Об утверждении сертификационных требований, предъявляемых к организациям, осуществляющим продажу и бронирование пассажирских и грузовых воздушных перевозок и типовой программы сертификационного обследования организаций на подтверждение соответствия услуг по продаже и бронированию пассажирских и грузовых воздушных перевозок

Утративший силу

Приказ Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 1 июня 2005 года N 112. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 июня 2005 года за N 3691. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 октября 2009 года № 428

     Сноска. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 13.10.2009 № 428.

     В целях приведения базы нормативных правовых актов в сфере гражданской авиации Республики Казахстан в соответствие с требованиями  постановления Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1275 "Об утверждении Правил сертификации услуг по продаже и бронированию пассажирских и грузовых воздушных перевозок"  ПРИКАЗЫВАЮ:

   1. Утвердить прилагаемые:
   1) сертификационные требования, предъявляемые к организациям, осуществляющим продажу и бронирование пассажирских и грузовых воздушных перевозок;
   2) типовую программу сертификационного обследования организаций на подтверждение соответствия услуг по продаже и бронированию пассажирских и грузовых воздушных перевозок.

   2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Дауталиева М.М.

   3. Настоящий приказ вводится в действие с момента его официального опубликования.      

 

   Председатель


Утвержден                 
приказом председателя Комитета     
гражданской авиации          
Министерства транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан         
от "1" июня 2005 г. N 112      

Сертификационные требования, 
предъявляемые к организациям, осуществляющим продажу 
и бронирование пассажирских и грузовых воздушных перевозок

  1. Общие положения

   1. Настоящие Сертификационные требования, предъявляемые к организациям, осуществляющим продажу и бронирование пассажирских и грузовых перевозок (далее - Сертификационные требования) разработаны в соответствии с  Правилами сертификации услуг по продаже и бронированию пассажирских и грузовых воздушных перевозок, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2004 года N 1275 устанавливают сертификационные требования к организациям, осуществляющим продажу и бронирование пассажирских и грузовых воздушных перевозок (далее - организация). Сертификационные требования распространяются на юридических и физических лиц, осуществляющих продажу и бронирование пассажирских и грузовых воздушных перевозок.

   2. В настоящих Сертификационных требованиях используются следующие понятия:
   1) автоматизированная система бронирования (далее - АСБ) - автоматизированная система, которая обеспечивает отображение информации о расписании рейсов, наличии мест и тарифах перевозчиков и посредством которой может осуществляться бронирование авиационных услуг;
   2) агент - юридическое или физическое лицо, уполномоченное действовать от имени и по поручению перевозчика по оформлению и продаже перевозок на условиях заключения с ним договора;
   3) видеотерминальное оборудование (далее - ВТО) - програмно-техническое средство, обеспечивающее взаимодействие с АСБ;
   4) груз - любое имущество, за исключением почты, бортприпасов и сопровождаемого и неправильно засланного багажа, перевозимое или принятое к перевозке на воздушном судне по договору с перевозчиком под его ответственность за сохранность, удостоверенную грузовой накладной;
   5) проверка - контрольная проверка соответствия, осуществляемая с целью установления, что организация продолжает соответствовать заданным требованиям, подтвержденным при сертификации;
   6) коммерческая загрузка воздушного судна - пассажиры, багаж, почта и груз, принятые на борт воздушного судна в аэропорту отправления для их перевозки;
   7) комплектация коммерческой загрузки - формирование (подбор) коммерческой загрузки на определенный рейс;
   8) консолидация грузов - деятельность, связанная с приемом грузов от грузоотправителя, их накоплением, формированием за счет этого коммерческой загрузки и передачей груза другой организации (перевозчику, аэропорту и так далее) для перевозки воздушным транспортом;
   9) пункт продажи и бронирования воздушных перевозок - структурное подразделение организации, не являющееся самостоятельным юридическим лицом, осуществляющее продажу и бронирование воздушных перевозок, расположенное как по юридическому адресу организации, так и имеющее иное месторасположение;
   10) субагент - юридическое или физическое лицо, которому агент передает свои права по предоставлению услуг по продаже и бронированию пассажирских и грузовых воздушных перевозок на основании договора.

   3. Документом, подтверждающим соответствие организации к осуществлению услуг по продаже и бронированию пассажирских и грузовых воздушных перевозок, является Сертификат соответствия, выдаваемый уполномоченным органом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

   4. Продажа и бронирование пассажирских и грузовых воздушных перевозок юридическими или физическими лицами, не имеющими Сертификат соответствия, выданного уполномоченным органом, не допускается.

   5. Сертификационные требования, предъявляемые к организации включают:
   1) организацию и структуру управления;
   2) наличие нормативной правовой и справочной документации;
   3) требования к помещениям;
   4) требования к техническому оснащению;
   5) требования к деятельности организации по продаже и бронированию пассажирских перевозок;
   6) требования к деятельности организации по продаже и бронированию грузовых перевозок;
   7) требования к деятельности организации по консолидации грузов;
   8) система обеспечения качества;
   9) квалификация персонала.

  2. Организация и структура управления

   6. Организация разрабатывает и утверждает Положения всех структурных подразделений, где отражены функции каждого подразделения и его руководителя, которые в совокупности охватывают все функции реализуемые организацией, а также должностные инструкции персонала, руководящего, выполняющего и проверяющего работы по продаже и бронированию пассажирских и грузовых воздушных перевозок, в которых четко определены задачи каждого работника, полномочия и схемы взаимодействия с непосредственным руководителем и подчиненными.
   7. Организация имеет в наличии документально оформленное и утвержденное в виде Руководства по деятельности описание действующих методов и процедур организации продажи и бронирования пассажирских и грузовых воздушных перевозок и используемых производственных, материально-технических и трудовых ресурсов.

  3. Наличие нормативной правовой и справочной документации

   8. Организация располагает полным комплектом общей документации, относящейся к ее деятельности, и обеспечить получение изменений и дополнений к указанной документации.
   9. Организационно-распорядительная документация соответствует нормативным документам Республики Казахстан, регулирующим продажу и бронирование пассажирских и грузовых воздушных перевозок.

  4. Требования к помещениям

   10. Требования к помещениям организации включают:
   1) наличие помещений, находящихся на праве собственности, или хозяйственного ведения, или оперативного управления, или аренды, или на ином вещном праве, пригодных для размещения персонала организации и необходимого оборудования в соответствии с санитарными нормами и требованиями охраны труда;
   2) разделение помещений с указанием расположения административного, технологического персонала и зон обслуживания пассажиров и грузоотправителей;
   3) наличие операционного зала, предназначенного только для работы с пассажирами;
   4) наличие у помещения организации входа (выхода), позволяющего обеспечить свободный доступ граждан, желающих воспользоваться услугами организации;
   5) наличие у помещения организации отдельного входа (выхода) для приема груза;
   6) наличие вывески, расположенной на фасаде помещения организации, с названием организации;
   7) оборудование помещения организации, его наружных стеклянных оконных проемов и входных дверей охранной и пожарной сигнализациями, надежными запорными устройствами в соответствии с действующими нормативными правовыми документами;
   8) наличие в организации внутреннего помещения с индивидуальной пожарной сигнализацией и дверным запорным устройством с установленным металлическим сейфовым шкафом;
   9) наличие в организации металлических шкафов и сейфов, жестко закрепленных к полу, с индивидуальными запорными устройствами, позволяющими безопасно временно хранить бланки строгой отчетности, валидаторы и денежные средства для расчета с пассажирами и грузоотправителями;
   10) наличие в помещении организации стенда с информацией о предоставляемых услугах пассажирам и грузоотправителям, а также планом аварийной эвакуации посетителей и персонала в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

  5. Требования к техническому оснащению

   11. Организация обеспечивает техническую оснащенность и средства связи с учетом заявленной сферы деятельности:
   1) наличие ВТО, позволяющего осуществлять оформление билетов, грузовых авианакладных, бронирование (возврат) мест и багажных, грузовых емкостей на воздушном судне через АСБ. Оборудование устанавливается на рабочем месте сотрудника (кассира, оператора), непосредственно выполняющего функции по продаже и бронированию пассажирских и грузовых воздушных перевозок;
   2) подключение ВТО к АСБ;
   3) не менее двух телефонных каналов связи, подключенных на рабочие места трех и более сотрудников, непосредственно выполняющих функции по продаже и бронированию воздушных перевозок;
   4) не менее одного канала факсимильной связи;
   5) для пунктов продажи и бронирования пассажирских и грузовых воздушных перевозок, расположенных отдельно от центрального офиса организации, необходимо наличие следующего оборудования:
   подключение ВТО к АСБ;
   не менее одного телефонного канала связи;
   канала факсимильной связи;
   комплекта компьютерного оборудования.
   6) наличие у организации и пунктов продажи воздушных перевозок идентификационного валидатора;
   7) не менее одной единицы весоизмерительной техники, прошедшей метрологическую проверку в установленном порядке, - для организаций, имеющей подразделение по консолидации грузов;
   8) не менее одного сканирующего устройства для досмотра груза для организаций, имеющей подразделение по консолидации грузов.

  6. Требования к деятельности организации по 
продаже и бронированию пассажирских воздушных перевозок

   12. Продажа и бронирование пассажирских воздушных перевозок включает:
   1) оформление (переоформление) билетов пассажирам в прямом и обратном направлениях, с гарантированной (открытой) датой вылета по нормальному и специальному тарифам;
   2) обеспечение финансовых расчетов с пассажирами за оформление (переоформление) билетов;
   3) бронирование (резервирование) мест на борту воздушного судна для последующего оформления перевозочной документации;
   4) прием от пассажиров, оформленных ранее в данной организации, билетов на возврат при отказе от полета;
   5) отмена бронирования мест при отказе пассажира от полета;
   6) возврат платежей пассажиру за принятые обратно билеты при отказе от полета, в соответствии с тарифной политикой перевозчика, на рейсы которой был продан билет;
   7) предоставление пассажирам услуг информационного характера о расписании движения воздушных судов, применяемых тарифах, наличии свободных пассажирских мест, багажных и грузовых емкостей на воздушном судне, правилах перевозки багажа и грузов в соответствии с действующим законодательством, а также предметах, запрещенных к перевозке воздушным транспортом или требующих особых условий перевозки;
   8) прием заказов на бронирование мест (багажных или грузовых емкостей) на воздушном судне по телефону.

  7. Требования к деятельности организации по продаже 
и бронированию грузовых воздушных перевозок

   13. Продажа и бронирование грузовых воздушных перевозок включает:
   1) бронирование (резервирование) свободных багажных и грузовых емкостей (по тоннажу и объему) на борту воздушного судна;
   2) обеспечение финансовых расчетов с грузоотправителями за оформление операции бронирования и продажи грузовых емкостей;
   3) оформление (переоформление) грузовой (почтовой) авианакладной для грузоотправителя;
   4) проверка соответствия фактического состояния груза сведениям, указанным в заявке грузоотправителя (при необходимости его временного хранения);
   5) доставка груза или его передача для перевозки воздушным транспортом;
   6) отмена бронирования грузовых емкостей при отказе грузоотправителей от перевозки их багажа и грузов;
   7) возврат платежей грузоотправителям при отказе от перевозки;
   8) предоставление грузоотправителям услуг информационного характера о расписании движения воздушных судов, применяемых тарифах, наличии свободных грузовых емкостей на воздушном судне, правилах перевозки грузов в соответствии с действующим законодательством, а также предметах, запрещенных к перевозке воздушным транспортом или требующих особых условий перевозки.

  8. Требования к деятельности по консолидации грузов

   14. Консолидация грузов включает:
   1) бронирование (резервирование) свободных багажных и грузовых емкостей (по объему и тоннажу) на воздушном судне;
   2) оформление документации по приему (передаче) груза и обеспечение финансовых расчетов с грузоотправителем за выполнение взятых обязательств;
   3) оформление (переоформление) грузовой (почтовой) авианакладной для грузоотправителя;
   4) прием груза от грузоотправителя;
   5) накопление груза (при необходимости) с целью формирования коммерческой загрузки для перевозки воздушным транспортом;
   6) формирование грузовой коммерческой загрузки на рейс;
   7) передача (доставка) принятого груза другой организации (аэропорту, перевозчику, агенту, субагенту) для его перевозки воздушным транспортом;
   8) возврат груза грузоотправителю при его отказе от перевозки груза;
   9) отмену бронирования грузовых емкостей при отказе грузоотправителя от перевозки груза;
   10) предоставление грузоотправителю услуг информационного характера о расписании движения воздушных судов, применяемых тарифах, наличии свободных грузовых емкостей на воздушном судне, правилах перевозки грузов в соответствии с действующим законодательством, а также предметах, запрещенных к перевозке воздушным транспортом или требующих особых условий перевозки;
   11) уведомление грузоотправителя об отправке груза в адрес грузополучателя;
   12) уведомление грузополучателя об отправке груза в его адрес;
   13) уведомление грузоотправителя и грузополучателя о прибытии автотранспорта для доставки;
   14) уведомление грузоотправителя и грузополучателя о движении груза;
   15) уведомление грузоотправителя и грузополучателя о прибытии груза в аэропорт назначения;
   16) уведомление грузоотправителя о выдаче груза грузополучателю.

  9. Система обеспечения качества

   15. Организация разрабатывает и поддерживает в рабочем состоянии систему качества, чтобы обеспечить условия для качественного предоставления услуг по продаже и бронированию пассажирских и грузовых воздушных перевозок.

   16. Положение о системе обеспечения качества утвержденное руководителем организации включает:
   1) требования стандартов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
   2) политику организации в области качества;
   3) требования к обучению персонала организации;
   4) ответственность агентов за обеспечение качества, удовлетворение требований пассажиров, повышение культуры обслуживания пассажиров;
   5) документацию, включая отчеты и учет выявленных отклонений и корректирующих мероприятий.

  10. Квалификация персонала

   17. Организацией обеспечивается:
   1) укомплектованность необходимым количеством квалифицированных специалистов, имеющих сертификат (свидетельство) подготовленности к предоставлению услуг по продаже и бронированию пассажирских и грузовых воздушных перевозок;
   2) подготовка и систематическое повышение квалификации (знаний, навыков) своих специалистов не реже одного раза в два года;
   3) наличие журнала учета допущенных персоналом технологических и других нарушений, жалоб, претензий и заявлений, поступающих от пассажиров и грузоотправителей, и принятых по ним решений.

   18. Требования к персоналу, осуществляющему деятельность по продаже и бронированию пассажирских и грузовых воздушных перевозок:
   1) знание нормативных документов Республики Казахстан, регулирующих продажу и бронирование пассажирских и грузовых воздушных перевозок;
   2) наличие высшего и/или среднего специального образования;
   3) наличие необходимых квалификационных документов, удостоверений, дипломов, свидетельств, дающих право осуществлять деятельность по продаже и бронированию пассажирских и/или грузовых воздушных перевозок;
   4) наличие компьютерной грамотности;
   5) знание английского языка (в рамках специализации).

   19. Требования к персоналу подразделения по консолидации грузов:
   1) знание нормативных документов Республики Казахстан, регулирующих продажу и бронирование грузовых воздушных перевозок;
   2) наличие допуска и специальной подготовки по приему, оформлению, проверке и доставке грузов, предназначенных для перевозки воздушным транспортом.

______________________________

Утверждена                
приказом председателя Комитета    
гражданской авиации          
Министерства транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан         
от "1" июня 2005 г. N 112      

                   Типовая программа
     Сертификационного обследования организаций на 
      подтверждение соответствия услуг по продаже и 
  бронированию пассажирских и грузовых воздушных перевозок

Наименование организации: ______________________________________
Дата проверки, N приказа _______________________________________
Ф.И.О., должность проверяющих: _________________________________
                            _________________________________
                            _________________________________

№ п/п

Номера позиций по программе и проверяемые элементы

Оценка соответствия (+/-)

Номер позиции несоответствия

1

2

3

4

1. Наличие и соответствие комплекта представленной доказательной документации

1)

Заявка на получение Сертификата соответствия



2)

нотариально заверенные копии учредительных документов организации



3)

нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц) и свидетельства о постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя (для физических лиц - индивидуальных предпринимателей)



4)

аудиторский отчет и справка о финансовом состоянии организации



5)

Положения всех структурных подразделений организации 



6)

Руководство о деятельности организации, полнота раскрываемых вопросов. Соответствие установленным требованиям и своевременность вносимых изменений



7)

Перечень и наличие документов, на основании которых осуществляется деятельность по продаже и бронированию пассажирских и/или грузовых воздушных перевозок



2. Организация и структура управления

1)

Организационная структура, штатное расписание организации. Достаточность для выполнения возложенных функций



2)

Должностные инструкции, определяющие обязанности и ответственность руководящего состава и персонала (включая филиалы, пункты продажи и бронирования, подразделение по консолидации грузов) 



3)

Данные по руководящему составу и персоналу, непосредственно связанные с продажей и бронированием пассажирских и/или грузовых воздушных перевозок, их соответствие 



3. Организация продажи и бронирования пассажирских и грузовых воздушных перевозок

1) 

Соответствие подготовки и соблюдение технологии по продаже и бронированию пассажирских воздушных перевозок и обслуживания пассажиров



2)

Соответствие подготовки и соблюдение технологии по продаже и бронированию грузовых воздушных перевозок



3)

Соответствие подготовки и соблюдение технологии по консолидации грузов



4)

Наличие договоров с центром бронирования перевозок на подключение видеотерминального оборудования (далее - ВТО), включая филиалы, пункты продажи и бронирования, подразделение по консолидации грузов



5)

Наличие документа, подтверждающего присвоение номеров идентификационных валидаторов (штампов)



6)

Наличие агентских соглашений о продаже перевозок



4. Персонал

1)

Наличие программ обучения персонала 



2)

Соблюдение сроков прохождения курсов повышения квалификации персонала



3)

Своевременность выплаты заработной платы



5. Система обеспечения качества

1)

Соблюдение Положения о системе обеспечения качества



2)

Ведение документации, включая отчеты и учет выявленных отклонений, технологических и других нарушений, допущенных персоналом, жалоб, претензий и заявлений, поступающих от пассажиров и грузоотправителей, и принятых по ним решениям



6. Помещение

1)

Наличие и состояние помещений организации, соблюдение в них требований производственной санитарии, правил пожарной безопасности 



2)

Наличие и состояние системы мер по обеспечению охраны помещения, хранению денежных средств и бланков строгой отчетности



7. Техническое оснащение

1)

Наличие ВТО подключенного к автоматизированной системе бронирования



2)

Наличие телефонной и факсимильной связи. Соответствие установленным требованиям



3) 

Наличие и соответствие весоизмерительной техники и сканирующего устройства для досмотра грузов



8. Нормативная правовая и справочная документация

4)

Поступления и внесение изменений в нормативные и руководящие документы



5)

Своевременность доведения и изучения приказов, указаний и информации по продаже и бронированию пассажирских и/или грузовых перевозок персоналом организации



    ПРИМЕЧАНИЕ:
  (*) не обязательно для данной организации;
  (-1) несоответствия, препятствующие выдаче сертификата соответствия;
  (-2) несоответствия, не препятствующие выдаче сертификата соответствия при условии устранения в согласованные сроки или введении ограничений;
  (-3) несоответствия, не препятствующие выдаче сертификата соответствия, и подлежащие устранению при совершенствовании производства и системы качества.

ПРИЛОЖЕНИЕ: Перечень несоответствий на _____ листе (листах).

ПРОВЕРЯЮЩИЕ: __________________________________________
     ______________________________________________ 
     ______________________________________________
     ______________________________________________
                     (подпись, Ф.И.О.)

ОЗНАКОМЛЕН: руководитель организации: _____________ _____________
                                     (подпись)     (Ф.И.О.)

Дата проведения 
сертификационного обследования: "___"___________ 200__г.

                     Перечень несоответствий 
      к Программе сертификационного обследования 
  организаций на подтверждение соответствия услуг по
    продаже и бронированию пассажирских и грузовых 
                   воздушных перевозок

_______________________________________________________________
                 (наименование организации)

N позиции несоответствия в программе сертифика-
ционного обследования

Характеристики несоответствия

Приме-
чание

1

2

3




  ПРОВЕРЯЮЩИЕ: _________________________________________
     ______________________________________________ 
     ______________________________________________
     ______________________________________________
                     (подпись, Ф.И.О.)

Ознакомлен: __________________________________________
        (руководитель организации, подпись, Ф.И.О)

Дата проведения 
сертификационного обследования: "___"___________ 200__г.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.