Сноска. Утратило силу - письмом Атырауского областного маслихата от 3.10.2011 275/1711/-МШ.
Извлечение из письма N 3-2185/06 от 23 мая 2006г.
"Согласно заключения, проведенной повторной юридической экспертизы департаментом юстиции Атырауской области и письма ДРНПА Министерства юстиции Республики Казахстан от 31 марта 2006 года N 44-2-1/и623 направляется список ранее зарегистрированных нормативно-правовых актов, не отвечающие требованиям статьи 38 Закона "Республики Казахстан "О нормативных правовых актах", и, следовательно, не подлежащие государственной регистрации для внесения соответствующей записи в Базу Данных "Закон"
Приложение на 2 листах.
Начальник ДЮ
...
19) Решение Атырауского областного Маслихата 11 февраля 2005 года N 188-III "О региональной программе функционирования и развития языков на 2005-2006 годы" (Зарегистрировано Департаментом юстиции Атырауской области 19 марта 2005 года N 2368.)
...
В целях исполнения постановления Правительства Республики Казахстан от 4 ноября 2004 года N 1146 "О плане мероприятии на 2005-2006 годы по реализации Государственной программы функционирования и развития языков на 2001-2010 годы" Атырауский областной маслихат III созыва на Х сессии решил:
1. Утвердить "Региональную программу функционирования и развития языков на 2005-2006 годы", внесенную постановлением областного акимата N 55 от 9 февраля 2005 года (прилагается).
Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по вопросам социальной защиты, здравоохранения, культуры и по делам молодежи областного маслихата (Ж.Б.Умирбекова).
Председатель Х сессии областного маслихата
Секретарь областного маслихата
Постановление Атырауского областного акимата
N 55 от 9 февраля 2005 года
О региональной программе функционирования и
развития языков на 2005-2006 годы
В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 7 февраля 2001 года за N 550 "О государственной программе функционирования и развития языков на 2001-2010 годы", постановления Правительства Республики Казахстан от 4 ноября 2004 года N 1146 "О плане мероприятий на 2005-2006 годы по реализации Государственной программы функционирования и развития языков на 2001-2010 годы" акимат области постановляет:
1. Одобрить и внести на утверждение очередной сессии областного маслихата прилагаемую региональную программу функционирования и развития языков на 2005-2006 годы (далее - Программа).
2. Акимам районов и города Атырау, руководителям соответствующих исполнительных органов:
1) обеспечить реализацию Программы;
2) представлять ежегодно в Отдел по развитию языков Атырауской области информацию о ходе реализации Программы к 25 мая и к 25 ноября.
3. Департаменту экономики и бюджетного планирования Атырауской области предусмотреть средства при уточнении бюджета области на 2005 год на реализацию данной Программы.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Мурсалиеву Т.К. - заместителя акима области.
Аким области
Приложение
к постановлению акимата области
от 9.02.2005 года N 55
Региональная Программа функционирования и
развития языков на 2005-2006 годы
Содержание:
1. Паспорт Программы
2. Введение
3. Анализ современного состояния проблемы
4. Цель и задачи Программы
5. Основные направления и механизмы реализации Программы
6. Источник финансирования Программы
7. Ожидаемые результаты от реализации Программы
8. План мероприятий по реализации Программы
1. Паспорт Программы
Наименование: Региональная программа функционирования и
развития языков на 2005-2006 годы
Основания для "Государственная программа функционирования и
разработки: развития языков на 2001-2010 годы и пункт 2
"Плана мероприятий на 2005-2006
годы по реализации Государственной программы
функционирования и развития языков"
Основной Отдел по развитию языков Атырауской области
разработчик:
Срок реализации 1-период - 2005 год
Программы: 2-период - 2006 год
Цели: Стратегия развития языков народов, населяющих
Атыраускую область, включает три основные цели:
расширение и укрепление социально-коммуникативных
функции государственного языка;
сохранение общекультурных функций
русского языка; развитие языков этнических групп.
Задачи: Реализация этих целей предусматривает решение
следующих задач:
- расширение сферы применения государственного
языка в государственном управлении и иных сферах;
- сохранение общекультурных функции русского
языка в регионе;
- государственная поддержка развитию языков
других этнических общностей.
Источник Финансирование Программы осуществляется за счет
Финансирования: средств местного бюджета, а также иных
источников, не запрещенных законодательными актами
Республики Казахстан.
Ожидаемые Реализация программы предполагает создание на территории
результаты: области оптимального лингвистического пространства,
соответствующего требованиям статей 7,19,93 Конституции
Республики Казахстан.
2. Введение
Региональная Программа функционирования и развития языков на 2005-2006 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с "Государственной программой функционирования и развития языков на 2001-2010 годы", утвержденной Указом Президента Республики Казахстан 550 от 7 февраля 2001 года, с пунктом 2 "Плана мероприятий на 2005-2006 годы по реализации Государственной программы функционирования и развития языков", утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан 1146 от 4 ноября 2004 года.
3. Анализ современного состояния проблемы
В ходе реализации региональной программы функционирования и развития языков на
2003-2004 годы проведена определенная работа по расширению сферы применения государственного языка, развитию других языков.
В государственных органах, учреждениях, предприятиях введены штаты переводчиков, преподавателей, продолжаются работы по укреплению материально-технической базы, по бесплатному обучению граждан государственному языку.
В государственных учреждениях, организациях работают более 200 переводчиков. В области в 140 кружках государственный язык изучают более 2 тыс. граждан, представители национальных диаспор изучают свои родные языки в воскресных школах при национально-культурных центрах.
Во многих государственных учреждениях области в компьютерах заложена специальная программа "Начинаем работу на казахском языке", предусматривающая ускоренное изучение государственного языка. Есть положительные примеры в данном направлении в АО АНПЗ и ОАО "Казтелеком", ОАО "ЭмбаМунайГаз" и других крупных предприятиях.
В информационной среде, формируемой местными печатными и электронными СМИ, доминирует государственный язык. Например, доля вещания на государственном языке в областной телерадиокомпании составляет более 60% от его общего объема.
Вместе с тем, в ряде органов государственного управления еще не нашли своего решения проблемы ведения делопроизводства на государственном языке, обучения государственному языку.
4. Цели и задачи программы
Стратегия развития языков народов Атырауской области, опирающаяся на Конституцию Республики Казахстан, Закон Республики Казахстан "О языках в Республике Казахстан" и иные нормативно-правовые акты в сфере языкового законодательства, определяет три основные цели:
расширение и укрепление социально-коммуникативных функции государственного языка;
- сохранение общекультурных функций русского языка;
- развитие языков этнических групп.
Реализация этих целей предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение функционирования государственного языка на территории области в качестве языка государственного управления;
- обеспечение функционирования государственного языка в области культуры и средств массовой информации;
- обеспечение контроля за выполнением решения акима области N 351 от 27 декабря 2001 года "О переводе делопроизводства на государственный язык в Атырауской области";
- создание условии для овладевания гражданами области государственного языка;
- содействие сохранению общекультурных функции русского языка в Атырауской области;
- оказание государственной поддержки сохранению и развитию языков других этнических общностей, в том числе путем оказания содействия изучению родных языков представителями диаспор.
5. Основные направления и механизмы реализации Программы
Основные направления Программы были сформированы в соответствии с приоритетами "Государственной программы функционирования и развития языков на 2001-2010 годы".
Приоритет 1:
Нормативное правовое обеспечение реализации языковой политики в регионе
Активизация сотрудничества с надзорными органами в сфере контроля за соблюдением требовании законодательства о языках, привлечения к ответственности лиц, виновных в его нарушении.
Обеспечение взаимодействия с местными и территориальными исполнительными органами по вопросам реализации законных актов о материальном поощрении работников государственных органов, организаций и учреждений, использующих государственный язык в своей работе в определенном объеме и по квалификационным требованиям.
Приоритет 2:
Развитие государственного языка в сфере государственного управления, как языка деловых отношений
Продолжение работы обучающих курсов для государственных служащих, основанных на единой учебно-методической программе, определение четких критериев подготовленности различных категорий государственных служащих в части владения государственным языком в определенном объеме.
Следует создать базу для функционирования государственного языка в качестве рабочего языка в отношениях с иностранными компаниями, во внешнеэкономической деятельности и иных сферах внешних сношении региона.
Приоритет 3:
Развитие языков в сфере образования и обучения языкам
Огромную роль в первичной языковой подготовке детей играют детские дошкольные организации. Поэтому следует принять все возможные меры по увеличению их количества. Необходимо, в частности, обратить внимание на расширение системы дошкольных организаций с государственным языком обучения. Также актуализировать проблемы повышения качества преподавания казахского языка в учебных заведениях, классах и группах с иным языком
обучения.
Содействовать сохранению нынешнего статуса русского языка, функционирование которого остается устойчивым практически во всех сферах общественной жизни, в том числе и в системе образования.
Принять меры по расширению сети воскресных школ, курсов и иных форм обучения родным языкам национальных общностей региона.
Приоритет 4:
Научно-методическое обеспечение развития языков
Осуществление целенаправленной деятельности по научно-методическому обеспечению реализации языковой политики путем подготовки к изданию брошюр, плакатов, памяток; разработки схем, карт, слайдов и других методических материалов по различным вопросам языковой политики, подготовки необходимых рекомендации и предложении по вопросам ономастики и топонимики.
Приоритет 5:
Языковое развитие в сфере культуры и средств массовой информации, а также в сфере обслуживания населения
В сфере культуры необходимо уделить особое внимание применению государственного языка в области массовой культуры, особенно молодежной.
Следует оказывать содействие увеличению количества печатных издании, теле- и радио передач на государственном языке и повышению их качества.
Способствовать широкому практическому применению государственного языка в сфере обслуживания населения.
Основным механизмом реализации Программы является ежегодное поэтапное выполнение Плана мероприятий по реализации Государственной программы функционирования и развития языков на 2001-2010 годы (далее - План мероприятий по реализации Программы).
6. Источник финансирования программы
Средства, необходимые для реализации Плана мероприятий по реализации Программы, предусматриваются ежегодно в областном бюджете. Городские, районные и отраслевые программы финансируется за счет местных бюджетов и в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете соответствующим учреждениям и организациям.
7. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Результатом реализации региональной Программы функционирования и развития языков должны стать:
- практическая реализация государственного статуса казахского языка, осуществление законодательно закрепленных за ним социальных функций на всей территории области, во всех сферах общественных отношений;
- сохранение за русским языком в полном объеме основных функций, гарантированных ему Конституцией Республики Казахстан;
- создание благоприятных условий для сохранения и развития национальных языков других народов, проживающих на территории области,
8. План мероприятий по реализации Программы
№ |
Мероприятия |
Форма |
Ответст- |
Сроки |
Планир- |
Источник |
Организационно-правовые мероприятия | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
Разработка плана |
Проект |
Отдел по |
4 квартал |
Не требует |
|
2 |
Социологическое |
Информация в |
Отдел по |
4 квартал |
300,0 тысяч тенге |
Областной бюджет |
4 квартал |
300,0 тысяч тенге |
|||||
3 |
Проверка государст- |
Информация в |
Отдел по |
Согласно |
Не требует |
|
4 |
Обеспечение работы |
Информация в |
Отдел по |
1-4 |
Не |
|
5 |
Выезды членов |
Информация в |
Отдел по |
1-4 кварталы 2005 года |
150,0 тысяч тенге |
Областной бюджет |
1-4 кварталы 2006 года |
150,0 тысяч тенге |
|||||
6 |
"Круглый стол", |
Информация в |
Отдел по |
август 2005 |
Не требует финанси-рования |
|
7 |
Обеспечение участия |
Информация в |
Отдел по |
2005 год |
100,0 тысяч |
Областной бюджет |
2006 год |
100,0 тысяч |
|||||
8 |
Составление перечня |
Информация в |
Отдел по |
2005-2006 годы |
Не требует финанси- |
|
Развитие языков в сфере образования и обучения языкам |
||||||
1 |
Принятие мер по |
Информация в |
Департа- |
2005-2006 годы |
Не требует финанси- |
|
2 |
Работы по расширению |
Информация в |
Департа- |
2005-2006 годы |
Не требует финанси- |
|
3 |
Взаимодействие с |
Информация в |
Отдел по |
2005-2006 годы |
Не требует финанси- |
|
4 |
Организация |
Информация в |
Департа- |
2 квартал |
250,0 тысяч |
Областной бюджет |
2 квартал |
250,0 тысяч |
|||||
Методико-лингвистическое обеспечение |
||||||
1 |
Выпуск методической |
Информация в |
Отдел по |
4 квартал |
400,0 тысяч тенге |
Областной бюджет |
4 квартал |
400,0 тысяч тенге |
|||||
2 |
Выпуск справочника |
Информация в |
Отдел по |
4 квартал 2005 года |
400,0 тысяч тенге |
Областной бюджет |
4 квартал |
600,0 тысяч |
|||||
3 |
Подготовка аналити- |
Информация в |
Отдел по |
2 и 4 |
Не требует |
|
4 |
Региональные |
Информация в |
Отдел по |
3 квартал |
450,0 тысяч |
Областной бюджет |
3 квартал |
450,0 тысяч |
|||||
5 |
"Круглые столы", |
Информация в |
Отдел по |
4 квартал |
200,0 тысяч |
Областной бюджет |
4 квартал |
200,0 тысяч |
|||||
6 |
Конкурсы на знание |
Информация в |
Отдел по |
4 квартал |
500,0 тысяч тенге |
Областной бюджет |
1 квартал |
500,0 тысяч тенге |
|||||
7 |
Проведение Дней |
Информация в |
Отдел по |
2 квартал |
400,0 тысяч тенге |
Областной бюджет |
2 квартал |
400,0 тысяч тенге |
|||||
8 |
Организация |
Информация в |
Отдел по |
3 квартал |
800,0 тысяч тенге |
Областной бюджет |
3 квартал |
800,0 тысяч тенге |
|||||
Развитие языков в сфере культуры, средств массовой информации и обслуживания населения |
||||||
1 |
Организация |
Информация в областной |
Отдел по |
2 квартал |
500,0 тысяч тенге |
Областной бюджет |
1 квартал |
500,0 тысяч тенге |
|||||
2 |
Организация |
Информация в областной |
Отдел по |
3 квартал 2006 год |
500,0 тысяч |
Областной бюджет |
3 |
Организация |
Информация в |
Отдел по |
3 квартал |
300,0 тысяч |
Областной бюджет |
3 квартал |
300,0 тысяч |
|||||
4 |
Организация в |
Информация в |
Отдел по |
3-4 кварталы 2005 года |
300,0 тысяч |
Областной бюджет |
1-4 кварталы 2006 года |
300,0 тысяч |
|||||
5 |
Обеспечение |
Информация в областной |
Департамент |
2005-2006 годы |
Не требует финанси- |
|
6 |
Организация курсов по |
Информация в областной |
Отдел по |
3-4 кварталы 2005 года |
1800,0 тысяч |
Областной бюджет |
1-4 кварталы 2006 года |
1800,0 тысяч |
|||||
7 |
Пропаганда государст- |
Информация в областной |
Отдел по |
3-4 кварталы 2005 года |
Не требует |
|
1-4 кварталы 2006 года |
||||||
8 |
Организация областных |
Информация в |
Отдел по |
4 квартал |
350,0 тысяч |
Областной бюджет |
4 квартал |
350,0 тысяч |
|||||
2005 г. - 7 300 000 тенге |