О региональной программе реабилитации инвалидов на 2006-2008 годы по Мангистауской области

Утративший силу

Решение Мангистауского областного маслихата от 6 декабря 2005 года N 13/231. Зарегистрировано Департаментом юстиции Мангистауской области 26 декабря 2005 года N 1934. Утратило силу решением Мангистауского областного Маслихата от 30 мая 2007 года N 23/380

 

      В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 6  Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" областной маслихат  РЕШИЛ:

      1. Утвердить Региональную программу реабилитиции инвалидов на 2006-2008 годы по Мангистауской области (прилагается). 

      2. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации.

      Председатель сессии            Секретарь областного маслихата

         К. Кульжанов                         Б. Чельпеков

Утверждена                
решением областного маслихата     
от 6 декабря 2005 года N 13/231    
"О Региональной программе реабилитации 
инвалидов на 2006-2008 годы      
по Мангистауской области"       

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
реабилитации инвалидов на 2006-2008 годы
по Мангистауской области

Содержание

Паспорт Программы

Введение

1. Анализ состояния инвалидности и реабилитации инвалидов

2. Цель и задачи Программы

3. Основные направления и механизм реализации Программы

3.1 Профилактика инвалидности

3.2 Совершенствание медико-социальной экспертизы

3.3 Совершенствование системы социального обеспечения

3.4 Совершенствование системы реабилитации инвалидов

3.5 Организация реабилитации инвалидов на региональном уровне, взаимодействие с общественными объединенями инвалидов

3.6 Совершенствование инфромационного обеспечения системы реабилитации инвалидов

3.7 Развитие персонала

4. Источники финансирования и необходимые ресурсы

5. Ожидаемые результаты

6. План мероприятий Региональной программы реабилитации инвалидов на 2006-2008 годы по Магистауской области

  Паспорт Программы

Наименование Программы        Региональная программа реабилитации инвалидов
                               на 2006-2008 годы по Мангистауской области

Основание для разработки     Закон  Республики Казахстан от 13 апреля
                               2005 года N 39 "О социальной защите инвалидов в
                               Республике Казахстан"

Государственный орган,       Департамент координации занятости
ответственный за             и социальных программ Мангистауской области
разработку

Цель и задачи                Совершенствование системы реабилитации,
                               усиление социальной поддержки, улучшение
                               условий для обеспечения независимого образа
                               жизни инвалидов, снижение уровня инвалидности;
                               формирование системы профилактики часто и
                               длительно болеющих лиц, имеющих
                               инвалидизирующую патологию;
                               развитие системы социального обеспечения
                               инвалидов и усиление адресной социальной поддержки;
                               совершенствование системы реабилитации инвалидов и
                               расширение спектра услуг по медицинской, социальной
                               и профессиональной реабилитации инвалидов; 
                               развитие сети реабилитационных учреждений,
                               совершенствование форм и методов их деятельности,
                               укрепление их материально-технической базы;  
                               обеспечение адресности и полноты предоставляемых
                               инвалидам компенсаторных технических средств,
                               протезно-ортопедической и сурдологической помощи;
                               создание условий для обеспечения беспрепятственного
                               доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной
                               и рекреационной инфраструктуры;
                               активное содействие занятости инвалидов;
                               создание централизованной базы данных инвалидов;
                               совершенствование системы кадрового обеспечения в
                               области медико-социальной экспертизы, реабилитации,
                               организации социального обслуживания инвалидов.

Источники финансирования     На реализацию Программы будут направлены средства
и необходимые ресурсы         государственного бюджета, а также другие, не
                               запрещенные законодательством Республики Казахстан.
                               Общие затраты из государственного бюджета составят:
                               1121,9 млн. тенге, из них: в 2006 году - 142,2 млн.
                               тенге, в 2007 году - 787,5 млн. тенге, в 2008 году
                               - 192,2 млн. тенге; в том числе: из республиканского
                               бюджета 674,2 млн. тенге, из них: в 2006 году -
                               24,8 млн. тенге, в 2007 году - 622,0 млн. тенге,
                               в 2008 году - 27,4 млн. тенге; из местного бюджета
                               - 447,7 млн. тенге, из них: в 2006 году - 117,5 млн.
                               тенге, в 2007 году - 165,4 млн. тенге, в 2008 году -
                               164,8 млн. тенге.

Ожидаемые результаты          Реализация Программы будет способствовать:
                               созданию единой системы реабилитации инвалидов и
                               повышению уровня их социального обеспечения;
                               уменьшению риска выхода на инвалидность и снижению
                               уровня инвалидности;
                               уменьшению степени риска рождения детей с врожденными
                               и наследственными заболеваниями, пороками развития,
                               приводящими к инвалидности; 
                               повышению качества медико-социальной экспертизы;
                               улучшению предоставляемых инвалидам медицинских,
                               социальных, образовательных и иных реабилитационных
                               услуг;
                               улучшению доступности для инвалидов объектов социальной
                               инфраструктуры и информационной среды;
                               расширению доступа инвалидов к достойному труду;
                               повышению профессионального уровня персонала
                               медико-социальной экспертизы и службы предоставления
                               инвалидам социальных и реабилитационных услуг.

Срок реализации               2006-2008 годы

  Введение

      Эффективное решение проблем реабилитации инвалидов требует активной государственной поддержки в рамках целевых программ, принимаемых на определенный период времени. В текущем году завершается реализация Региональной программы реабилитации инвалидов на 2002-2005 годы по Мангистауской области. Эта Программа в основном выполнена и достигла своей цели. В этой связи для выполнения основных направлений государственной политики социальной защиты и реабилитации инвалидов на ближайшую перспективу необходимо разработать новую Региональную программу. Принятие комплексной системы мер по реабилитации инвалидов требует и реализации принятого в 2005 году  Закона  Республики Казахстан "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", а также является основанием для разработки Региональной программы.

  1. Анализ состояния инвалидности и реабилитации инвалидов

      Численность инвалидов всех категорий в области по состоянию на 1 октября 2005 года составляет 9125 человек или около 2,5 % от всего населения.
      Анализ структуры инвалидности среди взрослого и детского населения показывает, что в текущем году отмечен рост первичного выхода на инвалидность, снижение показателя тяжести инвалидности при первичном (75,6 % против 81,0 %) и повторном освидетельствовании, улучшение показателей полной (4,9 % против 3,7 %) и частичной (5,6 % против 5,7 %) реабилитации инвалидов.
      Ведущими нозологиями в структуре первичной инвалидности среди взрослого населения явились болезни системы кровообращения, травмы, злокачественные новообразования, а среди детей - врожденная патология, болезни нервной системы и психические расстройства.
      Систему социального и медицинского обслуживания инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе и помощи, представляет в области сеть домов-интернатов и отделений социальной помощи на дому. В настоящее время функционирует один дом- интернат для престарелых и инвалидов общего типа и один - для психоневрологических больных. В этих учреждениях на полном государственном обеспечении проживают 256 человек. В 2004 году дом-интернат для престарелых и инвалидов общего типа на 110 мест расширен за счет пристройки на 48 мест.
      Социальное обслуживание на дому осуществляют 13 отделений. Они опекают 790 инвалидов и престарелых граждан.
      В соответствии с  Законом  Республики Казахстан "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями" в 2003-2004 годах создано одно отделение социальной помощи на дому семьям, имеющим детей-инвалидов. По области 56 социальных работников обслуживают 356 детей-инвалидов.
      Расширен перечень сурдосредств, предоставляемых инвалидам по слуху. В 2005 году для инвалидов по слуху приобретено 203 слуховых аппаратав (в том числе 74 - для детей-инвалидов), 5 телефаксов, 6 многофункциональных сигнальных систем, 12 мобильных телефонов с текстовым сообщением и приҰмом передач.
      Инвалиды по зрению обеспечиваются тифлосредствами. В 2002-2004 годах для инвалидов по зрению были приобретены 238 тифломагнитол. 
      В 2002 году утверждены Государственные нормативы в области архитектуры, градостроительства и строительства, разработаны стандартные правила, учитывающие потребности инвалидов при строительстве жилья, устройстве социальной инфраструктуры. 
      Инвалиды области не имеют достаточного доступа к информационной среде. Инвалидам по слуху и по зрению недоступна большая часть информационных и художественных программ радио и телевидения, библиотеки недостаточно обеспечены литературой с использованием специального шрифта.
      В целях интеграции инвалидов в общество необходимы также меры по профессиональной реабилитации.
      Профессиональная подготовка инвалидов невозможна без общеобразовательной подготовки. В 26 специализированных дошкольных учреждениях и специальных классах общеобразовательных школ области обучаются и воспитываются 635 детей с нарушением зрения, слуха и другими недостатками.
      При отсутствии возможности обучаться в общеобразовательных школах дети - инвалиды, по заключению психолого-медико-педагогической консультации, воспитание и обучение получают на дому. В настоящее время обучаются на дому 140 детей-инвалидов.
      Традиционные профессии, к которым обычно готовили детей с ограниченными возможностями, мало востребованы, требуемые работодателями профессии часто недоступны. В результате круг профессий, которым могут быть обучены дети и подростки, сужается и возникает социальное отторжение детей, имеющих особые потребности в развитии, формируются противопоказания для их приҰма на работу.
      Занятость инвалидов в области сталкивается со значительными препятствиями, главным из которых является низкая конкурентоспособность инвалидов на рынке труда. Работодателям экономически не выгодно предоставлять инвалидам специально созданные условия труда и оплаты. Поэтому наиболее распространҰнным средством трудоустройства инвалидов являются специализированные предприятия общественных объединений инвалидов.
      Специализированное предприятие представляет в области ТОО "Актауское учебно-производственное предприятие Казахского общества слепых". Основными видами деятельности данного предприятия являются пошив швейных и ватных изделий, производство картонажных, электротехнических, пластмассовых изделий, производство мебели, предоставление полиграфических услуг и ремонтно-строительных работ и др.
      Таким образом, анализ состояния инвалидности и мер по реабилитации инвалидов в области, наряду с позитивными изменениями в организации социальной защиты инвалидов, свидетельствует о наличии целого ряда нерешенных проблем.

  2. Цель и задачи Программы

      Цель Программы: совершенствование системы реабилитации, усиление социальной поддержки и улучшение условий для обеспечения независимого образа жизни инвалидов, снижение уровня инвалидности.
      Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
      формирования системы профилактики инвалидности;
      развития системы социального обеспечения инвалидов и усиление их социальной поддержки;
      совершенствования системы реабилитации инвалидов и расширение спектра услуг по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов;
      развития сети реабилитационных учреждений, совершенствование форм и методов их деятельности, укрепление их материально-технической базы;
      обеспечения адресности и полноты предоставляемых инвалидам компенсаторных технических средств, протезно-ортопедической и сурдологической помощи; 
      создания условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и рекреационной инфраструктуры;
      активного содействия занятости инвалидов;
      создания централизованной базы данных инвалидов;
      совершенствования системы кадрового обеспечения в области медико-социальной экспертизы, реабилитации, организации социального обслуживания инвалидов.

  3. Основные направления и механизм реализации Программы

      Исходя из современного понимания инвалидности, Программа определяет в качестве основных направлений работы по предупреждению инвалидности, совершенствованию медико - социальной экспертизы (МСЭ), развитию систем социального обеспечения и реабилитации инвалидов и обеспечению доступности для инвалидов образования, физической и культурной среды, жилищных условий и работы, транспорта и условий для отдыха. 
      В 2006-2008 годы предполагается активное развитие существующих условий реабилитации и формирование новой модели реабилитации инвалидов, основанной на современном понимании инвалидности.

  3.1. Профилактика инвалидности

      Профилактика инвалидности будет предусматривать комплекс мер, направленных на предупреждение возникновения физических, умственных, психических и сенсорных дефектов (профилактика первого уровня) и предупреждение перехода дефекта в постоянное функциональное ограничение или инвалидность (профилактика второго уровня).
      Они будут включать в себя:
      своевременное проведение и улучшение качества скринингового тестирования женщин в женских консультациях и родовспомогательных учреждениях; детей раннего возраста, что позволит выявить патологию на ранних стадиях ее развития;
      проведение аттестации рабочих мест, соблюдение условий, безопасности и охраны труда;
      создание банка данных лиц, имеющих инвалидность.

  3.2. Совершенствование медико-социальной экспертизы

      Совершенствование медико-социальной экспертизы будет направлено на улучшение качества предоставляемых населению медико-социальных экспертных услуг.
      В этой связи будет проведена работа по адаптации Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья к Международной статистической классификации болезней, что дает возможность оценить социальную дезадаптацию, наступившую в результате функциональных нарушений, приведших к снижению самообслуживания, передвижения, общения, ориентации, обучения и занятия трудовой деятельностью.
      Кроме того, в зависимости от степени выраженности нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности детей до 18 лет будет проводиться работа по дифференциации групп тяжести инвалидности.
      Будет усовершенствована оценка качества медико-социальной экспертизы и эффективности проведения реабилитации.
      Предстоящая работа потребует координации деятельности МСЭ с деятельностью лечебных учреждений на стадиях профилактики, лечения, освидетельствования и реабилитации инвалидов.

  3.3. Развитие системы социального обеспечения инвалидов

      Основой развития системы социального обеспечения явится внесение изменений в систему социальных стандартов и закрепление роли базового социального норматива за прожиточным минимумом. Прожиточный минимум станет объективной основой исчисления базовых государственных пособий по инвалидности.
      Повышение уровня социального обеспечения инвалидов будет достигнуто на основе создания многоуровневой системы социального обеспечения, привлечения дополнительных источников финансирования и распределения ответственности за социальное обеспечение при утрате трудоспособности между государством, работодателем и работником непосредственно.
      В дополнение к государственным социальным выплатам инвалиды вправе рассчитывать на материальную поддержку. Она и впредь будет носить адресный характер и выступать в таких формах, как специальные государственные пособия, адресная социальная помощь и жилищная помощь. 

  3.4. Совершенствование системы реабилитации инвалидов

      Развитие системы реабилитации инвалидов будет направлено на обеспечение доступности и повышение качества реабилитационных услуг, координацию деятельности организаций и учреждений, занимающихся проблемами людей с ограниченными возможностями, повышение эффективности медицинской, социальной и профессиональной реабилитации. 

       Медицинская реабилитация
      В соответствии с целью медицинской реабилитации - преодоление уже возникших последствий заболевания и/или травмы, она будет направлена на восстановление функций организма, восстановление жизнедеятельности и восстановление социального статуса больного. Для этого потребуется предоставление инвалидам медико-социальных услуг, тесное взаимодействие травматологических, ортопедических отделений медицинских организаций с протезно-ортопедическими центрами;
      усовершенствование организационных мероприятий по этапному реформированию медицинской реабилитации в лечебно-профилактических учреждениях:
      организовать дневные койки медицинской реабилитации в составе клинических и областных больниц;
      организовать дневные койки медицинской реабилитации в составе районных больниц;
      организовать санаторно-курортное лечение инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. 

       Социальная реабилитация
      Гарантированные государством социальные услуги будут предоставляться гражданам бесплатно отделениями социальной помощи на дому в медико-социальных учреждениях, а дополнительные услуги - на условиях частичной и полной оплаты. 
      Дальнейшее развитие системы оказания инвалидам социальных услуг предусматривает:
      расширение перечня оказания инвалидам социальных услуг;
      социальная и социально-консультативная помощь (в зависимости от особых нужд и потребностей);
      медико-социальные, образовательные и коррекционные услуги лицам, проживающим в медико-социальных учреждениях;
      образовательные и медицинские услуги в реабилитационных учреждениях дневного пребывания для инвалидов всех возрастных групп;
      социальная помощь на дому, предусматривающая содействие в получении медицинской и иной помощи, управление расходами, содержание хозяйства и оказание бытовых услуг, содействие социальному общению;
      услуги патронажной службы для инвалидов всех возрастных групп. Для этого в республике впервые законодательно закреплено предоставление помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднения в передвижении, и специалистов жестового языка для инвалидов по слуху.
      Будет повышен уровень удовлетворения потребностей инвалидов в компенсаторных технических средствах, протезно-ортопедической, сурдо- и тифлопомощи.
      Улучшение обеспечения инвалидов техническими вспомогательными средствами будет осуществляться на основе более точного учҰта потребностей инвалидов.
      Будут приняты дополнительные меры по удовлетворению потребностей инвалидов по зрению в тифлосредствах.
       Законом  Республики Казахстан "О социальной защите инвалидов Республике Казахстан" предусмотрено расширение перечня представляемых инвалидам технических вспомогательных компенсаторных средств за счҰт включения в него обязательных гигиенических средств.
      Улучшение жилищно-бытовых условий инвалидов, предусмотренное индивидуальная программа реабилитации будет осуществляться в порядке, установленном законодательством. За инвалидами сохранено право выбора жилого помещения с учҰтом этажности, типа здания, степени благоустройства и других необходимых условий. В части транспорта общего пользования предусмотрено: 
      обеспечение свободного доступа инвалидов к пользованию транспортными средствами общего пользования; 
      снабжение транспортов общего пользования устройствами по посадке и высадке инвалидов; 
      обустройство специальных выделенные для инвалидов посадочных площадок.      
      Обеспечение доступа к  информации:
      Для расширения доступа инвалидов к информационным услугам и преодоления на этой основе социальной изоляции планируется расширение организации сурдоперевода информационных программ на республиканских и региональных телевизионных каналах; организация выпуска периодической, научной, учебно-методической, справочной и художественной литературы, издаваемой на аудиокассетах, дисках, с рельефно-точечным шрифтом брайля и видеокассетах с сурдопереводом. 

       Профессиональная реабилитация
      Для профессиональной реабилитации инвалидов в настоящее время сложились достаточно благоприятные возможности. 
      Стабилизировалась ситуация на рынке труда, снижается уровень безработицы.
      Программа предусматривает следующие меры повышения результативности профессиональной реабилитации:
      индивидуальный подход к решению вопросов профессиональной реабилитации в соответствии с индивидуальная программа реабилитации;
      повышение качества обучения детей-инвалидов в системе образования и на дому.
      Для инвалидов первой и второй групп устанавливается квота при поступлении в высшие учебные заведения, для обучающихся инвалидов предусмотрены специальные доплаты к стипендиям. 

       Содействие занятости и трудоустройству инвалидов
      В целях социальной защиты инвалидов будут приняты необходимые меры по улучшению учебной, методической и материальной базы системы профессионального образования и еҰ адаптации к современным требованиям производства и рынка труда. Инвалидам будет уделено особое внимание в организации переподготовки службами занятости. В развитии политики содействия трудоустройству инвалидов, в первую очередь, будут задействованы возможности государственного сектора. Значительные усилия потребуются для привлечения инвалидов в рынок труда.
      Активное содействие занятости будет осуществляться с помощью различных мероприятий: профессиональной подготовки и переподготовки инвалидов; квотирования рабочих мест; преимущественного или целевого трудоустройства (создание социальных рабочих мест); микрокредитования и др. 
      В целях приобщения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, к активному образу жизни будут проводиться областные конкурсы художественной самодеятельности, рисунков, поделок и других видов творчества, выставки-распродажи творческих работ инвалидов, продукции, выпускаемой инвалидными организациями, выставки-ярмарки продукции учебно-производственных предприятий Казахского общества слепых и Казахского общества глухих и других предприятий, где работают инвалиды.

  3.5. Организация реабилитации инвалидов на региональном уровне,
взаимодействие с общественными объединениями инвалидов

       Организация реабилитации инвалидов и их результативность во многом зависят от усилий местных органов государственного управления и широкого привлечения к работе с инвалидами неправительственных организаций (НПО).
      На всех уровнях предстоит наладить взаимовыгодное сотрудничество государственных органов с НПО (в т.ч. с общественными объединениями инвалидов), обеспечить их более широкое участие в решении вопросов, затрагивающих их интересы. Для повышения ответственности органов исполнительной власти в реализации Региональной программы реабилитации инвалидов при акимате области создан областной совет по вопросам инвалидов и обеспечено участие в нем представителей общественных объединений инвалидов.

  3.6. Совершенствование информационного обеспечения
системы реабилитации инвалидов

      Обязательным элементом системы реабилитации инвалидов является информационное сопровождение.
      В него войдет база данных инвалидов, содержащая сведения:
      о численности лиц, впервые и повторно признанных инвалидами с указанием возраста и данных о потребностях в мерах реабилитации;
      о численности детей-инвалидов, обучающихся в специальных коррекционных и общеобразовательных школах;
      о численности квотированных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и реальной занятости этих мест;
      о статистике результатов медицинской, социальной и профессиональной реабилитации.
      На основе существующей информационной системы и созданных баз данных будет сформирована интегрированная функциональная система, имеющая иерархическую структуру, включающая районный, областной и республиканский уровни, содержащая единый формат обмена данными, протоколы взаимодействия информационных систем и баз данных.

  3.7. Развитие персонала

      Изменение законодательной основы и совершенствование системы социальной защиты и реабилитации инвалидов предъявляют новые повышенные требования к компетенции, профессионализму и нравственным качествам персонала, занятого в данной системе.
      Предстоит создание системы целенаправленной подготовки квалифицированных специалистов различного уровня и профиля, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и организаторскими способностями.

  4. Источники финансирования и необходимые ресурсы

      На реализацию Программы будут направлены средства государственного бюджета, а также другие средства, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.
      Общие затраты из государственного бюджета составят 1121,9 млн. тенге, в том числе:
      в 2006 году - 142,2 млн. тенге;
      в 2007 году - 787,5 млн. тенге; 
      в 2008 году - 192,2 млн. тенге.
      Из республиканского бюджета - 674,2 млн. тенге, в том числе:
      в 2006 году - 24,8 млн. тенге; 
      в 2007 году - 622,0 млн. тенге; 
      в 2008 году - 27,4 млн. тенге.
      Из местного бюджета - 447,7 млн. тенге, в том числе:
      в 2006 году - 117,5 млн. тенге; 
      в 2007 году - 165,4 млн. тенге; 
      в 2008 году - 164,8 млн. тенге.
      Затраты, предусмотренные на реализацию Плана мероприятий по реализации Программы реабилитации инвалидов на 2006-2008 годы, будут корректироваться при формировании местного бюджета на соответствующий год. 

  5. Ожидаемые результаты

      Реализация Программы будет способствовать:
      созданию единой системы реабилитации инвалидов и повышению уровня социального обеспечения инвалидов;
      уменьшению риска выхода на инвалидность и снижению уровня инвалидности;
      уменьшению степени риска рождения детей с врожденными и наследственными заболеваниями, пороками развития, приводящими к инвалидности;
      повышению качества медико-социальной экспертизы;
      улучшению предоставляемых инвалидам медицинских, социальных, образовательных и иных реабилитационных услуг;
      улучшению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и информационной среды;
      расширению доступа инвалидов к достойному труду;
      повышению профессионального уровня персонала МСЭ и службы предоставления инвалидам социальных и реабилитационных услуг.

  6. План мероприятий
по реализации Региональной программы реабилитации инвалидов
на 2006-2008 годы по Мангистауской области

N
п/п

Мероприятия

Форма
испол-
нения

Ответст-
венные за исполнение

Срок
испол-
нения

Предпо-
лагаемые расходы (млн.
тг.)

Источник
финанси-
рования

1

2

3

4

5

6

7

 Основные направления и механизмы реализации Программы Профилактика инвалидности

1

Создать областной Совет по делам инвалидов

Поста-
новление акима области

ДКЗиСП*

II-
квартал 2006 года

Затрат не тре-
буется

  

2

Создать банк данных лиц, имеющих инвалидность

Информа-
ция в МТСЗ

ДТиСЗН*

2006 год

  

Респуб-
ликан-
ский бюджет

3

Обеспечить своевременное проведение и улучшение качества: 
-пренатального скрининга врожденной и наследственной патологии, инфекции и генетических заболеваний у женщин в женских консультациях и родовспо-
могательных учреждениях;    -скринингового тестирования психофизичес-
кого развития детей раннего возраста

Информа-
ция в Департа-
мент коорди-
нации занято-
сти и социаль-
ных программ

ДЗ*, акимы городов и районов

2006-2008гг.,
ежегодно информа-
ция к 10 января

Затрат не тре-
буется

  

4

Обеспечить проведение аттестации рабочих мест и соблюдение условий и безопасности труда

Информа-
ция в МТСЗ*

ДТиСЗН*

 

 

2006-2008гг., ежегодно информа-
ция к 10 января

Затрат не тре-
буется

  

5

Разработать целевые программы по профилактике заболеваемости инвалидизирую-
щих патологий в регионах 

Решение исполни-
тельных органов городов и районов

ДЗ*,
акимы городов и районов

2006-2007гг.,
ежегодно информа-
ция к 10 января

Затрат не тре-
буется

  

Совершенствование службы медико-социальной экспертизы

6

Обеспечить реализацию индивидуальной программы реабилитации инвалида госу-
дарственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями 

Информа-ция в ДКЗ и СП

ДЗ*, ДО*, акимы городов и районов, неправи-
тельст-
венные
органи-
зации

Ежегодно информа-
ция к 10 января

Затрат не тре-
буется

 

Совершенствование системы социального обеспечения и реабилитации инвалидов
Медицинская реабилитация

7

Создать на базе амбулаторно-
поликлинических медицинских организаций кабинеты по работе с детьми с нарушениями опорно-двига-
тельного аппарата

Информа-
ция в ДКЗ и СП

ДЗ*, акимы
городов и районов

2006 год

2007 год

2008 год

 

3,4

3,6

Местный бюджет

8

Организовать
дневные койки  медицинской реабилитации:
в составе 
- клинических и областных больниц;
- в составе районных больниц

Информа-
ция в ДКЗ и СП

ДЗ*, акимы
городов и районов

2006 год

2007 год

2008 год

 

12,6

13,4

Местный бюджет

9

Организовать санаторно-ку-
рортное лечение инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации

Реабилитация детей-инвалидов

Информа-
ция в ДКЗ и СП

Акимы
городов и районов

 

ДЗ*, Акимы городов и районов

2006 год

2007 год

2008 год 

2006 год

2007 год

2008 год

13,80

14,41

15,12 

17,7

18,5

19,4

Местный
бюджет

 

 

Местный бюджет

Социальная реабилитация

10

Продолжить развитие сети отделений социальной помощи на дому семьям, воспитывающим детей- инвалидов

Информа-
ция в ДКЗ и СП

Акимы
городов и районов

2006 год

2007 год

2008 год

10,29

10,80

11,35

Местный бюджет

11

Продолжить развитие сети отделений социальной помощи на дому  инвалидам и одиноким престарелым гражданам

Информация в ДКЗ и СП

Акимы

городов и районов

2006 год

2007 год

2008 год

21,5

22,6

23,7

Местный бюджет

12

Предоставить инвалидам 1 группы, имеющим затруднения в передвижении, индивидуального помощника

Информация в ДКЗ и СП

Акимы

городов и районов

2006 год

2007 год

2008 год

12,9

13,5

14,2

Республиканский бюджет

(трансферты)

13

Предоставить инвалидам по слуху  специалистов жестового языка

Информация в ДКЗ и СП

Акимы

городов и районов

2006 год

2007 год

2008 год

1,6

1,7

1,8

Респуб-ликанский бюджет
(трансферты)

14

Обеспечить строительство дома-интерната для умственно отсталых детей на 210 мест в г.Актау (инвест-проект)

Информация в МТСЗ, акимат области

ДКЗиСП*

2007 год

2008 год

595,9

Республиканский

бюджет

15

Организовать протезирование и ортезирование, обеспечение ортопедической обувью, ортопе-дическими аппаратами, корсетами и другими протезно-ортопедическими изделиями, ремонт протезно-ортопедических изделий, услуги, связанные с  протезированием и ортезированием, в том числе по современным технологиям

Информация в МТСЗ,  ДКЗ и СП

ДКЗ и СП*, акимы

городов и районов

2006 год

2007 год

2008 год

5,55

5,8

6,1

Местный бюджет

16

Обеспечить инвалидов специальными средствами передвижения (креслами-колясками) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации

Информация в ДКЗ и СП

ДКЗ и СП* , акимы

городов и районов

2006 год

2007 год

2008 год

2,05

3,0

3,5

Местный бюджет

17

Организовать обеспечение инвалидов по зрению тифлотехническими средствами 

Информация в ДКЗ и СП

ДКЗ и СП* ,акимы

городов и районов

2006 год

2007 год

2008 год

0,92

0,97

1,01

Местный бюджет

18

Организовать обеспечение инвалидов  обязательными гигиеническими средствами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации

Информация в ДКЗ и СП

ДКЗ и СП*, акимы городов и районов

2006 год

2007 год

2008 год

10,3

10,9

11,4

Республиканский бюджет

19

Создать сурдологические кабинеты в районных, городских, областных поликлиниках 

Информация в ДКЗ и СП

ДЗ*, акимы

городов и районов

2006 год

2007 год

2008 год

4,3

6,5

4,3

Местный бюджет

20

Организовать обеспечение инвалидов по слуху сурдотехническими средствами

Информация в ДКЗ и СП

ДКЗ и СП*,  акимы городов и районов

2006 год

2007 год

2008 год

3,93

4,13

4,34

Местный бюджет

21

Провести инвентаризацию действующих объектов социальной, транспортной и рекреационной инфраструктуры 

Информация в ДКЗ и СП

УПТиАД*

Третий

квартал 

2006 г.

Затрат не требуется

  

22

Определить перечень объектов, требующих реконструкции (далее-Перечень), и разработать поэтапный план работы по приспособлению социальной, транспортной и рекреационной инфраструктуры для доступа инвалидов

Информация в ДКЗ и СП

УПТ и АД*,

Акимы

городов и районов

Четвертый

квартал

2006 г.

Затрат не требуется

  

23

Создать доступ инвалидам:
- к имеющимся жилым, общественным и производственным зданиям, объектам социальной инфраструктуры, автостоянкам согласно Перечню и Плану
работы по приспособлению социальной и рекреационной инфраструктуры для доступа инвалидов

Информация в ДКЗ и СП

УАГСиС*, акимы

городов и районов

 

2007 год

2008 год

 

10,0

10,0

Местный бюджет

24

Создать доступ инвалидам к строящимся жилым, общественным и производственным зданиям, объектам социальной, транспортной и рекреационной инфраструктуры, обеспечив сооружение подъездных путей, пандусов, устройств для инвалидных колясок  

Информация в ДКЗ и СП

УАГСиС*, акимы

городов и районов

2006-2008гг.

В пределах затрат, предусмотренных ПСД

  

25

Организовать снабжение транспорта общего пользования устройствами по посадке и высадке инвалидов 

Информация в ДКЗ и СП

УПТ и АД*,

акимы городов и районов

2007-2008гг.,

ежегодно информация к 10 января

  

За счет владельцев транспортных средств

26

Организовать обустройство специально выделенных для инвалидов посадочных площадок;
обустройство для инвалидов пассажирских остановок

Информация в ДКЗ и СП

УПТ и АД*,

акимы

городов и районов

2007 год

2008 год

 

19,6

10,0

Местный бюджет

27

Организовать транспортное обслуживание инвалидов, имеющих затруднения в передвижении 

Информация в ДКЗ и СП

УПТ и АД*,

акимы городов и районов

2006 год

2007 год

2008 год

0,3

0,4

0,5

Местный бюджет

28

Организовать установку дорожных знаков и указателей в местах расположения учреждений, ориентированных на обслуживание инвалидов

Информация в ДКЗ и СП

УПТ и АД*,

акимы городов и районов

2006 год

2007 год

2008 год

2,0

1,3

1,02

Местный бюджет

29

Организовать обустройство пешеходных переходов  звуковыми и световыми устройствами   (г.Жанаозен)

Информация в ДКЗ и СП

УПТ и АД*,

акимы городов и районов

2006 год

2007 год

2008 год

1,6

2,4

4,0

Местный бюджет

Обеспечение доступа к информации, спортивным  и культурно-массовым  мероприятиям

30

Расширить трансляцию информационных программ с сурдопереводом на региональных телевизионных каналах

Информация в ДКЗ и СП

Областная телерадиоком-пания

2006-2008гг.,

ежегодно информация к 10 января

В пределах выделен-ных средств

Местный бюджет

31

Обеспечить библиотеки для слепых и глухих инвалидов периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературой, в том числе издаваемой на аудиокассетах, дисках, рельефно-точечным шрифтом Брайля и видеокассетах с сурдопереводом

Информация в ДКЗ и СП

ДО*, УК*, акимы

городов и районов

2006 год

2007 год

2008 год

0,27

0,28

0,3

Местный бюджет

32

Обеспечить проведение конкурсов художественной самодеятельности, рисунков, поделок и других видов творчества

Информация в ДКЗ и СП

УК*, акимы

городов и районов

2006 год

2007 год

2008 год

0,5

0,5

0,5

Местный бюджет

33

Привлекать самодеятельные художественные коллективы для организации досуга инвалидов и престарелых в домах-интернатах

Информация в ДКЗ и СП

УК*, акимы

городов и районов

2006-2008гг., ежегодно информация к 10 января

  

Благотво-рительные

средства

34

Организовать спортивные соревнования среди инвалидов

Информация в ДКЗ и СП

УФКиС*,  акимы

городов и районов

2006 год

2007 год

2008 год

1,0

1,0

1,0

Местный

бюджет

35

Обеспечить участие инвалидов в республиканских соревнованиях

Информация в ДКЗ и СП

УФКиС*,

акимы городов и районов

2006 год

2007 год

2008 год

4,0

5,4

6,0

Местный  бюджет

36

Обеспечить участие инвалидов в международных соревнованиях

Информация в ДКЗ и СП

УФКиС*, акимы

городов и районов

2006 год

2007 год

2008 год

2,54

3,25

4,20

Местный  бюджет

37

Обеспечить участие инвалидов- спортсменов в Параолимпийскихиграх

Информация в ДКЗ и СП

УФКиС*, акимы

городов и районов

2008г.

2,0

Местный бюджет

38

Обеспечить спортсменов- инвалидов - участников соревнований- спортинвентарем и спортивной формой  

Информация в ДКЗ и СП

УФКиС*,

акимы городов и районов

2006 год

2007 год

2008 год

0,4

0,34

0,28

Местный бюджет

39

Проводить выставки- распродажи творческих работ инвалидов, продукции, выпускаемой предприятиями (организациями) общественных объединений инвалидов

Информация в ДКЗ и СП

Акимы

городов и районов

2006-2008 г.г.

Затрат не требуется

  

 Профессиональная реабилитация

40

Продолжить работу по развитию сети специальных организаций образования для детей с ограниченными возможностями:
-открытие кабинетов психолого-
педагогической коррекции в районных центрах

Информация в ДКЗ и СП

ДО*, ДЗ,

акимы

городов и районов

2006 год

2007 год

2008 год

 

 

2006 год

2007 год

2008 год

7,2

7,6

8,0

 

 

2,7

2,8

2,9

Местный

бюджет

 

 

 

Местный бюджет

41

Обеспечить выплаты на обучение детям -инвалидам, воспитывающимся и обучающимся на дому согласно учебному плану

Информация в ДКЗ и СП

ДО, ДКЗ и СП, акимы городов и районов

2006 год

2007 год

2008 год

5,8

6,5

6,8

Местный

бюджет

42

Предоставлять квоты приема при поступлении
на учебу в организации среднего профессиональ-о образования  для инвалидов первой и второй групп

Информация в ДКЗ и СП

ДО*,

акимы городов и районов

2006 -2008гг.

В пределах выделенных средств

Местный

бюджет

43

Для обучающихся
инвалидов в организациях среднего профессионального образования предоставлять льготное стипендиальное обеспечение в соответствии с законодательством

Информация в ДКЗ и СП

ДО*,

акимы

городов и районов

2006 -2008гг

В пределах выделенных средств

 

Местный бюджеты

Организация  трудоустройства инвалидов

44

Создать социальные рабочие места для трудоустройства инвалидов

Информация в ДКЗ и СП

ДКЗ и СП*, акимы городов и районов

2006 год

2007 год

2008 год

0,4

0,62

0,66

Местный бюджет

45

Организовать предоставление инвалидам трехпроцентной квоты рабочих мест от их общей численности 

Информация в ДКЗ и СП

Акимы

городов и районов

2006 год

2007 год

2008 год

Затрат не требуется

  

46

Организовать профессиональную подготовку и переподготовку инвалидов, оказывать 
содействие в  трудоустройствесогласно ИПР

Информация в ДКЗ и СП

ДКЗ и СП*, акимы городов и районов

2006 год

2007 год

2008 год

0,2

0,25

0,3

Местный бюджет

Организация реабилитации инвалидов на региональном уровне, взаимодействие с общественными объединениями инвалидов

47

Осуществлять реализацию областной, городских, районных программ реабилитации инвалидов

Информация в акимат области,  ДКЗ и СП

ДКЗ и СП*, акимы

городов и районов

I квартал
2006 г., ежегодно информация к 10 января

Затрат не

требуется

  

48

Обеспечить реконструкцию и капитальный ремонт медико-социальных учреждений, укрепить их материально-техническую базу:
-разработать ПСД
для пристройки
на 100 мест к дому-интернату для психоневрологических больных 

Информация в ДКЗ и СП

ДКЗ и СП*, акимы

городов и районов

2006 год

2007 год

2008 год

8,0

Местный бюджет

49

Продолжить сотрудничество с
неправительственными организациями по вопросам реабилитации инвалидов

Информация в ДКЗ и СП

ДКЗ и СП*, акимы

городов и районов

2006-2008гг., ежегодно информация к  10 января

Затрат не

требуется

  

Развитие персонала

50

Организовать повышение квалификации специалистов в области медико-социальной экспертизы, медицинской реабилитации,  социальных работников

Приказы департаментов, решение акиматов

ДТиСЗН*, ДЗ*, ДКЗ и СП*, акимы городов и районов

2006 год

2007 год

2008 год

0,5

0,5

0,5

Местный бюджет

      Примечание: Расходы, предусмотренные на реализацию Плана мероприятий по реализации Программы реабилитации инвалидов на 2006 - 2008 годы, будут корректироваться при формировании местного бюджета на соответствующий год. 

 

      * МТСЗ        - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
      * ДТиСЗН      - Департамент труда и социальной защиты населения по Мангистауской области;
      * ДКЗ и СП    - Департамент координации занятости и социальных программ;
      * УФКиС       - Управление  физической культуры и спорту;
      * УК          - Управление культуры;
      * УАГСиС      - Управление архитектуры, градостроительства и строительства;
      * ДЗ          - Департамент здравоохранения;
      * ДО          - Департамент  образования;
      *УПТиАД       - Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог;
      *ИПР          - Индивидуальная программа реабилитации. 

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.