
По состоянию на 1 октября 2004 года, в городе существуют четыре парка общей площадью 46,6 га, обустроены 33 сквера площадью 63,9 га и два бульвара (10 га), из них в 2004 году введены восемь скверов общей площадью 16,3 га и один бульвар на левобережье (8,5 га).
До 2003 года работы по созданию санитарно-защитной зеленой зоны города Астаны проводились в соответствии с Отраслевой программой создания зеленой зоны города Астаны на 2002-2010 годы, утвержденной
постановлением
Правительства Республики Казахстан от 10 января 2002 года N 17. Зеленая зона создана на лесопригодных участках в границах города на площади 14 тысяч га и в пригородной зоне на площади 11 тысяч га.
В настоящее время реализуется
Программа
"Леса Казахстана" на 2004-2006 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 мая 2004 года N 542. В 2004 году уже посажено 4700 га лесов, в том числе в новом Президентском центре 1034 га и на Карагандинском направлении 3666 га. Городу переданы, с учетом ранее посаженных, более 7,4 тысяч га лесов "зеленого" пояса.
Глава 3
Анализ поступления платежей за загрязнение окружающей среды
и их использование на проведение природоохранных мероприятий
Ежегодно в местный бюджет поступают средства от платежей за загрязнение окружающей среды и штрафы за нарушение природоохранного законодательства. Анализ показывает, что в 2003 году объем поступлений превысил уровень 2001 и 2002 годов соответственно в 2,7 и 1,2 раза (см. приложение N 1 таблицу 5). При этом в 2003 году в бюджет города поступило около 225 млн. тенге, из которых на проведение природоохранных мероприятий направлено 110,8 млн. тенге, или около 50% от общего сбора платежей. Заметна и тенденция роста затрат на проведение природоохранных мероприятий и, в частности, на развитие охраны окружающей среды.
В 2004 году на природоохранные нужды планируется освоить 116,3 млн. тенге. Предусмотрено выполнить девять природоохранных мероприятий, в том числе по Программе "Проведение мероприятий по охране окружающей среды на местном уровне" на сумму 9,5 млн. тенге, по Программе "Развитие охраны окружающей среды" - 106,8 млн. тенге.
В соответствии с Программой "Здоровье населения города Астаны на 2004-2005 годы", утвержденной
решением
маслихата города Астаны от 30 марта 2004 года N 30/6-III, до конца 2004 года намечено:
завершить работы по радиоэкологическому обследованию территории города Астаны на сумму 1,8 млн. тенге. Цель данного обследования - выявление локальных неконтролируемых источников ионизирующего излучения и участков радиоактивного загрязнения на территории города Астаны, подготовка к изъятию и дезактивации выявленных аномалий, оценка состояния радиационного фона территории городской инфраструктуры, вновь строящихся объектов и прилегающих промышленных зон, оценка уровня ртутного загрязнения в лечебно-профилактических учреждениях с применением метрологически поверенных приборов АГП-01. В настоящее время освоено 1,1 млн. тенге, или 61%;
завершить реконструкцию карт N 6 и 7 золоотвала СП ТЭЦ-1 на сумму 56,8 млн. тенге для предотвращения неблагоприятной экологической обстановки в городе Астане из-за пыления карт золоотвала ввиду их переполнения. Полная очистка карт N 6 и 7 позволит также решить проблему со складированием золошлаковых отходов на СП ТЭЦ-1 еще в течение ближайших 3,5 - 4 лет (по состоянию на 1 октября 2004 года освоено 51,2 млн. тенге, или 90%);
выполнить реконструкцию существующих золоуловителей на одном из действующих котлов СП ТЭЦ-2 с заменой их на установку "Эмульгирования", которая позволит сократить выброс взвешенных веществ в атмосферу города на 96,4% (3253 тонн/год) и окислов серы на 20% (202,955 тонн/год). Стоимость проекта 50 млн. тенге (по состоянию на 1 октября 2004 года освоено 37,6 млн. тенге, или более 75%).
Слабые стороны состояния окружающей среды:
высокое залегание грунтовых вод, угроза подтопления;
засоленность почв, сложности в проведении озеленения;
недостаточное озеленение города; загрязненность ручья Сары-булак;
загрязнение атмосферного воздуха из-за увеличения количества автотранспорта;
запыленность воздуха в летний период.
Сильные стороны состояния окружающей среды:
плоскоравнинный рельеф;
естественный радиационный фон, не превышающий нормативные значения;
отсутствие вредных производств и сырьевых предприятий;
благоприятные условия для рассеивания вредных примесей в атмосфере за счет ветров.
Раздел 4
Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание экологического равновесия города Астаны и благоприятной среды для проживания населения.
Поставленная цель будет достигнута путем решения следующих задач:
1) снижение уровня антропогенного воздействия на окружающую природную среду:
сокращение вредных выбросов (автотранспорт, теплоэнергетика, промышленные предприятия);
совершенствование системы водоснабжения и водоотведения;
совершенствование системы сбора и хранения промышленных и бытовых отходов;
посадка и охрана зеленых насаждений;
охрана и рациональное использование земель;
2) совершенствование системы экономического стимулирования природопользования;
3) создание единой системы наблюдения и контроль за состоянием окружающей природной среды;
4) повышение экологической культуры и образования населения.
Раздел 5
Основные направления и механизм реализации Программы
Основными направлениями Программы являются:
предотвращение загрязнения атмосферного воздуха;
обеспечение качества водных ресурсов;
предотвращение загрязнения земельных ресурсов;
озеленение и благоустройство города;
развитие экологической культуры, образования и просвещения населения.
Глава 4
Предотвращение загрязнения атмосферного воздуха
Направлениями в решении проблем загрязнения атмосферного воздуха являются:
увеличение капиталовложений на реконструкцию и замену устаревших горелочных устройств и золоуловителей теплоэлектроцентралей, замена существующих золоуловителей действующих котлов на установку "Эмульгирования". Постепенный отказ от использования каменного угля и переход на использование энергоносителей с меньшим объемом выбросов вредных веществ;
сокращение количества автономных котельных средней и малой мощности с планомерным переводом на централизованное потребление тепловой энергии;
увеличение количества экологически безопасных автотранспортных средств;
развитие электрического транспорта (троллейбусов) за счет расширения существующей маршрутной сети электротранспорта.
Для реализации этих направлений Программой планируется:
провести реконструкцию существующих золоуловителей на теплоэлектроцентралях с заменой их на эмульгаторы второго поколения, капитальный ремонт золоулавливающих устройств котлоагрегатов N 1, 2, 4, 6, 7 на ТЭЦ-1 и N 1, 2, 3, 4, 5 на ТЭЦ-2;
внедрить новые модернизированные горелочные устройства на двух котлоагрегатах ТЭЦ-2;
ввести в действие автоматизированную систему контроля за выбросами золы в атмосферу;
на котельных в поселках Промышленный, Пригородный, Управление производственно-технической комплектации (далее - УПТК), Железнодорожный и Мичурино установить золоулавливающие устройства;
оснастить автомашины госучреждений и автобусных парков города катализаторами, уменьшающими токсичность и дымность выхлопных газов;
продолжить работы по внедрению газобаллонного оборудования в подведомственных предприятиях Управления транспорта города и в ГКП "Астана су арнасы";
приобрести новые троллейбусы как экологически безопасного общественного транспорта;
установить автоматические газоанализаторы на четырех действующих стационарных постах и дополнительный пост наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха на Левобережье;
оснастить Центр гидрометеорологического мониторинга передвижной лабораторией для производства фонового мониторинга за загрязнением воздушного бассейна города Астаны.
Глава 5
Обеспечение качества водных ресурсов
Решение проблем загрязнения водных ресурсов будет осуществляться в следующих основных направлениях:
сокращение дефицита водных ресурсов путем внедрения режима экономии водопотребления, модернизации водопроводящих систем и систем водоподготовки для улучшения качества воды, водоочистки и водоотведения;
увеличение объема работ по дренажу, понижению уровня грунтовых вод, ликвидация накопителя-испарителя "Талды-коль";
благоустройство набережных и русла реки Есиль, а также его притоков Сары-булак и Ак-булак;
совершенствование системы ливневой канализации с очистными сооружениями.
С целью реализации указанных направлений планируется:
ликвидация накопителя-испарителя "Талды-коль" с рекультивацией. В настоящую программу вошли 1-я и 2-я очереди строительства: в первую очередь намечается строительство сооружений биологической очистки КОС (Аэротенки) и механического обезвоживания осадков, во вторую очередь - восстановление системы перекачки воды из накопителя "Талды-коль" в накопитель "Карабидаик"; ликвидация накопителя-испарителя "Талды-коль", реконструкция КОС, строительство станции очистки стоков ливневой канализации прямо и косвенно связана с задачей понижения уровня грунтовых вод города Астаны, так как эти объекты расположены в единой экосистеме региона;
проведение работ по инженерной защите от подтопления, дренажу, понижению уровня грунтовых вод левобережной территории города Астаны;
реконструкция русла реки Есиль;
разработка проекта по очистке и благоустройству ручья Сары-булак по всей протяженности, благоустройство ручья Ак-булак на участке от проспекта Абылайхана до железной дороги;
реконструкция водозаборного узла с блоком очистки воды в поселках Интернациональный и Мичурино, строительство локальных очистных сооружений в поселке Мичурино;
строительство системы ливневой канализации с очистными сооружениями;
строительство сооружений оборотного водоснабжения на насосно-фильтровальной станции ГКП "Астана су арнасы";
проведение работ по гидрохимическому мониторингу поверхностных водоемов города.
Глава 6
Предотвращение загрязнения земельных ресурсов
Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду связано с решением проблем захоронения отходов. Основными направлениями здесь являются:
завершение начатых в 2003 году за счет займа Королевства Испания строительных работ по проекту "Модернизация и удаление твердо-бытовых отходов и улучшение экологической обстановки города Астаны";
повышение уровня использования отходов;
совершенствование системы утилизации производственных и бытовых отходов.
Реализация данных направлений будет осуществляться следующим образом:
утилизация золошлаковых отходов путем строительства завода для производства силикатного кирпича, что обеспечит предотвращение дополнительного загрязнения земли и повторное использование карт золоотвалов СП ТЭЦ-1, ТЭЦ-2;
внедрение автоматизированной системы контроля, учета и управления потоками отходов;
рекультивация отработанной карты N 6 золоотвала СП ТЭЦ-1;
строительство нового золооотвала СП ТЭЦ-2;
разработка проекта на строительство специального полигона для обезвреживания опасных отходов;
демеркуризация и утилизация ртутьсодержащих приборов и изделий по городу Астане.
Учитывая, что озеленение территорий является основным фактором оздоровления городской среды и играет важную роль в формировании архитектурно-художественного облика столицы, дополнительное озеленение будет осуществляться в соответствии с проектом "Комплексная схема озеленения города Астаны до 2030 года" по следующим основным направлениям:
завершение строительства санитарно-защитной зоны вокруг города;
создание многочисленных зеленых микрозон в черте города за счет увеличения площадей парков, скверов, площадей, занятых под газонами и цветниками;
развитие сети зеленых насаждений в микрорайонах и кварталах.
Глава 7
Озеленение и благоустройство города
Для реализации основных направлений по озеленению и благоустройству города планируется:
создание ландшафтных насаждений в пригородной зоне вдоль основных транспортных магистралей города;
строительство парков по улице Сары-Арка, на набережной ручья Ак-булак;
окончание строительства 1-й очереди водно-зеленого бульвара нового административного центра города Астаны;
строительство Президентского парка;
комплексное благоустройство и озеленение внутриквартальных территорий.
В результате реализации Комплексной схемы озеленения в городе появятся новые парки, бульвары и скверы, будет создана единая зеленая структура, органически связывающая между собой все городские озелененные территории.
Глава 8
Развитие экологической культуры,
образования и просвещения населения
Развитие экологической культуры, образования и просвещения населения проводится в следующих основных направлениях:
регулярное освещение в средствах массовой информации проблем охраны окружающей среды и пропаганда экологических знаний;
подготовка специалистов, переподготовка и повышение квалификации кадров в области экологии;
государственная поддержка экологического образования;
эффективное функционирование административного управления.
С целью формирования экологической культуры населения планируется следующее:
постоянная трансляция телерадиопередач по охране окружающей среды;
ежегодное проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны окружающей среды;
издание экологической газеты;
создание "Консультативно-экологического совета города Астаны", что позволит взаимодействовать с жителями города, кооперативами собственников квартир, предприятиями и учебными заведениями по вопросам осуществления мер охраны окружающей среды с позиции каждого из природопользователей;
проведение экологических субботников.
С целью развития экологической культуры, образования и просвещения населения в области охраны окружающей среды предусматривается распространение экологической информации среди населения через средства массовой информации (далее - СМИ), что имеет большую просветительно-пропагандистскую значимость в решении вопросов обеспечения экологической безопасности. В этой работе будут задействованы все городские СМИ, организовано издание экологической газеты. Особую роль в экологической пропаганде и просвещении населения будет уделяться вопросам пропаганды здорового образа жизни в гармонии с природой.
Раздел 6
Необходимые ресурсы и источники их финансирования
Предполагаемый объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, по источникам финансирования составят:
за счет республиканского бюджета - 20381,881 млн. тенге, из них:
2005 год - 5174,045 млн. тенге,
2006 год - 5411,750 млн. тенге,
2007 год - 9796,086 млн. тенге.
за счет местного бюджета - 5688,422 млн. тенге, из них:
2005 год - 159,554 млн. тенге,
2006 год - 2574,481 млн. тенге,
2007 год - 2954,387 млн. тенге.
за счет собственных средств предприятий - 191,802 млн. тенге, из них:
2005 год - 58,302 млн. тенге,
2006 год - 59,500 млн. тенге,
2007 год - 74,000 млн. тенге.
за счет инвестиций - 7995,9 млн. тенге, из них:
2005 год - 3215,8 млн. тенге,
2006 год - 2287,4 млн. тенге,
2007 год - 2492,7 млн. тенге.
Объемы финансирования могут уточняться при формировании бюджетов на соответствующий год.
Для наглядности объемы затрат по источникам финансирования сведены в таблицу и диаграмму, которые приведены в приложении N 1 таблица 6 и приложении N 2 диаграмма 5.
Раздел 7
Ожидаемые результаты от реализации Программы
От реализации мероприятий Программы "Здоровая окружающая среда города Астаны на 2005-2007 годы" ожидаются следующие результаты:
реализация проекта "Ликвидация накопителя-испарителя сточных вод "Талды-коль" с рекультивацией" повысит надежность работы очистных сооружений города, устранит неприятный запах, позволит ликвидировать иловые площадки, понизить уровень воды в озере-накопителе до естественных границ;
мероприятия по инженерной защите от подтопления, дренаж левобережной части города позволят понизить уровень грунтовых вод, решить вопрос заболачивания территории;
реконструкция и благоустройство русла реки Есиль, ручьев Сары-булак, Ак-булак способствуют оздоровлению экологической обстановки, обеспечению качества поверхностных вод;
реконструкция водозаборного узла с блоком очистки позволит обеспечить жителей населенных пунктов Мичурино и Интернациональный водой качества "Вода питьевая";
строительство локальных очистных сооружений в поселке Мичурино позволит предотвратить загрязнение поверхностных и подземных вод;
строительство станции очистки стоков ливневой канализации позволит обеспечить соблюдение санитарно-экологических требований при выпусках стоков ливневой канализации в водные объекты;
приобретение и установка автоматического регистратора уровня воды с полным комплексом гидрометеорологических наблюдений на Вячеславском водохранилище даст возможность получать информацию о максимальных критических уровнях паводковых вод с целью принятия упреждающих мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций;
реконструкция существующих золоулавливающих установок на одном из действующих котлов с заменой их на установку "Эмульгирования", внедрение новых модернизированных горелок и установок интенсификации горения, технология интенсификации горения на котлоагрегатах СП ТЭЦ-2 дают снижение выбросов золы угольной на 3200 тонн в год, окислов серы на 420 тонн в год;
при установке газобаллонного оборудования на автомобильный транспорт достигается снижение выбросов оксидов углерода, азота, углеводорода, вообще отсутствуют выбросы диоксида серы и соединений свинца, в 8-10 раз снижается дымность отработавших газов;
оснащение автобусного парка города, работающего на маршрутных линиях, катализаторами позволит снизить выбросы загрязняющих веществ от двигателей внутреннего сгорания на 70-80%;
установка золоулавливающих установок в котельных поселков Пригородный и Промышленный позволит снизить выбросы взвешенных веществ в атмосферу соответственно на 20,6 и 19,4 тонны за отопительный сезон;
замена золоулавливающих установок отслуживших срок службы в котельных поселков УПТК, Железнодорожный и Мичурино позволит сократить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и поддерживать степень очистки отходящих газов на уровне 85%;
установка автоматических газоанализаторов на четырех действующих постах, установка дополнительного поста наблюдения получение оперативной, круглосуточной информации об экстремально высоком загрязнении воздушного бассейна города;
радиоэкологическое обследование территории города дает оценку радиологического и экологического состояния города Астаны;
строительство завода по производству силикатного кирпича из золошлаковых отходов позволит решить проблему утилизации отходов, предотвратить дополнительное загрязнение земли отходами и обеспечит повторное использование карт золоотвалов СП ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2;
создание ландшафтных насаждений, строительство парков, скверов оказывают благоприятное воздействие на микроклимат города, служат источниками образования озона, кислорода и фитонцидов, образуют фильтрующую среду, очищают воздух, способствуют повышению его влажности;
трансляция телерадиопередач по охране окружающей среды, издание экологической газеты способствуют пропаганде экологических знаний и культуры, экологическому просвещению населения.
Приложение N 1
к Программе здоровая окружающая среда
города Астаны на 2005-2007 годы
Таблица N 1
Валовые выбросы вредных веществ
по городу Астане за 1999-2003 годы (тыс. тонн)
Наименование выбросов |
1999 год |
2000
|
2001
|
2002
|
2003
|
Всего, в том числе: |
71,28 |
72,5 |
79,4 |
82,3 |
91,6 |
Твердые |
21,8 |
21,5 |
22,5 |
18,5 |
22,6 |
Газообразные |
49,5 |
51,0 |
56,9 |
63,8 |
69,0 |
Приложение N 1
к Программе здоровая окружающая среда
города Астаны на 2005-2007 годы
Таблица N 2
Динамика выбросов вредных веществ
предприятиями ОАО "Астанаэнергосервис" (тыс. тонн)
Выбросы |
1999
|
2000
|
2001
|
2002
|
2003
|
Всего по СП ТЭЦ-1 |
8,703 |
7,391 |
5,850 |
5,756 |
6,8 |
Всего по СП ТЭЦ-2 |
33,526 |
35,346 |
40,245 |
35,263 |
33,9 |
Приложение N 1
к Программе здоровая окружающая среда
города Астаны на 2005-2007 годы
Таблица N 3
Динамика накопления отходов на городском полигоне (тыс. м 3 )
Отходы |
1999
|
2000
|
2001
|
2002
|
2003
|
Наличие отходов на полигоне по захоронению |
441,1 |
461,1 |
410,6 |
493,9 |
539,0 |
Таблица N 4
Динамика накопления производственных отходов на золоотвалах
СП ТЭЦ-1, СП ТЭЦ-2 ОАО "Астанаэнеросервис" (тыс. тонн)
Наименование
|
1999
|
2000
|
2001
|
2002
|
2003
|
Золошлаковые отходы СП ТЭЦ-1 |
80,82 |
92,73 |
69,69 |
70,416 |
76,0 |
Золошлаковые отходы СП ТЭЦ-2 |
450,85 |
451,85 |
537,31 |
546,892 |
578,8 |
Приложение N 1
к Программе здоровая окружающая среда
города Астаны на 2005-2007 годы
Таблица N 5
Поступление платежей в городской бюджет за загрязнение
окружающей среды и их использование за 2001-2004 годы (тыс. тенге)
Показатели |
2001
|
2002
|
2003
|
9 мес. 2004 год |
Всего поступило средств |
83027 |
190123 |
224666 |
185067 |
в т.ч.: платежи |
80309 |
187226 |
219265 |
180099 |
Штрафы |
2718 |
2897 |
5401 |
4968 |
Направлено на природоохранные мероприятия и освоено |
75807 |
106563 |
110772 |
97132 |
в т.ч. на:
|
46445 |
18418 |
16985 |
8356 |
развитие охраны окружающей среды |
29362 |
88145 |
93787 |
88776 |
Приложение N 1
к Программе здоровая окружающая среда
города Астаны на 2005-2007 годы
Таблица N 6
Динамика объемов финансирования
по источникам на 2005-2007 годы (млн. тенге)
Годы |
Источники финансирования, млн. тенге: |
|||
Республи-
|
Местный бюджет |
Собственные средства предприятий |
Инвестиции |
|
2005 |
5 174,045 |
159,554 |
58,302 |
3 215,8 |
2006 |
5 411,750 |
2 574,481 |
59,500 |
2 287,4 |
2007 |
9 796,086 |
2 954,387 |
74,000 |
2 492,7 |
Итого: |
20 381,881 |
5 688,422 |
191,802 |
7 995,9 |
Приложение N 2
к Программе здоровая окружающая среда
города Астаны на 2005-2007 годы
Диаграмма N 1
Динамика валовых выбросов по городу Астане (тыс. тонн)
(см. бумажный вариант)
Приложение N 2
к Программе здоровая окружающая среда
города Астаны на 2005-2007 годы
Диаграмма N 2
Динамика выбросов вредных веществ
предприятиями ОАО "Астанаэнергосервис" (тыс. тонн)
(см. бумажный вариант)
Приложение N 2
к Программе здоровая окружающая среда
города Астаны на 2005-2007 годы
Диаграмма N 3
Динамика накопления отходов на городском полигоне (тыс. м 3 )
(см. бумажный вариант)
Приложение N 2
к Программе здоровая окружающая среда
города Астаны на 2005-2007 годы
Диаграмма N 4
Динамика выбросов вредных веществ
предприятиями ОАО "Астанаэнергосервис" (тыс. тонн)
(см. бумажный вариант)
Приложение N 2
к Программе здоровая окружающая среда
города Астаны на 2005-2007 годы
Диаграмма N 5
Динамика объемов финансирования на 2005-2007 годы
(млн. тенге)
(см. бумажный вариант)
Раздел 8
План мероприятий по реализации Программы здоровая
окружающая среда города Астаны на 2005-2007 годы
N |
Мероприятия |
Форма
|
Ответс
|
Срок испол
|
Предполагаемые расходы (млн.тенге) |
Источ-
|
||
2005 г. |
2006* г. |
2007* г. |
||||||
1. Предотвращение загрязнения атмосферного воздуха |
||||||||
1. |
Реконструкция котлоагрегата N 3 СП ТЭЦ-1 с заменой на установку "Эмульгиро-
|
Акт
|
АО "АЭС", ДЭВХ г. Астаны |
2006
|
- |
36,0 |
- |
Собст
|
2. |
Реконструкция существующих золоуловителей с заменой их на эмульгаторы
|
Акт
|
ГУ "УРПП г. Астаны", ДЭВХ г. Астаны, АО "АЭС" |
2005-
|
57,0 |
60,0 |
63,0 |
Местный бюджет |
3. |
Внедрение новых модерни-
|
Акт
|
ГУ "УРПП г. Астаны", ДЭВХ г. Астаны, АО "АЭС" |
2006
|
- |
25,0 |
- |
Местный бюджет |
4. |
Внедрение установки интенсификации горения (ТИГ) на одном из котлов БКЗ-420, СП ТЭЦ-2. |
Акт
|
ГУ "УРПП г. Астаны", ДЭВХ г. Астаны, АО "АЭС" |
2007
|
- |
- |
35,0 |
Местный бюджет |
5. |
Капитальный ремонт ЗУУ котлоагрегатов N 1, 6, СП ТЭЦ-1. |
Акт
|
АО "АЭС", ДЭВХ г.Астаны, ГУ "УРПП г. Астаны" |
2005
|
1,002 |
- |
- |
Собст
|
6. |
Капитальный ремонт ЗУУ котлоагрегатов N 2, 7, СП ТЭЦ-1. |
Акт
|
АО "АЭС", ДЭВХ г. Астаны, ГУ "УРПП г. Астаны" |
2006
|
- |
1,0 |
- |
Собст
|
7. |
Расширенный текущий ремонт
|
Акт
|
АО "АЭС", ДЭВХ г. Астаны, ГУ "УРПП г. Астаны" |
2007 год 2-3
|
- |
- |
0,5 |
Собст
|
8. |
Внедрение новых модерни-
|
Акт
|
АО
|
2005 2-3
|
46,0 |
- |
- |
Собст
|
9. |
Капитальный ремонт ЗУУ котлоагрегата N 5, СП ТЭЦ-2. |
Акт
|
АО "АЭС", ДЭВХ г. Астаны, ГУ "УРПП г. Астаны" |
2005 2-3
|
7,5 |
- |
- |
Собст
|
10. |
Капитальный ремонт ЗУУ котлоагрегатов N 1, 2, 3, СП ТЭЦ-2. |
Акт
|
АО "АЭС", ДЭВХ г. Астаны, ГУ "УРПП г. Астаны" |
2006 2-3
|
- |
22,5 |
- |
Собст
|
11. |
Капитальный ремонт ЗУУ котлоагрегатов N 4, 5, СП ТЭЦ-2. |
Акт
|
АО "АЭС", ДЭВХ г. Астаны, ГУ "УРПП г. Астаны" |
2007 2-3
|
- |
- |
15,0 |
Собст
|
12. |
Внедрение автоматизиро-
|
Акт
|
АО "АЭС", ДЭВХ г. Астаны, ГУ "УРПП г. Астаны" |
2007 3-4
|
- |
- |
3,5 |
Собст
|
13. |
Перевод предприятий с автономными котельными на централизо-
|
Договор на подклю-
|
Пред-
|
2005-
|
- |
- |
- |
Собст
|
14. |
Реконструкция золоулавливающих устройств на котельных поселка Промышленный. |
Акт
|
ГУ "УРПП г. Астаны", ТОО "Нысана" |
2005
|
5,412 |
- |
- |
Местный бюджет |
15. |
Замена по истечении срока службы золоулавли-
|
Акт
|
ГУ "УРПП г. Астаны", ТОО "Нысана" |
2006-
|
- |
6,2 |
3,638 |
Местный бюджет |
16. |
Оснащение автобусного парка города, работающего на маршрутных линиях, катализаторами. |
Акт
|
ГУ "УРПП г. Астаны", УТиС г. Астаны |
2005
|
13,8 |
- |
- |
Местный бюджет |
17. |
Перевод 30 транспортных единиц ГКП "АСА" на потребление газообразного топлива. |
Акт
|
ГКП "АСА", ГУ "УРПП г. Астаны" |
2005
|
0,5 |
- |
- |
Собст
|
18. |
Внедрение газобаллонного оборудования. |
Акт
|
УТиС г. Астаны, ГУ "УРПП г. Астаны" |
2005
|
1,6 |
- |
- |
Собст
|
19. |
Приобретение новых троллейбусов как экологически безопасного общественного транспорта. |
Акт
|
УТиС г. Астаны, ГУ "УРПП г. Астаны" |
2006-
|
- |
234,0 |
251,0 |
Местный бюджет |
20. |
Радиоэколо-
|
Акт
|
ГУ "УРПП г. Астаны", ДГСЭН г. Астаны, ГТУООС г. Астаны |
2005-
|
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Местный бюджет |
21. |
Приобретение и установка автоматических газоанализаторов на четырех действующих стационарных постах. |
Акт
|
ГУ "УРПП г. Астаны", ДГП
|
2005 2-3
|
8,0 |
- |
- |
Местный бюджет |
22. |
Установка дополнитель-
|
Акт
|
ГУ "УРПП г. Астаны", ДГП
|
2007 2-3
|
- |
- |
6,0 |
Местный бюджет |
23. |
Оснащение ДГП
|
Акт
|
ГУ "УРПП г. Астаны", ДГП
|
2006 3
|
- |
9,0 |
- |
Местный бюджет |
24. |
Приобретение для Департамента государствен-
|
Акт
|
ГУ "УРПП г. Астаны", ДГСЭН г. Астаны |
2005 3
|
9,959 |
- |
- |
Местный бюджет |
2. Обеспечение качества водных ресурсов |
||||||||
25. |
Ликвидация накопителя-
1-я очередь строительства "Сооружения биологической очистки КОС (аэротенки) и механического обезвоживания осадков"; 2-я очередь строительства "Восстановление (реконструкция) системы перекачки воды из накопителя "Талды-коль" в накопитель "Карабидаик". |
Акт
|
ДЭВХ г.
|
2005-
|
1 350,0 |
50,570 |
- |
Респуб-
|
26. |
Инженерная защита от подтопления, дренаж, понижение уровня грунтовых вод левобережной территории г. Астаны. |
Акт
|
ДЭВХ г.
|
2005-
|
457,0 |
1 000,0 |
4 000,0 |
Респуб-
|
27. |
Реконструкция русла Ишим в г. Астане. |
Акт
|
ДКС г. Астаны, ГУ "УРПП г. Астаны" |
2005-
|
555,0 |
1 000,0 |
1 904,4 |
Респуб-
|
28. |
Обоснование инвестиций по очистке и благо-
|
Технико-
|
ГУ "УРПП г. Астаны", ДКХ г. Астаны |
2005
|
1,83 |
- |
- |
Местный бюджет |
29. |
Разработка проектно-
|
Проект-
|
ГУ "УРПП г. Астаны", ДКХ г. Астаны |
2005
|
22,0 |
- |
- |
Местный бюджет |
30. |
Благо-
|
Акт
|
ДКС г. Астаны, ГУ "УРПП г. Астаны" |
2005
|
286,181 |
- |
- |
Респуб-
|
31. |
Реконструкция водозаборного узла с блоком очистки воды в поселке Интернаци-
|
Акт
|
ГУ "УРПП г. Астаны", ГКП "АСА" |
2005
|
12,0 |
- |
- |
Местный бюджет |
32. |
Реконструкция водозаборного узла с блоком очистки воды в поселке Мичурино. |
Акт
|
ГУ "УРПП г. Астаны", ГКП "АСА" |
2005
|
18,0 |
- |
- |
Местный бюджет |
33. |
Разработка проектно-
|
Акт
|
ГУ "УРПП г. Астаны", ДЭВХ г. Астаны |
2005
|
1,0 |
- |
- |
Местный бюджет |
34. |
Строительство локальных очистных сооружений в поселке Мичурино. |
Акт
|
ГУ "УРПП г. Астаны", ГКП "АСА" |
2006-
|
- |
53,731 |
36,469 |
Местный бюджет |
35. |
Контроль за ходом развития системы ливневой канализации. |
Акт
|
ДЭВХ г. Астаны, ГУ "УРПП г. Астаны" |
2005-
|
- |
- |
- |
Финан-
|
36. |
Гидро-
|
Резуль-
|
ГУ "УРПП г. Астаны", ДГП
|
2005-
|
3,123 |
3,5 |
3,5 |
Местный бюджет |
37. |
Приобретение и установка автома-
|
Акт
|
ДГП "Центр гидро-
|
2006
|
- |
6,0 |
- |
Респуб-
|
38. |
Реализация проекта использования территориально прилегающих водоемов в системе водооборотного водоснабжения ТЭЦ-1, ТЭЦ-2. |
Проект-
|
АО "АЭС", ДЭВХ г. Астаны, ГУ "УРПП г. Астаны" |
2007
|
- |
- |
55,0 |
Собст
|
39. |
Разработка технического проекта системы сбора промливневых сточных вод с канализацион-
|
Акт
|
АО "АЭС", ДЭВХ г. Астаны, ГУ "УРПП г. Астаны" |
2005 2 квар-
|
1,7 |
- |
- |
Собст
|
40. |
Строительство сооружений по оборотному использованию промывных вод (по проекту ЯАМС). |
Акт
|
ГКП "АСА", ДЭВХ г. Астаны, ГУ "УРПП г. Астаны" |
2005-
|
290,9 (2208,8 тыс. долл.) |
313,9 (2429,7 тыс. долл.) |
342,1 (2672,7 тыс. долл.) |
Инвестиции |
41. |
Реконструкция канализационно-
|
Акт
|
ГКП "АСА", ДЭВХ г. Астаны, ГУ "УРПП г. Астаны" |
2005-
|
945,7 (7180,5 тыс. долл.) |
1020,5 (7898,6 тыс. долл.) |
1112,1 (8688,5 тыс. долл.) |
Инвестиции |
42. |
Строительство нового водозабора, устройство ограждения на Вячеславском водохранилище (по пр. ЯАМС). |
Акт
|
ГКП "АСА", ДЭВХ г. Астаны, ГУ "УРПП г. Астаны" |
2005-
|
364,6
|
393,4
|
428,7 (3349,6 тыс. долл.) |
Инвестиции |
43. |
Реконструкция 13 канализационно-
|
Акт
|
ГКП "АСА", ДЭВХ г. Астаны, ГУ "УРПП г. Астаны" |
2005-
|
518,6 (2208,8 тыс. долл.) |
559,6 (2208,8 тыс. долл.) |
609,8 (2208,8 тыс. долл.) |
Инвестиции |
3. Предотвращение загрязнения земельных ресурсов |
||||||||
44. |
Внедрение автоматизиро-
|
Акт приемки
|
ДКХ г. Астаны, ГУ "УРПП г. Астаны" |
2006 4 квар-
|
- |
96,0 |
- |
Местный бюджет |
45. |
Утилизация золошлаковых отходов путем строительства завода по производству силикатного кирпича. |
Акт приемки
|
ТОО "Завод эффек-
|
2005 4 квар-
|
1096,0 |
- |
- |
Инвестиции |
46. |
Рекультивация отработанной карты N 6 золоотвала СП ТЭЦ-1. |
Акт
|
ГУ "УРПП г. Астаны", ДЭВХ г. Астаны, АО "АЭС" |
2007 2-3 квар-
|
- |
- |
17,0 |
Местный бюджет |
47. |
Строительство нового золоотвала СП ТЭЦ-2 ОАО "АЭС". |
Акт
|
ДЭВХ г. Астаны, АО "АЭС", ГУ "УРПП г. Астаны" |
2006-
|
- |
843,02 |
1042,98 |
Местный бюджет |
48. |
Разработка проекта на строительство специального полигона для обезвреживания опасных отходов. |
Проект-
|
ГУ "УРПП г. Астаны", ДКХ г. Астаны |
2005 1-2 квар-
|
1,83 |
- |
- |
Местный бюджет |
49. |
Демеркуризация и утилизация ртутьсодержа-
|
Акт
|
ГУ "УРПП г. Астаны", ДГСЭН г. Астаны, ГУЧС г. Астаны |
2005-
|
1,5 |
1,0 |
0,5 |
Местный бюджет |
4. Озеленение и благоустройство города |
||||||||
50. |
Создание промышленных плантаций тополей, ив. По проекту "Ликвидация накопителя-
|
Акт
|
Комитет лесного и охот-
|
2006-
|
- |
58,6 |
369,295 |
Респуб-
|
51. |
Проектно-
|
Проект-
|
Комитет лесного и охот-
|
2005-
|
50,170 |
55,160 |
58,305 |
Респуб-
|
52. |
Создание ландшафтных насаждений в пригородной зоне вдоль основных транспортных магистралей. |
Акт
|
Комитет лесного и охот-
|
2005-
|
949,984 |
965,42 |
1188,086 |
Респуб-
|
53. |
Строительство парка по улице Сары-Арка в городе Астане. ГКП "Зеленстрой". |
Акт
|
ДКХ г. Астаны, ГУ "УРПП г. Астаны" |
2005 2-4 квар-
|
400,0 |
- |
- |
Респуб-
|
54. |
Строительство парка на набережной ручья Ак-булак в г.Астане. ГКП "Зеленстрой". |
Акт
|
ДКХ г. Астаны, ГУ "УРПП г. Астаны" |
2005 2-4 квар-
|
400,0 |
- |
- |
Респуб-
|
55. |
Строительство Президентского парка. ГКП "Зеленстрой". |
Акт
|
ДКХ г. Астаны, ГУ "УРПП г. Астаны" |
2005-
|
350,0 |
2276,0 |
2276,0 |
Респуб-
|
56. |
Строительство 1 очереди водно-зеленого бульвара нового адми-
|
Акт
|
ДКХ г. Астаны, ГУ "УРПП г. Астаны" |
2005
|
375,71 |
- |
- |
Респуб-
|
57. |
Озеленение города. ГКП "Зеленстрой". |
Акт
|
ДКХ г. Астаны, ГУ "УРПП г. Астаны" |
2006-
|
- |
713,93 |
964,5 |
Местный бюджет |
58. |
Комплексное благо-
|
Акт
|
ДКХ г. Астаны, ГУ "УРПП г. Астаны" |
2006-
|
- |
520,0 |
520,0 |
Местный бюджет |
59. |
Контроль за реализацией мероприятий по выращиванию лесонасаждений зеленой зоны г.Астаны. ГКП "Зеленстрой". |
Акт
|
ДКХ г. Астаны, ГУ "УРПП г. Астаны" |
2005-
|
- |
- |
- |
Финан-
|
5. Развитие экологической культуры, образования
|
||||||||
60. |
Трансляция телепередач по охране окружающей среды, изготовление рекламной продукции. |
Акт
|
ГУ "УРПП г. Астаны", ГТУООС г. Астаны |
2005-
|
1,0 |
1,2 |
1,5 |
Местный бюджет |
61. |
Трансляция радиопередач по охране окружающей среды. |
Акт
|
ГУ "УРПП г. Астаны", ГТУООС г. Астаны |
2005-
|
1,0 |
1,2 |
1,5 |
Местный бюджет |
62. |
Подготовка и проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны окружающей среды. |
Отчет о про-
|
ГУ "УРПП г. Астаны", ГТУООС г. Астаны |
2005-
|
0,6 |
0,7 |
0,8 |
Местный бюджет |
63. |
Издание экологической газеты. |
Поста-
|
ГУ "УРПП г. Астаны", ГТУООС г. Астаны |
2006
|
- |
3,0 |
3,5 |
Местный бюджет |
64. |
Создание Консульта-
|
Протокол акимата г. Астаны |
Акимат г. Астаны, ГУ "УРПП г. Астаны", ГТУООС г. Астаны |
2005-
|
- |
- |
- |
Финан-
|
65. |
Организация и проведение конференций на экологические темы. |
Протокол |
Акимат г. Астаны, ГУ "УРПП г. Астаны", ГТУООС г. Астаны, вузы |
2005-
|
- |
1,5 |
2,0 |
Местный бюджет |
66. |
Проведение экологических субботников. |
Меро-
|
Акимат г. Астаны, ГУ "УРПП г. Астаны", ГТУООС г. Астаны |
2005-
|
- |
- |
- |
Финан-
|
Всего расходы по Программе: |
8607,701 |
10333,131 |
15317,173 |
|
||||
в том числе: |
|
|
|
|
||||
Республиканский бюджет |
5174,045 |
5411,750 |
9796,086 |
|
||||
Местный бюджет |
159,554 |
2574,481 |
2954,387 |
|
||||
из них за счет бюджетных программ ГУ "УРПП г.Астаны" |
159,554 |
167,531 |
175,907 |
|
||||
Собственные средства предприятий |
58,302 |
59,500 |
74,000 |
|
||||
Инвестиции |
3215,800 |
2287,400 |
2492,700 |
|
Примечание:
* - объемы финансирования могут уточняться при формировании бюджетов на соответствующий год
ГТУООС г. Астаны -
Государственное учреждение "Городское
территориальное управление охраны
окружающей среды города Астаны";
ГУ "УРПП г. Астаны"
- Государственное учреждение "Управление
по реализации природоохранных программ
города Астаны";
ДЭВХ г.Астаны
- Государственное учреждение "Департамент
энергетики и водного хозяйства города
Астаны";
ДГСЭН г. Астаны
- Государственное учреждение "Департамент
государственного санитарно-
эпидемиологического надзора города Астаны";
УТиС г. Астаны -
Государственное учреждение "Управление
транспорта и связи города Астаны";
ДКХ г. Астаны -
Государственное учреждение "Департамент
коммунального хозяйства города Астаны";
ДКС г.Астаны -
Государственное учреждение "Департамент
капитального строительства города Астаны";
ГУЧС г. Астаны
- Городское управление по чрезвычайным
ситуациям города Астаны;
ГКП "АСА"
- Государственное коммунальное предприятие
"Астана су арнасы";
АО "АЭС" - Акционерное общество "Астанаэнергосервис";
СП "ТЭЦ-1", -
Специализированные предприятия
СП "ТЭЦ-2"
"Теплоэнергоцентраль-1",
"Теплоэнергоцентраль-2" акционерного
общества "Астанаэнергосервис";
ДГП "Центр -
Дочернее государственное предприятие
гидрометмониторинга
"Центр гидрометеорологического мониторинга
г. Астаны"
города Астаны" РГП "Казгидромет".